Глубинные бомбы: общее описание, принцип действия и боевое применение

Соль

  • Антиправительственные выступления в Сирии, направленные против режима президента Башара Асада, начались в марте 2011 года, став логичным продолжением серии революций, охвативших Ближний Восток (так называемая «арабская весна»).
  • Очень быстро острая ситуация в Сирии переросла в полномасштабную гражданскую войну с участием различных группировок: с одной стороны правительственные войска под руководством Асада, с другой Свободная Сирийская Армия (ССА) состоящая из десятков разных организаций.
  • К конфликту подключилась Аль-Каида и множество ее местных филиалов. В результате территория страны погрузилась в анархию и хаос. На благодатной почве как грибы стали расти различные террористические группировки, в том числе с участием огромного количества иностранцев.
  • В 2013 году на севере Сирии появилась штаб-квартира инфернального «Исламского государства». Чем дальше, тем стремительнее ситуация в Сирии превращалась в локальный апокалипсис.
  • В июне 2014 года сирийская армия контролировала 12 из 14 провинций страны (70% ее территории), но уже весной 2020 года последовали поражение за поражением, в результате которых оппозиция и боевики захватили почти половину страны, в том числе крупные северные города Идлиб и Джиср аш-Шугур. На юге страны сирийской армии также не удалось добиться успехов — под контролем экстремистов остается провинция Дераа.
  • Вооруженную оппозицию финансово и материально поддерживают США, Франция, Великобритания, Турция и Саудовская Аравия, которые также занимаются и борьбой с «Исламским государством».
  • Режим Башара Асада пользуется поддержкой (в основном политической) со стороны России, Китая, Бразилии, Индии, Ирана и ряда латиноамериканских стран.
  • Количество жертв конфликта с 2011 г. составило 210 тысяч человек, более 840 тысяч получили ранения.
  • Численность сирийских беженцев во всем мире превысила 4 миллиона человек. В гуманитарной помощи нуждаются 12 миллионов жителей страны.

Тактико-технические характеристики 8 10-кг советских осколочных авиационных бомб5править

8 10-кг осколочные авиационные бомбы СССР 1933-1941 гг
Тип # 1 Масса # 2 Масса взрывчатого вещества # 3 Общая длина без взрывателя # 4 Диаметр корпуса # 5 Размах стабилизатора # 6 Взрыватель
ОАБ-8 обр 1933 г АО-8м6 обр 1936 г, АО-8м6 обр 1939 г 6,53 кг 0,72 кг 595—606 мм 75,2 мм 100 мм 1 шт АГМ-1к/д, АВ-4, АМ-А
АО-8м3 обр 1936 г 7,29 кг 1,0 кг 570—595 мм 75,7 мм 100 мм 1 шт АГМ-3, АМ-3, АГМ-3к/д
АО-8м4 обр 1938 г 7,02 кг 1,0 кг 450—460 мм 75,7 мм 100 мм 1 шт АГМ-3, АМ-3, АГМ-3к/д
АО-8м5 обр 1939 г 7,4 кг 1,0 кг 570—595 мм 75,7 мм 100 мм 1 шт АГМ-1, АГМ-1к/д, АМ-А, АВШ-2, АВ-4
АО-8м6 обр 1939 г АО-10-6,5сч обр 1941 г 6,22 кг 0,72 кг 575—487 мм 76,1 мм 100 мм 1 шт АГМ-1к/д, АВ-4, АМ-А
АО-8м6сч обр 1939 г 6,67 кг 0,78 кг 591—604 мм 76,1 мм 60 мм 1 шт АВ-4, АМ-А
АО-8м6-бис обр 1940 г АО-10-6,5-бис обр 1940 г 6,9 кг 0,7 кг 445—462 мм 75,7 мм 100 мм 1 шт АГМ-1к/д, АВ-4, АМ-А
АО-8м6сч обр 1940 г для снаряжения РРАБ АО-10-6,5сч обр 1940 г 6,4 кг 0,78 кг 465—478 мм 76,1 мм 100 мм 1 шт АГМ-1к/д
АО-10сч обр 1940 г 9,66 кг 0,66 кг 474—480 мм 90 мм 110 мм 1 шт АГМ-1к/д
АО-10сч обр 1941 г 9,5 кг 0,84 кг 476—482 мм 90 мм 110 мм 1 шт АГМ-1к/д, АВ-4, АМ-А, АВШ-2
Примечания

  1. Полное наименование бомбы
  2. Общая масса бомбы боевая часть, стабилизатор, средства крепления и другие элементы конструкции, кроме взрывателя
  3. Масса заряда взрывчатого вещества бомбы
  4. Общая длина бомбы вместе со стабилизатором, но без взрывателя
  5. Диаметр корпуса — максимальный диаметр боевой части бомбы
  6. Размах стабилизатора хвостового оперения — максимальный поперечный размер бомбы

КАБ-250, корректируемая авиационная бомба

Компания участник: Регион, Государственное научно-производственное предприятие, ОАО

Основное ее предназначение поражение бункеров, командных пунктов, зданий, путем пробития стен и внутреннего взрыва.

Данная корректируемая бомба обладает ТВ систему наведения. Диаметр бомбы составляет 250 мм., длина 3,2 м., вес 250 кг. Из них 127 кг. приходится на вес взрывчатого вещества.

Ранее под обозначением КАБ-250 (КАБ-250Л и КАБ-250С, а также ЛГБ-250) демонстрировались прототипы иных боеприпасов.

Эта бомба разрабатывалась целенаправленно для вооружения истребителя пятого поколения (ПАК ФА), причем для применения из внутрифюзеляжного отсека вооружения. Этим объясняется характерная вытянутая форма боеприпаса. По заявлениям производителей, предусмотрено и применение с других самолетов — с внешней подвески.

Бомба малого диаметра выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Для увеличения дальности полета вблизи центра масс по Х-образной схеме установлены аэродинамические крылья. Основной целью предложенного изобретения является реализация высокой точности наведения авиабомбы (3…5 м) без наличия приборов и антенны дифференциальных поправок, а также существенное увеличение дальности боевого применения авиабомбы, позволяющее реализовать сброс авиабомбы с самолета-носителя без входа его в зону объектовой противовоздушной обороны. Поставленные задачи достигаются тем, что в носовом приборном отсеке авиабомбы устанавливается достаточно простая тепловизионная головка самонаведения с дальностью действия 2…3 км, в которую перед отделением авиабомбы вводится эталонное изображение цели и которая обеспечивает автономный корреляционный принцип захвата цели и ее автосопровождение.

БИНС осуществляет управление полетом авиабомбы на основе комплексного использования информации не только от вычислителя ПСН, но и от собственных чувствительных элементов. При этом используются датчики угловой скорости и акселерометры БИНС. При отсутствии информации от ПСН управляющие сигналы наведения авиабомбы на цель формируются только на основе обработки информации от блока чувствительных элементов БИНС.

В процессе полета авиабомбы к цели БИНС ориентирует объектив тепловизионной головки самонаведения на углы визирования цели. Так как точность БИНС при коррекции от спутниковой навигационной системы достаточно высока, то требования к тепловизионной ГСН могут быть снижены. Тепловизионная ГСН может быть выполнена достаточно простой, так как необходимо обеспечить дальность поиска/захвата цели на дальностях не более 2…3 км и в углах поля зрения 5…9°, что определяется малым промахом, обеспечиваемым инерциально-спутниковой системой авиабомбы (промах не более 20…30 м). Тепловизионная ГСН, установленная в головном отсеке авиабомбы (1), сравнивает «эталонное» изображение цели с текущим изображением цели и осуществляет захват цели. Дальнейшее самонаведение авиабомбы осуществляется БИНС с учетом сигналов от тепловизионной ГСН. Применение тепловизионной ГСН, работающей на конечном участке траектории, позволяет обеспечить высокую конечную точность авиабомбы около 3…5 м. Эта точность обеспечивается даже в отсутствие дифференциальных поправок при работе приборов спутниковой навигации.

Таким образом, в качестве системы самонаведения авиационной бомбы применяется аппаратура инерциально-спутниковой навигации, а на конечном участке траектории – самонаведение от тепловизионной головкой самонаведения с корреляционным алгоритмом обработки информации.

Применение тепловизионной ГСН существенно повышает помехоустойчивость авиабомбы, так как даже при отказе ПСН обеспечивается точное (3…5 м) попадание авиабомбы в цель. ГСН работает в диапазоне 8…14 мкм, что обеспечивает круглосуточное боевое применение авиабомбы, в том числе и при ограниченно-сложных погодных условиях.

Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация

Авиационная бомба – это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей. Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб (ОФАБ) изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели.

Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями.

Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.

Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача – замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва.

Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др.

  • основные;
  • вспомогательные.

Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей.

Вспомогательные способствуют решению той или иной боевой задачи или же они используются при подготовке войск. К ним относятся осветительные, дымовые, агитационные, сигнальные, ориентирно-морские, учебные и имитационные.

Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят:

  1. Обычные. К ним относятся боеприпасы, начиненные обычным взрывчатыми или зажигательными веществами. Поражения целей происходит за счет взрывной волны, осколков, высокой температуры.
  2. Химические. К этой категории авиационных авиабомб относятся боеприпасы, начиненные химическими отравляющими веществами. Химические бомбы никогда масштабно не применялись.
  3. Бактериологические. Начинены биологическими возбудителями различных заболеваний или же их носителями и также никогда не использовались масштабно.
  4. Ядерные. Имеют ядерную или термоядерную боевую часть, поражение происходит за счет ударной волны, светового излучения, радиации, электромагнитной волны.
  • фугасными;
  • осколочно-фугасными;
  • осколочными;
  • фугасными проникающими (имеют толстый корпус);
  • бетонобойными;
  • бронебойными;
  • зажигательными;
  • фугасно-зажигательными;
  • отравляющими;
  • объемно-детонирующими;
  • осколочно-отравляющими.

Это список можно продолжить.

К основным характеристикам авиабомб относятся: калибр, показатели эффективности, коэффициент наполнения, характеристическое время и диапазон условий боевого применения.

Одной из главных характеристик любой авиабомбы является ее калибр. Это масса боеприпаса в килограммах. Довольно условно бомбы делятся на боеприпасы малого, среднего и крупного калибра. К какой именно группе относится та или иная авиабомба во многом зависит от ее типа. Так, например, стокилограммовая фугасная бомба относится к малому калибру, а ее осколочный или зажигательный аналог – к среднему.

Коэффициент наполнения – это отношение массы взрывчатого вещества бомбы к ее общему весу. У тонкостенных фугасных боеприпасов он выше (примерно 0,7), а у толстостенных – осколочных и бетонобойных бомб – ниже (примерно 0,1-0,2).

Характеристическое время – параметр, который связан с баллистическими свойствами бомбы. Это время ее падения при сбросе с летательного аппарата, летящего горизонтально со скоростью 40 м/с, с высоты 2 тыс. метров.

Ожидаемая эффективность также довольно условный параметр авиационных бомб. Он отличается для разных типов этих боеприпасов. Оценка может быть связана с размером воронки, количеством очагов пожаров, толщиной пробитой брони, площадью зоны поражения и др.

Диапазон условий боевого применения показывает характеристики, на которых возможно проведение бомбометания: максимальную и минимальную скорость, высоту.

Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация

Авиационная бомба – это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей. Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб (ОФАБ) изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели.

Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями.

Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.

Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача – замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва.

Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др.

  • основные;
  • вспомогательные.

Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей.

Вспомогательные способствуют решению той или иной боевой задачи или же они используются при подготовке войск. К ним относятся осветительные, дымовые, агитационные, сигнальные, ориентирно-морские, учебные и имитационные.

Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят:

  1. Обычные. К ним относятся боеприпасы, начиненные обычным взрывчатыми или зажигательными веществами. Поражения целей происходит за счет взрывной волны, осколков, высокой температуры.
  2. Химические. К этой категории авиационных авиабомб относятся боеприпасы, начиненные химическими отравляющими веществами. Химические бомбы никогда масштабно не применялись.
  3. Бактериологические. Начинены биологическими возбудителями различных заболеваний или же их носителями и также никогда не использовались масштабно.
  4. Ядерные. Имеют ядерную или термоядерную боевую часть, поражение происходит за счет ударной волны, светового излучения, радиации, электромагнитной волны.
  • фугасными;
  • осколочно-фугасными;
  • осколочными;
  • фугасными проникающими (имеют толстый корпус);
  • бетонобойными;
  • бронебойными;
  • зажигательными;
  • фугасно-зажигательными;
  • отравляющими;
  • объемно-детонирующими;
  • осколочно-отравляющими.

Это список можно продолжить.

К основным характеристикам авиабомб относятся: калибр, показатели эффективности, коэффициент наполнения, характеристическое время и диапазон условий боевого применения.

Одной из главных характеристик любой авиабомбы является ее калибр. Это масса боеприпаса в килограммах. Довольно условно бомбы делятся на боеприпасы малого, среднего и крупного калибра. К какой именно группе относится та или иная авиабомба во многом зависит от ее типа. Так, например, стокилограммовая фугасная бомба относится к малому калибру, а ее осколочный или зажигательный аналог – к среднему.

Коэффициент наполнения – это отношение массы взрывчатого вещества бомбы к ее общему весу. У тонкостенных фугасных боеприпасов он выше (примерно 0,7), а у толстостенных – осколочных и бетонобойных бомб – ниже (примерно 0,1-0,2).

Характеристическое время – параметр, который связан с баллистическими свойствами бомбы. Это время ее падения при сбросе с летательного аппарата, летящего горизонтально со скоростью 40 м/с, с высоты 2 тыс. метров.

Ожидаемая эффективность также довольно условный параметр авиационных бомб. Он отличается для разных типов этих боеприпасов. Оценка может быть связана с размером воронки, количеством очагов пожаров, толщиной пробитой брони, площадью зоны поражения и др.

Диапазон условий боевого применения показывает характеристики, на которых возможно проведение бомбометания: максимальную и минимальную скорость, высоту.

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Фугасный снаряд” в других словарях:

фугасный снаряд – ardomasis sviedinys statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Pagrindinis sviedinys tvirtiems nebetoniniams statiniams griauti ir pasislėpusiems juose žmonėms kauti. Jis turi labai tvirtą korpusą (pramuša sienas), galingą užtaisą, kuris sprogsta… … Artilerijos terminų žodynas

Выстрел с бронебойно фугасным снарядом к 105 мм пушке L7 Бронебойнойно фугасный снаряд (фугасно бронебойный) вид артиллерийских боеприпасов … Википедия

Схема осколочно фугасного снаряда Осколочно фугасный снаряд (ОФС) артиллерийский боеприпас основного назначения, совмещающий осколочное и фугасное действие, и пред … Википедия

Снаряд калибра 76 мм и выше, предназначенный для стрельбы по небронированным морским и береговым целям, а также по живой силе противника. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

бронебойно-фугасный снаряд – šarvamušis ardomasis sviedinys statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Pagrindinis ardomosios veikmės sviedinys šarvuotiesiems taikiniams naikinti. Šarvamušį ardomąjį sviedinį sudaro: priešakinė dalis, plastinių SM užtaisas ir dugninis kontaktinis… … Artilerijos terminų žodynas

oсколочно-фугасный снаряд – skeveldrinis ardomasis sviedinys statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Pagrindinis skeveldrinės ir ardomosios veikmės sviedinys esantiems atviroje vietovėje ir fortifikaciniuose įrenginiuose žmonėms kauti ir technikai naikinti. Skeveldrinę arba… … Artilerijos terminų žodynas

фугасный – ая, ое. fougasse f. Отн. к фугасу; производимый фугасом. Фугасный снаряд. Фугасная бомба. БАС 1. Японцы применяли против нас фугасные снаряды, начиненные чрезвычайно сильным взрывчатым веществом. Нов. Прибой Цусима. Фугасная граната. Фугасные… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

– (Chemical shell) артиллерийский снаряд для действия отравляющими веществами по кораблям или по местности; представляет собой обыкновенный фугасный снаряд, в котором в особом сосуде помещается химическое вещество, в большинстве случаев в жидком… … Морской словарь

Другое, устаревшее значение термина «снаряд» устройство, приспособление, конструкция … Википедия

– (Common shell, light explosive shell) бомба или граната, предназначенная для возможно большого фугасного действия. С. Ф. характеризуется большим объемом внутренней полости и относительно тонкими стенками корпуса и головной части. Самойлов К. И.… … Морской словарь

Действие и предназначенный для поражения большого количества типов целей: поражения живой силы противника на открытой местности или в укреплениях , уничтожения легкобронированной техники , разрушения зданий , укреплений и фортификационных сооружений , проделывания проходов в минных полях и т. п.

При попадании в броню не передает кинетическую силу, а взрывается, нанося поверхностные повреждения (разбрасывает осколки с огромной скоростью, дополнительно нанося повреждения бронетехнике, контузит, ранит или убивает экипаж и сопровождающую технику пехоту), выводя из строя траки (гусеницы), повреждая триплекс – приборы наблюдения, производит повреждения брони, прогибы и микротрещины

Используется для обстрела места предполагаемой атаки, для облегчения прорыва обороны противника атакующими танковыми и мотопехотными подразделениями. Среди всех боеприпасов наиболее взрывоопасен.

Как танковый боеприпас входит в основной боекомплект танков Т-64 / / /84У /Т-90 и обычно в боеукладке составляет до 50 % от общего числа снарядов.

Грузовик ГАЗ-3309: описание и технические характеристики

1.2. Краткая характеристика зажигательных веществ: напалмов, пирогеля, термита, белого фосфора

(Статья: 1.2. Краткая характеристика зажигательных веществ: напалмов, пирогеля, термита, белого фосфора)

Зажигательные смеси на основе нефтепродуктов (напалмы)

Зажигательные смеси на основе нефтепродуктов (напалмы) могут быть незагущенные и загущенные (вязкие). Это наиболее массовый вид зажигательных смесей ожогового и поджигающего действия. Незагущенные зажигательные смеси готовятся из бензина, дизельного топлива или смазочных масел. Загущенные смеси представляют собой вязкие, студнеобразные вещества, состоящие из бензина или другого жидкого углеводородного горючего, смешанного в определенных соотношениях с различными загустителями (как горючими, так и не горючими).

Металлизированные зажигательные смеси (пирогели)

Металлизированные зажигательные смеси (пирогели) состоят из нефтепродуктов с добавками порошкообразного или в виде стружки магния или алюминия, окислителей, жидкого асфальта и тяжелых масел. Введение в состав пироге лей горючих металлов обеспечивает повышение температуры горения и придание этим смесям прожигающей способности.

Напалмы и пирогели обладают следующими основными свойствами:

  • хорошо прилипают к различным поверхностям вооружения, военной техники, обмундированию и телу человека;
  • легко воспламеняются и трудно поддаются удалению и тушению;
  • при горении развивают температуру 1000-1200ºС для напалмов и 1600-1800°С для пирогелей.

Напалмы горят за счет кислорода воздуха, горение пирогелей происходит как за счет кислорода воздуха, так и за счет окислителя, входящего в их состав (чаще всего соли азотной кислоты).

Напалмы применяются для снаряжения танковых, механизированных и ранцевых огнеметов, авиационных бомб и баков, а также огневых фугасов различных типов. Пирогелями снаряжаются зажигательные авиационные боеприпасы малого и среднего калибра. Напалмы и пирогели способны наносить тяжелые ожоги живой силе, поджигать технику, а также создавать пожары на местности, в зданиях и сооружениях. Пирогели, кроме того, способны прожигать тонкие листы стали и дюралюминия.

Термиты и термитные составы

При горении термитов и термитных составов тепловая энергия выделяется в результате взаимодействия окислов одного металла с другим металлом. Наибольшее распространение получили железоалюминиевые термитные составы, содержащие окислители и связующие компоненты. Термиты и термитные составы при горении образуют жидкий расплавленный шлак с температурой около 3000°С. Горящая термитная масса способна проплавлять элементы вооружения и военной техники из стали и различных сплавов. Термит и термитные составы горят без доступа воздуха, применяются для снаряжения зажигательных мин, снарядов, бомб малого калибра, ручных зажигательных гранат и шашек.

Белый фосфор и пластифицированный белый фосфор

Белый фосфор представляет собой твердое ядовитое воскообразное вещество, которое самопроизвольно воспламеняется на воздухе и горит с выделением большого количества едкого белого дыма. Температура горения фосфора 1200°С.

Пластифицированный белый фосфор является смесью белого фосфора с вязким раствором синтетического каучука. В отличие от обычного фосфора он более устойчив при хранении; при разрыве дробится на крупные, медленно горящие куски. Горящий фосфор причиняет тяжелые, болезненные, долго не заживающие ожоги. Применяется в артиллерийских снарядах и минах, авиационных бомбах, ручных гранатах. Как правило, белым фосфором и пластифицированным белым фосфором снаряжаются зажигательно-дымообразующие боеприпасы.

Основные характеристики авиабомб

  • Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах (в России и СССР до начала 1930-х гг. – в пудах). Для авиабомб СССР и России калибр указывается в условном обозначении бомбы после наименования типа.
  • Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения (взрывчатого вещества) к полной массе бомбы. Он изменяется в интервале от 0,058 (БрАБ-200ДС) – 0,069 (АО-10сч обр. 1940 г.) до 0,83 (GBU-43/B). Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных (с ракетным ускорителем) бронебойных и осколочных.
  • Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. В СССР и России эталонной характеристикой определяющей этот коэффициент, принято значение характеристического времени падения авиабомбы — время падения авиабомбы, сброшенной в горизонтальном полёте носителя на скорости 40 м/с и высоте 2000 метров.
  • Показатели эффективности поражения авиабомб:
    • Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др.
    • Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. д.
  • Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. д.

Американские F-15 и F-16 получат «лучи смерти»

История изменений в ЕГРЮЛ за 2002–2018 года

Су-25СМ «Грач»

Старый советский бронированный дозвуковой штурмовик, прозванный «Расческой» за характерные очертания подкрыльевых пилонов для подвески боеприпасов.

Предназначен для непосредственной поддержки войск во фронтовой полосе днем и ночью в любых погодных условиях. Впервые поднялся в воздух в 1975 году, активно эксплуатируется с 1981 года и успел принять участие во всех конфликтах за этот период: война в Афганистане, обе чеченские войны, конфликт в Южной Осетии, а также за рубежом (Ирано-Иракская война, война в Персидском заливе, Вторая конголезская война).

Су-25СМ, применяемые в Сирии, — это доработанный вариант старого Су-25 с обновленной авионикой и приборами ИЛС (индикатор на лобовом стекле) и МФД (многофункциональный индикатор).

Су-30СМ

Двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4+». Был создан на основе учебно-боевого Су-27 в 1989 году. Решает задачи обеспечения господства в воздухе, перехвата и уничтожения самолетов противника, прикрытия бомбардировщиков и самостоятельного уничтожения наземных и надводных целей. Способен выполнять боевые действия на большой дальности полета и нести большой боезапас.

Модернизированная версия Су-30СМ, используемая в Сирии, совершила свой первый полет в 2012 году. По сравнению со своим предшественником, Су-30СМ оснащен более совершенными системами авионики и навигации, способен нести расширенный состав современного вооружения всех классов. Его боевая эффективность значительно улучшена по сравнению с предыдущими моделями.

По результатам опроса авторитетного британского журнала Flight, Су-30 был признан лучшим истребителем, обойдя американские F-22 и F-15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector