Каб-500

Рекордная скорость

Из арсенала Watervliet собранные корпуса вновь доставили на базу Эглин, где их предстояло зарядить. Разумеется, никакого специального оборудования для бомбы такого размера на авиабазе не было, и работать приходилось почти кустарными методами. В частности, изолирующий слой, который наносился на внутреннюю поверхность корпуса, должен был пройти термообработку в специальной печи, однако вместо печи инженеры были вынуждены использовать самодельный внешний электронагреватель. Вручную, вкопав корпус вертикально в землю, в бомбу ведрами заливали горячий расплавленный тритонал. Для системы наведения использовали лазерное прицельное устройство от GBU-24. Получившаяся боевая часть в итоге стала называться BLU-113, а бомба, сделанная на ее основе, — GBU-28.

Поскольку время поджимало, вместо положенных 30 испытательных пусков ограничились всего двумя. 24 февраля 1991 года бомба была сброшена с F-111 на пустынном полигоне. GBU-28 ушла в грунт на 30 м — с такой глубины ее решили даже не выкапывать. Два дня спустя бомбу разогнали на реактивной рельсовой тележке и выстрелили по стоящей вертикально стопке железобетонных плит. Снаряд пробил все плиты и улетел еще на 400 м.

Еще два корпуса, сделанные на авиабазе Эглин, были заряжены, оборудованы и отправлены непосредственно в Ирак. Пользуясь полным господством американской авиации в воздухе, 23 февраля 1991 года два F-111 без происшествий добрались до цели — одного из подземных бункеров иракской армии. Пока один бомбардировщик подсвечивал цель с помощью устройства ЛПЦ, другой заходил на бомбометание. Одна бомба прошла мимо, сделав вероятность успеха испытаний всего лишь 50-процентной. Зато другая улетела точно в цель, не оставив на поверхности никаких видимых следов удара. Лишь семь секунд спустя из вентиляционной шахты бункера повалил густой дым, что могло означать только одно — бункер поражен и выжжен дотла. От постановки задачи до появления мощной противобункерной бомбы GBU-28 прошло всего-то четыре месяца.

Американские F-15 и F-16 получат «лучи смерти»

Славянские обереги по дате рождения

Грузовик ГАЗ-3309: описание и технические характеристики

Зачем шотландские мужики надевают юбки?

Тактико-технические характеристики

1.2. Краткая характеристика зажигательных веществ: напалмов, пирогеля, термита, белого фосфора

(Статья: 1.2. Краткая характеристика зажигательных веществ: напалмов, пирогеля, термита, белого фосфора)

Зажигательные смеси на основе нефтепродуктов (напалмы)

Зажигательные смеси на основе нефтепродуктов (напалмы) могут быть незагущенные и загущенные (вязкие). Это наиболее массовый вид зажигательных смесей ожогового и поджигающего действия. Незагущенные зажигательные смеси готовятся из бензина, дизельного топлива или смазочных масел. Загущенные смеси представляют собой вязкие, студнеобразные вещества, состоящие из бензина или другого жидкого углеводородного горючего, смешанного в определенных соотношениях с различными загустителями (как горючими, так и не горючими).

Металлизированные зажигательные смеси (пирогели)

Металлизированные зажигательные смеси (пирогели) состоят из нефтепродуктов с добавками порошкообразного или в виде стружки магния или алюминия, окислителей, жидкого асфальта и тяжелых масел. Введение в состав пироге лей горючих металлов обеспечивает повышение температуры горения и придание этим смесям прожигающей способности.

Напалмы и пирогели обладают следующими основными свойствами:

  • хорошо прилипают к различным поверхностям вооружения, военной техники, обмундированию и телу человека;
  • легко воспламеняются и трудно поддаются удалению и тушению;
  • при горении развивают температуру 1000-1200ºС для напалмов и 1600-1800°С для пирогелей.

Напалмы горят за счет кислорода воздуха, горение пирогелей происходит как за счет кислорода воздуха, так и за счет окислителя, входящего в их состав (чаще всего соли азотной кислоты).

Напалмы применяются для снаряжения танковых, механизированных и ранцевых огнеметов, авиационных бомб и баков, а также огневых фугасов различных типов. Пирогелями снаряжаются зажигательные авиационные боеприпасы малого и среднего калибра. Напалмы и пирогели способны наносить тяжелые ожоги живой силе, поджигать технику, а также создавать пожары на местности, в зданиях и сооружениях. Пирогели, кроме того, способны прожигать тонкие листы стали и дюралюминия.

Термиты и термитные составы

При горении термитов и термитных составов тепловая энергия выделяется в результате взаимодействия окислов одного металла с другим металлом. Наибольшее распространение получили железоалюминиевые термитные составы, содержащие окислители и связующие компоненты. Термиты и термитные составы при горении образуют жидкий расплавленный шлак с температурой около 3000°С. Горящая термитная масса способна проплавлять элементы вооружения и военной техники из стали и различных сплавов. Термит и термитные составы горят без доступа воздуха, применяются для снаряжения зажигательных мин, снарядов, бомб малого калибра, ручных зажигательных гранат и шашек.

Белый фосфор и пластифицированный белый фосфор

Белый фосфор представляет собой твердое ядовитое воскообразное вещество, которое самопроизвольно воспламеняется на воздухе и горит с выделением большого количества едкого белого дыма. Температура горения фосфора 1200°С.

Пластифицированный белый фосфор является смесью белого фосфора с вязким раствором синтетического каучука. В отличие от обычного фосфора он более устойчив при хранении; при разрыве дробится на крупные, медленно горящие куски. Горящий фосфор причиняет тяжелые, болезненные, долго не заживающие ожоги. Применяется в артиллерийских снарядах и минах, авиационных бомбах, ручных гранатах. Как правило, белым фосфором и пластифицированным белым фосфором снаряжаются зажигательно-дымообразующие боеприпасы.

Основные характеристики авиабомб

  • Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах (в России и СССР до начала 1930-х гг. – в пудах). Для авиабомб СССР и России калибр указывается в условном обозначении бомбы после наименования типа.
  • Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения (взрывчатого вещества) к полной массе бомбы. Он изменяется в интервале от 0,058 (БрАБ-200ДС) – 0,069 (АО-10сч обр. 1940 г.) до 0,83 (GBU-43/B). Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных (с ракетным ускорителем) бронебойных и осколочных.
  • Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. В СССР и России эталонной характеристикой определяющей этот коэффициент, принято значение характеристического времени падения авиабомбы — время падения авиабомбы, сброшенной в горизонтальном полёте носителя на скорости 40 м/с и высоте 2000 метров.
  • Показатели эффективности поражения авиабомб:
    • Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др.
    • Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. д.
  • Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. д.

Откуда пошла традиция

Изготовлением амулетов занимались женщины. Это были близкие для мужчины люди: жена, мать, дочь и т. д. Если предстоял поход на войну, то выполняли сразу несколько защитных оберегов. Верили, что таким способом защищали кормильца семьи от смерти. Если же он все-таки гибнул, то считалось, что в процессе изготовления талисманов не были исполнены все правила.

Когда приходилось делать металлические амулеты, женщины обращались за помощью к ремесленникам. В качестве основы использовали серебро, бронзу и золото. Последний материал могли позволить себе только богатые. Он больше всех подходил для изготовления солярных талисманов, потому что усиливал их энергетику.

Талисманы, которые помогли в жизни отцу, передавались по наследству сыновьям. Традиции, имеющие связь с магическими символами, актуальны до сегодняшнего времени.

Подвеска авиационных бомб[ | ]

Первоначально авиационные боеприпасы брались пилотом или другими членами экипажа в кабину, и просто руками выбрасывались при полёте над целью. В дальнейшем стали применяться различные дистанционные устройства подвески бомб на держатели, их приведения в активное состояние перед сбросом и непосредственно сам сброс.

При расположении боеприпасов внутри фюзеляжа (это называется «внутренняя подвеска») конструктивно предусматриваются специальные отсеки вооружения (грузовые отсеки), закрываемые в полёте створками. Внутри такого отсека, как правило, находятся кассетные бомбовые держатели (КД), представляющие собой раму с направляющими, электрозамками, механизмами подъёма грузов, цепями блокирования и сброса, и т. д. На каждую кассету может подвешиваться несколько авиабомб в ряд. Также достаточно широко применяются различные контейнеры, которые снаряжаются боеприпасами на земле специально обученными людьми и поднимаются в грузоотсек уже полностью готовыми к применению. В грузоотсеке могут находиться и другие виды держателей и различных устройств для перевозки и применения различных грузов — балочные держатели, катапультные устройства и др.

При расположении боеприпасов снаружи на конструкции самолёта («внешняя подвеска») часто применяются универсальные многозамковые балочные держатели (МБД). Например, конструкция балочного держателя МБД3-У9 позволяет подвесить на него до девяти бомб калибра 250 кг группами по три штуки. Также специализированные балочные держатели применяются для подвески ракетного оружия.

Процесс подвески авиабомб и грузов часто механизирован. Широко применяются лебёдки с ручным или электрическим приводом — в последнем случае для централизованного управления стандартными электролебёдками Бл-56 используется мобильный пульт управления на базе тележки ТСУЛ-56.

Необходимо отметить, что чем больше летательный аппарат, тем более гибко и универсально его боевое применение, допускающее множество комбинаций (вариантов загрузки) различными типами авиационных средств поражения (АСП). В отечественной авиации имеются машины, в которых предусмотрено до 300 различных вариантов загрузки, в зависимости от особенностей каждой конкретной задачи.

  • Бомбовый отсек
  • Узел подвески вооружения

Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация

Авиационная бомба – это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей. Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб (ОФАБ) изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели.

Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями.

Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.

Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача – замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва.

Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др.

  • основные;
  • вспомогательные.

Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей.

Вспомогательные способствуют решению той или иной боевой задачи или же они используются при подготовке войск. К ним относятся осветительные, дымовые, агитационные, сигнальные, ориентирно-морские, учебные и имитационные.

Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят:

  1. Обычные. К ним относятся боеприпасы, начиненные обычным взрывчатыми или зажигательными веществами. Поражения целей происходит за счет взрывной волны, осколков, высокой температуры.
  2. Химические. К этой категории авиационных авиабомб относятся боеприпасы, начиненные химическими отравляющими веществами. Химические бомбы никогда масштабно не применялись.
  3. Бактериологические. Начинены биологическими возбудителями различных заболеваний или же их носителями и также никогда не использовались масштабно.
  4. Ядерные. Имеют ядерную или термоядерную боевую часть, поражение происходит за счет ударной волны, светового излучения, радиации, электромагнитной волны.
  • фугасными;
  • осколочно-фугасными;
  • осколочными;
  • фугасными проникающими (имеют толстый корпус);
  • бетонобойными;
  • бронебойными;
  • зажигательными;
  • фугасно-зажигательными;
  • отравляющими;
  • объемно-детонирующими;
  • осколочно-отравляющими.

Это список можно продолжить.

К основным характеристикам авиабомб относятся: калибр, показатели эффективности, коэффициент наполнения, характеристическое время и диапазон условий боевого применения.

Одной из главных характеристик любой авиабомбы является ее калибр. Это масса боеприпаса в килограммах. Довольно условно бомбы делятся на боеприпасы малого, среднего и крупного калибра. К какой именно группе относится та или иная авиабомба во многом зависит от ее типа. Так, например, стокилограммовая фугасная бомба относится к малому калибру, а ее осколочный или зажигательный аналог – к среднему.

Коэффициент наполнения – это отношение массы взрывчатого вещества бомбы к ее общему весу. У тонкостенных фугасных боеприпасов он выше (примерно 0,7), а у толстостенных – осколочных и бетонобойных бомб – ниже (примерно 0,1-0,2).

Характеристическое время – параметр, который связан с баллистическими свойствами бомбы. Это время ее падения при сбросе с летательного аппарата, летящего горизонтально со скоростью 40 м/с, с высоты 2 тыс. метров.

Ожидаемая эффективность также довольно условный параметр авиационных бомб. Он отличается для разных типов этих боеприпасов. Оценка может быть связана с размером воронки, количеством очагов пожаров, толщиной пробитой брони, площадью зоны поражения и др.

Диапазон условий боевого применения показывает характеристики, на которых возможно проведение бомбометания: максимальную и минимальную скорость, высоту.

РБК-500АО 380 кг

БК — разовые бомбовые кассеты. Представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначены для применения авиабомб малого калибра (до 20 кг.). Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения.

Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутренним отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида:

Обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жёстко закреплённый обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты.

С центральным воспламенительно-разрывным зарядом (ВРЗ) — в конструкции бомбы есть центральная перфорированная труба с ВРЗ и боковое ослабленное сечение, закрытое планкой. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Образовавшиеся газы разрушают корпус бомбы по сечению и разбрасывают авиабомбы, при этом достигается больша́я площадь рассевания авиабомб.

https://www.youtube.com/watch?v=XGiueaVucrI

Тактико-технические характеристики

БРОНЕБОЙНЫЕ АВИАБОМБЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Бронебойные авиабомбы БРАБ-500 (слева), БРАБ-1000

Бронебойные бомбы второго поколения были спроектированы в 1939-1941 гг. в ГСКБ-47. В служебных документах их называли бронебойными бомбами «новой конструкции». Часть испытаний этих авиабомб на эффективность провели не натурным бомбометанием, а в наземных условиях стрельбой моделями авиабомб из гладкоствольных пушек по бронеплитам. Этот метод позволил резко ускорить и удешевить отработку изделий. За несколько дней до начала войны испытания авиабомб были завершены, и изделия представлены в правительство для приема на вооружение ВВС.

Корпуса бронебойных авиабомб новой конструкции изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой и имели конусообразную фоому, суживающуюся к хвостовой части. Стенки корпуса переменной толщины, что обеспечивает при ударе о преграду его равнопрочность по всей длине.

На головной части, имеющей оживальную форму, сделаны 2 кольцевые канавки, определяющие границу разрушения головки при проникании бомбы в броню различной прочности. В хвостовую часть ввинчивается дно, к которому приварены запальные стаканы, один – у БРАБ-250 и два – у БРАБ-500 и БРАБ-1000.

Стабилизатор имел коробчатую форму. У БРАБ-250 и ББРАБ-1000 он смонтирован на штампованном конусе и закреплялся на дне корпуса с помощью прижимного кольца. У БРАБ-500 крылья приварены непосредственно к дну корпуса.

Бронебойные авиационные бомбы снабжались основными и дополнительными бугелями. Корпус и дно снаряжались тротилом отдельно.

Данные бронебойных бомб новой конструкции
Тип бомбы БРАБ-250 БРАБ-500 БРАБ-1000
Вес бомбы, кг 255 510 1012
Вес ВВ, кг 31,3 65,5 131
Длина бомбы, мм 1828-1841 2297-2313 2789-2815
Диаметр корпуса, мм 220 277 356
Размах стабилизатора, мм 390 480
Взрыватель АВ-87 АВ-87 два АВ-87

При скорости самолета 360 км/ч БРАБ-500 с высоты 500 м проникает в железобетон на 248 мм, с высоты 3000 м – на 574 мм, а с высоты 8000 м – на 860 мм.

При скорости самолета 360 км/ч БРАБ-1000 проникает в железобетон с высоты 500 м – на глубину 496 мм, 3000 м – 1156 мм и 8000 м – 1780 мм.

Что собой представляет изобретение Фокина

Описание

Управляемая (корректируемая) авиационная бомба (КАБ) относится к высокоточному оружию. Свойство планирования, которым обладают КАБ, позволяет самолётам-носителям применять их без входа в зону объектовой ПВО противника.

КАБ-500Л оснащена лазерной флюгерной головкой самонаведения и наводится на цель по отраженному лазерному излучению системы лазерного целеуказания, предназначена для поражения широкой номенклатуры наземных и надводных стационарных целей. Система наведения бомбы на цель — по отраженному лазерному излучению системы лазерного целеуказания. Лазерная система наведения позволяет поражать двигающиеся цели, но требует наличия на самолете оборудования «захвата цели» и ее отслеживания с непрерывной подсветкой лазером.

КАБ-500Кр предназначена для поражения неподвижных наземных и надводных малоразмерных прочных целей типа железобетонных укрытий (ЖБУ), взлетно-посадочных полос (ВПП), железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов. КАБ-500Кр оснащена телевизионно-корреляционной головкой самонаведения (ГСН).Телевизионные головки самонаведения с корреляционным алгоритмом обработки информации о цели способны «запомнить» местонахождение цели и корректировать полет бомбы до встречи с целью, чем обеспечивается реализация принципа «сбросил-забыл». Такие ГСН позволяют поражать замаскированные цели при наличии ориентиров на местности и координат цели относительно этих ориентиров. Недостатком телевизионной головки наведения является зависимость от погодных условий и чувствительность к контрасту изображения.

Современная авиабомба КАБ-500С оснащена аппаратурой спутникового наведения и фугасной боевой частью (вес ВВ-195 кг.) и предназначена для поражения по принципу «сбросил-забыл» стационарных наземных и надводных целей типа складов, военно-промышленных объектов, кораблей на стоянках в любое время суток и при любой погоде. КАБ-500С-Э обеспечивает поражение целей, координаты которых заранее известны, либо могут быть заданы с борта носителя в процессе подготовки к сбросу.

Катафрактарии

Описание

Управляемая (корректируемая) авиационная бомба (КАБ) относится к высокоточному оружию. Свойство планирования, которым обладают КАБ, позволяет самолётам-носителям применять их без входа в зону объектовой ПВО противника.

КАБ-500Л оснащена лазерной флюгерной головкой самонаведения и наводится на цель по отраженному лазерному излучению системы лазерного целеуказания, предназначена для поражения широкой номенклатуры наземных и надводных стационарных целей. Система наведения бомбы на цель — по отраженному лазерному излучению системы лазерного целеуказания. Лазерная система наведения позволяет поражать двигающиеся цели, но требует наличия на самолете оборудования «захвата цели» и ее отслеживания с непрерывной подсветкой лазером.

КАБ-500Кр предназначена для поражения неподвижных наземных и надводных малоразмерных прочных целей типа железобетонных укрытий (ЖБУ), взлетно-посадочных полос (ВПП), железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов. КАБ-500Кр оснащена телевизионно-корреляционной головкой самонаведения (ГСН).Телевизионные головки самонаведения с корреляционным алгоритмом обработки информации о цели способны «запомнить» местонахождение цели и корректировать полет бомбы до встречи с целью, чем обеспечивается реализация принципа «сбросил-забыл». Такие ГСН позволяют поражать замаскированные цели при наличии ориентиров на местности и координат цели относительно этих ориентиров. Недостатком телевизионной головки наведения является зависимость от погодных условий и чувствительность к контрасту изображения.

Современная авиабомба КАБ-500С оснащена аппаратурой спутникового наведения и фугасной боевой частью (вес ВВ-195 кг.) и предназначена для поражения по принципу «сбросил-забыл» стационарных наземных и надводных целей типа складов, военно-промышленных объектов, кораблей на стоянках в любое время суток и при любой погоде. КАБ-500С-Э обеспечивает поражение целей, координаты которых заранее известны, либо могут быть заданы с борта носителя в процессе подготовки к сбросу.

Разрушительная сила

Корректируемая авиабомба с лазерной головкой самонаведения КАБ-250ЛГ-Э для истребителя Су-57, упомянутая в интервью с главой КТРВ, была представлена на авиасалоне МАКС-2019. Она предназначена для уничтожения легкоуязвимой военной техники, железнодорожных узлов, складов, живой силы. Боеприпасы применяются одиночно и залпом с самолётов фронтовой авиации.

Масса бомбы составляет 256 кг, длина — 3,2 м, диаметр — 0,25 м, вес осколочно-фугасной боевой части — 165 кг. Точность боеприпаса в два раза превосходит более тяжёлые корректируемые аналоги. Применение КАБ-250ЛГ требует снижения до высоты 1—10 км.

Следом по мощности идут бомбы КАБ-500КР с телевизионной системой наведения и КАБ 500С-Э, оснащённые спутниковой системой наведения. Их масса превышает 500 кг, а применяться они могут на самолётах фронтовой авиации типа Су-27, Су-30, Су-34, Су-24М, МиГ-29.

  • Корректируемая авиационная бомба КАБ-250ЛГ-Э
  • АО «ГНПП «Регион»

Для поражения неподвижных наземных и надводных целей, таких как железнодорожные и шоссейные мосты, военно-промышленные объекты, склады боеприпасов, корабли и транспортные суда, предназначены бомбы КАБ-1500ЛГ-Ф-Э массой около 1,5 т.

Борис Обносов также упомянул о завершении испытаний новых управляемых бомб УПАБ калибра 500 и 1500 кг. Они также были представлены публике на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском.

УПАБ-1500Б предназначена для поражения укреплённых наземных и надводных объектов. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м, вес боевой части — 1010 кг. Бомба может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать расстояние до цели 50 км. Отклонение от поражаемого объекта не превышает 10 м.

УПАБ-500Б представляет собой уменьшенную версию, которая используется для уничтожения вооружения и военной техники противника, а также объектов армейской инфраструктуры. Масса боеприпаса — 505 кг, длина — 2,8 м, диаметр — 0,35 м, вес боевой части — 390 кг.

Бомба может сбрасываться с высоты до 14 км. Максимальная дальность применения УПАБ-500Б — 40 км, отклонение от цели — не более 10 м. Полёт боеприпаса корректируется с помощью крыльев в средней части корпуса и хвостовых рёбер.

Стоит отметить, что в России разрабатываются управляемые и корректируемые бомбы не только для самолётов фронтовой авиации, но и уменьшенные варианты для применения на БПЛА. Например, в календаре на 2021 год Минобороны продемонстрировало разведывательно-ударный БПЛА «Орион» с корректируемыми авиабомбами КАБ-20 массой 21 кг. Боеприпасы снаряжены осколочно-фугасной боевой частью, спутниковыми или лазерными системами наведения. Они способны уничтожать пехоту и легкобронированную технику.

«Заболеваемость постепенно снижается, но эпидобстановка ещё напряжённая»: в Роспотребнадзоре оценили ситуацию с COVID-19

На международном военно-техническом форуме «Армия-2020» «Орион» был представлен с управляемой планирующей авиационной бомбой УПАБ-50 и корректируемой малогабаритной бомбой КАБ-50.

Номенклатура средств доставки для новых корректируемых бомб относительно широкая, отметил Юрий Кнутов в беседе с RT.

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, планирующие боеприпасы, в отличие от авиационных бомб свободного падения, преодолевают большее расстояние до цели.

«Такого рода боеприпасы оснащаются специальными системами управления, а также системами, которые корректируют наведение на цель, благодаря чему полёт к цели может выполняться как под управлением оператора, так и самостоятельно, если координаты цели известны. Подобные боеприпасы используются в тех фазах боевого конфликта, где, например, присутствует мощная организация систем противовоздушной обороны. Благодаря им летательные аппараты и пилоты остаются целыми и невредимыми, поскольку для сбрасывания не требуется входить в воздушное пространство противника», — подчеркнул эксперт.

При этом обычные боеприпасы свободного падения не будут списывать со счетов, так как планирующие всё же дороже в производстве, добавил Алексей Леонков.

«Это дополнительный вид вооружения, который расширит арсенал истребителей-бомбардировщиков и бомбардировщиков», — заключил эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector