Кусаригама

Версии

Кусаригама – оружие японских ниндзя

Изготовление любого вида оружия преследует определенную цель, оборонительную, наступательную или такое которое доставляет большие страдания противнику. К одному из таких видов принадлежит кусари-кама или кусаригама оружие, которое являлось традиционным для средневековой Японии, страны восходящего солнца. Появление этого приспособления причисляют к японским ниндзя, хотя это может быть и правдой.

Его очень легко было маскировать, если отцепить цепь от серпа, он сойдет за сельскохозяйственный инструмент, поэтому потеряться среди толпы народа было легко. Тем более в те времена царил хаос и войны, а для выполнения тайных миссий кусаригама было более подходящее приспособление в отличие от меча, который тяжело спрятать.

Одежда древнерусского воина.

Трудно со стопроцентной вероятностью сказать, как одевался древнерусский воин, фото в те времена еще не снимали. Остается судить только по летописям и картинам художников. Хоть воеводы и были почитаемыми людьми, все же они были людьми. Им нужно было, как и всем есть, спать, отдыхать. Не могли же они постоянно находиться в доспехах и полном обмундировании. Фото славянских воинов очень редко иллюстрируют нам, как эти доблестные мужчины выглядели в бытовых условиях, на пиру или во время отдыха с семьей. Но не ходили же они в своих доспехах и в пир и в мир

Для людей Древней Руси важность одежды переоценивалась, помимо защиты от природных условий, одежда служила защитой от злых духов. То, во что был одет человек, почти целиком определяло его статус. Фасон костюмов и платьев знати ничем не отличался от фасона одежды простолюдинов, отличие было лишь в качестве материалов и украшениях

Славянский воин, картинки которого можно встретить в учебниках по истории, судя по изображению на них, не имеет отличий в одежде от обычных людей, вне поля и вне времени военных действий

Фасон костюмов и платьев знати ничем не отличался от фасона одежды простолюдинов, отличие было лишь в качестве материалов и украшениях. Славянский воин, картинки которого можно встретить в учебниках по истории, судя по изображению на них, не имеет отличий в одежде от обычных людей, вне поля и вне времени военных действий.

Фото с сайта likeforyou2.ru

Мужчины тех лет носили рубахи с запахом без воротника, которые подпоясывались на талии. Под доспехи обычно надевалась рубаха из хлопка, изготовленная на ткатском станке. На ноги надевались холщевые штаны, по ширине напоминающие шаровары, которые собирались у талии и подвязывались у щиколотки и под коленями. А знаете ли вы, как назывались штаны древнерусского воина, которые надевались на поле боя? Они назывались портки и защищали кожу от жестких доспехов. Сейчас это слово устарело, да и количество разновидностей штанов значительно выросло. На ноги надевались сапоги, сшитые из цельного куска кожи. Бывало, что ноги заматывались лоскутами ткани, а в качестве подошвы к ним пришивался кусок кожи. На самом деле, очень мал был выбор того, что носил древнерусский воин. Одежда не являлась его приоритетом, главное чтобы она была удобной и не сковывала движений, ведь перед ним стояли более важные задачи, чем выбор наряда. Зимой носились шапки, удлиненные кзади, и кафтан из плотной шерсти или натурального меха.

Одежда современных людей претерпела изменения во внешнем проявлении и стала называться по-иному. Сильно изменилась в названиях и%одежда древнерусского воина. Устаревшие слова сейчас мало кто знает, и редко кто поймет, что они означают. Можно привести несколько примеров слов архаизмов касательно гардероба славянского воина. А знаете ли вы, как ранее именовалась одежда древнерусского воина? Названия тех предметов одежды, которые устарели? Например, такое слово как поножи, обозначало защиту для ног от колюще-режущего оружия. А в качестве защитного головного убора, использовали шишак или богатырку, в действительности же это обычный шлем. Такие слова, как портки или кафтан, в современном мире тоже не используются. Зато сапоги, сохранили свое название и актуальность по сей день.

История возникновения кусаригамы

Известно, что создатели самых экзотических и непредсказуемых видов холодного оружия – мастера Индии, Китая и Японии. В основе их изобретательности – способность наблюдать, а также умение применять при создании оружия необычные формы листьев, цветов, шипов, когтей птиц, особенности поведения животных и навыки, приобретенные человеком за годы цивилизации.

Кусаригама изначально использовался для прокладывания проходов в густой растительности.

Примером тому служит появившееся в XIV веке в Японии холодное оружие в виде серпа – кусаригама. Похожий на обычное орудие для сельскохозяйственных работ, он изначально использовался воинами для прокладывания проходов в густых зарослях тростника и другой растительности. Схожесть с мирным орудием труда обеспечивала некоторую маскировку кусаригамы. А соединение с традиционными движениями, свойственными восточным единоборствам, превратило его в коварное орудие убийства. Неслучайно в литературе, посвященной искусству ниндзюцу, в числе прочих видов упоминается и кама как оружие ниндзя.

Ислам Краткий обзор

Современный Каларипаятту

В современной Индии Каларипаятту начали активно развивать с 1920 года как символ противостояния колониальному британскому режиму, а особенно с началом всемирного интереса к боевым искусствам вообще и рукопашному бою в частности.

В Каларипаятту различают Северный стиль, в котором много акробатики, гибкости, высоких прыжков, и атак по разным уровням, и Южный стиль, где основы составляют тяжелые удары, работа с оружием, и воздействие на болевые точки.

Когда англичане захватили Индию, они запретили заниматься национальной борьбой, увидев в ней символ сопротивления своей власти, поэтому система ушла в подполье, передаваемая втайне от мастера к сыну или любимому ученику. Теперь, понятное дело, она вышла из тени и стала популярна, причем настолько, что даже добрались до холодной России, где уже пятнадцать лет преподается в Санкт-Петербурге и какое-то время преподавалась в Москве.

Ослоп

Ослоп — двуручная палица, то, что в играх обычно именуют Great Club. Это здоровенная, как правило — окованная и уснащенная шипами дубина, массой 7-12 килограммов.

Вооружают такой штуковиной тех, у кого силушки молодецкой в избытке, а с боевым навыком дела так себе. Не случайно другая форма этого слова — «остолоп». Впрочем, бывали и настоящие профи с ослопом — вспомним Геракла…

Ослоп работает не так, как прочее оружие этого класса. Он просто сносит противника, словно кеглю сбивает. Можно — вместе с конем. Импульс у 10-килограммового бревна ого-го какой.

Кстати, это чуть ли не единственное оружие, с которым можно проделывать те трюки, которые так обожают киношники: вертеть им в воздухе на уровне плеч с криком: «Зашибуууу!». Почему именно с ним, а не с мечом или топором? Потому что не застрянет!

Способы использования [ править ]

Атака с применением оружия обычно заключалась в том, чтобы повернуть утяжеленную цепь по большому кругу над головой, а затем взмахнуть ею вперед, чтобы запутать копье, меч или другое оружие противника, или обездвижить его руки или ноги. Это позволяет пользователю кусаригамы легко бросаться вперед и наносить удары серпом. Кроме того, считается, что это оружие имеет самый высокий уровень смертности среди всех видов оружия того времени.

Есть три типа кусаригамы . Оружие первого типа имеет форму серпа, к концу древка которого прикреплена цепь. Использование первого типа зависит от рю (школы), при этом оружие держится в одной руке, а его цепь и груз удерживаются в другой руке, чтобы атаковать другого человека. В зависимости от того, насколько легко увидеть движение веса оружия, «его можно отклонить или заблокировать». Один удар кусаригамой обычно не может остановить кого-то от атаки, и владелец должен снова «наматывать» вес, чтобы можно было нанести вторую атаку. Второй вид кусаригамыимеет цепь, «прикрепленную к основанию лезвия», и она намного мощнее, чем первый тип. Второй тип позволяет владельцу использовать быстрые атаки, и его можно продолжать использовать, если оружие отклонено. Для управления вторым типом требуется только одна рука, а другая рука может использоваться для другой формы боя. Третий тип «имеет прямое лезвие, нарезанное под прямым углом, с цевьем, установленным со стороны лезвия». Цепь прикреплена к основанию оружия, и ею управляют обеими руками, как и в первом типе кусаригамы .

Оружие вождя

Уникальной чертой палицы является ее внеклассовость. С одной стороны, дубина традиционно выступала в качестве “оружия пролетариата”. С другой же стороны, такие символы власти, как гетманские булавы, скипетры и императорские жезлы, представляли собой те же самые дубинки — только богато разукрашенные.

А это палица какого-то земного владыки.

Почему именно дубина оказалась наиболее популярным оружием народной войны, понять легко. Но как случилось, что она стала еще и символом верховной власти?

Отношение к палице как к атрибуту правителя сложилось в очень давние времена — еще 10-15 тысяч лет назад. Конфликты между племенами охотников и собирателей в большинстве случаев были практически бескровными. Племя, со стороны которого к вечеру оказывалось больше раненых, признавало себя побежденным. Или не признавало. В этом случае спорный вопрос решался поединком вождей, которые уже бились насмерть.

Сражались они палицами. Такой выбор оружия был обусловлен тем, что распространенные в то время легкие щиты из прутьев и кожи легко выдерживали удары копья с костяным наконечником. Но от удара дубины гибкий щит не спасал.

Так палица стала первым оружием, предназначенным специально для войны, а не охоты. Позже, когда в моду вошли жесткие деревянные щиты, в ближнем бою стали использоваться топоры.

Славянский бог Перун сражается с львом. И где он нашел его в наших-то широтах…

В эпоху мезолита и неолита форма палиц была очень разнообразной. Египтяне и ливийцы предпочитали простые колотушки длиной всего около 60 см со сферической головкой из твердого дерева. В Южной Америке и Африке встречались ассегаи длиной 120 см с широким остроконечным деревянным “клинком” в одну или даже две трети длины. Ассегаями можно было как бить, так и колоть. В Азии широко были распространены палицы со сферическим каменным навершием. Американские же и полинезийские племена использовали “вороны” с одним или несколькими длинными направленными вперед деревянными шипами.

Иногда к изготовлению палиц применяли микролитическую (от греческого “микролит” — “мелкий камень”) технику. Так, макан представлял собой доску из твердого дерева, в края которой вклеивались осколки кремня или обсидиана, либо акульи или крокодильи зубы. Существовали как прямые маканы длиной до 100 см, так и более короткие варианты, имеющие форму весла, широкой капли или вытянутого овала.

Намного позже в христианской Европе палица снова приобрела особый статус, став излюбленным оружием духовного сословия. Католицизм запрещал служителям церкви проливать кровь, и вместо мечей и топоров священники вынуждены были орудовать палицами.

Ослоп

Геркулес опирается на свою мега- дубину.

Палица, как правило, тяжелым оружием не была. Для меча или топора увеличение веса означало и более высокую пробивную силу. Но палица пробивной силой не обладала в принципе. Для того же, чтобы успешно дробить человеческие кости, слишком уж большой вес и не требовался.

Тем не менее, существовали и гигантские двуручные палицы. Такие, как, например, дубина Геракла, которая, судя по некоторым изображениям, весила не менее 20 кг. Или почти такие: во всяком случае, сохранились как цельнодеревянные, так и цельнометаллические ослопы весом до 12 кг!

Ослопы, несомненно, были самым тяжелым холодным оружием. Даже двуручные мечи весили “всего” 4-8 кг. Но с мечом понятно — а палицу-то зачем делать настолько массивной, если на ее пробивной способности вес никак не сказывался?

Ну, щит, в который пришелся удар ослопа, может быть, и оставался цел… Так прямо целиком и улетал. Вместе со своим владельцем. Удар ослопа гарантировано сбивал врага с ног.

Греческий огонь

Горючая смесь, применявшаяся в военных целях во времена Средневековья. Впервые была употреблена византийцами в морских битвах. Установка с греческим огнём представляла собой медную трубу — сифон, через который с грохотом извергалась жидкая смесь. В качестве выталкивающей силы использовался сжатый воздух, или мехи наподобие кузнечных. Предположительно, максимальная дальнобойность сифонов составляла 25–30 м, поэтому изначально греческий огонь использовался только во флоте, где представлял страшную угрозу медленным и неуклюжим деревянным кораблям того времени. Кроме того, по свидетельствам современников, греческий огонь ничем нельзя было потушить, поскольку он продолжал гореть даже на поверхности воды.

Ниндзя были сильно увлечены эзотерикой

Актер театра изображает секретные движения кудзикири.

Одна из вещей, которые попали в современную поп-культуру благодаря ниндзя — это техника кудзикири, или «девять печатей». Вы наверняка видели ее в аниме, фильмах, или хотя бы в мемах о «Наруто»: синоби делает странную фигуру пальцами и обретает фантастическую силу. Нечто подобное есть и в Sekiro: Однорукий Волк совершает быстрые жесты руками, на его теле загорается иероглиф, и герой становится сильнее.

Истоки веры в силу магических движений лежат в происхождении синоби. Монахи-ямабуси и даосские отшельники (мода, пришедшая из Китая) сильно повлияли на ниндзя. От первых они взяли буддийскую эзотерику с ее мантрами и медитациями, а от вторых — интерес к алхимии и зельям.

Так что обилие диковатых псевдоэзотерических предметов в Sekiro не должно смущать: ниндзя действительно были помешаны на тайных знаниях, астрологии и магии. Видимо, в профессии шпиона, где слишком многое зависит от удачи, нужно много плацебо. Очень много плацебо.

Кистень

Кистень – это оружие кочующего богатыря — идеальный инструмент удобный в транспортировке. Кистень представляет собой грушевидную гирю весом 100-500 г., прикрепленную на цепи к рукояти. Можно утверждать, что кистень – чисто русское изобретение, которым пользовались славяне еще в VI веке. В отличие от булавы, кистень универсален — им одинаково можно поражать врага и пешему, и конному воину.

Однако кистень требует от владельца большого искусства обращения с собой – иначе ты чаще будешь попадать гирей себе по лбу или спине, нежели в противника. Иногда применялся следующий прием: все те же гири привязывались к веревке и воин, намотав конец ее на руку, запускал гирю в противника.

Кистени также украшались, как и любое другое оружие, на некоторых из них можно заметить княжеские знаки, замысловатые узоры, серебряную и золотую инкрустацию.

Техника применения кусаригамы

Одним из главных достоинств кусаригамы была ее универсальность. Можно сказать, что это преимущество компенсировало высокую сложность использования кусаригамы. Этим оружием можно было наносить противнику режущие, колющие, дробящие удары. Искусство владения этим боевым серпом называется кусаригамадзюцу.

Иногда тяжелая кусаригама использовалась в качестве метательного оружия: в противника можно бросить серп, а в случае неудачи вернуть его при помощи цепи. Серп был эффективен в ближнем бою, а на дальней дистанции неприятеля можно было сразить с помощью гири или опутать его цепью, а затем добить серпом. В японских летописях сообщается, что в качестве метательного оружия кусаригама нередко использовалась при обороне крепостей.

Кусаригама считается одним из наиболее сложных видов японского холодного оружия. Для того чтобы овладеть им, воину требовалось тысячи часов ежедневных тренировок. Этот фактор серьезно ограничивал распространение кусаригам.

Особенно сложным был прием обматывания цепью противника или его оружия. Чтобы в совершенстве овладеть им, бойцу необходимо было превосходно развить глазомер, научиться тонко чувствовать момент начала атаки противника. Решающее значение для успешного броска имела правильная раскрутка цепи, в случае ошибки боец мог сам запутаться в собственном оружии. Еще одной особенностью кусаригамы являлось то, что для эффективного использования цепи бойцу было необходимо значительное свободное пространство.

Существует описание эпичного поединка между искусным фехтовальщиком Араки Матаэмоном и Ямада Синрюканом, который мастерски владел кусаригамой. Араки заманил своего противника в бамбуковую рощу, где Синрюкан не мог в полной мере использовать свое смертоносное оружие.

Как уже было сказано выше, неизвестно, кто именно придумал кусаригаму, однако в этом оружии явно прослеживаются «сельскохозяйственные» мотивы. Нередко заслугу его изобретения приписывают ниндзя, что выглядит весьма правдоподобно. Ведь еще одним несомненным преимуществом кусаригамы является простота ее маскировки. Отцепив груз от серпа, очень просто выдать его за обычный сельскохозяйственный инвентарь и затеряться в толпе мирных крестьян. Да и изготовить подобное оружие было проще простого.

Еще одним фактом, который подтверждает «шпионское» происхождение кусаригамы, является время появления этого оружия. Период Муромати или Сенгоку еще называли временем Воюющих провинций. В стране царила полная неразбериха и хаос, все воевали со всеми, очень часто практиковались тайные убийства военачальников. В этот период ниндзя или синоби имели особенно много работы. В отличие от меча, который довольно тяжело спрятать, кусаригама отлично подходит для выполнения тайных миссий.

Хотя, кусаригамой пользовались и самураи. Одна из самых известных школ владения этим оружием – Иссин-рю – была основана самураем по имени Нэн Ами Дзион. Согласно легенде, этот прославленный воин увидел во сне божество с серпом в одной руке и грузилом в другой. Кусаригама, которую используют в Иссин-рю, имеет нетипично длинную цепь (более 3,5 метра) и серп с обоюдоострой заточкой.

Тактика применения кусаригам

Пророк Мухаммад9 видео

Разновидности кусаригам

Разновидностей кусаригам японские бойцы напридумывали огромное число. Так, в некоторых вариациях фундо заменялись довольно-таки специфическими атрибутами:

  • Мотки горящих тканей;
  • Взрывчатые вещества в специальных емкостях;
  • Живые ядовитые змеи;
  • Факелы и прочее.

Когда вместо традиционных грузил кусаригамы оснащались пакетами с взрывчатыми смесями, такая разновидность вооружения называлась «бакухацу-гамой», что переводилось как «взрывной серп». Важнейшей изюминкой этого хитроумного приспособления являлась полнейшая внезапность для неприятеля при непосредственном соприкосновении с ним, а особенно от воздействия оригинального «взрывпакета».

В результате контактирования оружия с неприятелем раздавался громоподобный взрыв, который на некоторое время полностью приводил к дезориентации неприятеля. После такого контакта, неприятель представал перед атакующим в более уязвимом положении для последующих нападений. Особенно эффективно эта разновидность кусаригам действовала против группы неприятелей.

Виды кусаригам изменялись в зависимости от того, какие школы занимались разработкой и боевым их применением. Одной из самых успешных школ в области кусаригама-дзюцу специалисты называют школу Иссин-рю. Некоторые из них предполагают, что ее образовал Нэн Ами Дзион в XIV или XV столетии, другие же считают, что Тан Иссин, но позднее.

Собственно кусаригамы этой школы отличаются среди прочих по своему дизайну. Они состояли из чрезвычайно длинных цепей и прямых лезвий, заточенных с обеих сторон. И это притом, что, как правило, они заострялись только с внутренних частей серпов. Кроме того, кусаригамы школы Иссин-рю обладали металлическими гардами для предохранения кистей рук.

Существовала еще и так называемая каен-кусаригама. Ее отличительной чертой от стандартных образцов аналогичного вооружения было то, что ее грузило оборачивалось куском пылающего материала. Вследствие этого усовершенствования атакующие достигали невероятного деморализующего воздействия на неприятелей.

Самой изощренной и удивительной составляющей в данном вооружении было использование живой ядовитой змеи. Главным образом для этих целей задействовались мамуси. Это такая разновидность японских щитомордников. С помощью мамуси-гам, или змеиных серпов, достигалось отвлечение неприятеля. Это предоставляло атакующим драгоценные доли секунды для нанесения точных решающих исход боя ударов.

Интересно, что сами воины принимали всеобщее осуждение этого холодного оружия, как не совсем честного.

Историческая справка – кусаригама

Человек, в отличие от большинства представителей дикой природы, никогда не обладал внушительным арсеналом клыков, когтей, ядовитых желез и прочих ухищрений, позволяющих выжить, и не оказаться в самом начале пищевой цепи. Зато потомки Адама и Евы могут похвастаться изощренным разумом, львиная доля которого была направлена на изобретение и доведение до совершенства всевозможных орудий убийства. Оружие всегда было и будет неотъемлемым атрибутом человеческой культуры. Более того оружие можно считать зеркалом той эпохи, в лоне которой, оно было рождено. В рамках этого положения особый интерес представляют некоторые экзотические виды вооружения, коими успешно пользовались наши далекие предки.

Кусаригама (кусари-кама)

Это традиционное японское оружие представляет собой серп, иначе называемый кама, к которому при помощи цепи (кусари) прикрепляется ударный груз. Цепь крепится либо к концу рукояти серпа, либо к его обуху. Рукоятка серпа в среднем достигает в длину 60 см, в то время как длина лезвия серпа составляет 20 см. Самым внушительным по размеру элементом кусаригама является цепь, ее длина может составлять 2,5 м. Лезвие серпа затачивается с внутренней, вогнутой стороны.

В некоторых вариациях оружия ударный груз, именуемый фундо, мог быть заменен на ряд весьма специфических вещей: емкость с взрывчатым веществом, кусок горящей ткани, небольшой факел, живая змея. Кусаригама оснащенная вместо обычного грузика емкостью с взрывчатым порошком, называется Взрывной серп (бакухацу-гама). Сущность этой хитро-выдуманной конструкции заключается в эффекте неожиданности, возникающем при соприкосновении «взрывпакета» с противником. В результате контакта происходил громкий хлопок, который легко мог дезориентировать соперника, тем самым сделав его более уязвимым для последующих атак. Каен-кусаригама отличалась от стандартной версии оружия тем, что грузик был обернут куском горящей ткани. Такое усовершенствование позволяло производить усиленный деморализующий эффект. Однако, самым странным и изощренным компонентом этого вида оружия можно считать живую ядовитую змею. Чаще всего использовался японский щитомордник – Mamushi. Змеиный серп (мамуси-гама) позволял отвлечь противника при помощи змеи и выгадать тем самым время для нанесения точного удара.

Кусаригама сочетает в себе качества колющего, режущего, метательного и ударно-дробящего оружия. Такая универсальность оплачивалась долгим и тяжелым обучением искусству владения этим необыкновенным серпом. Кусаригама-дзуцу входит в традиции японского боевого искусства владения холодным оружием – кобудо.

При помощи кусаригама можно было комбинировать атаки ближнего и дальнего боя. Защититься от столь непредсказуемого двустороннего оружия было довольно непросто. Человек в совершенстве владеющий кусаригама мог успешно противостоять практически любому бойцу. При помощи грузила можно было ошеломить, обезоружить, травмировать дезориентировать и даже обездвижить противника. Серп использовался для отражения атак, точечных ударов и добивания соперника. Иногда серп использовали для метания с последующим возвращением при помощи цепи. Минусом данного оружия можно считать необходимость открытого пространства, в котором можно свободно раскачивать цепь с грузилом.

История возникновения кусаригама доподлинно никому не известна. По одной версии данное оружие появилось благодаря смекалке ниндзя, которые вынуждены были маскировать свое оружие под сельскохозяйственные инструменты. Особенно правдиво данная версия выглядит на фоне того, что подобное оружие преимущественно использовалось в период Сэнгоку. То смутное время воюющих провинций было наполнено тайными убийствами, исполнение которых требовало повышенного уровня конспирации. По другой версии боевой серп появился в среде крестьян, которые активно пользовались им в своей повседневной жизни.

Одной из самых известных школ боевых искусств использующих кусари-кама является Иссин-рю. Предположительно основателем Иссин-рю быд самурай Нэн Ами Дзион, живший в XIV веке. Однако, доподлинно известно, что современные техники школы были включены в программу обучения не позднее XVII века, при непосредственном участии мастера по имени Хараюки Уэмон Удзисада. Согласно легенде Нэн Ами Дзион увидел во сне божество с серпом в одной руке, и металлическим грузилом в другой руке. Кусаригама школы Иссин-рю несколько отличается от остальных, нетипично длинной цепью (3,6м) и обоюдоострым лезвием серпа.

Коалиция во главе с США признала гибель 840 мирных жителей в Ираке и Сирии

Оружие синоби было экзотичнымдаже по меркам средневековой Японии

Вопреки стереотипам, ниндзя не пытались развить какое-то собственное уникальное боевое искусство. Они просто брали то, чего достигли самураи и монахи, и приспосабливали к своим нуждам.

Ниндзято в представлениях наших современников.

К примеру, меч этих убийц под названием «ниндзято» зачастую был просто трофейной катаной, которую укорачивали и изредка переделывали так, чтобы можно было делать колющие удары. Это делалось для того, чтобы было удобнее орудовать в узких помещениях и кустах, где ниндзя мог сидеть в засаде. Другое распространенное оружие синоби — сикомидзуэ, клинок, спрятанный в посохе, что позволяло выдавать себя за странствующего монаха.

Кусаригама.

Однако остальное оружие ниндзя зачастую было изощренным и маскировалось под крестьянские орудия труда. Самый известный пример — кусаригама, серп с цепью и грузом. Использовались духовые трубки для стрельбы дротиками (фукия), укороченные версии самурайских луков юми, сюрикены, а также всевозможные ловушки с шипами и пороховые бомбы.

Неожиданный факт: ниндзя использользовали секиры и щиты.

По сюжету Sekiro главный герой лишился руки, однако мастер-резчик буши сделал ему новую, лучше прежней. Одна из модификаций протеза — это самая настоящая секира. Ниндзя с тяжелым топором выглядит непривычно, но, как ни странно, это не идет вразрез с историчностью. Синоби действительно пользовались секирами под названием «оно». Такие длинные и тяжелые топоры таскали с собой странствующие монахи и лесорубы, а во время заданий ниндзя зачастую переодевались именно под эти типажи. Топор, способный пробить доспехи, — неприятный сюрприз для самурая.

Топор оно.

Еще непривычнее кажется тот факт, что синоби нередко пользовались щитами. Когда-то воинское сословие Японии само не брезговало ими, но со временем преисполнилось презрения к этому средству защиты, ведь настоящий воин не должен прятаться за какие-то деревяшки. Правда, они не исчезли полностью и остались в виде рудимента — огромных наплечников о-содэ на доспехе самурая.

А вот синоби сохранили память о щитах и использовали их, ведь кодекс бусидо был написан не для них. Круглый и обитый толстой кожей тэцу-но камэ был превосходным подспорьем для не слишком удачливого убийцы. Такой щит можно было надеть на спину и, убегая, иметь неплохой шанс того, что самурайские стрелы и пули застрянут в нем. Однорукий Волк в Sekiro тоже пользуется щитом — это одно из умений, доступных как апгрейд его протеза.

Яды, огнестрел и даже огнеметы — все это нашло место в арсенале ниндзя.

Синоби явно не были консерваторами в том, что касается оружия. Как только в стране появлялось что-то новое, они тут же придумывали, как это приспособить. Стоило дзен-буддистам привезти в Японию чай, и ниндзя придумали, как делать из него яд. Едва китайцы завезли порох, и синоби принялись делать бомбы. Как только португальцы завезли аркебузы, монахи-ямабуси и ниндзя принялись использовать их в покушениях.

Например, знаменитый убийца Дзэндзюбо был мастером аркебуз и даже пытался убить объединителя Японии Оду Нобунагу. Однако он залег слишком далеко, и пули не пробили доспех военачальника. Другая полулегендарная история рассказывает о том, как один ниндзя совершил покушение на преемника Оды, Тоётоми Хидэёси. Синоби спрятался в подполе, но был «выкурен» из своего укрытия другим ниндзя, работавшим на Хидэёси. Причем использовал он для этого огнемет!

Герой Sekiro также использует огнемет, стреляющий во врага облаком огня. Сейчас уже не узнать, как именно выглядело оригинальное устройство ниндзя, так что такая фантазия на тему вполне имеет право на жизнь.

Огнестрельное оружие ловко маскировалось. Ниндзя быстро поняли, какую силу имеет огнестрел, особенно замаскированный. В их арсенале было такое оружие, как ядатэ-тэппо (ружье, замаскированное под футляр для кисти), вакидзаси-тэппо (ружье, замаскированное под меч-вакидзаси), а также кисэру-тэппо (ружье, замаскированное под курительную трубку). Сохранились сведения даже о замаскированных под поваленные деревья пушках.

Кусаригама

Кусаригама (кусарикама) — это традиционное японское оружие, состоящее из серпа(кама) и цепи(кусари), которая соединяет его с ударным грузом(фундо). Место крепления цепи к серпу варьируется от конца его рукояти до основания лезвия камы.

Искусство владения кусаригама (кусаригама-дзуцу) входит в традиции кобудо (японское боевое искусство владения холодным оружием). Кусаригама сочетает в себе сразу несколько видов оружия: колюще-режущее, метательное и ударно-дробящее.

Кусаригама принято считать средневековым изобретением ниндзя, прототипом которого был обычный сельскохозяйственный серп, которым крестьяне собирали урожай, а солдаты во время походов прорубали себе путь сквозь высокую траву и другую растительность. Есть мнение, что появление кусаригама обуславливалось необходимостью маскировать оружие под не вызывающие подозрений предметы, в данном случае сельскохозяйственное орудие.

Разделяют два типа кусарикама: фермерский и воинский. У первого в составе серпа короткое лезвие, напоминающее изогнутый птичий клюв, лезвие второго же — это скорее небольшой меч. Оба крепятся к рукояти из твердых пород дерева. Фермерский тип кусарикама не имеет такой же дальности броска, что воинский, и менее эффективен в ближнем бою.

Этот вид комбинированного оружия является двусторонним. Одной из техник его применения было метание в противника грузила или запутывание его цепью с последующим нападением серпом. Или же можно использовать другой способ, где метание производится непосредственно камой, которая возвращается при помощи цепи.

Виды кусаригама варьируются в зависимости от школ, которые его используют. Наиболее успешной в кусаригама-дзуцу считается школа Иссин-рю, по одним предположениям, основанная Нэн Ами Дзионом в 14 или 15 веке, по другим же Тан Иссином в 17. Традиции Иссин-рю содержат учение о том, что кусаригама было изобретено Нэн Ами Дзионом после того, как во сне ему привиделось божество, державшее в одной руке серп, а в другой металлическое грузило. Кусаригама этой школы выделяется среди других своим дизайном: очень длинная цепь и прямое лезвие, заточенное с двух сторон, тогда как обычно оно острое лишь со внутренней части серпа. Так же кусаригама школы Иссин-рю имеет металлическую гарду для защиты рук.

Помимо классических элементов кусаригама может иметь и довольно экзотические дополнения, например, змею или взрывчатое вещество. Так разновидность с прикрепленными вместо грузика пакетами или баночками, содержащими в себе взрывчатый порошок, или горящими петардами носит название бакухацу-гама(взрывной серп). При нанесении удара противнику, соприкасаясь с ним или его оружием, пакет взрывался, заставляя того потерять ориентацию из-за громкого звука от взрыва или дыма, закрывающего обзор. Дезориентированного противника было проще атаковать и одержать над ним молниеносную победу. А некоторые изощренные воины начиняли сосуд ядом мгновенного действия, парализующим или убивающим противника при ударе. Но, пожалуй, самым необычным является мамуси-гама (змеиный серп), в котором вместо грузила используется живая ядовитая змея — японский щитомордник мамуси, которая при обматывании цепью кусает противника, впрыскивая в него яд, и позволяя атакующему уловить момент для нападения серпом, пока жертва пытается освободиться от гада. И еще один из видов кусаригама – это каен-кусаригама, грузик которого обернут горящей тканью, либо заменен на небольшой факел.

Многие воины считали использование кусаригама нечестным из-за его комбинированности и универсальности. Вполне возможно, что не самое широкое его распространение было обусловлено очень долгим сроком овладения искусства боя с помощью кусаригама.

Анастасия Мальцева

Одати

Одати (яп. 大太刀, «большой меч») — один из типов длинных японских мечей.Чтобы называться одати, меч должен был иметь длину лезвия не менее 3-х сяку (90,9 см), однако, как и в случае многих других японских терминов, относящихся к мечам, точного определения длины одати нет. Обычно одати — это мечи с клинками 1,6 — 1,8 метров.

Одати полностью вышли из употребления как оружие после войны Осака-Нацуно-Дзин Правительство Бакуфу издало закон, согласно которому запрещалось иметь меч более определённой длины. После того, как закон вступил в действие, многие одати были обрезаны, чтобы они соответствовали установленным нормам. Это одна из причин того, что одати так редки.

Вывод

Вы опытный стрелок, предпочитающий охотиться с комфортом и колоритом? Готовитесь к долгому переходу и подбираете соответствующее снаряжение? Смело берите «двадцатку», причем в целях экономии вполне подойдет ИЖ-58. Но если вы только решили постичь все прелести охоты на дичь и не хотите отбить желание, то лучше взять ружье 12-го или 16-го калибра. Даже подержанная модель в хорошем состоянии поможет смело отправляться в чащу или на болота.

Возникли сомнения относительно выбора ружья? Рекомендуется заручиться поддержкой знающего человека. Один из вариантов — спросить у продавца в магазине, какие российские/зарубежные модели «двадцатки» пользуются наибольшим спросом и что говорят о них владельцы. Это поможет сделать правильный выбор в пользу качественного ружья 20-го калибра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector