«восточный»

Что такое Дмб в армии?

Срок службы

Альтернативная гражданская служба отличается от классической не только характером деятельности, но и сроком. Поскольку АГС для граждан является возможностью не проходить срочную службу, платой за это становится увеличенный срок. Он определяется упомянутым выше Федеральным законом.

Срок зависит от организации прохождения альтернативной службы. Если речь идет о структурах, подчиненных российский армии или военных частях, он равен 18 месяцам (1,5 года).

Если речь идет об организации, никак не связанной с армией (почта, медучреждение, налоговая), то срок АГС составляет 21 месяц. Это принципиальное отличие АГС от обычной призывной службы, срок которой равен одному году.

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Новые 36 спутников OneWeb выведены на орбиту

Сегодня, 26 апреля 2021 года, в 01:14 по московскому времени, состоялся восьмой пуск с российского космодрома Восточный. Со стартового комплекса «Союз» выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 космическими аппаратами компании OneWeb. Спустя 562,1 секунды головная часть в штатном режиме отделилась от третьей ступени носителя и продолжила автономный полет.

Последовательное отделение девяти групп космических аппаратов от российского разгонного блока прошло штатно в соответствии с заложенной циклограммой полёта. В общей сложности в ходе миссии в течение почти четырех часов было обеспечено одиннадцать активных участков: три включения маршевой двигательной установки (последнее — с целью доставки разгонного блока на так называемую «орбиту увода») и восемь включений двигательной установки СОЗ, необходимых для безопасного отделения и расхождения аппаратов OneWeb.

Все спутники в штатном режиме выведены на целевые орбиты и взяты под управление заказчиком. После завершения разведения и отделения космических аппаратов разгонный блок «Фрегат» будет сведен с орбиты, а несгораемые элементы затопят в ненаселенной части Тихого океана. Данный пуск стал шестым в рамках пусковой кампании OneWeb.

Пусковой день на космодроме Восточный. Вид с разных ракурсов

Средства выведения Госкорпорации «Роскосмос» — ракета-носитель «Союз-2.1б» (производитель — Ракетно-космический центр «Прогресс», г. Самара) и разгонный блок «Фрегат» (производитель — Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина, г. Химки) — выполнили свою работу в штатном режиме. Сегодняшний запуск спутников OneWeb выполнен в рамках контракта Главкосмоса (входит в Роскосмос) с европейским поставщиком пусковых услуг Arianespace и российско-французской компанией Starsem в тесной кооперации с дочерними организациями Роскосмоса — РКЦ «Прогресс», НПО Лавочкина и Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры.

Спутники OneWeb предназначены для создания космической системы связи, обеспечивающей предоставление высокоскоростного доступа в Интернет в любой точке Земли. Орбитальная группировка будет состоять из 18 плоскостей по 36 аппаратов в каждой. После состоявшегося запуска группировка спутников OneWeb на низкой околоземной орбите насчитывает 182 спутника, планируется запуск сотен других. Первые шесть спутников OneWeb были запущены 28 февраля 2019 года из Гвианского космического центра (Французская Гвиана) с использованием ракеты-носителя «Союз-СТ» и разгонного блока «Фрегат». Еще по 34 спутника были выведены на орбиту 7 февраля и 21 марта 2020 года с космодрома Байконур при помощи ракет-носителей «Союз-2.1б» и разгонных блоков «Фрегат». 18 декабря 2020 года и 25 марта 2021 года с Восточного запустили еще по 36 аппаратов.

Доступ в Интернет через спутниковую систему OneWeb будет осуществляться через 40 наземных станций-терминалов, которые будут развернуты на поверхности Земли. Терминалы OneWeb будут автономными, способными самостоятельно снабжать себя энергией и хорошо защищенными от влияния неблагоприятных факторов окружающей среды. Каждый из терминалов сможет обеспечить высокоскоростной доступ к Интернету в зоне его покрытия через технологии Wi-Fi, LTE или 5G. Будет использоваться лицензируемый диапазон радиочастот или, где будет иметься такая возможность, открытый для общего пользования диапазон радиочастот стандартов Wi-Fi, LTE или 5G.

Разгонный блок «Фрегат» обеспечивает эффективное выполнение всех задач по выведению одного или нескольких аппаратов на рабочие орбиты или отлетные от Земли траектории. Весь процесс выведения осуществляется автономно, без вмешательства с Земли. Высочайшая надежность и практически идеальная точность выведения обеспечивают разгонному блоку неоспоримые конкурентные преимущества на мировом рынке космических запусков. Данный пуск стал 96-м для разгонного блока «Фрегат».

Эксплуатация космодрома

Первый запуск планировался на конец 2015 года, но из-за неготовности объекта он был перенесен на следующую весну. 28 апреля 2016 года РН «Союз-2.1а» c разгонным блоком «Волга» успешно вывела на орбиту три космических спутника.

Второй запуск («Союз-2.1б» и разгонный блок «Фрегат») состоялся 28 ноября 2017 года и закончился неудачей. В результате были потеряны девять космических аппаратов, включая тяжелый российский метеоспутник «Метеор-М». Причем сама ракета отработала штатно, а причиной провала стала проблема в полетном задании для разгонного блока.

Первый запуск с Восточного — апрель 2016 года

Третий и четвертый запуск с космодрома состоялись в 2020 году и завершились успешно. В обоих случаях для выведения полезной нагрузки на орбиту использовалась ракета «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат». Нынешний год обещает быть для Восточного весьма насыщенным: запланировано целых восемь стартов, первый из которых намечен на лето.

Разновидности

Новости

Главное30.04.2021КЦ «Южный» поздравил байконурский филиал РКЦ «Прогресс» с 55-летием

Главное30.04.2021В Амурской области найдены все блоки первой ступени РН «Союз-2.1б»

Главное29.04.2021На космодромах России написали «Диктант Победы»

Главное29.04.2021На Восточном сразу два разгонных блока готовят к пускам

Главное28.04.2021Первый рубеж: пусковой кампании с космодрома Восточный исполняется 5 лет

Главное28.04.2021Интервью ТАСС с генеральным директором АО «ЦЭНКИ» Русланом Мухамеджановым

Главное28.04.20215 лет с первого пуска на Восточном

Главное27.04.2021В Космическом центре «Южный» прошел восьмой турнир по мини-футболу

Главное26.04.2021На Восточном состоялся успешный пуск ракеты «Союз-2»

Главное25.04.2021Научно-энергетический модуль запустят на «Ангаре» с Восточного

Главное25.04.2021Рабочий визит Дмитрия Рогозина на космодром Восточный

Главное23.04.2021Заседание Координационного совета по реализации проекта «Байтерек»

Общие характеристики

В космических полетах, как и в физике вообще, большую роль играют точные цифры: именно они определяют, как и что будет функционировать. Однако когда звезды и галактики регулируются самостоятельно, космонавтика всецело зависит от человека. Выверенность действий и надежность конструкций космических аппаратов и вспомогательных средств значат не меньше, чем понимание физических законов. Особенно это касается космодрома, стартовой точки любого космического запуска — после возведения его нельзя изменить в корне, а тем более переместить.

Космодром Восточный

Что же собой представляет космодром Восточный? Мы собрали основные его параметры:

Координаты Восточного

Космодром расположен по 51° 49′ 0″ северной широты, 128° 15′ 0″ восточной долготы

Наверняка вы обратили внимание на точность координат до минут — целые цифры позволяют ускорить расчеты траекторий ракет. Вместе с тем отклонение космодрома от экватора очень большое

Это очень важный параметр для космонавтики, влияние которого на Восточный мы рассмотрим дальше.

Общая площадь космодрома

Космодром занимает около 700 квадратных километров, вся территория — 1035 км2.Сюда входят не только «рабочие» постройки Восточного, но и инфраструктура, жилые помещения для рабочих, склады и т.д.Панорамы космодрома

Пусковые комплексы

Космодром оборудован стартовыми столами сразу для двух типов космических устройств: ракет-носителей среднего класса «Союз-2» и тяжелых ракет «Ангара». Именно ракета «Союз» торжественно откроет космодром; пусковой стол для «Ангары» будет возведен позже. К слову, последние способны выводить на околоземную орбиту пилотируемые космические аппараты, превращая тем самым Восточный в новый центр космонавтики.

Схема космодрома Восточный

Вторичные постройки

Как и все другие космодромы, Восточный должен быть оборудован всем для сборки и заправки ракет. Поэтому вместе со стартовыми установками строятся заводы для производства азота, кислорода и водорода, ангары для монтажа и тестирования космических аппаратов, комплексы подготовки и размещения космонавтов, а также очистные и водозаборные установки.

Управление

Настоящее сердце космодрома — это не стартовые столы и космические аппараты, а командный центр и комплекс измерительных средств. 67 километров кабеля позволяют дистанционно управлять всеми этапами подготовки и запуском ракеты — но это далеко не единственная функция центра. Он содержит наборы радиолокаторов, спутниковых устройств связи и обсервационных устройств для того, чтобы отслеживать и управлять запущенной ракетой, а также помогать другим космодромам выполнять их задачи.

Инфраструктура

Космодром — это не только важный научный и коммерческий объект, но и социальный центр. Всем работникам Восточного, от космонавтов до разнорабочих, нужно где-то жить, питаться, развлекаться и поддерживать свое тело в здоровом состоянии. Нужны магазины, больницы, спортзалы, жилые дома, кинотеатры и еще больше людей, которые будут работать в сфере обслуживания. Это требует постройки целого города — поселок Углегорск рядом с космодромом, будет расширен и усовершенствован с расчёта на проживание 12 тысяч человек. В 2015 году город переименовали в Циолковский — в честь Константина Циолковского, основоположника советского ракетостроения.

Космодром Восточный, спутниковый снимок

Кроме постройки города для персонала, космодрому нужны транспортные каналы — только самолеты и железная дорога могут доставлять компоненты космических аппаратов и ракетное топливо к месту запуска. До постройки Восточного Циолковский был отдален от Транссибирской магистрали на 5 километров, но теперь проложат отдельную ветку и вдобавок соорудят большой аэродром.

Общая информация

Общая площадь около 700 км2. Космодром «Восточный» расположен недалеко от расформированного в 2007 году космодрома «Свободный». Административным и жилым центром космодрома станет город Циолковский, строящийся на территории ЗАТО Углегорск.

Расположение стартовых комплексов и других объектов определено в проекте космодрома и программе его развития.

Планируется строительство десяти технических и обеспечивающих площадок. В ходе строительства будет построен стартовый комплекс ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъёмности (до 20 тонн) в составе двух пусковых установок, аэродром, кислородно-азотный завод, водородный завод, система электроснабжения, 115 км автомобильных и 125 км железных дорог, включая 30-километровую железнодорожную ветку от станции Ледяная.

Климат

Климат муссонный. Среднемесячная температура января составляет −25,6 °С. Абсолютный минимум многолетних наблюдений −49,0. Среднемесячная температура июля +20,6. Абсолютный максимум многолетних наблюдений +39,1.

Дата первого мороза — 3 октября, первые заморозки — в начале сентября. Дата последнего мороза — 5 апреля, последние заморозки — в конце мая.

В переходный период (апрель-май) эпизодически отмечаются сильные ветры до 20 м/с. В зимнее время ветер слабый. Среднегодовой фон атмосферного давления выше нормы, влажность воздуха 50-60 %, в течение года наблюдается не менее 310 солнечных дней. С ноября по март преобладает солнечная погода, осадки в этот период года выпадают редко и в небольшом количестве. Лето (июнь — август) дождливое, с большим количеством осадков и высокой влажностью воздуха.

Климатическая таблица по данным ближайшей метеостанции Шимановск (35 км северо-западнее города Циолковский):

Пусковые услуги

Полигонный цикл: сервисные услуги

Связь и телеметрия

Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры является головным исполнителем
по разработке, внедрению и обеспечению эксплуатации систем и средств связи и информатизации.2000 —
2006 г.г. были годами активного строительства системы телекоммуникационного обеспечения на
космодромах «Байконур» и «Плесецк», Роскосмоса и предприятий отрасли, создания инфраструктуры по
эксплуатации и развитию системы.

подробнее

Безопасность

В компетенцию филиала АО «ЦЭНКИ» — КЦ «Южный» входит: обеспечение безопасности в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей, очистке районов падения от фрагментов отделяющихся частей ракет-носителей и утилизации этих фрагментов; организация обеспечения авиационной безопасности; обеспечение безопасности сооружений и наземных средств и объектов; организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима; обеспечение безопасности воздушных судов и т.д.

подробнее

Экологическое обеспечение

Своевременное выявление негативных изменений состояния окружающей среды, разработку предложений по снижению техногенного воздействия на нее, организацию проведения природоохранных мероприятий на территории космодрома и обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, решение вопросов землеустройства, участие в совершенствовании нормативно-правовой базы в области природопользования.

подробнее

Районы падения

Районы падения расположены на территории 9-ти субъектов Российской Федерации: в Алтайском и Пермском краях, Свердловской, Новосибирской, Омской, Томской областях, Республиках Алтай, Тыва, Хакасия.Всего на территории России находятся 18 районов падения ОЧ РН, а на территории Республики Казахстан 42 района падения ОЧ РН. Два района падения находятся на территории Туркменистана в пустыне Каракум.

Федеральному государственному унитарному предприятию «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» поручена эксплуатация районов падения отделяющихся частей ракет-носителей при проведении запусков космических аппаратов с космодрома Байконур.АО «ЦЭНКИ» — головное предприятие по экологическому мониторингу территории космодрома Байконур.

подробнее

ВидеогалереяКосмодром «Восточный»

Страхование рисков

АО «ЦЭНКИ» обеспечивает страхование:

  • проектирования и производства РКТ
  • транспортировки РКТ
  • предстартовой подготовки
  • запуска и выведения КА на орбиту
  • летных испытаний и эксплуатации КА на орбите
  • ответственности перед третьими лицами за ущерб, причиненной РКТ

подробнее

Как космодром выглядит сейчас и что там происходит

В 2020 году работы на космодроме «Восточный» проходят в двух направлениях: восстанавливаются разрушенные объекты и возводится стартовый стол для ракеты «Ангара». Кроме того, идет активная подготовка к строительству пускового комплекса, который предназначен для сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».

По предварительным оценкам космодром «Восточный» будет готов к 2027 году, а первый запуск осуществиться в 2028. Но как показывает практика, строительные работы не всегда идут по плану, поэтому озвученные даты могут неоднократно поменяться.

Космодром «Восточный» должен стать главным полигоном для запуска объектов в космос на территории России. Однако недобросовестное отношение строительной компании, многочисленные нарушения закона и технических требований, привело к срыву сроков. Работы на космодроме продолжаются, но в эксплуатацию объект планируют ввести не раньше 2028 года.

ФРОНТОВАЯ БОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ

С 1977 года ОКБ Сухого велись работы над проектом Су-24БМ (Т-6БМ) (большая модернизация) – глубокой модернизации Су-24.Впрочем, иногда встречается обозначение данного проекта Су-30 (первый с таким названием).

При этом машина была увеличена в размерах (особенно это касалось её ширины, т.к. бомбоотсек предполагалось разместить между двигателями). Изменилась и конструкция воздухозаборников: они располагались под крылом. Машину планировались оснастить двумя ТРДД АЛ-31Ф. Должен был измениться состав её БРЭО, расшириться номенклатура применяемого вооружения, улучшиться характеристики ПНО. Эскизный проект Су-24БМ, выполненный под руководством ведущего конструктора В. Ф. Марова, был завершён в 1981 году. Тогда же построили и натурный макет будущего самолёта. Акт приёмки эскизный проекта и макета утвердил Главком ВВС СССР главный маршал авиации П. С. Кутахов. Оставалась только подпись И. С. Силаева, министра авиационной промышленности СССР.

Далее – слово о решающих моментах «биографии» Су-24БМ авиаконструктору О.С.Самойловичу, тогда работавшему в ОКБ Сухого:

Первоначальная версия Су-24БМ

Таким образом, в тот момент руководство ОКБ Сухого сделало «ставку» на абсолютно новый проект – Т-60, который стал «теснить» Су-24БМ. Кроме того, военные высказали ряд предложений по дальнейшему расширению возможностей глубокой модернизации. Поэтому в 1981 году работы развернулись с новой силой: сторонники модернизации Су-24 заменили крыло изменяемой стреловидности на фиксированное, однокилевое оперение стало двухкилевым, существенно изменился и состав БРЭО. В 1983 году был построен полноразмерный макет самолёта Су-24БМ2 (Т-6БМ2), успешно защитили и эскизный проект (1982 год), однако руководство ОКБ Сухого и МАП приняли решение «продвигать» проект Т-60…

Усовершенствованная версия Су-24БМ

С 1985 года ОКБ им. П. О. Сухого были начаты работы над дальнейшей модернизацией самолёта Су-24, в результате чего была создана модификация Су-24ММ (малая модернизация). Одним из её авторов был В. Р. Ковтун.

Су-24ММ

Новую версию Су-24 предполагалось оснастить новыми, более экономичными ТРДДФ АЛ-31Ф, что в сочетании с увеличенной на 2 тонны МВМ должно было привести к существенному росту дальности полёта машины. Характерная особенность внешнего вида машины – наличие третьего, дополнительного воздухозаборника, расположенного на верхней части фюзеляжа (он был необходим для новых двигателей). При этом состав БРЭО и номенклатура используемых вооружений изменились незначительно.

Второй его вариант, активно «продвигаемый» представителями ВВС, предполагал использование конформных баков.

В последующем работы над проектом были прерваны, т.к. он Заказчика особо не заинтересовал, а руководство ОКБ предпочитало развивать программу Су-27ИБ (будущего Су-34).

По воспоминаниям ветеранов ОКБ Сухого, если бы не прекращение работ по усовершенствованным версиям Су-24, то советские ВВС имели бы 150-200 новых машин, значительно превосходящих по своим возможностям Су-24М.

Дорога на космодром

Мы объехали Благовещенск, не въезжая в сам город. Удивительно, но я понял, что практически ничего не знаю об этом городе и, пока автобус петлял мимо загородной застройки, я читалВикипедию» и боролся со сном после посещенияМорского старта» и уже двух с лишним суток поездки. Дороги в Амурской области хорошие, на больших трассах есть освещение, кое-где идёт строительство, поэтому микроавтобус глотает десятки километров, а ты смотришь на пейзаж, который то удивительно похож на привычный, то вообще напоминает едва ли не саванну(автор не виноват, ему действительно напоминает).

(Фото: Михаил Котов / WARHEAD.SU)

(Фото: Михаил Котов / WARHEAD.SU) На ту же тему Экскурсия наМорской старт»: уникальный комплекс глазами редакции

Космодром находится достаточно далеко от Благовещенска — три с лишним часа езды. В целом космодром расположен достаточно компактно, в отличие от Байконура. Причина понятна: Байконур во время своего создания был во многом военным объектом и строился с расчётом на возможное выживание после ядерного удара предполагаемого противника. Здесь же практически всё рядом, не требуются длинные, почти часовые переезды с одного объекта на другой.

В административном центре нас напоили чаем и проверили, насколько точно мы внесли фотоаппараты и мобильные в список разрешённых для съёмки гаджетов. Я уже приготовился к привычному по Байконуруэто снимать нельзя, туда поворачиваться не стоит», но нам очень повезло. На самом деле разрешили снимать практически всё, кроме двух комнат на командно-измерительном пунктеВосточный», где как раз работали военные. В остальном если что-то интересное не попало в мой объектив, то это уже только моя вина, — снимать можно было свободно.

«Восточный» — космодром 21 века

Размеры космодрома очень впечатляют. До космической гавани построили автомобильную и железную дороги, куда ездят поезда и доставляют все необходимое техническое оборудование, «чужих» сюда не пускают. Недалеко от космодрома в скором времени начнется строительство закрытого международного аэропорта.

По словам пресс-секретаря космодрома, в отличие от Байконура на Восточном все сооружения находятся на поверхности земли: командный пункт, административно-деловой комплекс, технологические блоки, которые под землей соединены огромными тоннелями.

«Особенность космодрома «Восточный» заключается в унифицированности технического комплекса. Все находится «под одной крышей»: заправочно-нейтрализационная станция, монтажно-испытательный комплекс космических блоков, склад, промышленно-строительная база и т.д.», — добавила пресс-секретарь космодрома «Восточный».

Также уникальность космодрома состоит в том, что здесь на месте полностью собирают ракету. Расстояние от технического до стартового комплекса составляет 4,5 км. На стартовом комплексе стационарно проходит заправка ракеты-носителя, что тоже является новшеством. Работы по подготовке к пуску проводятся на стартовом комплексе. Для этого предназначена мобильная башня обслуживания закрытого типа – она является «сердцем» космодрома. Такой конструкции нет на космодромах Плесецка и Байконура. Однако, подобная башня была построена специалистами Роскосмоса на космодроме Куру во Французской Гвиане.

Высота мобильной башни 52 метра. Фото: ЯкутияМедиа

Стартовый комплекс на космодроме «Восточный». Фото: ЯкутияМедиа

Место старта ракеты. Фото: ЯкутияМедиа

Космодром «Восточный». Фото: ЯкутияМедиа

Стартовый комплекс на космодроме «Восточный». Фото: ЯкутияМедиа

1

/ 5

Мобильная башня обслуживания состоит из семи ярусов, ее вес 1,6 тысяч тонн, высота 52 метра. Она позволяет проводить все работы по подготовке к старту в самых сложных климатических условиях. Благодаря использованию мобильной башни, люди, обеспечивающие запуск ракет-носителей, находятся в значительно большей безопасности и комфорте. В том числе здесь предусмотрена система аварийной эвакуации.

Белоснежная башня с изображением Юрия Гагарина наезжает на ракету, которая установлена в стартовую систему в вертикальном положении, и укрывает ее. Внутри башни ярусы соединяет лифт.

История космодрома

Байконур был первым и крупнейшим в мире космодромом, возведенным усилиями ученых Советского Союза на территории Казахстана. После распада большой страны в 1990 году объект автоматически отошел в ведомство независимой Республики Казахстан, в результате чего России пришлось его арендовать. Но в 2050 году контракт между странами перестанет действовать, поэтому правительство РФ задумалось о целесообразности возведения нового космодрома. Конечно, найти достойное место оказалось достаточно сложно.

Необходимо, чтобы стартовая площадка находилась в определенном положении относительно экватора, что позволит использовать энергию вращения планеты при запуске носителя. В 2010 году был выпущен приказ о начале строительства космодрома посреди тайги Дальнего Востока. Казалось бы, место не совсем подходящее, поскольку расположено оно в 5,5 тыс. км от точки производства запчастей различных ракет. Но, к сожалению, ученые не смогли найти более подходящей по различным техническим параметрам территории.

В итоге еще в 2012 году начал активно разрабатываться новый проект, тогда как первый запуск был запланирован на 2015 год. Однако ввиду различных обстоятельств своевременно закончить космодром не удалось, поэтому все графики пришлось сдвинуть.

Недострой и хищения

Серьезные проблемы возникли в преддверии первого запуска, когда объект оказался не готовым к работе. После тщательных проверок вскрылись массовые хищения госсредств со стороны директора строительной фирмы ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания. По предоставленным данным, он покупал загородные дома и яхты на деньги, отведенные для возведения космодрома. В итоге злоумышленник был осужден на 3 года лишения свободы.

Однако за годы его бурной деятельности сильно пострадала сама конструкция объекта, для постройки которой использовались некачественные материалы. В итоге некоторые детали приходилось полностью переделывать. Такое неэкономное расходование средств сделало космодром «Восточный» одним из самых дорогих современных российских проектов.

Но откладывать работу строительные бригады не намерены, ведь объекты продолжают разрушаться. В настоящий момент готовность некоторых их них не превышает 10%. В основном речь идет о квартирных комплексах, предназначенных для работников космодрома, а также о котельных и инфраструктуре.

Самый дорогой космодром в мире

Строительство Восточного с самого начала сопровождалось скандалами. Сроки сдачи объектов регулярно срывались, рабочие месяцами не получали зарплаты, а счет уголовных дел по фактам финансовых злоупотреблений шел на десятки. Дмитрий Рогозин в 2012 году лично «давал зуб», что строительство завершится к 2015 году, но российские реалии в виде масштабного казнокрадства, вероятно, помешали этому.

Практически любая стройка в нашей стране сразу же обрастает домыслами, а затем данными о крупных хищениях. Восточный можно назвать лидером в этом вопросе: вбейте в Google или Yandex слово «хищения», и сразу получите дополнение в виде фразы «на космодроме Восточный». Причем даже правоохранители не могут точно сказать, сколько именно денег «ушло налево» при его строительстве: проверка Генпрокуратуры показала хищения в размере 7,5 млрд. рублей, а Счетная палата «раскопала» злоупотреблений на сумму в 13 млрд. Если же верить неофициальным источникам, то на этом проекте было украдено куда больше.

Было и много мелких огрехов. Например, в 2015 году выяснилось, что строители не угадали с размерами испытательного зала для ракет-носителей – РН «Союз-2» просто в него не влазила. Это помещение, в котором происходит мойка ракеты, а также ее подготовка к будущему старту.

Из-за невыплат зарплаты рабочие Восточного объявляли забастовки, голодовки и жаловались Путину

В конце 2020 года представитель Генпрокуратуры сообщил, что по фактам нарушений при строительстве открыто 140 уголовных дел. Несколько человек уже получили тюремные сроки, еще больше находятся под следствием, а в январе 2020 года при странных обстоятельствах погиб Дмитрий Савин – бывший глава Дальспецстроя.

В начале 2015 года на космодроме остро встала проблема задолженности по заработной плате: в апреле она составляла 150 млн рублей. В знак протеста строители объекта устраивали забастовки и даже голодовки, а апофеозом этого противостояния стал вопрос, заданный Путину во время прямой линии с президентом.

Пока трудно сказать, какая судьба ждет космодром Восточный. Его дальнейшая эксплуатация во многом «завязана» на проект ракеты «Ангара», с будущим которой тоже много неясного. В целом же бюджет и планы Роскосмоса сильно зависят от общего экономического положения в стране, а оно отнюдь не радует. Многое также будет зависеть от наших отношений с Казахстаном и от развития космической отрасли в мире.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Съёмочная группа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector