Как одевались славяне
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Базовый гардероб в славянском boho стиле
- Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях
- Славянская символика
- Аксессуары
- См. также
- Сохранившиеся экземпляры
- См. также
- Производство
- Женская одежда на Руси
- Климат
- Обувь[править]
- Оружейный магазин в Лас-Вегасе — как продают оружие в США
- Что носят в Перу
- Кольчуги
- Как одевались славянские дети?
- Рацион первобытного человека
- Средний палеолит
- Значение количества использованных кусков ткани для рубахи
- Ссылки
- Детская одежда
- Неандертальцы: новые изобретения
- БС-3 – первая во многих смыслах
- Как одевались славяне в середине I тысячелетия до н.э – середине I тысячелетия н.э
- А вот ещё:
- Фотографии национальных костюмов
- Современное состояние
- Где сейчас применяется фуражка?
- Пещерный ВПК
- Знаки
- Удар «Шилом». Почему аналитики НАТО считали Ту-22 смертельной угрозой
- Заключение
Содержание
Содержание
Базовый гардероб в славянском boho стиле
Для этно стиля присуща натуральность и практичность. Современность наложила отпечаток на славянский стиль, и дополнила его гламурными вещами.
Славянский стиль как модная тенденция
В целом базовый гардероб славянской стилизации должен содержать следующие вещи:
Длинный просторный сарафан. Это может быть классическое платье в пол или платья типа рубаха, присобраное ремешком, с этническими узорами.
Классический наряд в славянском стиле
Юбка-макси. Летящие ткани и многоярусность пошива, дополнят романтичный образ.
Юбка со славянской вышивкой — настоящее произведение искусства
Косоворотка или крестьянская туника. Прообраз современной просторной туники с короткими рукавами и мягким воротником.
Женская косоворотка со славянскими вышитыми узорами
Славянские футболки – современная стилизация, которая дополнит молодежный гардероб.
Футболки со славянским принтом — тренд этого сезона
И если юбки и сарафаны исключительно женский вариант, то футболки созданы и для мужского гардероба.
Мужская футболка с элементами украинской вышиванки
Представители сильного пола могут заказать авторские футболки с узорами и принтами, символизирующими мужское начало. Эта вещь станет основой для создания этно стиля у мужчин.
Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях
Славянская символика
Символы скифского стиля представляют собой объединение линий в ромбы и треугольники, плавные стежки переходят в спирали и объединяются в круг. Традиционная символика славян значима для человека, ведь это не только вышивка, как часть декора, а это вышивка-оберег, наделяющая человека способностью противостоять злому року и развивать свой духовный потенциал.
Национальная символика восточных славян:
- Крест, как символ солнца. Означает противостояние злому року и насыщение светлой энергетикой жизни.
- Сварга, как символ неба. Сварга правильной направленности говорит о пути к счастью. Перевернутая сварга (свастика) имеет противоположное значение и низвергает обладателя в водоворот неприятностей.
- Круг, как символ солнечной энергии.
- Ружа – символизирует жизнь.
- Ромб – гармония с природой, плодородие.
- Громовник – символ грома и поклонения Перуну.
- Дерево – долголетие.
- Спирали – мудрость.
- Рог изобилия, как символ материального богатства.
- Треугольник ассоциируется с человеком.
Помимо обрядовых вышивок одежда восточных славянских народов дополнялась вышивкой цветочных орнаментов.
Так, на рубахах новорожденных и молодых парней испокон веков принято было вышивать дуб, как символ мужской энергии, и калину, означавшую бессмертие рода. Вышитый мак означал скорбь по убиенному родственнику. Орнаменты с виноградом символизировали у славян разрастание семьи, появление наследников.
На девичьих платьях наши прародительницы вышивали лилии, что символизировало невинность и чистоту их обладательниц.
Одежду молодежи украшали узорами с барвинком, что символизировало безудержное веселье.
Символом любви у славян считалась роза. И не удивительно, что розами вышивали свадебные рушники, желая тем самым молодым нескончаемой любви.
Аксессуары
Для этнических аксессуаров скифов характерны анималистичные принты и цветочные узоры. Тканевые ободки издавна дополняли образ скифских девушек. Их функциональность заключалась в сборе волос, что не позволяло прядям выбиваться из прически и ниспадать на лицо.
Аксессуары в славянском стиле находятся между нормой и излишеством
Коса – это символ не только красоты, но и чистоты, здоровья. Редко допускались распущенные волосы в прическах, но позволено было вплетать в косы ленты, цвета которых говорили о характере их носительницы.
Несомненным атрибутом одежды были ремни и пояса.
Просторные рубахи и платья в пол подпоясывали широкими или тонкими ремнями, выполненными из натуральных тканей или кожи. Девушки на бедра часто повязывали тесьму, которая добавляла воздушности в общий силуэт. Минимализм плетеных ремешков отлично смотрелся с пестрыми рубахами на молодых девицах.
Славянские пояса: тканые вручную с бережным переплетением нитей, которые подобно буквам из азбуки складываются в красивый и мощный заговор
Славянский стиль может быть дополнен украшениями в виде кулонов языческих божков и защитных амулетов. Уместны широкие браслеты и бусы. Для особых случаев, в дни торжеств, тканевые ободки заменялись на ювелирные очелья.
См. также
- Косоворотка
- Сарафан
- Панёва
- Кокошник (головной убор)
- Сорока (головной убор)
- Лапти
- Народный костюм Белгородчины
- Украинский национальный костюм
- Русское национальное жилище
Сохранившиеся экземпляры
До наших дней дошло немало 45-мм пушек, большей частью находящихся в музеях. Некоторые принимают участие в почётных мероприятиях.
Одно орудие установлено в сквере на площади Крестьянской заставы, в честь ознаменования 65-й годовщины Битвы под Москвой. Пушка была найдена в ходе поисковых работ на местах боевых действий Московского ополчения под Москвой, военно-патриотическим объединением «Столица», при содействии Военно-Мемориального управления МО РФ.
На самом деле данный экземпляр представляет собой останки 37-мм орудия, что легко проверить измерив калибр ствола. Вероятно это была пушка либо 37 мм образца 1930 года снятая со складов либо её аналоги германского или польского происхождения стоявшие на вооружении Красной Армии и Вермахта. Слово в точном определении за специалистами.
Экземпляр 45-мм противотанковой пушки 53-К можно увидеть в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области, где он представлен среди других советских артиллерийских орудий.
Несколько экземпляров орудия представлены в экспозиции Музея военной техники УГМК в г. Верхняя Пышма Свердловской области.
См. также
- Фаустпатрон
- Панцерфауст
- Панцершрек
- РПГ-2
- РПГ-7
- Список вооружений Корейской войны 1950—1953
- Годдард, Роберт: первые американские модели гранатомётов «Базука» были созданы на основе работ Годдарда.
Производство
Вариант армейского ножа
Выпуск НР-40 был налажен на заводе «Труд» в посёлке Вача и на Златоустовском инструментальном заводе-комбинате № 259 им. В. И. Ленина (ЗиК). Подавляющее большинство от общего количества армейских ножей произведено в Златоусте. Пик производства в военное время пришёлся на —1943 годы.
В 1942 году на златоустовском заводе произведено армейских ножей: 261000 штук, в 1943 году — 388000 штук (из них в первом полугодии — 271000, во втором — 117000 штук).
Кроме серийного заводского производства была распространена практика заказа ножей на кустарных предприятиях и изготовление во фронтовых мастерских. В связи с этим, известны многочисленные виды ножей, внешне напоминающих уставной армейский нож образца 1940 года, но отличавшихся конструктивно и применяемыми материалами.
Также часто производились кустарные модификации и украшения уставного ножа. Особо популярной была замена цельной деревянной рукояти на наборную из разных материалов, например из плексигласа.
В настоящее время точную копию легендарного ножа производят различные ножевые производители.
Женская одежда на Руси
Одежда древней Руси легла в основу национального русского костюма. Крой одежды отличался простотой и лаконичностью. Крестьяне изготавливали одежду из домотканых тканей, а знатные дамы предпочитали заморский шелк.
Женщины на руси одевались просто: длинная рубаха из холста порой доходившая до голени, рукава непременно длинные. Сорочку принято было украшать вышивкой около круглого ворота. Узоры и орнаменты вышивки отличались в каждом регионе Руси, самые популярные цвета орнаментов — красный и синий. Поверх сорочки надевали запону, внешне она походила на широкую ленту с вырезом для головы. Запона прикрывала спину и грудь женщины. Замужние дамы поверх сорочки надевали поневу — аналог современной юбки с завязкой на талии, голову покрывали платком — повойником.
Одежда крестьян и высшего сословия шилась по аналогичной схеме. Отличие было лишь в материале и отделке. Богатым женщинам были доступны костяные пуговицы, броши, атласные ленты. Зимнюю одежду шили из меха пушных зверей — лиса, бобер, песец. Шубы стоили очень дорого и позволить их себе могли лишь титулованные особы.
Климат
Любые изменения, происходившие в каменный век, серьезно зависели от климата, который на протяжении долгого времени циклично менялся то в сторону похолодания, то в сторону потепления. Ландшафты менялись вместе с климатом, это влияло на флору и фауну, что не могло не сказываться в итоге на древних людях.
Кости мамонта собирали куполом, щели заделывали мхом или растениями. Сверху постройку покрывали шкурой животного.
Сейчас кажется странным, что человек, передвигаясь только на своих двоих, мог каким-то образом оказаться на разных континентах. Но материки не всегда были изолированными. В ледниковые периоды образовывались большие площади равнин, служившими своеобразными мостами для миграции. В периоды нового потепления ледники таяли и люди оказывались в изоляции, предоставленные сами себе в дальнейшем развитии. Так, в свое время территория Великобритании была связана с европейским материком и не являлась островом.
Обувь[править]
- Лапти, обувь бедняков, особенно крестьян. Первое упоминание о них содержится в Повести временных лет за 985 (причём сразу в контексте того, что лапти носят бедняки, дескать, стричь дань с побеждённых волжских булгарах, поголовно в сапогах западло, так что «поидемъ искать лапотниковъ»), а изображаются впервые в миниатюрах XVI века. У русских, финнов, карел и скандинавских народов было косое плетение, а у украинцев, белорусов и прибалтов — прямое.
- Поршни/моршни или постолы — кожаная обувь, похожая на лапти и изготавливавшаяся из одного куска кожи, через которые продевался шнурок. Стали менее употребительны после монголо-татарского ига. Окончательно были заменены лаптями и сапогами в XIX-начале XX вв., хотя их аналоги у некоторых других славянских народов и не-славян с большим славянским влиянием (румыны, венгры, греки, албанцы, прибалтийские и финно-угорские народы Поволжья) сохранялись до Второй Мировой войны.
- Онучи, они же обмотки — куски ткани, обматываемые на ступни и голень, поверх которых носились лапти и поршни. Чтобы они не спадали, их привязывали тонкими верёвочками к обуви.
- Вполне возможно, что вязаные носки русичи тоже знали, о чём свидетельствует находка под Рязанью, датируемая XI-XII веками.
- Ноговицы — онучи для знати.
- Сапоги. Вначале у них не было каблуков, и, чтобы не образовывались складки, их перевязывали лентами. Каблуки у русских сапог появляются в XIV в. Их уже не перевязывают, но зато делают остроносыми или с закрученными носками. Особым шиком являлись сапоги из сафьяна — выделанной особом образом телячьей кожи, которая довольно долгое время была исключительно импортной, однако в 1666 г. при хозяйстве царя Алексея Михайловича был открыт первый кожевенный завод, занимавшийся производством сафьяна.
- Полусапоги — бытовали на рубеже XII-XIII вв.
- Чоботы — туфли, обувь знати. Согласно этикету, царь имел право ходить только в туфлях (хотя в современном украинском языке это, наоборот, сапоги).
- Валенки — зимняя обувь, как ясно из названия, свалянная из шерсти. Появились после монгольского нашествия и происходят от «пимов» — шерстяной обуви кочевников Урала и Западной Сибири.
Оружейный магазин в Лас-Вегасе — как продают оружие в США
Что носят в Перу
Именно пончо является основой национального костюма перуанцев. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпаки. Такая одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета, которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. Именно из Перу пончо перекочевало в американские и европейские масс-маркет магазины, правда такая фабричная вещь сильно растеряла свою функциональность.
Женский образ немыслим без смешной шляпы с вогнутыми полями — льикльи.
Кольчуги
Самая известная часть облачения древнерусского воина, по данным археологических раскопок, появляется в VII – VIII веке. Кольчуга является рубахой из металлических колец, плотно соединенных между собой. В это время мастерам было достаточно сложно изготовить такую защиту, работа была тонкой и занимала большой отрезок времени. Металл раскатывался в проволоку, из которой сворачивали и сваривали кольца, закрепляемые между собой по схеме 1 к 4. Не менее 20 – 25 тысяч колец уходило на создание одной кольчуги, вес которой составлял от 6 до 16 килограмм. Для украшения в полотно вплетались медные звенья. В XII веке применяется технология штамповки, когда плетеные кольца сплющивались, что обеспечивало большую площадь защиты. В этот же период кольчуги становятся длиннее, появляются дополнительные элементы доспеха: наговицы (железные, плетеные чулки), бармица (сетка для защиты шеи), наручи (перчатки из металла). Под кольчугу надевали стеганую одежду, смягчающую силу удара. Одновременно на Руси применялись ламеллярные (пластинчатые) доспехи. Для изготовления требовалась основа (рубаха) из кожи, на которую плотно крепились тонкие железные ламели. Их длина составляла 6 – 9 сантиметров, ширина от 1 до 3. Пластинчатые доспехи постепенно вытеснили кольчугу и даже продавались в другие страны. На Руси чешуйчатые, ламеллярные и кольчужные доспехи часто комбинировались. Юшман, бахтерец были по сути кольчугами, которые для повышения защитных свойств снабжались пластинами на груди. В начале XIV века появляется новый вид доспехов – зерцала. Металлические пластины большого размера, начищенные до блеска, как правило, надевались поверх кольчуги. По бокам и на плечах они соединялись кожаными ремнями, часто украшались различного рода символикой.
С этим читают
Как одевались славянские дети?
Дети недалеко ушли от родителей и одевались в длинные рубахи. Мальчики, подобно отцам, носили рубашку и штаны, а девочки — более длинные рубашки. Поэтому славянская детская одежда практически копирует взрослую, за некоторыми исключениями. Матери-славянки старались украсить детский наряд. Например, подол рубашки, рукава, ворот украшались обережной вышивкой. Девочкам зачастую в волосы вплетали проволочные колечки и к головному убору добавляли подвески в виде бубенчиков. Как считают историки, такие бубенцы помогали родителям присматривать за своим чадом.
Детская обувь слегка отличалась от аналогов для взрослых. Основное отличие заключается в том, что башмаки имели широкие носы и предусматривался большой подъем. На некоторых моделях встречались орнаменты. Для этих целей в коже делались вставки и насечки, а через них продевались цветные нити для декора.
Рацион первобытного человека
Питание охотников-собирателей было разнообразным по тем временам. С весны и до глубокой осени человек питался кореньями, ягодами, семенами и орехами, – всем тем, что мог найти и собрать. Летом в изобилии можно было найти дикие злаки, бобы, горох, огурцы, тыкву. Не сложно было обнаружить финики, виноград, фигу, клюкву и чернику в отдельных регионах. Осенью природа давала человеку разнообразные орехи – кедровые орешки, миндаль, желуди. Все это добро можно было хранить в земле, а зимой высушенные фрукты и ягоды тоже шли в пищу. Душистая трава и мед диких пчел были чем-то вроде десерта.
В рационе преобладала растительная пища, однако, когда ее становилось мало, человек использовал насекомых, гусениц, жуков, яйца птиц.
По зубам неандертальца, жившего 60 тыс. лет назад, ученые выявили, что в его рационе почти не было сладкого, так как гнилых зубов не обнаружено вовсе, однако некоторые зубы были сточены. Это объясняется тем, что человеку приходилось есть зерно прямо в твердой оболочке.
Костяной гарпун позволял ловить рыбу.
Возле морских побережий процветала рыбная ловля. В ход шли моллюски, ракообразные, крабы, трубачи. Охота велась на морских птиц и тюленей. Рыбу ловили с помощью костяных гарпунов, крючков и сетей.
Средний палеолит
На протяжении всего среднего палеолита происходило постепенное развитие и усовершенствование способностей человека прямоходящего. В ходе эволюции появился новый вид – неандерталец, чей объем мозга был уже гораздо ближе современному человеку. Также он отличался массивным телосложением и высоким ростом.
Рис. 2. Неандерталец.
Средний палеолит – это эпоха выживания, поскольку жизнь первобытных людей протекала на фоне крайне суровых климатических условий, в ледниковый период.
Для эпохи среднего палеолита характерны следующие черты:
- самостоятельное добывание огня путем его высекания;
- появление новых видов орудий: ножей, копий, наконечников для стрел, скребков;
- совершенствование социальной организации – люди объединяются в большие группы, заботятся о стариках;
- зарождение первобытного искусства – появление самых первых наскальных рисунков.
Значение количества использованных кусков ткани для рубахи
Все в русской одежде подчинено простоте и практичности, чтобы в работе и в бою она не сковывала движений. Почему при изготовлении рубахи использовали только вертикальные полосы полотна? Конструкция домашних ткацких станков позволяла производить полотно шириной не более 40 см.
По традициям предков, этот размер стал модульным, а безотходность выкройки обеспечивалась дополнительной, пришитой вдоль стана полосой. Хотя ширина покупной ткани разрешала обходиться без нее, традиционный крой сохранился неизменным.
Он представляется удивительно мудрым и рациональным даже по описанию и отражает все потребности народа. Прямые линии основных деталей вместе с несущими эстетическую нагрузку поликами, клиньями и ластовицами рукавов обеспечивали экономию ткани.
Простой геометрический крой порождал сложные объемные формы, чтобы подчеркнуть стать и красоту женщины. Максимальное удобство и конструктивная практичность в праздники и рабочие будни стали результатом социального отбора.
Ссылки
- Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Детская одежда
Дети, как правило, до наступления своего совершеннолетия, т.е. до 12 лет, носили рубахи без поясов (рис. 8.а. и 8.в.), так как они находились под Обережной защитой своего Рода и своих Родителей. Ибо детские повседневные рубахи были перешиты, как уже говорилось ранее, из рубах Родителей, у мальчика — из рубахи Отца, а у девочки — из рубахи матери. Это связано с тем, что все рубахи Родителей несут обережную силу детям, и дети, стремясь походить на своих Родителей, до сих пор любят одевать их одежду.
После прохождения древних Обрядов Совершеннолетия и Имянаречения многие девочки продолжали носить одежду своих матерей, но на их рубахах появлялась дополнительная Обережная символика по рукавам и на груди (рис. 8.б.), а мальчики, прошедшие древние Обряды, помимо того, что получали Обережную Родовую вышивку на рубаху, начинали носить пояса (рис. 8.г.). Далее представлены некоторые варианты Родовых Обережных орнаментов (рис. 9 и 10), которые использовались при вышивке рубах, поясов и других одеяний, но при этом на женских рубахах были обереги Богинь и Богородиц, а на мужских рубахах – обереги Богов-Покровителей и Богов-Воителей.
Кроме того, следует учитывать, что одни и те же символы, будучи слегка измененными, несли несколько иной образный смысл и значение. Это касается как мужских обереговых символов, так и женской обережной символики.
Примером тому может быть обережный символ Плодородия. В одном случае он символизирует плодородие земли (рис. 11), т.е. засеянное поле, а в другом плодородие женщины (рис. 12). Ведь и в одном и в другом приведенном случае посеянное мужчиной Расы благодатное зерно новой жизни должно произрасти в плодородной почве и узреть великий Свет Божий. Зарождение новой жизни испокон веков считалось проявлением божественного деяния. Ничто и никто не родится, если на то не будет воли и благословения Небесных Богов. Поэтому к Небесным Богам обращались за благословением, чтобы на полях вырос хороший урожай и чтобы древний Род продолжался и не остался без потомства и наследника, продолжателей традиций Отцовских.
Чтобы в древнем Роду постоянно рождались только здоровые дети, мужчины для своих любимых вырезали из обломленных ветром веток Священных Деревьев небольшую кyклy-берегиню, на которую наносили символы женского плодородия и спираль зарождения жизни. Спираль зарождения жизни символизировала странствование Души будущего pe6eнкa через все Божественные Миры, в которых она обретала Мудрость Богов и притяжение ее на Мидгард-Землю призывным биением любящего и заботливого материнского сердца. Сию кyклy-берегиню (рис. 13) муж помещал в льняную ладанку, и женщина носила ее на поясе, чтобы Богородица Лада и Джива не забывали о ней.
Кроме того, на домашнюю утварь также наносили символы женского плодородия, чтобы почти все, к чему прикасались руки женщины, будь то резная требница для подношения Богам Треб и Даров (рис. 14) или солонка (рис. 15), говорило Небесным Богам и Богородицам, что в данном древнем Роду Великой Расы с огромным терпением и безграничной радостью ожидают появления pe6eнкa.
Неандертальцы: новые изобретения
Орудия труда каменного века (фото с подписью мы привели в данном разделе), сделанные неандертальцами, отличаются легкостью и новыми формами. Постепенно люди стали подходить к выбору наиболее удобных форм и размеров, что существенно облегчало тяжелый ежедневный труд.
Большая часть находок того периода была обнаружена в одной из пещер во Франции, поэтому ученые называют все орудия труда неандертальцев мустьерскими. Это название было дано в честь пещеры, где велись масштабные раскопки.
Отличительной чертой данных предметов является их направленность на изготовление одежды. Ледниковый период, в который жили неандертальцы, диктовал им свои условия. Чтобы выжить, им пришлось научиться обрабатывать шкуры животных и шить из них различную одежду. Среди орудий труда появились проколки, иглы и шилья. С их помощью шкуры можно было соединить между собой сухожилиями животных. Подобные инструменты изготавливались из кости и чаще всего методом расщепления исходного материала на несколько пластин.
В целом ученые делят находки того периода на три больших группы:
- рубильца;
- скребла;
- остроконечники.
Рубильца напоминали первое орудия труда древнего человека, но имели гораздо меньшие размеры. Они были довольно распространены и использовались в разных ситуациях, к примеру, для нанесения ударов.
Скребла отлично подходили для того, чтобы разделывать туши убитых животных. Неандертальцы умело отделяли шкуру от мяса, которую потом разделяли на небольшие куски. С помощью того же скребла шкуры в дальнейшем обрабатывались, также подходил этот инструмент для создания различных изделий из дерева.
Остроконечники часто использовали в качестве оружия. Неандертальцы имели острые дротики, копья и ножи разного назначения. Для всего этого необходимы были остроконечники.
БС-3 – первая во многих смыслах
Как одевались славяне в середине I тысячелетия до н.э – середине I тысячелетия н.э
Одежда восточных славян в этот период не отличалась особым разнообразием, да и данные весьма фрагментарны — в обиходе были рубахи, женские сорочки и платья, куртки, безрукавки, халаты, тулупы, плащи, пояса (обычные и богато украшенные). Некоторые исследователи эту одежду разделяют на нательную, дополнительно нательную, верхнюю (подразделялась на плечевую и поясную).
Основной головной убор, как у мужчин, так и у женщин был башлык, а основной обувью были кожаные мягкие на плоской подошве невысокие полусапоги, которые закреплялись на ногах с помощью ремня или шнурка.
Сапоги представляли собой плотные чулки из кожи (сапоги знати могли обшиваться золотом).
Шили одежду в основном из шерстяных тканей, а также тканей из растительных волокон (конопляной и льняной).
Как одевались славяне в VI – IX вв
Для изготовления ткани для одежды также, как и раньше, славяне использовали шерсть, лен, коноплю. Широко использовались шкуры и мех (овечьи, медвежьи шкуры, соболиный, беличий мех и тд). Сведений об использовании импортных тканей, в первую очередь речь идет о шелке, к сожалению, не сохранилось. Мужская одежда состояла из рубашки, штанов (узких) и верхней одежды.
Верхнюю одежду называли по-разному – жупаном, корзо, кожухом, сукнею. Одежду стягивали поясами, которые шились из ткани или кожи, а сами рубахи и верхняя одежда завязывались тесемками или застегивались на пуговицы.
Одним из основных видов обуви в этот период были башмаки, изготовляемые из кожи (также они носили общеславянское название черевики).
Основу женской одежды этого периода составляла длинная, украшенная вышивкой или узорным тканьем рубашка. Изредка женский костюм дополняли металлические украшения.
Как одевались славяне в период Древней Руси
Одежду в Древней Руси называли порты, а портищем называли кусок ткани. Также для обозначения одежды употреблялось название – ризы.
Традиционным материалом для одежды восточных славян в IX — XIII вв были ткани из шерсти, льна, конопли. Но ткани в этот период уже различались по сортам. Толстиной или частиной называлось грубое полотно, вотолой — более толстое полотно, а тонкое, выбеленное полотно называлось бель.
Ткани из льна были в основном белого цвета, шерстяные — натурального цвета овечьей, козьей шерсти или окрашивались в красные, желтые, зеленые и другие цвета.
Шелковые или золотные ткани, которые привозились из Византии и Востока, были доступны только знатным людям.
Распространенным материалом для обуви были древесная кора и лыко, из которого плели лапти, но обувь горожан и богатых крестьян изготавливали из сыромятной или дубленой кожи.
Главной особенностью одежды в Древней Руси было то, что костюм у различных слоев населения отличался количеством предметов одежды и разнообразием материалов, но покрой одежды был одинаковым. Ярким примером может служить одинакового покроя рубаха, которую носил и крестьянин, и горожанин, и князь, но у последнего рубаха была из дорогой тончайшей ткани.
Итак, сорочицу или рубаху шили из полотна, шерсти, шелка. Покрой у рубах был туникообразный.
Мужская рубаха была до колен, носили ее на выпуск, поверх штанов. Очень длинной, до ступней или до пола (отсюда слово – подол), была женская рубашка. Обычно длинные рукава рубашки в домашних условиях собирали с помощью браслетов.
Нательную мужскую одежду дополняли неширокие штаны. Сложно сказать какой конкретно длины были штаны, так как они заправлялись в обувь. На нижнюю часть ног состоятельные люди надевали, так называемые, наголенники, а бедные накручивали онучи – длинные узкие полосы материи. Помимо онуч на голую ногу бедное население (мужчины, женщины) надевали шерстяные носки (копытца).
Вышеперечисленная одежда у бедных слоев населения была в единственном экземпляре, поэтому в ней и работали, и ходили дома.
Верхняя одежда в этот период была представлена так называемой свитой (представляла собой длинное, облегающее тело, полотно с отложным воротником), которую носили как мужчины, так и женщины. В обиходе славян был распространен и безрукавный плащ из толстой льняной ткани, который накидывался на плечи и застегивался на шее (славянское название – вотола). Помимо вотолы была распространена и другая форма плаща – мятль, которую носили преимущественно княжеские слуги.
Зимой носили кожуки, или в простонародье тулупы, сшитые из шкур животных.
Меховые, валяные, плетеные шапки – главные головные уборы мужчин того времени.
У женщин наиболее распространенным головным убором был кокошник.
Таким образом, одежда у славян выполняла не только защитную функцию, но и была социальным и этническим показателем. Популярная поговорка что встречают по одежке – как раз и уходит корнями в рассмотренные выше времена.
А вот ещё:
Фотографии национальных костюмов
Современное состояние
Т-80У 4-й гв. тд на полигоне в Подмосквье. 30 сентября 2011.
В 90-е года многие танковые дивизии на территории РСФСР, включая те что выводились с территории Германии, были расформированы.
Также расформирование танковых дивизий и танковых полков в 2009 году способствовала доктрина, принятая в бытность Министра обороны А. Э. Сердюкова, согласно которой все дивизии Сухопутных войск следовало преобразовать в бригады. По этой причине все танковые полки к 2010 году были переформированы в отдельные танковые батальоны в составе танковых и мотострелковых бригад.
По мнению Главнокомандующего Сухопутных войск генерала армии В. А. Болдырева танковые войска являются главной ударной силой Сухопутных войск, а танк продолжает оставаться уникальным боевым средством
Указом Президента России № 435Ф от 16 апреля 2005 года и приказом Министра обороны России № 043 от 27 мая 2005 года приняты на вооружение модернизированные танки Т-72БА, Т-80БА, Т-80УА, Т-80У-Е1 и Т-90А.[источник не указан 1352 дня] За период 2001—2010 годы выпущено 280 танков.
Т-90А в Алабино на репетиции Парада Победы в 2013 году.
В 2005 году на вооружении армии в России числилось 23 тысячи танков.
В 2009 году было заявлено о сокращении количества танков в России до 2 тысяч единиц.
В 2008—2010 годах одной из приоритетных задач развития Сухопутных войск являлось их оснащение — в первую очередь, соединений и частей постоянной готовности — современными танками Т-90. Основные проблемы танковых войск заключаются в большом разнообразии образцов танкового парка, необходимости повышения огневой мощи танков, их защищенности и подвижности.
В 2010—2011 годах принято решение о прекращении закупок Т-90, БТР-90, БТР-80, БМД-4, БМП-3 и любой другой отечественной бронетехники сроком на 5 лет, до создания платформы Армата.
В 2018 году на вооружении Береговых и Сухопутных войск ВС России числилось 3030 танков, 10200 танков находятся на хранении.
Где сейчас применяется фуражка?
Пещерный ВПК
Периоды верхнего палеолита и мезолита внесли ещё целый ряд существенных изменений в оружейные технологии. Пожалуй, самое значительное из них — это изобретение и распространение лука. Немного раньше были изобретены праща и копьеметалка. Непрерывно совершенствовалась и техника обработки камня, возникли приёмы отжимной ретуши, а именно скалывания тонких пластинок и доведение режущей грани бифаса до нужной остроты. На стыке мезолита и неолита появилась технология сверления камня. В это сложно поверить, но массивное рубило каменного топора вполне реально за день или два просверлить с помощью обыкновенной полой кости, в которую всыпают песок, играющий роль абразива. Кость вращали либо руками, либо с помощью лучкового приспособления, что значительно ускоряло процесс. Топоры с отверстием-проухом были гораздо удобнее для закрепления их на рукоятке. Иногда применялся приём «вращивания» (ещё одно ноу-хау): рубило надевали на ствол молодого дерева, и дерево со временем практически врастало в каменный обух, соединяясь с ним намертво. Оставалось только срубить готовый топор на ручке. Наступление периода неолита ознаменовалось развитием техники изготовления костяных наконечников и лезвий-вкладышей. Вдоль рёбер костяной или деревянной заготовки протачивались пазы, куда затем вклеивали тонкие кремниевые пластинки, отбитые от камня-заготовки (нуклеуса). Для откалывания этих пластинок (микролитов) активно начали применять ретушёр (маленькое костяное зубило). Так появились длинные ножи, в которых сочеталась гибкость кости с твёрдостью и остротой камня, составные наконечники копий, гарпунов и стрел. По такой же технологии в обозримом прошлом изготавливался ацтекский ма-куауитль, плоская деревянная дубинка с зубчатыми лезвиями из осколков обсидиана. Кроме всего прочего, неолит характерен развитием очень важных технологий пиления и шлифовки. Места, где первобытный человек обрабатывал камень, назывались «каменными кузницами». На территории России каменные кузницы обнаружены вблизи Иркутска. Здесь обрабатывали в основном нефрит. Большие глыбы нефрита нагревали на костре, затем обливали водой, чтобы они раскололись на более мелкие части, а потом распиливали, обтёсывали, шлифовали. Люди неолита поставили изготовление каменного оружия практически на промышленную основу. Они даже создали первые примитивные станки по обработке камня: сверлильные, шлифовальные, распиловочные. Пиление, к примеру, производилось с помощью листовидной отточенной пластины из твёрдой породы камня, совершавшей возвратно-поступательные движения на маятниковой подвеске, которую раскачивал мастер-камнерез.
Знаки
- Волнистая линия – знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды – горизонтальными, «хляби небесные» — горизонтальными.
- Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
- Квадрат (или ромб), поделенный крестом на четыре части – (вспаханное поле). Если внутри есть точки – засеянное поле. Это – знаки Земли и плодородия.
- Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.
- Крада («решетка») – знак Огня. Крада – жертвенный или погребальный костер.
- Крес (равносторонний крест: прямой или косой) – знак Огня (и Бога Огня — Агуни).
- Месяц – Знак луны, месяца. Известны подвески «лунницы».
- Петушиный гребень с семью выступами – знак Огня.
- Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
- Ярга (свастика). Иначе – коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга – знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь\ противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак темного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви – благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави – разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землей, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться… Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.
- Дерево (чаще всего елочка) — символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
- Спираль — символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая — сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира — если цвет красный, белый или же черный.
- Треугольник — символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.
Удар «Шилом». Почему аналитики НАТО считали Ту-22 смертельной угрозой
Короткий разбег по полосе, и летчик-испытатель Юрий Алашеев, слегка потянув штурвал на себя, отрывает 85-тонную машину от земли. Необычный самолет с вытянутым обтекаемым фюзеляжем, быстро набрав высоту, скрывается за облаками. Ровно 60 лет назад, 21 июня 1958 года, у СССР появился новый серьезный аргумент в противостоянии с НАТО — первый полет совершила машина «105», четырьмя годами позже принятая на вооружение под обозначением Ту-22. Эти дальние бомбардировщики-ракетоносцы более 30 лет были «длинной рукой» советских и российских ВВС. А их потомки — модернизированные Ту-22М3 — несут боевую службу и сегодня.