Восточный

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Эксплуатация космодрома

Первый запуск планировался на конец 2015 года, но из-за неготовности объекта он был перенесен на следующую весну. 28 апреля 2016 года РН «Союз-2.1а» c разгонным блоком «Волга» успешно вывела на орбиту три космических спутника.

Второй запуск («Союз-2.1б» и разгонный блок «Фрегат») состоялся 28 ноября 2017 года и закончился неудачей. В результате были потеряны девять космических аппаратов, включая тяжелый российский метеоспутник «Метеор-М». Причем сама ракета отработала штатно, а причиной провала стала проблема в полетном задании для разгонного блока.

Первый запуск с Восточного — апрель 2016 года

Третий и четвертый запуск с космодрома состоялись в 2020 году и завершились успешно. В обоих случаях для выведения полезной нагрузки на орбиту использовалась ракета «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат». Нынешний год обещает быть для Восточного весьма насыщенным: запланировано целых восемь стартов, первый из которых намечен на лето.

Как космодром выглядит сейчас и что там происходит

В 2020 году работы на космодроме «Восточный» проходят в двух направлениях: восстанавливаются разрушенные объекты и возводится стартовый стол для ракеты «Ангара». Кроме того, идет активная подготовка к строительству пускового комплекса, который предназначен для сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».

По предварительным оценкам космодром «Восточный» будет готов к 2027 году, а первый запуск осуществиться в 2028. Но как показывает практика, строительные работы не всегда идут по плану, поэтому озвученные даты могут неоднократно поменяться.

Космодром «Восточный» должен стать главным полигоном для запуска объектов в космос на территории России. Однако недобросовестное отношение строительной компании, многочисленные нарушения закона и технических требований, привело к срыву сроков. Работы на космодроме продолжаются, но в эксплуатацию объект планируют ввести не раньше 2028 года.

Мыс Канаверал (США)

Космодром находится на побережье Флориды в США и объединяет в себе два комплекса, с которых осуществляют запуск космических кораблей и аппаратов, — базу ВВС США на мысе Канаверал и Космический центр имени Джона Фицджеральда Кеннеди.

Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Spacex

Мыс Канаверал

В 1949 году президент Гарри Трумэн основал Объединённый полигон дальнего действия на мысе Канаверал для экспериментов с запуском ракет дальнего радиуса. Место выбрали из-за близости к экватору, что позволяет ракетам использовать силу вращения Земли для разгона. Все ракеты Redstone, PGM-19 Jupiter, MGM-31 Pershing, Polaris, Thor, Atlas, Titan и LGM-30 Minuteman были испытаны с этой площадки. НАСА было основано в 1958 году, и Военно-воздушные силы запускали ракеты для НАСА с мыса Канаверал. 13 сентября 1961 году с этого космодрома американцы смогли осуществить первый орбитальный полёт, а в феврале 1962 года в космос поднялся и первый гражданин США. Объект получил уникальный телефонный код 321 в честь своего вклада в освоение космоса — эти цифры означают обратный отсчёт.

На территории США находятся также военно-воздушная база Ванденберг с космодромом, испытательный полигон Рейгана, комплексы Уоллопс и Кадьяк.

УТК на грани фантастики

Следом гордость Восточного — унифицированный технический комплекс(УТК): место, где ракеты и полезную нагрузку собирают в единое целое. Это целая система зданий. В неё входят два монтажно-испытательных комплекса(МИК): один для ракет, а второй для космических аппаратов и разгонных блоков — склад, куда составляющие привозят по железной дороге, и огромная трансбордерная галерея, соединяющая эти здания. По галерее ездит трансбордер — платформа размером с железнодорожную, которая движется не вдоль, а поперёк. Она нежно, словно мать спящего младенца, идеально точно, без рывков и дёрганий перевозит компоненты из склада в МИК и обратно.

(Фото: Михаил Котов / WARHEAD.SU)

(Фото: Михаил Котов / WARHEAD.SU)

(Фото: Михаил Котов / WARHEAD.SU)

После Байконура УТК Восточного смотрится словно какое-то чудо. Огромные помещения с высоким классом чистоты, работники в халатах. Больше всего это похоже на декорации к научно-фантастическому фильму. Чтобы понимать размеры: в одном из МИКов аккуратно, по углам лежали пять ракетСоюз» и казались совсем-совсем небольшими.

На ту же тему Хорошая плохаяАнгара», или Что случилось с главной российской ракетой?

Но чтобы не показалось, будто всё прекрасно, давайте немного поговорим о грустном. К настоящему времени Восточный недозагружен запусками. С 2016 года здесь провели всего пять пусков, это обидно и очень мало. Должны были сделать несколько пусков в этом году для проекта One Web, но из-за коронавируса и проблем самой One Web их отложили. Кстати, именно этих запусков и дожидаются ракеты-носителиСоюз».

Если уРоскосмоса» получится загрузитьВосточный» запусками, это будет очень здорово. Видны гигантские объёмы проделанной работы — мощнейший комплекс — и будет очень обидно, если он так и продолжит больше ждать запусков, чем реально работать.

Да, я очень хорошо знаю, что уРоскосмоса» огромное количество нерешённых проблем. Но у меня давнее и чёткое правило: ругаешь за плохое — хвали за хорошее. И я не могу не похвалить Восточный — современный, масштабный и классный комплекс, где работают сотни специалистов, любящих космос и свою работу. А это дорогого стоит.

ФРОНТОВАЯ БОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ

С 1977 года ОКБ Сухого велись работы над проектом Су-24БМ (Т-6БМ) (большая модернизация) – глубокой модернизации Су-24.Впрочем, иногда встречается обозначение данного проекта Су-30 (первый с таким названием).

При этом машина была увеличена в размерах (особенно это касалось её ширины, т.к. бомбоотсек предполагалось разместить между двигателями). Изменилась и конструкция воздухозаборников: они располагались под крылом. Машину планировались оснастить двумя ТРДД АЛ-31Ф. Должен был измениться состав её БРЭО, расшириться номенклатура применяемого вооружения, улучшиться характеристики ПНО. Эскизный проект Су-24БМ, выполненный под руководством ведущего конструктора В. Ф. Марова, был завершён в 1981 году. Тогда же построили и натурный макет будущего самолёта. Акт приёмки эскизный проекта и макета утвердил Главком ВВС СССР главный маршал авиации П. С. Кутахов. Оставалась только подпись И. С. Силаева, министра авиационной промышленности СССР.

Далее – слово о решающих моментах «биографии» Су-24БМ авиаконструктору О.С.Самойловичу, тогда работавшему в ОКБ Сухого:

Первоначальная версия Су-24БМ

Таким образом, в тот момент руководство ОКБ Сухого сделало «ставку» на абсолютно новый проект – Т-60, который стал «теснить» Су-24БМ. Кроме того, военные высказали ряд предложений по дальнейшему расширению возможностей глубокой модернизации. Поэтому в 1981 году работы развернулись с новой силой: сторонники модернизации Су-24 заменили крыло изменяемой стреловидности на фиксированное, однокилевое оперение стало двухкилевым, существенно изменился и состав БРЭО. В 1983 году был построен полноразмерный макет самолёта Су-24БМ2 (Т-6БМ2), успешно защитили и эскизный проект (1982 год), однако руководство ОКБ Сухого и МАП приняли решение «продвигать» проект Т-60…

Усовершенствованная версия Су-24БМ

С 1985 года ОКБ им. П. О. Сухого были начаты работы над дальнейшей модернизацией самолёта Су-24, в результате чего была создана модификация Су-24ММ (малая модернизация). Одним из её авторов был В. Р. Ковтун.

Су-24ММ

Новую версию Су-24 предполагалось оснастить новыми, более экономичными ТРДДФ АЛ-31Ф, что в сочетании с увеличенной на 2 тонны МВМ должно было привести к существенному росту дальности полёта машины. Характерная особенность внешнего вида машины – наличие третьего, дополнительного воздухозаборника, расположенного на верхней части фюзеляжа (он был необходим для новых двигателей). При этом состав БРЭО и номенклатура используемых вооружений изменились незначительно.

Второй его вариант, активно «продвигаемый» представителями ВВС, предполагал использование конформных баков.

В последующем работы над проектом были прерваны, т.к. он Заказчика особо не заинтересовал, а руководство ОКБ предпочитало развивать программу Су-27ИБ (будущего Су-34).

По воспоминаниям ветеранов ОКБ Сухого, если бы не прекращение работ по усовершенствованным версиям Су-24, то советские ВВС имели бы 150-200 новых машин, значительно превосходящих по своим возможностям Су-24М.

История космодрома

Байконур был первым и крупнейшим в мире космодромом, возведенным усилиями ученых Советского Союза на территории Казахстана. После распада большой страны в 1990 году объект автоматически отошел в ведомство независимой Республики Казахстан, в результате чего России пришлось его арендовать. Но в 2050 году контракт между странами перестанет действовать, поэтому правительство РФ задумалось о целесообразности возведения нового космодрома. Конечно, найти достойное место оказалось достаточно сложно.

Необходимо, чтобы стартовая площадка находилась в определенном положении относительно экватора, что позволит использовать энергию вращения планеты при запуске носителя. В 2010 году был выпущен приказ о начале строительства космодрома посреди тайги Дальнего Востока. Казалось бы, место не совсем подходящее, поскольку расположено оно в 5,5 тыс. км от точки производства запчастей различных ракет. Но, к сожалению, ученые не смогли найти более подходящей по различным техническим параметрам территории.

В итоге еще в 2012 году начал активно разрабатываться новый проект, тогда как первый запуск был запланирован на 2015 год. Однако ввиду различных обстоятельств своевременно закончить космодром не удалось, поэтому все графики пришлось сдвинуть.

Дорога на космодром

Мы объехали Благовещенск, не въезжая в сам город. Удивительно, но я понял, что практически ничего не знаю об этом городе и, пока автобус петлял мимо загородной застройки, я читалВикипедию» и боролся со сном после посещенияМорского старта» и уже двух с лишним суток поездки. Дороги в Амурской области хорошие, на больших трассах есть освещение, кое-где идёт строительство, поэтому микроавтобус глотает десятки километров, а ты смотришь на пейзаж, который то удивительно похож на привычный, то вообще напоминает едва ли не саванну(автор не виноват, ему действительно напоминает).

(Фото: Михаил Котов / WARHEAD.SU)

(Фото: Михаил Котов / WARHEAD.SU) На ту же тему Экскурсия наМорской старт»: уникальный комплекс глазами редакции

Космодром находится достаточно далеко от Благовещенска — три с лишним часа езды. В целом космодром расположен достаточно компактно, в отличие от Байконура. Причина понятна: Байконур во время своего создания был во многом военным объектом и строился с расчётом на возможное выживание после ядерного удара предполагаемого противника. Здесь же практически всё рядом, не требуются длинные, почти часовые переезды с одного объекта на другой.

В административном центре нас напоили чаем и проверили, насколько точно мы внесли фотоаппараты и мобильные в список разрешённых для съёмки гаджетов. Я уже приготовился к привычному по Байконуруэто снимать нельзя, туда поворачиваться не стоит», но нам очень повезло. На самом деле разрешили снимать практически всё, кроме двух комнат на командно-измерительном пунктеВосточный», где как раз работали военные. В остальном если что-то интересное не попало в мой объектив, то это уже только моя вина, — снимать можно было свободно.

Космическому туризму 20 лет

20 лет назад, 28 апреля 2001 года, с космодрома Байконур стартовал транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМ-32» с космонавтами Талгатом Мусабаевым, Юрием Батуриным, а также первым космическим туристом — американским миллионером Деннисом Тито на борту. Через два дня была выполнена стыковка корабля с Международной космической станцией. Деннис Тито провел на орбите семь дней (завершился полет 6 мая) и облетел Землю 128 раз. Так началась история космического туризма на борту Международной космической станции.

Организацией полетов туристов в космос с 2001 года занимаются Роскосмос и американская компания Space Adventures, которая предоставляет маркетинговые услуги. Чтобы стать космическим туристом, претенденты проходят несколько медицинских комиссий в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, но требования к ним чуть помягче, чем к профессиональным космонавтам. В программе обучения: ориентация и поведение в невесомости, изучение конструкции корабля, основы пилотирования, отработка всевозможных аварийных ситуаций, выживание в космосе и на Земле.

Пока только семь человек смогли воспользоваться такой возможностью и стать космическими туристами. Они были доставлены на Международную космическую станцию в 2001-2009 годах на российских кораблях семейства «Союз» по контрактам с компанией Space Adventures.

Деннис Тито был первым космическим туристом, но не первым космонавтом, отправленным на околоземную орбиту на коммерческой основе. В 1990 году японский журналист Тоехиро Акияма посетил станцию «Мир» в качестве космонавта-исследователя, где вел ежедневные теле- и радиотрансляции и выполнял эксперименты. За его подготовку и полет заплатила токийская телерадиокомпания Tokyo Broadcasting System — в рекламных целях. Поскольку стоимость данного полета была оплачена его работодателем, журналиста можно считать деловым путешественником, а не туристом. Деннис Тито считается первым туристом в классическом понимании этого слова. Он полетел на Международную космическую станцию для того, чтобы отдохнуть, провести время с удовольствием, поснимать Землю из иллюминатора.

Вторым космическим туристом стал бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт, полетевший на МКС 25 апреля 2002 года. Третий космический турист, американский мультимиллионер Грегори Олсен побывал в космосе 1-11 октября 2005 года. Первой космической туристкой стала американка иранского происхождения Аноуше Ансари, побывавшая на орбите 18-29 сентября 2006 года. Пятым космическим туристом стал один из основателей компании Microsoft, американец венгерского происхождения Чарльз Симони, побывавший на станции дважды (7-21 апреля 2007 года и 26 марта — 8 апреля 2009 года). Шестым космическим туристом стал американский миллионер Ричард Гэрриот, чей полет проходил с 12 октября по 24 октября 2008 года. Седьмым туристом стал бывший цирковой артист, владелец Cirque du Soleil канадец Ги Лалиберте, совершивший полет 30 сентября — 11 октября 2009 года.

Восьмым космическим туристом собиралась стать британская певица Сара Брайтман. Ее полет планировался на сентябрь 2015 года, он должен был продлиться 10 дней. Певица прошла подготовку в Центре подготовки космонавтов, но в середине мая 2015 года Сара Брайтман объявила, что не может совершить запланированный полет по семейным обстоятельствам. Вместо нее в сентябре 2015 года на МКС полетел казахстанский космонавт Айдын Аимбетов.

В 2019 году Госкорпорация «Роскосмос» и компания Space Adventures подписали контракт об осуществлении краткосрочного космического полёта на Международную космическую станцию двух непрофессиональных космонавтов на корабле «Союз МС» в конце 2021 года. В середине 2020 года между Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и Space Adventures подписан контракт на осуществление в 2023 году краткосрочной экспедиции двух участников космического полета на борту корабля «Союз МС» на российский сегмент МКС. Кроме того, планируется, что в ходе экспедиции один из участников космического полета совместно с профессиональным космонавтом совершит выход в открытый космос.

Кроме того, компания «Главкосмос» (входит в Роскосмос), отвечающая с 2020 года за коммерческие полеты космических путешественников, курирует реализацию научно-просветительского проекта под рабочим названием «Вызов», в рамках которого планируется в том числе съемка полнометражного художественного фильма. Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-19», на котором полетят актриса и режиссер, запланирован на октябрь 2021 года.

Срок службы

Альтернативная гражданская служба отличается от классической не только характером деятельности, но и сроком. Поскольку АГС для граждан является возможностью не проходить срочную службу, платой за это становится увеличенный срок. Он определяется упомянутым выше Федеральным законом.

Срок зависит от организации прохождения альтернативной службы. Если речь идет о структурах, подчиненных российский армии или военных частях, он равен 18 месяцам (1,5 года).

Если речь идет об организации, никак не связанной с армией (почта, медучреждение, налоговая), то срок АГС составляет 21 месяц. Это принципиальное отличие АГС от обычной призывной службы, срок которой равен одному году.

Плесецк — Начало строительства и первые запуски

История космодрома начинается с Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 января 1957 года, когда было принято решение о создании военного объекта с условным наименованием «Ангара» — первого соединения межконтинентальных баллистических ракет «Р-7». В том же году началось строительство первых стартовых комплексов. При выборе местоположения объекта в первую очередь учитывались: досягаемость территории вероятного противника; возможность проведения и контроля испытательных пусков в район полигона на полуострове Камчатка; необходимость в особой скрытности и секретности; близость железнодорожного узла; наличие малонаселенных зон падения блоков первых ступеней ракет-носителей.

В декабре 1959 года было завершено строительство первой пусковой установки (площадка 41) и в январе 1960 года первая ракета “Р-7А” была поставлена на боевое дежурство. Решение об использовании стартовых комплексов межконтинентальных баллистических ракет для запусков спутников было принято в 1963 году. К этому времени за короткий срок были построены, введены в эксплуатацию и поставлены на боевое дежурство 15 пусковых установок для четырех типов ракет: «Р-7А», «Р-9А», «Р-16» и «P-16А». Необходимость использования Плесецка как космодрома была продиктована необходимостью увеличения количества запусков космических объектов, в том числе военного назначения. К июню 1964 года были завершены организационные мероприятия по преобразованию объекта «Ангара» в Научно-исследовательский испытательный полигон, в состав которого вошло 2-е управление по испытанию космических аппаратов и ракет-носителей.

Первый космический старт состоялся 17 марта 1966 года, когда был осуществлен запуск спутника «Космос-112». С этого момента началась интенсивная эксплуатация космодрома.

Плесецк — Дальнейшее функционирование космодрома

В 70-е — 80-е годы с него производилось до 40% всех мировых космических пусков. Всего по данным авторов с космодрома Плесецк по состоянию на 15 декабря 1998 года было осуществлено 1501 пуск космических РН. Из этого количества 49 пусков были аварийными. С увеличением количества и типов запускаемых в нашей стране искусственных спутников Земли продолжался процесс создания новых технических и стартовых комплексов.

Эти комплексы предназначались для подготовки и запуска космических аппаратов при помощи ракет-носителей легкого класса. В 1967 году начались пуски РН «Космос-2» и «Космос-3», а в 1977 году — «Циклон-3». В конце 80-х годов произошло объединение «космических» управлений полигона в Главный центр испытаний и применения космических средств, на базе которого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1994 года был создан 1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации. Основу космодрома составляют девять пусковых установок: стартовые комплексы РН семейства «Р-7» (площадки 41, 16, 43/3 и 43/4); стартовые комплексы РН серии «Космос» (площадки 132/1, 132/2, 133); стартовые комплексы РН серии «Циклон» (площадки 32/1, 32/2).

В 1991 года площадка 41 была законсервирована и использовалась как учебная. В 1998 году началась ее разборка. В настоящее время ведется сооружение стартового комплекса РН серии «Зенит» (площадка 35). В будущем предполагается его развитие до универсального наземного комплекса для запусков помимо «Зенита» новых РН легкого и тяжелого класса, включая перспективные РН «Ангара», «Нева», «Енисей».

Подготовка ракет-носителей и космических аппаратов осуществляется в семи монтажно-испытательных корпусах. В составе космодрома также крупнейший в Европе кислородно-азотный завод, аэродром «Плесецк», две станции для заправки двигательных установок космических аппаратов, более 600 километров транспортных магистралей. В будущем не исключается использование космодрома Плесецк для осуществления пилотируемых программ.

астролаб.ру

Разновидности

Недострой и хищения

Серьезные проблемы возникли в преддверии первого запуска, когда объект оказался не готовым к работе. После тщательных проверок вскрылись массовые хищения госсредств со стороны директора строительной фирмы ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания. По предоставленным данным, он покупал загородные дома и яхты на деньги, отведенные для возведения космодрома. В итоге злоумышленник был осужден на 3 года лишения свободы.

Однако за годы его бурной деятельности сильно пострадала сама конструкция объекта, для постройки которой использовались некачественные материалы. В итоге некоторые детали приходилось полностью переделывать. Такое неэкономное расходование средств сделало космодром «Восточный» одним из самых дорогих современных российских проектов.

Но откладывать работу строительные бригады не намерены, ведь объекты продолжают разрушаться. В настоящий момент готовность некоторых их них не превышает 10%. В основном речь идет о квартирных комплексах, предназначенных для работников космодрома, а также о котельных и инфраструктуре.

Съёмочная группа

«Восточный» — космодром 21 века

Размеры космодрома очень впечатляют. До космической гавани построили автомобильную и железную дороги, куда ездят поезда и доставляют все необходимое техническое оборудование, «чужих» сюда не пускают. Недалеко от космодрома в скором времени начнется строительство закрытого международного аэропорта.

По словам пресс-секретаря космодрома, в отличие от Байконура на Восточном все сооружения находятся на поверхности земли: командный пункт, административно-деловой комплекс, технологические блоки, которые под землей соединены огромными тоннелями.

«Особенность космодрома «Восточный» заключается в унифицированности технического комплекса. Все находится «под одной крышей»: заправочно-нейтрализационная станция, монтажно-испытательный комплекс космических блоков, склад, промышленно-строительная база и т.д.», — добавила пресс-секретарь космодрома «Восточный».

Также уникальность космодрома состоит в том, что здесь на месте полностью собирают ракету. Расстояние от технического до стартового комплекса составляет 4,5 км. На стартовом комплексе стационарно проходит заправка ракеты-носителя, что тоже является новшеством. Работы по подготовке к пуску проводятся на стартовом комплексе. Для этого предназначена мобильная башня обслуживания закрытого типа – она является «сердцем» космодрома. Такой конструкции нет на космодромах Плесецка и Байконура. Однако, подобная башня была построена специалистами Роскосмоса на космодроме Куру во Французской Гвиане.

Высота мобильной башни 52 метра. Фото: ЯкутияМедиа

Стартовый комплекс на космодроме «Восточный». Фото: ЯкутияМедиа

Место старта ракеты. Фото: ЯкутияМедиа

Космодром «Восточный». Фото: ЯкутияМедиа

Стартовый комплекс на космодроме «Восточный». Фото: ЯкутияМедиа

1

/ 5

Мобильная башня обслуживания состоит из семи ярусов, ее вес 1,6 тысяч тонн, высота 52 метра. Она позволяет проводить все работы по подготовке к старту в самых сложных климатических условиях. Благодаря использованию мобильной башни, люди, обеспечивающие запуск ракет-носителей, находятся в значительно большей безопасности и комфорте. В том числе здесь предусмотрена система аварийной эвакуации.

Белоснежная башня с изображением Юрия Гагарина наезжает на ракету, которая установлена в стартовую систему в вертикальном положении, и укрывает ее. Внутри башни ярусы соединяет лифт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector