Женский костюм древней руси

Содержание:

Изменения в женском костюме в романский период

В двенадцатом веке тунику сюрко стали драпировать в области живота, особенно это касалось нарядов беременных женщин, поскольку в эпоху войн и разгула болезней Европа катастрофически нуждалась в пополнении населения и беременные удостаивались особого почета.

Верхнее платье стало более узким, облегающим талию, оно имело шнуровку в виде лент по бокам или на спине. А вот юбка стала расширяться благодаря вшиваемым клиньям, которые образовывали красивые широкие складки. Это платье имело длинные рукава, зачастую доходившие до земли, а вот пояс утратил свою первоначальную роль и стал исключительно декоративным элементом, который теперь располагался на бедрах.

Верхней женской одеждой Средневековья все так же оставались плащи-мантии, которые теперь имели яркие расцветки. Внутренняя сторона такого плаща подбивалась контрастной тканью, а в холодное время – мехом.

Женщины облачались только в длинные платья (блио), закрывающие все тело, от шеи до самого низа. Поверх блио надевался узкий жилет, который и выступал элементом украшения, и способствовал поддержанию груди. Жилет украшала вышивка и отделка галуном.

Мужские рубахи в Новое время (XVIII—XIX века)

От необычных царских и боярских рубах XVII века перейдем к одежде староверов в Новое время. Прежде всего, стоит сказать, что крой мужской рубахи удивительным образом конструктивно почти не менялся до XX века. Он оставался схожим для разных слоев населения и сословий, отличаясь только тканью и богатством отделки.

Мы имеем крайне мало сведений о крестьянских и староверческих рубахах в XVIII веке. Интересны лишь упоминания, касающиеся цвета. Так, Польский собор 1752 года в статье 41 запрещает юношам ношение красных рубах.

Любопытно, что в среде старообрядцев «поляков» и «каменщиков» Алтая сохранился туникообразный крой с вошвами и квадратным вырезом с боковым разрезом (рис. 21,22). Отличает эти рубахи обилие вышивки в разной технике — поддевчатый, тамбурный, досюльный и наборный швы.

В XIX веке на уральских заводах рубаха-голошейка с круглым вырезом и боковым разрезом, изготавливаемая из кумача или шелка (для праздничной вещи), либо «своедельщины» (самотканого материала, используемого при повседневной носке), была характерна для старообрядческого населения. Ворот и разрез, как правило, были украшены сутажным золотным «гасником»-шнурком, характерным для зажиточного населения заводов и купцов: «Но большая часть купцов и мещан носят … рубашку из холста, но более из красной пестрели, а не редко и из шелковых материй с косым воротом, обложенным шелковым или золотым шнурком….», — отмечает Н.С. Попов, член русского экономического общества в 1804 году. Данный приём происходит от мужской одежды XVII-XVIII веков. Гасник держал литые пуговицы округлой формы. В некоторых случаях гасник и пуговицы могли быть золотыми, но чаще всего — бронзовыми или из серебра (рис. 23). Во второй половине XIX века голошейки почти полностью вытесняют рубахи с воротом-стойкой.

Среди старожилов пермского края и коми-пермяков бытует крой мужской рубахи с подклинками сзади, напоминающий крой рубах 15-17 веков (рис. 24, 25). Они также украшены обилием тканого орнамента и закругляющейся вышивкой по вороту в технике набор и имеют стойку. Аналогичного вида рубахи бытовали в конце XIX века в среде прибалтийских поморцев. Отличала их только прямота линий, что объяснимо вхождением в моду пиджаков (рис. 26). Таким же образом объяснимо и появление рубах с косой планкой в начале XX века, имевших место и в среде староверов (рис 27, 28).

Мы рассмотрели самые экзотичные рубахи, и стоит сказать, что большинство бытовавших рубах имели прямой туникообразный крой с боковой планкой и воротом-стойкой. Повседневные изготавливались из пестряди (клетчатой ткани) (рис. 29) либо неокрашенного холста, праздничные же из покупного материала, белого тонкого холста, украшенного вышивкой (рис 30).

Впоследствии крой начинает изменяться. К концу XIX века появляются рубахи на кокетке (рис. 31), формирующиеся под влиянием городской моды и неорусского стиля. В эту же эпоху в городской среде и среде интеллигенции ношение косоворотки становится символом инакомыслия и иногда — принадлежности к революционным идеям.

Моленные же рубахи оформлялись как отдельный вид одежды, постепенно становясь однотонными, выполненными из своедельщины либо из богатых покупных материалов (в зависимости от согласия), иногда были аналогичны праздничным (рис. 32). И вместе с модой менялся и их крой. На сегодняшний день мы имеем в употреблении как рубахи старинного туникообразного кроя, так и уже рубахи нового городского кроя с втачным рукавом.

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Учимся правильно сочетать цвета

Пришло время задуматься о цветовой гамме, которая вам подходит. От слишком ярких оттенков лучше отказаться, останавливайте выбор на спокойных тонах. Такие вещи будут более универсальными и их без труда можно комбинировать между собой.

Цвет необходимо подбирать под оттенок ваших глаз, волос, а также под тон кожи. Девушки в ряде случаев абсолютно уверены в том, что какой-то определенный цвет им совершенно не подходит. Специалисты рекомендуют не ограничивать себя и быть открытым для всего нового. Может оказаться так, что оттенок очень удачно впишется в созданный образ.

Помните о том, что использование более трех цветов в одежде говорит о полном отсутствии вкуса. Ознакомьтесь с нашими предложениями на фото, как красиво и стильно одеваться женщине, наглядные примеры помогут получить более полную картинку. Сочетаться должен оттенок глаз, волос, наряда, обуви и аксессуаров.

Обувь

Обувь считается важным элементом гардероба, именно по ней можно определить, насколько человек понимает моду, а также опрятен ли он

Материалы и расцветки не ограничиваются современной модой, потому стоит лишь обратить внимание на конкретные актуальные модели

Обувь с тракторной подошвой

Обувь с такой подошвой обычно носится как ботинки, но также эффектно это смотрится на ботильонах с высоким каблуком. Любой из вариантов обеспечивает устойчивость, удобство ходьбы по скользкой поверхности и стильный образ. Ведь только дама с характером наденет обувь с тракторной подошвой.

Обувь с тракторной подошвой решиться надеть не каждая дама.

Тяжелые ботинки

Обычно такие грубые ботинки создают готический стиль или гранж. У них удобная широкая подошва, поэтому многие обладательницы считают их незаменимыми. Сочетают как с легкими платьями (выгодно подчеркивают женственность ножек), так и с более маскулинными нарядами.

Тяжелые армейские ботинки отлично можно сочетать в повседневном стиле.

Сапоги-чулки

Это смелое и стильное решение, особенно если обувь идет с открытым носком или на каблуке киттен хилл. В любом случае, эти сапоги пользуются большим успехом у модниц и провоцируют появления новых идей с ними на подиумах в неделю моды. Они всегда делаются выше колена и сверху держатся на ноге как чулки, плавно переходящие к подошве.

Сапоги чулки отличное решение в 2021-2022.

Ботильоны на каблуке

Это любимый вид обуви тех барышень, которые не делают в холода расставаться с каблуками, но им стоит быть внимательными, ведь ботильоны визуально укорачивают ноги. Высоким дамам такой нюанс обычно не помеха, а вот низеньким девушкам следует продумать решение вопроса.

Кожаные черные ботильоны на каблуке.

Модные аксессуары:

  • Одним из модных элементов можно считать спортивные очки, они носятся с романтичными нарядами и летники легкими платьями. В образе они становятся акцентом, плюс удобны в носке.
  • Также теперь все будут носить объемные кулоны и длинные цепи, причем можно все это в один лук совместить. Приветствуется применение украшений, сделанных своими руками. Особенно будет актуально прикрепить к ним камешки, разные ракушки, камушки, чтобы придать им уникальности.
  • Ободки стали неожиданным трендом от современных дизайнеров, которые применили их на моделях как украшение для волос. Аксессуар украшен камнями и стеклярусом, а другие варианты оснащены объемным принтом на нейлоне.

Модные аксессуары для волос в 2021-2022.

Итак, чтобы точно знать, как одеваться правильно в 2021-2022, можно обратить внимание на представленные модели на неделе моды. Там демонстрируются наиболее актуальные варианты одежды, обуви, аксессуаров и цветов, достойные применения людьми в своей жизни

3.

Кто такая сенная девка и что она должна была уметь
Сенные девки (горничные) вышивали и пряли вместе с хозяйками-сверстницами.

Слово «девка» применялось не только к тем незамужним крепостным крестьянкам, которые в поте лица работали в поле, но и к горничным, служащим в доме барина или барыни. Объявления о продаже таких работниц можно было увидеть даже в газетах. Никого не удивляло, что представительниц непривилегированного сословия выставляют на продажу, словно вещь. Например: «Продается хорошая, молодая и здоровая горнишная девка. Старательная, умеет золотом шить и белье приготовлять», «Продам девку двадцати одного года за двести рублей», «В приходе церкви Николая чудотворца предлагается к продаже видная девка двадцати лет, способная к горничной работе, послушная и способная. А также верховая кобыла, здоровая и выезженная». Таких горничных называли сенными девками, так как в ожидании приказаний от хозяев они сидели в сенях. Так что к сену название отношения не имеет.

«Сенные» горничные должны были помогать дочерям хозяев одеваться, поддерживать подобающий внешний вид, выполнять работы по хозяйству. Кроме того, в их обязанности входило обеспечение досуга сверстниц-хозяек. Девушки вместе плели кружева, вышивали, пряли, предавались разрешенным развлечениям, играли, гуляли. Очень часто сенные девки выполняли роль современных официанток — обслуживали званые вечера. Хозяева порой старались перещеголять друг друга, у кого, мол, девки краше да стройнее.

В современном стиле

Национальный колорит – один из особенных стилей в моде, ведь он предполагает переплетение современных модных тенденций и традиционных черт в культуре того или иного народа. Славянские и русские мотивы любимы не только нашими соотечественниками, но и некоторыми заграничными дизайнерами. В такой одежде можно появиться на любой мероприятии, при этом выглядеть ультра-стильно и уместно.

Современный стиль перенял в себя в первую очередь цвета, орнаменты, вышивку. Знакомые узоры встречаются на модных юбках-карандаш, платьях до колена, блузках. Длинные платья и сарафаны в пол выглядят наиболее аутентично национальному наряду. Переняла мода и отдельные элементы, особенно это касается палантинов и шалей, обуви, головных уборов.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики»

К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры – ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

Как девочке стильно одеться в школу

Школьную форму – унылое коричневое платье и черный фартук – давно отменили, но это не значит, что можно впадать в крайности, одевая первое, что попадется под руку. Возраст, конечно, многое позволяет, но переходить грани разумного юным барышням все же не стоит.

Школу можно назвать учреждением, где проходят условно официальные мероприятия (уроки). Это значит, что наиболее подходящей одеждой в стенах такого заведения будут пиджаки, брюки, юбки и блузы. Классика актуальна даже для школьников, которым нравится выглядеть чуточку взрослее благодаря строгой одежде.

Костюмы серого, коричневого и черного цвета, конечно, выглядят немного скучными, когда речь идет о молодежи. Положение спасут яркие аксессуары, а также цветные водолазки, майки, рубашки и блузы.

Прекрасная и подходящая для школы вещь как альтернатива жакету – жилет, который выглядит довольно сдержанно, но не слишком строго и официально

Также девочке можно обратить внимание на практичный и удобный сарафан, ведь это замечательная основа для множества непохожих друг на друга женственных комбинаций. Сарафан составит удачную пару жакету, блузке, рубашке или водолазке

Для холодного времени года подойдут кардиганы и джемпера. Кроме того, школьный гардероб девочки можно пополнить платьями различных фасонов. Это может быть платье-свитер, незамысловатый клетчатый сарафан в стиле преппи, платье в виде футляра или халата.

Джинсы – вот без чего наше юное поколение не мыслит себя! Если подобрать их классическую модель спокойного цвета, без сияющих камешков и кричащих аппликаций, вещь будет уместна даже в школе. А вязаная безрукавка, вещь в стиле унисекс, прекрасно дополнит беззаботный образ.

Не забывайте, что броские разноцветные пояски, заколки, обручи, часы, шапки и шарфики – неотъемлемый атрибут школьного имиджа девочки.

Что необходимо знать о правильном сочетании вещей?

Прежде чем приступить к наполнению вашего гардероба новыми вещами поразмышляйте, что именно вы носите. Если большую часть своего времени вы проводите на работе – это значит, что гардероб должен соответствовать офисному или деловому стилю.

К выбору необходимой для вас одежды подходите ответственно и тратьте свои деньги только на нужные вещи. Не стоит покупать кофточки или платья на потом или так сказать: а вдруг когда-нибудь я их одену?

Кроме того при покупке необходимых для вас вещей сделайте акцент на своем неповторимом стиле, имидже. На то, какие комплекты из одежды вы будете собирать, будет влиять ваш возраст и ваши личные пристрастия.

И запомните правило! Стильно и модно это не значит дорого. Не имея вкуса и чувства стиля и дорогую одежду можно подобрать таким образом, что выглядеть вы будете нелепо и смешно.

Источники

Разновидности

Современный женский национальный костюм является своеобразной компиляцией сразу нескольких характерных черт, ведь на самом деле видов и вариантов исконного русского костюма очень много. Чаще всего мы представляем себе рубаху с объёмными длинными рукавами, цветной или красный сарафан. Впрочем, упрощённый вариант хоть и является самым распространённым, но далеко не единственным, так как многие дизайнеры и просто народные творцы возвращаются к традициям своих регионов, а значит в обиход входят различные фасоны и элементы.

Костюмы для девочек и детей очень сильно похожи на взрослые модели и включают в себя рубахи, косоворотки, штаны, сарафаны, переднички, юбки, головные уборы. Совсем детские модели могут быть сшиты с короткими рукавами, для пущего удобства, да и в принципе иметь общий вид платья, но с определённой национальными элементами. Для девочек-подростков встречается большее разнообразие взрослых моделей, причём не только сарафанов и рубах, но и шубок, понев.

Зимний народный костюм представляет собой уйму тяжёлой одежды. Кроме тёплого шерстяного сарафана частью наряда для холодного времени года являются короткая распашная шубейка, опашень, душегрея, телогреи, шубы, шерстяные чулки, тёплые головные уборы и шали. В более богатых вариантах присутствует натуральный мех.

Как создать привлекательный образ недорого

Отвечая на вопрос «Как научиться быть стильной?», сразу отметим, что не стоит приобретать слишком дешевые наряды. Они, как правило, шьются из некачественных синтетических материалов и быстро теряют свой привлекательный внешний вид. Лучше вложиться один раз в качественный предмет из натуральных материалов. Их срок эксплуатации значительно выше, на протяжении нескольких сезонов изделие не утратит свой начальный вид.

Очень часто можно наткнуться на акционные предложения, при помощи которых можно приобрести качественную брендовую вещь с огромной скидкой. Чтобы одеваться модно и не тратить при этом целое состояние, ознакомьтесь с представленными ниже правилами.

1. Соблюдайте меру в количестве одинаковых элементов в гардеробе.

2. Приобретайте комфортные изделия из натуральных материалов.

3. Выбирайте наряды, подчеркивающие вашу женственность.

4. Носите минимальное количество аксессуаров.

5. Не пропускайте большие распродажи.

6. При возможности делайте покупки за границей.

Используя полученную информацию на практике, вам удастся создать привлекательный образ за небольшие деньги.

Особенности национального костюма

Русские традиционные наряды всегда делились на повседневные и праздничные. Наши предки очень четко отделяли более простую одежду из грубых тканей с минимальным количеством декоративных элементов, от более красочных нарядов для особых событий. Наиболее роскошной считалась одежда красного цвета.

Изначально на Руси все костюмы создавались умелыми женскими руками из плотных домотканых материалов. Это тоже делало наряды более особенными. Основными материалами для пошива нарядов были сукно, лен и шелк. Роль подкладки исполнял киндяк, специальная подкладочная ткань.

Тканевая основа дополнялась большим количеством деталей, а также аксессуарами и обувью, которые в комплексе составляли гармоничный образ.

Эти образы существенно отличались между собой в зависимости от регионов. Так, к примеру, люди из северных регионов России облачались в большее количество верхней одежды. Она была, как распашной, так и накидной, а в некоторых случаях два эти вида нарядов сочетались. Накидную одежду надевали через голову, в то время, как распашная застегивалась на пуговички или крючкообразные застежки.

Отдельного внимания заслуживает и одежда для знати. Она, конечно же, была более дорогой и роскошной. Наряды для знати расшивались золотыми или серебряными нитями, украшались жемчугом и прочими декоративными элементами. Такой дорогой наряд носился не один год. Как правило, его передавали из поколения в поколение, сохраняя в надлежащем виде.

производство

История русского костюма

За время своего существования национальный русский костюм практически не менялся. Понятия моды было менее переменчивым, чем сейчас, поэтом один и тот же фасон могли носить несколько поколений одной семьи.

Менее распространенными наряды в традиционном русском стиле стали в начале восемнадцатого века. Тогда древнерусский костюм был запрещен Петром Первым, который хотел сделать Россию более современной. На смену национальному одеянию пришли костюмы в венгерском стиле, а позже в немецком и французском. Чтобы нововведения прижились, правитель ввел пошлину на ношение в городе традиционных русских нарядов.

Женский

Наряды для женщин всегда были интереснее и разнообразнее мужских. Они представляли собой настоящие образцы искусства талантливых русских женщин. Со времен Древней Руси женский костюм состоял из сорочницы (простой рубахи в пол), сарафана и передника. Нередко для дополнительного тепла под сорочницу одевалась еще одна плотная рубаха.

Неотъемлемой частью любого традиционного наряда всегда была вышивка. В каждой губернии она отличалась цветами и узорами. Вышивкой украшали подол и рукава.

Заслуживают внимания платья, которые носили женщины на Руси. Во времена Ивана Грозного девушки, которые наряжались всего в одно платье считались непристойными. Принято было надевать три платья одно поверх другого. Такой костюм получался очень тяжелым и массивным.

Мужской

Для мужчин из простого сословия костюмы шились практичные и удобные. Русская культура всегда была неотделима от природы и земли. Это и отображалось в простой крестьянской одежде, которую шили из натуральных тканей и украшали растительными узорами.

Мужской костюм состоял из простой рубахи, штанов и пояса. Голову покрывали грешневиком из валяной шерсти. Из обуви наиболее распространены были лапти. Легкие и удобные, они хорошо защищали ноги во время работы в поле, но для зимы были не пригодны. С приходом холодов традиционный русский костюм дополнялся валенками, а по праздникам – кожаными сапожками.

Для детей

Дети в Древней Руси носили более простую одежду. Как правило, это были простые свободные рубахи. Для детей знати наряды создавались более изысканные. Иногда они практически полностью копировали взрослый костюм. Но юные девушки, в отличие от взрослых женщин, не носили головных уборов до замужества.

Как приучить себя чувствовать стиль в одежде?

Девушки от природы очень нежные натуры и способны очень чётко прочувствовать каждую деталь своего гардероба. Однако эту особенность следует развивать в себе и учится правильно создавать подходящие образы для себя.

Следите за тем, какие вещи в моде на данный период времени. Прогуливайтесь чаще по магазинам одежды. Не обязательно, что то покупать, можно постепенно присматриваться к вещам, создавать из них образы у себя в голове и потом по мере возможности их покупать.

Так вы сможете постепенно наполнять свой гардероб необходимыми для вас вещами, а не большим количеством ненужных и не сочетающихся между собой вещей.

Красивый и модный образ: одеваемся со вкусом

Правильный гардероб – это набор вещей, которые являются базовыми. Их дополняют аксессуары и модные акценты. При этом не обязательно, чтобы они составляли капсулу для женщины. Лучше всего одеваться так, чтобы каждый раз вещь сочеталась с другом более оригинальной или такой же нейтральной. Модели и фасоны должны идеально сочетаться между собой. Только те, кто любят оригинальничать могут позволить яркие решения. Например для создания вечернего наряда. Осенние, весенние и летние образы между собой схожи тем, что практические советы от стилистов совпадают. Вот несколько наиболее важных:

Выбирайте вещи, которые стоят недорого, но у них хороший покрой и лекала. Одежда сидящая по фигуре идеально смотрится элегантно и дорого. Умение выглядеть модно требует знания некоторых нюансов при выборе вещей

Обращайте внимание на дорогие материалы. Такая покупка обойдется дешевле, так как прослужит намного дольше, чем подделка под бренд или реплика

Ориентируйтесь не на цветотип, а на тип фигуры. К 30 годам женщина знает, что на ней сидит идеально. Девушки моложе могут ориентироваться на советы стилистов. Посмотрите видео о том, как выбрать вещи, если нет много денег на приобретение брендовых изделий. Особенно эти советы пригодятся студенткам и тем, кто просто экономит свое время.

Комбинируйте базовые вещи. Это нужно для того, чтобы одеваться стильно и со вкусом. Это касается и женщин за 40 и молодых девушек. Умение комбинировать одежду правильно приходит со временем. Наберитесь терпения, чтобы научиться создавать наряды, особенно, осенние, летние образы.

Выбирайте аксессуары правильно. Это играет большую роль. Если нет возможности приобрести золотые кольца и другие украшения, то выбирайте бижутерию. Дешевая подделка или реплика не выглядит красиво. Тоже самое касается других аксессуаров. Дорогая шляпа из натуральной шерсти или фетра смотрится намного привлекательнее искусственной подделки, которая потеряет свой привлекательный облик через сезон. Перчатки разных оттенков, украшения из драгоценных металлов и бижутерия — этого всего должно быть в избытке.

Нижнее белье добавляет уверенности в себе, особенно, если оно красивое и качественное. Но, не стоит насиловать себя и носить бюстгальтеры, если правда – ну просто не хочется. Самое главное, чтобы одеваться стильно – нужно чувствовать себя в своем образе, как будто это вторая кожа.

Плащ и власть

Долгое время обязательным предметом русского гардероба, особенно княжеского, был плащ. Он был безрукавным, накидывался на плечи, а около шеи скалывался фибулой. Носили плащи и смерды. Отличие состояло в качестве ткани да в том, что простолюдины не использовали фибулы. Первая из известных разновидностей плаща – вотола, из ткани растительного происхождения. Носить вотолу могли и землепашцы, и князья. А вот мятль — это уже признак высокого происхождения. За порчу этого плаща во время драки даже полагался штраф. Спустя несколько веков мятли можно было чаще увидеть на монахах, чем на городских модниках. А вот корзно летописцы упоминают, только когда хотят подчеркнуть княжеское достоинство его обладателя. Скорее всего, такой плащ не имели права носить даже самые приближенные бояре. Известен случай, когда он спас человека от гибели. По какой-то причине князь захотел спасти кого-то, над кем уже был занесен меч. Для этого и накинул на него корзно.

Можно ли использовать на даче и в огороде?

Одежда малышей

Когда ребенок начинал ходить, ему шили длинную (до колен или середины икры) белую, не украшенную ничем рубаху — конечно же, подпоясаную. В таких рубахах ходили и мальчики, и девочки лет до 6-7.
Никакой другой одежды у детей не было: ни штанов у мальчиков, ни юбок-сарафанов у девочек. Детские рубахи шились или перешивались из старой одежды родителей или старших сестер-братьев. С практической стороны удобство такой одежды для маленького ребенка очевидно (особенно при отсутствии памперсов). Символически же белая, без вышивок и оторочек рубаха трактовалась как знак того, что ребенок (точнее, его душа) только недавно пришел на землю из Ирия (Рая), и еще не успел “запачкаться” грехами земной жизни.

Верхней (уличной) одежды у детей этого возраста также не было. Если малышу нужно было зимой перебежать из избы в избу поиграть с друзьями, то он просто накидывал полушубок старших сестер-братьев, на ножки надевал их валенки, и в таком виде перебирался через улицу.

Отличия костюма бедных и богатых

Фасоны средневекового периода не отличались каким-либо разнообразием, покрой платьев и костюмов богатых и бедных представителей этой эпохи различался лишь используемыми тканями. Но богатые феодалы и знать всячески старались выделиться, используя при этом расшитые драгоценными камнями пояса, дорогие благородные ткани и иные украшения.

Богатые жители Средневековья носили яркие наряды, тогда как одежда бедных состояла из костюмов в серых, черных или коричневых тонах. Края костюмов богатых обрамлялись декоративной каймой, эта кайма зачастую оформлялась пластинами из драгоценных металлов и камней. Вся одежда богатых людей Средневековья была украшена разнообразными орнаментами, отделана мехом.

Мужской костюм в период готики

Готический период ознаменовался появлением в мужском гардеробе штанов-шоссов, которые представляли собой своего рода чулки, по отдельности пристегивающиеся к специальному поясу. Такие штаны плотно облегали ноги, а спереди имели своеобразный гульфик в виде кусочка ткани, тоже прикрепляемый булавками или тесемками.

Мужчины также в качестве верхней одежды использовали упелянд, который мог быть длиной как до колен, так и до земли. Также в качестве верхней одежды средневековые мужчины надевали пурпуэн, который представлял собой очень узкий кафтан с выпуклостью в области груди. Благодаря ему талия становилась узкой, а плечи — привлекательно широкими.

В более позднем готическом периоде гардероб мужчин пополняется жакетом, который представлял собой укороченный вид одежды с подчеркнуто узкой талией и расходящимся от нее подобием пышной юбки. Рукава жакета были с прорезями для рук и ниспадающими концами.

Фельдшер военный

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

1.

Девушка — это звучит гордо и специальные обряды для обозначения нового социально-возрастного статуса
Родители могли катать дочь в карете, чтобы окружающие оценили ее красоту.

В старой Руси слово девушка применялось к половозрелым девочкам, которые были представительницами высшего сословия и при этом еще не вышли замуж. Если почитать «Толковый словарь русского языка» Ожегова, то можно понять, что девушка — представительница женского пола в переходящем состоянии от отрочества к юности.

Когда девочка-подросток начинала хорошеть, становилась более соблазнительной, а физиологические процессы «кричали» о взрослении, проводились специальные обряды. Это делалось с целью обозначения нового социально-возрастного статуса. Юную красавицу одевали в красивые женственные наряды и на какой-нибудь праздник, например, на Пасху, выводили в общество. Это делалось для того, чтобы общество узнало о появлении новой невесты, которая готова к выбору жениха.

Обряды были разными. К примеру, в центральных губерниях устраивались настоящие шествия девушек, на юге потенциальные невесты собирались на церковных площадях, чтобы показать себя людям. А в Рязанской области было принято сажать дочку в карету, обязательно открытую, и торжественно возить ее по улицам — пусть все восхищаются ее красотой и статью. Весьма оригинальный способ. Но что можно было сделать во времена, когда не было социальных сетей и мобильной связи?

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector