Истребитель-бомбардировщик су-17: история создания, описание машины, боевое применение

Модификации истребителя Су-17

Первой модификацией самолета Су-17 стал самолет Су-17М. Его основным отличием была установка нового, более мощного двигателя и некоторые изменения корпуса машины. Также была доработана топливная система и оборудование в кабине пилотов. Данный самолет изготовлялся на протяжении 5 лет, с 71 по 76 год.

Следующей модификацией стала машина типа Су-17М2, которая имела более длинную носовую часть, что позволило увеличить пространство кабины пилотов. Но самым главным новшеством в данной машине была установка прогрессивного лазерного прицела и оборудования, которое эффективно могло находить цели и наводить на них оружие. Также был увеличен запас топлива.

Одной из множества моделей был и разведчик под названием Су-17М2Р, на который был установлен контейнер со специальным оборудованием. Контейнер был прикреплен к внешней подвеске машины.

Более специализированной машиной типа Су-17 можно считать самолет-лабораторию, который был изготовлен для отработки ракет нового типа. Данный самолет также мог быть вооружен противолокационным оборудованием типа «Вьюга-17».

Более новые машины данного класса были оснащены цифровым оборудованием навигации. Изменения коснулись также воздухозаборников, которые служили и системой для охлаждения БРЕО.

Последние модификации Су-17 были поистине великолепными машинами, которые могли дать отпор практически любой воздушной технике противника. За счет этого данные машины широко использовались в экспорте в другие страны мира.

B-17D в игре

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Бомбовый прицел ll — -50% к разбросу бомб и ракет.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас ll — -10% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +15% к прочности самолёта.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот
Бортстрелок

Прокачка умений пилота:

“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%

“Зоркий” увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

“Меткий стрелок I” уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.

Прокачка умений бортстрелка:

“Выносливый” увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

“Наблюдатель” увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

“Оружейник” длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

“Стрелок-снайпер” бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

“Заградительный огонь” бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

США

Истребители IICurtiss P-23 • IICurtiss XP-31 • IIIBrewster F2A-1 Buffalo • IIICurtiss Hawk 75M • IIIBoeing YP-29 • IVSeversky 2PA • IVCurtiss Model 81A-1 • IVCurtiss P-36 Hawk • IVCurtiss P-36C Hawk • IVGrumman XF4F-3 • IVCurtiss XP-36F Hawk • VBell XFL-1 Airabonita • VCurtiss P-40 Warhawk • VBell XP-77 • VChance-Vought XF4U-1 • VIBell P-39N-1 Airacobra • VINorth American P-51A Mustang • VICurtiss-Wright XP-55 Ascender • VIINorth American P-51D Mustang • VIIICurtiss XF15C • VIIINorth American P-51H Mustang • VIIILockheed P-80A Shooting Star • IXVought F6U Pirate • IXNorth American FJ-1 Fury • IXMcDonnell XF-85 Goblin • XNorth American F-86A Sabre
Тяжёлые истребители VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90
Многоцелевые истребители IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass
Штурмовики
Бомбардировщики VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator

Бомбардировщики

СССР IIIАрхангельский/Туполев СБ • IVАрхангельский Ар-2 • VПетляков Пе-2 • VIПетляков Пе-2 М-82 • VIIIМясищев РБ-17
Германия IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131
Великобритания IIIBristol Blenheim Mk.IV (ранний)
США VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator
Япония
Китай
Франция

Тактико-технические характеристики

Американский C-54 Skymaster, уничтоженный на аэродроме северокорейскими истребителями во время войны в Корее. 1950 год

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 июня 2010 года

Технические характеристики

  • Экипаж: 4 человека
  • Длина: 28,6 м
  • Размах крыла: 35,8 м
  • Высота: 8,38 м
  • Площадь крыла: 136 м²
  • Масса пустого: 17 660 кг
  • Масса максимальная взлётная: 33 000 кг
  • Двигатели: 4× Пратт-Уитни R-2000-9 (2×1450 л.с.)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 442 км/ч
  • Крейсерская скорость: 310 км/ч
  • Дальность полёта: 6400 км
  • Практический потолок: 6800 м

Правовые основы для выхода на пенсию военных

Стандартный пенсионный возраст в России равен 60 годам для мужчин и 55 – для женщин. Но выслуга военнослужащих исчисляется по другой методике. Военный выходит на пенсию после 20 лет службы, вне зависимости от звания и должности. Если служба по контракту начинается в 20 лет, то в 40 лет военный уже может выйти на пенсию.

Основными законами, регламентирующими предоставление военных пенсий являются:

  • Конституция Российской Федерации. Устанавливает право любого гражданина РФ, в том числе и военнослужащих, на получение выплат.
  • Федеральный закон о пенсионном обеспечении военнослужащих и ряда силовых структур, в котором подробно описаны все аспекты получения пенсий военными.

Пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в соответствии с которым за счет средств федерального бюджета военнослужащему может быть назначена пенсия по выслуге лет, по инвалидности, а его семье по потере кормильца.

Военные имеют право на три вида пенсионного обеспечения после ухода со службы:

  • По выслуге. Назначается при наличии войскового стажа не менее 20 лет, а также на льготных основаниях.
  • По смешанному стажу. Полагается офицерам, которые прослужили в армии не менее 12,5 лет. Дополнительно учитываются периоды трудоустройства на гражданке. Общий стаж не менее 25 лет.
  • По инвалидности.

Законопроект об увеличении срока военной службы до 25 лет для приобретения права на пенсию за выслугу лет. Что делать?

Идея увеличения пенсионного возраста военнослужащим возникла еще в 2013 году. Но нестабильная экономическая ситуация, наблюдавшаяся в России три года назад, вынудила Минфин задуматься об отказе от увеличения выплат военным пенсионерам.

14 июня правительство объявило о повышении пенсионного возраста для россиян. Женщинам его предлагают повысить на восемь лет, до 63 лет, а мужчинам на пять лет — до 65 лет. В тот день первый вице-премьер Антон Силуанов заявил, что минфин вместе с минобороны обсуждают изменение стажа выхода на пенсию военных и силовиков.

На сегодняшний день чиновники хотят увеличить срок приобретения права на пенсию до 25 лет. Разработка законопроекта идет в недрах Главного управления кадров Вооруженных сил, более известного военным по аббревиатуре — ГУК.

ВАЖНО! Чтобы приобрести право на пенсионное обеспечение, военнослужащий должен будет прослужить по контракту не 20, а 25 лет. Прослужив 24 года, права на пенсию еще не появилось

Военный может быть уволен даже при наличии двадцати четырех лет службы.

Суть законопроекта:

  • Предлагается сохранить право на назначение военной пенсии при выслуге 20 лет тем военнослужащим, которые будут уволены по одному из льготных оснований: по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе. Военнослужащий должен быть признан заключением ВВК именно негодным к военной службе, а не ограниченно годным к службе и связи с организационно-штатными мероприятиями.
  • Увеличить размер процентной надбавки за выслугу лет, выплачиваемой военнослужащим. Указанная выплата учитывается при исчислении военной пенсии, военная пенсия в случае принятия указанного законопроекта должна будет увеличиться.
  • Предполагается выплачивать военнослужащим, имеющим выслугу 25 лет и более (как это уже раньше было предусмотрено Законом РФ 1993 г. «О статусе военнослужащих») ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.
  • Возможно сокращение штата. Если произойдет увеличение числа работников, то его может не хватить, что серьезно повлияет на выплату заработной платы и пенсии военнослужащим.
  • Теперь, отслужив 25 лет военнослужащий может рассчитывать на сумму пенсии в размере 65% денежного содержания. Далее в новом законе говорится, что каждый год к пенсии будет добавляться по 3% (как и при действующем законодательстве) Отличие в том, что сейчас отставник может рассчитывать на пенсию не более 85% от денежного довольствия, то по новому законопроекту верхний ограничительный порог сдвигается до 95%.

СПРАВКА: При принятии данного законопроекта для женщин установлены определенные льготы: если не был достигнут установленный возраст пребывания на службе, равный 45 годам, то женщина может получить пенсию по выслуге лет на законных основаниях, и женщина не может быть уволена, за исключением случаев, предусмотренных в законе. В остальном правила для женщин остаются неизменными. Предполагается, что по новому законопроекту срок выслуги лет для женщин не увеличится.

Для повышения возраста выхода на пенсию предусмотрен переходный период с 1 января 2019 по 1 января 2023 года.

Суть перехода в том, что вплоть до 1 января 2023 года военнослужащие, на которых распространялось действие старого законодательства, до 1 января 2023 года будут иметь право выйти на пенсию и получать пенсионное обеспечение, имея 20 лет выслуги. Это дает преимущество тем, кто боялся заключать новый контракт из-за реформы.

Документ предлагает внести изменения в российский закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей» от 12 февраля 1993 года.

Особенности конструкции

При создании воздушного транспорта модели С-17 задействовалась обычная аэродинамичная схема. Готовая техника предусматривала наличие фюзеляжа, оснащенного оперением, выполненным в Т-образном исполнении и высоко поднятым крылом.

Для изготовления корпуса были использованы алюминиевые сплавы и примерно 15% композитных материалов. Высокопрочную основу использовали для изготовления торцевой части крыла, обтекателей и органов управления. Срок эксплуатации для воздушной машины, по заверениям авиапроизводителей должен был превысить 30 000 летных часов.

Фюзеляж конструкторы изготовили в соответствии с типом полумонокока, что позволило создать хвостовую часть в скошенном исполнении и оснастить воздушное средство 2-мя аэродиномичными гребнями. Заднюю грузовую рампу разместили в грузовом отсеке. Надежная рампа без проблем выдерживает довольно весомый груз, вес которого может превысить 18 тонн.

Влажная ручная чистка

C-108 Flying Fortress

Четыре B-17s были преобразованы в качестве перевозчиков грузов и VIP перевозит под обозначением С-108 летающей крепости . (Много больше служил в тех же ролях под обозначениями CB-17 и VB-17, соответственно). Первый из них, обозначаемые XC-108 , был B-17E частично лишен военной техники и оснащены различными жилых помещений. Он служил в качестве VIP – транспорта для генерала Дугласа Макартура . Подобное преобразование было сделано на B-17F, который был переименован YC-108 . Третий самолет, обозначенный как XC-108A , был сделан , чтобы проверить возможность преобразования устаревших бомбардировщиков грузовых самолетов. В-17E 41-2595 был выбран для преобразования. Основанный в Индии , он переправил поставки над Гималаями к основанию для B-29 Superfortress в Чэнду , Китай . Это оказалось непростой самолет , чтобы поддерживать, из – за отсутствия запасных частей для Циклон двигателей, и был отправлен обратно в Соединенные Штаты, где он был основан в Бангор, штат Мэн, и улетела маршрут груза в Шотландию до конца войны , Он был продан местному дилеру за ломом, но планера выжил, и в настоящее время восстановлена в штате Иллинойс. Окончательный был построен под обозначением ХС-108B , и был использован в качестве танкера для перевозки топлива из Индии в Чэнду.

Примечания

  1. ЦАМТО / Новости / «Боинг» закроет линию по сборке самолетов C-17 «Глоубмастер-3» на три месяца ранее запланированного срока
  2. 12 Великобритания докупит транспортник Globemaster III
  3. «FY 2008/2009 Budget Estimates» Архивировано 27 ноября 2007 года., p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
  4. Boeing выпустил последний серийный Globemaster III (неопр.) . www.aex.ru. Дата обращения 30 ноября 2020.
  5. Технические характеристики самолёта на сайте производителя
  6. C-17 GLOBEMASTER III
  7. Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — 267 с.
  8. Staff, By the CNN Wire . Pilot error cause of Alaska cargo plane crash, report concludes (англ.). Дата обращения 26 октября 2020.
  9. YouTube (рус.). www.youtube.com. Дата обращения 26 октября 2018.
  10. Wayback Machine (неопр.) (11 марта 2012). Дата обращения 26 октября 2020.
  11. Four Dead in Alaska Air Force Base Crash (англ.). Дата обращения 26 октября 2020.
  12. Arctic Thunder to continue after 4 died: Military | adn.com (неопр.) (31 июля 2010). Дата обращения 26 октября 2020.
  13. C-17 aircraft crash, Elmendorf AFB, Alaska (неопр.) (1 августа 2010). Дата обращения 26 октября 2020.
  14. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 00-0173 Anchorage-Elmendorf AFB, AK (EDF)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  15. [https://www.mcchordairmuseum.org/REV%20B%20OUR%20HISTORY%20%20NAME%20C-17%2096-0006%20SP%20OF%20BERLIN.htm McChord Air Museum Homepage — C-17A 96-0005 «THE SPRIT OF BERLIN» aircraft of Operation Keiko Lift] (неопр.) . www.mcchordairmuseum.org. Дата обращения 26 октября 2020.
  16. Harro Ranter. Incident Boeing C-17 Globemaster III 96-0006, 10 Sep 1998(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  17. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 98-0057 Baghdad International Airport (SDA)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  18. Soldiers Help Iraqi Troops Get New Barracks — DefendAmerica News Article (неопр.) (10 августа 2005). Дата обращения 26 октября 2020.
  19. Boeing Frontiers Online (неопр.) . www.boeing.com. Дата обращения 26 октября 2020.
  20. Aircraft ground equipment. Design, test and maintenance for towbarless towing vehicles (TLTV) interfaced with nose-landing gear. — BSI British Standards.
  21. Bagram Airmen recover crippled aircraft (неопр.) (11 февраля 2009). Дата обращения 26 октября 2020.
  22. Bagram C-17 Accident Investigation Board complete > Air Mobility Command > Article Display (неопр.) (2 сентября 2017). Дата обращения 26 октября 2020.
  23. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 96-0002 Bagram Air Base (BPM)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  24. Awaryjne lądowanie wojskowego samolotu we Wrocławiu — Wiadomości — WP.PL (неопр.) (26 февраля 2011). Дата обращения 26 октября 2020.
  25. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globmaster III unknown, 23 Feb 2011(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  26. 07-7189 Boeing C-17A Globemaster III 04.05.2016 — Flugzeug-bild.de (неопр.) . www.flugzeug-bild.de. Дата обращения 26 октября 2020.
  27. Wayback Machine (неопр.) (15 февраля 2013). Дата обращения 26 октября 2020.
  28. Damaged C-17 move truly a joint effort (неопр.) (25 апреля 2012). Дата обращения 26 октября 2020.
  29. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III 07-7189, 23 Jan 2012(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  30. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 20 Aug 2012(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  31. Guy Norris on Twitter (рус.), . Дата обращения 26 октября 2020.
  32. wdtnjilldrury . Fire damages C-17 at Wright-Patterson AFB (англ.),WDTN (13 January 2015). Дата обращения 26 октября 2020.
  33. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 07 Jan 2015(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  34. The Military Balance 2020,p.47,48
  35. The Military Balance 2020,p.234
  36. Boeing передал Великобритании последний транспортник Globemaster III
  37. Великобритания разместит заказ на закупку восьмого ВТС C-17 «Глоубмастер-3»
  38. The Military Balance 2020,p.154
  39. The Military Balance 2020,p.36
  40. The Military Balance 2020,p.350
  41. The Military Balance 2020,p.358
  42. The Military Balance 2020,p.364
  43. The Military Balance 2020,p.254
  44. The Military Balance 2020,p.339

Аварии и инциденты

Аварии и катастрофы

28 июля 2010 года C-17A (с/н 00-0173) ВВС США потерпел катастрофу недалеко от авиабазы «Эльмендорф» во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу «Arctic Thunder Air Show». Все 4 члена экипажа находившиеся на борту погибли. Самолёт разбился вблизи железной дороги, вызвав повреждение железнодорожного полотна и перерыв в движении ж/д транспорта. Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота. Это стало первым инцидентом с самолётом C-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян.

Инциденты

  • 10 сентября 1998 года C-17A (с/н 96-0006) ВВС США, перевозивший кита Кейко, получил серьёзное повреждение шасси при посадке в аэропорту Вестманнаэйяра. Ущерб составил не менее 1 миллиона долларов.
  • 9 декабря 2003 года C-17A (с/н 98-0057) ВВС США был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.
  • 6 августа 2005 года C-17 (с/н 01-0196) ВВС США выкатился за пределы ВПП на авиабазе «Баграм» в Афганистане во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане, имел существенные недостатки, и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно отремонтировать самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
  • 30 января 2009 года C-17A (с/н 96-0002) ВВС США совершил посадку на авиабазе «Баграм» в Афганистане с убранными шасси, после чего произошёл пожар. Самолёт получил значительные повреждения.
  • 23 февраля 2011 года C-17A ВВС США совершил аварийную посадку во Вроцлаве после обнаружения утечки топлива.
  • 23 января 2012 года C-17A (с/н 07-7189) ВВС США выкатился за пределы посадочной полосы после посадки на базе «Шанк» в Афганистане. Самолет получил повреждения шасси, грузовой рампы, ходовой части, антенн и основных конструктивных элементов. Спустя 9 месяцев самолёт был подготовлен к перелёту для ремонта на заводе-изготовителе. Для капитального ремонта потребовалось 22 месяца и 69,4 млн долларов.
  • 20 августа 2012 года C-17A председателя Объединенного комитета начальников штабов США генерала Мартина Демпси был поврежден в результате ракетного удара по авиабазе «Баграм» в Афганистане. Два сотрудника команды технического обслуживания были ранены.
  • 7 января 2015 года C-17A ВВС США загорелся на авиабазе «Райт-Паттерсон» во время запуска двигателей.

Интересные факты боевого применения самолёта Миг 27

Живучесть и отличные лётные качества этого штурмовика не раз выручали лётчиков в критических ситуациях. Во время боевых действий в Сирии рассказывали, как из-за большой задымленности от пожаров одна из машин не вышла на цель и проскочив Ливан, очутилась над Хайфой. Самолёт отбомбился по случайной колонне военной техники бомбами ФАБ-100, пролетел над морем и отделавшись несколькими пробоинами, вернулся на базу. В другом случае на базу Дахлак чудом дотянула пара, объятых огнём МиГа, удачно произвела посадку и самолёты догорели уже на посадочной полосе, лётчики остались живы. После распада Союза этот штурмовик применялся в отдельных операциях против террористов, в частности, в Чечне, но эти эпизоды были не характерными, но получили признание у наземных войск и спасли немало жизней. Простая в управлении эта машина пользовалась уважением на поле боя и была истинным лидером многие годы. Её надёжность и боевую мощь вспоминают многие пилоты.

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Су-17 2015-03-06

Прочие

Су-17

Советский истребитель модели Су-17 был разработан советскими конструкторами в 60-х годах прошлого века. Особенностью данного аппарата было то, что он оснащен крылом, которое могло менять свою геометрию. Данная машина нашла свое признание как в России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, данный самолет был использован во многих международных конфликтах.

История создания самолета Су-17

Перед конструкторским бюро Сухого была поставлена задача по созданию качественного истребителя, который мог бы заменить Су-7. Первоначально конструкторы планировали провести глубокую модернизацию данной машины: усовершенствовать систему бортового оборудования, характеристики машины при взлете и посадке. Также новый самолет оснащен крылом с изменяемой геометрией. Данная технология постройки крыла была прогрессивной в то время и придавала самолету отличные характеристики при управлении машиной.

Главным конструктором был назначен опытный руководитель и разработчик Н.Г. Зырин. Новую машину при проектировании обозначали как С-22И. Первый полет прототип самолета Су-17 произвел в августе 1966 года. Уже через год самолет был представлен публике на авиашоу в Домодедово.

Что касается испытаний, то тут нужно отметить тот факт, что самолет показал наилучшие характеристики полета и выполнения посадки и взлета. Конструкторам удалось достичь большей дальности полета машины. Серийное изготовление самолета Су-17 началось с 1969 года под первоначальным обозначением С-32. А первый Су-17 начали изготовлять с 70-х года прошлого века на заводе имени Гагарина, что в Комсомольске. Самолет использовался ВВС СССР в основном на Дальнем Востоке. Производство данной машины продолжалось вплоть до 1990 года, за это время было выпущено 2867 самолетов самых разнообразных модификаций.

Аварии и инциденты

Аварии и катастрофы

28 июля 2010 года C-17 ВВС США (с/н 00-0173) потерпел катастрофу недалеко от авиабазы Elmendorf во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу «Arctic Thunder Air Show». Все 4 члена экипажа находившиеся на борту погибли. Самолёт разбился вблизи железной дороги, вызвав повреждение железнодорожного полотна и перерыв в движении ж/д транспорта. Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота ]. Это стало первым инцидентом с самолётом C-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян.

Инциденты

  • 9 декабря 2003 года C-17 ВВС США (с/н 98-0057) был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.]
  • 6 августа 2005 года C-17 ВВС США (с/н 01-0196) выкатился за пределы ВПП на авиабазе в Баграме, Афганистан во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане имел существенные недостатки и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно починить самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
  • 30 января 2009 года C-17 ВВС США (с/н 96-0002) совершил посадку на авиабазе Баграм в Афганистане с убранными шасси.

См. также

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C-17 Globemaster III:

Технические характеристики

C-17 на МАКС-2007

  • Экипаж: 3 человека
  • Варианты нагрузки:

    • 102 снаряжённых военнослужащих
    • 48 носилок с ранеными
    • 3 вертолёта AH-64 «Апач»
    • 1 танк «M1 Abrams»
    • десантируемые платформы с техникой
  • Длина: 53,04 м
  • Размах крыла: 51,74 м
  • Высота: 16,79 м
  • Колея шасси: 10,27 м
  • База шасси: 20,06 м
  • Площадь крыла: 353,03 м²
  • Масса пустого: 122 016 кг
  • Масса максимальная взлётная: 265 350 кг
  • Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг
  • Ёмкость топливных баков: 134 556 л
  • Двигатели:

    Тяга максимальная: 4 × 185,49 кН

     : 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации — F117-PW-100 )

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
  • Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
  • Перегоночная дальность полёта: 8 710 км
  • Дальность полёта:

    • с грузом массой 56 245 кг — 5 190 км
    • с грузом массой 76 650 кг — 4 445 км
  • Практический потолок: 13 715 м
  • Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м
  • Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)

Возникновение

Б-17С

Boeing B-17C Fortress I в RAF цветов.

В-17C был B-17B с целым рядом усовершенствований, в том числе более мощных R-1820-65 двигателей. Для повышения безопасности экипажа, поясные установленные пушки блистеры были заменены каплевидные раздвижными панелями заподлицо с фюзеляжем, и вентральной пистолет блистер с помощью металлического корпуса дублирован «ванна турель», аналогичные по внешнему виду и общего расположения на фюзеляже, к Bola брюшной гондолы затем используется и ввел на модель немецкого среднего бомбардировщика. Некоторые из наиболее важных добавлений самогерметизирующихся топливных баков и оборонительные доспехи.

При прохождении по ленд-лизу закона в 1941 году ВВС начали требовали использования B-17. В то время армейской авиации страдает от нехватки В-17, но нерешительно согласился предоставить 20 самолетов для ВВС Великобритании. Хотя Army Air Corps не считает B-17C готов к бою, он отчаянно нуждался в Великобритании. Они были изменены Boeing производства B-17C, учитывая фирменное обозначение модели 299T. Модификации были добавление самоуплотняющимися резервуаров и замены одного носа пушки с 0,5 – дюймовыми браунингами.

Двадцать самолетов были немедленно помещены в первую линию службы в качестве крепости Mk I .

В Великобритании самолет осуществляется незамечательно. К сентябрю 1941 года, через , 39 самолето помирилось 22 миссий. Почти половина из вылазок была прервана из – за механических проблем. Восемь из двадцати были уничтожены сентября, половина несчастных случаев. Их оружие , как правило, замерзает на большой высоте и , как правило , не в состоянии эффективно защитить Крепости. Их успех в качестве бомбардировщика также был ограничен, в основном потому , что они были не в состоянии что – либо от высоты , на которой они летали хит.

Первая серия «C» полетела в июле 1940 года; 38 были построены. Восемнадцать , оставшиеся после двадцать были переданы RAF были изменены в конфигурации , используемой в B-17D. Тем не менее, один из них, B-17C 40-2047, разбился в то же время переправляются из Солт – Лейк – Сити, Юта, к Матер Army Air Base, Калифорния , 2 ноября 1941 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector