Истребитель су-35

Начало пути

История прототипа Су-35

Производство было начато на КнААПО в 2006 году. Первый прототип собрали через год, после чего он приступил к летным испытаниям. Первый полет Су-35 совершил в феврале 2008 года, пилот – С. Богдан. Второй и третий прототипы начали собирать в том же году. На 2020 год планировалось создать 160 самолетов этого класса. К тому времени сконструировали второй прототип, который взлетел впервые в октябре того же года. Ровно через год было объявление о законченной третьей модели. Однако уже в октябре из-за возникшей проблемы с управлением двигателем Су-35 (3-й прототип) попал в аварию.

За последние годы на всех летных испытаниях Су-35 совершил суммарно 400 полетов. На 15 августа 2012 года первые два прототипа поступили в ГЛИЦ для ГСИ. Параллельно с ними поступила первая серийная модель Су-35С-1.

На 2015 год в Министерство обороны РФ поступило 48 истребителей. Следует отметить исключительные характеристики самолета:

  1.  Он превосходит все существующие тактические истребители четвертого поколения как европейские Eurofighter 2000 и Rafale, так и американские F-15, -16 и -18.

  2. Способен соперничать с самолетами пятого поколения.

  3. Считается самым быстрым истребителем.

  4. Преимущество в дальности полета.

  5. Единственный самолет, способный сделать пируэт «блинчик» (365-градусный разворот в горизонтальной плоскости) без утери скорости.

История

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

К 2016 году изготовлено 48 истребителей

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.

Отличия от Су-27

  • Усовершенствованное БРЭО
  • Переднее горизонтальное оперение (ПГО)
  • Носовая часть увеличенного объёма и диаметра для размещения нового радара
  • Усиленная носовая стойка шасси с двумя колёсами
  • Новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива
  • Кили увеличенной площади и толщины с углепластиковыми кессонами, позволили использовать их в качестве топливных баков. Отсутствие скоса законцовок килей.
  • Штанга дозаправки (за исключением первых прототипов)
  • Больший мидель и запас топлива
  • Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг.

Большинство изменений связаны с установкой нового радара — более совершенного и, как следствие, более тяжёлого. Новый радар расширил номенклатуру применяемых ракет класса воздух-земля и позволял эффективно поражать наземные и надводные цели. ПГО улучшило управляемость на больших углах атаки и компенсировало смещение аэродинамического фокуса из-за изменившейся аэродинамики носовой части самолёта.

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года

Экспорт

В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.

В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].

Тактико-технические характеристики

6.1 Технические характеристики

  • Экипаж, чел: 1
  • Длина, см: 2190
  • Размах крыла, см: 1475
  • Высота, см: 590
  • Площадь крыла, м²: 62,04
  • Угол стреловидности по передней кромке, град.: 42
  • Шасси: убирающееся, трёхопорное, с передней стойкой
  • Масса, т: пустого – 19, нормальная взлётная масса (с двумя ракетами Р-73Э и двумя РВВ-АЕ) – 25,3, максимальная – 34,5, топлива – 11,5
  • Двигатель: тип — двухконтурный турбореактивный с управляемым вектором тяги и форсажной камерой. Модель — АЛ-41Ф1С. Масса — 1520 кг. Тяга, кгс: на форсаже: 2 × 14500, максимальная: 2 × 8800. Управление вектором тяги, град.: скорость отклонения вектора тяги — 60 °/с., углы отклонения — ±15 в плоскости.

6.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: на высоте — 2500 (M=2,25, при высоте свыше 11000 м), у земли: 1400, бесфорсажная: 1,1 Маха
  • Дальность полёта, км: на высоте – 3600, с двумя подвесными топливными баками на 2 тыс. л. – 4500, у земли (при скорости — M=0,7 и высоте – 0,2 км,) — 1580
  • Практический потолок, км: 20
  • Скороподъемность, м/с: 280
  • Длина, м: пробега, с тормозным парашютом, нормальной взлетной массой, применением тормозов – 650, разбега при полном форсаже — 450
  • Тяговооружённость, при нормальных условиях, у земли: максимальная взлётная масса — 0,811, нормальная — 1,1
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: максимальная взлётная масса – 611, нормальная – 410.

6.3 Вооружение

  • Пушечное: авиационная пушка ГШ-30-1, калибра 30 мм
  • Боевая нагрузка, т: 8
  • Узлов подвески вооружения: 12
  • Вооружение: воздух-земля — противокорабельные ракеты (две Х-59М, шесть Х-31 и ракета воздух-земля большой дальности), высокоточные боеприпасы (шесть КАБ-500, КАБ-1500, С-25ЛД, Х-25 и шесть Х-29), неуправляемые боеприпасы (бомбы различного калибра и назначения до 1,5 т, С-8, С-25 (НАР)). Воздух-воздух — ракеты малой дальности (четыре Р-73), средней дальности (шесть Р-27ЭР, Р-27П, Р-27Т; десять РВВ-АЕ), большой дальности (РВВ-БД).

6.4 Авионика

Характеристики РЛС:

  • Диаметр ФАР, см: 0.9
  • Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
  • Углы обзора, град: 240 (±120)
  • Количество приемно-передающих модулей: 1772
  • Средняя мощность, Вт: 5000
  • Пиковая мощность. Вт: 20000
  • Дальность обнаружения целей: с эффективной площадью рассеяния 0,01м² — до 90 км, с эффективной площадью рассеяния 3 м²: на догонных курсах — 150 км, на встречных — 350—400 км (на фоне неба, в зоне 100 кв. градусов)
  • Цели: одновременный обстрел: не свыше чем восьми ракетами с активной головкой самонаведения — Р-37, Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, ракетами с полуактивной головкой самонаведения — Р-27Р, Р-27ЭР, не свыше двух целей; целеуказание и обнаружение – тридцать воздушных либо четыре наземных.

Оптико-локационная станция дает возможность вести сопровождение четырех воздушных целей на дальности до восьмидесяти километров. Датчики инфракрасного диапазона предупреждают о ракетной атаке.

Истребитель можно оснастить контейнерами радиоэлектронной борьбы.

Особенности

Су-35 представляет собой модернизированный Су-27. Тормозит он вовремя посадки благодаря отклонению рулей направления в разные стороны.

Су-35С оборудован двигателями АЛ-41Ф1С, оснащенными управляемым вектором тяги и плазменной системой зажигания, произведенными в научно-производственном объединении «Сатурн». Такие двигатели отвечают требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. Несмотря на наличие старой электронно-механической системы управления, благодаря ним самолет может лететь со сверхзвуковой скоростью без форсажа.

По данным Конструкторского бюро «Сухой», срок назначенного ресурса равняется тридцати годам либо шести тысячам летных часов. Назначенный ресурс двигателей равняется четырем тысячам часов.

Ссылки

Портал «Индейцы»
Индейцы в Викисловаре
Индейцы в Викицитатнике
Индейцы в Викитеке
Индейцы на Викискладе
Проект «Индейцы»
  • Почему индейцы США выбирают самоубийство?
  • Стукалин, Юрий Викторович — писатель, автор ряда книг по истории и культуре индейцев.
  • www.mesoamerica.ru — сайт об индейцах.
  • Шипибо-конибо — сайт об индейцах Амазонии.
  • Первые американцы.
  • Большой архив фотографий индейцев различных племён
  • Веревочные игры индейцев Навахо и Квакиутль.
  • www.indiansworld.org — сайт об индейцах Америки.
Африканцы

—— Европейцы —— Европейцы —— Индейцы —— Африканцы
Мулат Креол Метис Самбо

Конструкционные особенности

Внушительный и в то же время эстетичный – именно так можно в 2-х словах описать внешний вид военного истребителя. А фото с полным вооружением приводит в некоторое замешательство, ведь мощь военного транспорта действительно поражает. Внешняя форма Су-35 в некотором роде напоминает парящего в небе хищника, гордо раскинувшего свои огромные крылья. У крылатой грозной «птицы» поворотные рулевые панели установлены в хвостовой части корпуса.

Конструкторам удалось в значительной степени улучшить управляемость, оснастив самолет дополнительным горизонтальным оперением. Среди самых значимых изменений, внесенных в базовую модель Су-27, можно отметить следующие:

  • для изготовления корпуса была использована прочная основа из прочного алюминия и титана;
  • кабина летчика была оснащена современным креслом для катапультирования модели К-36;
  • носовую часть авиатехники было решено оснастить так называемым приемником для потока воздушных масс, выполненного в копьеобразном исполнении;
  • благодаря увеличению площади вертикального оперения, удалось увеличить дальность полета и в значительной степени улучшить маневренность военно-воздушного транспорта;
  • изменил свое место расположения и парашют необходимый при торможении: конструкторы решили перенести его в верхнюю часть фюзеляжа.

Особого внимания заслуживает двигатель Су-35, точнее два авиадвигателя, оснащенных векторами тяги «УВД», модели «Ал-41-Ф1С». Данная конструкция является прототипом двигателя, которым были оснащены военные самолеты 5-го поколения.

После проведения определенных модернизаций, инженерам удалось занизить как безфорсажную, так и форсажную тягу, что в свою очередь с несколько раз снизило рабочий ресурс. Такой двигатель помогает набрать сверхзвуковую скорость самолету даже без перехода в режим под названием «Форсаж». Управляется двухдвигательная силовая установка в электронно-механическом режиме.

Каждая модель Су-35 оснащена современной радиолокационной системой, способной обнаружить цель на расстоянии, превышающем 350 км, под названием «Ирбис, РЛС-НО-35». В дополнение к этой конструкции идет ОЭИС и локационная станция.

Технология производства томагавка

Для ковки топорища необходимы были специальные навыки: кузница с горном, наковальней и прочими принадлежностями. Но перед этим нужно было добыть руду, а затем выплавить из нее железо. Поэтому, чаще всего производством индейских топориков в Америке занимались приезжие переселенцы-европейцы. Они строили кузни, занимались изготовлением или ремонтом металлических предметов и боевых принадлежностей.

Аборигены стали осваивать кузнечное дело только в конце восемнадцатого — в начале девятнадцатого веков. При этом чаще всего они использовали лом — ненужные железные изделия, оставленные европейцами, а не руду.

Можно ли сделать томагавк своими руками? Конечно, можно, однако, для этого потребуется определенная сноровка и необходимые материалы.

Процесс производства:

  • древесина для рукояти должны быть хорошо просушена, иначе во время использования изделия тяжелая железная часть может слетать;
  • для топорища выковывается подходящий по размеру прямоугольник, в котором делается отверстие для проушины;
  • специальным кузнечным молотом полотну придается необходимая форма;
  • заготовку следует закалить;
  • топорище насаживается на древко и заклинивается деревянным клином;
  • при необходимости, затачивается режущая часть.

Полировка рукояти, инкрустация, гравировка и украшение, было отдельной, очень важной частью работы, которой придавалось почти священное значение. Причем этим могли заниматься, как сами индейцы, так и их шаманы, в зависимости от важности производимого предмета

Метание томагавка

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года

Экспорт

В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.

В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].

Описание самолёта Су 35

Истребитель Су 35

Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.

Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.

На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.

На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.

Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.

Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..

На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.

Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».

Истребитель Су 35 над землёй

Лётно-технические характеристики самолёта Су 35

  • Площадь крыла – 62,2 м2.
  • Общая длина самолёта – 21,95 м.
  • Высота самолёта – 5,92 м.
  • Вес пустого самолёта – 19 т.
  • Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
  • Вес топлива – 11,5 т.
  • Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
  • Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
  • Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
  • Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
  • Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
  • Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
  • Потолок – 18 тыс м.
  • Скороподъёмность – 16800 м/мин.
  • Максимальная перегрузка – 9 G.

Вооружение Су 35

  • 30-мм пушкаГШ-301.
  • Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
  • Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
  • НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
  • Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.

См. также

Интересные факты о истребителе Су 35

В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.

Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.

На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.

Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.

История

В 2006 году стартовало изготовление установочной партии. Первый опытный самолет был собран в следующем году, в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет был произведен в начале 2008 года. Летом состоялся демонстрационный полет. Осенью взлетел второй летный образец. По состоянию на март 2009 года Су-35 произвел сто полетов.

Летом 2009 года на МАКСе был составлен контракт с Военно-Воздушными Силами РФ, по которому до 2015 года включительно, они получат 48 самолетов. После этого планируется подписать похожий контракт на 2015-20-е годы.

В середине следующего года было объявлено о том, что самолет прошел предварительные испытания, что он отвечает установленным характеристикам сверхманевренности и комплекса бортового оборудования и готов приступить к государственным испытаниям.

В конце 2012 года Министерство Обороны получило шесть серийных Су-35С. Через два месяца начались его испытания.

В 2013 году в Военно-Воздушные Силы поступили 12 новых Су-35С. В совокупности с первой партией их стало 22.

В 2014 году еще 12 истребителей были приняты на вооружение дислоцированного в Хабаровском крае 23-го истребительного авиаполка, входящего в состав третьего командования противовоздушной обороны и Военно-Воздушных Сил Российской Федерации.

«Начинка» Су-57: невидим и невредим

В декабре 2017 года опытная модель Т-50-2 совершила первый полет на двигателях второго этапа под условным названием «изделие 30», которыми будут укомплектовываться серийные Су-57. Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих. Головным предприятием по его разработке стало ОКБ им. А.М. Люльки.

Двигатель АЛ-41Ф1

Разработчиком радиоэлектронной системы Су-57 является НИИП им. В.В. Тихомирова. Многофункциональная радиоэлектронная система с активными фазированными антенными решетками (АФАР) дополняется оптико-электронной локационной системой, которая позволяет обнаруживать в передней полусфере воздушные цели с низкой эффективной площадью рассеяния. Таким образом, Су-57 может отслеживать и поражать цели по всем направлениям.

Система «электронного пилота» оказывает летчику всестороннюю информационную поддержку, в режиме реального времени производя большое количество вычислений на современных многопроцессорных системах. Полагаясь в критических ситуациях на гипотезный анализ системы, обрабатывающей всю входящую информацию, пилот может более качественно сосредоточиться на тактических задачах.

Фото: оргкомитет авиасалона МАКС

Су-57 отлично справляется с еще одной задачей истребителей пятого поколения – быть невидимым для противника. Самолет отличается низким уровнем заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Бортовое электронное оборудование и вооружение Су-57 надежно защищены от помех даже в режиме работы с автоматизированными системами управления войсками, когда идет непрерывный обмен информацией между всеми участниками процесса.

Встроенный бортовой комплекс обороны и система радиоэлектронной борьбы эффективно защищают Су-57 от атак зенитных ракет и управляемых ракет, выпущенных истребителями противника. При этом сам самолет оснащается самым современным вооружением: модернизированной 30-мм авиапушкой и новейшими образцами управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».  

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

Конструкция

Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления от продольной оси).

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер

См.

Планер Су-35: кромки планера покрываются материалами, снижающими эффективную площадь рассеяния. Фонарь кабины имеет токопроводящее напыление.

Двигатели

Двигатели «изделие 117С» с УВТ

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги (УВТ).

Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом АЛ-41Ф1 — двигателя первого этапа истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).

Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР

Су-35С ВВС России в окраске, принятой с 2010 по 2013 годы

ВГТД ТА14-130-35 — вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

Су-35С обладает информационно-управляющей системой ИУС-35.

Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км антенная система L-диапазона, которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Вместо традиционных штанг ПВД использованы невыступающие в поток датчики системы СИ ВСП-35, что позволило избавиться от непрозрачного для радиоволн «пятачка» на носовом обтекателе и выровнять диаграмму чувствительности РЛС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Оборудован системой оптической передачи данных для связи между самолётами группы при полёте в режиме радиомолчания. Приёмники/передатчики этой системы в виде коротких полос по бокам кабины, на килях и законцовках крыльев являются одним из наиболее заметных внешне отличий от предыдущих модификаций.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Тактико-технические характеристики F-16

– Первый полёт: 2 февраля 1974 года- Начало эксплуатации: F-16A 1979 год, F-16C/D 1981 год- Единиц произведено: 4573 (на июль 2016 года)

Стоимость F-16

– $4,5 млн (1975); $34 млн (F-16D Block 52)

Экипаж F-16

– 1 пилот

Размеры F-16

– Длина: 15,03 м- Размах крыла: 9,45 м, с ракетами на концах крыла: 10,0 м- Высота: 5,09 м- Площадь крыла: 27,87 м²- Профиль крыла: NACA 64A-204- Коэффициент удлинения крыла: 3,2- Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)- Стреловидность по передней кромке: 40°- База шасси: 4,0 м- Колея шасси: 2,36 м

Вес F-16

Масса пустого:  – с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг (без/с конформными баками)- с двигателем F110: 9 017 / 9 466 кг (без/с конформными баками)

Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)- с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)- с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг (без/с конформными баками)

Максимальная взлётная масса: 21 772 кг

Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)- с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)- с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг (без/с конформными баками)

Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кгОбъём топливных баков: 3 986 л

Двигатель F-16

– 1 × ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)- Бесфорсажная тяга: 1 × н/д- Форсажная тяга: 1 × 13100,6 кгс

– 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)- Бесфорсажная тяга: 1 × 7900,2 кгс- Форсажная тяга: 1 × 12900,4 кгс

Скорость F-16

– Максимальная скорость: 2120 км/ч на высоте 12 200 м- Скороподъёмность: ~275 м/с

Дальность полета F-16

Перегоночная дальность: (Block 50)- с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км- без конформных баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км

Боевой радиус: (Block 50)- с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км- с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км- без конформных баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км

Практический потолок F-16

– 15 240 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g

Вооружение F-16

Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас — 511 снарядов)

Точки подвески: 9

Боевая нагрузка: (при +5,5 g)- под фюзеляжем: 1 000 кг- внутренние: 2 × 2 041 кг- центральные: 2 × 1 587 кг- внешние: 2 × 318 кг- на законцовках: 2 × 193 кг- дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг

Управляемые ракеты:  – ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2- ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3

Бомбы:  – корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM- корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105,- свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84

Пушечные контейнеры: 1 × GPU-5/A с 30-мм пушкой

Племена

Регион Племена
Субарктическая зона кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие
Северо-восточные леса гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие
Юго-восточные леса чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие
Великие равнины черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие
Северо-западное побережье тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие
Пустыни Юго-Запада апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие
Центральная Америка майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки
Южная Америка инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector