Штурмовой самолет ил-2
Содержание:
- Ил-2 штурмовик — продолжение легендарной игры
- Боевое применение
- Системные требования
- Ссылки
- Минусы
- Оценки[править | править код]
- «Боливар не вынесет двоих»
- Ил-2 Штурмовик скачать
- Некоторые замечания по моделированию самолетов, их агрегатов и вооружения
- Ил-2 в игре
- “Горбатые” и реактивная эпоха
- Атака с помощью пушек и пулеметов
Ил-2 штурмовик — продолжение легендарной игры
Ил-2 Штурмовик — это новая игра серии авиа симуляторов от отечественных разработчиков. После довольно успешных первых частей игры разработчики решили перенести действие игры IL-2 Sturmovik на просторы родной страны. В этот раз игроку придётся сражаться за родину, а не другие страны, как это было в прошлых частях (Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию). К разработке создатели игры подошли очень серьёзно. Анализ реальных карт местности г. Сталинграда и его окрестностей на период 1942-1943гг привел к созданию великолепной и достоверной карты в игре. Изучение документов и чертежей периода Второй Мировой Войны с которых снят гриф «Секретно» привели к продуманным и очень близким к реальности миссиям в игре Ил-2 Штурмовик. Многие из игровых задач ставились в реальности боевым летчикам. Игру сутками тестили как сами разработчики, которые являются фанатами авиа симуляторов, так и целая армия счастливчиков бета-тестеров. Подробное изучение строения самолетов и жизненно важных узлов привело к созданию моделей самолетов в точности соответствующих действительности. Игра продуманна очень качественно, даже иногда позывные самолета совпадают с реальными. Слава Богу, что все это только на экране.
Боевое применение
Война застала Ил-2 врасплох. Еще не были в достаточной мере отработаны тактические методики применения штурмовой авиации. Часто в штурмовых авиаполках учиться воевать приходилось прямо в ходе боевых действий ценой потерь и крови. Высокие потери одноместных Ил-2 в начале войны, несмотря на хорошую живучесть, были нивелированы к 1943–1944 годам. По иронии судьбы к этому времени советская авиация захватила господство в воздухе, и многие пилоты-штурмовики вообще перестали брать с собой стрелка за ненадобностью – вот такая метаморфоза.
Хорошо видно ракетно-бомбовое вооружение Ил-2
За годы войны было сформировано 356 штурмовых авиаполков всех очередей готовности. Из более чем 36 тысяч построенных штурмовиков (а это и сейчас мировой рекорд) потеряны были 23600 машин. Естественно, большая часть потерь приходилась на первый период войны. Однако 11 тысяч было потеряно не в боях, а вследствие различных летных происшествий и аварий. Штурмовики часто возвращались, имея по 500 пробоин в корпусе, садились «на брюхо», списывались из-за невозможности восстановления.
Знаменитые Ил-2 47-го ШАП, на переднем плане самолет героя Советского Союза подполковника Н. Степаняна
Ил-2 стал настоящим фронтовиком, особенно страшным в опытных руках, когда наши летчики освоили тактику налетов «все разом». Когда 12 машин (и более) одновременно сбрасывали весь боекомплект, расстреливая вражескую позицию, шансов уцелеть на земле было очень мало. Наши летчики-штурмовики особенно успешно боролись с крупными скоплениями техники, колоннами, позициями артиллерии, складами и железнодорожными узлами. После налетов Ил-2 оставались лишь дымящиеся головешки и кучи нацистских трупов.
Восстановленый Ил-2 в полете, наши дни
На Ил-2 летала целая плеяда настоящих асов, например дважды Герои Советского Союза Василий Андрианов, Михаил Одинцов, Талгат Бегельдинов, десятки однократно награжденных «Золотой Звездой». Пилоты Ил-2 считались действительно бесстрашными людьми, ведь иногда им по нескольку раз в день приходилось прорываться сквозь завесу зенитного огня с земли и атаки нацистских истребителей с воздуха. Ил-2 стал не просто символом Победы, а оружием, «рабочей лошадкой» фронтовой авиации, день за днем своим тяжелым трудом приближая разгром противника.
Обложка: pinterest.ru
Системные требования
Системные требования игры «Ил-2 Штурмовик»:
- Pentium II 400 (рекомендуется Pentium III 600 или выше, для максимальной детализации графики – процессор 1 GHz или выше);
- 128 Mb RAM (рекомендуется 256 Mb RAM);
- 3D-акселератор (рекомендуется 32-битный 3D-акселератор с 32 Mb RAM или выше).
Системные требования игры «Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения»:
- Windows 98/ME/2000/XP;
- Pentium III 800 или выше;
- ОЗУ 256 Мб (рекомендуется 512 Мб или выше);
- DirectX 8.1 совместимая видеокарта с ОЗУ 16 Мб (рекомендуется 32 Мб или выше);
- звуковая карта, совестимая с DirectX 8.1;
- Microsoft DirectX 8.1;
- CD-ROM 4x или выше;
- джойстик;
- не менее 1,1 Гб свободного места на жестком диске;
- для многопользовательской игры требуется модем (56 K или выше) или локальная сеть;
- оптимизирована для ПК на базе процессора Intel Pentium 4 с технологией Hyper-Threading.
Системные требования игр «Ил-2 Штурмовик. Платиновая коллекция» и «Ил-2 Штурмовик. Bestseller»:
- Windows 98/ME/2000/XP/Vista;
- DirectX 9.0c;
- процессор с частотой 1 ГГц (рекомендуется 3 ГГц);
- 512 Мб ОЗУ (рекомендуется 1 Гб);
- совместимая с OpenGL и DirectX 9 3D-видеокарта с 64 Мб ОЗУ (рекомендуется 128 Мб);
- совместимая с DirectX 9 звуковая карта;
- привод DVD-ROM;
- не менее 4,3 Гб свободного места на жестком диске;
- клавиатура;
- мышь;
- джойстик.
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
- Энциклопедия
- Тема на официальном форуме
СССР
Истребители | IIЦКБ И-7 • IIIПоликарпов И-15бис ДМ-2 • IIIПоликарпов ЦКБ-12бис • IVПоликарпов И-153 ДМ-4 • IVПоликарпов И-17 • VПоликарпов И-180-3 • VИльюшин И-21 (ЦКБ-32) • VЛавочкин ЛаГГ-3 • VМикоян, Гуревич МиГ-3 • VЯковлев Як-1 • VIМикоян, Гуревич И-210 • VIЛавочкин Ла-5 • VIBell P-39Q-15 Airacobra • VIЯковлев Як-1М • VIIМикоян, Гуревич И-220 • VIIКостиков 302 • VIIЛавочкин Ла-7 • VIIЛавочкин Ла-9РД • VIIЯковлев Як-3 • VIIЯковлев Як-3РД • VIIЯковлев Як-3Т • VIIIМикоян, Гуревич И-250 • VIIIЛавочкин Ла-11 • VIIIЛавочкин Ла-9 • VIIIЯковлев Як-15 • IXЛавочкин Ла-160 • IXМикоян, Гуревич МиГ-9 • IXЯковлев Як-19 • XЛавочкин Ла-15 • XМикоян, Гуревич МиГ-15бис • XЯковлев Як-30 |
Тяжёлые истребители | VIIТуполев Ту-1 |
Многоцелевые истребители | IПоликарпов И-5 • IIПоликарпов И-15 • IIПоликарпов И-5 ШКАС • IIIКочеригин, Яценко ДИ-6и • IIIПоликарпов И-16 (ранний) • IVПоликарпов И-16 (поздний) • IVПоликарпов И-16 тип 29 • IVБоровков-Флоров И-207/4 • IVЛавочкин ЛаГГ-3 4-й серии • VЛавочкин ЛаГГ-3 34-й серии • VCurtiss P-40 M-105 • VЯковлев Як-7 • VYakovlev Yak-7 M-82 • VIИльюшин Ил-1 • VIЯковлев Як-9 • VIIЯковлев Як-9У • VIIIМикоян, Гуревич И-260 • VIIIСухой Су-9 • IXАлексеев И-211 • XАлексеев И-215 |
Штурмовики | IТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П |
Бомбардировщики | IIIАрхангельский/Туполев СБ • IVАрхангельский Ар-2 • VПетляков Пе-2 • VIПетляков Пе-2 М-82 • VIIIМясищев РБ-17 |
Штурмовики
СССР | IТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П |
Германия | IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B |
Великобритания | IIICAC CA-1 Wirraway |
США | |
Япония | |
Китай | VIIIIlyushin IL-10M |
Франция | VIIISNCAC NC 1070 |
Минусы
Как это часто бывает, часть недостатков Ил-2 оказалась продолжением его же достоинств. Так, бронированный корпус своим весомсьел» значительную часть полезной нагрузки. Обычный одноместный Ил-2 мог брать 400 кило бомб или 600 — вперегруз». Для двухместного варианта в справочниках обычно указывается 400 килограмм, однако в донесениях из фронтовых частей про двухместный вариант писали:Бомбовая нагрузка значительно уменьшается — вместо обычной 600-килограммовой только 300. Попытки увеличить нагрузку до 400 кило не увенчались успехом».
Оружейники загружают кассеты штурмовика Ил-2 противотанковыми бомбами ПТАБ(источник фото) На ту же тему Восстановленный Ил-2 снимется в фильме
К тому же успешное применение бомб и тех же ПТАБов серьёзно ограничивалось отсутствием нормальных бомбовых прицелов(и отдельного штурмана-бомбардира).
Перекос» выпуска самолётов в сторону бронированного штурмовика с относительно небольшой бомбовой нагрузкой приводил к тому, что советские ВВС в ключевых боях зачастую уступали люфтваффе по тоннажу сброшенных бомб.
23-мм пушки ВЯ при всей её мощности для борьбы с немецкой бронетехникой не очень хватало, а для обстрела небронированных целейгребёнка» из нескольких скорострельных пулемётов работала даже лучше. Да и результатылабораторных опытов» на полигоне НИИ ВВС также не внушали оптимизма по части возможностейилов» уничтожить вражеский танк пушечным огнём или прямым попаданием РС‑а.
К слову, советские танковые части, которые в 44-м и даже 45-м годах регулярно подвергались атакам немецких истребителей-бомбардировщиков и их штурмовых модификаций, также с кумулятивными бомбами SD 4-HL, не зафиксировали значимых потерь от этой угрозы, хотя определённые неприятности немецкая авиация доставляла. Тем не менее, впечатление от появившихся у немцев в 1943-м специализированных противотанковых пушечных штурмовиков было сильнее.
Сильно повреждённый штурмовик Ил-2, сумевший дотянуть до своего аэродрома и севшийна брюхо»(источник фото) На ту же тему Южный опыт: как война в Испании повлияла на мировую авиацию
Хотя во второй половине войны наиболее опасных враговилов» — немецких истребителей — на советско-германском фронте становилось всё меньше, войсковое ПВО немцев насыщалось 20-мм и 37-мм зенитными пушками, вынуждавшими штурмовиков отказываться от привычной тактики атаки на бреющем полёте и уходить на высоты 600-1000 метров, где они превращались в обычные(а точнее, плохие — из-за отсутствия бомбового прицела) средние бомбардировщики.
Так может, ну его, этотИл»? Были же альтернативы…
Оценки[править | править код]
Плюсыправить | править код
- Красивая (даже на наше время) графика.
- Множество самолетов и другой техники.
- Высокая реалистичность (зависит от уровня сложности).
- Довольно удобное управление.
- Несколько интересных миссий.
- Возможность создания собственной миссии на любой из доступных карт с любыми самолетами из игры
- Полная энциклопедия существующей техники в игре: автомобили, зенитки, самолеты, танки и т.д
Итогправить | править код
Прекрасная игра, даже на нынешней момент, когда реалистичной графикой никого не удивишь. УДАЧНОГО ПОЛЕТА, КОМАНДИР!
Часть обзора взята с сайта gamer.ru
«Боливар не вынесет двоих»
Штурмовик был рекомендован к скорейшему, срочному запуску в серию. Ведь в Европе война уже бушевала! Но список недоработок, устранить которые требовалось к декабрю, был очень велик. Военные требовали улучшить обзор вперёд, увеличить дальность полёта до 800 км, установить радиостанцию, усилить вооружение, заменив два пулемёта 23-мм орудиями, установив направляющие для реактивных снарядов и повысив бомбовую нагрузку до 400 кг. Не вполне удовлетворительным было признано и бронирование. Ильюшин предусмотрел лишь защиту от обстрела снизу. А если завяжется воздушный бой? Нужно было заменить плексиглас бронестеклом и прикрыть кабину сзади 12-мм стальным листом. Общая масса бронирования в итоге повышалась с 500 до 780 кг.
Заказчик также потребовал приспособить штурмовик к нанесению бомбовых ударов с пикирования. Но этот пункт упоминался лишь для проформы. Подобные требования предъявлялись тогда к любому самолёту, не исключая и тяжёлые бомбардировщики. Для того чтобы конструкция БШ-2 смогла переносить перегрузки при выходе из пике, её пришлось бы сделать куда более прочной (а значит, и тяжёлой), пожертвовав либо бронёй, либо скоростью. Ильюшин хоть и согласился, но переделывать штурмовик в пикировщик не стал. На самом деле никто этого и не ждал.
Для улучшения обзора кабину пришлось поднять на 17 см. Вроде бы мелочь, но изящество обводов было утрачено — в дальнейшем штурмовик получил прозвище «горбатый». От предложения же вооружить штурмовик пушками Ильюшин яростно отбивался. Ставить орудия было некуда. В бронированной капсуле не нашлось места даже для пулемётов. Оставались крылья. Но их конструкция не обладала достаточной жёсткостью. Сотрясения, вызванные отдачей мощного 23-мм орудия, сделали бы кучность стрельбы неудовлетворительной.
В виртуальном небе World of Warplanes все нации, кроме советской, для ударов по наземным целям используют тяжёлые истребители |
Именно «моторное» расположение оружия считалось в то время оптимальным с точки зрения удобства прицеливания и точности стрельбы: отдача приходилась точно по продольной оси самолёта, и даже при ведении огня длинными очередями прицел не сбивался. При конструировании моторов, предназначенных для истребителей, большое пространство между цилиндрами оставлялось специально — в развал авиадвигателя М-105, устанавливавшегося на «Яки» и ЛаГГ-3, вписывалась даже 37-мм пушка. Но V-образные моторы АМ-34, АМ-35, АМ-38, хоть и ставились на истребители и штурмовики, изначально разрабатывались для бомбардировщиков, и о развале никто не думал. По этой причине, кстати, МиГ-3 остался без достойного вооружения: между цилиндрами АМ-35 помещался только крупнокалиберный пулемёт. На штурмовике же и это скромное пространство оказалось занятым воздухозаборником убранного за двигатель водяного радиатора.
Да и не было ещё таких пушек! В серийном производстве на тот момент находилась 23-мм МП-6 Таубина, имеющая магазинное питание. Громоздкий автомат для смены обойм не помещался в крыло, а в воздухе — в условиях перегрузок и тряски — работал крайне ненадёжно. Более совершенная пушка ВЯ-23 конструкции Волкова-Ярцева существовала лишь в опытных экземплярах. Разработанная же для вооружения истребителей 20-мм авиапушка ШВАК (Шпитального-Владимирова авиационная крупнокалиберная) создавалась для установки в развале цилиндров V-образных двигателей водяного охлаждения.
Советские авиаторы считали огневые точки в крыльях малополезными. Трудно целиться. Плохая кучность. С импортных «Аэрокобр» и «Томагавков» крыльевые пулемёты просто снимались |
Непросто складывалось и с остальными требованиями. Вносимые в конструкцию изменения увеличивали вес машины.
Тем не менее установка АМ-38 действительно позволяла повысить скорость полёта у земли до 400 км/ч (максимальная скорость, достижимая на высоте, была выше, но в случае штурмовика она представляет лишь академический интерес) и скороподъёмность до 500 м/мин. Однако новый двигатель потреблял на лошадиную силу в час уже не 0,25, а 0,28 литра горючего. Прибавлялось и самих «лошадей». В результате с прежним запасом топлива штурмовик мог пролететь только 500 километров. Для дополнительного же бензобака в бронированной капсуле просто не было места.
Решение Ильюшина оказалось неожиданным. Второй бензобак установили на место кабины стрелка-радиста. До этого дня концепция самолёта-штурмовика без оборонительной турели не рассматривалась даже гипотетически. Но поставленная перед фактом комиссия понимала: или так, или никак. А штурмовик был очень нужен.
Ил-2 Штурмовик скачать
IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad скачать к сожалению такой возможности нет. Игра совсем недавно вышла — в мае этого года и ее еще не успели…ну вы поняли. Как только народные умельцы сделают свое дело игра сразу же появится на различных торрент трекерах. Там и можно будет ее достать. Если уж вы совсем лютый фанат — то всегда можно купить Ил-2 Штурмовик. Как нам известно цена на нее сегодня около 50$. Лично мне кажется, что игра того стоит. Все сделано на твердую пятерку, что и придраться не к чему. Разработчики проделали колоссальный объём работы. По итогу у них получилась игра ни чем не уступающая конкурентам. От винта!
Некоторые замечания по моделированию самолетов, их агрегатов и вооружения
В связи с тем, что некоторые проекты не были реализованы и не создавались их летающие прототипы, нам пришлось внести изменения по отношению к оригинальному проекту. Это было необходимо с точки зрения современной авиационной науки и расчетов. В противном случае некоторые самолеты просто не летали бы.
Heinkel Lerche III
За основу для моделирования был взят известный немецкий проект Heinkel Lerche II. Однако, произведя расчеты и моделирование нам пришлось внести серьезные изменения в оригинальный проект, так как при прямом моделировании получить положительный результат было невозможно. В связи с этим мы увеличили сечение фюзеляжа для установки более мощных двигателей с двухконтурными нагнетателями, компоновку кабины взяли с захваченного в конце войны опытного реактивного самолета Henschel Hs-132, заменив нишу шасси на люк доступа в кабину. В кольцевом крыле мы разместили эффективные масло- и водорадиаторы. Для устойчивости аппарата на взлете и посадке добавили газовые рули на концах стабилизирующих плоскостей, работающих автоматически, а также изменили форму хвостовой части самолета из-за полученной развесовки самолета, стоящего вертикально (по оригинальному проекту самолет бы падал на бок.)
Без таких переработок оригинальный проект был бы неосуществим.
ЛаГГ-3РД
По современным расчетам, проектируемой мощности двигателя было бы недостаточно для достижения даже 700 км/ч, не говоря уже о заявленных 1000 км/ч конструкторами того времени. Поэтому тягу двигателя пришлось несколько увеличить, чтобы самолет летал хотя бы не хуже, чем Ла-5.
Би-6
Не моделируется реальная разность тяги этих двигателей (вследствие несовершенства технологий того времени), которую было бы невозможно компенсировать просто триммером руля направления. Для относительно «простого» решения этой проблемы необходимо было бы поместить прямоточные двигатели не на законцовках крыла, а все же ближе к фюзеляжу, потеряв при этом чистые аэродинамические формы оригинального проекта. Также не моделируется ненадежность запуска прямоточных двигателей того времени в полете.
Та-183
Продувка натурного макета планера самолета в аэродинамической трубе ЦАГИ после войны выявила серьезнейший недостаток аэродинамики – флаттер и разрушение киля начинались уже на 700 км/ч, а с дальнейшим увеличением скорости воздушного потока происходил отрыв стабилизатора. В связи с этим и нам пришлось увеличить прочность киля и стабилизатора моделируемого самолета в несколько раз, чтобы этот самолет мог развивать предполагаемые Куртом Танком скорости полета. В реальности осуществить такое вряд ли было бы возможно, не применив современные композитные материалы в конструкции этого самолета или не переработав кардинально хвостовую часть самолета. В общем, моделирование этого самолета сделано с некоторыми допущениями, которые были бы невозможны по технологиям 45-50-х годов.
Не-162D
Известно, что крыло обратной стреловидности имеет большие преимущества перед крылом прямой стреловидности (лучше ламинарный поток, маневренность и пр.). Однако до сих пор не было реализовано ни одного серийного проекта реактивных боевых машин с таким крылом. Причина проста: флаттер у такого крыла наступает гораздо раньше, чем у обычного или прямой стреловидности. И никакие балансиры не могут спасти от этого недостатка (на реактивных бомбардировщиках Юнкерса это частично выполняли вынесенные далеко вперед гондолы двигателей, однако все равно это не решало проблему). Решение проблемы стало возможным только в 80-е годы с приходом сверхжестких композитных материалов в авиационной промышленности. В связи с этим при моделировании Не-162D мы сделали допущение, что крыло сделано тоже сверхжестким (в реальной же жизни этот проект был бы не осуществим при технологиях 45-го года).
Ar-234
Самолет смоделирован без заводских дефектов балансировки элеронов.
Прицел BZA-1 моделируется несколько упрощенно.
Х-4
Моделирование этой ракеты несколько идеализировано. Провод управления, тянущийся за ракетой, визуально не моделируется. Также не моделируются силы, связанные с раскруткой и сопротивлением троса. В реальной жизни дистанционный взрыватель был настроен на звук моторов конкретного самолета, а в симуляторе – на любой.
Прицелы Askania EZ42 на Та-152С и Та-183
На эти самолеты планировалось устанавливать со временем новые немецкие прицелы, подобные K-14 в работе, однако найти достаточно материала для их моделирования нам не удалось, кроме как общего краткого описания и одного рисунка. Поэтому мы установили стандартные прицелы, что в общем-то не противоречит реальности (на Та-152С именно так и было)
Ил-2 в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на БШ-2 через двигатель AM-35A за 12500 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
- Конструкцию Ил-2-1 (3000), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Пушки 37-мм Ш-37 (П) (7300), для увеличения огневой мощи, но перед этим нужно исследовать пушки 23-мм ВЯ-23 (К) за 6280 опыта;
- Двигатель AM-38 (5940), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;
- Бомбы ФАБ-100 (1250), которые помогут нам в разрушении вражеских наземных целей;
- Так же имеются ракеты РС-132 (3500), которые помогут нам в разрушении вражеских наземных целей,но перед этим нужно исследовать ракеты РОФС-82 за 2000 опыта.
Боевая эффективность
Штурмовик
Для штурмовика важно больше вооружение, чем маневр и скорость. С самого начала боя уходим на перифирию, подальше от возможного столкновения с противником
Ввиду отсутствия заднего стрелка, до наземных целей противника, я бы советовал идти поверху, на высоте от 800 метров. Торопиться лететь первым тоже не следует, каждый истребитель первым делом высматривает слабоманевренные цели, и увидев первым Ил-2 скорее всего, сразу сядет ему на хвост.
Не торопитесь, покружите немного над своей наземкой и начинайте следовать своим курсом, к этому времени бой скорее всего уйдет на малую высоту и Вы сможете беспрепятственно начать уничтожать наземные цели врага. Пользуйтесь мощным бомбовым и ракетным вооружением. Обычно на цель уходит не больше одной ФАБ-100 и двух РС-132. 37-мм пушки тоже отлично способствуют уничтожению «наземки».
Штурмовик-истребитель (подойдет для опытных игроков):
Рекомендуется более легкое вооружение для повышения маневренности в бою. Бомбы и ракеты будут использоваться исключительно против воздушных целей.
С самого начала боя, летим «по центру», встречая врага ракетами с 1200-1250 метров в лоб. Вступаем в маневренный бой, где нас будет спасать хорошая бронирование, а малая маневренность «Илюши» будет вынуждать врага летать менее крутыми виражами, что поможет союзнику сбить его.
Таким образом,
Сбрасывая бомбы под преследователей на малой высоте,
Делая проходы в «лобовые» атаки,
Догоняя противников ракетами,
Сбивая легкие истребители мощным курсовым вооружением
Ил-2 способен выступить грозным врагом в «собачьей свалке»
- Достоинства:
- высокая огневая мощь;
- большой выбор вооружения;
- крепкая броня.
- Недостатки:
- низкая маневренность;
- отсутствие бортстрелка.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
]
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Усиленный каркас ll — -10% к вероятности получения критического повреждения двигателя, крыльев, экипажа и хвоста; +15% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот |
Прокачка умений пилота:
«Огнеупорный» уменьшается длительность и урон от пожара на 10%
«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%
«Подрывник» урон от бомб и ракет и их область поражения увеличены на 15%
«Мастер защиты» увеличивает на 20% эффект от установленного оборудования: улучшенная обшивка, усиленный каркас, дополнительные бронелисты, искажающая окраска.
«Крейсерский полёт» если самолёт не получал урона в течение 20 секунд, то дальность обзора в секторе пилота увеличивается на 20%, а тяга двигателя и максимальная скорость увеличиваются на 3%. Складывается с действием умений «Знаток моторов» и «Зоркий». Действие умения заканчивается при начале атаки или при получении урона
Гром — мощные ракеты и бомбы.
“Горбатые” и реактивная эпоха
В конце войны Ил-2 стали заменять более совершенными штурмовиками Ил-10, но именно Ил-2, любовно называемые экипажами “ильюшами”, “горбатыми”, “летающими танками”, вынесли на своих плечах основной груз боев. В 1941–1945 годах серийные заводы выпустили 36 163 “Ила”.
Бронированные штурмовики Ильюшина оказали влияние и на послевоенное развитие нашей авиации уже в период реактивной эры. Речь идет о штурмовике Ил-40, силовой установкой которого служили два турбореактивных двигателя АМ-5Ф. Первый полет опытный экземпляр совершил 7 марта 1953 года под управлением все того же Владимира Коккинаки. Самолет являлся простым в пилотировании: летчикам, освоившим МиГ-15, не составляло большого труда переучиться на Ил-40.
У земли новый штурмовик разгонялся до 993 км/ч (против 385 км/ч у серийных Ил-2), имел нормальную бомбовую нагрузку 1000 кг. В процессе подготовки серийного производства Ил-40 военные сделали вывод, что рост эффективности войсковой системы ПВО приведет к большим неоправданным потерям штурмовиков, несмотря на их мощное бронирование. А 29 апреля 1956 года было принято решение ликвидировать штурмовую авиацию как род войск, работы над самолетом Ильюшина свернули.
Атака с помощью пушек и пулеметов
Наиболее часто применяемый вид атаки, используется курсовое вооружение и пулемет заднего стрелка. Если ваша задача — уничтожение колонны техники, то лучше заходить на атаку вдоль колонны. Это позволит вам поразить большее количество целей за один заход (нередки случаи уничтожения всей колонны с одного-единственного захода).
Вот так надо целиться при атаке с пикирования.
Техника : определяем направление движения колонны, исходя из этого занимаем позицию на расстоянии примерно 1 км, высота — около 500 метров, скорость не более 400 км/ч. Когда до колонны останется примерно полкилометра, пикируем под углом 40 градусов и стараемся поразить как можно больше целей за один заход. Зенитки атакуем в первую очередь. При необходимости разворачиваемся и повторяем заход до победного результата.
Это важно: при выходе из пикирования не стоит сразу набирать высоту — так вы превратитесь в легкую добычу для зенитного прикрытия. Лучше всего идти на высоте не более 100 метров, маневрируя рулем направления, чтобы сбить прицел зенитных расчетов
Уйдя на достаточное расстояние, ложитесь на курс повторной атаки.
Атака поперек движения колонны крайне нежелательна, она используется только в случае нехватки времени либо если удобный заход на цель невозможен (рядом истребители противника, есть мощное зенитное прикрытие).