Команч (generals)

СОДЕРЖАНИЕ

Оружие вертолета Команч

RAH-66 Сomanche вооружен встроенной автоматической пушкой ХМ301 («Вулкан-2») с блоком вращающихся стволов и переменной скорострельностью. Орудие выполнено трехствольным и имеет калибр 20 мм. Полный боезапас ХМ301 нормальный — 320, максимальный — 500 снарядов. Темп стрельбы по воздушным целям — 1500 выстр/мин, по наземным — 750 выстр/мин.

Пушка установлена на специальной поворотной турели внизу носовой части фюзеляжа и может вести огонь по целям в передней полусфере. При необходимости она может убираться в обтекатель и складываться в специальный кожух. Пушка имеет необычную систему подачи боеприпасов, она осуществляется с помощью специального конвейера. Этот способ боепитания применяется ввиду небольших объемов носовой части вертолета. Барабанный магазин пушки с 500-ю снарядами размещен под кабиной пилота-оператора, на значительном расстоянии от пушки.

Вертолет может оснащаться ракетами находящимися в 2-х бортовых грузоотсеках для вооружения, размещаются они по обе стороны фюзеляжа в его средней части. В качестве узлов подвески используются держатели находящиеся на внутренней стороне открывающихся боковых створок-люков грузоотсеков. Каждая створка имеет три узла подвески и перед применением оружия поднимается в горизонтальное положение. В отсеках могут размещаться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» — Stinger AIM-92, ракеты с лазерным наведением класса «воздух-поверхность»- Hellfire AGM-114. Могут использоваться сигнальные ракеты и 70 мм неуправляемые ракеты Hydra 70.

Ракетное вооружение вертолета Команч может быть расширено за счет использования дополнительных узлов подвески системы EFAMS. Они устанавливаются на бортах вертолета и состоят из двух небольших крыльев. Установить такую подвесную систему возможно и в полевых условиях.

В культуре

RAH-66 Comanche стал героем многих кинофильмов и компьютерных игр. В том числе:

  • Enemy Engaged: Comanche vs Hokum (В России известная как «Разорванное небо Ка-52 против Команча»)
  • х/ф Халк
  • Вертолёт-охотник из компьютерной игры Half-Life 2 очень похож на RAH-66. Возможно, что его рисовали именно с «Команча».
  • ArmA 3 — под обозначением AH-99 Blackfoot.
  • 9 игр из серии Comanche, посвященных исключительно RAH-66.
  • Command & Conquer: Generals — Zero Hour — слабобронированный, ударный вертолет армии США.
  • Strike (серия игр) — в качестве основного вертолёта в игре Jungle Strike использовался вертолёт RAH-66 Comanche.
  • В компьютерной игре LHX (наряду с AH-64 Apache, UH-60 BlackHawk и V-22 Osprey).
  • В симуляторе Gunship 2000 под наименованием AH-66
  • В симуляторе «Ударная сила»/»Fair Strike» (2003 г.)
  • В игре Counter Strike Online в одном из игровых режимов является боссом.
  • В игре Act Of War у стороны Task Force Talon.
  • Является финальным боссом в игре «The Underground Man».
  • В 2017 году RAH-66 был добавлен в компьютерную игру GTA Online под названием «Akula».

В культуре[ | ]

RAH-66 Comanche стал героем многих кинофильмов и компьютерных игр. В том числе:

  • Enemy Engaged: Comanche vs Hokum (В России известная как «Разорванное небо Ка-52 против Команча»)
  • х/ф Халк
  • Вертолёт-охотник из компьютерной игры Half-Life 2 очень похож на RAH-66. Возможно, что его рисовали именно с «Команча».
  • ArmA 3 — под обозначением AH-99 Blackfoot .
  • 9 игр из серии Comanche, посвященных исключительно RAH-66.
  • Command & Conquer: Generals — Zero Hour — появляется в игре за кампанию США.
  • Strike (серия игр) — в качестве основного вертолёта в игре Jungle Strike использовался вертолёт RAH-66 Comanche.
  • В компьютерной игре LHX (наряду с AH-64 Apache, UH-60 BlackHawk и V-22 Osprey).
  • В симуляторе Gunship 2000 под наименованием AH-66
  • В симуляторе «Ударная сила»/»Fair Strike» (2003 г.)
  • В игре Counter Strike Online в одном из игровых режимов является боссом.
  • В игре Act Of War у стороны Task Force Talon.
  • Является финальным боссом в игре «The Underground Man».

Эпоха тяжёлой конницы

В XVI веке здесь заявил о себе новый культурный центр — Испанская империя. Индейцы, обитавшие на её границах, сели на коней. Хотя ружей у них не было — испанские власти жёстко пресекали продажу егодикарям». Запрещена также была продажа холодного и защитного орудия. Индейцы получали лишь топоры и ножи.

Апачи быстро освоили лошадей, их конные набеги зафиксировали уже в 30-е годы XVII века, то есть ещё до восстания пуэбло.

Апачи создали свою конницу, вооружённую холодным оружием(копьями и луками). Причём её можно назвать тяжёлой, поскольку и воинов, и лошадей защищали доспехи из нескольких слоев кожи. Часть снаряжения апачи скопировали у испанцев. Испанские всадники в то время широко использовали в Новой Испании защитное вооружение. До XVIII века в ходу были щиты, которые в Европе остались только в Шотландии. Но вместо кирас конкистадоры в этом регионе чаще использовали кожаные камзолы, а лошадей защищали кожаными передниками. Испанские всадники, помимо палаша и пистолетов, вооружались либо пикой, либо ружьем.

В это время стрелы индейцев, с каменными или костяными наконечниками, были малоэффективны против кожаных доспехов.

На рубеже XVII–XVIII вековтяжёлая конница» апачей успешно действовала против оседлых племен кэддо на востоке равнин. Конница прорывала их тонкие боевые линии. Часть кэддо согнали с земель, они сталиблуждающей нацией», забросив земледелие и превратившись в кочевников. Именно так индейцы узнали правило 2: конница сильнее пехоты.

Заняв южные равнины, апачи стали полуоседлыми жителями, у них имелись деревни(ранчерии). Они занимались не только охотой и набегами, но и земледелием. Их владения в начале XVIII века простирались до Канзаса и Оклахомы на востоке.

Внезапно возник новый культурный центр, создавший новое снаряжение, выработавший новые военные и охотничьи приёмы, тактику. А также определённые магические ритуалы.

Другие племена начали перенимать эту модель.

В начале XVIII века пауни, будучи врагами апачей, использовали такое же снаряжение и копья с наконечниками из клинков палашей. В начале XVIII века на коня садятся индейцы юта, затем — родственные им команчи. И тоже перенимают этот комплекс вооружения, доказавший свой успех. При этом юта и команчи остались только кочевыми охотниками. У команчей известна лишь одна попытка перейти к земледелию в 1787, но и она провалилась.

Коллаж с этапами рисования космоса

Рекомендации

Цитирование
Список используемой литературы
  • Иден, Павел, изд. (2004). Энциклопедия современных боевых самолетов . Лондон: Янтарные Книги. ISBN  1-904687-84-9 .
  • Брукс Фредерик (2010). Дизайн Дизайн: Очерки из компьютера Scientist . Верхний Saddle River, Нью – Джерси: Addison Wesley. ISBN  0-201-36298-8 .
  • Кроуфорд, Стив (2003). Двадцать первый век Военные вертолеты . Сент – Луис, штат Миннесота: MBI Publishing. ISBN  0-7603-1504-3 .
  • Фроули, Gerard (2002). Международный Справочник военных самолетов . Fyshwick, ACT: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-55-2 .
  • Хардинг, Стивен (1997). «Боинг-Сикорский Н-66 Команчи». Армия США самолет С 1947 годом . Atglen, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-0190-X .
  • Уильямс, Синди (2001). Держа линию: обороны США альтернатива для начала 21 – го века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-73140-9 .
  • Уилсон, Стюарт (2000). Боевые самолеты с 1945 года . Fyshwick, ACT: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-50-1 .

Строй кораблей

Одно из главных требований, предъявляемых боевому строю военных кораблей, заключается в том, чтобы не только передвигаться к месту (во время) морского сражения, но и предоставить каждому кораблю и судну возможность максимально использовать свои сильные стороны, наступательные и оборонительные, прикрывая в то же время слабые; для этого каждый корабль и судно должен лежать на наивыгоднейшем курсовом утле и находиться в наиболее удобном для данного момента боя расстоянии от неприятеля.

В Военно-морском флоте, уже традиционно, используются следующие способы расположения:

  • Походный ордер
  • Боевой ордер

Какие военные звания существуют в Российской Федерации

В России существует всего два вида званий военных: войсковые и силы ВМФ.

Войсковой состав военнослужащих России состоит из таких званий:

  • Рядовой. Это низшее звание солдата, только поступившего на службу. Присваивается с вручением военного билета.
  • Ефрейтор. Второе по старшинству звание. Даётся отличившемуся курсанту.
  • Младший сержант. Это штатная должность.
  • Сержант. Это воинское звание, которое относится к младшему составу. Военнослужащий с таким званием уже может быть командиром отделения и полноправно им командовать.
  • Старший сержант. Звание присваивается после сержанта.
  • Старшина. Высшее звание, которое может получить солдат во время прохождения военной службы.
  • Прапорщик. Выше старшины, но ещё не лейтенант.
  • Старший прапорщик. Выше звания прапорщика по рангу.
  • Младший лейтенант. Первое звание в офицерском младшем составе. Его может получить человек только с высшим образованием.
  • Лейтенант. Звание выше по рангу, чем младший лейтенант. Это уже полноценный командир взвода.
  • Старший лейтенант. Звание относится к младшему офицерскому составу, выше, чем лейтенант. В народе называется старлей.
  • Капитан. Последняя ступень младшего офицерского состава.
  • Майор. Первое звание старшего офицерского состава.
  • Подполковник. Выше майора на одну ступень.
  • Полковник. Последнее звание в старшем офицерском составе.
  • Генерал-майор. Первая ступень в высшем офицерском составе.
  • Генерал-лейтенант. Выше рангом, чем генерал-майор.
  • Генерал-полковник. Высший состав офицеров.
  • Генерал армии. Присваивается генерал-полковнику. Это высшее звание для офицера.
  • Маршал России. Почётное звание, которое невозможно получить в мирное время. Присваивается только президентом Российской Федерации.

Чтобы подняться от рядового до младшего лейтенанта, должно пройти не менее 10 лет добросовестной и честной службы. А чтобы подняться до звания капитана, необходимо иметь выслугу более 20 лет от начала службы.

Эксплуатация вертолета RAH-66 Comanche

Разработка разведывательно-ударного вертолета RAH-66 «Команч» была свернута в 2004 году, всего к этому времени было построено 4 машины. Конечно проект Comanche нельзя назвать провальным, однако и успешным в полной мере, считать также нельзя.

По большому счету RAH-66 «Команч» проиграл трижды:

  • Во-первых «новейший и самый современный» вертолет разрабатывавшийся в течение 20 лет на выходе уже не был не новейшим ни самым современным. За время его создания успела измениться даже сама концепция вертолета-разведчика — больших «линейных» конфликтов с современной и мощной армией (какой была на старте проекта LHX Советская армия) не предполагалось, а держать «на всякий случай» сверхдорогую машину, в то время как можно не особо напрягаясь получить всю информацию со спутника, стало роскошью даже для армии США.
  • Во-вторых, «самый самый» на поверку ни по одной из характеристик не имел решающего преимущества перед советскими/российскими вертолетами Ка-50 «черная акула», Ка-52 «аллигатор» и Ми-28, зато в отличие от них, не имел и такого же запаса живучести за счет широкого применения в конструкции брони. При этом по стоимости все три «иностранные» машины были существенно дешевле.
  • В третьих (хотя об этом уже говорилось ранее), при всех своих бесспорных положительных качествах и возможностях, RAH-66 «Команч» имел настолько явно и неоправданно завышенную стоимость. В условиях отсутствия глобальных угроз наподобие третьей мировой войны, внятно объяснить налогоплательщикам, зачем стране нужен разведывательно-ударный вертолет, который стоит как современный истребитель — желающих так и не нашлось.

Модель изображает RAH-66 «Comanche» в ударном варианте — обратите внимание на смонтированное дополнительное крыло-подвеску для вооружения

Конструкция и характеристики

Фюзеляж «Команча» собирался из композитных панелей, а главным несущим элементом была балка коробчатой формы, тоже композитная. Плоские поверхности панелей и радиопогощающее покрытие повышали незаметность вертолёта. Уровень производимого «Команчем» шума снижался за счёт пятилопастного винта (тоже композитного) и хвостового винта типа «фенестрон». Шасси, конечно, выполнили убирающимся.

Основным элементом каждой приборной доски были два многофункциональных дисплея, кроме того, информация отображалась на нашлемных дисплеях. Система управления вертолётом – электродистанционная.

Новых комплексов вооружения для «Команча» не разрабатывалось, и по этому параметру он не отличался от других американских вертолётов. В закрывающихся отсеках RAH-66 мог нести противотанковые ракеты «Хеллфайр», НУР “Гидра» либо ракеты «Стингер» для защиты от воздушных целей.

А вот автоматическая пушка калибра 20мм несколько отличалась от существующих. В основе это было применённое на «Кобре» орудие М197, но для «Команча» его сильно облегчили, а гильзы патронов заменили алюминиевыми.

Хотя прямого аналога «Команч» не имел, напрашивается его сравнение со знаменитой «Чёрной акулой». Хотя Ка-50 создавался, в первую очередь, как штурмовик, вертолёты схожи по высокотехнологичности, срокам разработки и известности в медиа.

RAH-66 «Команч» Ка-50
Максимальный взлётный вес, кг 7,900 10,800
Максимальная скорость, км/ч 324 315
Боевой радиус, км 278 470
Потолок, м 4,566 5,500

Конечно, Ка-50 был сильнее вооружён и лучше бронирован. «Команч» выигрывал в незаметности и маневренности. Но судьба «Чёрной акулы» оказалась удачнее – она проложила дорогу двухместным модификациям.

Хотя «Команч» так и не вышел из стадии разработки, а серьёзным инструментом пропаганды не являлся – он успел приобрести массовую известность. Дело в том, что ещё до первых полётов RAH-66 фирма Nova Logic выпустила компьютерную игру, в которой игроку предлагалось полетать именно на «Команче».

Когда в продажу пошла заключительная игра, вертолёт всё ещё считался перспективным и готовящимся к серийному производству…

Дополнительное вооружение

Тактико-технічні характеристики

RAH-66 Comanche (попереду) і AH-64 Apache (позаду).

RAH-66 Comanche (попереду) і AH-64 Apache.

Джерело: Jane’s

Основні характеристики

  • Екіпаж: 2 (пілот і оператор)
  • Довжина: 14,28 м
  • Довжина фюзеляжу: 13,2 м (без гармати)
  • Висота: 3,37 м (до несного гвинта)
  • Діаметр несучого гвинта: 12,9 м
  • Діаметр фенестрону: 1,37 м
  • Максимальна ширина фюзеляжу: 2,04 м
  • Площа обертання несучого гвинта: 116,74 м²
  • Маса порожнього: 4 218 кг
  • Нормальна злітна маса: 5 601 кг (с 4×Hellfire та 2×Stinger)
  • Максимальна злітна маса: 7 896 кг
  • Корисне навантаження: 2 296 кг
  • Маса палива у внутрішніх баках: 870 кг
  • Об’єм паливних баків: 1 142 л (тільки внутрішній)
  • Рухова установка: 2 × турбовальних LHTEC T800-LHT-801 1 563 к.с. ( 1 165 кВт)

Літальні характеристики

  • Максимальна швидкість: 324 км/год
  • Крейсерська швидкість: 306 км/год
  • Бойовий радіус: 278 км
  • Перегінна дальність: 2 222 км

Озброєння

  • Стрілецько-гарматне: 1 × триствольна 20 мм гармата XM-301, до 500 набоїв(є варіант з одноствольною 30 мм гарматою з боєкомплектів у 300 снарядів).
  • Бойове навантаження:
    • внутрішній відсік: 6 х ПТКР AGM-114 Hellfire або 12 х ЗУР FIM-92 Stinger
    • зовнішня підвіска:
      • 8 х ПТКР AGM-114 Hellfire або
      • 16 х ЗУР FIM-92 Stinger або
      • 56 х 70-мм НАР Hydra 70 або
      • 1703 л ППБ

История разработки[ | ]

В 1991 году объединённая команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолёта RAH-66, была признана победителем конкурса LHX (Light Helicopter Experimental). Вертолёты LHX предназначались для замены боевых вертолётов Bell AH-1, многоцелевых вертолётов Bell UH-1 и разведывательных вертолётов Bell OH-58 и Hughes OH-6. Предполагалось построить в 1990—1994 годах 4000-6000 вертолётов в разведывательном (LHX-SCAT) и многоцелевом (LHX-UTIL) вариантах. Общая стоимость разработки вертолётов оценивалась в 2,8 млрд долларов, а стоимость производства 24-36 млрд долларов, что делало программу LHX самой масштабной из всех вертолётных программ.

Первый полёт опытного вертолёта RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года, лётные испытания второго опытного вертолёта планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались лётные испытания для оценки тактических возможностей вертолётов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолётов для таких испытаний. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолёта общей стоимостью более 34 млрд долларов.

23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. На тот момент в программу было уже вложено более 8 млрд долларов США, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили 450–680 млн долл. в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы.

Технологии, разработанные для «Команча», будут использованы для модернизации вертолётов AH-64 Apache компании McDonnell Douglas и других американских военных вертолётов.

В настоящее время корпус прототипа 95-0001 «The DUKE» (Герцог) находится в Авиационном Музее Армии США в Форт Ракере, штат Алабама, прототип 94-0327 поступил в музей в 2008 году.

Гитлер, пиво и мужская потенция

Стрихнин активно и довольно широко использовался в Европе еще со времен Средневековья. Им травили крыс, кошек, собак и другую живность.

В начале XIX века французские медики с его помощью пытались лечить парализованных пациентов. Были описаны даже успешные случаи, но колоссальные риски, связанные с применением этого вещества, перевесили его лечебный профит. Однако по мере того, как интерес официальной медицины к стрихнину угасал, его популярность в широких слоях населения стремительно возрастала.

Люди быстро обратили внимание на мощное тонизирующее действие вещества. В викторианской Англии он был популярен у студентов-медиков в качестве аналога современного Red Bull

Примерно в это же время появилась практика добавления стрихнина в пиво. Он придавал напитку пикантную горечь и усиливал опьянение – просто мечта любого хозяина паба. Правда, сколько английских пьяниц убила такая «добавка», история умалчивает.

Киргизский штангист Иззат Артыков. В 2016 году его лишили олимпийской медали из-за стрихнина, найденного в анализах

Также в XIX веке из стрихнина пытались сделать аналог современной «Виагры», причем, судя по отзывам, результаты были весьма неплохими. Вплоть до середины прошлого столетия алкалоид довольно широко применялся для лечения самых разных заболеваний — от туберкулеза и до поноса. Трудно сказать, насколько были эффективны эти препараты.

Любопытно, что Адольф Гитлер ежедневно на протяжении девяти лет принимал таблетки от метеоризма, в состав которых входил стрихнин. Учитывая кумулятивную способность яда, трудно сказать, какие из своих роковых решений Гитлер принял под воздействием смертельной отравы.

Где-то в 50-х годах ХХ века стрихнин постепенно стал «выходить из моды». В начале 70-х годов медики развернули широкую компанию с призывом полностью убрать препараты стрихнина из свободного обращения.

Технические характеристики (RAH-66A) [ править ]

Рисунок RAH-66 Comanche в разрезе

Данные Jane’s All the World’s Aircraft 2005–2006, Frawley, Boeing and Sikorsky, Bonds and Miller

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 46 футов 10,25 дюйма (14,2812 м)
  • Ширина: 6 футов 8,25 дюйма (2,0384 м) максимальная ширина фюзеляжа
  • Высота: 11 футов 0,75 дюйма (3,3719 м)
  • Пустой вес: 9300 фунтов (4218 кг)
  • Полная масса: 12,349 фунтов (5,601 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 408 фунтов (7896 кг) максимальное количество топлива для самостоятельного развертывания
  • Емкость топливного бака: 301,6 галлона США (251,1 имп гал; 1142 л) внутреннего топлива + 2x 450 галлонов США (370 имп галлонов; 1700 л) сбрасываемых баков + 2x 112 галлонов США (93 имп галлонов; 420 л) дополнительных баков бокового отсека для оружия; Всего 1201,6 галлона США (1000,5 галлона импа; 4549 л) / 1425,6 галлона США (1187,1 галлона импа; 5,396 л) с баками отсека для оружия
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя LHTEC T800-LHT-801 мощностью 1563 л.с. (1166 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Площадь несущего винта: 443 кв. Фута (41,2 м 2 ) 5-лопастной несущий винт с рулевым винтом с фенестроном
  • Секции лопастей:корень: Boeing VR-12; совет: Sikorsky SSC-A09

Спектакль

Максимальная скорость: 175 узлов (201 миль / ч, 324 км / ч) без мачтового радара

166 узлов (191 миль / ч; 307 км / ч) с мачтой радар

Крейсерская скорость: 165 узлов (190 миль / ч, 306 км / ч) без мачтового радара

149 узлов (171 миль / ч; 276 км / ч) с мачтой радар
  • Дальность: 262 миль (302 миль, 485 км)
  • Боевая дальность: 150 нм (170 миль, 280 км) на внутреннем топливе
  • Перегоночная дальность: 1200 миль (1400 миль, 2200 км)
  • Автономность: 2 часа 30 минут на внутреннем топливе
  • Практический потолок: 14 980 футов (4570 м)
  • Пределы g: + 3.5 1
  • Скороподъемность: 895 фут / мин (4,55 м / с) без мачтового радара
500 футов / мин (152,4 м / мин) с мачтовым радаром
  • Загрузка диска: 71 фунт / кв. Фут (350 кг / м 2 ) YRAH-66
  • Мощность / масса 0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг) на взлётной взлётной мощности

Вооружение

  • 1 × с трехствольной поворотной пушкой 20 мм XM301 (боезапас : 500 патронов)
  • Внутренние отсеки: 6 × AGM-114 Hellfire воздух-земля ракет, или 12 × AIM-92 Стингер ракеты воздух-воздух, или 24 × 2,75 в (70 мм) Hydra 70 воздух-земля ракет
  • Дополнительные короткие крылья: 8 × Hellfires, 16 × Stinger или 56 × Hydra 70 ракет.

Авионика

  • Миниатюрный радар Longbow
  • Лазерный кольцевой гироскоп Litton и система GPS Nav / Attack

Друзья (131):

Строй летательных аппаратов

Строй летательных аппаратов (самолётов, вертолётов и так далее) как словосочетание мало употребляем, в авиации более употребим термин — боевой порядок. Боевые порядки служат для решения задач боевой подготовки и выполнения боевых задач. Строи устанавливаются для полётов на парадах, демонстрационных (показательных) полётах и выполнения других заданий. Боевые порядки могут быть сомкнутые, разомкнутые и рассредоточенные.

В настоящее время основной боевой единицей во всех видах отечественной военной авиации является пара — ведущий и ведомый, которые, как правило, располагаются в пространстве «строем уступа» («пеленгом»). Ведущий является командиром для ведомого. Умение летать «в паре», то есть держать требуемый интервал и дистанцию при всех режимах пилотирования называется слётанностью пары. При действиях в составе групп наиболее целесообразным и применяемым боевым порядком (при перелёте от аэродрома взлёта к месту боевой работы) будет колонна пар.

Литература

История разработки

В 1991 году объединённая команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолёта RAH-66, была признана победителем конкурса LHX (Light Helicopter Experimental, Вертолёты LHX предназначались для замены боевых вертолётов Bell AH-1, многоцелевых вертолётов Bell UH-1 и разведывательных вертолётов Bell OH-58 и Hughes OH-6. Предполагалось построить в 1990—1994 годах 4000-6000 вертолётов в разведывательном (LHX-SCAT) и многоцелевом (LHX-UTIL) вариантах. Общая стоимость разработки вертолётов оценивалась в 2,8 млрд долларов, а стоимость производства 24-36 млрд долларов, что делало программу LHX самой масштабной из всех вертолётных программ.

Первый полёт опытного вертолёта RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года, лётные испытания второго опытного вертолёта планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались лётные испытания для оценки тактических возможностей вертолётов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолётов для таких испытаний. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолёта общей стоимостью более 34 млрд долларов.

23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. Более 8 миллиардов долларов США было уже вложено в программу на тот момент, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили $450–680 миллионов в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы.

Технологии, разработанные для «Команча», будут использованы для модернизации вертолётов AH-64 Apache компании McDonnell Douglas и других американских военных вертолётов.

В настоящее время корпус прототипа 95-0001 «The DUKE» (Герцог) находится в Авиационном Музее Армии США в Форт Ракере, штат Алабама, прототип 94-0327 поступил в музей в 2008 году.

Development[edit | edit source]

Тактико-технические характеристики

Файл:Rah-66 w apache 02.jpg RAH-66 Comanche (спереди) и AH-64 Apache (сзади).

Файл:Rah-66 w apache 01.jpg RAH-66 Comanche (спереди) и AH-64 Apache.

Источник данных: Jane’s

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и оператор)
  • Длина: 14,28 м
  • Длина фюзеляжа: 13,2 м (без пушки)
  • Диаметр несущего винта: 12,9 м
  • Диаметр фенестрона: 1,37 м
  • Максимальная ширина фюзеляжа: 2,04 м
  • Высота: 3,37 м (до несущего винта)
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 116,74 м²
  • Масса пустого: 4 218 кг
  • Нормальная взлётная масса: 5 601 кг (с 4×Hellfire и 2×Stinger)
  • Максимальная взлётная масса: 7 896 кг
  • Масса полезной нагрузки: 2 296 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 870 кг
  • Объём топливных баков: 1 142 л (только внутренний)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных LHTEC T800-LHT-801
  • Мощность двигателей: 2 × 1 563 л.с. (2 × 1 165 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 324 км/ч
  • Крейсерская скорость: 306 км/ч
  • Боевой радиус: 278 км
  • Перегоночная дальность: 2 222 км
  • Продолжительность полёта: 2 ч. 30 мин.
  • Скороподъёмность: 4,5 м/с
  • Нагрузка на диск: 71 кг/м² (максимальная)
  • Тяговооружённость: 207 Вт/кг (на трансмиссию) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5/-1 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.(имеется вариант с одноствольной 30мм пушкой с боекомплектом в 300 снарядов).
  • Боевая нагрузка:  
    • внутренний отсек: 6 х ПТУР AGM-114 Hellfire или 12 х ЗУР FIM-92 Stinger
    • внешняя подвеска:
      • 8 х ПТУР AGM-114 Hellfire или
      • 16 х ЗУР FIM-92 Stinger или
      • 56 х 70-мм НАР Hydra 70 или
      • 1703 л ПТБ

Религия

Религия команчей фокусировалась вокруг приобретения волшебной силы через видения, однако специальных обрядов для этого команчи не проводили. Они верили во Всевышнего Создателя, духов и загробную жизнь; умерших хоронили почти сразу же после кончины, в узкой могиле, обычно на вершине холма. Могилу закрывали камнями и иногда приносили в жертву коня покойного. Затем следовал период траура, во время которого от родственниц покойного требовалось громко выражать своё горе. Племенные советы неизменно начинались с церемонии курения трубки, на которой первая затяжка посвящалась Великому Духу. У команчей был собственный вариант Пляски Солнца, но она проводилась нерегулярно. Когда в конце XIX в. среди равнинных племён распространилась Пляска Духа, команчи в ней не участвовали. В конце XIX века распространился пейотизм, а затем христианство.

Дойная корова

После обретения Мексикой независимости команчи с 1820-х годов возобновили свои вторжения, принявшие невиданный размах. Одной из причин краха политики умиротворения стала нехватка средств в казне республики для подарков вождям команчей. В это же время на сцену вышли США, которые в 1834 году заключили мирный договор с команчами.

Карта отторгнутого Техаса

Американские торговцы были заинтересованы в этих набегах. Они поставляли команчам оружие и получали прибыль от продажи добычи.

После Большого мира, который укрепил северные рубежи Команчерии, набеги на Мексику стали гораздо масштабнее. Они намного превосходили набеги, которые команчи позже совершали на территорию США.

В 1834–1847 годах команчи и кайова совершили как минимум 44 крупных набега в Мексику, иногда прорываясь глубоко на юг, в тропическую зону. В каждом из таких набегов участвовало более ста человек. Четыре раза в этих походах принимали участие от восьмисот до тысячи воинов.

Проводниками выступали мексиканские пленники, а каждый воин использовал запасных лошадей. В глубине территории Мексики команчи устраивали лагеря на пустынном плато Больсон-де-Мапими, которое они превратили в свою базу.

В этих набегах погибло несколько тысяч человек, преимущественно мирных мексиканцев. Индейцы заставали их врасплох. Многие стали пленниками. Кроме того, команчи угнали либо уничтожили сотни тысяч голов скота.

Рейды команчей вглубь мексиканских территорий

На западе Мексики действовали апачи. В 1838 году они практически полностью вырезали колонну из 300-400 беженцев, покидавших шахтёрский городок Санта-Рита. Город опустел на несколько десятилетий.

Оружия не хватало — и мексиканские ополченцы, которые противостояли индейцам, зачастую вооружались лишь луками со стрелами.

В отчаянной попытке остановить набеги команчей три мексиканских штата приняли законы о плате за индейские скальпы. Вскоре в северной Мексике вспыхнулискальповые войны», раскручивая маховик страшной вендетты.

Походы команчей несколько раз срывали планы мексиканского правительства по отвоеванию Техаса. Разорение команчами северных областей помогло американцам — в итоге Мексика уступила США около половины своей территории. Здесь команчи невольно стали авангардом, ледоколом американской экспансии.

Конечно, походы индейцев не всегда были удачными. Иногда мексиканским силам удавалось нагнать военные отряды, обременённые добычей, либо подстеречь их на пути отхода. Например, в ноябре 1847 года жертвами одного рейда команчей стали около 400 мирных жителей и 146 солдат. На обратном пути их перехватили в штате Сакатекас войска генерала Франциско Авалоса. Они разгромили отряд и убили около трёхсот индейцев. И, если потери не слишком преувеличены, это — одно из крупнейших поражений команчей.

Индейские налёты продолжились и после Американо-мексиканской войны.

Примечания

  1. Строй // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  2. ↑ Строй, в тактике // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. Боевой строй // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. ↑ Боевой строй кораблей // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  5. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Н., 1910.
  6. Шеренга // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. Развёрнутый строй // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Especificaciones (RAH-66A)

Referencia datos: Comanche RAH-66,​ International Directory of Military Aircraft​

Corte esquemático del RAH-66 Comanche.

Características generales

  • Tripulación: 2
  • Longitud:

    • Fuselaje: 13,2 m
    • Total: 14,28 m (con rotor)
  • Diámetro rotor principal: 11,9 m
  • Altura: 3,37 m
  • Área circular: 111 m²
  • Peso vacío: 3942 kg
  • Peso cargado: 4806 kg
  • Peso máximo al despegue: 7790 kg
  • Planta motriz: 2× Turboeje

    Potencia: 1068 kW (1432 shp) cada uno.

    LHTEC T800-LHT-801.

  • Hélices: Rotor principal de 5 palas y rotor de cola Fenestron

Rendimiento

  • Velocidad máxima operativa (Vno): 324 km/h
  • Velocidad crucero (Vc): 306 km/h
  • Alcance: 485 km (con el combustible interno)
  • Alcance en ferry: 2330 km
  • Techo de vuelo: 4566 m (14 980 pies)
  • Régimen de ascenso: 4,55 m/s (895 pies/min)

Armamento

  • Cañones:
  • Misiles:

    • Bodegas internas:

      • 6× misiles antitanque AGM-114 Hellfire o
      • 6× misiles aire-aire AIM-92 Stinger o
      • 24× cohetes Hydra 70 de 70 mm
    • Estructuras alares opcionales:

      • 8× Hellfire o
      • 16× Stinger o
      • 56× Hydra 70
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector