Heinkel he. 111

Содержание

Содержание

Высокие технические требования

Среди требований к летным характеристикам создававшегося истребителя были максимальная скорость М=2,0, практический потолок полета 25 000 метров и время набора этой высоты, не пре­вышающее трех минут. Расстояние от начала разбега до набора высоты 15 метров не должно было превышать 1000 метров. Вооружение истребителя-перехватчика должно было состоять из двух управляемых ракет класса «воздух-воздух» или блоков неуправляемых ракет. В состав навига­ционного оборудования и средств связи должны были быть включены радар с дальностью обнаружения в диапазоне от 30 до 50 километров, радиолокационную систему опознавания госу­дарственной принадлежности («свой-чужой») и угломерно-дальномерную воздушную радионави­гационную систему ближнего действия (TACAN – Tactical Air Navigation).

Несколько проблематичным был вопрос выбора силовой установки, поскольку немецких разра­боток такого рода не имелось. Можно было бы вновь принять в расчет зарубежные силовые установки, как, например, de Havilland Gyron jr PS-50. Для получения требуемых летных характе­ристик было предложено использовать дополнительный ракетный двигатель De Havilland Spectre jr.

Компания Dornier не принимала участия в этом конкурсе, а компания Messerschmitt работала над проектом двухмоторного самолета P 1211. У компании Heinkel конструкторским отделом руководил Зигфрид Гюнтер, считавший необходимым превысить заданные летные характеристики. Благодаря ранее начатым работам по проектам истребителей He 011, He 012 и He 021 для этого имелись хорошие предпосылки. В январе 1957 года компанией Heinkel для рассмотрения был предложен проект Не 031. Концепция этого проекта предусматривала минимально возможные риски, связан­ные с созданием и внедрением новых изделий или методов.

– так Зигфрид Гюнтер обосновал свое решение. Большее сопротивление ожидалось со стороны части промышленности, которая была заинтересована в постройке самолетов по лицензиям.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz»

(нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики

Боевое применение дальних бомбардировщиков Heinkel He 177

Всего до конца 1944 года в Германии успели собрать примерно 1190 бомбардировщиков Heinkel He 177 различных модификаций. Несмотря на достаточно большую серию, они не смогли оказать заметного влияния на ход Второй мировой войны. Дебютом нового дальнего бомбардировщика стала помощь окруженной под Сталинградом армии Паулюса. Немцы вынуждены были привлекать для налаживания «воздушного моста» все доступные средства, в том числе и новейшие дальние бомбардировщики, которые начали использовать в качестве транспортных машин, перебросив на аэродром в Запорожье. Однако подобное применение самолетов было неоправданным, так как машины не были переоборудованы для перевозки грузов. Поэтому «Грифоны» могли взять на борт не больше грузов, чем гораздо более легкие и надежные бомбардировщики He 111. Ко всему прочему, они не могли вывозить из котла раненых, поэтому возвращались назад пустыми, еще одной проблемой была посадка тяжелых машин на полевые аэродромы. Очень быстро самолеты переориентировали на нанесение бомбовых ударов по советским войскам и позициям зенитных батарей. Всего под Сталинградом немцы потеряли 7 самолетов He 177, все в результате аварий двигателей или шасси.

Еще одной областью применения новых дальних бомбардировщиков стала борьба с конвоями союзников. Самым заметным достижением стало потопление бомбардировщиком He 177 при помощи управляемой авиабомбы Henschel Hs 293 26 ноября 1943 года британского транспорта «Rohna» водоизмещением более 8500 тонн. Катастрофа произошла у побережья Алжира. Вместе с транспортом погибли 1149 человек, в том числе 1015 американских военных, что стало второй по количеству жертв морской катастрофой в истории ВМС США, которую превосходила лишь гибель линкора «Аризона» в гавани Пёрл-Харбора, когда в результате взрыва и затопления корабля погибло 1177 американских моряков.

Heinkel He 177 Greif c управляемыми авиабомбами Henschel Hs 293

В 1944 году бомбардировщики активно применялись на Восточном фронте для ударов по целям в глубине обороны. Наиболее масштабным налетом стал удар по железнодорожному узлу в Великих Луках 16 июня 1944 года, когда одновременно использовалось 87 бомбардировщиков He 177. Также самолеты привлекались для налетов на Смоленск, Псков и Невель. Ранее в феврале 1944 года дальние бомбардировщики приняли участие в последней попытке Германии провести массированные авианалеты на Лондон в рамках операции «Steinbock» («Горный козел»). Потери бомбардировщиков He 177 были сравнительно невысоки, за три месяца налетов немцы потеряли чуть более десяти машин, но и эффект от налетов был небольшим, а общие потери Люфтваффе составили 329 бомбардировщиков, которые могли бы пригодиться немцам летом 1944 года на Восточном фронте или после высадки союзников в Нормандии.

К концу 1944 года большая часть остающихся в строю дальних бомбардировщиков Heinkel He 177 Greif прекратила боевую деятельность, намертво встав на аэродромах базирования. Основной причиной был острый дефицит авиационного топлива и смазочных масел. К осени 1944 года советские войска вывели из войны Румынию, лишив Германию румынской нефти, а авиация союзников нанесла серьезный урон немецким заводам по производству синтетического горючего. В этих условиях у Рейха не хватало топлива даже для истребительной авиации, поэтому тратить его на громоздкие прожорливые самолеты было нецелесообразно. А еще раньше гитлеровские генералы свернули серийное производство своего единственного дальнего бомбардировщика, сосредоточившись на выпуске истребительной авиации, в том числе новейших реактивных самолетов.

Источник — https://topwar.ru/163029-edinstvennyj-dalnij-bombardirovschik-gitlera-heinkel-he-177.html

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (при этом, такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние бомбардировщики.

Примечания

Использованная литература

  • Arbeits- und Forschungsgemeinschaft »Graf Zeppelin« e.V.: Die Anforderungen der deutschen Luftverteidigung an Forschung und Entwicklung. Ko-berner Luftfahrtgespräch vom 27.9.1956. S.5 ff. Ernst Heinkel AG:
  • Mitteilung »Aussichten auf Erteilung eines Auftrages für einen deutschen Leichtjäger und ein neues Triebwerk«, 20.9.1956
  • Mitteilung »Projektenwettbewerb Inter-ceptor«, 16.11.1956
  • Mitteilung »Einige kurze Angaben über unseren Interceptor-Entwurf«, 2.1.1957
  • Mappe Projekten-Wettbewerb für die Entwicklung eines In-terceptor-Jagdflugzeu-ges. Kennwort: Florett. Stuttgart, 15.2.1957
  • Lemke, Bernd et al.: Die Luftwaffe 1950 bis 1970. Konzeption, Aufbau, Integration. R. Oldenburg Verlag München, 1. Auflage 2006. S.321 ff. sowie S.559 ff.

Боевое применение

Литература

Какое значение несет число 111, если это:

Число в дате рождения

Рожденный под числом 111 находится под покровом Вселенной. Однако если человек часто врет, строит козни и живет не по совести, покровительство Высших сил исчезает.

Люди, в чьей дате рождения присутствует 111, обладают огромным потенциалом созидательной энергии, но при этом отличаются эгоизмом и неспособностью находить компромиссы. Они считают себя во многом лучше других и нередко в своих поступках руководствуются личной выгодой. Это безоговорочные лидеры, имеющие четкие цели и конкретные желания. Сбить их с пути практически невозможно. Они появились на свет для того, чтобы явить миру идею, способную дать развитие на многие века.

Номер квартиры/дома

Квартиры или дома с номером 111 идеально подходят для независимых, свободолюбивых и целеустремленных личностей, способных быстро подниматься по карьерной лестнице. Чем дольше они живут в этом доме, тем ярче раскрываются их скрытые таланты, и им становится подвластно абсолютно все. Цели таких людей быстро приобретают конкретную форму, а для их реализации открывается множество возможностей.

Для семейных пар и творческих личностей энергетика квартиры под номером 111 является не подходящей.

Номер автомобиля

Машина с номером 111 ведет себя крайне капризно. Она требует к себе массу внимания, часто ломается и глохнет. Слабохарактерный человек или тот, кто недавно получил права, долго на таком автомобиле ездить не сможет и, вероятнее всего, быстро выставит его на продажу. Однако продастся это авто достаточно быстро и выгодно.

Также при помощи числа 111 ангелы напоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения и не совершать на дороге необдуманных действий. Даже незначительные нарушения могут повлечь за собой весьма серьезные последствия.

Номер телефона

Абоненты с подобным номером отличаются деловой хваткой. Зачастую они ведут по телефону важные переговоры, совершенно не имея времени на личные звонки. Множество единиц, встречающихся в номере вразнобой, способствуют расположению к себе любых, даже весьма агрессивно настроенных собеседников.

Время на часах 1:11

Грядет выгодное предложение либо приятная новость. Однако не стоит расслабляться и выпускать события из-под контроля. Внимательно относитесь к происходящему, не отказывайтесь от помощи и не пренебрегайте общением с различными людьми.

Число в дате

111 – символ удачи, магнит для финансовой прибыли и благоприятных перемен. Мероприятия, назначенные на дату с такой комбинацией, несут счастье и успех, а сами даты положительно влияют на жизнь и последующее развитие событий.

Согласно мнению астрологов, чем больше единиц содержит дата события либо рождения, тем лучше. Свадьбы, сыгранные в такой день, являются залогом счастливого и крепкого союза, а открытый в этот день бизнес обречен на успех и процветание.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (при этом, такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние бомбардировщики.

Боевое применение[ | ]

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Испания |

Первое боевое применение He 111 легиона «Кондор» имело место в 1937 году в районе Брунете[источник не указан 955 дней]

Западный фронт |

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза. При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт |

В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.

В ночь на 22 июня 1944 года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.

История создания

Специфика развития военной промышленности Германии 20-30-х годов определялась условиями Версальского договора. Не имея права даже разрабатывать боевые самолёты, немцы не собирались смиряться с этим запретом и старались найти лазейки.

He-111G — гражданская версия

От вполне очевидной идеи вооружать, в случае необходимости, транспортники, перешли к более хитрой. Конструкторам предлагалось разработать авиалайнеры, способные быть как пассажирскими, так и скоростными бомбардировщиками. Первые попытки создать такие машины, вроде бомбардировочной версии трёхмоторного Ju.52 особо удачными не были.

Даже внешне он не походил на предшественников, не громоздкий угловатый «летающий гроб», а стремительный, обтекаемый моноплан с убирающимся шасси. Значительное сходство имелось с предыдущим пассажирским «Хейнкелем» He.70 “Молния”, но поскольку новый самолёт был двухмоторным, то ему досталось имя «Двойная молния».

Хотя первые полёты «Хейнкель» начал совершать в 1935 году, когда о существовании Люфтваффе объявили официально, завод успел подготовить и военную, и пассажирскую модификации. Друг от друга они отличались незначительно. У лайнера на месте бомболюка размещалась пассажирский отсек, вместо кабины штурмана оборудовали багажный отсек.

Боевое применение

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Испания

Первое боевое применение He 111 легиона «Кондор» имело место в 1937 году в районе Брунете[источник не указан 1782 дня]

Западный фронт

He 111 был первым немецким самолётом, сбитым над территорией Великобритании во Второй мировой войне.

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт

В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.

В ночь на 22 июня года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
IV NAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 1100 водяного охлаждения 1200 20500

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IV NAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 800 9400 50000

Подвесное вооружение

Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
IV WEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 50 1200 50

Турель

Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200

Двигатель

IV

ДвигательNAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1100
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1200

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

2xNAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

IV

ДвигательJumo 211A-3

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1100
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1200

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

2xJumo 211A-3

Конструкция

IV

КонструкцияNAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 9400

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

NAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

IV

КонструкцияHe 111 H-2

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 9400

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

He 111 H-2

Подвесное вооружение

IV

Бомбы50-кг SC 50

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

32×50-кг SC 50

IV

БомбыWEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость покупки

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

32xWEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Турель

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

Боевое использование Хейнкель Хе-115

Поставки Не 115 в части Люфтваффе велись довольно медленно — к 1 сентября 1939 г. имелось лишь 8 самолетов в отряде 1 ./Ku.FI.Gr. 106. Самолеты летали на патрулирование и постановку мин, а 25 сентября осуществили первую торпедную атаку — правда, ни одна из 8 сброшенных торпед в цель (английский пароход) не попала. К маю 1940 г. на Heinkel Не 115А и В летали уже 6 отрядов. В ходе Норвежской кампании эти самолеты применялись, главным образом, в качестве транспортных. В дальнейшем Не 115 применялись для патрулирования акваторий от Бискайского залива до Норвегии, эпизодически атакуя вражеские суда. К концу 1940 г. полностью этими самолетами вооружили группу Ku.FI.Gr. 506, два отряда имелось в Ku.FI.Gr. 106, по 1 — ещё в двух группах.

Норвегия получила 6 Не 115А-2, а в начале операции «Везерюбунг» норвежскими трофеями стал ещё один Не 115В-1. Самолеты использовались для бомбардировок немецких позиций. После поражения Норвегии 3 Не-115 перелетели в Великобританию. Их включили в состав Королевских ВВС и использовали для различных спецзаданий. Ещё 1 норвежский Не 115А-2 оказался в Финляндии — его включили в состав группы Lelv15 и использовали для патрулирования Ботнического залива. В начале 1943 г. Финляндия получила 2 Хейнкеля Не 115С-1, эксплуатировавшихся до осени 1944 г.

Швеция получила 12 Не 115А-2 в июне-октябре 1939 г. Самолеты, получившие местное обозначение Т2, вошли в состав флотилии F2 и служили до 1944 г.

Самолет Хейнкель Не 115 следует признать лучшим в своем классе — он превосходил другие гидросамолеты-торпедоносцы, такие как «Фоккер» Т.VIII или итальянский «Кант» Z.506B. Но к моменту внедрения Не 115 в строевые части потребность в такой машине отпала — задачи ударов по морским целям с успехом решали торпедоносцы берегового базирования — такие, как Не-111. В итоге, Не 115 стал последним гидросамолетом «Хейнкеля» и строился в относительно небольшом количестве.

Основные модификации Хейнкель Хе-115

Хейнкель Не 115А — двигатели BMW 132К (960 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета MG 15 (в носовой и верхней установках). Масса бомбовой нагрузки — 750 кг (1 торпеда или 3 250-кг авиабомбы). Экипаж — 3 чел. Изготовлена 31 машина: 13 Не 115А-0 и А-1 для Люфтваффе и 18 Не 115А-2 на экспорт (6 для Норвегии и 12 для Швеции). Экспортные машины отличались составом оборудования и типом установленных пулеметов.

Хейнкель Не 115В — усилена конструкция планера, увеличен запас топлива. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 1250 кг (3 250-кг бомбы в бомбоотсеке и 2 на подкрыльевых узлах). Выпускался с ноября 1939 г. Изготовлено 122 самолета: 10 предсерийных Не 115В-0, 94 Не 115В-1 и 18 Не 115В-2 (с возможностью замены поплавков лыжами).

Хейнкель Не 115С — усилено вооружение: добавлена нижняя установка с пулеметом MG 15, 2 7,92-мм неподвижных пулемета MG 17 в мотогондолах (стреляли назад) и носовая установка с неподвижным 15-мм пулеметом MG 151 (на Не 115С-1) или 20-мм пушкой MG FF (на Не 115С-2). В 1940-1941 гг. изготовлено 67 машин.

Диверсионная группа

В самолёте находились:

  • Uffz. Hubert Rauch (F) Killed
  • Oblt. Wilhelm Schauen (B) Killed
  • Uffz. Hermann Preindl (Bf) Killed
  • Fw. Friedrich Windhorst (Bm) Killed
  • Sonderfuhrer Alexander Althausen Killed
  • to sovjetiske agenter som begge Killed (два советских агента)

Зондерфюрер Александр Альтхаузен (Sonderfuhrer Alexander Althausen) являлся начальником абвергруппы 164.

Абвергруппа 164 была создана в мае 1944 года в гор. Николайкене (Восточная Пруссия) и придана 20-й немецкой горной армии, действовавшей на территории Финляндии. Полевая почта № 17668. Начальником Абвергруппы 164 был зондерфюрер Альтхаузен.

До сентября 1944 года группа размещалась в 9 км от гор. Рованиеми, в 200 — 300 м от дороги, идущей на гор. Рануа, в стандартных немецких бараках.
Группа вела разведывательную работу против частей Карельского фронта, засылала агентуру, подготовленную в Варшавской, Петсенской и других школах немецкой разведки, действовавших на территории Прибалтики.

В отдельных случаях агентуру вербовали из советских военнопленных в лагерях на территории Финляндии, в частности, в гор. Рованиеми.

В группе агенты были обмундированы в форму немецких солдат без погон. Проходили подготовку применительно к условиям севера. Они изучали топографию, разведывательное дело, структуру и вооружение частей Красной Армии, стрелковое и радиодело, усиленно занимались лыжной подготовкой.

В сентябре 1944 года группа передислоцировалась в гор. Инари, в октябре 1944 года — в мест. Альте (Норвегия), а затем в гор. Нарвик.

Откуда летел самолет набитый немцами, в немецкой же форме и агентами абвера? Ведь летел он из глубины советской не оккупированной территории. Куда — известно: аэродром Банак в Северной Норвегии, нынешний Лаксельв, где и базировался. И тут всплывают истории про тайные аэродромы, метеостанции и базы немцев в Архангельской области и на Новой Земле. Они выглядят слишком фантастично, чтобы безоговорочно им верить, но и других версий нет.

ТТХ He.111 H-16 (именно эта модификация в Хибинах) такие полеты вполне допускают: практическая дальность — 2500 км при нагрузке 3000 кг. По прямой от Лаксельва до губы Белушьей — меньше тысячи км, примерно столько же — до восточных окраин Архангельской области. Т.е., в идеальных условиях вполне мог слетать туда-сюда даже без дозаправки. В этом случае можно объяснить, почему он пытался пролететь над Хибинами — Мурманск и Кандалакша были прикрыты ПВО и истребительной авиацией.

Командующие ВВС и ПВО:

Тактико-технические характеристики[править]

Тактико-технические характеристики представлены в таблице.

ТТХ семейства He.111
He.111 B-2 He.111 E-3 He.111 P-4 He.111 H-16 He.111 Z-1
Технические характеристики
Экипаж, чел. 4 5 7
Длина, м 17,5 16,4 16,6 16,4
Размах крыла, м 22,6 35,4
Высота, м 4,4 4,0
Площадь крыла, м² 87,7 147,6
Масса пустого самолёта, кг 5845 н/д 6780 8690 21 300
Масса нормальная взлётная, кг 8600 9600 н/д н/д 24 600
Масса максимальная взлётная, кг 10 000 10 600 13 300 14 000 28 600
Двигатель 2 × DB 600CG 2 × Jumo 211A-1 2 × DB 601А-1 2 × Jumo 211F-2 5 × Jumo 211F-2
Мощность двигателя, л. с. (кВт) 2 × 930 (684) 2 × 1010 (743) 2 × 1100 (809) 2 × 1350 (993) 5 × 1350 (993)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 300 (0)370 (4000)330 (6000) 350 (0)418 (4000) 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) 435 (6000)
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) 275 (0)340 (4000)325 (6000) 323 (0)380 (4000) 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) н/д 390
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) 1630 (800)900 (1300) 1500 (2000) 1960 2050 (3000) 2400
Практический потолок, м 7000 н/д 8000 8500 10 000
Время набора высоты, мин (м) н/д н/д 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) 30 (9000)
Вооружение
Стрелковое 3 × 7,92-мм MG-15 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15
Бомбовое, кг 1500 2000 3000 7200

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (при этом, такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние бомбардировщики.

Боевое применение

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Западный фронт

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт

В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.

В ночь на 22 июня 1944 года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector