2с19

Правила безопасности

Перед тем как приступить к использованию сюрикена, наденьте перчатки. Ни в коем случае нельзя работать голыми руками. Также стоит быть аккуратными при работе с дрелью, сверло может «зажевать» перчатку или рукав одежды.

Используйте очки, чтобы осколки металла не попали в глаза. Метайте сюрикен аккуратно. Звезда-сюрикен — это опасное оружие, которым можно нанести серьёзные увечья и себе, и окружающим.

Оно предназначено для скрытого ношения. В России сюрикен больше известен как «Звездочка», хотя название это, скорее, обобщающее. Настоящее может иметь разные формы.

Это и остроконечные или фигурных звездочки с разным количеством лучей, и или клинки, и заточенные монеты, и даже гвозди.

Корейский «спринтер» против русского «марафонца»

Таких плащей-«хамелеонов» у К-9 «Thunder» нет, зато есть германский мотор — с ним «кореец» может легко уйти от ответного обстрела. Это 8-цилиндровый дизель MTU 881-й серии в 1.000 «лошадей». Запас хода без дозаправки — 480 км. Точно такие же идут для бундесверовских «Леопардов», корветов и фрегатов Deutsche Marine и даже для престижных авто «Майбах».

Трансмиссия XI 100-4A3 от «Аллисон» даёт САУ из Южной Кореи плавный ход — гидропневматическая подвеска «скрадывает» кочки и ухабы.

army.mil.kr
Трансмиссия XI 100-4A3 от «Аллисон» даёт САУ из Южной Кореи плавный ход — гидропневматическая подвеска «скрадывает» кочки и ухабы.

За плавный ход отвечает торсионная подвеска и гидропневматика. Механическая коробка с планетарным механизмом надёжна и не капризна. Максимальная скорость на ровных поверхностях — 60 км/ч. Запас хода без дозаправки побольше, чем у «корейца», — 600 км. Если основной двигатель выйдет из строя, нашу САУ «выручит» резервная газовая турбина, которая способна тянуть самоходку целых 8 часов. Это неоспоримый плюс.

mil.ru
Запас хода без дозаправки у «МСТА-С» — 600 км.

Вердикт

Учитывая краткие характеристики 2С19 «Мста-С» (РФ) на 2018 год, ведутся работы по глубокой модернизации комплекса, позволяющие увеличить дальность стрельбы. Планируется и интеграция современных компьютерных систем, позволяющих взаимодействовать с тактическим звеном. В перспективе использование гаубицы как основного ударного кулака ракетных войск и артиллерии страны. Однако в условиях современного ведения войны успех операции зависит во многом от дальности стрельбы. А достижение высоких показателей в 45 км становится затруднительным с использованием имеющегося технического профиля и оснащения «Мсты».

Потому к 2020 году запланирован масштабный переход на использование комплекса 2С35 «Коалиция-СВ».

Технический прогресс не стоит на месте, с каждым днем появляются новые виды вооружения, в противовес которым изобретаются способы противостоять им. Такое незримое противодействие происходит на поле конструкторского мастерства в плане изобретения бронежилетов и бронебойных пуль.

Аналогичный процесс идет во всех сферах военной промышленности: бронебойные снаряды против танков с толстой броней, дальнобойные артиллерийские системы против комплексов, затрудняющих обнаружение собственных позиций или дронов, способных засечь вражеские артиллерийские расчеты на расстоянии многих десятков километров.

После испытания каждой САУ как в России, так и на Западе выявляются огрехи в эксплуатации и принимается решение о проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) для модернизации комплекса и создания артиллерийской системы нового поколения, способного отвечать современным условиям ведения войны и превзойти в тактико-технических характеристиках мировые аналоги.

Остается лишь надеяться, что эти образцы останутся оружием обороны, а не атаки. Всем мирного неба надо головой!

Тактико-технические характеристики

7.1 Размеры

  • Длина корпуса, см: 604
  • Длина с пушкой вперёд, см: 1191,7
  • Ширина корпуса, см: 338
  • Высота, см: 335
  • База, см: 452
  • Колея, см: 280
  • Клиренс, см: 45.

7.3 Вооружение

  • Марка и калибр пушки: 2А64, 152-мм
  • Тип пушки: нарезная гаубица
  • Длина ствола, калибров: 47
  • Боекомплект пушки: 50
  • Углы ВН, град.: −4…+68°
  • Углы ГН, град.: 360°
  • Дальность стрельбы, км: 6,5…29,06
  • Прицелы: ПЗУ-5, 1П22, 1П23
  • Пулемёты: НСВТ, калибра 12,7 мм.

7.4 Подвижность

  • Тип двигателя: В-84А
  • Мощность двигателя, л. с.: 780
  • Скорость по шоссе, км/ч: 60
  • Запас хода по шоссе, км: 500
  • Ёмкость топливных баков, л: 1300
  • Удельная мощность, л. с./т: 19
  • Тип подвески: торсионная, индивидуальная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,87
  • Преодолеваемый подъём, град.: 25°
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 260—280
  • Преодолеваемый брод, см: 1200 (500 с оборудованием подводного вождения танков).

7.5 Сравнительные характеристики модификаций

  • Боевая масса, кг: 2С19, 2С19М (2С33), 2С19М1 – 42000; 2С19М1-155 – 43000; 2С19М2 — 43240
  • Калибр орудия, мм: 2С19, 2С19М (2С33), 2С19М1, 2С19М2 — 152,4; 2С19М1-155 — 155
  • Длина ствола, калибров: 2С19, 2С19М1, 2С19М2 – 47; 2С19М1-155 — 52
  • Углы ВН, град.: 2С19, 2С19М1 —  −4…+68; 2С19М (2С33), 2С19М1-155 — −4…+70
  • Скорострельность, выстр./мин.: 2С19 — 7…8; 2С19М (2С33) — свыше 10; 2С19М1 – 8; 2С19М1-155 — 6…8; 2С19М2 — 10
  • Возимый боезапас, выстр.: 2С19, 2С19М (2С33), 2С19М1, 2С19М2 – 50; 2С19М1-155 — 45
  • Максимальная дальность стрельбы ОФС, км: 2С19, 2С19М1 — 24,7; 2С19М (2С33) – свыше 30; 2С19М1-155 — 30
  • Максимальная дальность стрельбы АР ОФС, км            : 2С19, 2С19М1, 2С19М2 – 29; 2С19М (2С33) — свыше 40; 2С19М1-155 — 41
  • Максимальная дальность стрельбыУАС, км: 25
  • Радиостанция: 2С19, 2С19М (2С33) — Р-173
  • Аппаратура внутренней связи: 2С19, 2С19М (2С33) — 1В116.

Температура

«Тигры» останутся в войсках»

«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.

«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.

Также по теме

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…

В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.

Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.

«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.

  • Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа

«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.

Также по теме

«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»

В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….

Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.

На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.

В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.

«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.

ТТХ в сравнении с аналогами

Технические характеристики выглядят наиболее эффектно, если их сравнивать с зарубежными аналогами.

ТТХ «Мста-С» AS-90 M109«Палладин» PLZ05 Type99 K9Thunder PzH2000
Масса, т 42 45 23 35 40 47 55
Скорость, км/ч 60 55 67 55 50 67 67
Длина со стволом, мм 11917 9900 6614 11600 11300 12000 11670
Ширина, мм 3380 3400 3150 3380 3200 3400 3480
Высота, мм 3350 3000 3280 3550 4300 2730 3400
Калибр, мм 152 155 155 155 155 155 155
Кол-во боеприпасов 50 48 28 30 30 40 60
Дальность стрельбы, км 29 24 22 40 30 56 50
Экипаж, чел 5 4-5 6 4 4 5 5
Двигателя Мощность, л.с. 780 660 675 520 600 1000 1000

Как видно из таблицы выглядит «Мста-С» во всяком случае ничуть не хуже зарубежных образцов.

На выставке

Образец можно увидеть, потрогать и сфотографировать в городе Санкт-Петербурге, если посетить Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Министерства обороны Российской Федерации, который располагается в Александровском парке у Кронверкского канала. Музей открыт для посетителей с 11 до 18 часов.

В Екатеринбурге находится образец САУ в музее «Уралтрансмаш», а также на постаменте у Дома Офицеров.

Город Стерлитамак сохранил память о серийном производстве гаубиц, оставив одну из них в городском Парке Победы.

Музейный комплекс УГМК в городе Верхняя Пышма располагает экспонатом САУ на экспозиции артиллерийских систем.

В Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области желающие могут сфотографироваться с 2С19.

Конструкция 2с19 МТСТА-С

Чем измеряется успешность боевой техники? Тем же, чем хитовость книг – тиражом, то бишь серийностью. Производство нашей САУ вполне соответствует такому критерию. Стартовав вначале на «Уралтрансмаше», оно затем затребовало дополнительных производственных мощностей, что обусловило построение специализированного завода в Башкирии (г.Стерлитамак).

Какие отличительные черты у данной успешной дивизионной самоходной установки?

Ее корпус напоминает очертания танка второго поколения «Урал» Т-72, наиболее распространенного, базового в российской армии тактического наступательного оружия II поколения. Однако броня самоходной установки традиционно послабей, чем у боевой техники первой линии – танка. САУ покрыта бронированной сталью гомогенного типа (сравните с танковым двойным комбинированным бронированием).

Гаубица МСТА-С, в отличие от своего более бронированного собрата, переднеприводная. Однако балансировки и торсионные валы «украдены ею» у танка Т-80. 580-миллиметровая резинометаллическая гусеница также «заимствована» у него же. В самом корпусе САУ вмонтирован 840-сильный мотор В-84А, развивающий (для такой громады!) скорость до 60 км/час, управляющие приводы, 8-тактовая коробка передач и мощная независимая подвеска с крупными торсионами.

История создания

В 1971 году Советская армия пополнилась самоходной гаубицей «Акация» калибра 152 мм, по характеристикам, почти совпадающая с аналогичными гаубицами государств NATO. Но одновременно в Западной Европе начали разрабатывать САУ SP70, оборудованной баллистикой буксируемой гаубицы FH70 калибра 155 мм, что давало возможность ей вести огонь активно-реактивными снарядами в радиусе до 30 км, а осколочно-фугасными – до 24 км. Такие преимущества обеспечивали им успех, в случаях подавления и ликвидации войск государств Варшавского договора.

Советский Союз почти одновременно стал разрабатывать оружие, противостоящее САУ SP70. В 1976 году в центральном конструкторском бюро Уральского завода транспортного машиностроения стартовали работы по определению облика перспективной самоходной артустановки дивизионного звена, вооруженной орудием с баллистикой буксируемой гаубицы калибра 152 мм (впоследствии названной 2А65 Мста-Б), Разработка ее производилась в Волгограде, в опытно-конструкторском бюро-2 завода «Баррикады».

Проектирование ее осуществлялось под обозначением «Объект 316». В это же время в центральном конструкторском бюро Уральского завода транспортного машиностроения создавался другой проект, под обозначением «Объект 327», который имел автоматизированный процесс заряжания, открытую установку орудия и меньшую массу. В 1976 году свет увидел первый прототип, но осталось много недостатков, на исправление которых не было времени, и поэтому приоритет получил «Объект 316». Сделанные проработки стали базой опытной конструкторской работы, названной «Мста-С», которая стартовала в 1980 году.

Основным разработчиком этого проекта стал Уральский завод транспортного машиностроения. В 1983 году был сделан макет и опытный образец, в следующем году он проходил испытания. Сначала за основу разработки был взят танк Т-72, но потом выяснилось, что это повлекло значительные изъяны, включая сильную раскачку при ведении огня. И поэтому от танка были переняты только двигатель, геометрия корпуса, приводы управления и трансмиссия. А катки и торсионы ходовой части поменялись на новые, за основу которых были взяты детали танка Т-80. До 1986 года было произведено шесть первых единиц. Затем они прошли государственные и войсковые испытания. В 1989 году они были взяты на вооружение СА.

Корпус и башня

Гусеничная основа САУ в точности скопирована с танка Т-72 (с незначительными доработками ходовой части), корпус состоит из трех сегментированных по отделениям бронелистов:

  • боевое;
  • управляющее;
  • трансмиссионно-моторное.

В центре базы находится шарообразный погон диаметром порядка 2,444 метра, на который установлена башня весом 13,5 тонны (без боекомплекта).

Внутри находятся места расчета и орудие 2А64. Впереди справа место командира, оснащенное наблюдательной башенкой, как у танков Т-64 и Т-80. Слева сидит наводчик, его отсек имеет прицельные приспособления. Позади размещаются двое заряжающих. Механик-водитель сидит в передней части корпуса. Это единственный член экипажа, который находится не в башне.

В задней части расположен автоматический механизм подачи снарядов, а на корме под башней — отсек для приема боеприпасов с земли. Такое техническое решение позволяет беречь неприкосновенный запас внутренних снарядов.

Катаная броня толщиной 15 мм защищает экипаж, боеукладку и важные механизмы, а газотурбинный аппарат АП-18Д непрерывно обеспечивает комплекс электричеством. В конструкции башни предусмотрен и отвод пороховых газов.

«Шквал огня»

Военные называют детище уральских инженеров «предвестником» межвидового артиллерийского комплекса «Коалиция-СВ», который будет обладать более высокими боевыми характеристиками и вскоре поступит в войска. В настоящее время новейшая САУ находится на стадии испытаний.

По данным Минобороны, «Коалиция-СВ» способна поражать объекты на дальности до 70 км и радикально отличается по компоновке. В частности, «Коалиция» оснащена необитаемой башней. Экипаж помещён в бронированную капсулу и отделён от боекомплекта.

  • Новейшая САУ «Коалиция»

«Коалиция» превзойдёт «Мсту-СМ» по точности стрельбы, скорострельности, объёму боекомплекта, скорости погрузки боеприпасов и ходовым качествам. 

Как подчеркнул в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов, ключевым достоинством «Коалиции-СВ» станет режим ведения стрельбы, известный в России как «шквал огня». За рубежом применяется термин MRSI. Суть в том, что самоходка выпускает из орудия несколько типов боеприпасов, которые летят к цели по разным траекториям.

«Конечно, такой режим подходит не для всех типов целей и будет применяться в случаях, когда требуется уничтожить крупные, хорошо защищённые объекты. Вероятность выполнения боевой задачи с MRSI возрастает практически до 100%. Модернизированная «Мста» на такое не способна, но она ещё долго будет стоять на вооружении как современная и недорогая артиллерийская установка», — подытожил Кнутов.

История создания

У этой артиллерийской установки интересная история. В 1980-м году начали разрабатывать принципиально новую артсистему. Полученный образец назвали «Мста-С». Она должна была сменить свою предшественницу .

В 1983 году создана опытная машина, готовая к испытаниям. стал основой для самоходки. Однако это было неправильное решение, что и показали испытания. Самый главный недостаток – орудие сильно раскачивалось во время стрельбы. Тогда решили использовать как основу Т-80. И это помогло закрыть проблему.

В 1986 год стал началом Государственных испытаний. Они прошли весьма успешно. САУ прошла все тестовые задания. В 1989-м «Мста» начала поставляться в армию. А в 1986 году в армию поступила самоходка 2А65 «Мста-Б», это вариант с использованием буксира.

Существовали также конструкторские решения на колесном ходу. Это значительно увеличивает маневренность машины. Еще до создания основной САУ «Мста», на базе автомобиля КрАЗ-6316 была создана самоходная колесная гаубица.

Но испытания её дали ясно понять, что у такого типа вооружений слишком много недостатков, чтобы дальше продолжать испытания. В дальнейшем в конструкцию самоходной установки внесены коррективы и усовершенствования с учетом реального боевого применения:

  1. Учитывая опыт боевых действий, прежде всего на Кавказе, внесены некоторые усовершенствования, поставлена автоматика, которая управляет огнем.
  2. Для корректировки стрельбы в 2002 году разработано специальное программное обеспечение.

Последняя разработка советских конструкторов гаубица 2С19 152 мм. Она на долгое время стала основной артсистемой. 2012 год время последней модернизации самоходки.

Управление огнем еще более усовершенствовано, до 10 выстрелов в минуту увеличена скорострельность.

О преимуществах моделей CZ 550

См. также

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТТХ И ОБОРУДОВАНИЕ САУ «МСТА-С»

Гусеничное шасси машины унифици­ровано с шасси основных танков Т-72 и Т-80. Корпус САУ «Мста-С» по конструкции и геомет­рии подобен корпусу танка Т-72, но имеет более слабую бронезащиту и не имеет комбинированного бронирования лобового листа. Бронирование защищает машину от крупнокалиберных пуль и осколков.

В массивной сварной башне установлена 152-мм нарезная гаубица 2А64, снабженная дульным тормозом и эжекционным устройством для продувки канала ствола с системами наве­дения и прицеливания. Максимальная даль­ность стрельбы — 24700 м (активно-реактивными снарядами – 28900 м), скорострель­ность — 7-8 выстр./мин. Углы наведения: горизонтальный — 360°, вертикальный от -3° до +65°. Стреляные гильзы автоматичес­ки выбрасываются через люк под стволом орудия. Заряжание орудия – раздельно-гильзовое, производится с двух конвейеров (для снарядов и зарядов). Поиск нужного боеприпаса и управление процессом заряжания осуществляется системой авто­матизированной подачи и хранения снаря­дов,  включающей в себя конвейер подачи снарядов с грунта и укладку с программиру­емой выдачей. Боекомплект орудия составляет 50 выстрелов, и располагается в башне на стеллажах. Масса одного снаряда составляет до 42 кг. При подаче снарядов с грунта скорострельность падает до 6 выстр./мин., зато внутренний боекомплект не расходуется.

Гаубицей «Мста-С» может применяться широкая номенклатура снарядов: осколочно-фугасные и осколочно-фугасные корректируемые (в т.ч. управляемые боеприпасы с лазерной подсветкой 3ОФ39 «Краснополь»), кассетные с осколочными и кумулятивно-осколочными боевыми элементами,  постановщики помех КВ- и УКВ-связи.

В качестве оружия самообороны от легких боевых машин, самолетов и вертолётов на САУ «Мста-С» установлен 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ с боекомплектом 300 патронов в 6 лентах.  Он управляется дистанционно из башни.

Масса машины составляет 42 т, экипаж — пять человек (при подаче боеприпасов с грунта – 7 человек).

Двигатель В-84А мощностью 780 л.с. позволяет самоходной гаубице раз­вивать максимальную скорость по шоссе 60 км/ч. Преодолеваемый подъем составляет 25 градусов. Запас хода САУ «Мста-С» составляет 500 км.

Наблюдение и прицеливание обеспечивается панорамным прицелом 1П22 и прицелом прямой наводки 1П23. Гаубица наводится электрическим приводом 2Э46, который обеспечивает автоматическое наведение в вертикальной плоскости и в горизонтальной – от пульта управления. После каждого выстрела ствол гаубицы автоматически возвращается в исходное положение.

Взаимодействие орудий батареи на дальности до 500 м обеспечивается при помощи системы приема и передачи данных стрельбы 1В122. Внутренняя связь обеспечивается при помощи телефонной аппаратуры 1В116 на 7 абонентов. Внешняя – при помощи УКВ-радиостанции Р-173 с дальностью действия до 20 км.

Также САУ «Мста-С» оборудована:

  • противопожарным оборудованием трехкратнго действия;
  • двумя ФВУ;
  • системой самоокапывания;
  • термодымовой аппаратурой, работающей от основного двигателя;
  • системой 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами;
  • двумя танковыми дегазационными приборами.

Ударная «Коалиция»

Самоходные артиллерийские установки (САУ) были впервые задействованы ещё на полях сражений Первой мировой войны, а широкое применение получили в годы Второй мировой. В современных условиях уровень мобильности является одним из ключевых критериев, которым должна отвечать артиллерия. Недостаточно мобильная артиллерийская установка может быть в считаные минуты уничтожена ответным огнём противника.

По мере совершенствования вооружений и средств обнаружения допустимое время нахождения гаубицы на одной огневой позиции сократилось до одной минуты. В течение этого времени орудие должно вести высокоинтенсивный огонь, чтобы затем быстро сменить дислокацию.

  • Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» во время учений
  • РИА Новости

Соответственно, чем выше огневая мощь орудия, тем короче может быть временной интервал его нахождения в одной точке. Сегодня на вооружении российских сухопутных войск находится целый арсенал САУ: самоходные пушки 2С7 «Пион» (203 мм), 2С7М «Малка» (203 мм), 2С5 «Гиацинт-С» (152 мм); самоходные гаубицы 2С3 (2С3М) «Акация» (152 мм), «Мста-С» (152 мм), 2С1 «Гвоздика» (122 мм), 2С34 «Хоста» (120 мм); самоходные орудия «Вена» (120 мм), «Нона-СВК».

Работы по созданию новой самоходной гаубицы «Коалиция» были начаты в середине 2000-х годов на базе ЦНИИ «Буревестник». Новая машина должна была превзойти по своим тактико-техническим характеристикам уже имеющуюся на вооружении САУ «Мста-С», а также иностранные образцы орудий этого класса.

Уже в 2006 году появился один из макетных образцов «Коалиции», при создании которого были задействованы наработки, накопленные при конструировании самоходной гаубицы «Мста-С».

Также по теме

«Мышление Голливуда»: как США планируют использовать сверхдальнобойную пушку

Соединённые Штаты заняты разработкой особого сверхдальнобойного артиллерийского орудия, способного стрелять на расстояние 1 тыс….

Новая гаубица значительно превосходит принятую на вооружение в 1989 году САУ «Мста-С». Так, дальность стрельбы «Коалиции» составляет от 50 до 70 км, в то время как «Мста» стреляет на 25—29 км. При этом «Коалиция» несёт на борту 70 боекомплектов, против 50 у «Мсты», и способна производить до 23 выстрелов в минуту, в то время как «Мста» может делать лишь десять выстрелов в минуту. «Коалиция» может двигаться по шоссейному покрытию со скоростью до 90 км/ч, для управления установкой нужен экипаж численностью три человека.

Гаубицу отличает высокий уровень автоматизации, современная электроника позволяет улучшить точность стрельбы. 

Отметим, что для гаубицы «Коалиция» разрабатывается новый боекомплект, в 2017 году о работах над ним сообщили в корпорации «Техмаш».

«Мы надеемся в ближайшие два-три года получить принципиально новый класс боеприпасов — в том числе артиллерийских», — заявил тогда заместитель гендиректора концерна Владимир Тихонов.

Тактико-технические характеристики САУ Мста-С:

Год принятия на вооружение…………………………..1989Год начала выпуска………………………………….. 1989Масса, т………………………………………42.0 ±2.5%Экипаж, чел……………………………………………5при подаче боеприпасов с грунта………………………….7Длина с пушкой вперед, мм………………………….11917Ширина по гусеницам, мм…………………………….. 3380Ширина по бортовым экранам, мм……………………… 3584Высота по крыше башни, мм…………………………… 2985Высота линии стрельбы, мм…………………………… 2270Колея, мм…………………………………………. 2800Длина опорной поверхности, мм………………………. 4704Ширина трака, мм…………………………………….. 580Клиренс, мм…………………………………………. 435Диаметр опорного катка, мм……………………………. 670Дополнительное вооружение…………………….5 автоматов АКС-74 в боеукладкеБоекомплект:152-мм выстрелов……………………………………. 50112,7-мм патронов…………………………………….300Углы наведения орудия, град.:по вертикали………………………………….от -3 до +65по горизонтали…………………………………….. 360 

Непрезентабельные условия жизни

На момент его рождения семья уже имела одного ребенка (мальчика Анатолия) и переживала не слишком хорошие времена. Родители были обычными рабочими, день и ночь трудящимися на крупном столичном заводе авиации.

Получали они мало, вместо комфортабельного жилья ютились в очень маленькой комнатушке. Зато она была предоставлена заводом. Так и жил новорожденный и подрастающий Вячеслав Фетисов. Биография его, как видите, начинается со сложностей, связанных с непростыми жизненными условиями.

Примечания

Литература

  • Белогруд В., Желтоножко О. Мста по-уральски. Борьба за самоходную артиллерию // Арсенал. Военно-промышленное обозрение. — М.: Издательский дом А4, 2010. — Вып. 20. — № 2. — С. 87, 90.
  • Белянская О. Часть 2. 1980—1989 гг. Отделение № 2 // 40 лет на страже отечества и мира. Книга очерков / Под ред. Споршева Г. М. — Юбилейное подарочное издание. — Нижний Новгород: ОАО «ЦНИИ „Буревестник“», 2010. — С. 31, 101. — 106 с.
  • Кочнев Е. КрАЗ ЧР-3130/3120 (1982 – 1985 гг.) // Секретные автомобили Советской армии. — 2011. — 201 с.
  • Foss J. C. Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — Jane’s Information Group, Inc., 2001. — 938 p. — ISBN 9780710623096.
  • О’Мэлли Т. Дж. Современная артиллерия: РСЗО, орудия, миномёты = Artillery: guns and rocket systems. — Издание на русском языке. — М.: «ЭКСМО-пресс», 2000. — 160 с. — ISBN 5-04-005631-1.
  • Mihulec R. Arsenal for Aggression. Armored Vehicles of Warsaw Pact. — Hong Kong: Concord Publications, 1994. — P. 50—51. — ISBN 962-361-917-0.

Корпус и башня

Гусеничная основа САУ в точности скопирована с танка Т-72 (с незначительными доработками ходовой части), корпус состоит из трех сегментированных по отделениям бронелистов:

  • боевое;
  • управляющее;
  • трансмиссионно-моторное.

В центре базы находится шарообразный погон диаметром порядка 2,444 метра, на который установлена башня весом 13,5 тонны (без боекомплекта).

Внутри находятся места расчета и орудие 2А64. Впереди справа место командира, оснащенное наблюдательной башенкой, как у танков Т-64 и Т-80. Слева сидит наводчик, его отсек имеет прицельные приспособления. Позади размещаются двое заряжающих. Механик-водитель сидит в передней части корпуса. Это единственный член экипажа, который находится не в башне.

В задней части расположен автоматический механизм подачи снарядов, а на корме под башней — отсек для приема боеприпасов с земли. Такое техническое решение позволяет беречь неприкосновенный запас внутренних снарядов.

Катаная броня толщиной 15 мм защищает экипаж, боеукладку и важные механизмы, а газотурбинный аппарат АП-18Д непрерывно обеспечивает комплекс электричеством. В конструкции башни предусмотрен и отвод пороховых газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector