Линкоры второй мировой войны: фото и описание

Содержание

Содержание

Promin

Синий трикотажный костюм украинского производителя Promin

Украинский производитель вещей – это бренд Львовской фабрики трикотажной одежды, которая работает с 1939 года. Promin – это комфортные вещи для путешествий и дома, для прогулок и вечеринок. Хотим отметить качество вещей – одежда хорошо носится, сохраняет презентабельный вид после многих стирок и приятна на ощупь. Дизайнеры бренда экспериментируют с формами, цветами и принтами, поэтому каждая новая коллекция бренда – это что-то необычное и стильное.

Адрес: г. Киев, ул. Николая Лаврухина, 4, ТРЦ РайON.Больше информации и адресов в Инстаграм

История создания

Линкор «Бисмарк» стал продолжением немецких «карманных линкоров», которые Германия была вынуждена строить из-за ограничений, наложенных на нее Версальскими соглашениями.

В 1935 году Германия в одностороннем порядке денонсировала Версальские соглашения – никакой реакции со стороны стран-победительниц на это не последовало, никто не хотел воевать с Гитлером. Более того, в этом же году был подписан англо-германский договор относительно морских вооружений, который фактически признал новый status quo.

На тот момент Германия уже обладала тремя линейными крейсерами (тип «Дойчланд»), в 1935 и 1936 годах на воду были спущены «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которым англичане дали глумливое прозвище «карманных линкоров». Несмотря на весьма высокие боевые качества всех вышеперечисленных кораблей, они заметно уступали своим английским аналогам. Чтобы добиться паритета с ведущими морскими державами того времени, США и Великобританией, немцам необходимо было создать что-то принципиально новое. Нужен был прорыв.

1 июля в Гамбурге на верфи Blohm & Voss был заложенный новый германский линейный корабль, который получил название в честь канцлера Отто фон Бисмарка, объединившего страну «железом и кровью». Линкор «Бисмарк» стал первым полноценным кораблем подобного класса, созданным в Германии после окончания Первой мировой войны.

«Бисмарк» задумывался как океанский рейдер, и для подобной работы он подходил идеально. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер Германии Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая и разбила бутылку шампанского о киль корабля. 24 августа 1940 года его командиром был назначен Эрнст Линдеман.

Во время испытаний в Балтийском море линкор продемонстрировал скорость более 30 узлов, что было одним из лучших показателей для подобных кораблей в мире. Объем топливных баков «Бисмарка» соответствовал показателям тихоокеанских линкоров, линкор мог размещать на борту шесть гидросамолетов Ar 196.

Корабль был прекрасно бронирован, хорошо вооружен, система управления огнем «Бисмарка» на то время считалась одной из лучших в мире.

Через несколько месяцев в эксплуатацию был принят однотипный «Тирпиц».

К этому времени уже вовсю бушевала мировая война, Германия контролировала территорию практически всей Европы, основным противником немецких линкоров являлся английский флот. И здесь ситуация для стальных гигантов Гитлера была весьма неоднозначной. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но их было гораздо больше. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, еще несколько строились. Естественно, что «Бисмарк» не мог рассчитывать на честный «рыцарский» поединок, такая ситуация могла возникнуть только в результате ошибки британского командования.

Германское военное руководство планировало использовать «Бисмарк» и «Тирпиц» в качестве рейдеров, то есть они должны были охотиться за караванами транспортных судов союзников. И запас хода, и скорость линкоров позволяли им выполнять подобные задачи.

Военные эксперты и историки до сих пор спорят относительно целесообразности такой тактики использования линкоров. С одной стороны, эффективно уничтожать транспорты могли и подводные лодки вместе с авиацией, но с другой стороны, выход на коммуникации такого мощного боевого корабля как «Бисмарк» «ставил на уши» весь британский флот.

Как бы то ни было, 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышли в открытое море.

Конвой фюрера

На службе у Дёница, так же находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название «Конвой фюрера». В секретную группу входило тридцать пять субмарин. Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки. Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из «Конвоя фюрера» не одной субмарины.

Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде. Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку. Некоторые из субмарин этого «призрачного конвоя» так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин — U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590,U-662, U863.

Организационная структура

Общие сведения

В период между двумя мировыми войнами строительство Японского императорского флота шло в соответствии с планом Генерального сражения которое по замыслу японских адмиралов должно было развернуться на Тихом океане с началом войны. Поскольку американский флот обладал ощутимым численным превосходством, японский флот искал различные способы нейтрализации этого преимущества в том числе такие как развитие авиации, тактики ночного боя, мощных кислородных торпед. Важную роль в этом плане играли и подводные лодки, которые должны были с началом войны быть развернуты у Западного побережья США, провести разведку развертывания американского флота, атаковать обнаруженные боевые порядки американских кораблей и затем преследовать их сообщая в штаб расположение, состав вражеских сил, продолжая атаковать их нанося им потери. Такие самостоятельные действия без поддержки других сил флота на большом удалении от своих баз, огромные просторы будущего оперативного района, а тка же специфика целей — прежде всего хорошо защищенные и скоростные боевые, а не торговые корабли, обусловили технические требования, которые японские адмиралы выдвигали проектировщикам при заказе новых подводных лодок — большая автономность, высокая скорость надводного хода, мощное вооружение. Ы соответствии с этими требованиями были разработаны три типа подводных лодок — флагманские тип «Ко», с которых должны были координироваться действия подводных сил в удаленных районах, ударные с усиленным торпедным вооружением тип «Хэй» и разведывательные тип «Оцу» — по которому в будущем и была построена I-19, которые должны были помимо прочего вооружение нести на борту и разведывательный гидросамолет.

охота на линкор Бисмарк

Через три дня британский самолет-разведчик обнаружил линкор «Бисмарк» на стоянке в одном из портов Норвегии. Британское Адмиралтейство незамедлительно организовало соединение боевых кораблей против германского боевого корабля. На следующее утро между Исландией и Гренландией линейные крейсера Королевского Британского флота «Hood» и «Prince of Wales» встретились с легендарным линкором. Крейсер «Hood» выпустил шесть залпов, прежде чем противник ответил. Для боевого корабля впервые открывшего огонь по реальному противнику орудия линкора «Бисмарк» на удивление оказались точными. По линейному крейсеру «Hood» пролетел быстрый язык пламени, и его разорвало на части. Весь экипаж в составе 1400 человек ушел под воду вместе со своим кораблем, в живых осталось только трое моряков. Британское правительство было повергнуто в ужас с приходом сообщения о гибели своего лучшего крейсера. Люди не верили, что гордость британского флота может потонуть. Дело было не в потере одного военного корабля, как будто вся империя потерпела поражение. Это привело в ярость Черчилля, и он распорядился об отправке боевых кораблей в составе четырех линейных крейсеров и двух авианосцев на потопление линкора «Бисмарк». Эскадра вышла в район предполагаемого нахождения германского корабля. Черчилль переживал, что если «Бисмарк» ускользнет, то немцы раструбят про слабость английской нации. Он не должен был уйти. Самолеты-торпедоносцы поднялись с палубы авианосца «Виктория». Вскоре они обнаружили линкор «Бисмарк», который шел курсом на юг. Выпущенные торпеды нанесли минимальные повреждения. Германский боевой корабль направлялся во Францию в порт Брест. Он потерял много топлива в морском бою с крейсером «Prince of Wales». Вскоре линкор «Бисмарк» сумел оторваться от двух преследователей и исчез с экранов радаров. Спустя тридцать часов гидросамолет «Католина» обнаружил тянущийся за линкором «Бисмарк» нефтяной след. Авианосец «Арк-Ройал» получил приказ провести торпедную атаку. Удачно выпущенные торпеды заклинили рули корабля в положении 17 градусов на левый борт. Линкор не мог маневрировать. Моряки делали все, чтобы идти в Брест, но каждый раз корабль становился носом против ветра, а оттуда уже приближался британский флот. Утром 27 мая 1941 года экипаж увидел британские корабли. Обрушился шквал огня. В 09:00 линкор «Бисмарк» получил столько попаданий, что первый помощник приказал покинуть корабль. Шел дождь, море было не спокойным, военные моряки прыгали за борт в надежде спастись. А по бортам германского корабля то и дело устремлялись все новые и новые снаряды и торпеды. Пылающий в огне линкор «Бисмарк» получил крен на правый борт. Быстро заполнившая внутренние помещения вода потянула его на дно. Из экипажа 2200 человек в живых осталось лишь 110 моряков.

Уничтожение самого мощного немецкого линкора потрясло Гитлера. Его война против британского торгового судоходства потерпела неудачу. В истории линкоров произошел поворот – из охотников они превратились в добычу, мишенью для авиации и подводных лодок.     линкор «Бисмарк» подлинное фото 

  корма линкора «Бисмарк», 1940 год

Ссылки

дизайн

По большинству характеристик Sargo были повторением Salmon , за исключением возврата к полностью дизель-электрическому приводу для последних четырех лодок и принятия улучшенной конструкции батареи Sargo . Первые шесть Sargo приводились в движение комбинированным приводом с прямым приводом и дизель-электрической установкой (по два двигателя в каждом режиме) так же, как и Salmon . В этой схеме два главных двигателя в переднем машинном отделении приводили в движение генераторы . В машинном отделении два расположенных бок о бок двигателя были сцеплены с редукторами, которые находились впереди двигателей, с помощью гидравлических муфт с виброизоляцией. К каждому редуктору также были подключены два быстроходных электродвигателя , приводимых в движение генераторными двигателями или батареями. Бюро стим Engineering (Bueng) и Генеральный совет желательно полный дизель-электрическая установка, но были некоторые особые мнения, в частности , адмирал Томас С. Харт , единственный опытный подводник на Генеральный совет, который отметил, что полный дизель -электрическая система могла быть отключена при затоплении. Технические проблемы препятствовали использованию двух больших дизелей с прямым приводом вместо четырехмоторного композитного завода. В США не существовало двигателя подходящей мощности для достижения желаемой скорости 21 узел, а существующие виброизолирующие гидравлические муфты не могли передавать достаточную мощность. Также было непрактично устанавливать по два двигателя на каждый вал. Таким образом, полностью дизель-электрическая установка была принята на последние четыре Sargo и оставалась стандартной для всех последующих американских подводных лодок с традиционными двигателями.

Четыре самолета этого класса ( Sargo , Saury , Spearfish и Seadragon ) были оснащены сложными дизелями двойного действия Hooven-Owens-Rentschler (HOR) . Попытка получить больше мощности от меньшего двигателя, чем другие современные конструкции, система двойного действия оказалась ненадежной в эксплуатации. Во время Второй мировой войны все двигатели заменили на двигатели GM Cleveland Diesel 16-278A, вероятно, во время капитального ремонта в начале 1943 года.

BuEng разработала новую свинцово-кислотную батарею, чтобы противостоять боевым повреждениям, известную как батарея Сарго, потому что она была впервые установлена ​​на Сарго и была основана на предложении ее командующего офицером , лейтенанта Е.Е. Йоманса. Вместо одного корпуса из твердой резины у него были два концентрических корпуса из твердой резины со слоем мягкой резины между ними. Это было сделано для предотвращения утечки серной кислоты в случае, если один корпус треснет во время глубинной загрузки . Это оставалось стандартной конструкцией батареи до тех пор, пока не было заменено батареями Sargo II и GUPPY на подводных лодках, модернизированных в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power Program после Второй мировой войны . Емкость каждой батареи была немного увеличена за счет установки 126 ячеек вместо 120; это также подняло номинальное напряжение от 250 вольт до 270 вольт, который был стандартом в использовании США с тех пор, в том числе резервных батарей атомных подводных лодок .

Первоначальная палубная пушка Mark 21 калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 оказалась слишком легкой в ​​эксплуатации. Ему не хватало мощности, чтобы быстро добивать искалеченные или мелкие цели, чтобы удовлетворить экипаж. В 1943-44 годах на смену ему пришла орудие Mark 9 калибра 4 дюйма (102 мм) / 50 , в большинстве случаев снятое с S-катера , передаваемого на тренировочное дежурство.

Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?

Сообщить об опечатке

Литература

История создания

Адольф Гитлер на проверке линкора Bismarck 5 мая 1941

Тип Bismarck первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва Bismarck скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа Dunkerque проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Bismarck был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. Киль Bismarck был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.

Проектирование

Наружный вид ЛК Bismarck с местными разрезами.

В начале 1934 года в Управлении Ко­раблестроения Имперского Морского ведомства приступили к разработке проекта нового линкора типа «F». Главный калибр первоначально предполагался 406 мм, но позже был снижен до 330 мм. Новые корабли должны ходить не менее 33 узлов при форсировании механизмов и 30 узлов в долговременном ре­жиме. Главную энергетическую установку пред­полагалось разделить на три автономные ус­тановки, каждая из которых включала бы 1 турбогенератор и 2 котла в раздельных по­мещениях. Соответственно предполагалось и три винта. Для получения достаточно эффективного огня было необходимо принять калибр не менее 380 мм, что давало минимальное водоизмещение готовых кораблей 39 000 тонн и никак не попадало в рамки 35-тысячетонных ограничений. Для сокрытия этих данных было секретное распоряжение во всех документах указывать стандартное водоизмещение 35 000 тонн. В мае 1935 года был окончательно ре­шён вопрос о силовой установке. Тогда же решился и вопрос с вооруже­нием корабля: четыре двухорудийные башни главного 380-мм калибра. Средний калибр выбран в 150 мм, зенитная артиллерия даль­него действия — 105 мм, ближнего действия — 37 мм зенитные автоматы. При выбранной толщине броня могла вы­держивать прямое попадание снаряда 380-мм калибра с расстояния 20-30 км и взрыв тор­педы с весом заряда 250 кг ТНТ.

Постройка и испытания

Спуск на воду линкора Bismarck

1 июля 1936 года на стапеле N-9 верфи Blohm und Voss начата постройка корабля, получившего за­водской строительный номер 509 и известно­го нам как Bismarck. Решением Гитлера об изменении сроков окончательной готовности линкора и ввода их в строй 1 декабря 1940, 14 февраля 1939 года в торжественной обстановке, в присутствии главы государства Адольфа Гитлера, главнокомандующего Кригсмарине генерал-адмирала Эриха Редера и внучка Отто фон Бисмарка — фрау Доротеи фон Левенфельд линкор «Bismarck» сошёл на воду. Линкор дорабатывался до официальной церемонии вступления в строй до 24 августа 1940 года.

Штабель рефов[править]

Позиции мировых держав в период войны

Галерея изображений

Типы кораблей Военно-морских сил Германии периода Второй мировой войны

Авианосцы Graf ZeppelinX • IPV • JadePV • ElbeXV • SeydlitzXV • II PV
Линейные корабли Scharnhorst • Bismarck • HP • OP
Броненосцы Deutschland
Тяжелые крейсера Deutschland • Admiral Hipper • DX • PP
Легкие крейсера Emden • Königsberg • Leipzig • MP • SpähkreuzerP
Эсминцы 1934 • 1934A • 1936 • 1936A • 1936A (Mob) • 1936B • 1936CX • 1938A/AcP • 1938BP • 1941P • 1942X • 1944P • 1945P
Миноносцы 1923 • 1924 • 1935 • 1937 • 1939 • 1941X
Торпедные катера Schnellboot • Elbing • Torpedoboot Ausland
Подводные лодки I • II • VII • IX • X • XIV • XVII • XXI • XXIII • Seehund
Вспомогательные крейсера OrionAtlantisWidderThorPinguinStierKometKormoranMichelCoronelHansa
Прочее E-boats • Raumboot • минные тральщики типа M • эскортные корабли типа F • Vorpostenboot • Marinefährprahm • Siebel ferry • Sperrbrecher

Примечания: X: не достроен; P: проект; V: конверсия из другого типа
курсивом обозначены отдельные корабли, обычным шрифтом − типы кораблей

Подводные лодки

Sealion — довоенная подводная лодка S-класса.

Адмирал сэр Джон Эклс , главнокомандующий Флотом метрополии , садится на борт X-craft Minnow в Портленде.

  • Подводная лодка H-класса
  • Подводная лодка L-класса
  • Подводная лодка класса Odin
  • Подводная лодка парфянского класса
  • Подводная лодка радужного класса
  • Подводная лодка S-класса
  • Подводная лодка класса «Река» (также известная как класс « Темза »)
  • Подводные миниатюрные подводные лодки класса Grampus
  • Подводная лодка класса Т (также известная как класс Тритон )
  • Подводная лодка U-класса
  • Подводная лодка класса Р611
  • Подводная лодка V-класса
  • AMPHION -класса подводная лодка

Устройство и принцип работы

Прочий флот

С остальными классами кораблей все куда сложнее. По мнению многих адмиралов того времени, и крейсера, и даже эсминцы выступали вспомогательными кораблями на фоне кораблей первой линии, т.е. линкоров и линейных крейсеров, и потому многие страны таковые практически не строили. В Германии же до конца войны строились и легкие крейсера, и эсминцы, потому увеличивать их численность, вероятно, не понадобится, да и средств на эти дела будет найти уже проблематичнее. Единственный класс кораблей, где весьма вероятно расширение численности – это подводные лодки. В силу причин, которые я пока не хочу называть, подводная война для Германии по отношению к Великобритании будет куда более перспективной и выгодной, сами стартовые позиции немцев на момент ее объявления значительно лучше реала, и потому постройку подводных лодок они могут проводить куда активнее реала. Но это пока лишь предположение, которое, во-первых, требует куда более подробной проработки всей АИ-ПМВ, а во-вторых – точных прикидок возможностей Германии в заданных АИ-условиях. Не исключено, что на расширение строительства подводных лодок относительно реала у Германии не останется ресурсов, так как весь избыток будет потрачен на сухопутные войска + достройку линкоров и линейных крейсеров, а то и тех же крейсеров и эсминцев, которые остро понадобятся в ходе военных действий.

Первые шаги и дальнейшие перспективы

По своей сути, КНДР сделала первые шаги в создании гражданских самолётов. Западные информационные агентства уже успели назвать новый самолёт «ненадёжной посудиной», однако, необходимо учитывать тот факт, что технологии всегда идентичны, к тому же большинство авиастроителей из КНДР проходило обучение в российских ВУЗах, а это означает, что их познания ничуть не хуже чем у российских авиастроителей. Вполне возможно, в этом плане возникает ряд проблем с проектированием и выпуском, однако испытывать и модернизировать самолёты можно и без компьютерной техники, хоть это и занимает гораздо больше времени.

Не исключено, что в дальнейшем, КНДР может приступить к выпуску крупных пассажирских авиалайнеров с пассажировместимостью до 100-150 человек, однако всё будет зависеть от получения текущего опыта в авиастроительной сфере.

Костюченко Юрий специально для Avia.pro

Немцы и их линейные корабли

Гигантоманией страдал не только Сталин, но и его главный оппонент, канцлер Германии. На немецкие линкоры Второй мировой войны он возлагал огромные надежды, их постройка обошлась слишком дорого, но именно они должны были сокрушить морскую мощь надменной Британии. Этого, однако, не случилось. После потери «Бисмарка» в 1941 году, расстрелянного превосходящим противником, к «Тирпицу» фюрер относился как к дорогому и породистому бойцовому псу, которого запускать в обычную собачью свалку жалко, а кормить приходится все равно, и его используют в качестве средства устрашения. Долгое время второй линкор досаждал англичанам, пока те не расправились с ним, разбомбив в безвестном норвежском фьорде красу и гордость кригсмарине.

Так упокоились на дне линкоры Германии. Во Второй мировой войне им досталась роль огромных зверей, затравленных сворой меньших, но более проворных хищников. Сходная судьба ожидала и многие другие корабли этого класса. Их потеря влекла огромные человеческие жертвы, они часто гибли вместе с экипажами в полном составе.

Огневая мощь

Тяжёлые артиллерийские корабли строятся, что логично, для уничтожения противника артиллерийским огнём. Огневая мощь — ключевой параметр для любого линкора. Что с мощью у наших участников?

Главный калибр немца: восемь орудий 38 cm SK C/34 в четырёх башнях Drh.L. C/34e. Калибр — 380 миллиметров, дальность стрельбы — 35,6 километра стандартными 800-килограммовыми бронебойными или фугасными снарядами, 55,7 километра — облегчёнными 495-килограммовыми фугасными снарядами. Скорострельность по паспорту — 2,5 выстрела в минуту на орудие. На испытаниях была достигнута скорострельность в 3,125 выстрела в минуту на орудие. В боевых условиях немец показывал скорострельность примерно в один выстрел в минуту на орудие.

Вес залпа главного калибра немецкого линкора составляет 6400 килограммов. В реальных боевых условиях за пять минут при скорострельности один выстрел в минуту на орудие(что весьма немало для такого калибра)Тирпиц» отправит в сторону оппонента 32 тонны металла и взрывчатки.

Тирпиц»

Средний калибрТирпица» состоял из орудий двух систем. Во-первых, это 12 150-мм орудий 15 cm SK C/28 в шести башнях Drh.L.C/34. B. Их скорострельность достигала шести выстрелов в минуту, вес снаряда — 45,3 килограмма, дальность стрельбы — до 25 километров. Эти орудия предназначались в первую очередь для борьбы с лёгкими кораблями противника, например, атакующими эсминцами.

В качестве второго среднего калибра немец использовал 16 105-мм пушек 10.5 cm SK C/33 в спаренных установках. Эти универсальные орудия в первую очередь предназначались для ПВО, но могли вести огонь и по надводным целям. Максимальная дальность стрельбы этих пушек превышает 17 километров, досягаемость зенитного огня — более десяти километров, скорострельность — 15-18 выстрелов в минуту, вес снаряда — 15,1 килограмма. Сухопутная версия этой пушки — 10.5 cm FlaK 38 — была основной артиллерийской системой ПВО рейха во время войны, прикрывая крупные города и важные военные объекты.

Перейдём камериканцу». Главный калибрНорт Кэролайн» — девять 406-мм орудий 16″/45 Mark 6 в трёхорудийных башнях. Дальность стрельбы 1225-килограммовыми бронебойными снарядами — 33,7 км, 862-килограммовыми фугасными — 36,7 км.

Паспортная скорострельность — два выстрела в минуту, в боюНорт Кэролайн» показывал скорость стрельбы в 1,56 выстрела в минуту на орудие. Вес залпа главного калибраамериканца» — 11025 килограммов, а за пять минут с установленной боевой скорострельностьюНорт Кэролайн» илиВашингтон» отправят в сторону врага 85995 килограммов металла и взрывчатки.

Норт Кэролайн»

Вспомогательный калибр у американцев универсальный: 20 127-мм орудий 5»/38 Mark 12 в спаренных установках. Эти орудия использовались во множестве модификаций: в качестве основных на эсминцах, в качестве зенитных и противоминного калибра — на крейсерах, линкорах и авианосцах. Дальность стрельбы — более 16 километров, досягаемость по высоте — 11 километров, скорострельность — 15 выстрелов в минуту, вес снаряда — чуть более 25 килограмм.

По основному параметру серьёзное преимущество уамериканца» — у него больший вес залпа, более высокая боевая скорострельность и более чем в полтора раза больший вес бронебойного снаряда.Тирпиц» же для своего водоизмещения откровенно недовооружён, что типично для немецкой школы, строившей недовооружённые, но перезащищённые корабли.

Рейтинг:Тирпиц» — 3Норт Кэролайн» — 4,5

Успехи в работе

Начинающий специалист с первых дней проявил себя как умелый изобретатель и разработчик оружия как боевого, так и спортивного назначения. В совместной работе с коллегами Владимир Ярыгин разработал произвольные и стандартные самозарядные пистолеты калибра 5,6 мм моделей Иж-34 и Иж-35 для подготовки спортсменов олимпийского уровня. Уже в 1979 году пистолеты были введены в серийное производство. На международных ярмарках в Брно в 1984 году и Пловдиве в 1989 году они получили золотые медали и принесли Ярыгину широкое признание в кругах спортивной общественности. Используя оружие ижевского конструктора, стрелки из разных стран мира становились олимпийскими чемпионами, завоевывали награды чемпионатов мира и Европы.

Фото: Концерн «Калашников»

В разные годы Ярыгин занимался разработкой таких стрелковых образцов, как малогабаритный спортивно-тренировочный самозарядный пистолет «Марго» для спецподразделений и охранных служб, пистолеты 6П36, 6П37 по заказу российской армии и пистолеты самообороны Иж-77-8, Иж-77-7,6, Иж-78-7,6. Кроме того, группа, руководимая В.А. Ярыгиным, разработала такие пистолеты, как МР-448 «Скиф», «Барс», МР-438 «Олимпиец» на базе Иж-35 для подготовки спортсменов.

Шасси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector