У подножия «курганца»: для боевой машины установили сроки госиспытаний

Регулярные спутники

Регулярные спутники Юпитера называются так, потому что их орбиты совершают обороты в той же направленности, что и планета. Орбитальные пути практически круглые, наделены низким наклоном и вращаются возле экваториальной линии планеты. Самые крупные – луны Галилея.

Эти спутники вмещают примерно 99.999% общей массы на орбитальном пути вокруг планеты и отдалены на 400000 – 2000000 км. Это также одни из массивнейших тел в системе, превосходящие по радиусам карликов.

В список входят Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Имена дал Симон Мариус. Наиболее интересное – Ио, которая была жрицей Геры и стала любовницей Зевса.

Масштабный взгляд на спутник Ио, запечатленный на десятой орбите аппарата Галилео

Ио простирается в диаметре на 3642 км и занимает 4-е место среди лун по величине в системе. Это настоящее вулканическое царство, где насчитывают примерно 400 активных формирований. По большей части состоит из расплавленного железа. Луна наделена крайне тонким атмосферным слоем (двуокись серы).

Европу наименовали в честь финикийской дворянки, за которой ухаживал Зевс. Она стала королевой Крита. Охватывает 31216 км и выступает наименьшей в группе Галилея. Поверхность состоит из водяного слоя, окружающего мантию (100 км). Наиболее верхний слой – лед, а дно – вода в жидком состоянии. Если все так, то это перспективное место для поиска жизни.

Поверхностный покров Европы лишен кратеров, потому что луна молодая и тектонически активна. Состоит из силикатных материалов, железного ядра и слабого атмосферного слоя (кислородный).

С диаметром в 5262 км Ганимед стоит на первом месте по масштабности среди спутников Солнечной системы. Он превосходит Меркурий, но это ледяной мир, поэтому достигает лишь половины его массы. Это также единственная луна, располагающая магнитосферой, сформированной путем конвекции в железном ядре.

Спутник состоит из силикатной породы и водяного льда. Полагают, что на глубине в 200 км скрывается океан соленой воды. На поверхности много кратеров, большая часть из которых укрыта льдом. В атмосфере присутствуют О, О2 и озон.

Каллисто выступает наиболее отдаленной среди четверки спутников Галилея. Простирается на 4820.6 км и занимает третье место по величине в системе. Имя получила в честь дочери короля Ликаона. Представлена в равных частях горными породами и льдами. Не обладает высокой плотностью и может вмещать океан на глубине в 100 км.

Поверхность усыпана кратерами, где наибольший (Валгалла) вытягивается в ширину на 3000 км. Атмосфера тонкая и вмещает двуокись углерода и молекулярный кислород. Каллисто отдалена от Юпитера, поэтому сильнее защищена от излучения.

Естественный окрас Ганимеда, запечатленного аппаратом Галилео во время первой встречи с планетой

Во внутреннюю группу входит 4 спутника, чей диаметр меньше 200 км, удалены менее чем на 200000 км, а орбитальные наклоны – 0.5 градусов. Здесь присутствуют Метис, Адрастея, Альматея и Фива.

Ближе всех находится Метис (128000 км). В диаметре простирается на 40 км и крайне ассиметричный по форме. Его сумели отыскать только в 1979 году во время прохода Вояджер-1. Наименовали в честь первой жены Зевса.

На удаленности в 129000 км от планеты находится Адрастея с шириной в 20 км. Это наименьшая луна в этой группе, найденная Вояджером в 1979 году.

Кольцевая система Юпитера, демонстрирующая 4 главных компонента. Отображены разделенные орбитальные проходы Метиса и Адрастеи

В 1892 году нашли Альматею. Это сделал Э. Э. Барнард, который наименовал ее в честь нимфы. Представлена пористым водным льдом с неопределенными материалами. На поверхности много кратерных формирований.

Фива обладает неправильной формой и красноватым цветом. На поверхности также много кратеров, есть высокие горы.

История обнаружения Сатурна

Название получил в честь греческого бога времени, или от древнеримского бога земледелия.

Газовый гигант – слабее по блеску, чем Венера, Юпитер или Марс. Тусклый свет, напоминающий матово-белый и очень медленное вращение вокруг Солнца дали загадочной планете плохую славу. Считается, если родится под знак Сатурна, это плохая примета. Сатурн одна из пяти планет солнечной системы, которую можно увидеть без телескопа с Земли. Для того что бы рассмотреть великие кольца, вам потребуется телескоп диаметром минимум 15 мм.

Галилео Галилей когда первый раз смотрел на планету с кольцами через телескоп в 1609—1610 г., заметил, что небесное тело имеет три объекта почти касающихся друг друга. Первое впечатление у Галилео было то, что объект имеет два крупных (спутника). Пару лет спустя Галилей уже не наблюдал эти объекты.


Галилео Галилей Родился:15 февраля 1564 г., Италия, Пиза, Флорентийское герцогство Умер:8 января 1642 г. (77 лет)

Почти через полвека в 1655 году, известный древний астроном Христиан Гюйгенс увидел в свой более мощный телескоп настоящую картину. Он выяснил, что увиденные Галилео объекты, это тонкие кольца Сатурна не касающиеся его с ярко выраженным разделением между кольцами. Позже эту щель назвали «Щелью Кассини». Так же Гюйгенс стал первооткрывателем самого большого спутника Сатурна Титана и поменьше спутников Япет, Рея, Диона, Тефия.


Родился:14 апреля 1629 г., Гаага, Республика Соединённых провинций.Умер:8 июля 1695 г. (66 лет), Гаага, Республика Соединённых провинций.

Фото БМП Б-11

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Особенности

Сегодня подробные технические характеристики не раскрываются, поэтому рассказать об устройстве и особенностях машины можно лишь приблизительно. Многие детали могут оказаться неверными или поменять в будущем, поскольку сейчас описание составляется по отрывочным данным из официальных источников и мнениям экспертов.

Итогом создания новой машины должна была стать универсальная платформа с модульной конструкцией, позволяющая с минимальными изменениями создавать военную технику на своей базе. Первоочередной задачей было создание БМП и гусеничного БТР, позже возможно создание зенитного комплекса, САУ, БРЭМ и так далее.

В 2016 году были продемонстрированы модели БМП Б-11 (Объект 695), БТР Б-10 (Объект 693) и БРЭМ. На данный момент последняя из них проходит испытания и способна эвакуировать с поля боя среднюю и лёгкую технику.

Как рыба в воде

Место рождения «Курганца» — Курганский машиностроительный завод. Как подчеркивает исполнительный директор предприятия Александр Клюжев, основная особенность машины — в ее конструкции, представляющей собой базовую платформу, на основе которой можно создавать практически любую бронированную армейскую технику: БМП, БМД, БТР, машину связи либо различные инженерные средства. К примеру, ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе «Курганца», может оснащаться краном-манипулятором. А БМП или бронетранспортер — мощным вооружением.

«На сегодня испытания проходят три вида базовой платформы: боевая машина пехоты, бронетранспортер и ремонтно-эвакуационная машина, — подчеркивает военный представитель на «Курганмашзаводе» Евгений Сутормин. — Все три — плавающие. Техника должна в течение года полностью пройти государственные испытания и встать на серийное производство».

Интересно, что, по словам военпреда, зарубежные аналоги российских машин отличаются от нее не в лучшую сторону. Так, американские БМП хотя и отличаются неплохой броней, но не плавают. Китайские машины по воде передвигаются, но — за счет легкой брони, которая легко простреливается.

«Водоплавающая» боевая техника армии Франции и Германии использует для движения механизм гусениц, что является весьма устаревшей технологией. Российская же машина универсальная. Она, во-первых, передвигается по воде при помощи более совершенного водометного движителя, а, кроме того, обладает надежной, прочной броней. Добавьте сюда многофункциональность платформы – и будет понятно, что зарубежные конкуренты далеко позади.

К слову, боевые машины пехоты «Курганмашзавода» состоят на вооружении армий почти трех десятков стран мира. БМП-1, БМП-2 и БМП-3 отлично зарекомендовали себя в самых сложных полевых и боевых условиях.

В начале этого года на вооружение российской армии поступили первые модернизированные боевые машины десанта БМД-4М — для повышения огневой мощи и маневренности подразделений ВДВ. Платформа «Курганец» — следующая ступень в этой своеобразной «эволюции» боевой техники.

БМП Б-11 «Курганец-25» — видео

https://youtube.com/watch?v=vhygXFVQiSw

Моторно-трансмиссионное отделение БМП Б-11 (Объект 695) расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

Экипаж состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек.

Подвеска гидропневматическая, с изменяемым клиренсом от 100 до 500 мм.

БМП Б-11 (Объект 695) оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ» вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2 000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Автоматический гранатомёт не предусмотрен. Движение боевого модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Универсальный боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо лишь указать цель, после чего компьютер станет сам вести слежение за ней.

БМП Б-11 (Объект 695) также оборудована камерами наблюдения за окружающей обстановкой. В задней двери присутствует амбразура для автомата АК.

Начиная с 2015 года в вооруженные силы РФ отправляются партии машин для опытно-войсковой эксплуатации. В качестве недостатка военные назвали высокий профиль машины. Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов(на 48 мм выше, чем у M2 Брэдли и на 58 мм ниже, чем у германской Пумы), а также на равную с ними толщину брони, российские военные традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатометчика». Из-за этого сроки завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по средней гусеничной платформе «Курганец-25» были сдвинуты на год. По сообщению первого вице-президента и совладелеца концерна «Тракторные заводы» Альберта Бакова, госиспытания начнутся в 2017 году из-за доработки профиля машины.

История создания

Новая многоцелевая платформа Курганец-25 должна стать достойной сменой находящихся на вооружении БМП и МТ-ЛБ (многоцелевой тягач). Перед конструкторами завода была поставлена задача, создать новую бронетехнику для транспортировки личного состава и оснастить БМП мощным вооружением для непосредственного участия машины в бою.

Кроме того, новая платформа Курганец-25 должна стать универсальной для создания модифицированных моделей, таких как:

  • боевая машина десанта (БМД);
  • самоходная артиллерийская установка (САУ);
  • БМП Т-15 «Барбарис»;
  • колёсный бронетранспортёр «Бумеранг».

Прототип бронемашины имеет высокий профиль, что значительно отличает современный экземпляр от аналогичной советской техники.

Благодаря гидравлическому механизму, клиренс стал регулируемым с возможностью принимать необходимое по высоте положение. Ко всему стоит добавить, что дно выполнено в виде двойного пола.

Увеличенный отсек для пехотинцев ещё одно необходимое требование. Современные бойцы крупного телосложения. Ко всему этому они вынужденные нести громоздкое снаряжение: защитный шлем и очки, бронежилет, индивидуальные средства связи и несколько типов вооружения.

Это заметно отличает современного воина от советского пехотинца, который был вооружён: автоматом, саперской лопатой и каской. Как раз под средний рост и минимальное снаряжение делали советскую технику. Военная доктрина изменилась.

Теперь бойцам необходимо больше места в технике и это требование было учтено.

В 2020 году Курганский Машиностроительный Завод продемонстрировал следующие прототипы:

  • БМП Б-11 под индексом «объект-695»;
  • БТР Б-10 «объект-963»;
  • БРЭМ (боевая ремонтно-эксплуатационная машина).

Последний образец вышел на испытания, которые могут продлиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Такой длительный этап прохождения тестов, необходим для проверки всех узлов и систем современной бронемашины.

БМП «Бумеранг»

В 2015 году (в этом же году был показан первый опытный образец БМП «Курганец-25») вместе с танком на базе унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» публике на параде победы была представлен боевая машина «Бумеранг». Главным ее отличием является использование обычных колесных пар, а не гусеничного движителя.

Колесная платформа может оснащаться разнообразными средствами ведения огня. Но основное вооружение представлено уже знакомым роботизированным модулем «Бумеранг». Компоновка техники отличается передним расположением двигателя, что позволяет высаживать десант с кормы. Проходимость машины обеспечивается четырехтактной силовой установкой на дизеле мощностью 510 лошадиных сил.

Это лишь некоторые из представителей современных боевых машин российской армии. Опытная эксплуатация представленной техники началась в 2015 году. Серийное производство предполагается начать в 2016-2017 году. Это говорит лишь о том, что в обозримом будущем нас ожидает полное обновление военно-технического парка, в который войдут и «Курганец-25» – лучшая в мире БМП, и техника на базе «Армата» и «Бумеранг».

Динамическая защита на Курганец-25

Курганец по периметру оснащен навесной динамической защитой в виде отдельных секций, способных защитить как от баллистического так и кумулятивного характера поражений.

Секции модулей защиты разделены на следующие части:

  • Подложка толщиной несколько сантиметров, выполненная из алюминиевого сплава, служит баллистической защитой.
  • Модуль динамической защиты, устанавливаемый на подложку, служит защитой от кумулятивных зарядов.

Секции динамической защиты при поражении имеют удобную конструкцию для их оперативной замены.

Помимо динамичной защиты Курганец оборудован комплексом активной защиты.

Тактико-технические характеристики БМП Б-11

Экипаж, чел: 3Десант, чел: 8Классификация: Унифицированная гусеничная платформаКомпоновочная схема: С передним расположением двигателяТип подвески: Гидропневматическая, с изменяемым клиренсом

Вес БМП Б-11

— 25 тонн

Размеры БМП Б-11

— Длина корпуса, мм: 7200- Ширина корпуса, мм: 3200- высота корпуса, мм: 2365- высота с боевым модулем, мм: 3020- высота по прицел командира, мм: 3290- Клиренс, мм: Изменяемый, 100-500 мм

Вооружение БМП Б-11

— Калибр и марка пушки: автоматическая пушка 30-мм 2А42- Дальность стрельбы, км: по живой силе — до 4- по легкобронированной технике: до 1,5- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТМ- Другое вооружение: 4 × ПТРК Корнет-ЭМ

Поколения

Для первого поколения Челленджера дилеры предлагали на выбор как кузов купе, так и кабриолет с виниловой крышей. Во второй и третьей серии Додж отказался от откидного верха в своих маслкарах, отдав предпочтение ассортиментному ряду силовых агрегатов и другим специальным модификациям. Количество возможных типов трансмиссий, которыми мог комплектоваться Challenger в зависимости от года выпуска, просто невероятно: 3, 4, 5, 8-ступенчатый «автомат» или 3, 4, 6 ступ. ручная КПП.

Что касается моторов, в первом поколении основным был V8 (6 разных типов) и L6 (2 вида), во второй генерации мог стоять «движок» L4 2-х модификаций, третья серия давала возможность выбирать среди четырех V8 и двух V6.

1

Dodge Challenger первого поколения имел типично американский внешний вид, разработанный Карлом Кэмероном. Притягательный экстерьер, высокая мощность и доступная цена – все, что нужно молодежи – обеспечивали высокий уровень продаж в первые годы.

Однако в середине 70-х по ряду причин было свернуто производство всех маслкаров, в том числе и Челленджера. Последний экземпляр был выпущен в 1974 году и имел двигатель 426 V8 от HEMI объемом 6,9 л. мощностью 425 л.с.

2

В период кризиса компания Chrysler, выпускавшая прожорливых Доджей, оказалась в затруднительном положении: им нечего было предложить рынку автомобилей в меняющихся обстоятельствах, а спасать корпорацию было необходимо. В это же время японская компания Mitsubishi стремилась выйти «за рамки» своей страны, в частности — в Америку, где машины раскупали довольно бодро. Но у японцев возникла трудность: хотя их авто были более приспособлены к обстоятельствам в США, их марку за океаном никто не знал

Кроме того, граждане «звездно-полосатого» флага крайне осторожно относились к иностранной технике. В итоге в 1978 году был создан гибрид Dodge Challenger и Mitsubishi Gallant

Так появилось второе поколение. И, хотя в нише, это был уже далеко не маслкар: топовая версия имела мотор объемом всего 2,6 л. мощностью 114 л.с.

3

Возрождение легендарного бойца произошло в 2008 году. Dodge Challenger III имел усовершенствованный современный кузов, в котором прослеживались очертания модели 70-х. Он был длиннее, выше и агрессивнее прародителя. Фанаты приняли его с распростертыми объятиями. Неудержимость «мастодонта» отражалась во всем: в скоростных показателях, внешнем виде, управлении и реве мотора. Тем не менее, водители не пугались этой мощи, а стремились ее обуздать!

С 2008 года кузов претерпел незначительные изменения для большего «устрашения» и достижения лучших аэродинамических показателей, габаритные размеры остаются практически постоянной величиной: длина 5,022 м, ширина 2,946 м, высота 1,45 м. Кроме того, для Dodge Challenger 3 поколения было представлено множество модификаций с различными типами двигателей, оснащения и отделки салона.

«Курганец-25»: «мечта гранатомётчика» с существенными плюсами

Российская армия имеет на вооружении несколько типов боевых машин пехоты, доставшихся ей еще от Советского Союза, а также боевых бронированных машин различного назначения, созданными на основе этих БМП. Имеющиеся типы БМП уже устарели, а проводимая время от времени модернизация конечно улучшает боевые характеристики, но по сути это остается все та же советская БМП.

Появившийся в 2010-х годах проект новой универсальной боевой платформы, на основе которой в будущем планировалось создать целое семейство бронированных машин, в том числе и БМП, было воспринято «на ура». Продемонстрированная на параде Победы 2020 года платформа, получившая название «Курганец-25», должна была заменить в войсках имеющиеся типы бронетехники. Планировалось, что модульный принцип позволит ускорить и удешевить производство техники на ее основе, а единая база значительно упростить эксплуатацию в войсках.

Тогда же в Минобороны было заявлено о планах принятия на вооружение боевой машины пехоты, боевой машины десанта, гусеничного бронетранспортера и противотанковой самоходной установки с 125-мм орудием, которые постепенно должны были заменить технику советского образца.

В дальнейшем, «Курганмашзавод» в своем отчете за 2020 год сообщил о заказе Минобороны опытной партии БМП на базе платформы «Курганец-25» для проведения испытаний. Впоследствии новости о платформе периодически появлялись в СМИ, сообщая о продолжении испытаний, о якобы появлении «Курганца» в Сирии и, наконец, о планах завершения госиспытаний. Уже в феврале этого года стало известно, что ждать окончания госиспытаний платформы необходимо в 2022 году и не раньше, а серийная поставка начнется только после решения Минобороны.

Что же не так с этой боевой платформой, почему ее испытания затянулись на такое длительное время, ведь изначально планировалось принять «Курганец» на вооружение еще в 2020 году.

Давайте рассмотрим имеющиеся плюсы и минусы боевой платформы, отталкиваясь от имеющейся у нас в отношении нее информации.

Итак, что мы знаем: «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины составляет 25-26 тонн. Имеется динамическая защита и комплекс активной защиты, боекомплект и вооружение изолированы. Экипаж состоит из трех человек + десант восемь. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.

Из имеющихся существенных плюсов можно отметить следующее: улучшенная по сравнению с «советскими» БМП защита экипажа и десанта, состоящая из собственной брони, динамической защиты и КАЗ «Афганит» на башне. Заявляется, что динамическая защита также повышает плавучесть БМП. Мощный двигатель и изменяемый клиренс позволяет преодолевать бездорожье и развивать хорошую скорость на дорогах с твердым покрытием. Также отмечается хорошая маневренность машины. Десантный отсек с подвесными креслами и ремнями безопасности отличается комфортностью и безопасностью.

Из минусов сразу о, значительно превышающие размеры «советских» БМП. Как ранее писали в Сети, первые образцы БМП на платформе «Курганец» вернулись с испытаний с пометкой «слишком большой силуэт». Испытывающие платформу военные якобы даже дали ей название «мечта гранатометчика» (за достоверность не поручусь, но упоминаний немало). Еще одним минусом можно назвать слишком слабое вооружение: в необитаемом модуле располагается 30-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом и четырьмя ПТУР «Корнет». Боекомплект составляет всего 500 выстрелов для пушки и 1000 для пулемета, что слишком мало для современного боя.

Вероятней всего, затянувшиеся испытания связаны с исправлением выявленных недостатков боевой машины и возможной заменой вооружения. Ранее не раз высказывалось мнение, что 30-мм автоматическая пушка слишком слаба, тем более что в России уже разработаны боевые модули с 57-мм орудием.

Технические характеристики

Одной из лучших БМП в мире считается немецкая Пума (Schützenpanzer Puma). Вес германской БМП более 40 тонн, что значительно превышает вес Курганца-25, который весит 25 тонн.

Защитный комплекс брони отечественной машины способен защитить её от прямого попадания из РПГ-7. Немецкие производители заявляют о том, что их БМП оснащена дополнительной защитой от аналогичных попаданий из противотанковых гранатомётов, но это далеко не так. Германская техника не имеет динамической защиты.

Если сравнивать боевые модули, то опять преимущество остаётся за Курганцем-25. Так как помимо 30 мм пушек на обеих машинах, отечественная техника дополнительно оснащена управляемым ракетным комплексом «Корнет».

Стоит отметить, что немецкая техника не имеет комплексов управляемого вооружения аналогичным «Бумеранг-БМ». В таблице приведены основные характеристики конкурирующих БМП.

Наименование БМП Курганец-25 БМП «Пума»
Предприятие изготовитель ОАО «Курганмашзавод» KMW/RLS
Полная масса, кг 25 000 25 000
Экипаж, чел 3 3
Вместимость личного состава, чел 8 7
Силовая установка Уралтрак 2В-06/ ЯМЗ-780 10V 892 HPD MTU
Мощность силовой установки, л/с 550/750 800
Средняя скорость, км/ч 60 60
Тип подвески Торсионная
Вооружение Комплекс «Бумеранг-БМ» автоматическая пушка 30-мм «Рейнметалл» МК 30-2/АВМ гранатомет на 6 гранат, установлен на корме корпуса машины

Вооружение

В зависимости от варианта исполнения, для БМП выбирается установка необходимого вооружения. Например, САУ комплектуется противотанковой пушкой калибром 125 мм.

Он состоит из автоматической пушки калибра 30 мм с избирательной подачей снарядов из двух ящиков, пулемётом 7,62 мм, а также противотанковым комплексом «Корнет».

управление. Башня необитаема. Возможность управления боевым арсеналом имеется у командира и наводчика при помощи дистанционных пультов управления. Кроме того, запрограммированный комплекс имеет возможность самостоятельно брать цель на контроль и при необходимости вести по ней огонь на поражение.

Для повышенного кругового обзора, бронемашина оснащена восемью видеокамерами, изображение которых выводится на экран.

Заготовки только из моркови

Заготовки могут готовиться разными способами. В данном случае все зависит от того, с какой целью они будут использоваться. Овощ сушат, вялят, замораживают и используют для консервации. Вы можете поэкспериментировать и попробовать все способы заготовки.

Замороженная морковь

Этот способ хранения считается самым простым. Его преимущество состоит в том, что овощ остается в полуготовом виде на длительный период. Вам нужно всего лишь вымыть и очистить корнеплоды от кожуры, после чего нарезать их кубиками или соломкой, поместить в полиэтиленовые пакеты или контейнеры и отправить на хранение в морозилку. Можно также воспользоваться крупной теркой и измельчить корнеплоды. Такая заготовка может использоваться для первых блюд, салатов, десертов.

Морковь замороженная

Сушеная морковь

В сушеных овощах сохраняются все ценные вещества. В таком виде ее можно добавлять в первые блюда и гарниры. Сушка может осуществляться разными способами.

Морковь сушеная

Соломкой

Если вы хотите воспользоваться таким вариантом заготовки, вам нужно будет отобрать самые яркие экземпляры. Перед измельчением помойте и отварите корнеплоды в течение 15-ти минут. Далее снимите с них кожуру и нарежьте соломкой (толщина 5-7 мм). Выложите на противень ровным тонким слоем и отправьте сушиться в духовой шкаф при температуре +75 ºС.

Морковь соломкой

Натертая на крупной терке

Вымойте корнеплоды, отварите (не дольше 5-ти минут), измельчите на крупной терке. Подвяльте сырье в комнатных условиях, после чего разложите на противне в 1 слой и сушите в духовке при температуре +75 ºС. В зависимости от того сколько длится сушка, морковь может получится вяленой (слегка недосушенной) и сушеной. Эту заготовку вы можете добавлять в различные блюда и употреблять «просто так». Такое полезное лакомство нужно обязательно давать деткам.

Морковь можно натереть на крупной терке

Законсервированная в натуральном виде

Этот вариант заготовки может выступать в качестве самостоятельного блюда. Из него можно готовить салаты. Отличный вариант для приготовления диетических блюд.

Законсервированная в натуральном виде морковь

Солёная

В моркови в соленом виде сохраняется множество полезных веществ. Засоленный овощ идеально подходит для салатов, первых блюд. Для засолки стоит отдавать предпочтение столовым сортам (Нантская, Московская зимняя, Грибовская) яркого окраса. Для заготовок можно использовать корнеплоды с кожурой и без нее.

В ходе испытаний

Министерство обороны и предприятия ВПК согласовали график испытаний БМП и БТР из семейства «Курганец-25», рассказали источники в военно-промышленном комплексе. Судя по графику проведения работ, с которым ознакомились «Известия», с мая по октябрь 2021 года пройдут предварительные тесты боевых машин. А государственные испытания начнутся в ноябре и, согласно планам, должны завершиться через 12 месяцев. Примечательно, что в настоящее время уже проводится тестирование отдельных компонентов и агрегатов бронетехники.

По словам источников «Известий», не исключено, что по окончании государственных испытаний «Курганца» будет выделено дополнительное время для исправления выявленных недочетов.

Договор на завершение опытно-конструкторских работ по средней гусеничной платформе Курганмашзавода был подписан в декабре прошлого года. А уже в феврале министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что окончательные сроки поставки «Курганцев» определит Минобороны по итогам госиспытаний. По его словам, завершить их предварительно запланировали на 2022 год.

— Государственные испытания — довольно длительный процесс, надо ведь не просто проехать по трассе и отстреляться, а провести целый комплекс мероприятий, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — В него входят, например, ресурсные испытания, то есть двигатель должен отработать положенное количество моточасов. Ходовая часть должна пройти заданное число километров без замены гусеничных лент, причем по грунтам различного типа. Технику надо протестировать в высокогорье, в условиях сильной жары и суровых морозов. Проверяется также возможность технического обслуживания и ремонта в полевых условиях. Фиксировать будут и реальные сроки, и затраты ресурсов на техобслуживание в процессе эксплуатации.

По словам эксперта, кроме тестирования ходовой части идет настрел вооружения. Необходимо выдержать заданный ресурс по его живучести и сохранению заданных параметров. Проверять будут абсолютно всё, в том числе оптико-электронную систему и связь. Поэтому год — это еще относительно небольшой срок для полного цикла госиспытаний.

История разработки боевой машины пехоты «Курганец»

Советская армия, исчезнувшая вместе с СССР, оставила после себя богатое и разнообразное бронированное «наследство». Одних только основных боевых танков было три типа. Ничего подобного не наблюдалось ни в одной другой стране мира. Кроме того, одновременно эксплуатировались БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД и множество различных вспомогательных машин, созданных на их базе. Необходимость проведения унификации и перехода на какую-то единую платформу была очевидной уже тогда, но в условиях распада экономики сделать это было невозможно.

БМП-2, уничтоженная во время «новогоднего штурма» Грозного в ночь на 1 января 1995 года

Дополнительным стимулом к развитию легкой бронетехники стали военные действия в Чечне, сопровождавшиеся тяжелыми потерями и показавшие, насколько уязвимыми являются российские БТР и БМП. Уже в 1995 году Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) подготовило техническое задание на разработку сразу нескольких видов бронированных боевых машин на единой платформе, в качестве каковой тогда рассматривался перспективный танк Т-95. Этот проект, получивший условное название «Однотомник», просуществовал до начала «нулевых» годов, но дальше эскизов и чертежей дело, видимо, не пошло.

В 2004 году в прессу просочилась информация о том, что на предприятии «Курганмашзавод», где производятся БМП-2 и БМП-3, ведутся конструкторские работы, цель которых – обеспечить армию новыми боевыми машинами пехоты и гусеничными бронетранспортерами, созданными на единой унифицированной базе. Были опубликованы даже рисунки, изображавшие будущую БМП «Курганец 25». В то же время сколько-нибудь достоверных данных долгое время не было, что объяснялось повышенным уровнем секретности. В результате возникли сомнения в самом существовании новой машины, окончательно развеянные лишь незадолго до её официального показа.

Первая официальная фотография БМП «Курганец-25». Распространялась Министерством обороны незадолго до показа на параде

«Блеснув» на параде, «Курганец» тем не менее в армию до сих пор не попал, несмотря даже на успешное тестирование в Сирии в условиях реальных боевых действий. Одна из причин столь долгого периода «доводки» БМП – плачевное состояние «Курганмашзавода». Единственное в своем роде российское предприятие вот уже несколько лет балансирует на грани банкротства. Пикантности этой ситуации добавляет то обстоятельство, что Альберт Баков, руководивший «Курганмашзаводом» вплоть до 2020 года, сам был признан некредитоспособным – его личные долги достигли почти 80 млн. рублей. Кроме того, предприятие формально находится в собственности голландских инвесторов, что, мягко говоря, очень странно для компании, являющейся частью оборонного комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector