Каким будет m1a3 abrams ii и сможет ли он составить достойную конкуренцию нашей армате
Содержание:
- Конструкция
- «С трудом переносит пыль»
- Тактико-технические характеристики
- Радио-оборудование
- Неавторитетный источник
- Конструкция
- Литература
- История создания
- Виды
- Конструкция[править | править код]
- КамАЗ 5350 — автомобиль многоцелевого назначения для нужд обороны
- Модификации
- Примечания
- Броня
- Огневая мощь
- Основные конструктивные особенности тральщика проекта 12700
- Модификации
Конструкция
«С трудом переносит пыль»
В последнее время М1 Abrams практически непрерывно совершенствовался. Модернизация главным образом затрагивала его электронную начинку. В июле 2018 года General Dynamics сообщила о заключении контракта с Пентагоном на обновление 100 единиц M1A1 Abrams до уровня M1A2 (М1А2С). В январе 2019 года корпорация получила заказ на модернизацию ещё 174 танков.
На M1A2 Abrams установлены новое компьютерное оборудование, программное обеспечение, радиостанция, система противопожарной защиты, лазерные приборы, видеокамеры и различные комплексы, повышающие живучесть танка на поле боя.
Также по теме
«Фактор высоких технологий»: каким будет модернизированный российский танк Т-90
Экспортная версия модернизированного танка Т-90М будет представлена на международной выставке в Абу-Даби IDEX 2019, которая откроется…
Также модернизированная машина оснащена израильским комплексом активной защиты Rafael Trophy, предназначенным для перехвата гранат, ракет и подкалиберных боеприпасов. Система включает радиолокационную станцию Elta EL/M-2133 с четырьмя неподвижными антеннами и две пусковые установки, которые выстреливают специальными ядрами для поражения вражеских снарядов.
В ноябре 2018 года американский аналитик Чарли Гао на страницах военно-аналитического издания The National Interest сообщил, что важнейшим преимуществом машин семейства Abrams по сравнению с российскими образцами является навигационная система Blue Force Tracker. Она позволяет командирам быстрее реагировать на изменяющуюся обстановку и эффективнее координировать действия на поле боя.
Как отмечают эксперты, электроника является сильной стороной западных танков, включая американские.
«Однако что будет, если нашпигованная самой технологичной аппаратурой машина окажется подбитой РПГ-7? Насколько мне известно, последние версии западных танков не могут управляться после потери электропитания. Однако в таких ситуациях экипаж должен иметь возможность вести огонь или покинуть поле боя, если исправна ходовая», — отметил Суворов.
- M1 Abrams ведёт огонь на полигоне в США
Кроме того, эксперт обратил внимание, что модернизация M1 Abrams не затрагивает газотурбинную силовую установку AGT-1500, которая очень требовательна к качеству воздуха и «с трудом переносит пыль». Система очистки воздуха на танке превышает по габаритам двигатель
В связи с этим моторно-трансмиссионное отделение занимает более трети длины кормовой части корпуса.
«Американцы даже подумывали отказаться от собственной силовой установки, заменив её на движок от немецкого Leopard или британский дизель Rolls-Royce CV12, который установлен на танке Challenger. Во время испытаний Abrams его силовая установка работала не более 210 км, но в спешном порядке американским инженерам удалось решить ряд проблем с надёжностью», — рассказал Суворов.
По словам эксперта, ещё одним уязвимым агрегатом М1 Abrams является его вспомогательная силовая установка (ВСУ), которой оснащаются танки с 1990-х годов. Данный аппарат выполняет функцию дополнительного источника питания.
«Двигатель — это главная головная боль американских военных. Именно им стоит заниматься. Также я очень сомневаюсь, что, несмотря на толстую броню, башня и борта Abrams выдержат попадание снаряда отечественного переносного комплекса «Корнет». Поэтому, на мой взгляд, модернизация танка не приведёт к повышению его боевых качеств и исправлению ключевых недостатков», — резюмировал Суворов.
Тактико-технические характеристики
6.1 Размеры
- Боевая масса, т: М1 – 55; М1А1 – 57,15; М1А2 – 62, 5
- Длина, м: 7,92
- Длина с пушкой, м: М1 – 9,77; М1А1, М1А2 – 9,83
- Ширина, м: 3,66
- Высота. м: 2,43
- Эквивалентная толщина лба корпуса, мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 — 650
- Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (БОПС), мм: М1 – 450; М1А1, М1А2 — 550
- Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (КС), мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 – 650
- Борта корпуса, мм: 20 (35 до МТО)
- Корма корпуса, мм: 20
- Эквивалентная толщина лба башни, мм: М1 – 700; М1А1 – 800; М1А2 – 900.
- Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (БОПС), мм: М1 – 380; М1А1 – 500; М1А2 – 700.
- Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (КС), мм: М1 – 500; М1А1 – 700; М1А2 — 900
- Крыша, мм: 70
- Клиренс, мм: 483…-432.
6.2 Бронирование
- Тип брони: противоснарядная, катаная комбинированная и стальная
- Активная защита: AN/VLQ-6 MCD (экспериментально, на единичных экземплярах М1А1)
- Динамическая защита: ARAT (опционально).
6.3 Вооружение
- Пушка: М1 – 105-мм М68А1; М1А1, М1А2 – 120 мм М256
- Тип пушки: М1 – нарезная; М1А1, М1А2 — гладкоствольная
- Длина ствола, калибров: 50.92 у M68; 44.2 у М256
- Прицелы: основной прицел наводчика: комбинированый (всесуточный) перископический монокулярный со встроенным лазерным дальномером. Зенитный: перископический монокулярный Kollmorgen Model 938. Резервный: телескопический шарнирный Kollmorgen Model 939
- Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2 HB и 2 × 7,62-мм M240
- Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов: М1 – 55/900/11400; М1А1, М1А2 – 40 (17 из них относятся к первой очереди)/900/11400.
6.4 Подвижность
- Двигатель: ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 л.с.
- Мощность двигателя, л.с: 1500
- Удельная мощность, л.с./т: М1 — 27,6 (22,6); М1А1 — 27,1 (22,3); М1А2 — 23,80
- Максимальная скорость по шоссе, км/ч: М1, М1А1 — ~65; М1А2 — ~67
- Запас хода по шоссе, км: М1, М1А1 – 440; М1А2 — 465
- Тип подвески: индивидуальная торсионная
- Удельное давление на грунт, кг/см²: М1 — 0,93; М1А1 — 0,95; М1А2 — 1,07
- Преодолеваемый ров, м: 2,7
- Преодолеваемая стенка, м: 1,2
- Преодолеваемый брод, м: 1,2 (2,0 с ОПВТ).
6.5 Остальные параметры
- Боевая масса, т: М1 — 54,4; М1А1 — 61,34; М1А2 — 62,14; M1A2SEP — 63,1
- Компоновочная схема: классическая
- Экипаж, чел.: 4.
Радио-оборудование
На танке M1 Abrams установлена радиостанция УKBдиапазона AN/VRC-12, в состав которой входят приемопередатчик RT-246, радиоприемник командира R-442, громкоговоритель LS-445 и командирский пульт дистанционного управления C-2742. Диапазон частот радиостанции — 30 —76 МГц, дальность связи — 25—30 км. Для внутренней связи используется танковое переговорное устройство AN/VIC-1, к которому можно подключать внешнюю телефонную линию. Танк оборудован системой защиты от оружия массового поражения с ручным включением, обеспечивающей подачу очищенного фильтровентиляционной установкой воздуха к индивидуальным дыхательным маскам членов экипажа. В состав специального оборудования входят приборы радиационной и химической разведки.
Неавторитетный источник
В статье такая фраза: «По данным сайта btvt.narod.ru». Источник явно неавторитетный. Что делать? Удалять всё написанное исключительно со ссылкой на этот источник? Просьба только не предлагать мне самому искать АИ. —71.139.22.220 18:33, 6 июля 2010 (UTC)
На том сайте есть и серьезные статьи, и бестолковые компиляции. Конкретно статья о потерях танков в Ираке относится ко второй категории, как результат кривотолкования американского доклада Lessons Learned, подготовленного TACOM. Постепенно исправим. Syglaroth 08:20, 5 августа 2010 (UTC)
М1А2 против отечественных обт https://forums.airbase.ru/2003/08/t22195—chto-dumayut-v-shtatakh-po-povodu-t-80u-vs-m1a2.html — советую просмотреть
любопытно: » В США даже государственные испытания проводят совсем по-другому, у нас технику гоняют в самых жестких условиях, а если это танк, так его еще и обстреливают. Американцы никогда не обстреливали свои «Абрамсы», на словах верили, что они непробиваемые.
» /военный эксперт Алексей Леонков/ — хмм.. —Tpyvvikky (обс.) 17:08, 13 сентября 2020 (UTC) // РИА Новости
Конструкция
Размещение экипажа в Абрамсе соответствует привычным западным стандартам. Водитель сидит спереди, по центру корпуса, имеет люк. Командир, заряжающий и наводчик находятся в башне, способной вращаться на 360 градусов, наводчик сидит перед командиром, заряжающий слева. Командир и заряжающий имеют свои собственные люки и защитное вооружение, которое, благодаря особой конструкции люков, можно применять прямо из башни, не подставляясь под ответный огонь.
Используется разработанная Британией броня Chobham, которая прикрывает наиболее важные места, такие как экипаж и жизненно необходимые системы. Это комбинированная броня, состоящая из многих слоев кевлара, керамики, пластики и стали.
Литература
История создания
Для победы в гонке вооружений с США, Минский автомобильный завод получил указание разработать и пустить в серийное производство универсальный тягач. Успех ознаменовался сходом с конвейера шасси 537-й серии. В 59 году конструкторское бюро МАЗ разработало полноприводное четырёхосное шасси для военной техники. После серии опытов было принято решение отказаться от гусеничного привода и поставить новоиспечённую модель на колёсную базу.
Военная модификация 537-го шасси получила простое и лаконичное наименование МАЗ-543. От предшественника в неизменном виде остались только оси и рама. Новый серийный автомобиль обзавёлся улучшенными узлами, а за свою скорость и динамические характеристики получил название «Ураган». В таком виде первые образцы были переправлены в Волгоград, на , для испытания на них ракетных пусковых установок.
В 74 году с завода вышел прототип грузового тягача МАЗ-7310, оснащённый бортовой платформой. Конвейерный выпуск налажен в 76 году. Основным ее отличием от 543-й модели стало отсутствие дополнительного оборудования и возможность эксплуатации совместно с двухосным МАЗ-8385, в составе автопоезда.
Отличие от МАЗ-537
При производстве первых образцов было решено использовать наработки и проектные решения, разработанные для улучшения характеристик предыдущего поколения грузовиков МАЗ-537. Принято решение оставить неизменными конструкцию рамы и оси автомобиля. А также использовать барабанную тормозную систему и рулевую колонку с предшественника.
Остальные критически важные узлы получили значительные улучшения. Так, обновлённая модель автомобиля обзавелась новой кабиной. Увеличена длина рамы и установлен новый 12-цилиндровый двигатель Д12А-525А. Решено было использовать торсионную подвеску и организовать механизм регулирования давления в шинах.
Виды
Конструкция[править | править код]
Основными конструктивными элементами огнестрельного оружия являются: ствол, запирающее устройство и воспламеняющее устройство.
Ствол предназначен для придания пуле направленного движения. Внутренняя полость ствола называется каналом ствола. Торец ствола, ближайший к патроннику, называется казённым срезом, противоположный торец — дульным срезом. По устройству канала стволы подразделяются на гладкоствольные и нарезные.
Канал ствола нарезного оружия имеет, как правило, три основных части: патронник, пульный вход, нарезную часть.
Патронник предназначен для размещения и фиксации патрона. Его форма и размеры определяются формой и размерами гильзы патрона. В большинстве случаев форма патронника представляет собой три-четыре сопряжённых конуса: в патронниках под винтовочный и промежуточный патрон — четыре конуса, под патрон с цилиндрической гильзой — один.
Патронники магазинного оружия начинаются патронным вводом — желобком, по которому скользит пуля патрона при подаче его из магазина.
Пульный вход — участок канала ствола между патронником и нарезной частью. Пульный вход служит для правильной ориентации пули в канале ствола и имеет форму усечённого конуса с нарезами, поля которых плавно поднимаются от нуля до полной высоты. Длина пульного входа должна обеспечивать вхождение ведущей части пули в нарезы канала ствола прежде, чем дно пули покинет дульце гильзы. Нарезная часть ствола служит для придания пуле не только поступательного, но и вращательного движения, что стабилизирует её ориентацию в полёте. Нарезы представляют собой полосовидные углубления, вьющиеся вдоль стенок канала ствола. Нижняя поверхность нареза называется дном, боковые стенки — гранями. Грань нареза, обращённая в сторону патронника и воспринимающая основное давление пули, называется боевой или ведущей, противоположная — холостой. Выступающие участки между нарезами — поля нарезов. Расстояние, на котором нарезы делают полный оборот, называется шагом нарезов. Для оружия определённого калибра шаг нарезов однозначно связан с углом наклона нарезов — углом между гранью и образующей канала ствола.
КамАЗ 5350 — автомобиль многоцелевого назначения для нужд обороны
КамАЗ 5350 начал выпускаться серийно с 1980 года Камским автомобильным заводом. Предназначался грузовик, в первую очередь, для нужд служб обороны. Транспортное средство назначалось разработчиками под многоцелевое использование.
Автомобиль мог справиться с самыми различными задачами – использоваться под монтаж ВВТ, перевозить разнообразнейшие воинские грузы, личный состав, буксировать прицепы. Причем, машина была способна передвигаться по любому типу местности, независимо от сложности дорожного покрытия.
Такие характеристики добавляли транспортному средству военного предназначения особенные достоинства.
Военный КамАЗ 5350 многие называли и называют до сих пор оружием России. Разработчики предусмотрели возможность вариантов конструкционных особенностей автомобиля. Так, по желанию заказчика, кабину грузовика можно оборудовать броней 5а класса.
Техника оснащена бортовой платформой, конструкционные особенности позволяют ее применение на пересеченной местности и грунтовых дорогах.
Технические характеристики модели
Чтобы побольше узнать о данном военном грузовике, стоит рассмотреть технические характеристики автомобиля КамАЗ 5350. Его значение снаряженной массы равно 9800 килограммам, а полной – 16 000 килограмм. Грузоподъемность транспортного средства – 6 000 килограмм.
Грузовик может развивать скорость до 100 километров в час. Запас его хода составляет 1000 километров.
Транспортное средство военного предназначение легко справится с такими препятствиями на пути, как брод в 1,75 м и сможет преодолеть ров, глубиной чуть более половины метра.
Шасси КамАЗ 5350 было использовано в дальнейшем для целого ряда продолживших серию моделей, основными из которых стали 53502, 53503, 53504. Причем, модель 53502 разработчики выпустили как седельный тягач. Модель 53503 успешно стала использоваться в роли бортового тягача, но уже не военного предназначения.
Самые большие конструкторские изменения претерпела модель 53504, сделанная на базе шасси 5350. Марка КамАЗ 53504 стала выпускаться с самосвальным кузовом. Каждая из выше перечисленных машин по-своему уникальна, все имеют некоторые конструкторские различия и собственные преимущества.
Данные модели получили достаточное распространение и используются до сих пор.
Как правило, цена КамАЗ 5350 зависит именно от модификации. Самой дорогой машиной является модель с установленным автокраном, ее рыночная стоимость приблизительно от 3,5 миллионов рублей до четырех миллионов рублей.
Но едва ли не самым большим показателем рентабельности приобретения данной марки грузовика является его экономичность в эксплуатации.
Особенности КамАЗ 5350 «Мустанг»
КамАЗ 5350 Мустанг считается российским крупногабаритным внедорожником. Данная модификация автомобиля много раз менялась и усовершенствовалась. «Мустанг» выпускался серийно и считался весьма востребованным транспортным средством военного назначения.
По сути это было продолжение КамАЗа 4310, только с некоторыми изменениями. Во-первых, внешние отличия, отразившиеся в форме кузова и кабины. Во-вторых, отличался рисунок металлического профиля на борту кузова.
В-третьих, на этой машине разработчики установили покрышки, имеющие другой, значительно отличающийся, размер.
Всего на моторе установлено 8 цилиндров. Работает устройство на дизельном топливе, а его крутящий момент равен 1059 Н*м. Самый же главный параметр двигателя, а именно – его мощность, составляет 260 л.с. Наименование марки мотора – КамАЗ-740.
30-260, отвечающий стандартам Евро-2.
Если присмотреться, как выглядит КамАЗ 5350 на фото, можно отметить некоторые тенденции производителя относительно внешнего вида транспортного средства. Кабины машины могут быть выполнены в различных вариантах расцветок: от ярко-оранжевого до цвета хаки.
Причем, последнее как раз и говорит о военном предназначении данной марки автомобиля. Тип кузова и платформы несколько отличается на фото, так как шасси может использоваться в разных назначениях.
На фото можно детально рассмотреть все варианты применения шасси данного транспортного средства (тентованный бортовой грузовик, самосвал, автокран, цистерна).
Ее высота составляет 7,95 метров, ширина – чуть более 2,5 метров, а длина – свыше 3-х метров. При этом значение погрузочной высоты равно 1,59 м. Дорожный просвет составляет 390 миллиметров.
Немаловажный параметр, запас хода, достигает 1090 километров.
Модификации
После короткого промежутка времени службы стало очевидно, что орудие не отвечает новым стандартам вооружения. Поэтому было решено установить гладкоствольное орудие Rheinmetall AG, известное в США как M256, калибра 120 миллиметров. Такая модификация Абрамса получила обозначение M1A1 и производилась с 1986 года по 1992 год. Также танк получил химическую, биологическую и ядерную системы защиты.
Вскоре появился M1A2, отличавшийся от предыдущей модификации цифровыми системами связи и наведения, тепловизором и улучшенным навигационным оборудованием. M1A2 SEP (дополнительный пакет модернизации) принес Абрамсу еще более высокие стандарты, включающие в себя цифровые карты, более мощный бортовой компьютер и улучшенную систему охлаждения. В состав брони был добавлен обедненный уран, а следующие модификации, M1A1, M1A1D, M1A1HC . Оплетка обедненного урана была также частью усовершенствованных модернизаций, в то время как другие последующие программы модернизации произвели ЦЕЛЬ M1A1, M1A1D, M1A1HC и M1A2 SEP получили динамическую броню и Tank Urban Survival Kit (комплекс по повышению выживаемости танка в городском бою).
Примечания
- Mortland, J. E. U. S. Army Land Warfare Laboratory. Volume II Appendix B. Task Sheets. — Columbus, OH: Battelle Columbus Laboratories, 1974. — B-92 (Grenade Launcher for M1 Rifle/Carbine).
- Report of the M16 Rifle Review Panel. Volume 4, Appendix 3. Review (1 June 1968). — Ground Combat System Division, 1968. — P. 3-128, 3-139/141.
- Testimony of Col. Harold W. Yount, United States Army, Project Officer, M-16 Rifle. / Hearings Before the Special Subcommittee on the M-16 Rifle Program : Hearings. — July 27, 1967 — P. 4745.
- ↑ 12 Operation Francis Marion, 6 April 11 October 1967, 4th Infantry Division. — 25 November 1967. — P. 49.
Броня
наконец то есть АИ
верашним днём видел ТТХ на лоб от БПС И КС для Абрамса, в англовики, смешно, соответствует на 20 лет моложе т72Б (контакт5) и указана хорошая половина, а 40 в середине слабее, влд вообще как НЛД у т72 только угол покруче. стоит ли тащить оттуда те ТТХ на абрамс? это лучше чем ничего….
Chobham, RH armor, depleted uranium strike plates, Kevlar mesh M1: Hull & turret – 350 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1: Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1HA: Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300 mm vs HEAT M1A2: Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT собственно источники
- M1A1 : Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT
- M1A1HA : Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300 mm vs HEAT
- M1A2 : Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT[нет в источнике ]
это вобще говоря моя но их автором писаная, на их источниках, потом пришлось ему контак5 напомнить
Model Turret vs APFSDS Turret vs HEAT Hull vs APFSDS Hull vs HEAT T-72 ‘Ural’ 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72A 500 mm (20 in) 560 mm (22 in) 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) T-72M 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72M1 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) 400 mm (16 in) 490 mm (19 in) T-72B+Kontakt 1/ 520 / 540 mm 950 / 900 mm 530 / 480 mm 900 / 900 mm T-72B+Kontakt 5 740 mm (29 in) 940 mm (37 in) 690 mm (27 in) 1,180 mm (46 in) T-72B+Relikt 800 mm (31 in) 1,200 mm (47 in) 750 mm (30 in) 1,100 mm (43 in) Gun
раз уж они принимают наши АИ надо принять их АИ. поставить табличку брони на абрамс. —Rqasd 12:48, 4 января 2014 (UTC)
наша табличка по модификациям БРОНЯ
https://btvt.narod.ru/4/M1.htm —Rqasd 09:51, 8 февраля 2014 (UTC)
Огневая мощь
В качестве основного вооружения используется 125-мм пушка 2А46М-5, использовавшаяся на танке Т-80У/Т-80УД. На последней модификации Т-90АМ предусмотрена установка 125-мм пушки повышенного могущества 2А82 с частично хромированным стволом и высокой дульной энергией, устанавливаемой на танке «Армата».
Набор боеприпасов стандартный: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные, осколочно-фугасные, управляемые ракеты и добавлены осколочно-шрапнельные с дистанционным подрывом на траектории полета снаряда по измеренной лазерным дальномером дальности до цели.
БПС из боекомплекта Т-90 несколько уступают по бронепробиваемости американским аналогам. Например, бронепробиваемость ЗБМ-42М из боекомплекта Т-90А оценивается в 650—700 мм, тогда как американский БПС М829А2 из боекомплекта «Абрамса» М1А2SEP на той же дистанции пробивает 710 мм. Для танка Т-90 разрабатывается новое поколение БПС с более высокой бронепробиваемостью. При использовании пушки 2А82 могущество БПС будет существенно выше западных аналогов из-за более высокой дульной энергии пушки.
Прицельный комплекс наводчика и командира был полностью заимствован с танка Т-80У/Т-80УД с доработкой под автомат заряжания танка Т-72. Дневной прицел наводчика «Иртыш» со стабилизацией поля зрения в двух плоскостях, с кратностью увеличения 4-12, оптическим каналом с дальностью обнаружения цели до 5000 м, лазерным дальномером и лазерным каналом наведения управляемой ракеты «Рефлекс».
В качестве ночного прицела на первых образцах Т-90 использовался ночной прицел ТПН4-49 «Буран П/А» с дальностью обнаружения цели в пассивном режиме 1200 м, в активном режиме с подсветкой прожекторами системы «Штора» — 1500 м. На последующих образцах Т-90 устанавливался тепловизионный прицел первого поколения ТПН4-49 – 23 «Агава-2» со стабилизацией поля зрения через прицел наводчика, с экранами наводчика и командира, дальностью обнаружения цели в активном режиме с подсветкой прожекторами системы «Штора» 2500-3000 м.
На танке Т-90А с 2006 года начал устанавливаться тепловизор второго поколения «Эсса» с тепловизионной матрицей «Catherine FC» производства Франции, дальность обнаружения цели увеличилась до 4000 м. СУО танка оснащена комплектом датчиков входной информации и баллистическим вычислителем для автоматического расчета и ввода поправок на стрельбу.
Прицельный комплекс командира имеет дневно-ночной прицел ПНК-4С «Агат-С» со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости, с кратностью увеличения дневного канала 7,5, ночного канала – 5,1. Дальность обнаружения цели ночью в пассивном режиме до 700 м в активном — 1000 м. В комплекс также входит монокулярный прицел ПЗУ-7 для ведения огня из зенитной установки и электрические приводы для дистанционного управления зенитной установкой. Комплекс обеспечивает командиру поиск и обнаружение целей, управление огнем из зенитной пулемётной установки, а также ведения огня из пушки в дублированном режиме.
При модернизации танка серии Т-90М (Т-90СМ) СУО претерпела кардинальные изменения. СУО «Калина» включает многоканальный прицел наводчика с оптическим и тепловизионными каналами, двухплоскостной стабилизацией линии визирования, лазерным дальномером и лазерным каналом наведения управляемой ракеты «Рефлекс» («Инвар»). Дальность обнаружения через оптический канал — 5000 м, через тепловизионный – 3500 м. У командира панорамный прицел с оптическим и тепловизионными каналами, лазерным дальномером. Дальность обнаружения цели через оптический канал – 5000 м, через тепловизионный – 3500 м.
СУО позволяет реализовывать режим захвата и сопровождения цели. Для обеспечения кругового обзора в СУО предусмотрено четыре телекамеры, передающих изображение на мониторы командира и наводчика. Система обеспечивает также дистанционно управление зенитной установкой с мест командира и наводчика. В качестве ЗУ может быть использован 7,62-мм или 12,7-мм пулемет.
СУО «Калина» интегрирована с танковой информационно-управляющей системой и системой управления взаимодействием танков тактического звена, включающей инерциальную и спутниковую навигационные системы, обеспечивающие возможность использования Т-90М в качестве «сетецентричного танка». Все-таки следует отметить, что использование Т-90М в качестве «сетецентричного танка» пока что в основном желаемое. Для достижения заявленных характеристик необходим большой объем работ по совершенствованию и доводке программно-аппаратных средств указанных систем.
По набору приборов СУО и своим возможностям ведения эффективного огня танк Т-90М не уступает западным танкам «Абрамс», «Леопард-2» и «Леклерк».
Основные конструктивные особенности тральщика проекта 12700
Благодаря стеклопластиковому корпусу корабль имеет пониженный фон физических и электрических полей, снижая вероятность срабатывания неконтактных мин. В отличие от стальных корпусов кораблей, конструкция из стекловолокна может без потери основных физико-химических свойств прослужить 30-40 лет. Проект 12700 считается самой успешной разработкой российских конструкторов за последнее десятилетие. Полученный практически опыт применения композитных материалов для строительства боевых судов, может положить начало строительству военных кораблей других классов, рассчитанных на действие в прибрежной морской зоне.
Для создания композитного корпуса впервые на корабельной верфи было применено новейшее оборудование, которое представляет собой опытное производство. Созданный с нуля производственный комплекс является уникальным в своем роде и не имеет аналогов в России. Технологические возможности комплекса оборудования обеспечивают возможность создавать монолитные стеклопластиковые корпуса длиной до 80 метров. Такой корпус обладает целым рядом очевидных преимуществ:
- прочность, сравнимая со стальными конструкциями;
- длительной срок эксплуатации;
- минимальное технологическое обслуживание;
- малый вес в сравнении с аналогичными по размеру стальными конструкциями.
https://youtube.com/watch?v=_wwQ3exHze0
Композитный корпус идеально подходит для установки на нем нового противоминного контура, который вместе с новейшими гидроакустическими станциями значительно увеличивает живучесть и боеспособность корабля. Новый противоминный контур устанавливается на корпусе корабля и на выносных подводных аппаратах, буксируемых судном. Помимо новинок в сфере обнаружения мин, новый тральщик оснащен и традиционным тральным оборудованием, контактными и неконтактными тралами. Набор противоминного оборудования и вооружения входит в единую систему управления, получившую короткое название АСУ ПМД. Управление противоминной системой осуществляется с командного пункта корабля.
В процессе создания корабля были учтены особенности высокой плавучести стеклопластикового корпуса. На новом судне запас плавучести составляет 70%, в отличие от традиционного для большинства военных судов запаса плавучести в 50-60%. Удалось не только создать мореходное прочное и устойчивое судно, но и маневренный боевой корабль.
Боевой корабль БТ типа «Георгий Курбатов» получил на оснащение мощную силовую установку. Дизельный двигатель мощностью 2500 л.с должен обеспечить кораблю максимальную скорость в 15 узлов. Дальность плавания экономичным ходом составляет 1500 км, что вполне достаточно для продолжительной боевой работы на довольно обширной акватории. Автономность плавания для нового корабля определена в 10 дней, что вполне достаточно для экипажа судна в количестве 41 человека.
Модификации
- XM1-FSED — предназначен для тестовых испытаний. Выпущено 11 единиц.
- M1 — базовая модель, обладающая боекомплектом в 55 выстрелов и нарезной пушкой калибра 105 мм.
- M1IP – усиление лобового бронирования башни, электроспуск ЗПУ, модернизация трансмиссии и подвески.
- M1A1 – боекомплект в 40 выстрелов, гладкоствольная пушка калибра 120 мм, усиление бронирования лба корпуса, коллективная система защиты от ОМП с кондиционером.
- M1A1HA — урановая броня первого поколения, усиление бронирования башни.
- M1A1HC – урановая броня второго поколения, боекомплект в 42 артвыстрела, улучшение цифрового управления двигателя и некоторые другие изменения.
- М1А1НА – урановая броня второго поколения, усиление бронирования лба башни.
- М1А1D — улучшение цифровых компонентов, дигитальные распределительные щитки боевого отделения и шасси.
- M1A1AIM – капитальные модернизация и ремонт.
- M1A1AIM Block I – капитальные модернизация и ремонт. Тепловизионный прицел ЗПУ, тепловизионная камера второго поколения для основного прицела наводчика, интегрированная система для самодиагностики бортовых систем, терминал FBCB2-BFT.
- M1A1AIM Block II /M1A1SA – урановая броня третьего поколения.
- M1A1FEP – аналог M1A1AIM Block II для КМП США.
- M1A1KVT – модификация M1A1, оснащенная комплексом для симуляции танков, произведенных в СССР.
- M1A1M – для экспорта в Республику Ирак.
- M1A1SA – для экспорта в Королевство Марокко.
- M1A1 Block III – необитаемое боевое отделение с автоматической системой вооружения, новая компоновка внутренних объемов корпуса, новое радиоэлектронное оборудование и силовой агрегат. Экспериментальная версия.
- M1 SRV – весовой имитатор башни лафетной компоновки. Экспериментальный прототип на шасси танка М1 для исследования новой компоновки агрегатов внутри танкового корпуса.
- M1 TTB – бронекапсула, рассчитанная на трех членов экипажа в передней части танка, необитаемая башня, боекомплект из 44 унитарных снарядов, размещённый в двухрядный карусельный магазин с вертикальным расположением ячеек с автоматической системой заряжания, гладкоствольная пушка M256 калибра 120 мм. Экспериментальный прототип на шасси танка М1, прошедших доработку после испытаний машины M1 SRV.
- M1 CATTB — 140-мм гладкоствольная танковая пушка с многодатчиковой системой обнаружения цели и автоматом заряжания, система гидропневматической подвески в балансире, усовершенствованный объединённый силовой блок на базе дизельного двигателя. Экспериментальный проект.
- M1A2 — новый прицел наводчика с безопасным для глаз дальномером и со стабилизацией в двух плоскостях, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, независимый тепловизионный панорамный прицел командира, боевая информационно-управляющая система IVIS, командирская башенка с 8 перископами. Усиленное бронирование башни с помощью наполнения урановой броней 2-го поколения лобовых деталей и увеличения их габарита. Боекомплект орудия рассчитан на 42 выстрела.
- M1A2 SEP – вмонтированные в прицелы командира и наводчика тепловизионные камеры 2-го поколения, система управления войсками FBCB2. Лобовые детали башни наполнены урановой броней 3-го поколения, что увеличило стойкость против кумулятивных средств поражения. Кондиционирование, цветные дисплеи.
- M1A2 SEP V2 – прицелы с инфракрасными и электрооптическими прицелами, усовершенствованные цветные дисплеи для отображения тактической обстановки, силовая установка, подверженная доработке и средства связи, совместимые с информационно-боевыми сетями пехотных соединений и частей. Внедрены технологии, разработанные по программе «Боевые системы будущего».
- M1A2S — модернизация M1A1 и M1A2 для Королевства Саудовская Аравия. Газотурбинный двигатель LV-100-5, усиление бронирования фронтальной проекции башни и корпуса, динамическая защита ходовой части. Замена систем управления огнем и связи, 120 мм пушки М-256.
- TUSK — тепловизионный прицел для турельной установки пулемёта М240 заряжающего, щитки для защиты командира и заряжающего при наблюдении из открытых люков, комплекс динамической защиты для повышения защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения, разнесённое бронирование днища, гарнитура для связи с пехотой, дополнительный пулемет М2 на установке (размещенный на маске орудия), дистанционно-управляемая установка, тепловизионный прицел командирской ЗПУ.
- M1A3 – усовершенствование подвески опорных катков, легкая пушка 120-мм калибра, облегченная броня, повышение долговечности катков, дальнобойное высокоточное вооружение, коробка скоростей и усовершенствованный двигатель. Разрабатывается.