Камаз
Содержание:
Устройство
На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей. За счет дифференциальной коробки передач, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.
Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы
Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.
Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.
На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.
На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.
Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.
Кабина
Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления кабины. Покупателю предлагается сразу множество усовершенствований. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для продолжительных дальних поездок. В этом случае понадобится и тахограф для того, чтобы можно было следить за работой водителей. При перегрузке или несоблюдении графика снижается внимательность и как результат, все участники движения подвергаются опасности. Установлен непосредственно под кабиной в этой модели двигатель. КамАЗ-6350 поэтому оснастить автономным отопителем очень просто. В этом случае тепло от мотора подается через систему фильтров в салон. Из удобств вождения можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое может быть настроено индивидуально под каждого. Кроме удобного посадочного места, большого панорамного ветрового стекла с увеличенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.
Военная техника на базе КамАЗ-63501
РСЗО 9А52-4 «Кама»
Является современным вариантом реактивной системы залпового огня «Смерч». Эта боевая машина с 6-ти ствольным пакетом направляющих впервые была представлена широкой публике на «МАКС-2007» (московский международный авиационно-космический салон) и «REA-2009» (международная выставка вооружений в Нижнем Тагиле).
Использование данной системы на четырёхосном полноприводном шасси КамАЗ-63501 повышает мобильность РСЗО, за счёт снижения их массы, габаритных размеров и скорости. Отдельные расчёты могут рассредоточиться и вести скоординированный огонь. Разработано не только для российской армии, но и для поставок на экспорт.
Артиллерийский тягач «Медведь»
Шасси КамАЗ-63501, адаптированное для транспортировки 152-милиметровых пушек и гаубиц-пушек «Мста» и «Гиацинт», а также для прочих буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12-ти тонн. Автомобиль оборудован краном-манипулятором ИМ-50 грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м, для погрузки/выгрузки боеприпасов и прочих грузов. Оснащён обитаемым отсеком для размещения расчёта артиллерийского орудия. В этом отсеке предусмотрены места для шести человек. По пятому классу защиты бронированы кабина, обитаемый отсек, аккумуляторы, топливные баки и днище двигателя.
В крыше обитаемого отсека имеются два бронированных люка, для экстренного выхода под обстрелом, двумя дверями и двумя герметично закрывающимися бойницами в боковых стенках для ведения огня. Отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки автономные, предусмотрено переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком.
Первое появление данной техники – 2006-й год, международная выставка вооружений «REA-2006». А в 2009-м артиллерийский тягач «Медведь» на шасси КамАЗ-63501 был принят на вооружение российской армии, и запущено его серийное производство.
Комплекс оперативного развёртывания временных дорог
Данный многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог на базе КамАЗ-63501 призван обеспечивать проезд любой техники по труднопроходимым или заболоченным участкам местности. В течение десяти минут временное полотно дороги длиной сто метров и шириной в 4,6 метра может быть развёрнуто на подобном проблемном участке. По этой временной дороге сможет пройти как колёсная, так и гусеничная техника весом до 60-ти тонн.
Среди прочих вариантов использования автомобиля КамАЗ-63501 в Российской Армии – в качестве базы для передвижных командных пунктов; передвижных радиолокационных станций.
Конструкторские искушения
Проект грузового автомобиля для незаурядных условий любого порядка – дорожных, погодных, климатических, экономических и экологических – всегда ставит конструктора перед искушением использовать оригинальные наработки. Но это затягивает срок разработки и ведёт к удорожанию НИОКР. Согласно техзаданию было решено, там, где это возможно, базироваться на агрегатах серийных КАМАЗов и без усложнений.
Так «Арктика» в 2017 году получила шарнирно-сочленённую раму, подвижную в горизонтальной плоскости и обеспечивающую минимальный радиус поворота. Узел сочленения унифицирован для различных колёсных формул и состоит из двух листовых коробчатых конструкций, соединённых двумя шаровыми шарнирами. Подвижность в продольной плоскости, обеспечивает максимальный угол складывания 45º. Поскольку специфика эксплуатации не предусматривает сложно-пересечённую местность, конструкторы считают, что при недостатке сцепных свойств достаточно обойтись межколёсной блокировкой. В целом узел сочленения с одной степенью свободы надёжнее. В таком виде (но только с удлинённой передней секцией) конструкция перекочевала на вариант 8х8.
Подвеска спереди и сзади без сюрпризов и изысков, хотя и отличаются конструкцией от машины 6х6. Задние мосты созданы на основе усиленных КАМАЗ-6520Т. Через упругие опоры (не считая колёс, сзади это единственный амортизирующий элемент) они крепятся к жёсткому балансиру. Спереди ведущие мосты закреплены индивидуально на многолистовых рессорах от КАМАЗ-5460 с амортизаторами и стабилизаторами от КАМАЗ-65225. Такое решение несколько ограничивает применение машины на сложно пересечённой местности, но стоит учесть, что машине этого и не надо.
Покоритель болот, тундры и тайги
Кафедра «Колёсные машины» МГТУ имени Баумана совместно с ПАО «КАМАЗ» уже около пяти лет работают над созданием уникальных узлов и агрегатов для самых непредсказуемых и сложных условий работы. Так, в 2015 году был построен первенец – опытный образец КАМАЗ-63953 с колёсной формулой 8х8. В 2017-м – ВТС (вездеходное транспортное средство) «Арктика» КАМАЗ-6345-3101 с колёсной формулой 6х6.
Основная проблема транспортных средств, которые способны работать вне дорог, и не просто вне дорожной сети, а в тундре, тайге, на заболоченных территориях, передвигаться в вечномёрзлых грунтах – соотношение полной массы и грузоподъёмности. Многие ранее построенные решения были способны перевозить практически лишь самих себя. У трёхосной машины 6х6 полной массой 30 т грузоподъёмность 13 т. А у четырёхосной версии полная масса выросла до 40 тонн и полезная нагрузка, в зависимости от типа шин, составляет до 16 т. Трёхосная «Арктика» оснащена двумя 350-литровыми топливными баками, а на четырёхоснике стоят два бака по 400 литров.
Следующая группа задач, стоящих перед конструкторами незаурядной техники – габаритные размеры. Автомобиль должен лавировать в сложных ландшафтах, но хотелось бы его и частично применять на дорогах общего пользования, тогда без специальных разрешений он должен быть не шире 2,5 м и не длиннее 12 м. КАМАЗ-6345-3101 «Арктика» с колёсной формулой 6х6 габаритной длиной более 11 метров. У него радиус поворота – 12 метров. На четырёхосной версии КАМАЗ-6355 этот параметр составляет 14 м.
Опять же, если предполагается хотя бы частичное движение по обычным дорогам, необходимо, чтобы грузовик развивал не менее 60 км/ч, иначе опять же теряется смысл использования дорожной сети.
Это только общий круг слегка обозначенных проблем. Теперь о воплощении решений «в металле», поскольку камский вездеход предназначен для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах до –60 °С.
Трансмиссия и рама повышенной прочности
В Набережных Челнах на предприятии ZF-Кама производятся две модели очень хороших КП. Это 9-ступенчатая Ecomid и 16-ступенчатая Ecosplit. Но они, к сожалению, не подходят для 50 т полной массы и по максимальному крутящему моменту предлагаемых двигателей. Поэтому в нашем тяжёлом шасси трудится другая коробка ZF, модели 16S 2225 TO из Германии. Она способна работать с крутящим моментом до 2300 Н·м.
Карданная передача изготовленна на ООО «ТИРСАН», где локализовано производство турецкой Tirsan Kardan Sanayi ve Ticaret A.Ş.
Тормозные механизмы на всех осях барабанные, с электропневматическим приводом, обеспечивающим и антиблокировочное действие, и лёгкую борьбу с дестабилизацией транспортного средства.
Двойная рама из лонжеронов U-образного профиля усиленная (Heavy Duty) c усилителями в нагруженных местах (как почти и у всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне»). Эта рама собственного производства «КАМАЗ», из высокопрочной стали марки 600 MS усилена вкладышем. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Точки регулярной смазки на этом КАМАЗе остались в ходовой части, но их стало заметно меньше.
Полная масса, кг | 50 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 9000/ 9000/ 16 000/ 16 000 |
Снаряжённая масса, кг | 17 000 |
Грузоподъёмность, кг | 32 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 4577 LA, турбодизель, I-6, Euro 5 |
|
11 967428 при 1900 мин-12100 при 1100 мин-1 |
Коробка передач | ZF16S 2225 TO, механическая |
Количество передач вперёд/ назад | 16/ 2 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм |
Тормозные механизмы все колёс | Барабанные |
Передаточное число главной передачи | 5,262 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади – рессорно-балансирная |
Шины | 12.00 R24 |
Объём топливного бака, л | 350 |
Общая информация
Первый опытный образец был представлен в 1995 году. Много конструкционных решений перешли из предыдущих поколений машин камского автомобильного завода. Задняя подвеска осталась балансирной на полуэллиптических рессорах. Также инженеры сохранили дифференциальную раздаточную коробку с блокировкой осевого дифференциала. На новое шасси можно было устанавливать военные и хозяйственные надстройки.
Все испытаний были закончены в 2002, в этом же году первые серийные экземпляры поступили на вооружение в армию России. Ведущие мосты имели двухступенчатые редукторы. Передние оснащались механизмами для равных угловых скоростей, а задние обеспечивали блокировку дифференциалов. Тормозной механизм был модернизирован, управляемость улучшена за счёт гидроусилителя. Все технические узлы были изолированы, автомобиль стал герметичным, что позволяло без опасений преодолевать водные преграды.
Жилой модуль в 6345 и хозблок в 6355
Перед тем как купить Камаз Артика, нужно определиться с требованиями к дополнительному оборудованию. Так, в модели 6345 предусмотрен полноценный жилой модуль, а в 6355 разработчики ограничились хозяйственным блоком. Каждый из вариантов имеет особенности, требующие рассмотрения.
Жилой модуль
В Камаз 6345 прямо за кабиной предусмотрено полноценное жилое помещение, которое чем-то напоминает купе в железнодорожных вагонах. Для отдыха предусмотрены удобные спальные полки, которые установлены в два уровня, а под нижней полкой имеется полость для складывания вещей. Рядом находится небольшой столик для работы и приема пищи, а также шкаф.
На противоположной части нашлось место для удобного сиденья и небольшой кухни. На последней имеется микроволновая печь, плита, холодильник и ящики для продуктов. Также установлена бутыль на 200 литров для хранения воды. В жилой зоне Камаз 6345 есть мощная отопительная система, обеспечивающая тепло в помещении даже при сильных морозах за бортом. Для летнего периода предусмотрен кондиционер, поддерживающий температуру на комфортном уровне при эксплуатации техники в летний период.
Интерьер сделан в современном стиле, уютен и практичен. По свои особенностям и наполнению жилой блок Арктики почти не отстает от зарубежных аналогов. При необходимости его можно отцепить от автомобиля и использовать в автономном режиме.
Вход в «бытовку» только один — по раскладной лестнице с улицы. Это большой минус, ведь для перехода в кабину придется выходить на мороз, а это приводит к потере тепла и необходимости натягивать на себя много одежды.
Хозяйственный блок
В Камаз 6355 Артика жилой модуль не предусмотрен. Здесь за водительской кабиной находится запаска, кран-манипулятор типа ИМ-77 и хозблок. Последний применяется для складирования инструмента и разного оборудования. Отсек комплектуется лестницей, состоящей из трех секций и выдвижным механизмом.
Эта особенность облегчает доступ к хозяйственному блоку и всему, что в нем сложено. Крановая установка находится перед кузовом. С ее помощью можно загрузить в транспорт что-то тяжелое или заменить колесо. Такая установка поднимает вес до 3 тонн на высоту до 6,8 м.
Успешное шасси
Шасси КамАЗ 63501 оснащают различными надстройками: крановыми установками, пожарной техникой и геологоразведочным оборудованием. Он находит применение в различных климатических зонах с движением по сложным трассам; тягово-сцепное устройство автопоезда – крюк-петля.
Автомобиль оснащен двигателем в 360 лошадиных сил с рабочим объемом в 11,76 л. Восьмицилиндровый верхнеклапанный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха четырехтактный двигатель соответствует стандарту Евро-2. На новые модификации устанавливается движок стандарта Евро-3.
Технические характеристики шасси КамАЗ 63501 позволяют перевозить 16 тонн груза, либо нагруженную надстройку, не превышающую этот вес. При этом масса полного автопоезда достигает 37900 кг, максимальная скорость автопоезда – 80 км/ч.
Шасси оснащено двумя топливными баками объемом 350 и 210 литров, расход топлива на 100 км пути – 42 литра. Коробка передач механическая 16-ступенчатая германского производства с механическим дистанционным управлением.
Сцепление однодисковое, диафрагментарное, гидравлический привод оснащен пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает не только межосевую, но и межколесную блокировку.
Автопоезд на базе шасси КамАЗ-63501 оснащается четырьмя тормозными автономными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тормозная система такого типа прошла успешные испытания и отлично зарекомендовала себя на других моделях. Автомашина оснащена ABC.
Шасси КамАЗ-63501 и модификации на базе этого автомобиля в целях увеличения проходимости машины и хорошего сцепления с плоскостью передвижения оснащены односкатными шинами 425/85 R21 специального вездеходного типа с грунтозацепами и пневматической подкачкой воздуха в зависимости от степени загрузки надстройки. Модель 63501 можно купить в дилерских центрах, цена варьируется от 3000000 до 3600000 рублей, пробежные автомобили от 180000 рублей.
На шасси этой модели завод выпускает бортовой грузовик КамАЗ-63501-996 грузоподъемностью 14 тонн. Для грузовика снижена масса прицепа до 11000 кг, полная масса автопоезда не должна превышать 26900 кг. Нагрузка на оси: 11100 кг на переднюю и 15800 кг на заднюю. Также как и базовая модель, грузовик оснащается цельнометаллической комфортабельной трехместной кабиной, которая монтируется поверх двигателя. По желанию покупателя трехместная кабина может быть в двух вариантах: со спальным местом или без него.
Ходовые характеристики КамАЗ-63501-996 не отличаются от базовой модели. Автомобиль создан для эксплуатации по бездорожью, преодолевает угол подъема в 31%, радиус поворота 14 метров, максимальная скорость в загруженном состоянии 90 км/ч. Платформа грузовика с откидными бортами может оснащаться каркасом и тентом. В дилерских центрах цена КамАЗ 63501-996 от 3 до3,5 млн. рублей.
ЕвроТрейд-Моторс
Автомобиль КамАЗ 6350
Грузовики Камского автозавода весьма востребованы не только в гражданском, но и в военном секторе, поскольку они отличаются всеми теми качествами, которыми должна обязательно обладать армейская техника: надежность, неприхотливость, способность выдерживать даже очень серьезные нагрузки в течение длительного времени. Любой обзор КамАЗ 6350 обязательно отмечает именно эти параметры модели, которыми она, кстати говоря, обладает совсем не случайно. Дело в том, что она изначально проектировалась для того, чтобы использоваться и в народном хозяйстве, и в Вооруженных Силах. Работа над созданием этого автомобиля началась в 1989 году, так что новинкой назвать его никак нельзя. Тем не менее, практически по всем своим характеристикам КамАЗ 6350 полностью отвечает самым жестким современным требованиям.
КамАЗ 6350: унифицированность и многофункциональность
Одной из главных задач, которые стояли перед разработчиками этого автомобиля, являлась максимальная степень его унификации. Как свидетельствуют факты, у КамАЗ 6350 этот показатель составляет около 85%, что очень немало. Помимо всего прочего, это означает, что на его платформе можно создавать технику самого различного назначения.
Прототип этого грузовика увидел свет в 1995 году, причем его доводка до серии по различным (чаше всего, кстати говоря, не техническим, а сугубо экономическим) причинам длилась достаточно долго. В начале 2000-х годов эта работа, наконец, была завершена, а в 2002 году КамАЗ 6350 начали поступать в войска.
Рулевое управление оснащается гидроусилителем, а благодаря так называемому сапунированию узлов двигателей они стали герметичны, что достаточно важно при эксплуатации в условиях бездорожья. Автомобиль КамАЗ 6350 может тянуть за собой прицеп, масса которого не должна превышать 12,5 тонн. Что касается такого показателя, как максимальная скорость, то она составляет около 95 км/ч, а топлива он потребляет относительно немного: всего чуть более 35 литров на 100 километров пробега
Что касается такого показателя, как максимальная скорость, то она составляет около 95 км/ч, а топлива он потребляет относительно немного: всего чуть более 35 литров на 100 километров пробега
Автомобиль КамАЗ 6350 может тянуть за собой прицеп, масса которого не должна превышать 12,5 тонн. Что касается такого показателя, как максимальная скорость, то она составляет около 95 км/ч, а топлива он потребляет относительно немного: всего чуть более 35 литров на 100 километров пробега.
Основные технические параметры КамАЗ 6350
КамАЗ 6350 представляет собой четырехосное шасси, которое снабжено силовым агрегатом мощностью 360 л.с.
Примечательно, что при необходимости двигатель этой машины может работать не только на солярке, но и на любом другом виде жидкого топливо, что для армейского грузовика весьма важно. Следует, правда, отметить, что у КамАЗ 6350 есть и некоторые слабые места. В числе таковых специалисты часто называют не очень надежную трансмиссию, которая, как показывает практика, иногда отказывает при повышенных нагрузках
Кроме того, отмечается нечеткость при переключении передач, и поэтому случается, что в восьмиступенчатой МКПП реально функционирует только четыре
В числе таковых специалисты часто называют не очень надежную трансмиссию, которая, как показывает практика, иногда отказывает при повышенных нагрузках. Кроме того, отмечается нечеткость при переключении передач, и поэтому случается, что в восьмиступенчатой МКПП реально функционирует только четыре
Следует, правда, отметить, что у КамАЗ 6350 есть и некоторые слабые места. В числе таковых специалисты часто называют не очень надежную трансмиссию, которая, как показывает практика, иногда отказывает при повышенных нагрузках. Кроме того, отмечается нечеткость при переключении передач, и поэтому случается, что в восьмиступенчатой МКПП реально функционирует только четыре.
Что касается достоинств, то их у этого автомобиля все же больше, чем недостатков. Он отличается очень высокой проходимостью, способен преодолевать возвышенности с углом уклона до 31°, а также практически любые водные преграды, имеющие глубину до 1,75 метра.
Его кабина имеет скрытое бронирование, отвечающее пятому классу, а на последние модификации устанавливаются усиленные раздаточные коробки, модернизированные системы сцепления, а также улучшенные карданные валы.
Технические характеристики КамАЗ-6350
Габариты и грузоподъемность
- Длина: 9 850 миллиметров;
- Ширина: 2 500;
- Высота автомобиля по кабине/тенту: 3080/3260 мм;
- Клиренс (дорожный просвет): 360 миллиметров;
- Максимальная глубина, преодолеваемого рва: 140 сантиметров;
- Глубина, преодолеваемого брода: до 1,74 метра;
- Внешний радиус разворота: 13,9 м;
- Снаряженная масса вездехода: 12 400 килограмм;
- Грузоподъемность: 10 500 килограмм;
- Максимальная масса, буксируемого прицепа: 15 тонн.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-6350
Вездеход приводится в движение мощным отечественным турбодизелем КамАЗ 740.50-360. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, он оборудован технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность составляет 347 лошадиных сил, номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 2 000 об/мин, достигает 360 л.с. При этом рабочий объем этого дизельного мотора равен 11,76 литра. По экологическим параметрам КамАЗ 740.50-360 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.
КамАЗ-740.50-360
В базовой КамАЗ-6350 оборудован двумя топливными баками по 210 литров каждый, некоторые модификации могут оснащаться двумя баками, суммарной емкостью в 560 литров. Норма расхода топлива для шасси зафиксирована на отметке в 36,5 литра на 100 километров пути, однако в реальных условиях автомобиль может потреблять большее количество солярки.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
КамАЗ-6350 агрегатируется лицензионной шестнадцатиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 16S 1820. Эта «механика» производится по немецкой лицензии и отличается высокой надежностью. МКПП состоит из основного четырехступенчатого редуктора передач с делителем и планетарного демультипликатора. Заявленный жизненный цикл: не менее 700 000 километров. На вездеходе также установлена двухступенчатая раздатка, с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод передних мостов не отключается – он постоянный.
КПП Коробка передач ZF 16S 1820
Электронные и электрические схемы грузовика питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторных батарей с емкостью по 190 А/ч, каждая. Также шасси комплектуется регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.
КамАЗ-6350
Подробнее ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-6350 можно здесь:
грузоподъемность, кг | 10000 |
масса буксируемого прицепа, кг | 12000 |
полная масса, кг | 22100 |
снаряженная масса, кг | 11900 |
габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 9830 х 2550 х 3110 |
размеры платформы (ДхШхВ), мм | 6650 х 2470 х 750 |
1580 | |
дорожный просвет, мм | 390 |
колесная база, мм | 1940 + 3340 + 1320 |
колея передних/ задних колес, мм | 2050/ 2050 |
наружный радиус поворота, м | 13,9 |
максимальная скорость, км/ч | 95 |
расход топлива, л/100 км | 36,5 |
объем топливного бака, л | 250 + 125 |
запас хода, км | 1000 |
двигатель | дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
ход поршня, мм | 130,0 |
рабочий объем, л | 11,76 |
степень сжатия | 16,8 |
мощность двигателя, л.с. (кВт) | 360 (265) при 2200 об/мин |
крутящий момент, кГс*м (Нм) | 148 (1452) при 1300-1500 об/мин |
сцепление | однодисковое, сухое |
коробка передач | ZF 16S 1820 механическая, 16-ти ступенчатая |
раздаточная коробка | двухступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом |
главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
дифференциал | блокируемый на задних мостах |
привод передних мостов | постоянный, неотключаемый |
размер шин/ модель | 425/85 R21/ Кама-1260 |
Устройство
На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.
КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.
В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.
- рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
- стояночная система;
- запасная система, совмещенная со стояночной;
- вспомогательная система.
Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.
Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.
Кабина
Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.
На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас. В последние годы на заводе запустили сборочную линию, где кабины уже полностью изготавливаются из нескольких сотен деталей.
На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.
Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач. А вот второй доступен: для грузовика повышенной проходимости, ориентированного на работу по «зимникам» Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, кабина со спальным местом является нужным вариантом.
Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.
Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках. Поднимается она гидроподъёмником, качая насос монтажкой.