Пистолет произвольный самозарядный иж-34м

Содержание:

Директора ФПС

История создания

В 1975 году Ижевский машиностроительный завод приступил к созданию нового образца оружия ИЖ-39, который должен был превзойти по всем показателям старый ИЖ-25. Объясняется подобная необходимость тем, что на заводе произошла массовая замена старых ружей на новые – ИЖ-12 был заменен новейшим ИЖ-27, а в 1979 году началась разработка ИЖ-39Е, которое превзошло по техническим характеристикам большинство предыдущих моделей.

Для разработки нового спортивного ружья необходимо было использовать все знания и опыт, накопленные в течение долгих лет кропотливой работы над оружием. В конструкцию ИЖ-25 были внесены значительные изменения, которые были направлены на улучшение его эксплуатационных характеристик, а также эргономику.

Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев

Варианты исполнения

Ружье ИЖ-54 производился в следующих вариантах:

  • Рядовое исполнение – буковая или ореховая ложа, штампованный рисунок “под гравировку” на колодке и немного ручной гравировки, цена 90 руб; Улучшенное (штучное) исполнение – рисунок гравировался вручную, сборка более тщательная, цена 120 руб;
  • Сувенирное (подарочное) исполнение – ручной сборки и с различными вариантами украшения, цена 170-220 руб. и более.

Кроме этих вариантов, в каталоге “Охотничье и спортивное огнестрельное оружие” 1958-го года издания упоминаются разные степени “штучности”.

Ружье ИЖ-54 выпускается также в штучном исполнении:

  • ИЖ-54-Ш1 имеет хорошую кучность боя, улучшенную отделку и гравировку. Затыльник и розетка оттенены цветным кантом.
  • ИЖ-54-Ш обладает повышенной кучностью боя, улучшенной отделкой деталей и отладкой механизмов. Украшено разнообразными орнаментами, фигурами животных и птиц. Детали ударно-спускового механизма хромированы. Ложа и цевье изготовляются из лучших сортов ореха. Затыльник и розетка оттенены цветным кантом.
  • ИЖ-54-Ш2 отличается от ружья ИЖ-54-Ш очень высокой кучностью боя.” Штучное ружье может иметь маркировку “ИЖ-54-Ш” на колодке, но у большей части ружей нигде не нанесено даже названия модели, не то что варианта исполнения.

В 60-х годах ИЖ-54 выпускался также в экспортном исполнении. Гравировка по сравнению с улучшенными и штучными вариантами упрощена, только орнамент, без изображения животных, с большой волнистой надписью “Made in USSR” на боках колодки.

Ружья всех исполнений, кроме рядового, для улучшения баланса и посадистости имеют в прикладе вставки из свинца.

Кроме охотничьего ружья, выпускалось еще ИЖ-54 Спорт. Оно иногда комплектовалось двумя парами стволов разной длины и, судя по богатейшему оформлению, предназначалось не для стенда, а для подарков большим людям, т.к. производилось только в сувенирном исполнении по спецзаказу. В отличие от базовой модели, Ружье ИЖ-54 Спорт имело приливы на колодке, охватывающие казенную часть стволов с боков для исключения появления бокового шата, как на европейских ружьях. Вес доходил до 3.8 кг. Сведения об ИЖ-54 Спорт ограничены по причине очень малого объема производства, фактически это было оружие по индивидуальному заказу на базе узлов серийной модели, каждый экземпляр имел собственные характеристики.

Сухость в горле – симптом какой болезни?

Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе

Номер телефона

Конструкция

Ствольная часть ИЖ-26 оксидирована «ржавым лаком». Покрытие считается устойчивым и безопасным, но нетехнологичным. Ружейная колодка покрыта цветной калкой. Смотрится она красиво, но через несколько лет вытирается, абсолютно в этом плане не отличаясь от оксидирования. Однако стирание покрытия не влечет за собой появление ржавчины, так как колодка покрыта цементированным металлическим слоем, придающим ей своеобразную привлекательность.

Для изготовления колодки использовался малоуглеродистый стальной сплав, отлично поддающийся обработке, но считавшийся менее качественным, чем сталь 50А, применявшаяся для коробок ружей ИЖ-58.

Ложа ИЖ-26 имеет пистолетную или прямую форму, изготавливалась из ореховой или буковой древесины.

Брандтрубки, покрытые слоем хрома и украшавшие колодковые щитки ружей, предназначались для предотвращений прогаров металла вокруг бойковых отверстий. Это косвенно подтверждало слабую устойчивость стали 15 к агрессии порохового газа, попадающего в капсюльные гнезда. Наиболее критично это считалось в случае применения капсюлей «Центробой» в гильзах из латуни, которыми в то время массово пользовались поклонники охоты.

Стволы к коробке в ИЖ-26 подгонялись два раза – до термической обработки и после ее выполнения. Колодка ружья ИЖ-26 помещалась в металлический ящик, наполненный углем, кусочками кожи и костями. После этого долго выполнялась цементация (углеродом насыщался верхний слой металла), накалившиеся колодки перекладывались в воду, при этом контакт с кислородом полностью исключался. В этом и заключается ответ на вопрос, до какой степени запирание ИЖ-26 слабее такового в предшественнике этого ружья. Дело в том, что скрепление болтом Гринера несколько увеличивает ружейный ресурс. Но когда оружие выпускается массово, сложно безупречно подогнать каждую единицу оружия, и ресурс в данном случае считается показателем индивидуальным. Получается, что идеально собранный ИЖ-26 (пока в нем не проявятся признаки шата) будет иметь больший настрел, чем качественный ИЖ-54.

Передний крючок для спуска подпружинен, что позволяет защитить палец от удара в момент отдачи в процессе ведения огня левым стволом, при нажимании заднего спускового крючка. Такой вариант устройств характерен только для ружей ИЖ-26, относящихся к высшему классу. Автоматические предохранители одновременно запирают рычаги спуска и крючки, в то время как у простой энсоновской конструкции на предохранитель ставятся одни крючки.

Исключительно для экспортных ружей ИЖ-26Е был внесен эжектор. Справедливо заметить, что и в наше время эжекторы, как и автоматические предохранители, не нашли себе многочисленных поклонников. Вариант ИЖ-26 без эжектора выпускался одновременно с ИЖ-26Е, а несколько позднее была разработана очередная модификация ИЖ-26Е-1С с одним спуском. Но в серийное производство она не вошла, и главной проблемой в этом оказался уже отлаженный выпуск модели ИЖ-58М под 12-й калибр. Мощность выстрела ИЖ-58М была аналогичной, зато весило ружье значительно меньше, и стоимость его была ниже

Одним словом, ружье ИЖ-26 обладало всеми качествами, чтобы на него обратил внимание массовый покупатель

Кроме этого, предохранитель конструктивно предусматривает плавность спуска курка с шептала. С этой целью в момент полного открытия стволов большим пальцем предохранительная кнопка отводится вперед, средним и указательным выжимаются спуски, и выполняется плавное закрытие стволов. Такие действия не следует выполнять, если в патронниках вставлены боеприпасы – есть вероятность случайного выстрела.

В ружьях ИЖ-26 устанавливались инерционные бойки с возвратными пружинами, сделанные отдельно от курков. Вставлять их надо со стороны щитка коробки, фиксируя покрытыми хромом брандтрубками. При поломке нет необходимости выполнять разборку ИЖ-26, как это необходимо для любого оружия, у которого бойки впрессованы.

Видеокамеры

Рейтинг ГлобалМСК.ру

Климат

Сравнение бронеавтомобиля и танка

Как снять приклад ружья ИЖ-54

Ружьё ИЖ-54 выпускалось полвека назад: с 1954 г. по 1969 г. Несмотря на преклонный возраст, до сих пор многие это оружие считают лучшей отечественной двустволкой. Однако время берёт своё – многие детали изнашиваются и требуют ремонта, реставрации или полной замены. Самым слабым местом являются деревянные детали. Пропитанный водонепроницаемым составом приклад из ореха служит дольше буковых и берёзовых собратьев. Но и его со временем приходится менять для ремонта или установки нового. Благо, сейчас под заказ делают отличные приклады из ореха с насечками и высококачественными пропитками.

Как снять приклад

Так как крепления приклада ружья ИЖ-54 достаточно «хитрые», и при этом со временем потеряли свою прочность, то снимать его рекомендуется только при острой необходимости. Не стоит этого делать ради любопытства или из-за желания чего-то смазать или подправить. Пред снятием ружьё должно быть подготовлено, курки должны быть спущены, а кнопка предохранителя обязательно переведена в переднее положение. Обязательно проверьте, не забыли ли вынуть боеприпасы. Теперь надо подготовить инструмент. Необходимо подобрать отвёртки, идеально подходящие по шлицам винтов. В противном случае изношенные от времени (дождь, мороз, жара и т.д.) шлицы легко сорвать. Потом снять приклад будет проблематично. Вначале откручивается маленький винтик, который удерживает скобу. Затем отворачивается сама скоба. Далее отворачивается винт, стягивающий ложу снизу вверх. Он располагается за спусковыми крючками, около винта, крепящего скобу. Откручиваются два винта, находящихся снизу колодки за спусковыми крючками в сторону стволов. Это наиболее проблемные винты

Их необходимо аккуратно, без чрезмерных усилий откручивать правильными отвёртками. Откручивается винт, располагающийся сверху и к которому возможно добраться только после отведения в сторону ключа переламывания ружья

Внимание: два нижних винта отделяют коробку от личины. Зазоры здесь очень маленькие

Поэтому чтобы не повредить металлические части, к которым крепится винтами приклад, манипуляции необходимо проделывать очень аккуратно, даже нежно. Если удалось успешно открутить винты, можно уже снять приклад. Опять же, делается это аккуратно, чтобы не образовались сколы.

Конструктивные особенности ИЖБ-47

ИЖБ-47 – двухствольное бескурковое ружье с горизонтальным расположением стволов. Состоит из 4 узлов: блока стволов, коробки, где устроены спусковой, предохранительный и запирающий механизм, а также цевья и ложи.

Стволы отъемные, расположены в горизонтальной плоскости. Запирание стволов осуществляется на два подствольных крюка и поперечный болт. Ударные механизмы смонтированы на замочных досках. Замки ложно-подкладные. Курки возвратные. Бойки также возвратные.

По конструкции замки ружья ИЖБ-47 соответствуют замкам ружья ИЖБ-46 и имеют лишь следующие отличия:

  • замочные доски утолщены и укорочены;
  • боевые пружины усилены до 17-21 кг;
  • взмах курков увеличен до 11-12 мм;
  • имеются указатели взведенных курков.

Взведение курков производится взводителями при открывании ружья. Плавный спуск курков возможен. Ружье имеет автоматический предохранитель, запирающий спуски. Кнопка предохранителя находится на хвостовике колодки. Цевье с защелкой кнопочного типа. Ложа прямой, полупистолетной или пистолетной формы. В отличие от ружья ИЖБ-46, в данной модели верхняя планка стволов является цельной без стыков, амочные доски укорочены и утолщены, имеются указатели взведенных курков, изменена форма спусковых крючков и предохранительной скобы, удлинена шейка ложи.

Конструкция горизонталки ИЖБ-47 доработана, по сравнению с предыдущими аналогичными ижевскими двустволками, например, для исключения осечек увеличена амплитуда движения курка при ударе по бойку, усилены и боевые пружины.

Утолщенная и несколько укороченная в задней части замочная пластина передним мысом зафиксирована в боковом пазу колодки под подушками и закреплена на колодке винтом. Между собой замочные пластины стянуты поперечным винтом в задней части. Штырьковые указатели взведения выведены наружу на боковые пластины и защищены округлыми бобышками.

На ружье ИЖБ-47 устанавливали блоки стволов длиной преимущественно 700 мм, изготовленные из ижевской стали марки 50А. Таким образом, образец 12-го калибра весил примерно 3,27 кг. Стволы более крупного калибра привели к тому, что центр тяжести ружья ИЖБ-47 12-го калибра в сборе сместился дальше от щитка колодки.

Баланс ружья изменился не в лучшую сторону, но охотники мирились с этим, так как серийного отечественного оружия в тот период не хватало. Стволы 12-го калибра имели диаметр каналов 18,2 мм, довольно узкие, но в пределах допустимых значений для этого калибра. Дульные сужения получок правого ствола и чок левого позволяли получить обычные для ружья доступной категории показатели боя дробью: соответственно 47 и 57 процентов.

Примерно такие же показатели боя давало ружье ИЖБ-47 и 16-го калибра, которые проверяли патронами, снаряженными снарядом дроби № 5

Важно, что в «Паспорте» этой модели указывалось количество дробин в снаряде — 200 штук, что позволяет точнее оценить фактические показатели боя дробью. Стволы такого ружья с дульными сужениями «получок — чок» давали кучность боя 46 и 60 процентов, соответственно 92 и 120 дробин

В итоге модель получилась с широкими возможностями для охоты.

Выпускали горизонталку ИЖБ-47 вплоть до 1950 года, на подушке блока стволов отмечали только год изготовления, в отличие от предыдущих моделей, на которых более подробно проставлялась дата выпуска, включая год и месяц выпуска.

На подушке блока стволов указывали серийный номер, калибр цифрами в ромбике, диаметр и длину патронников 70,1 мм в виде дроби, причем длину патронников с точностью до 0,1 мм. Помечали в виде дроби и диаметры канала ствола и дульного сужения в мм, например клеймом «16,8/16,0» на ружье 16-го калибра.

Двустволки ИЖБ-47 испытывали в довольно жестких условиях, для чего патроны снаряжали усиленными зарядами дымного или бездымного пороха, например, для ружья 12-го калибра зарядом бездымного пороха массой 3,2 г, для 16-го калибра массой 3,0 г и для 20-го калибра массой 2,8 г.

После этого ставили соответствующее клеймо в виде буквы «У» в трапециевидной рамке, а испытания бездымным порохом помечали клеймом «Нитро» на подушках стволов. Допустимое рабочее давление 700 кг/см2 указывалось в «Паспорте» ружья.

Декорирована двустволка ИЖБ-47 в стиле ижевских массовых моделей довольно скромно. Гравировкой стилизованным орнаментом украшены контуры казенной части стволов, колодки и замочных пластин. Да и замочные пластины отделаны несложным рисунком.

Ложа с шейкой прямой, пистолетной или полупистолетной формы, предусмотрен и выступ под щеку на ряде экземпляров. Древесина грецкого ореха, как правило, скромного широкослойного сорта. Мелкая насечка на шейке и цевье хорошо выявляет текстуру ореха.

История

Предыстория мотоциклов ИЖ

Все семейство мотоциклов ИЖ ведет свою родословную непосредственно от довоенной немецкой модели компании DKW – NZ-350. Эта надежная техника стала во время Великой Отечественной войны одним из основных видов мотоциклов Вермахта в условиях бездорожья Восточного фронта. В 1944 году один из заводов в городе Цшопау фирмы DKW оказался в зоне оккупации советских войск. В качестве репарации из Германии было вывезено оборудование, техническая документация и специалисты. После завершения военных действий правительством СССР было решено начать выпуск советских мотоциклов на Ижевском заводе, раннее производившем оружие. Так в Удмуртии стали делать копии немецкой мототехники под маркой ИЖ. И эти мотоциклы не уступают своим немецким “родителям”. ИЖ Планета 3, как и его модификации, а также следующие модели 4 и 5 пользуются неизменным спросом.

Пищевые стабилизаторы

Пять случайных мотоциклов:

Triumph Street Triple 675 10th Grey Anniversary S.E. 2017

127 000р.*

Yamaha TW 200 2016

Maico Supermoto 380 2001

Maico GS 350 / 360 1991

246 000р.*

Kawasaki E N 500C Vulcan Classic 1996

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Три предложения  На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл…

Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской

Надежное крепление   У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.   г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ     1987N09P33

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с.

Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности дви…

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк…

Планета 3 тюнинг

Безусловно, многие владельцы ИЖ Планета 3 тюнингуют мотоцикл. Но далеко не все полезно, что хочется. Так, например, форсирование двигателя приводит агрегат к быстрому износу и неизбежному ремонту, поскольку просто не рассчитан на такие мощности. А вот переделка системы электропитания из контактной в бесконтактную, усиление рамы, установка скользящего контакта с соответствующей платой – вполне переносимы данной техникой. Хотя современные владельцы недолго думают, поскольку ИЖ Планета 3 сегодня иногда доступен даром. Они смело экспериментируют. Зато раритетный и надежный мотоцикл живет до сих пор полноценной жизнью. И весьма востребован любителями металлической мототехники.

Американская автоматическая винтовка М14

Общие советы

Разработки

История создания РПК-74

Термин «бронеавтомобиль»

В принципе, отличие бронеавтомобиля от колёсного бронетранспортёра состоит в предназначении машины. Броневой транспортёр предназначен для транспортировки (перевозки) стрелков (моторизованной пехоты) на поле боя или к месту боя, где возможен обстрел машины противником, тогда как бронеавтомобиль служит для обнаружения и поражения противника огнём из бортового вооружения. Существуют специализированные бронеавтомобили, не имеющие десантного отделения, не являющиеся бронетранспортёрами, и бронетранспортёры, не имеющие интегрального бортового вооружения, которые не могут называться бронеавтомобилями. Однако современные бронеавтомобили зачастую являются вариантами колёсных бронетранспортёров, и поэтому они не поддаются чёткой классификации.

В рамках механизации ВС в СССР выпускался БТР-40 — похожий американский «разведывательный автомобиль» «M3 Scout car» поставлявшийся в СССР по программе ленд-лиза и являвшийся универсальной колёсной машиной без башни. Впоследствии дальнейшее развитие концепции двухосной полноприводной бронемашины привело к появлению специализированных плавающих «бронированных разведывательно-дозорных машин» БРДМ-1 и БРДМ-2, которые по компоновке схожи с советскими пулемётными бронеавтомобилями тридцатых годов. Также определённое сходство с бронеавтомобилями тридцатых годов имеют самоходные гаубицы на восьмиколёсной базе БТР-ов (2С23 «Нона-СВК»). Термин «бронеавтомобиль» (БА) как составная часть названия в Союзе ССР в последний раз применялся по отношению к двухместному БА-64. По отношению к современной колёсной бронетехнике используются термины БКМ, то есть «боевая колёсная машина» или КББМ — «колёсная боевая бронированная машина».

Используются и другие наименования: так, в США многоцелевая бронемашина «Кадиллак Коммандо» называется машиной огневой поддержки пехоты (Infantry fighting vehicle) либо БТР, так как в машине есть десантное отделения на двух человек. «Фокс» британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1970-х годов, обозначается как «боевая (колёсная) разведывательная машина» (БРМ) (англ. Combat Vehicle Reconnaissance (Wheeled)) или CVR(W). (В вооружённых силах государств на территории бывшего СССР колёсные БРМ специальной разработки традиционно называют БРДМ). По отношению, например, к «эрзац-бронеавтомобилю» на базе армейского вездехода «хамви», используется выражение «up-armored HMMWV» то есть «дополнительно бронированный хамви». Бронированные вездеходы в Ираке используются и по политическим причинам — использование тяжёлой бронетехники является свидетельством эскалации военных действий, что вызывает спад энтузиазма по отношению к продолжению военных действий у американского налогоплательщика. Небронированные вездеходы «хамви» понесли значительные потери в Сомали в 1993 году, и с тех пор эти машины усиливаются бронёй, полубашнями и используются для поддержки пехоты. По отношению же к колёсным БТР-ам, используемым в качестве разведывательно-дозорных (по советской терминологии) машин (например, «АТФ Динго») используется выражение «Infantry Mobility vehicle» — то есть «мобильная машина пехоты». Такие машины часто имеют большой клиренс и клинообразное днище, что значительно улучшает защиту экипажа и десанта от последствий наезда на мину (одно из исключений — немецкий бронеавтомобиль ATF Dingo, где плоское днище защищено композитной бронёй).

История

Экспортный выпуск

Общее описание ИЖ-15

1968 году конструктор Ижевского механического завода С.А. Денисов создал комбинированное промысловое ружье ИЖ-15. Ижевское оружие, является прототипом ИЖ-56 «Белка». Комбинированное ружье с длинным стволом заменило старую модель, которую сняли с массового производства по причине ограничений на нарезное охотничье оружие. Основа механизма ружья ИЖ-15 аналогична гладкоствольному оружию ИЖ-12.

Нижний ствол ижевского оружия с нарезным вкладышем предназначен для использования охотничьего патрона 5,6х39 мм. Верхнее дуло имеет чоковое или получоковое сужение. Итоговая длина стволов составляет 700 мм, вес ружья -более 3 килограммов. Хромированный патронник, расположенный на нижнем дуле, имеет конусообразную форму, соответствующую параметрам гильзы. Виды снарядов, которые используют охотники-промысловики:

  • 3,5 граммовая полу оболочечная пуля;
  • патроны малого калибра.

Курки, оснащенные предохранительными взводами, обеспечивают максимальную надежность при эксплуатации. Спусковой механизм стрелкового оружия имеет специальные перехватыватели, не позволяющие крючкам срываться со взвода при деформации или внезапном ударе.

Ударно-спусковой механизм охотничьего ружья ИЖ-15 по своему устройству такой же, как у ружья ИЖ-12. Предохранитель сделан автоматическим. В его устройстве используются прерыватели курков, т. н. интерсепторы, которые дополнительно повышают безопасность оружия. Для охотников-промысловиков, модель ИЖ-15 комплектовалась съемным кронштейном и оптическим прицелом.

Ударно-спусковой механизм расположен в коробке отдельно от курка. Запирание стволов – одинарное, осуществляемое установкой планки на крюк, расположенный на ствольной коробке. Для обеспечения безопасности при использовании курка оружие имеет дополнительные предохранительные взводы. Внутренний курок взводится при открывании ствола.

Запирание дула подразумевает фиксацию планки на задний крючок муфты с дульной части. Двуствольное комбинированное оружие ИЖ-15 хорошо подходит для охоты благодаря возможности установки приспособлений – съемного кронштейна, патронника, оптического прицела. Система безопасности ударно-спускового механизма ружья считалось лучшей на то время, среди моделей ижевского завода из-за наличия дополнительных автоматических предохранительных взводов и перехватывающих интерсепторов. Два спусковых крючка взводятся при открывании дула.

Ссылки

Сбор урожая

Газовые пистолеты семейства иж

Большинство газового оружия семейства ИЖ (в народе обзываются «ёжиками») созданы на базе боевых пистолетов ИЖМАША, являются газовыми травматического действия. ИЖ-76 8мм (IZH-76) Является одним из первых российских газовых пистолетов. Создан ижевскими специалистами на базе пистолета Reck G5 (Perfecta Mod. FB1 8000). внешний вид газового пистолета ИЖ-76 Работа автоматики на принципе использования энергии отдачи затвора.

Внутри ствол усилен стальным вкладышем, имеющим перемычки. Магазин съемный, коробчатый, на 5 патронов. Данное оружие России собрало много негативных отзывов.

История создания

После окончания Великой Отечественной Войны на Ижевском механическом заводе были сконструированы и запущены в серийное производство бескурковые одноствольные ружья с откидным стволом моделей ИЖБ и ЗКБ. Данные модели ружей предназначались в первую очередь для промысловой охоты. Именно на основе этих ружей в 1964 году было спроектировано и внедрено в производство обновленное ружье ИЖ-18.

Ружье ИЖ-18 сохранило все положительные конструктивные решения и технические характеристики предыдущих моделей ижевских однозарядных одноствольных бескурковых ружей, но при этом ружье было значительно модернизировано: повышена надежность ударно-спускового механизма, уменьшен вес и улучшен баланс ружья, ружье получило более привлекательный внешний вид, стали более удобными цевье и приклад.

С 1983 года завод начал выпускать модернизированную версию ружья, получившую обозначение ИЖ-18М. Изменения коснулись усиления крепления ствола к ствольной коробке, усиления шейки приклада и цевья.

С 1991 года ружья ИЖ-18М и ИЖ-18ЕМ изготовляются заводом с видоизмененной конструкцией бойка. Теперь боек с пружиной вставляется не со стороны зеркала, а с внутренней стороны ствольной колодки, брандтрубка отсутствует, а боек фиксируется штифтом.

С 1992 года завод выпускает ружья модификаций ИЖ-18М-М и ИЖ-18ЕМ-М, они имеют стволы с патронниками длиной 76,2 мм и предназначены для стрельбы патронами «Магнум».

Ружье ИЖ-18 выпускается с 1964 года и по сей день, оставаясь все таким же простым по конструкции, надежным и безопасным, за что и пользуется популярностью среди охотников, особенно промысловиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector