Миг-21
Содержание:
- Модификации истребителя МиГ-21
- Боевое применение
- Боевое применение
- МиГ-21, описание конструкции
- Описание конструкции
- Контрольная явка во время отсрочки
- География массового производства
- История создания
- Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой
- Таран
- Вооружение[править | править код]
- Особенности МиГ-23
- Зачем засекреченный самолет судного дня выставили напоказ
- Оптимальные условия для хранения картофеля
- Краткое описание военного самолета
Модификации истребителя МиГ-21
За все долгое время изготовления данной машины конструкторы проводили доработки и усовершенствования. За счет этого выделяют три поколения данного аппарата.
Первое поколение являет собой самолет, который обозначался как МиГ-21Ф. Этот фронтовой истребитель изготовляли с 1959 года. Он имел достаточно мощное вооружение, которое было представлено двумя 30-миллиметровыми пушками типа НР-30, которые были расположены на пилонах крыльев. Самолет имел неуправляемые ракеты типа С-5, их было 32 штуки. Силовая установка была представлена двигателем типа Р-11Ф, который на форсаже выдавал мощность в 5740 кгс.
Этот самолет изготовляли только год, и было построено 83 аппарата. К этому поколению также относят модификацию МиГ-21Ф-13, которая выпускалась до 65 года. Она отличалась более мощным двигателем и тем, что в комплекс вооружения входили управляемые ракеты.
Второе поколение представлял истребитель МиГ-21П. Он был создан как всепогодный перехватчик. На него было установлено более качественное локационное оборудование и система наведения типа «Лазурь». Силовая установка была точно такой же, как и на предыдущей модели. Отличалось вооружение, которое было представлено двумя управляемыми ракетами класса К-13.
Еще одной машиной данного поколения является модификация МиГ-21ПФС, или, как его обозначали, изделие 94. Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта система позволила выполнять вылеты с грунтовых аэродромов. Специально для этой системы конструкторы усовершенствовали двигатель, а именно проработали систему отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров.
К данному поколению относятся экспортные аппараты и самолет-разведчик, который на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой.
К третьему поколению относят машины МиГ-21, которые начали изготовлять с 65 года. Машины типа МиГ-21С имели качественно новую систему бортового оборудования под обозначением «Сапфир-21». Оно имело возможность обнаружения цели противника на расстоянии в 30 километров.
Вооружение тоже было усовершенствовано и представлено ракетами класса Р-3Р, которые были оснащены радиолокационной головкой, что позволяло производить самонаведение снаряда. Самолет имел и крупнокалиберные пушки, как на предыдущих моделях. Также в состав вооружения входили неуправляемые ракеты, которые крепились на подкрылках. Здесь же можно было устанавливать и дополнительные топливные баки. На самолетах данного поколения был более совершенный автопилот класса АП-155, который мог держать машину ровно и горизонтально в соотношении с осями. Аппараты данного класса изготовлялись вплоть до 68 года.
Кроме выше упомянутых аппаратов разных поколений, конструкторское бюро Микояна изготовило множество самолетов типа МиГ-21 для более специальных задач. Были выпущены как учебные машины, так и экспериментальные. Все это послужило тому, что данная модель истребителя является качественной боевой машиной, которая востребована во всем мире.
МиГ-21 фото
Боевое применение
Впервые в военных действиях истребитель МиГ-21 применили во Вьетнамском конфликте (1966). Американские F-104 Starfighter и Phantom уступали сверхзвуковым советским штурмовикам в способности маневрировать, в особенности в ближних сражениях.
Первые машины из семейства 21-х МиГов не были оснащены пушками. Значение этого упущения стало понятно практически сразу после первых боев, поэтому штурмовики доукомплектовали пушечным вооружением. Отстрелявшись ракетами, летчики применяли пушечный огонь.
Появление 21-х МиГов в 1966 году на вьетнамском небе стало переломным моментом, и уже через 2 года начались мирные переговоры. Военные техники называют Phantom достойной машиной, но дело в том, что этот тяжелый перехватчик заточен на оборону авианосцев от сверхзвуковых истребителей.
В 1971 году ЛА из семейства МиГ-21 применялись в вооруженном противостоянии Индиеи и Пакистана: в индийских авиационных войсках числились на вооружении несколько модификаций сверхзвукового штурмовика.
Противники использовали J-6 (китайская версия МиГ-19), французский Dassault Mirage III, американский F-104 Starfighter. Потери противника в самолетах вдвое превышали потери Индии.
В арабо-израильском конфликте 1973 года МиГам противостояли Mirage III и F-4 Phantom II. Потери Египта и Сирии были значительно ниже, чем у израильской стороны.
Стоит отметить, что советские штурмовики уступали французским ЛА в дальности полета, возможностях РЛС, обзоре, но превосходили в способности маневрировать.
В Афгане в боевых действиях использовались самолеты версий МиГ-21бис, МиГ-21УМ, МиГ-21Р.
Когда у США и Франции появились истребители 4-го поколения, превосходящие МиГ-21 по целому ряду параметров, МиГ-21 утратил превосходство.
Боевое применение
Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. За полгода воздушных боев ВВС СШАпотеряли 47 самолетов, сумев сбить только 12 МиГов.
Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа.
За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед. Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю.
Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем.
Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. На тот момент различные модификации МиГ-21 были основой истребительной авиации ВВС Индии. Им противостоял китайский истребитель J-6 (модификация МиГ-19), французский Мираж III и F-104 Старфайтер.
По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника.
В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня. В этом конфликте МиГам различных модификаций сирийских и египетских ВВС противостояли израильские пилоты на самолетах Мираж III и F-4E Фантом II.
Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи. МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины.
Война Судного дня заставила летчиков вспомнить о таком тактическом приеме, как ближний групповой воздушный бой. Его не практиковали со времен Мировой войны.
Сирийские истребители за время кампании провели 260 боев и сбили 105 самолетов противника. Их потери оценивались в 57 самолетов.
МиГ-21 принимал участие во время войны между Ливией и Египтом, его активно использовали в ирано-иракской войне, а также в ходе ряда других локальных конфликтов.
Этот истребитель применялся советскими войсками в Афганистане. После ухода советских войск из этой страны часть самолетов попала к моджахедам. Они участвовали в нескольких воздушных боях с самолетами Северного Альянса.
После появления машин четвертого поколения МиГ-21 начал терять свое превосходство в воздухе. Во время воздушных боев над Ливаном в 1979-1982 гг. израильские F-15A существенно превосходили МиГ по большинству характеристик. ВВС Ирака безрезультатно пытались использовать МиГ-21 против авиации многонациональных сил в Ираке в 1991 году.
МиГ-21 и сегодня стоит на вооружении десятков стран мира, в основном Африки и Азии. Так, например, его продолжают активно использовать сирийские правительственные силы. С начала этого конфликта ВВС Сирии потеряли 17 МиГ-21. Часть из них были сбиты, а другая — потеряны из-за технических неисправностей.
МиГ-21, описание конструкции
Летательный аппарат является одноместным среднепланом, оснащенным одним двигателем. Построен по нормальной аэродинамической схеме, имеет низкорасположенное треугольное крыло (стреловидность 57° по передней кромке), цельноповоротное горизонтальное оперение (киль и руль поворота) с высокой стреловидностью.
Крылья оснащены элеронами и закрылками. Аэродинамические гребни для повышения поперечной устойчивости авиамашины на больших углах атаки. Крыло составляют 2 консоли с одним лонжероном. В консолях – по 2 топливных бака.
Тип фюзеляжа: полумонокок, т. е. часть нагрузок несет фюзеляж, другая часть нагрузок распределяется на силовые элементы каркаса – стрингеры и шпангоуты. Конструкция цельнометаллическая из алюминиевых и магниевых сплавов.
Форма сечения – эллиптическая. Двигатель, отделенный стальной противопожарной перегородкой, в хвостовой части. Воздухозаборник (механическое устройство, куда поступает воздух для охлаждения двигателя и оборудования) размещен в носовой части летательного аппарата.
Подвижное конусовидное устройство с антенной радиоприцела поместили в воздухозаборник, помимо размещения антенны конус регулировал направление и силу потока воздуха направляемого в двигатель.
При дозвуковых и небольших сверхзвуковых скоростях полета – до М=1,5, конус находился внутри воздухозаборного устройства. От М=1,5 до М=1,9 занимал среднюю позицию. При достижении показателей свыше 1,9 Маха конус выдвигался вперед. Воздушный канал раздваивался, окружая кабину с пилотом, а потом вновь соединялся.
С боков фюзеляжа в носовой части истребителя для предотвращения помпажа оборудованы противопомпажные створки. Радиоэлектронную аппаратуру поместили впереди кабины, под ней секция стойки шасси. Шасси трехстоечное с носовой опорой.
Основные опоры – в нишу крыла и фюзеляж. Тормозная система – пневматическая. Хвостовая часть летательного аппарата оснащена отсеком с тормозным парашютом.
Состоит из неподвижного козырька и откидной части фонаря, при катапультировании пиропатроны срывают петли откидной части, а массивный заголовок кресла выбивает её наружу.
Кабина герметичная. Воздух попадает в нее через компрессор, который сжимает его, повышая плотность кислорода до приемлемых для дыхания показателей. Терморегулирующее устройство поддерживает заданный температурный режим.
Гермокабина была оснащена жидкостной антиобледенительной системой, для омывания стеклянной поверхности. Броня на машине была внушительной: лобовое бронестекло, передняя и задняя бронеплиты из стали для прикрытия летчика. Кресло пилота оснащено системой катапультирования – КМ-1М.
Совершенствовались версии ЛА, параллельно велись работы над силовыми установками – турбореактивными двигателями. МиГ-21Ф, МиГ-21П, МиГ-21У были оснащены форсажным двигателем Р-11Ф-300 (первое название АМ-11), который существенно улучшил показатели машин.
Благодаря системе управления двигателем ПУРТ-1Ф, регулировать работу двигателя можно было всего лишь одним рычагом.
Описание конструкции
По аэродинамической компоновке МиГ 21 – это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран (нормальное), частично выдвинут (скорость 1,5м) и полностью выдвинут (скорость более 1,9м).
На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос.
На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту. Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта. В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют.
МиГ 21 компоновочная схема
МиГ 21 оснащён турбореактивным двигателем ТРДДФ Р-25-300 с новым пятиступенчатым компрессором высокого давления и форсажной камерой. На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки.
В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1. Обзор задней полусферы был улучшен с помощью нескольких зеркал заднего вида, закреплённых на арке фонаря кабины.
Радиопрозрачный обтекатель на вертикальном хвостовом оперении скрывает антенну станции предупреждения об облучении, подающую сигнал лётчику, если самолёт захвачен лучом радара противника. На вершине киля установлена антенна системы опознавания свой – чужой. Над рулём направления находится стекатель статического электричества и аэронавигационный огонь.
Миг 21
Контрольная явка во время отсрочки
География массового производства
В массовом производстве МиГ-21 выпускался в СССР, Чехословакии, Индии и Китае – всего было выпущено 11 496 экземпляров. В Советском Союзе эта модель самолета имела базовое название Миг. Чехословацкая модель получила название S-106; китайская – J-7. Серийное производство экспортной версии в Китае было приостановлено совсем недавно – в 2017 году. Всего в этой стране было выпущено около 2 500 самолетов.
А вы видели МиГ-21 ?
ДАНЕТ
Прототипом модели МиГ-21 послужил самолет модели Е-6. Данная модель была усовершенствована и преобразована согласно современным требованиям. В период массового производства постоянно улучшались ее эксплуатационные характеристики и велись работы по повышению надежности и безопасности.
Мнение эксперта Исаак Якович Зельдер Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Всего было выпущено более 20 модификаций этой модели: для учебных целей, самолеты-разведчики, перехватчики и даже самолеты-мишени.
История создания
Согласно техническому заданию НИИ ВВС СССР 1953 года в ОКБ Микояна вышло предложение о разработке лёгкого сверхзвукового истребителя, необременённого БРЭО, с одним турбореактивным двигателем, обладающего небольшим запасом горючего, у которого огневая мощь и продолжительность полёта принесены в жертву его превосходным лётным качествам.
МиГ 21 и МиГ 35
От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам.
После осмысления и переработки технического задания стало ясно, что новая машина этим параметрам не соответствует и решили создать лёгкий истребитель, вооружив его только пушками, чтобы он днём совместно с земным наведением обеспечивал местную противовоздушную оборону.
Было построено два опытных образца – один с треугольным крылом (Е 4), второй со стреловидным (Е 2). Их оснастили устаревшими двигателями, новые проходили стадию обкатки. Морозным февральским днём 1955 года совершил первый полёт Е 2, позднее 16 июня того же года оторвался от бетонной полосы и выполнил пробный полёт Е 4.
ОКБ Микояна остановилось на варианте с треугольным крылом, оснастив двигателем большей мощности Р-9И. Разработали новый опытный образец Е 5, который в январе 1956 года впервые поднялся в воздух. Была выпущена небольшая серия этих прототипов так и не переданных на испытания по причине создания к тому времени машины с двигателем Р-11Ф-300 и получившей обозначение Е 6.
В мае 1958 года этот вариант истребителя впервые попробовал воздух и был допущен к госиспытаниям. После их успешного прохождения началось производство серийных машин под индексом МиГ 21Ф. Немного позднее в 1960 году выпустили МиГ 21Ф 13, на который установили ракеты К-13.
МиГ 21 кабина
Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой
Напомним, что МиГ-21 принят на вооружение в 1959 году, а разрабатывался конструктором Анатолием Бруновым еще раньше, в сталинскую эпоху, как истребитель третьего поколения, который обладал треугольным крылом и мог развивать скорость, в два раза превышающую звуковой барьер. Впоследствии МиГ-21 специалисты назвали самым массовым и самым бюджетным сверхзвуковым истребителем в мире, к тому же крайне ремонтопригодным. Действительно, он стал чемпионом по показателю цена-эффективность.
Фото из архива
МиГ-21 принят на вооружение в 1959 году.
На Западе тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом (11.500 МиГ-21 против 5.000 американских F-4 Phantom), поэтому имели все шансы очень быстро закончиться. Здесь надо еще отметить, что F-4 оказался значительно дороже. Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8.730 кг, в то время как масса двухместного и двухдвигательного F-4 превышала 20 тысяч килограммов.
Еще один оппонент советской машины — французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство. «Миражей» произвели менее полутора тысяч штук. В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии.
В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной.
Таран
Стенобитное орудие, которое представляет собой бревно, конец которого снабжен железным или бронзовым наконечником. Конструкция может разниться. Самый простой таран оснащен боковыми ручками, за которые и должны держаться воины. Но бывают конструкции-маятники, такие тараны действуют автоматически, что заметно облегчает штурм крепости.
Уставился, как баран на новые ворота – поговорка, которая обязана, по одной из версий, своим происхождением тарану –
Таран — древнее изобретение, которое было известно ещё ассирийцам. Сами римляне приписывают изобретение тарана карфагенянам. С помощью него были разрушены стены Кадиса — жемчужины Пиренейского полуострова. Чаще всего тараны помещали в конструкцию, которая известна нам под названием «черепаха». Её делали из дерева, на которое крепили шкуры быков. Такой навес здорово защищал от стрел, камней и раскаленного масла, которые сбрасывались на осаждающих со стен. Римляне начали использовать таран во время Второй Пунической войны, при осаде Сиракуз. Исторические документы говорят о том, что один из двух таранов требовал для своего передвижения около 6000 легионеров. Представь себе масштабы!
Вооружение[править | править код]
Стандартноеправить | править код
- двухствольная авиационная пушка ГШ-23Л калибра 23-мм
- ракеты ближнего боя с тепловым наведением Р-60 (по классификации НАТО — AA-8 Aphid — «Тля»)
Особоеправить | править код
- пусковые установки неуправляемых ракет (RCL, RKT) блоки УБ-16-57 на 16 ракет С-5 калибра 57 мм (AC5, ACZ, АС7)
- высокоманёвренные ракеты «воздух-воздух» (QAAM) Р-73 (по по классификации НАТО — AA-11 Archer — «Лучник») (ACZ)
- ракеты «воздух-воздух» с полуактивным наведением (SAAM) Р-27РЭ (по классификации НАТО — АА-10 Alamo — «Тополь») (ACAH, ACI, AC7)
- высокомощные ракеты «воздух-воздух» (НРAA) Р-73 (по классификации НАТО: AA-11 Archer ) (ACI)
- пушечные контейнеры (MGP) УПК-23-250 (ACAH, ACI, АС7)
- неуправляемые бомбы (UGB) 500кг авиабомбы ФАБ-500-М62 (ACZ)
Особенности МиГ-23
В сравнении со своим предшественником МиГ-21, новая машина обладала значительно улучшенной аэродинамикой, достигнутой за счет изменения конструкции планера. Фюзеляж самолета был укорочен, а крыло могло теперь изменять форму.
Крыло МиГ-23 состоит из подвижных и неподвижных элементов и под управлением пилота способно становиться стреловидным или прямым, подстраиваясь под нужды полета. Всего на различных модификациях МиГ-23 имелось три варианта различных крыльев.
Благодаря новому форсажному двигателю истребитель получил возможность разгоняться до 2500 км/ч. Потолок машины составил 17,7 км. Без подвесных топливных баков самолет мог преодолеть до 1500 км.
Фонарь кабины был герметичным и имел неплохой обзор, причем обзор задней полусферы обеспечивался специальным смотровым прибором.
МиГ-23МЛД.МиГ-23.МиГ-23.
Зачем засекреченный самолет судного дня выставили напоказ
Оптимальные условия для хранения картофеля
Сезонные овощи доступны круглый год, и многие хозяйки просто закупают картошку по мере необходимости небольшими количествами, хранят продукт на полках холодильника, в кладовой или шкафу. Но если собрать урожай на собственном приусадебном участке, где нет погреба, или купить сразу несколько сеток для хранения картофеля в квартире, нужно соблюдать оптимальные условия, при которых продукт не теряет пищевую ценность и не портится. Если разместить картошку правильно, время хранения клубней заметно увеличивается. Необходимо поддерживать рекомендуемую температуру и влажность воздуха, хранить овощи в хорошо проветриваемом помещении, периодически проверять на наличие гнили, удалять ростки. Как же сохранить картошку на зиму в квартире длительное время? Обеспечить оптимальные условия хранения овощей.
Влажность
Хранение картофеля в домашних условиях в квартире должно основываться на поддержании в помещении оптимальной влажности воздуха – 80-90%. Высокая влажность плюс тепло – сигнал для прорастания молодых побегов, высушивающих корнеплод. Как же получить оптимальный уровень влажности:
- Периодически проветривать помещение для хранения.
- Обеспечить овощам хорошую циркуляцию воздуха.
- Не держать картошку в местах испарения влаги.
- Не хранить ящики у стен, где собирается конденсат.
- Для поглощения влаги перекладывать клубни опилками.
- Не хранить корнеплоды ни с какими другими овощами, кроме свеклы.
Несоблюдение условий приведет к прорастанию или гниению
Если картошку хранить на кухне, нужно следить, чтобы хорошо работала вытяжка над плитой для приготовления пищи. Когда на картофельной кожуре оседает конденсат, клубни портятся, могут пускать молодые ростки.
Температура
Картошка не любит тепло, прохлада увеличивает лежкость клубней. Еще на стадии сортировки овощей нужно отделить поврежденные и мелкие корнеплоды для использования в первую очередь, отобрать крупные клубни – они пролежат до середины зимы, а средние овощи оставить для длительного хранения. Оптимальной температурой хранения картофеля зимой считается 2-3°C, но в квартире гораздо теплее. Как добиться нужного показателя на столбике термометра:
- Осенью картошку можно хранить на балконе, но не допускать попадания света.
- При понижении температуры до -2 градусов по Цельсию занести урожай в комнату.
- Выбирать в помещении самые прохладные места, оставлять контейнер в тамбуре.
- Не хранить клубни рядом с отопительными приборами, радиаторами отопления.
- Периодически проверять температуру, оставив в ящике с картошкой термометр.
Итак, при какой температуре можно хранить картошку? Если клубни хранить в охлажденном месте (балкон, лоджия, коридор, подъезд) температура должна составлять 2-7°C, а при хранении в закрытом контейнере допускается 18°C. При оптимальном температурно-влажностном режиме картошка сохраняется до шести месяцев, иначе – не более нескольких недель. При температуре ниже двух градусов по Цельсию продукт замерзает, становится непригодным для употребления.
Освещенность
При подготовке картошки к длительному хранению нужно провести краткосрочную световую обработку на открытом воздухе под солнцем – не больше трех часов. Клубни хорошо просыхают, с них удаляются излишки влаги. После этого овощи нужно хранить в темном месте. Чтобы сохранить картофель в квартире до весны, следует не допускать попадания на клубни естественного света.
Клубни с зеленым оттенком употреблять в пищу нельзя – есть риск серьезно отравиться токсинами
Под воздействием ультрафиолетовых лучей в клубнях накапливается ядовитое вещество соланин. Картошка становится зеленой, не годится для употребления в пищу. Хотя семенные клубни намеренно оставляют на солнце подольше – соланин не дает распространяться бактериям и гнили, поскольку является естественной защитой. Если овощи держат на балконе или лоджии, нужно укрыть контейнеры или ящики тканью, дополнительно затенить куском фанеры. Урожай можно хранить только в темном месте
Если картофель прорастает, нужно обратить внимание, как хранить картошку в квартире, чтобы она не давала молодые побеги. Следует поддерживать постоянный режим одинаковой влажности и температуры
Доступ воздуха
Где хранить картофель в квартире, чтобы клубни спокойно перезимовали? Выбирать помещение и место с хорошей циркуляцией воздуха, периодически делать проветривание комнаты. Это позволяет снизить влажность, устранить тепло и влагу, которые выделяют клубни. Хороший доступ воздуха гарантирован, если овощи хранят в мешках, сетках из капрона, деревянных ящиках, контейнерах с отверстиями.
Нельзя хранить картошку в полиэтиленовой таре – она препятствует свободному доступу воздуха, не обеспечивает требуемую вентиляцию. Как результат, продукты портятся, загнивают, покрываются плесенью, становятся совершенно не пригодными для еды.
Правильный режим убережет урожай от порчи
Краткое описание военного самолета
Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри. Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении.
На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос.
Технические характеристики МиГ-21:
Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля.
Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран. Популярность данной модели объяснялась отменными летными и техническими характеристиками, ведь не каждой модели военно-летательного аппарата была присуща максимальная скорость в 2175 км/ч и дальность полета в 1210 км.
Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме.
За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах. И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран.