Истребитель-бомбардировщик су-17: история создания, описание машины, боевое применение
Содержание:
- Модификации истребителя Су-17
- B-17D в игре
- Тактико-технические характеристики
- Правовые основы для выхода на пенсию военных
- Законопроект об увеличении срока военной службы до 25 лет для приобретения права на пенсию за выслугу лет. Что делать?
- Особенности конструкции
- Влажная ручная чистка
- C-108 Flying Fortress
- Примечания
- Аварии и инциденты
- Интересные факты боевого применения самолёта Миг 27
- Вы здесь
- Аварии и инциденты
- См. также
- Тактико-технические характеристики
- Возникновение
- Б-17С
Модификации истребителя Су-17
Первой модификацией самолета Су-17 стал самолет Су-17М. Его основным отличием была установка нового, более мощного двигателя и некоторые изменения корпуса машины. Также была доработана топливная система и оборудование в кабине пилотов. Данный самолет изготовлялся на протяжении 5 лет, с 71 по 76 год.
Следующей модификацией стала машина типа Су-17М2, которая имела более длинную носовую часть, что позволило увеличить пространство кабины пилотов. Но самым главным новшеством в данной машине была установка прогрессивного лазерного прицела и оборудования, которое эффективно могло находить цели и наводить на них оружие. Также был увеличен запас топлива.
Одной из множества моделей был и разведчик под названием Су-17М2Р, на который был установлен контейнер со специальным оборудованием. Контейнер был прикреплен к внешней подвеске машины.
Более специализированной машиной типа Су-17 можно считать самолет-лабораторию, который был изготовлен для отработки ракет нового типа. Данный самолет также мог быть вооружен противолокационным оборудованием типа «Вьюга-17».
Более новые машины данного класса были оснащены цифровым оборудованием навигации. Изменения коснулись также воздухозаборников, которые служили и системой для охлаждения БРЕО.
Последние модификации Су-17 были поистине великолепными машинами, которые могли дать отпор практически любой воздушной технике противника. За счет этого данные машины широко использовались в экспорте в другие страны мира.
B-17D в игре
Оборудование, боекомплект и снаряжение
- Оборудование
- Бомбовый прицел ll — -50% к разбросу бомб и ракет.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Усиленный каркас ll — -10% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +15% к прочности самолёта.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот | |||||
Бортстрелок |
Прокачка умений пилота:
“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%
“Зоркий” увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%
“Меткий стрелок I” уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%
“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.
Прокачка умений бортстрелка:
“Выносливый” увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).
“Наблюдатель” увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.
“Оружейник” длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.
“Стрелок-снайпер” бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.
“Заградительный огонь” бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона
США
Истребители | IICurtiss P-23 • IICurtiss XP-31 • IIIBrewster F2A-1 Buffalo • IIICurtiss Hawk 75M • IIIBoeing YP-29 • IVSeversky 2PA • IVCurtiss Model 81A-1 • IVCurtiss P-36 Hawk • IVCurtiss P-36C Hawk • IVGrumman XF4F-3 • IVCurtiss XP-36F Hawk • VBell XFL-1 Airabonita • VCurtiss P-40 Warhawk • VBell XP-77 • VChance-Vought XF4U-1 • VIBell P-39N-1 Airacobra • VINorth American P-51A Mustang • VICurtiss-Wright XP-55 Ascender • VIINorth American P-51D Mustang • VIIICurtiss XF15C • VIIINorth American P-51H Mustang • VIIILockheed P-80A Shooting Star • IXVought F6U Pirate • IXNorth American FJ-1 Fury • IXMcDonnell XF-85 Goblin • XNorth American F-86A Sabre |
Тяжёлые истребители | VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90 |
Многоцелевые истребители | IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass |
Штурмовики | |
Бомбардировщики | VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator |
Бомбардировщики
СССР | IIIАрхангельский/Туполев СБ • IVАрхангельский Ар-2 • VПетляков Пе-2 • VIПетляков Пе-2 М-82 • VIIIМясищев РБ-17 |
Германия | IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131 |
Великобритания | IIIBristol Blenheim Mk.IV (ранний) |
США | VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator |
Япония | |
Китай | |
Франция |
Тактико-технические характеристики
Американский C-54 Skymaster, уничтоженный на аэродроме северокорейскими истребителями во время войны в Корее. 1950 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 июня 2010 года |
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Длина: 28,6 м
- Размах крыла: 35,8 м
- Высота: 8,38 м
- Площадь крыла: 136 м²
- Масса пустого: 17 660 кг
- Масса максимальная взлётная: 33 000 кг
- Двигатели: 4× Пратт-Уитни R-2000-9 (2×1450 л.с.)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 442 км/ч
- Крейсерская скорость: 310 км/ч
- Дальность полёта: 6400 км
- Практический потолок: 6800 м
Правовые основы для выхода на пенсию военных
Стандартный пенсионный возраст в России равен 60 годам для мужчин и 55 – для женщин. Но выслуга военнослужащих исчисляется по другой методике. Военный выходит на пенсию после 20 лет службы, вне зависимости от звания и должности. Если служба по контракту начинается в 20 лет, то в 40 лет военный уже может выйти на пенсию.
Основными законами, регламентирующими предоставление военных пенсий являются:
- Конституция Российской Федерации. Устанавливает право любого гражданина РФ, в том числе и военнослужащих, на получение выплат.
- Федеральный закон о пенсионном обеспечении военнослужащих и ряда силовых структур, в котором подробно описаны все аспекты получения пенсий военными.
Пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в соответствии с которым за счет средств федерального бюджета военнослужащему может быть назначена пенсия по выслуге лет, по инвалидности, а его семье по потере кормильца.
Военные имеют право на три вида пенсионного обеспечения после ухода со службы:
- По выслуге. Назначается при наличии войскового стажа не менее 20 лет, а также на льготных основаниях.
- По смешанному стажу. Полагается офицерам, которые прослужили в армии не менее 12,5 лет. Дополнительно учитываются периоды трудоустройства на гражданке. Общий стаж не менее 25 лет.
- По инвалидности.
Законопроект об увеличении срока военной службы до 25 лет для приобретения права на пенсию за выслугу лет. Что делать?
Идея увеличения пенсионного возраста военнослужащим возникла еще в 2013 году. Но нестабильная экономическая ситуация, наблюдавшаяся в России три года назад, вынудила Минфин задуматься об отказе от увеличения выплат военным пенсионерам.
14 июня правительство объявило о повышении пенсионного возраста для россиян. Женщинам его предлагают повысить на восемь лет, до 63 лет, а мужчинам на пять лет — до 65 лет. В тот день первый вице-премьер Антон Силуанов заявил, что минфин вместе с минобороны обсуждают изменение стажа выхода на пенсию военных и силовиков.
На сегодняшний день чиновники хотят увеличить срок приобретения права на пенсию до 25 лет. Разработка законопроекта идет в недрах Главного управления кадров Вооруженных сил, более известного военным по аббревиатуре — ГУК.
ВАЖНО! Чтобы приобрести право на пенсионное обеспечение, военнослужащий должен будет прослужить по контракту не 20, а 25 лет. Прослужив 24 года, права на пенсию еще не появилось
Военный может быть уволен даже при наличии двадцати четырех лет службы.
Суть законопроекта:
- Предлагается сохранить право на назначение военной пенсии при выслуге 20 лет тем военнослужащим, которые будут уволены по одному из льготных оснований: по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе. Военнослужащий должен быть признан заключением ВВК именно негодным к военной службе, а не ограниченно годным к службе и связи с организационно-штатными мероприятиями.
- Увеличить размер процентной надбавки за выслугу лет, выплачиваемой военнослужащим. Указанная выплата учитывается при исчислении военной пенсии, военная пенсия в случае принятия указанного законопроекта должна будет увеличиться.
- Предполагается выплачивать военнослужащим, имеющим выслугу 25 лет и более (как это уже раньше было предусмотрено Законом РФ 1993 г. «О статусе военнослужащих») ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.
- Возможно сокращение штата. Если произойдет увеличение числа работников, то его может не хватить, что серьезно повлияет на выплату заработной платы и пенсии военнослужащим.
- Теперь, отслужив 25 лет военнослужащий может рассчитывать на сумму пенсии в размере 65% денежного содержания. Далее в новом законе говорится, что каждый год к пенсии будет добавляться по 3% (как и при действующем законодательстве) Отличие в том, что сейчас отставник может рассчитывать на пенсию не более 85% от денежного довольствия, то по новому законопроекту верхний ограничительный порог сдвигается до 95%.
СПРАВКА: При принятии данного законопроекта для женщин установлены определенные льготы: если не был достигнут установленный возраст пребывания на службе, равный 45 годам, то женщина может получить пенсию по выслуге лет на законных основаниях, и женщина не может быть уволена, за исключением случаев, предусмотренных в законе. В остальном правила для женщин остаются неизменными. Предполагается, что по новому законопроекту срок выслуги лет для женщин не увеличится.
Для повышения возраста выхода на пенсию предусмотрен переходный период с 1 января 2019 по 1 января 2023 года.
Суть перехода в том, что вплоть до 1 января 2023 года военнослужащие, на которых распространялось действие старого законодательства, до 1 января 2023 года будут иметь право выйти на пенсию и получать пенсионное обеспечение, имея 20 лет выслуги. Это дает преимущество тем, кто боялся заключать новый контракт из-за реформы.
Документ предлагает внести изменения в российский закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей» от 12 февраля 1993 года.
Особенности конструкции
При создании воздушного транспорта модели С-17 задействовалась обычная аэродинамичная схема. Готовая техника предусматривала наличие фюзеляжа, оснащенного оперением, выполненным в Т-образном исполнении и высоко поднятым крылом.
Для изготовления корпуса были использованы алюминиевые сплавы и примерно 15% композитных материалов. Высокопрочную основу использовали для изготовления торцевой части крыла, обтекателей и органов управления. Срок эксплуатации для воздушной машины, по заверениям авиапроизводителей должен был превысить 30 000 летных часов.
Фюзеляж конструкторы изготовили в соответствии с типом полумонокока, что позволило создать хвостовую часть в скошенном исполнении и оснастить воздушное средство 2-мя аэродиномичными гребнями. Заднюю грузовую рампу разместили в грузовом отсеке. Надежная рампа без проблем выдерживает довольно весомый груз, вес которого может превысить 18 тонн.
Влажная ручная чистка
C-108 Flying Fortress
Четыре B-17s были преобразованы в качестве перевозчиков грузов и VIP перевозит под обозначением С-108 летающей крепости . (Много больше служил в тех же ролях под обозначениями CB-17 и VB-17, соответственно). Первый из них, обозначаемые XC-108 , был B-17E частично лишен военной техники и оснащены различными жилых помещений. Он служил в качестве VIP – транспорта для генерала Дугласа Макартура . Подобное преобразование было сделано на B-17F, который был переименован YC-108 . Третий самолет, обозначенный как XC-108A , был сделан , чтобы проверить возможность преобразования устаревших бомбардировщиков грузовых самолетов. В-17E 41-2595 был выбран для преобразования. Основанный в Индии , он переправил поставки над Гималаями к основанию для B-29 Superfortress в Чэнду , Китай . Это оказалось непростой самолет , чтобы поддерживать, из – за отсутствия запасных частей для Циклон двигателей, и был отправлен обратно в Соединенные Штаты, где он был основан в Бангор, штат Мэн, и улетела маршрут груза в Шотландию до конца войны , Он был продан местному дилеру за ломом, но планера выжил, и в настоящее время восстановлена в штате Иллинойс. Окончательный был построен под обозначением ХС-108B , и был использован в качестве танкера для перевозки топлива из Индии в Чэнду.
Примечания
- ЦАМТО / Новости / «Боинг» закроет линию по сборке самолетов C-17 «Глоубмастер-3» на три месяца ранее запланированного срока
- ↑ 12 Великобритания докупит транспортник Globemaster III
- «FY 2008/2009 Budget Estimates» Архивировано 27 ноября 2007 года., p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
- Boeing выпустил последний серийный Globemaster III (неопр.) . www.aex.ru. Дата обращения 30 ноября 2020.
- Технические характеристики самолёта на сайте производителя
- C-17 GLOBEMASTER III
- Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — 267 с.
- Staff, By the CNN Wire . Pilot error cause of Alaska cargo plane crash, report concludes (англ.). Дата обращения 26 октября 2020.
- YouTube (рус.). www.youtube.com. Дата обращения 26 октября 2018.
- Wayback Machine (неопр.) (11 марта 2012). Дата обращения 26 октября 2020.
- Four Dead in Alaska Air Force Base Crash (англ.). Дата обращения 26 октября 2020.
- Arctic Thunder to continue after 4 died: Military | adn.com (неопр.) (31 июля 2010). Дата обращения 26 октября 2020.
- C-17 aircraft crash, Elmendorf AFB, Alaska (неопр.) (1 августа 2010). Дата обращения 26 октября 2020.
- Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 00-0173 Anchorage-Elmendorf AFB, AK (EDF)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
- [https://www.mcchordairmuseum.org/REV%20B%20OUR%20HISTORY%20%20NAME%20C-17%2096-0006%20SP%20OF%20BERLIN.htm McChord Air Museum Homepage — C-17A 96-0005 «THE SPRIT OF BERLIN» aircraft of Operation Keiko Lift] (неопр.) . www.mcchordairmuseum.org. Дата обращения 26 октября 2020.
- Harro Ranter. Incident Boeing C-17 Globemaster III 96-0006, 10 Sep 1998(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
- Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 98-0057 Baghdad International Airport (SDA)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
- Soldiers Help Iraqi Troops Get New Barracks — DefendAmerica News Article (неопр.) (10 августа 2005). Дата обращения 26 октября 2020.
- Boeing Frontiers Online (неопр.) . www.boeing.com. Дата обращения 26 октября 2020.
- Aircraft ground equipment. Design, test and maintenance for towbarless towing vehicles (TLTV) interfaced with nose-landing gear. — BSI British Standards.
- Bagram Airmen recover crippled aircraft (неопр.) (11 февраля 2009). Дата обращения 26 октября 2020.
- Bagram C-17 Accident Investigation Board complete > Air Mobility Command > Article Display (неопр.) (2 сентября 2017). Дата обращения 26 октября 2020.
- Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 96-0002 Bagram Air Base (BPM)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
- Awaryjne lądowanie wojskowego samolotu we Wrocławiu — Wiadomości — WP.PL (неопр.) (26 февраля 2011). Дата обращения 26 октября 2020.
- Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globmaster III unknown, 23 Feb 2011(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
- 07-7189 Boeing C-17A Globemaster III 04.05.2016 — Flugzeug-bild.de (неопр.) . www.flugzeug-bild.de. Дата обращения 26 октября 2020.
- Wayback Machine (неопр.) (15 февраля 2013). Дата обращения 26 октября 2020.
- Damaged C-17 move truly a joint effort (неопр.) (25 апреля 2012). Дата обращения 26 октября 2020.
- Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III 07-7189, 23 Jan 2012(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
- Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 20 Aug 2012(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
- Guy Norris on Twitter (рус.), . Дата обращения 26 октября 2020.
- wdtnjilldrury . Fire damages C-17 at Wright-Patterson AFB (англ.),WDTN (13 January 2015). Дата обращения 26 октября 2020.
- Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 07 Jan 2015(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
- The Military Balance 2020,p.47,48
- The Military Balance 2020,p.234
- Boeing передал Великобритании последний транспортник Globemaster III
- Великобритания разместит заказ на закупку восьмого ВТС C-17 «Глоубмастер-3»
- The Military Balance 2020,p.154
- The Military Balance 2020,p.36
- The Military Balance 2020,p.350
- The Military Balance 2020,p.358
- The Military Balance 2020,p.364
- The Military Balance 2020,p.254
- The Military Balance 2020,p.339
Аварии и инциденты
Аварии и катастрофы
28 июля 2010 года C-17A (с/н 00-0173) ВВС США потерпел катастрофу недалеко от авиабазы «Эльмендорф» во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу «Arctic Thunder Air Show». Все 4 члена экипажа находившиеся на борту погибли. Самолёт разбился вблизи железной дороги, вызвав повреждение железнодорожного полотна и перерыв в движении ж/д транспорта. Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота. Это стало первым инцидентом с самолётом C-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян.
Инциденты
- 10 сентября 1998 года C-17A (с/н 96-0006) ВВС США, перевозивший кита Кейко, получил серьёзное повреждение шасси при посадке в аэропорту Вестманнаэйяра. Ущерб составил не менее 1 миллиона долларов.
- 9 декабря 2003 года C-17A (с/н 98-0057) ВВС США был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.
- 6 августа 2005 года C-17 (с/н 01-0196) ВВС США выкатился за пределы ВПП на авиабазе «Баграм» в Афганистане во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане, имел существенные недостатки, и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно отремонтировать самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
- 30 января 2009 года C-17A (с/н 96-0002) ВВС США совершил посадку на авиабазе «Баграм» в Афганистане с убранными шасси, после чего произошёл пожар. Самолёт получил значительные повреждения.
- 23 февраля 2011 года C-17A ВВС США совершил аварийную посадку во Вроцлаве после обнаружения утечки топлива.
- 23 января 2012 года C-17A (с/н 07-7189) ВВС США выкатился за пределы посадочной полосы после посадки на базе «Шанк» в Афганистане. Самолет получил повреждения шасси, грузовой рампы, ходовой части, антенн и основных конструктивных элементов. Спустя 9 месяцев самолёт был подготовлен к перелёту для ремонта на заводе-изготовителе. Для капитального ремонта потребовалось 22 месяца и 69,4 млн долларов.
- 20 августа 2012 года C-17A председателя Объединенного комитета начальников штабов США генерала Мартина Демпси был поврежден в результате ракетного удара по авиабазе «Баграм» в Афганистане. Два сотрудника команды технического обслуживания были ранены.
- 7 января 2015 года C-17A ВВС США загорелся на авиабазе «Райт-Паттерсон» во время запуска двигателей.
Интересные факты боевого применения самолёта Миг 27
Живучесть и отличные лётные качества этого штурмовика не раз выручали лётчиков в критических ситуациях. Во время боевых действий в Сирии рассказывали, как из-за большой задымленности от пожаров одна из машин не вышла на цель и проскочив Ливан, очутилась над Хайфой. Самолёт отбомбился по случайной колонне военной техники бомбами ФАБ-100, пролетел над морем и отделавшись несколькими пробоинами, вернулся на базу. В другом случае на базу Дахлак чудом дотянула пара, объятых огнём МиГа, удачно произвела посадку и самолёты догорели уже на посадочной полосе, лётчики остались живы. После распада Союза этот штурмовик применялся в отдельных операциях против террористов, в частности, в Чечне, но эти эпизоды были не характерными, но получили признание у наземных войск и спасли немало жизней. Простая в управлении эта машина пользовалась уважением на поле боя и была истинным лидером многие годы. Её надёжность и боевую мощь вспоминают многие пилоты.
Вы здесь
Главная » Блог » Прочие » Су-17 2015-03-06
Прочие
Су-17
Советский истребитель модели Су-17 был разработан советскими конструкторами в 60-х годах прошлого века. Особенностью данного аппарата было то, что он оснащен крылом, которое могло менять свою геометрию. Данная машина нашла свое признание как в России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, данный самолет был использован во многих международных конфликтах.
История создания самолета Су-17
Перед конструкторским бюро Сухого была поставлена задача по созданию качественного истребителя, который мог бы заменить Су-7. Первоначально конструкторы планировали провести глубокую модернизацию данной машины: усовершенствовать систему бортового оборудования, характеристики машины при взлете и посадке. Также новый самолет оснащен крылом с изменяемой геометрией. Данная технология постройки крыла была прогрессивной в то время и придавала самолету отличные характеристики при управлении машиной.
Главным конструктором был назначен опытный руководитель и разработчик Н.Г. Зырин. Новую машину при проектировании обозначали как С-22И. Первый полет прототип самолета Су-17 произвел в августе 1966 года. Уже через год самолет был представлен публике на авиашоу в Домодедово.
Что касается испытаний, то тут нужно отметить тот факт, что самолет показал наилучшие характеристики полета и выполнения посадки и взлета. Конструкторам удалось достичь большей дальности полета машины. Серийное изготовление самолета Су-17 началось с 1969 года под первоначальным обозначением С-32. А первый Су-17 начали изготовлять с 70-х года прошлого века на заводе имени Гагарина, что в Комсомольске. Самолет использовался ВВС СССР в основном на Дальнем Востоке. Производство данной машины продолжалось вплоть до 1990 года, за это время было выпущено 2867 самолетов самых разнообразных модификаций.
Аварии и инциденты
Аварии и катастрофы
28 июля 2010 года C-17 ВВС США (с/н 00-0173) потерпел катастрофу недалеко от авиабазы Elmendorf во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу «Arctic Thunder Air Show». Все 4 члена экипажа находившиеся на борту погибли. Самолёт разбился вблизи железной дороги, вызвав повреждение железнодорожного полотна и перерыв в движении ж/д транспорта. Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота ]. Это стало первым инцидентом с самолётом C-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян.
Инциденты
- 9 декабря 2003 года C-17 ВВС США (с/н 98-0057) был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.]
- 6 августа 2005 года C-17 ВВС США (с/н 01-0196) выкатился за пределы ВПП на авиабазе в Баграме, Афганистан во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане имел существенные недостатки и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно починить самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
- 30 января 2009 года C-17 ВВС США (с/н 96-0002) совершил посадку на авиабазе Баграм в Афганистане с убранными шасси.
См. также
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C-17 Globemaster III:
Технические характеристики
C-17 на МАКС-2007
- Экипаж: 3 человека
-
Варианты нагрузки:
- 102 снаряжённых военнослужащих
- 48 носилок с ранеными
- 3 вертолёта AH-64 «Апач»
- 1 танк «M1 Abrams»
- десантируемые платформы с техникой
- Длина: 53,04 м
- Размах крыла: 51,74 м
- Высота: 16,79 м
- Колея шасси: 10,27 м
- База шасси: 20,06 м
- Площадь крыла: 353,03 м²
- Масса пустого: 122 016 кг
- Масса максимальная взлётная: 265 350 кг
- Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг
- Ёмкость топливных баков: 134 556 л
-
Двигатели:
Тяга максимальная: 4 × 185,49 кН
: 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации — F117-PW-100 )
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
- Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
- Перегоночная дальность полёта: 8 710 км
-
Дальность полёта:
- с грузом массой 56 245 кг — 5 190 км
- с грузом массой 76 650 кг — 4 445 км
- Практический потолок: 13 715 м
- Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м
- Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)
Возникновение
Б-17С
Boeing B-17C Fortress I в RAF цветов.
В-17C был B-17B с целым рядом усовершенствований, в том числе более мощных R-1820-65 двигателей. Для повышения безопасности экипажа, поясные установленные пушки блистеры были заменены каплевидные раздвижными панелями заподлицо с фюзеляжем, и вентральной пистолет блистер с помощью металлического корпуса дублирован «ванна турель», аналогичные по внешнему виду и общего расположения на фюзеляже, к Bola брюшной гондолы затем используется и ввел на модель немецкого среднего бомбардировщика. Некоторые из наиболее важных добавлений самогерметизирующихся топливных баков и оборонительные доспехи.
При прохождении по ленд-лизу закона в 1941 году ВВС начали требовали использования B-17. В то время армейской авиации страдает от нехватки В-17, но нерешительно согласился предоставить 20 самолетов для ВВС Великобритании. Хотя Army Air Corps не считает B-17C готов к бою, он отчаянно нуждался в Великобритании. Они были изменены Boeing производства B-17C, учитывая фирменное обозначение модели 299T. Модификации были добавление самоуплотняющимися резервуаров и замены одного носа пушки с 0,5 – дюймовыми браунингами.
Двадцать самолетов были немедленно помещены в первую линию службы в качестве крепости Mk I .
В Великобритании самолет осуществляется незамечательно. К сентябрю 1941 года, через , 39 самолето помирилось 22 миссий. Почти половина из вылазок была прервана из – за механических проблем. Восемь из двадцати были уничтожены сентября, половина несчастных случаев. Их оружие , как правило, замерзает на большой высоте и , как правило , не в состоянии эффективно защитить Крепости. Их успех в качестве бомбардировщика также был ограничен, в основном потому , что они были не в состоянии что – либо от высоты , на которой они летали хит.
Первая серия «C» полетела в июле 1940 года; 38 были построены. Восемнадцать , оставшиеся после двадцать были переданы RAF были изменены в конфигурации , используемой в B-17D. Тем не менее, один из них, B-17C 40-2047, разбился в то же время переправляются из Солт – Лейк – Сити, Юта, к Матер Army Air Base, Калифорния , 2 ноября 1941 года.