Какие серии и номера авто используются у правительства и силовых структур

Содержание:

Свойства гранатомета РПГ-32 «Хашим»

Калибр, мм 105
Длина пускового устройства, мм 360
Длина гранатомета с пусковым контейнером, мм
Лимонка калибра 72,5 мм 900
Лимонка калибра 105 мм 1200
Масса пускового устройства с прицелом, кг 3
Масса гранатомета с пусковым контейнером, кг
Лимонка калибра 72,5 мм 6
Лимонка калибра 105 мм 10
Прицельная дальность, м 700
Бронепробиваемость, мм
Лимонка калибра 72,5 мм 440
Лимонка калибра 105 мм 650

В заключении можно сказать последующее, что русские оружейники в очередной раз обосновали собственный высокий уровень. РПГ-32 – сейчас самый мощнейший гранатомет в мире и ему по плечу справиться с хоть каким танков, стоящим сейчас на вооружении. Это орудие последнего поколения и нового века, не имеющее пока глобальных аналогов.

ЗИЛ «Каратель» — последняя попытка Завода имени Лихачёва сохранить производство

Московский Завод имени Лихачёва долгие десятилетия оставался флагманом советского производства грузовых автомобилей. Но кроме того, на ЗИЛе периодически выпускали новые модели правительственных лимузинов, и даже спортивные автомобили для участия в гонках.

Но в начале 1990-х годов заводу пришлось резко сократить объёмы производства, так как после распада Советского Союза оборвались все связи с бывшими республиками. Постепенно завод выпуск грузовых автомобилей сократился с 200 000 в год, до нескольких тысяч экземпляров в год.

Но сегодня я хочу рассказать вам про последнюю попытку Завода имени Лихачёва показать, что там ещё остались выдающиеся конструкторы, способные создавать уникальные машины. В 2012 году ЗИЛ, который уже в 2011 году был приговорён к сносу, создал броневик «Каратель», предназначенный для возможной эксплуатации в Вооружённых Силах России и продажи в армии других стран. Разумеется, всё это было только в планах, так как ресурсов умирающего завода точно бы не хватило на запуск даже в мелкосерийное производство новой модели.

Прототип броневика «Каратель» имел дизель Камминс, развивающий мощность в 185 л.с и автоматическую пятиступенчатую коробку передач. Если бы удалось заинтересовать своим броневиком российскую армию, то в дальнейшем планировалось устанавливать мощнейший дизельный мотор марки ЯМЗ 7Э846, развивающий 730 л.с, или ЯМЗ 7Э846.10-07, развивающий 830 л.с.

Кто не в курсе, двигатели ЯМЗ 7Э846 устанавливаются на спортивные КамАЗы, хотя производитель уверяет, что может по заказу устанавливать данные моторы на любой подходящий для этого грузовой автомобиль.

У броневика «Каратель» мосты и подвеска от КамАЗа с полным приводом, раздатка тоже взята от этого автомобиля. Раньше бы руководство Завода имени Лихачёва посмеялось над теми, кто сказал бы, что новые модели ЗИЛ будут сделана из узлов от других моделей стороннего производителя, но в 2012 году ситуация на заводе была плачевной, а в 2013 году он вообще был объявлен банкротом, так что удивительно, что вообще была изыскана возможность создать новую модель автомобиля, причём такого интересного и узкоспециализированного.

Броневик ЗИЛ «Каратель» имеет длину 6330 мм, высоту 2566 мм и ширину 2397 мм. Вес броневика составляет 4,5 тонны без навесной брони, и около 8 тонн с полным комплектом бронировки. В брюхе этого чудо-автомобиля помещается 10 человек вместе с водителем и командиром бронеавтомобиля. Экипаж сидит спереди, а десантники размещены в своём отсеке, причём сидят они таким образом, чтобы обеспечить полный круговой обзор.

Все стёкла в броневике «Каратель» бронированные, они разделены на секции и расположены под углом, чтобы уменьшить вероятность пробития из стрелкового оружия. Максимальная скорость бронемашины составляет не менее 120 км/ч по трассе и около 30 км/ч по грунтовым дорогам.

Автомобиль был оснащён системой видео обзора, состоящей из 6 камер, причём две из них одновременно выполняют функции зеркал заднего вида. Все камеры могут работать в режиме ночной съёмки.

К сожалению, данный проект не смог спасти ЗИЛ, и автомобиль так и остался в единственном экземпляре. Но через пару лет неожиданно машина всплыла уже на КамАЗе, только под именем «Фалькатус». Я точно знаю, что по меньшей мере два таких броневика используются чеченским СОБР. Вот такая вот история последней попытки возрождения ЗИЛ.

Руководство по ремонту

Занимаясь ремонтом и диагностикой этого автомобиля, специалисты часто забывают, что перед ними только одна из удачных модификаций модели 4331. Поэтому у ЗИЛа-433360 руководства по ремонту может и не существовать.

В системе карданной передачи участвует пара валов, между которыми находится промежуточная опора сцепления. Сцепление у автомобиля повторяет схему, ранее использованную в 130 модели — классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.

Читая инструкцию по эксплуатации и обслуживанию этого автомобиля, пользователь должен понимать, что все дополнительные возможности комплектации в ней не отображались. Чаще всего описан «чистый» 360-й. Поэтому схемы дополнительного оборудования придется искать самостоятельно.

С другой стороны, не стоит забывать, что машина является обновленной 130 версией и, несмотря на заверения конструкторов о новом автомобиле, многие детали здесь остались прежние. И если водитель уверенно чинил предыдущую версию, здесь он разберется тоже. Опыт не зависит от номера модели.

Италия

В 2001 году итальянская компания Iveco представила публике новый бронеавтомобиль Iveco LMV. Вряд ли тогда кто-то мог подумать, что за следующие несколько лет он станет одним из самых распространенных типов этого класса техники.

При разработке броневика инженеры с самого начала учитывали опыт балканских конфликтов 90-х годов, где огромное количество автомобилей было уничтожено минами. Исходя из этого, в частности, днище LMV под кабиной (многослойный «пакет» из нескольких материалов) было сделано V-образным, а под двигателем плоским, но немного большей толщины.

Кроме того, топливный бак был помещен в заднюю часть броневика – большинство мин нажимного действия срабатывают под передней или средней частью наехавшей на них техники. Благодаря всем конструкторским находкам днище машины выдерживает взрыв шестикилограммовой мины, что соответствует второму уровню стандарта STANAG 4569.

Бронирование корпуса, в свою очередь, соответствует первому уровню (7,62-мм пули и осколки). Однако это показатели только «родной» брони – LMV может оснащаться дополнительными модулями бронирования, доводящими защиту до четвертого уровня включительно (14,5-мм пули и некоторые мины).

С максимальным набором защиты боевая масса машины достигает семи тонн, а ходовые качества, соответственно, в некоторой мере снижаются. Так, например, в заводской комплектации максимально возможная скорость LMV превышает 130 км/ч, а максимально возможный подъем – 60°.

При установке модулей защиты, обеспечивающих четвертый уровень, максимальная скорость падает до 105-110 км/ч, а подъем до 40-45°. Такая резвость обеспечивается дизелем Iveco F1D мощностью 185 л.с. Вооружение броневика в некоторых рамках полностью зависит от пожелания заказчика, однако чаще всего закупаются машины, оснащенные пулеметами и автоматическими гранатометами.

Стоит отметить, предусмотрена возможность использования дистанционно управляемой орудийной установки. Собственный экипаж броневика – только водитель. Кроме него в машине может перевозиться от трех до шести солдат.

На данный момент произведено почти 3000 броневиков Iveco LMV и это не предел – например, итальянские силовики в скором будущем должны получить еще более пяти тысяч машин вдобавок к имеющимся полутора.

История создания

Работы над броневиком для центра специального назначения федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) начались ещё в 2002 году. По неофициальным данным первый прототип проектировался на АМО «ЗиЛ» и носил название «Клоп», так окрестили его конструкторы из-за необычного внешнего вида. В 2009 году был собран полный макет «Клопа». Но из-за неизвестных разногласий сборка проходила не на заводе ЗиЛа , а на предприятии «КамАЗ». Из-за этого не была соблюдена технология и макет разобрали. Неизвестно когда вернулись к проектировке, но весной 2012 года были опубликованы первые фотографии данной машины вместе с некоторыми техническими параметрами, что вызвало бурную реакцию в обществе. За это время броневик сменил название на «Фалькатус» (официальное), пресса же окрестила его намного более грозно – «Каратель». 

Фалькатус – разновидность меча, что указывает на предназначение машины. Правда информация о технических параметрах слишком скудна для того чтобы из нее можно было бы составить полное представление о броневике, большая часть сведений о нем – догадки, основывающиеся на фотографиях. Так по фотографиям видно, что машина принадлежит ЦСН ФСБ. Из-за недостатка информации о «Фалькатусе» постепенно забыли.

Вторая волна обсуждений началась после того, как в мае 2015 года «Фалькатус» вместе с бронеавтомобилем «Викинг» появился на дороге в Татарстане. Постепенно стали возникать фотографии и из других регионов России, а в феврале 2016 года «Фалькатус» засветился и на телевидении, во время представления его Владимиру Путину. Новая машина доработана специалистами ЗАО «Форт Технология». В том же видеосюжете директор ФСБ России Александр Бортников заявил, что бронеавтомобиль «Фалькатус» — противопартизанская машина. 

Группировка костюмов

Есть, как известно, два рода занятий, связанных с конным спортом. Неискушенный простой зритель видит красивые скáчки, трюки, езду – это зрелища. Немаловажен также второй вид деятельности – уборка и прочие не самые интересные работы в конюшне. Для каждого варианта имеется своя одежда. Удобной она обязана быть в обоих случаях, но в одном важна внешняя аккуратность, а в другом – устойчивость к загрязнениям.

Серия правительственных номеров на авто

В 1996 году было решено отметить авто высокопоставленных чиновников, поэтому появились специальные номера на машинах ФСБ, Правительства и иных государственных структур. Изначально не планировалось предоставлять им привилегии в транспортном потоке. Но уже в следующем году МВД выпустило приказ, обязывающий ГАИ содействовать в безопасном проезде, не задерживать и не досматривать.

Серия правительственных номеров на авто

Было утверждено несколько специальных правительственных серий, которые долгое время не менялись. Чередовались только комбинации цифр. Но в 2006 году из-за множества аварий по вине водителей авто с элитными госномерами Владимир Путин потребовал ликвидировать их. С тех пор купить красивый регистрационный знак можно только по знакомству и за большие деньги.

Но уже в 2021 году желающим разрешат приобрести правительственный номер через «Государственные услуги». Соответствующий проект подготовило Министерство экономики РФ. Придется участвовать в аукционе или платить пошлину, ее размер и доступные комбинации цифр будут указаны в Налоговом кодексе.

Президентские номера на машине

Сегодня не встречаются элитные президентские номера на машинах. В 2012 году Владимир Путин появился на инаугурации на лимузине Т125НУ 199. В 2018 году регистрационный знак поменялся — В776УС77. Ранее он находился в частном пользовании и был размещен на ВАЗе, принадлежащем москвичу. По заявлению ФСО, авто регистрировали законно в ГИБДД, где ему присвоили свободную комбинацию цифр.

Президентские номера на машине

В прошлом году на открытие трассы М-11 «Нева» глава государства прибыл на представительском авто «Аурус Сенат». Номер машины президента был М120АН 777.

Номера Администрации Президента РФ

Серия Администрации Президента РФ — ААА, АОО, МОО, КОО, СОО, от В 001 АА до В 299 АА. Такие номера присваивают большинству служебных автомобилей сотрудников.

Кремлевские номера машин

От Р 001 АА до Р 999 АА — полномочные представители Президента, региональные чиновники, А 001 АС-А 100 АС — Совет Федерации, А 001 АМ-А 999 АМ — Госдума, А 001 АВ-А 999 АВ — Правительство.

Известные и предположительные характеристики

Вероятно, не стоит особо рассказывать, что «Фалькаус» является полноприводной машиной. По предположениям в его основе гоночный КамАЗ-4911. В таком случае его двигатель должен иметь мощность 730 лошадиных сил. По приблизительным оценкам вест бронеавтомобиля должен составлять 12 тонн. Известно, что на испытаниях машина разгонялась до 200 километров в час.

Если догадки по поводу собственной массы машины верны, то ее полезная нагрузка должна достигать 3,5 тонны, поскольку, как сообщалось, при полной загрузке вес броневика составляет 15,5 тонны. Приведены еще две характеристики. «Фалькатус» способен преодолеть подъем при угле 37 градусов. Кроме водителя он вмещает одиннадцать десантников.

Виды номеров на авто

Стандартный автомобильный номер размещен на большинстве транспортных средств. Он включает по 3 цифры и буквы, одинаковых в кириллице и латинице: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа находится отделенный квадрат с триколором и расположенным над ним кодом региона, где зарегистрирована машина.

Ранее привилегированными считались федеральные номерные знаки. Их присваивали исключительно должностным лицам (Администрация Президента Российской Федерации, Государственная Дума, Правительство и аппарат, суды и т. д.). Отличительная черта — трехцветный флаг РФ на месте кода региона. ГИБДД обязали оказывать содействие в проезде таких машин и запретили их останавливать. Принципы присвоения регулировались Постановлением Правительства РФ. Но в 2007 году эти знаки заменили на стандартные.

Стандартный автомобильный номер

В 2002 году были официально утверждены синие номера Министерства внутренних дел РФ. Формат — буква и три цифры белым цветом. На всех авто федеральных структур располагается единый код 77. При регистрации номерного знака в областях указывают код региона. На мотоциклах МВД устанавливают синие таблички с 4 цифрами наверху и буквой под ними. На прицепах — 3 цифры и буква.

Иным образом выглядят госномера на регистрационных знаках дипломатов и иностранных торговых представителей. Первые 3 цифры указывают на страну, которой принадлежит машина. Информацию о должностном лице отражает серия номерного знака. CD — транспорт зарегистрирован на посла, D — авто консульского или дипломатического представительства, Т — едет рядовой сотрудник вышеуказанных организаций.

Регистрационные знаки транспорта войсковых частей устанавливают на легковых авто, мотоциклах, грузовиках, прицепах и иной технике, закрепленной за Министерством обороны, МЧС, МВД. Формат: 4 цифры и 2 буквы. В правой части номера указан код воинского формирования. Он не совпадает с региональным.

На прицепы устанавливают номера с 2 буквами, 4 цифрами и флагом РФ с правой стороны. На авто, используемых специально для перевозок свыше 8 человек, размещены таблички с номерами из 2 букв и 3 цифр. Но под кодом региона нет триколора.

Другие модели автомобилей ФСБ

Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»

Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

Клоп

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Конструкция броневика спецназа

«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ

Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.

Броневой лист

Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.

Средства наблюдения и связи

О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.

В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.

Ходовая часть

Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.

Число пассажирских мест

«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.

Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.

О чем говорит цвет номерного знака

Сегодня в России официально используется 5 цветов для номерных знаков на авто: белый, черный, желтый, красный, синий. Первый вариант встречается повсеместно и указывает на принадлежность машины частному лицу.

Цвет номерного знака

Черные номерные знаки размещают только на машинах военных подразделений. Синие — на авто полиции. Обычному автомобилисту запрещено использовать их. До 2006 года сотрудникам МВД разрешалось крепить элитные таблички на свой транспорт и ставить их на баланс ведомства. Но затем было решено бороться с чрезмерным количеством спецномеров.

Желтые автономера встречаются редко. Ранее их использовали на всех машинах, зарегистрированных в фирмах по коммерческой перевозке людей. Но после 2002 года таких компаний стало слишком много и это правило отменили.

Красные номерные знаки принадлежат автомобилям посольства или консульства, на которых ездят исключительно представители иностранных государств на территории России.

Недавно появились авто с зелеными номерами. Изначально планировалось выдавать их только электромобилям. Они должны были получить определенные привилегии (отсутствие транспортного налога, бесплатная парковка). Но такую идею не поддержали, и было решено в качестве эксперимента присваивать их автомобилям государственных структур.

Сегодня зеленые правительственные номера машин не используются повсеместно. Официально изменения в законодательство не внесены, решение пока в разработке.

Компоновка танка.

Другие модели автомобилей ФСБ

Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»

Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

Клоп

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Антитеррор — ЦСН ФСБ РФ, Спецназ ФСБ

Летом 1996 года указом президента был создан антитеррористический центр ФСБ (АТЦ ФСБ). Создание этого центра стало одним из первых шагов Михаила Барсукова после его назначения директором ФСБ. Руководителем Центра был назначен Виктор Зорин, первый заместитель директора ФСБ.

Формально необходимость его создания была вызвана крайней нескоординированностью отечественных антитеррористических служб, особенно ярко проявившейся во время операции в Буденновске в июне 1995 года.

«Время МН» 23.01.01: «В департамент по борьбе с терроризмом входит Центр специального назначения, состоящий из отрядов «Альфа» и «Вымпел» (бывший спецназ внешней разведки). Повседневная работа сотрудников отряда «Альфа» — нейтрализация террористов, захватывающих воздушные и водные суда, наземный транспорт, а также удерживающих заложников в зданиях. У сотрудников «Вымпела» — «атомная» специализация: в мирное время — обезвреживание террористов на ядерных объектах, в предвоенное и военное время их задача меняется на противоположную — они должны уничтожать АЭС, ракетные установки с ядерными боеголовками и прочие спецобъекты на территории противника. Однако эта специфика в нынешних условиях в расчет не берется, бойцы «Вымпела» способны действовать и в Чечне».

База Центра спецназначения расположена в г. Балашиха-2, войсковая часть № 35690. Контактные телефоны: 523-63-43, 523-90-60. Центр подготовки группы «Альфа» уже двадцать пять лет носит название «Прибой».

Система отбора в спецназ антитеррора осуществляется в несколько этапов. Для службы в спецподразделениях Центра специального назначения ФСБ России отбирают, как правило, офицеров и прапорщиков, а также курсантов военных училищ в качестве кандидатов на офицерские должности. Физическое тестирование делится на два этапа, которые проходят в один день. В ходе первого кандидаты сдают нормативы по физической подготовке, после чего следует спарринг по рукопашному бою.

Подготовку можно пройти в спортивном клубе Будокан, программы предусматривают общую физическую подготовку, спортивную подготовку по айкидо, каратэ.

На ринге от кандидата требуется проявлять активность, пассивная оборона не приветствуется. Сделать это очень непросто, учитывая те нагрузки, которые преодолел кандидат в ходе выполнения физических тестов. Против него же выходит абсолютно свежий сотрудник. Здесь прежде всего проверяются бойцовские качества, умение атаковать, умение держать удар и, конечно, воля. Бывали случаи, когда мастера по айкидо не выстаивали на ринге, а ребята, не имевшие никаких серьезных спортивных титулов, наоборот, упорно атаковали и бросались на противника.

В Центре существует негласное правило, что после зачисления в спецназ сотрудник обязан прослужить в нем не менее пяти лет. Это именно тот срок, который необходим для подготовки классного «боевика» антитеррора. Подавляющее большинство продолжает служить и дальше.

Размещение в автомобиле

По конспекту, которым пользуются оперативные бригады, выезжая на вызов, к размещению оборудования на пожарном автомобиле предъявляют высокие требования. Часть хранится в кабине боевого расчета, часть – в кабине водителя. Основной же инвентарь расположен в отсеках кузова. Четкий порядок – залог уменьшения времени на боевое развертывание без снижения его оперативной подвижности.

Размещение оборудования подчинено правилу эргономики:

  • группировка инструмента по функциональному назначению;
  • размещение по особенностям конфигурации и массе;
  • по последовательности использования;
  • по частоте применения.

В кабине водителя должны быть огнетушители и ручной инструмент. В зоне боевого расчета размещают пожарные стволы и рукавные зажимы, противогазы и фонари. Все оборудование размещают так, чтобы оперативники при боевом развертывании не мешали друг другу.

1 – огнетушитель; 2 – инструмент шофера; 3 – гаечный ключ; 4 – пожарный рукав; 5 – пожарный ствол; 7 – пожарная колонка; 8 – разветвление; 9 – крюк; 10 – всасывающая сетка; 11 – рукавный зажим; 12 – переходная головка 50×80; 13 – переходная головка 70×80; 14 – ствол РС; 15 – ствол РСК; 16 – шланг пенообразователя; 17 – льняной напорный рукав; 18 – напорный пожарный рукав; 19 – водосборник.

Другие модели автомобилей ФСБ

Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»

Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

Клоп

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Стандартный комплект

Для оперативного реагирования на вызов бригада спасателей использует определенный комплекс вспомогательных средств, которые входят в перечень основного оборудования пожарных автомобилей или являются частью пожарно-технического вооружения. Первое представляет собой комплекс коммуникаций для подавления огня. Ко второму относят технические средства для защиты личного состава при проведении разведки на месте происшествия и ликвидации возгораний.

Стандартно ПА общего назначения, к которым относят автоцистерны, насосно-рукавные машины, автомобили первой помощи и спасательный транспорт, на борту обязательно имеют:

  1. Аварийно-спасательный инструмент, при помощи которого устраняют препятствия на пути к очагу возгорания. К нему относят топор, багор, молоток, лом, технические средства для резки проводов.
  2. Спасательные средства. Это лестницы, канатно-спусковые устройства, маты, приспособления для поднятия на высоту, метательные устройства.
  3. Оборудование малой механизации, к которому относят инструмент с электроприводом, соединяющийся с двигателем или гидроагрегатом. Это пневматические домкраты, заглушки, пластыри.
  4. Средства индивидуальной защиты. Для органов дыхания и зрения – респираторы, аппараты со сжатым воздухом, устройства искусственной вентиляции легких, самоспасатели. Для рук, ног и головы – каски, перчатки, защитная обувь. Дополнительное оборудование пожарных автомобилей, которые работают в зоне техногенных катастроф, включает комплекты теплоотражателей, костюмы защиты от ионизирующих излучений.
  5. Гидравлические установки.

Перечень пожарного оборудования, возимого на пожарных автомобилях, зависит от модели транспортного средства. В зависимости от сложности ситуации на место вызова посылают машину, оснащенную в соответствие со стандартным протоколом действий.

Битва при Сомме и дебют английских танков

Марк I

Что же представлял из себя Большой Вилли? Это был тридцатитонный стальной ящик на ромбовидных гусеницах, длинной в восемь и высотой в два с половиной метра. Он не имел привычной нам вращающейся башни, так как считалось, что она сделает танк слишком заметным, поэтому вооружение было установлено в спонсонах по бортам машины.

Первые английские танки разделялись на «самцов» и «самок». «Самцы» имели две 57-мм пушки, «самки» же — только пулеметы. Броня была противопульной, доходила до десяти миллиметров. Ну, а скорость танк развивал просто «гоночную» — 6,4 км в час по шоссе.

Но и неповоротливость, и малая броня не помешали танкам до смерти напугать немецких солдат в битве при Сомме 15 сентября 1916 года, когда 32 боевые машины атаковали вражеские укрепления, разрывая колючую проволоку, ужасно грохоча, и расстреливая солдат противника из пушек и пулеметов.

Хотя тут же выяснились и минусы быстрого введения танков в эксплуатацию — ведь изначально их было 49, но 17 сломалось еще до начала битвы. А из 32, ушедших в атаку, 5 застряло в болоте, а 9 просто сломалось без участия противника. Тем не менее, дебют посчитали отличным, и всего за время войны было создано 3177 танков Mark различных модификаций.

История разработки броневика «Фалькатус»

Две разные модели «Фалькатус»

Точных сведений о датах разработки проекта «Фалькатус» (Falcatus) не имеется. Первые машины нового броневика для спецназа ФСБ «Каратель» появились в 2012 году — именно тогда фото с ними появились в сети, из-за чего и началось их массовое обсуждение.

Проект связывают с общей модернизацией армии и флота России, внедрением инновационных технологий и повышением боеспособности оперативных групп. Проектирование по некоторым данным ведется с начала 2000-х годов , есть предположительные сведения об участии завода “ГАЗ”.

В 2008 разработан проект «Клоп», выпущено несколько бронемашин с характерным узнаваемым внешним видом. В 2011 работа над ними прекратилась, после чего проектами броневиков занялись конструкторы .

Новая российская бронемашина получила полуофициальное название «Каратель» и уже в 2011-12 гг отправилась на испытания. Разработка проекта велась для Центра специального назначения ФСБ, о чем свидетельствует аббревиатура ЦСН впереди машины.

История разработки ручного пулемёта Льюиса

Первые разработки в этой области принадлежат американцу Сэмюэлу Маклину, но дальнейшей разработкой и «доведением до ума» занялся полковник американской армии Айзек Льюис. Любопытно, что изначально полковник планировал создать станковый пулемёт с водяным охлаждением, но бросил эту идею из-за занятости ниши уже показавшими себя разработками Максима и Браунинга.

Ручной пулемёт с принудительным воздушным охлаждением представляется в 1913 году, но не привлекает внимания военного ведомства США, после чего Льюис начинает производство в Европе. Так, в бельгийском Льеже основывается компания Armes Automatique Lewis, а производство в Великобритании ведётся под покровительством Birmingham Small Arms (позже к делу подключается американская промышленность). В тот же год бельгийская армия принимает «Льюисы» на вооружение, и уже в 1914 году успешно применяет их с началом Первой мировой войны.

Первая партия из десяти образцов попадает в Россию в июле 1913 года для испытаний в Офицерской стрелковой школе. По достоинству оценив новый образец в сравнении с существующими громоздкими аналогами, спустя два года выходит постановление о массовом приобретении системы Льюиса для установки их на лёгкие аэропланы. До начала революционных событий было закуплено примерно 9500 «Льюисов» американского происхождения (под боеприпас винтовки Мосина) и около 1900 британских моделей (калибр .303 British).

Одна из первых моделей – это можно определить по форме сошек

Какие номера на авто используются у спецслужб России

Ранее ФСОшные, МВДшные и ФСБшные номера машин нельзя было купить частным лицам, поэтому такие авто легко узнавали на дороге. Затем Президент РФ Владимир Путин поручил прекратить эту практику.

Сегодня по-прежнему встречается транспорт с «особыми» номерами. Но обычно на таких машинах ездят главы силовых ведомств, а не рядовые служащие.

ФСБ

Ранее повсеместно встречались номера на авто ФСБ формата ХКХ. Но сегодня большая часть из них продана.

Какие номера на авто используются у спецслужб России

Чаще всего на автомобилях ФСБ номера следующих серий: НАА, ТАА, САА, ХАА, ЕКХ, САС, ССС, ХКХ, ООО.

МВД

На авто МВД раньше устанавливали госномера серий АМР, ВМР, КМР, ММР, ОМР, УМР. После введения синих табличек было решено распродать их частным лицам. Но до сих пор сохранились некоторые узнаваемые номера на машинах МВД — АМР, КМР и ММР.

ФСО

Распространенная серия номеров машин ФСО — ЕКХ. Он появился во времена правления Бориса Ельцина (расшифровка: Ельцин + Крапивин = Хорошо). Есть версия, что Президент переговорил с руководителем Федеральной службы охраны Юрием Крапивиным, после чего было решено закрепить новые буквы за ведомственными автомобилями. Встречаются серии ЕКХ99, ЕКХ97, ЕКХ77, ЕКХ177, ККХ, ССС, ХКХ.

Технические характеристики «Фалькатуса»

Неоспоримым является то, что броневик выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащаются двигателями ЯМЗ-7Э846, мощностью 730 л. с. При предположительной массе броневика в 12 тонн такие показатели возможно излишни, поэтому двигатель может стоять и менее мощный. При использовании же этого двигателя можно разогнать машину до 200 км/ч, что иногда может быть полезным.

  • Масса пустого — 12 т 
  • Полная снаряженная масса — 15,42 т
  • Колесная формула — 4х4
  • Максимальная скорость — 200 км/ч
  • Максимальный угол подъема — 36 градусов
  • Максимальный десант — до 12 человек с водителем

Двигатель

  • Двигатель — ЯМЗ-7Э846, V-образный
  • Тип — дизель
  • Количество цилиндров — 8
  • Объем двигателя — 17 литров
  • Мощность двигателя — 730 л.с. при 2500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 2700 Н·м, при 1200-1400 об/мин

Заключение

Высокоточная стрельба из оружия калибра .50 BMG — это экстремальный вид стрелкового спорта. И во многом — элитарный. Во-первых, занятие это не для хлюпиков — все рассмотренные винтовки можно эффективно использовать в качестве штанги, а отдача, скажем, Bushmaster BA50 делает хорошо запоминающимся каждый выстрел. Во-вторых, стоимость как оружия, так и выстрела из него могут показаться совершенно заоблачными многим стрелкам — но тот, кто приобретает оружие в таком калибре, отлично знает, за что он платит деньги. Ведь, и это в третьих, .50 BMG способен предоставить своему владельцу такие возможности по мощности и дальности стрельбы, аналогов которым просто-напросто нет. По крайней мере, у гражданских стрелков. И на этом, думается, в нашей саге о .50 BMG в Украине можно поставить точку. По крайней мере, как для первого знакомства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector