Фуражка

Содержание:

Содержание

ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ

Ссылки

Вертолет: максимальная высота полета

И статический, и динамический «потолки» имеют предельные показатели. Ограничения вводятся для определения границ, превышение которых может приводить к срыву воздушного потока с лопастей несущего винта. Уверенней винтокрылые машины держатся в воздухе на высотах до 4500 м с определением максимального «потолка» у отдельных машин до 6 км.

Максимальная высота полета вертолета, зафиксированная как абсолютный рекорд, составляет 12442 м. Установил его французский воздухоплаватель Жан Буле. Его Aerospatiale «Лама», относящийся к подклассу «вертолеты», смог преодолеть 12-километровый рубеж в 1972 году. Тот полет мог закончиться фатально, так как на высоте, где температура была ниже – 60 °С, заглох двигатель. Пилоту пришлось установить еще один рекорд – максимальное высотное снижение в режиме самовращения основного винта.

СПРАВКА «КП»

Биография

СРК УР-100Н УТТХ с ракетой 15А35

Разработчик: ЦКБ машиностроения
Длина: 24,3 м
Диаметр: 2,5 м
Стартовый вес: 105,6 т
Дальность полета: 10000 км

Межконтинентальная баллистическая жидкостная ракета 15А30 (УР-100Н) третьего поколения с разделяющейся головной частью индивидуального наведения (РГЧ ИН) была разработана в ЦКБ машиностроения под руководством В.Н.Челомея. Летно-конструкторские испытания МБР 15А30 проводились на полигоне Байконур (председатель госкомиссии — генерал-лейтенант Е.Б. Волков). Первый пуск МБР 15А30 состоялся 9 апреля 1973г. По официальным данным, на июль 2009 г. РВСН РФ имели 70 развернутых МБР 15А35: 1. 60-я ракетная дивизия (г. Татищево), 41 УР-100Н УТТХ 2. 28-я гвардейская ракетная дивизия (г. Козельск), 29 УР-100Н УТТХ.

ВДВ – специфичные войска и знаки

Примечания

  1. Головные уборы // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.

Составные части фуражки

Каждый головной убор такого рода состоит из следующих элементов:

  • кокарда (матерчатый либо металлический отличительный значок, находящийся в центральной части околыша);
  • рант (расположенный над козырьком витой декоративный шнур либо застегивающийся под подбородком ремень, который используют, чтобы не потерять фуражку на ветру);
  • козырек (щиток, закрепленный над лицом горизонтально либо с наклоном вниз);
  • кант (выпушка, проходящая по верхней части околыша);
  • околышек (плотно обхватывающий голову ободок от 3 до 5 см);
  • плоская либо округлая тулья (основная часть изделия);
  • стальной обруч (армирующая вставка, предназначенная для сохранения соответствующей формы изделия);
  • чехлы (аксессуары, используемые для хранения таких головных уборов).

Ткани для мужских кепок

Выбор материала для пошива кепок зависит от сезона, в котором она будет носиться. Традиционно, летние кепки изготавливаются из натуральных тканей светлых тонов. В составе таких материалов должны присутствовать синтетические примеси, обеспечивающие сохранение формы изделия.

Зимние кепки изготавливаются из меха, кожи, драпа и твида. Присутствуют и вязаные модели. Их, в основном, выбирают автомобилисты. Дополняются изделия для зимы утепленной подкладкой из флиса или меха.

Каждый вид мужской кепки сочетается с определенным стилем в одежде. Если человеку нужен универсальный вариант, то ему следует приобрести однотонное изделие, сочетающееся со всеми вещами. При наличии финансовых возможностей лучше приобрести несколько моделей кепок, которые позволят создать несколько различных образов.

Вверх ▲ — Отзывы читателей (226) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати

Почему моряки носят бескозырку — что она символизирует

Кто-то может сказать, раз носят, стало быть того требует УСТАВ, служите, а не задавайте глупые вопросы. На самом же деле всё намного интересней. Ведь не зря же на день военно-морского Флота, все, кто причастен к морю одевают не только тельняшки, но и матросские бескозырки, ведь именно они символизируют причастность человека к флотской службе, к хождению на кораблях по морям. Все эти люди гордятся своей жизнью на кораблях, своей службой и до конца жизни будут хранить как память для детей и внуков свою морскую бескозырку, которую украшают ленты с якорями.

Первые бескозырки

Большой и довольно тернистый путь прошёл головной убор моряков, прежде чем превратился в ту самую, привычную всем бескозырку. Давайте попробуем его проследить.

Изначально мореманы обзавелись мягкой шляпой с полями. Шляпы эти валялись, как и валенки из шерсти. Ввели эту шляпу в состав флотской формы в самом начале XVIII века. Это был очень удобный и простой головной убор. Моряки, с такой шляпой, больше походили на крестьянина. Более ста пятидесяти лет такие уборы входили в состав форменной одежды. Конечно были и некоторые изменения.

Окончание девятнадцатого века, ознаменовалось вводом на флоте, по указу императора Павла I — гренадёрок. Это очень громоздкий убор. Такая шляпа, была примерно тридцать сантиметров высотой. Был введён ещё один головной убор — кивер. И он тоже был неудобен. Представьте, что вы носите на голове небольшое ведро, которое расширяется ко дну. Вот и представьте, как такое убранство на голове мешало матросам, выполнять их основную задачу, стесняя их движения.

Примерно в начале XIX века, появляется и первая фуражка. В составе войсковых соединений, вводится должность фуражира. Это специальный человек, который должен запасать фураж для конных войск. Носили такие фуражиры — фуражные шапки, которые выглядели как колпак с острым верхом. Примерно по центру он был перегнут пополам и походил своим видом на современную пилотку.

Ленты на бескозырках

Шло время, фуражная шляпа меняла покрой и постепенно становилась похожей на бескозырку наших дней. С 1811 года эта фуражка становится повседневной, как в армии, так и на флоте. А вот крепить ленты на свои фуражки моряков научили средиземноморские рыбаки, которым родные и близкие давали ленты. На лентах вышивались молитвы, когда те уходили в море, на своих парусных суднах. Изначально лентами подвязывали волосы, с надеждой, что теперь то высшие силы будут их оберегать.

На военных кораблях моряки ленты не носили до 1806 года. Традицию носить ленты, заложили моряки английского капитана Брисбена, во время осада голландской крепости.

Есть у лент и практическая сторона. Ей можно закрепить фуражку на ветру и сохранить её. Если на воде находили фуражку — это говорило о том, что её владелец погиб.

На русском же флоте ленты впервые вводятся в 1857 году. До того времени прорезались лишь буквы и цифры, их закрашивали, либо под них подкладывали сукно жёлтого цвета.

Обратная связь

Появление слова шишига

Примечания

История и виды фуражек

Фуражные шапки Киевского Гренадерского полка 1797—1801 годов.

Пехотный кивер Русской императорской гвардии, датирован 1812—1817 годами.

Исторически фуражка была развитием кивера, чья неудобная высокая форма в униформах европейских армий до середины XIX века постепенно уменьшалась до современной формы фуражки.

Фуражка в русской армии

В вооружённых силах Российской империи у солдат фуражка относилась к особой категории предметов вещевого довольствия войск — мундирным вещам. Фуражка отпускалась в виде материалов и всегда на определенный срок. Изготавливалась в полковых мастерских.

Фуражка была введена в 1811 году взамен фуражных шапок 1797 года, имевших вид согнутого пополам колпака, и изготовлялась сначала из выслуживших срок мундиров. Покрой фуражки менялся несколько раз. В 1862 году фуражка была отменена у всех, кроме кирасиров.

В 1872 году фуражки были возвращены гвардии, кавалерии, казакам и всем офицерам. В 1881 году фуражка была возвращена всей армии, в гвардии и кавалерии с кокардой на околыше, а в армии — на тулье, у нестроевых — с козырьком и кокардой на тулье.

В России в XIX веке на форменных фуражках на околышах располагалась кокарда и/или эмблема рода оружия (значок), инженерной специальности и так далее. На тулье мог размещаться дополнительный знак. Летом на фуражку надевали белый чехол.

В 1906 году была введена летняя фуражка защитного цвета, с козырьком и наружным подбородным ремнем для всех. В 1910 году вместо неё была введена походная суконная фуражка, а наружный ремень в пехоте был отменён.

Вооружённые Силы СССР

В Вооружённых Силах СССР с 1969 года фуражка для офицеров состояла из:

  • донышка овальной формы (на фуражку для офицеров Военно-Морского Флота дополнительно полагался съёмный белого цвета чехол);
  • тульи;
  • околыша;
  • канта (выпушки) по верхнему краю околыша и по краю донышка;
  • ленты (черного цвета, на фуражку для офицеров Военно-Морского Флота);
  • козырька (в ряде случаев на нём было шитьё (орнамент) или знаки различия);
  • плетёного шнура (на полевой фуражке вместо него был подбородный ремешок);
  • эмблем (шитья) (кому положено);
  • кокарды;
  • форменных пуговиц (две).

Первые шаги

Разные виды войск можно было распознать по цвету униформы:

  • черная – танкисты;
  • зеленая – пехота;
  • светло-зеленая – горные стрелки.

Не последнюю роль играли и головные уборы, которые разнились как по форме, так и по отличительным нашивкам. Первый прототип униформы был создан еще во время Ноябрьской революции. Тогда повстанческие отряды экипировались тем, что осталось в «закромах» с Первой мировой войны. Стандартизируя униформу, правительство предоставило служащим головные уборы, за основу которых взяли кепи, использовавшиеся в армии Австрийской империи.

Первый обновленный прототип увидел свет в 1925 году. После этого с разницей в 3-4 года разработчики выпускали новые образцы как форменной одежды, так и головных уборов.

Всего верховное командование завизировало пять видов фуражек до конца 1943 года. Фуражки офицеров СС практически ничем не отличались от головных уборов солдат ниже рангом. Только опытный человек мог с первого взгляда сказать, военный каких войск и в каком звании находится перед ним.

Где сейчас применяется фуражка?

См. также

Как делать козырек

У фуражки имеется в наличии козырек черного цвета. Чтобы поделка держала свою форму, ее нужно сделать дугообразной. Для этого измеряйте расстояние от одной стороны лба к другой и перенесите мерки на полоску картона. Затем циркулем проведите плавную выгнутую линию, соединив эти две точки дугой. Та часть козырька, которая должна крепиться к ободку, рисуется также дугой, только большего диаметра.

Чтобы присоединить эти две детали, дополните меньшую дугу тонкой полоской. Затем ее надрежьте уголками, намажьте их клеем ПВА и присоедините с тыльной стороны к ободку. Не забудьте поверхность оклеить перед сборкой черной цветной бумагой.

Разновидности

  • Картуз — гражданская разновидность фуражки. Летний мужской головной убор. От фуражки отличается высоким околышем.
  • Полевая фуражка (полевое кепи) — изготавливается из камуфлированной (защитной) ткани, без армирующих вставок, служит головным убором в полевых условиях. Носится с кокардой защитного цвета.
  • Бескозырка — от фуражки отличается отсутствием козырька. Классический пример — форма одежды матросов и старшин Военно-морского флота России.

Бескозырка . Особенно прижилась в форме матросов и старшин Военно-морского флота России . Только к ней добавились ленточки для того, чтобы не терять бескозырку во время шторма.

Картуз — гражданская разновидность фуражки, летний мужской головной убор. Отличается высоким околышем. Появился в начале 20 века.

Кепи — полевое кепи или полевая фуражка. Головной убор для службы в полевых условиях. Не имеет армирующих вставок, изготавливается из ткани защитного цвета и носится с кокардой защитного цвета. Появилось в конце 19 века.

Со временем полевое кепи трансформировалось в обычную привычную летнюю кепку.

«Близкие родственники» фуражки .

Пилотка — произошла от старой островерхой фуражной шапки. Колпак, свисающий вниз, мешался и его стали заправлять внутрь, при этом образовывались складочки. Постепенно стал меняться крой — стали просто делать складочки имитирующие заправленный колпак. Это экономило ткань. В Россию пилотка попала в начале 20 века.

Берет — нестроевой потомок фуражки. Некогда фуражки имели сменный чехол. Вот от такого чехла и произошёл берет. Появление берета как головного убора — 20 век.

Несколько примеров фуражек.

Фуражка почтальона.

Фуражка казачьего атамана.

Фуражка пограничника.

Фуражка милиционера.

Фуражка гимназиста.

Картуз кожаный.

Картуз из соломы.

Названия кораблей на ленточках

Лента с названием корабля

Несмотря на то, что названия кораблей на лентах бескозырки должны были исчезнуть с 1874 года, моряки всячески стремились сохранить эту традицию. На какой-то период имена кораблей перекочевали на значки, которые так и не стали уставной частью формы. В дальнейшем ленты с названием корабля заказывались или изготавливались перед демобилизацией, моряки всеми силами стремились подчеркнуть свою гордость тем кораблем, на котором проходила их служба, несмотря на все настояния начальства. Сегодня к названию корабля на ленте фуражки относятся спокойно, даже многие командиры поддерживают такую тенденцию и заказывают для себя подобные изделия.

Возникновение морской авиации

Зародившаяся на рубеже XIX-XX веков авиация, сегодня превратилась в мощный элемент ВМФ развитых стран. С момента зарождения самолетостроения делались попытки использовать аэропланы для армейских нужд, и Россия не могла отставать от ведущих европейских стран. Поэтому в 1910 году Николай II приказал создать Отдел Воздушного флота (ОВФ), а вскоре в Императорское Морское ведомство поступил французский аэроплан «Антуаннет-4».

Требуется отметить, что впервые воздушные средства в реальных условиях российские военные моряки использовали в 1894 году. Тогда, поступил приказ Морского министерства использовать аэростаты для обнаружения лодки, затонувшей в результате аварии. Команда воздухоплавателей поднялась с борта транспортного судна «Самоед» на привязанном к нему аэростате. Обнаружить лодку с большой высоты не удалось, но пришло понимание, что таким образом на флоте удобнее проводить гидрографические работы и проводить разведывательные мероприятия, увеличив горизонт обзора морских просторов. В дальнейшем практика применения воздушных шаров расширилась до Черного моря и Дальнего Востока, но это было локальное, хотя и полезное в те времена дело.

Власти закупали аэропланы, российские инженеры-конструкторы разрабатывали свои модели для сухопутной армии, а Главном Морском штабе рассматривался доклад «Об организации опытов по применению самолетов на флоте». В нем формулировались направления с возможностью использования летательных машин против водных целей, и конкретно говорилось об организации фоторазведки. А так же, поднимался вопрос о разработке плавающих конструкций в виде поплавков или лодок, позволяющих подниматься с воды, приводняться и о создании «матки» – прообраза авианосца.

Первые авианесуще суда России

Реальные практические результаты появились в 1913 году, когда приступили к комплектованию авиаотрядов флотов и устройству их инфраструктуры. Наращивание сил всех родов войск, было вызвано нарастанием напряженности в Европе и союзническими обязательствами на пороге Первой мировой войной.

В историю вошел воздушный бой над Балтийским морем четырех российских гидросамолетов с четырьмя немецкими, в котором наши летчики сбили два аппарата противника, сохранив свои. Бой произошел 17 июля 1916 года и сегодня эта дата официально отмечается, как День Морской Авиации России. В разгаре войны, 30 ноября 1916 года, Николай II подписал приказ «О формировании Воздушных дивизий Балтийского и Черного морей», а морской штаб утвердил штатное расписание подразделений Морской авиации, входящих в них.

Российская армия, флот и воздушные силы героически воевали против агрессора, в боях участвовали авианесущие транспорты, гидропланы и колесные самолеты, приписанные к морской авиации. Этот технологичный род войск, тесно связанный с флотом, к началу января революционного 1917 года насчитывала 264 аэроплана разных систем. Авиаторы, служившие в летных частях флота, получали официально утвержденный статус «морской летчик». В сложных экономических условиях страны в соединения продолжали поступать отечественные гидросамолеты конструктора Григоровича, а в Генштабе и Ставке планировалось увеличение самолетного парка всех флотов до 493 единиц. Но революцией были разрушены эти замыслы, уничтожена морская авиация ВМФ России и сама Империя.

Атлант – царь Атлантиды

С совсем другим Атлантом встретился Персей. После победы над Медузой Горгоной герой отправился к ближайшему острову, который оказался владениями царя Атланта. Того сложно было назвать гостеприимным человеком. 

Атлант был богат, однако получил предсказание, что будет ограблен чужеземцем. Именно поэтому правитель соорудил множество ограждений и даже поселил в своих владениях дракона. Когда в гости к царю пожаловал Персей, тот приказал ему убираться вон. 

Стычка могла бы стать роковой для героя, ведь Атлант был великаном, но у Персея было тайное оружие. Понимая, что договориться не выйдет, он достал голову Горгоны, что в мгновение ка превратила Атланта в каменное изваяние. Согласно легенде, окаменевшие руки великана стали Атласскими горами.

Атланты Эрмитажа

Атланты для древних греков были таинственными и могущественными людьми. Сильные и грозные титаны, они ни в чём не уступали богам, но были наказаны за свою дерзость. Даже сегодня, говоря об атлантах как народе загадочной Атлантиды, мы представляем их в таинственном и порой мистическом свете. Вряд ли их тайны когда-то удастся разгадать – они подобны небосводу, что получил в качестве ноши самый известный из атлантов.

Историческая справка

Истоки появления кокарды ведут в Западную Европу XVIII века. Страной, которая ввела моду на данный аксессуар и внедрила термин, является Франция. Первые значки были вырезаны из бумаги, представлены в разнообразной цветовой гамме. Однако с 1767 года предпочтение отдали белому цвету. Он символизировал династию Бурбонов. Первоначально лишь головные уборы пехоты могли украшаться кокардой.

В период Французской революции 1789-1799 годов цветовая гамма была дополнена синими и красными оттенками. Это символизировало революционный Париж. До сегодняшнего дня белый, синий и красный представляют собой палитру государственно флага Франции. Соответственно, кокарда, выполненная в данной цветовой гамме, символизирует принадлежность к французским национальным войскам.

Историки не могут однозначно указать дату, когда кокарда стала использоваться в царской России. Существует несколько предположений. Однако самой распространенной версией считается 1724 год. Во время подготовки к коронации Екатерины I, второй жены Петра I, было принято решение украсить головные уборы гвардейской тяжелой кавалерии белым бантом, выполненным из шелка и прикрепленным золотой пуговицей.

В период царствования Анны Иоанновны из династии Романовых кокарда стала отличительным знаком всех военнослужащих без исключения. Единственной особенностью стало использование вместо шелка шерстяной ткани для унтер-офицеров, а также более низких чинов. Поскольку национальными цветами Российской империи были признаны черный, белый, желтый (оранжевый), то и отличительный знак форменного головного убора был выдержан в тех же тонах.

Фуражки как элемент военной формы

Фуражка впервые появилась в Европе в конце XVIII века как военный головной убор, ставший более практичным, сильно «заниженным» наследником кивера. Более широкие поля у фуражки позволяют увеличить площадь прикрытия головы в жару.

Российская Империя

В России головные уборы, названные «фуражными шапками», впервые упомянуты в период правления Павла I. С 1797 года гусарам предписывалось изготавливать их из материала выслуживших срок мундиров. При этом фуражные шапки имели навершие в форме колпака и применялись как нестроевой головной убор при выполнении разного рода вспомогательных («фуражирских») работ. Но именно такой головной убор породил само слово «фуражка».

В сентябре 1811 года для нижних чинов русской армии и флота была введена для повседневного ношения бескозырьковая фуражка с круглой тульей. Вскоре фуражки появились у офицеров (как с козырьками, так и без них). На всех российских военных фуражках размещались кокарда и эмблема воинской специализации (артиллерист, инженер и т.п.).

Современный тип фуражки в оснащение основной массы русской армии стал поступать лишь в 1907-1909 годах. Это коснулось и казачества, в утверждённой форме которого различные традиционные шапки вытеснила казачья фуражка с соответствующей войску символикой. После 1909 года походные фуражки стали изготавливать из сукна защитного цвета. Они были почти идентичны для всех категорий военнослужащих: офицерские от солдатских отличались только цветом пуговиц для пристёгивания подбородного ремешка.

Времена СССР

Походные фуражки дореволюционных образцов остались основным летним головным убором и в Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Их главным отличительным знаком стала красная пятиконечная звезда в качестве кокарды на околыше. Фуражка ВМФ (и морская офицерская фуражка, и бескозырка) полностью сохранила свой статус. В целом же фуражки в советское время стали применяться не только как повседневный, но и как парадный головной убор.

В 1924 году летнюю фуражку с козырьком и круглым донышком тульи утвердили к ношению для всех родов войск. Её шили из походно-палаточной ткани и пропитывали химическим водонепроницаемым составом. С 1935 года на фуражках РККА была восстановлена традиция различных расцветок околыша по родам войск и служб. Кроме того, в советское не изменялись особенности большинства служебных форменных фуражек вне армейской сферы. В частности:

  • Пограничная фуражка с зелёной расцветкой отличительных элементов. Сам термин «зелёная фуражка» стал важнейшим символом пограничной службы;
  • Капитанская фуражка служила непременным символом командира корабля в морском и речном гражданском флоте;
  • Синяя фуражка утвердилась как символ принадлежности к авиации.

Фуражка МВД (НКВД), напротив, не раз меняла свой облик в плане расцветки ткани, хотя околыш фуражки стабильно сохранял свой краповый цвет.

Современная Россия

В 1990-е годы, по мере износа советских запасов военной формы, в обиход Российской Армии стали более широко внедряться кепи. Лёгкая фуражка типа бейсболки постепенно стала основным головным убором в общеармейской полевой военной форме и повседневном обмундировании военнослужащих по призыву. Для последней категории кепи стали элементом также и парадной формы. В то же время ношение фуражек стало возможным для женщин-военнослужащих, чего в советское время не допускалось.

Основные изменения облика военных фуражек выразились в замене кокард и эмблем с советской символикой на элементы символики Российской Федерации. С 2000-х годов широкое применение получило размещение ведомственных и войсковых эмблем РФ на тулье фуражек. Как правило, у офицерского состава такие эмблемы металлические, у категории высшего командования — вышитые.

Фуражка и бескозырка

Фуражка царских времен

Фуражка как головной убор появилась в начале 19 века, в среде армейских фуражиров. Эти люди были ответственны за корм для лошадей, продовольствие для армейских частей. Они носили так называемые фуражные шапки в виде колпака из сукна, который перегибался пополам и чем-то напоминал пилотку в современных войсках. Однако с течением времени покрой и этой вещи стал меняться, ее начали активно приспосабливать под существующие реалии и делать максимально удобной для человека. На фуражке появилась тулья, околыш, и затем, в 1811 году, ее ввели во все армейские и флотские части в качестве будничного головного убора.

Фуражка в Русской армии

В качестве головного убора в российской армии предметы подобного рода начали использовать в период правления Павла I (в конце XVIII столетия). Такой атрибут этого изделия, как кокарда, появился уже в XIX столетии. В этом же периоде появились и другие характерные отличительные признаки (например, эмблемы родов войск), после чего это изделие приобрело вид, максимально соответствующий современным представлениям о нем.

В войсках Российской империи головной убор такого рода относили к отдельной категории предметов вещевого довольствия войск — мундирным вещам. Делали такие шапки в полковых мастерских. Отпускали эти изделия в виде материалов и каждый раз на четко определенный срок.

Интересные факты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector