Истребитель и-15

Содержание

Аномальные холода терзают разные российские регионы и все ближе подбираются к столице

Столичный регион готовится к мощному ледяному вторжению. Уже холодно, но это только начало. Скоро мороз усилится, и к нему добавятся метель и сильные порывы ветра.

Экстремальные холода сковали многие регионы. В школах отменяют уроки для учеников младших классов. Коммуникации выдерживают не везде. А кто-то не первый день отчаянно пытается разгрести сугробы после рекордного за полвека снегопада.

Ночью в Татарстане морозы били рекорды. Самая низкая зафиксированная температура -38,7. В Казани было чуть теплее, -33. Многие автомобилисты тщетно пытались завести машины.

В мороз все способы хороши. Аккумуляторы и провода для их зарядки сегодня самые популярные товары в разных регионах страны. Самарскую область засыпало так, что коммунальщики четвертый день работают в усиленном режиме. Такого снегопада в регионе не было полвека. Людям приходится вызволять свои машины из сугробов. На помощь приходят военные — вытаскивают застрявший транспорт на бронеавтомобилях.

Арктический циклон накрыл все Поволжье. Люди даже на улице не снимают маски — в них теплее. Морозно и в Ульяновске, и в Нижнем Новгороде, в Уфе и Костроме.

«Южный циклон набирает силу над югом Европейской территории, пойдет в сторону Поволжья. И будет способствовать распространению холода в центральной области. В конце недели у нас будут самые морозные дни. В Московском регионе и на севере Центрального округа ночью -20 — -25 градусов, днем -13 — -20 градусов. В северных областях Центрального региона температура будет понижаться до -30 и более градусов. И это ниже климатической нормы на 8-10 градусов для этих январских дней», — сообщила заведующий лабораторией Гидрометцентра России Людмила Паршина.

Городские коммуникации в такие морозы не выдерживают. В Казани из-за аварии на несколько часов 40 многоквартирных домов остались без тепла. Коммунальным службам быстро удалось ликвидировать прорыв. В Нижнем Новгороде тоже ведутся восстановительные работы. Сотрудники «Водоканала» в -25 по несколько часов вынуждены работать на улице.

В Ульяновской области, впрочем, как и в соседних регионах, разрешили не ходить в школу. Младшие классы могут остаться дома при температуре ниже 25 градусов. В Ульяновске обучение идет в онлайн-режиме. Это не каникулы, предупреждают учителя. Уроки учить все равно придется, только дома. Холодно также на Урале и в Сибири. Даже там людей, привыкших к морозам, такие низкие температуры не радуют.

В Воронежской области сильные метели ветер до 20 метров в секунду. Движение на трассе «Дон» в сторону Москвы затруднено.

Чем дальше на юг, тем теплее. В Горячем ключе тает снег. Идет дождь. А в Сочи днем до +24. Распустились подснежники. При этом дует сильный ветер, в городе много поваленных деревьев. Синоптики обещают понижение температуры — все-таки зима.

Пожалуй, единственные, кто радуется холодам, это блогеры, потому что только в такие трескучие морозы получаются шикарные фотографии.

Конструкция самолёта

Аэродинамическая схема нового самолёта представляла моноплан с крылом стреловидного вида среднего расположения и задним крестообразным оперением. Косая балка крыла и его лонжерон образовывали нишу в виде треугольника, в которую убирались шасси.

Крыло оснащалось механизацией из элеронов с триммерами и закрылков-щитков, выпускающихся на определённый угол на режимах посадки и взлёта. На крестообразном хвостовом оперении стабилизатор делил руль направления на верхнюю и нижнюю часть.

Компоновочная схема МиГ-15 бис

Силовая установка истребителя состояла из двигателя РД-25Ф, на поздних модификациях, начиная с МиГ-15 бис, ставили более мощный ВК-1, воздушный поток направлялся от воздухозаборника в носовой части по двум каналам, огибавшим отсек кабины лётчика к располагавшемуся в хвосте самолёта двигателю.

Трёхопорное, убирающееся в полёте шасси, имело амортизаторы рычажного типа. Носовая стойка самоориентирующаяся, система торможения стояла воздушная. Шасси убирались и выпускались при помощи гидравлики. В системе управления отсутствовали тросы, она была жёсткой на основе тяг и качалок. На последней модификации машины в систему управления внедрили гидроусилители.

Вооружение МиГ-15 было представлено тремя пушками в носовой части под воздухозаборником — одной Н-37 и двумя НР-23. Пушки размещались на выдвижном лафете и при помощи специальной лебёдки перезарежались в течении 20 минут. Дополнительно имелась возможность подвески под крылом двух бомб по сто килограмм.

Кабина истребителя выполнена герметичной с принудительной вентиляцией, оборудована катапультируемым креслом

Остекление фонаря кабины открывало хороший обзор, что весьма немаловажно для ведения воздушного боя. На приборной доске кабины сконцентрированы пилотажные приборы — авиагоризонт АГИ-1, указатель скорости, высотомер, указатель скольжения и вариометр, навигационные приборы — дистанционный гиромагнитный компас, система захода на посадку, радиокомпас и радиовысотомер

Кабина пилота МиГ-15

Для связи с землёй и между самолётами предназначалась радиостанция РСИУ-3, самолёт оснащался аппаратурой госопознования СРО-1. На левой панели внутри кабины стоял рычаг управления двигателем, на правой панели были сосредоточены включатели радиооборудования и систем самолёта. Посередине находилась ручка управления с рычагом торможения и гашетками пушек. Лётчик удобно располагался в катапультном кресле.

Павел Воля – педагог

Телеведущий и один из основоположников стендапа в России – Павел Воля – может похвастаться отличными достижениями в обучении.

Павел всегда отмечал свою склонность к гуманитарным наукам, с серебряной медалью окончил школу и Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского (ПГПУ).

В начале 2000-х Павел защитил выпускную квалификационную работу на тему «Художественное своеобразие романа “Мастер и Маргарита”» и стал учителем русского языка и литературы.

Полезные ссылки

Тактико-технические характеристики И-15 бис

— Производитель: ГАЗ №1 им. Авиахима (Москва) — Главный конструктор: Поликарпов Н. Н. — Первый полёт: лето 1937 — Начало эксплуатации: 1938 — Конец эксплуатации: 1945 — Годы производства: 1937 — 1939 — Единиц произведено: 2408

Экипаж И-15 бис

— 1 пилот

Размеры И-15 бис

— Длина: 6,275 м — Размах крыла: верхнего 10,2 м, нижнего 7,5 м — Высота: 3,416 м (в линии полёта) — Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев) — Профиль крыла: Кларк YH — Колея шасси: 1,608 м — Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²

Вес И-15 бис

— Масса пустого: 1310 кг — Нормальная взлётная масса: 1700 кг — Максимальная взлётная масса: 1870 кг — Масса топлива во внутренних баках: 225 кг — Объём топливных баков: 320 л

Двигатель И-15 бис

— 1 × радиальный М-25В — Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная)) — Тяговооружённость: 320 Вт/кг

— Воздушный винт: двухлопастной металлический — Диаметр винта: 2,8 м

Скорость И-15 бис

— Максимальная скорость: у земли 327 км/ч, на высоте 379 км/ч на 3500 м — Посадочная скорость: 105 км/ч — Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин — Время виража: 10,5 с — Длина разбега: 170 м — Длина пробега: 237 м

Дальность полета И-15 бис

— 520 км (техническая)

Практический потолок И-15 бис

— 9800 м

Вооружение И-15 бис

— Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.) — Боевая нагрузка: 150 кг — Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50

Особенности конструкции

Фюзеляж истребителя состоял из двух частей – хвостовой и головной. Модель сверхзвуковая одноместная, её цельнометаллический среднеплан оснащался нормальной аэродинамической схемой. Хвостовая часть была разработана таким образом, чтобы при надобности её можно было отсоединить, чтобы отремонтировать двигатель или заменить его. В носовом отсеке находилась система РЛС РП-15М, установленная под радиопрозрачным конусом. Далее шли: отсек с кабиной летчика, под ним находился закабинный отсек оборудования и ниша передней опоры шасси. Кабина пилота состояла из сдвижной части и неподвижного козырька с бронеблоком. Чтобы кабина могла выдерживать высокие температуры, сдвижная часть была выполнена из термостойкого оргстекла. По бокам были установлены воздухозаборники, оснащенные регулировкой.

Перехватчик оснащался треугольным крылом, оно имело угол в 60° по передней кромке стреловидности. Каждая консоль крыла получила поворотные закрылки, оснащенные системой УПС, которая была внедрена для увеличения подъемной силы во время посадки и совершения взлета. Эта система значительно повышала эффективность закрылков самолета, хотя изначально она не была включена в конструкцию самолета. Во время серийного выпуска модель активно модернизировалась. Технические характеристики и ТТХ стали эффективнее с 11 серии Су-15. Этого удалось добиться за счет изменения конструкции: передняя кромка получила аэродинамическую крутку, а также излом в 45°, площадь крыла увеличилась до 36.6 м3. В хвостовое оперение истребителя входил стабилизатор и киль с рулем управления.

Шасси Су-15 было классического образца – 3-стоечное: передняя стойка оснащалась тормозным колесом и могла помещаться в фюзеляш истребителя, главные стойки шли с одинарными колесами у убирались в крыльевые ниши, ближе к оси Су-15. Охлаждение тормозных барабанов происходило спиртоводным методом. Самолет также был оснащен тормозным посадочным парашютом – он размещался под рулем направления.

Описание

Видоизменение коснулось центроплана и других частей. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH».

В результате модернизации, взлётный вес самолёта увеличился до 1650 кг, дальность полёта — до 770 км.

Более мощный двигатель М-25В, позволил увеличить скорость самолёта на 8 км/ч.

Также была изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колёса 1200×120 мм.

Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.

Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ.

Также, И-152бис стал одним из зачинателей советских реактивных полётов, после установки на него прямоточного реактивного двигателя конструкции И. А. Меркулова.

Историческая справка

Основная статья: История I-15bis-dm2

И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.

Видоизменение по требованию ВВС И-15, коснувшееся центроплана и других частей. Поставлен более мощный мотор М-25В, изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колеса 1200х120 мм. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH». Масса пустого самолета возросла на 350 кг. Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.

В 1935 году на авиационной выставке в Милане И-15 бис официально признан лучшим истребителем в мире.

Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ. В Испании не применялся, но был в Китае и незначительно на Халхин-Голе. В Великой Отечественной Войне — до начала 1942 года.

Так же И-152бис стал одним из зачинателей советских реактивных полетов, после установки на него прямоточного реактивного двигателя конструкции И. А. Меркулова.

Историческая справка

Что такое ОМОН

Несмотря на это, в подразделениях ОМОН всегда есть недобор сотрудников, даже на интернет-досках объявлений можно встретить официальные предложения, вступить в ОМОН.

Основные функции ОМОНа

  • Сохранение внутреннего порядка в России.
  • Ликвидация преступных групп, терроризма.
  • Обеспечение безопасности граждан в зонах бедствий.
  • Обезвреживание криминальных авторитетов.
  • Освобождение лиц, взятых в заложники.
  • Пресечение мародерства.
  • Пресечение тюремных бунтов.
  • Участие в демонстрационных мероприятиях (парадах, смотрах и др.).

Тактико-технические характеристики И-15 бис

— Производитель: ГАЗ №1 им. Авиахима (Москва)- Главный конструктор: Поликарпов Н. Н.- Первый полёт: лето 1937- Начало эксплуатации: 1938- Конец эксплуатации: 1945- Годы производства: 1937 — 1939- Единиц произведено: 2408

Экипаж И-15 бис

— 1 пилот

Размеры И-15 бис

— Длина: 6,275 м- Размах крыла: верхнего 10,2 м, нижнего 7,5 м- Высота: 3,416 м (в линии полёта)- Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)- Профиль крыла: Кларк YH- Колея шасси: 1,608 м- Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²

Вес И-15 бис

— Масса пустого: 1310 кг- Нормальная взлётная масса: 1700 кг- Максимальная взлётная масса: 1870 кг- Масса топлива во внутренних баках: 225 кг- Объём топливных баков: 320 л

Двигатель И-15 бис

— 1 × радиальный М-25В- Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная))- Тяговооружённость: 320 Вт/кг

— Воздушный винт: двухлопастной металлический- Диаметр винта: 2,8 м

Скорость И-15 бис

— Максимальная скорость: у земли 327 км/ч, на высоте 379 км/ч на 3500 м- Посадочная скорость: 105 км/ч- Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин- Время виража: 10,5 с- Длина разбега: 170 м- Длина пробега: 237 м

Дальность полета И-15 бис

— 520 км (техническая)

Практический потолок И-15 бис

— 9800 м

Вооружение И-15 бис

— Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)- Боевая нагрузка: 150 кг- Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50

Самолет-истрсбитель И-16:

1 — киль, 2 -съемные панели обшивки гаргрота, 3 сдвижной фонарь кабины пилота, 4 телескопический прицел, 5 – трубка Вентури, 6 эксплуатациоиный лючок, 7 —кок винта, 8 у ты навески руля направления, 9 – руль направления, 10- хвостовой костыль, 11 – откидная дверца кабины пилота в закрытом положении, 12- направляющая сдвижного фонаря кабины, 13 — воздушный вши, 14 — выхлопные патрубки, 15 фонарь кабины в открытом положении, 16—дверца кабины в открытом положении, 17 – колесо основной сюйки шасси, 18 —съемные панели капота двшателя, 19 — юнырек кабины пилота, 20 ЛНО левой консоли крыла, 21 —шиток подкоса основной стойки шасси, 22 шиток стойки и колеса, 23- – крышка пулеметного отсека, 24 -ПВД, 25 – элерон, 26 стабилизатор, 27—узлы навески руля высоты, 28 —окна подсветки приборной доски, 29 крыльевой пулемет, 30— амортизатор, 31 —узлы крепления костыля, 32 — косшльная опора, 33 опорная пята, 34—эксплуатационные лючки, 35—лючок пулемет ною отсека, 36 спинка сиденья, 37—чашка сиденья, 38—узлы крепления сиденья, 39—крыльевая пушка, 40 —жалкми регулировки охлаждения цилиндров двигателя, 41 – тросы уборки стоек шасси

А ЧЕЧИН, H.0K0ЛЕЛОВ«Моделист-конструктор» № 9’2008

Военные летчики СССР:

История создания истребителя Су-15

При постройке предыдущих машин такого типа конструкторами был учтен ряд неточностей, которые были устранены в данной машине еще при разработке. Основной задачей было получение больших скоростей полета. Для этого конструкторами была пересмотрена аэродинамическая компоновка аппарата, и было принято решение создавать машину, которая будет иметь стреловидное крыло. Кроме того, предусматривался достаточно тонкий профиль крыла, который позволил уменьшить сопротивление при полете. Исследования нового крыла были начаты в 46 году прошлого века в ЦАГИ при поддержке многих ОКБ.

В ОКБ Сухого в марте 1947 года пришло постановление о проектировании самолета с тонкопрофильным крылом. Новую машину нужно было оснастить двумя двигателями типа «Дервент V», кроме этого, самолет должен иметь полностью герметичную кабину. По заказу министерства СССР самолет типа Су-15 должен отвечать следующим требованиям:

  • Скорость машины должна быть выше 1000 км/ч.

  • На высоту в 5 километров аппарат должен подниматься за 2,5 минуты.

  • Длина разбега машины должна составлять 700 метров, а пробега – 400 метров.

  • Дистанция полета без дозаправок − 1600 километров, а с установленным дополнительным баком и вовсе больше 2 тысяч километров.

  • Максимальная высота подъема − 15 километров.

  • Что касается вооружения, то самолет Су-15 нужно было оснастить тремя пушками 37-го калибра.

По окончании проектных работ были изготовлены две машины, которые должны были проходить заводские и государственные испытания.

Лечебное применение пангамовой кислоты

Витамин B15 в чистом виде встречается крайне редко, поскольку он быстро окисляется под воздействием кислорода и ультрафиолетового излучения. Поэтому в лечебной практике применяют кальциевую или натриевую соли пангамовой кислоты (пангамат кальция или натрия), которые стимулируют железы внутренней секреции (гипофиз и надпочечники), активируют ферментные реакции трансметилирования, усиливают антиоксидантную защиту организма, повышают устойчивость организма, в частности миокарда, к кислородному «голоданию». Однако, клиническое применение витаминного соединения в целях лечения заболеваний со стороны ЖКТ, нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной еще изучается.

Рассмотрим в каких случаях используют пангамат кальция:

  1. Заболевания печени. Витамин В15, в составе комплексной терапии, помогает повысить концентрацию альбуминов в крови, снижает число глобулинов до нормы, чем улучшает альбумино-глобулиновый коэффициент. Наряду с этим, нутриент увеличивает уровень креатинина в моче и крови, усиливает диурез и улучшает самочувствие больного. Пангамат кальция применяют при циррозе печени, хроническом гепатите, застойных явлениях на фоне алкоголизма или расстройств кровообращения. Лечебная дозировка для внутримышечного введения составляет 20 миллиграмм 2 раза в сутки, для перорального приёма – 40 миллиграмм в день.
  2. Патологии сердца, сосудов. Лекарственные препараты, содержащие пангамовую кислоту, применяют для облегчения постинфарктного и прединфарктного состояний. После введения соединения происходит активация ферментов дыхательной цепи, усиление биосинтеза креатина, что сопровождается улучшением трофики миокарда. Пангамовую кислоту используют для лечения атеросклероза, гипертонической болезни сердца, стенокардии, коронарной недостаточности (ввиду липотропных и сосудорасширяющих свойств). Суточную дозировку подбирает врач в зависимости от состояния больного и тяжести течения патологии (от 30 до 100 миллиграмм в день).
  3. Неврологические расстройства. Пангамовую кислоту назначают в составе комплексной терапии когнитивных расстройств, истерии, судорог, эпилепсии, гидроцефалии, детского церебрального паралича, ночного недержания мочи у детей, депрессивных состояний и психо-эмоциональных перегрузок. В «присутствии» пангамата кальция синтезируется элемент группы В (гормон счастья) – холин, участвующий в миелинизации нервных волокон и укреплении мембран клеток головного мозга. Учитывая тот факт, что витамин В15 улучшает тканевое дыхание и передачу импульсов в нейроны, его с успехом используют в медицинской практике для борьбы со склерозом. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования доктора Benati. Так, в эксперименте ученого участвовали пациенты, страдающие гемиплегией и другими патологиями центрального отдела нервной системы. В ходе опыта больным вводили 25 миллиграмм пангамата кальция в день (внутримышечно). По окончанию эксперимента Benati засвидетельствовал, что у пациентов повысился эмоциональный статус, уменьшилось расстройство речи и улучшилось состояние здоровья.
  4. Болезни опорно-двигательного аппарата. Благодаря тому, что витамин В15 снижает раздражающее действие салицилового натрия на кору надпочечников и усиливает фармакологические свойства кортизона и ацетилхолина, соединение применяют в составе комплексного лечения ревматоидного артрита.
  5. Устранение интоксикации. Учитывая тот факт, что пангамат кальция обладает антитоксическими свойствами, препарат используется при острых отравлениях алкоголем, наркотиками, антибиотиками тетрациклинового ряда, хлорсодержащими органическими соединениями. В результате исследований ученые отметили, что ежедневный прием витамина В15 снижает тягу к употреблению спиртных напитков и наркотических веществ.

Лечебная доза пангамата кальция варьирует в пределах от 50 до 150 миллиграмм в сутки. Курс лечения составляет 18 – 40 дней. В случае необходимости можно повторить терапию через 3 месяца.

Примечания

  1. Маслов М.А., 2008 г., стр. 10
  2. Маслов М.А., 2008 г., стр. 20
  3. Маслов М.А., 2008 г., стр. 38
  4. Маслов М. А., 2008 г., стр. 27
  5. Белокрыс А., 2017, стр. 195
  6. В. И. Ежаков. Герои Хасана. М. Воениздат, 1969. стр.52
  7. «За последнюю декаду июня численный состав советской авиагруппировки на Халхин-Голе несколько сократился. В основном это произошло за счет „выбивания“ в воздушных боях морально устаревших И-15бис, доказавших свою неспособность драться на равных с японскими истребителями». Кондратьев, Вячеслав. Халхин-Гол: Война в воздухе. — М.: «Техники — Молодежи», 2002.
  8. Маслов М. А., 2008 г., стр. 75

Модификации И-15бис

И-15бис (И-152). Самолет имел смешанную конструкцию, во многом аналогичную конструкции И-15, которая отличалась высокой прочностью. Верхнее крыло было прямым, без «чайки». На истребителе устанавливался двигатель М-25В мощностью 750 л.с. Кольцо Тауненда вокруг головок цилиндров мотора было заменено капотом, полностью закрывавшим их. Кресло пилота оборудовалось бронеспинкой.

На И-15бис устанавливались четыре синхронных пулемета ПВ-1. Некоторые машины имели крупнокалиберные (12,7-мм) пулеметы БС. При нанесении ударов по наземным целям использовавшийся в качестве штурмовика И-15бис нес до 150 кг бомб различного калибра на наружной подвеске.

ДИТ (двухместный истребитель тренировочный). Был создан в 1938 г. на базе истребителя И-15бис. Обладавший почти теми же летными характеристиками, что и обычный И-15 бис, имевший облегченное вооружение (два пулемета ШКАС100 кг бомб), самолет был идеальным летающим стендом для будущих летчиков-истребителей. Серийный выпуск истребителей ДИТ планировалось наладить на подмосковном заводе № 207 — бывшем «Дирижаблестрое». Однако, пока велись подготовительные работы, было реализовано правительственное решение о выпуске на этом ]бомбардировщика Су-2, первоначально известного как СЗ-3 (сталинское задание — 3). Таким образом, ДИТ серийно не выпускался.

И-15бис ТК. Вариант был создан в 1939 г. Для повышения мощности и высотности двигателя истребитель оборудовали двумя турбокомпрессорами ТК-3. При этом взлетная масса самолета увеличилась на 140 кг, и в результате при испытаниях заметных изменений летных качеств помимо увеличения потолка и скорости на большой высоте отмечено не было.

И-15бис с гермокабиной. Вариант построен в 1939 г. на базе серийной машины И-15бис, на которую была установлена первая в СССР герметическая кабина регенерационного типа инженера Щербакова. Кабина жесткой клепаной конструкции с защитными слоями снаружи и изнутри вставлялась в сварную ферму фюзеляжа. Полукруглый купол имел девять иллюминаторов. Общая масса составляла 78 кг. Испытания показали, что созданная гермокабина вполне удачна, но на самолет с потолком 9800 м устанавливать ее нерационально.

И-15бис с ПВРД. Этот вариант стал первым в СССР самолетом, на котором были установлены и испытаны прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД). Зимой 1939 г. проведены испытания опытного образца, на которых удалось получить незначительный прирост скорости.

Модификации И-15бис

И-15бис (И-152). Самолет имел смешанную конструкцию, во многом аналогичную конструкции И-15, которая отличалась высокой прочностью. Верхнее крыло было прямым, без «чайки». На истребителе устанавливался двигатель М-25В мощностью 750 л.с. Кольцо Тауненда вокруг головок цилиндров мотора было заменено капотом, полностью закрывавшим их. Кресло пилота оборудовалось бронеспинкой.

На И-15бис устанавливались четыре синхронных пулемета ПВ-1. Некоторые машины имели крупнокалиберные (12,7-мм) пулеметы БС. При нанесении ударов по наземным целям использовавшийся в качестве штурмовика И-15бис нес до 150 кг бомб различного калибра на наружной подвеске.

ДИТ (двухместный истребитель тренировочный). Был создан в 1938 г. на базе истребителя И-15бис. Обладавший почти теми же летными характеристиками, что и обычный И-15 бис, имевший облегченное вооружение (два пулемета ШКАС100 кг бомб), самолет был идеальным летающим стендом для будущих летчиков-истребителей. Серийный выпуск истребителей ДИТ планировалось наладить на подмосковном заводе № 207 — бывшем «Дирижаблестрое». Однако, пока велись подготовительные работы, было реализовано правительственное решение о выпуске на этом заводе бомбардировщика Су-2, первоначально известного как СЗ-3 (сталинское задание — 3). Таким образом, ДИТ серийно не выпускался.

И-15бис ТК. Вариант был создан в 1939 г. Для повышения мощности и высотности двигателя истребитель оборудовали двумя турбокомпрессорами ТК-3. При этом взлетная масса самолета увеличилась на 140 кг, и в результате при испытаниях заметных изменений летных качеств помимо увеличения потолка и скорости на большой высоте отмечено не было.

И-15бис с гермокабиной. Вариант построен в 1939 г. на базе серийной машины И-15бис, на которую была установлена первая в СССР герметическая кабина регенерационного типа инженера Щербакова. Кабина жесткой клепаной конструкции с защитными слоями снаружи и изнутри вставлялась в сварную ферму фюзеляжа. Полукруглый купол имел девять иллюминаторов. Общая масса составляла 78 кг. Испытания показали, что созданная гермокабина вполне удачна, но на самолет с потолком 9800 м устанавливать ее нерационально.

И-15бис с ПВРД. Этот вариант стал первым в СССР самолетом, на котором были установлены и испытаны прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД). Зимой 1939 г. проведены испытания опытного образца, на которых удалось получить незначительный прирост скорости.

5 лет назад — Dark Souls III

Пять лет в этом апреле исполнилось последней, третьей части Dark Souls. В 2016-м она стала для кого-то разочарованием и поводом для обвинений в самоповторах, для кого-то — наоборот, глотком свежего воздуха за счёт своего ускоренного темпа, а для кого-то — просто одной из достойных новинок года, где удалось с удовольствием потратить сотню часов. Так или иначе, провальной её назвать не выйдет даже с большой натяжкой: за первые четыре года она продалась более чем 10 млн копий — многим другим ААА-блокбастерам такие цифры и не снились.
Но сейчас, оглядываясь в прошлое, хочется назвать главной заслугой Dark Souls III не доведённый до идеала (хотя и с этим, конечно, многие поспорят) геймплей и не грандиозный дизайн под стать эпичной концовке серии, а сам факт наличия этой концовки. Удачно и вовремя завершить большую и прибыльную франшизу — задача, которая многим студиям оказывается не под силу

И тут хочется снять шляпу перед FromSoftware: не только за то, что они не поставили своё детище на конвейер, но и за то, насколько убедительно они поставили точку в его истории.
Парад знакомых лиц и локаций из предыдущих частей, которые показались многим игрокам свидетельством тех самых самоповторов, в Dark Souls III служат куда более важной цели: показать, что сам игровой мир и его обитатели устали от себя не меньше, чем разработчики — от попыток поддерживать в них жизнь. Серия Souls, конечно, никогда не была особо оптимистичной, но ни в одной из предыдущих частей всепоглощающая депрессия и энтропия погибающего мира не ощущались настолько явно

Золотой Анор Лондо из первой части здесь превращается в собственную постыдную тень, населённую посмертными масками бывших обитателей; боссы — отчасти уже знакомые, а отчасти новые, но до ужаса похожие на своих предшественников — измучены своим существованием сильнее, когда-либо.
Подавляющее чувство безысходности и недостатка идей — обычно не та эмоция, которую разработчики хотят вызвать у игроков, но FromSoftware гениальным образом обернули её себе на пользу. Dark Souls III прекрасно знает, какой вторичной и усталой она может показаться, — более того, она осознанно подталкивает к этому чувству. Возвращая игрока к полуразложившимся символам былого величия серии, она как будто говорит: «Смотри, как чудовищно всё это состарилось. Не пора ли уже положить этому конец?»
Вселенная Dark Souls всегда была одержима этим вопросом: продолжать или нет, поддерживать пламя или дать ему погаснуть — но в третьей части это решение уже не принадлежит игроку. Мы можем остаться сидеть над едва тлеющим костром под погасшим солнцем, можем унести пламя с собой, можем погасить его с концами — но так или иначе все решения ведут к одному и тому же выводу: мир Dark Souls ужасно устал гореть, и он больше не может этого делать. Как удачно подметил YouTube-эссеист Джейкоб Геллер, Dark Souls III, как и герой одноимённого фильма, “is thinking of ending things” — и настолько убедительно, что требовать у разработчиков четвёртой части или полного перезапуска просто не поворачивается язык.

Чувство безнадёжности и отчаяния и раньше накрепко связывалось в сознании с серией, но в Dark Souls 3 в каждой крупице истории чувствуется, что это путешествие — последнее. В столь плачевном состоянии этот мир нам видеть ещё не доводилось.

Из рецензии Игромании на Dark Souls III

Навигация

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Служебные страницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу
  • Просмотреть свойства

Источники витамина В15

Сегодня фармацевтические компании производят препараты, содержащие суточную дозу пангамата кальция в большом количестве.

Приобретая добавку помните, что бесконтрольный приём синтетического нутриента (передозировка или игнорирование противопоказаний) в 50% случаев вредит здоровью человека.

Поэтому при отсутствии назначений лечащего врача получать витамин В15 целесообразно из продуктов питания.

Где содержится пангамовая кислота (источники):

  1. Растительные: пивные дрожжи, кунжут, мак, пшеница, коричневый рис, тыква, арбуз, дыня, абрикос, персик, подсолнечные семечки, миндаль, фасоль, чечевица, кукуруза, горох, бобы, грецкий орех, фундук, фисташки, крупы (ячневая, пшеничная, ржаная, гречневая), овсяные хлопья, бразильский орех, яйца, рисовые отруби, малина, яблоки, земляника, гранат, сливы.
  2. Животные: печень, почки.
  3. Синтез в организме: некоторое количество пангамовой кислоты продуцируется здоровой микрофлорой кишечника.

Знание того, в каких продуктах содержится витаминоподобное соединение, поможет грамотно сбалансировать суточный рацион питания и ежедневно получать нутриент в нужном количестве.

Характеристики Су-15

Основные габариты самолета:

  • Длина – 22,03 метра;
  • Высота – 4,84 м;
  • Разах крыла – 9,43 м;
  • Площадь крыла – 36,3 м3.

ТТХ (тактико-технические характеристики):

  • Экипаж – 1 человек;
  • Двигатель – ТРДФ х 2 Р13-300;
  • Тяга бесфорсажная/форсажная – 4100/6600 кгс;
  • Масса нормальная взлетная – 17 200 кг;
  • Максимальная взлетная – 17 900 кг;
  • Максимальная скорость – 2230 км/ч;
  • Практический полоток – 18 500 м;
  • Практическая дальность – 1380 км.

Вооружение находилось на 6 узлах подвески и весило 1500 килограмм, в него входили:

  • 2 УР класса воздух-воздух с ИК-системами и полуактивной радиолокационной установкой;
  • Системы наведения Р-8М или Р-98;
  • В зависимости от модификации, допускалась установка 2-х блоков НАР или 2-х бомб ФАБ-250.

Инструкция по использованию пангамовой кислоты

Показания к употреблению соединения:

  • атеросклероз сосудов;
  • эмфизема легких (патологическое расширение воздушного пространства в бронхах);
  • коронарная недостаточность;
  • бронхиальная астма;
  • облитерирующий эндартериит нижних конечностей;
  • пневмония;
  • хронический гепатит;
  • сифилитический аортит;
  • зудящие дерматозы;
  • пневмосклероз;
  • различные поражения артерий головного мозга;
  • ревматизм;
  • цирроз печени;
  • интенсивные занятия спортом;
  • алкогольные и наркотические интоксикации.

Наряду с этим, витамин используется для улучшения переносимости кортикостероидов, сульфаниламидов и противотуберкулезных средств.

Противопоказания: глаукома, артериальная гипертензия (тяжёлые формы).

Сегодня учёные не установили дневную профилактическую норму пангамовой кислоты, которую должен ежедневно употреблять человек. Согласно литературным данным, она составляет 1- 2 миллиграмма в сутки. При этом, для лечения некоторых заболеваний (ревматизма, атеросклероза сосудов, гепатита, цирроза печени) лечебная доза препарата возрастает до 50 – 200 миллиграмм.

Конструкция истребителя МиГ-15

Он был сконструирован цельнометаллическим истребителем-среднепланом с фюзеляжем круглого сечения и стреловидным крылом. Хвостовая часть имела внутренний фланец для крепления и обслуживания двигателя. Забор воздуха осуществлялся с обеих сторон носовой части, охватывая кабину пилота. Имелось однолонжеронное крыло с поперечной косой балкой. В результате образовывалась треугольная ниша, в которую убиралось шасси. Крыло снабжалось элеронами, оснащенными аэродинамической компенсацией, а также щитками-закрылками, которые открывались при взлете и посадке.

Оперение крестообразное, в конструкции стабилизатора и киля два лонжерона. Руль направления имел две части, расположенные снизу и сверху от стабилизатора. В шасси три колеса, носовая стойка и рычажная подвеска, оснащены пневматическими тормозами. Уборка и выпуск шасси осуществлялись гидравлической системой. Управление самолетом было применено жесткое, осуществлялось тягами и качалками. В чертежах последних моделей МиГ-15 предусматривалось применение гидравлических усилителей.

В основу силовой установки было заложено применение турбореактивного двигателя РД-45, имевшего центробежный компрессор. На модели МиГ-15 «бис» был применен большей мощности двигатель ВК-1. Вооружение, устанавливаемое на самолете, включало две 23-мм пушки НС-23 и одну 37-мм пушку НС-37. Размещались они внизу фюзеляжа в носовой части. Для обеспечения удобной перезарядки их устанавливали на съемном лафете. Он перемещался вниз специальной лебедкой. Под крылом можно было подвесить две бомбы пятидесяти или ста килограмм, в другом варианте – два запасных топливных бака на 520 литров.

Консультации юриста к комментариям ст. 337 УК РФ

Вывод

Пангамовая кислота – ценный витамин для человеческого организма, так как участвует в регуляции метаболизма белков и жиров, продлевает жизненный цикл клеток, помогает синтезировать ферменты и гормоны, ускоряет восстановительные процессы в тканях, особенно после интенсивных тренировок. При этом, помните, бесконтрольный приём, сопровождающийся избытком вещества в организме, приводит к развитию побочных эффектов, что наносит вред здоровью человека.

Поскольку нутриент присутствует практически в каждом растении, его предпочтительно употреблять с продуктами питания в естественном виде. При этом, допустимо использовать биологически активные добавки вещества в дозировке меньшей суточной.

Ежедневный приём продуктов, богатых на витамин В15 – «идеальная» профилактика жировой дистрофии печени, гиперхолестеринемии и кислородного голодания внутренних органов.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Тедеева Мадина Елкановна

Специальность: терапевт, врач-рентгенолог, диетолог.

Общий стаж: 20 лет.

Место работы: ООО “СЛ Медикал Груп” г. Майкоп.

Образование: 1990-1996, Северо-Осетинская государственная медицинская академия.

Другие статьи автора

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector