Какой была японская армия второй мировой

Содержание:

Самолет

  • Aichi AB-3 – 1 купленный из Японии и 1 копия, построенная в Китае
  • Чу X-ПО – прототип только
  • Бреда Ba.27 – импортированный из Италии
  • Fiat CR.32 – импортированный из Италии
  • Breguet 27 – 6 импортированных из Франции
  • Henschel Hs 123 — 12 купленных из Германии
  • I-15bis – 29
  • I-152 – 252? (может быть I-15)
  • Поликарпов I-153 – 75
  • Модель 10 — 132 I-16
  • Модель 17 — 75 I-16
  • SB-2M-100A – 179
  • SB-2M-103 – 100
  • DB 3 – 24
  • TB 3 – 6
  • SB Туполева – 13
  • Яковлев УТ 1 тренер – 13
  • Beechcraft Staggerwing C-43
  • Модель 17 Beechcraft Staggerwing D-17 medevac (10 полученных)
  • Модель 18 C-45 Beechcraft

Ястреб-тетеревятник (Кертисс Хоук III) (Модели 67 и 68) Curtiss BF2C

Curtiss-мастер ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ 21 – 6 управляемых, 27 комплектов не построенный

  • Boeing P-26 Peashooter (Модель 281) – 11 купленных из США
  • Curtiss P-36 Хоук – производство лицензии как Хоук 75A-5 и Индеец-могавк IV (8 законченных)
  • Curtiss P-40 Warhawk
  • Улан республики П-43
  • Удар молнии республики П-47
  • Североамериканский мустанг P-51
  • Нортроп черная вдова P-61
  • Vultee P-66 авангард
  • Североамериканец T-6 техасский тренер (20 полученных)
  • Модель 18 Beechcraft, модификация тренера В — 7 (8 полученных)
  • Cessna В — 17 дрессировщиков Рысей рыжих (15 полученных)
  • Модель 75 Boeing-Stearman, модификация тренера PT-17 (150 полученных)
  • Фэирчайлд тренер PT-19 (127 полученных)
  • Райан тренер Новичка PT-22 (70 полученных)
  • Vultee BT 13 Отважный тренер (30 полученных)

Японские доспехи в древности

О том, как выглядел японский воинский наряд в древности, можно только догадываться. Отдельные детали доспехов, найденные археологами в могилах знатных воинов, позволяют сделать вывод о заимствовании их внешнего вида и технологии изготовления из Китая. Об этом свидетельствуют и терракотовые фигурки ханива, устанавливавшиеся в те времена на могилах знатных людей. Глиняные фигурки изображают воинов в шлемах и доспехах, напоминающих китайские (провинция Сычуань).

Изготавливались эти доспехи из сыромятной кожи, на которую нашивали пластины из железа, меди, а то и древесной коры. Со временем рубашку из сыромятной кожи стали заменять комбинацией ремней, на которых и крепились защитные пластины. Они либо скреплялись между собой, либо образовывали чешуйчатое покрытие, верхние ряды которого частично перекрывали нижние (как рыбья чешуя). Это не только придавало подвижность доспехам, но и позволяло подгонять их по фигуре. В любом случае доспехи оставались крайне тяжелыми, и надевать их без посторонней помощи было крайне затруднительно.

Для японских воинских доспехов было характерным большое количество отдельных деталей, пристегивавшихся или привязывавшихся поверх основной брони для защиты конкретных уязвимых мест — горла, плеча, подмышек и т.д.


Танко – хотя и короткий, но в то же время весьма «капитальный» японский доспех

Влажный японский климат наложил свой отпечаток на внешний вид доспехов.

  • Во-первых, их пришлось делать сборными, с огромным количеством маленьких дырочек и прикрытых металлом отверстий, обеспечивавших вентиляцию разгоряченного боем тела.
  • А во-вторых, чтобы уберечь защитные металлические пластины от ржавчины, их приходилось покрывать лаком, черным, красным или коричневым, что сразу же стало придавать броне нарядный вид.

Так, например, выглядели наиболее старые из дошедших до наших дней доспехов: танко — прочная, но жесткая конструкция из склепанных металлических полос, укрывавшая корпус до бедер, и постепенно вытеснившая ее кэйко — подвижная, но чрезвычайно тяжелая броня, сделанная из кусков железа или бронзы, скрепленных между собой кожаными шнурами.


Кэйко – обеспечивает воину очень хорошую защиту, однако для пешего боя годится мало – слишком тяжел

Смерть от прилива


Так как Япония и окружающие её острова окружены водами океана, этот вид пытки был распространён среди жителей. Утонуть – ужасный вид смерти. Ещё хуже было ожидание неминуемой гибели от прилива в течение нескольких часов. Пленных часто пытали несколько дней для того, чтобы узнать военные тайны. Некоторые не выдерживали пыток, но были и те, которые называли только имя, звание и серийный номер.

Для таких упрямцев готовили особый вид смерти. Солдата оставляли на берегу, где ему приходилось несколько часов наблюдать, как вода прибывает всё ближе и ближе. Затем, вода покрывала узника с головой и в течение нескольких минут откашливания, наполняла лёгкие, после чего наступала смерть.

«Алмаз-Антей» впервые представит ЗРС «Антей-4000» за рубежом

Обезглавливание

Члены ИГИЛ находят особое удовольствие в обезглавливании христиан и других своих противников. В Японии же считалось честью умереть от удара меча. Если японцы хотели опозорить врага, они его жестоко пытали. Поэтому для захваченных в плен умереть от обезглавливания было удачей. Гораздо хуже было подвергнуться пыткам, которые перечислены выше.

Если в битве заканчивались боеприпасы, американцы использовали винтовку со штыком, японцы же всегда имели при себе длинный клинок и длинный изогнутый меч. Солдатам везло умереть от обезглавливания, а не удара в плечо или грудь. Если враг оказывался на земле, то его кромсали до смерти, а не отрубали голову.

Вооружение

Авиационное вооружение

Авиация авианосца IJN Zuikaku (Художник А. Чечин)

На момент окончания курса боевой и летной подготовки в состав авиагруппы авианосца IJN Zuikaku входило 72 самолета: 18 истребителей
Mitsubishi A6M Zero, 27 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A2 Val и 27 торпедоносцев-бомбардировщиков Nakajima B5N2 Kate. Но со временем состав самолетов постоянно менялся.
Так при сражении в Коралловом море в мае 1942 года IJN Zuikaku нёс уже одинаковое число самолетов всех трёх типов — по 21 единице.
В двух боях — у Восточных Соломоновых островов и у островов Санта-Крус число истребителей было доведено до 27 единиц, в том числе и новой модификации — A6M3, а также 27 пикировщик и 18 торпедоносцев.
Во время длительной паузы между боями в 1943 году палубная авиация была полностью перевооружена: были поставлены на вооружение усовершенствованные истребители A6M5 Zero, новые пикирующие бомбардировщики Yokosuka D4Y «Suisei» (кодовое имя — «Джуди»), разведывательные самолёты на их основе и новые торпедоносцы Nakajima B6N Tenzan.
Во время сражения у Марианских островов авиагруппа насчитывала 75 самолётов (27 истребителей, 27 пикировщиков, 18 торпедоносцев и 3 разведчика). Поражение и огромные потери в этом сражении привели к тому, что в своё последний бой IJN Zuikaku отправился с атипичной группой из 44 истребителей (часть их которых несла бомбы), 7 пикирующих бомбардировщиков и 14 торпедоносцев.

Дата Истребители,модель Бомбардировщики,модель Торпедоносцы,модель Всегосамолётов
декабрь 1941 года
18A6M2 Zero
27D3A Val
27B5N2 Kate
72
май 1942 года
21A6M2 Zero
21D3A Val
21B5N2 Kate
63
август 1942 года
27A6M2 Zero
27D3A Val
18B5N2 Kate
72
октябрь 1942 года
27A6M3 Zero
27D3A Val
18B5N2 Kate
72
октябрь 1944 года
44A6M5a Zero
7D4Y1 Suisei
14B6N1 Tenzan
65

Вспомогательная/зенитная артиллерия

На IJN Zuikaku устанавливались универсальные 127-мм орудия типа 89 с дальностью стрельбы 8100 м и скорострельностью до 12 выстрелов в минуту.
Зенитная артиллерия состояла из 12 строенных 25-мм автоматов типа 96 с дальностью стрельбы 5200 м и скорострельностью от 110 до 260 выстрелов в минуту.
Установки 127-мм орудий размещались равномерно в четырёх батареях по носу и на корме на вынесенных за борт платформах под полетной палубой. Шесть установок были открытыми, а две в кормовой части с правого борта за дымоходами были закрытыми, для изоляции от дыма и газов.
За время службы ПВО авианосца несколько раз модернизировалась.

Вооружение авианосца IJN Zuikaku в разный период времени:

Строенный зенитный автомат Тип 96.

Дата 127-мм/40 тип 89мод. А1 127-мм/40 тип 89мод. А2 25-мм/60 тип 96 120-мм НУРС 90-см прожектор
декабрь 1941 года
12 (6 х 2)
нет
36 (12 х 3)
нет
нет
август 1942 года
12 (6 х 2)
4 (2 х 2)
48 (16 х 3)
нет
нет
июль 1943 года
12 (6 х 2)
4 (2 х 2)
76 (20 х 3, 16 х 1)
нет
нет
август 1944 года
12 (6 х 2)
4 (2 х 2)
102 (22 х 3, 36 х 1)
224 (8 х 28)
3

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Авианосец был оснащен СУАО для 127-мм орудий: 4 стабилизированных поста наводки типа 89 мод.1 с 4,5-м дальномерами типа 94; прибором для управления стрельбой типа 94, СУАО для 25-мм зенитных автоматов; 6 колонок прицельного визира тип 95.

Единственное, в чем эти авианосцы сильно уступали авианосцам Союзников, было радиолокационное вооружение.

С декабря 1942 года на авианосец установили РЛС обнаружения воздушных и надводных целей типа 21 мод.2. А в июне 1943 года он получил поисковой радар для поиска самолётов и управления огнем типа 13 с антенной лестничного типа, установленной вертикально на мачте перед стеньгой.
Эти радары могли обнаружить одиночный самолет с дистанции 32 мили, а крупный корабль с дистанции 12,5 миль.

Остальное электронное оборудование корабля состояло из сонара, пассивных гидрофонов, которые располагались в подводной части носа корабля, радиомаяков для своих самолетов и пеленгаторов для перехвата радиопереговоров противника. Сонар мог обнаружить подводную лодку только в том случае, когда корабль стоял или двигался с очень малой скоростью.

Полив снежноягодника белого

Японские доспехи позднего средневековья

В XIV веке роль кавалерии, сражающей врагов стрелами, стала в Японии ослабевать. И вызвано это было кровопролитной борьбой между Северным и Южным дворами за обладание столицей и троном (1337-1392). Сражения с открытых полей переместились в леса и горы, где тяжелой коннице было очень трудно маневрировать, но еще труднее — стрелять по удаленным мишеням. Чтобы приспособиться к новым условиям, бронированные всадники сменили луки на копья, а потом и вовсе вынуждены были спешиться.

Ударной силой стали пешие воины, для которых броня ёрои стала просто неподъемной. Вскоре “монументальный” доспех ёрои был вытеснен более легким и подвижным вариантом — до-мару. Прогресс технологии металлообработки позволил заметно снизить вес употребляемых для доспехов защитных пластин, не в ущерб их прочности. Основным видом оружия самурая отныне стал не лук, а меч.

Соответственно, пришлось вносить и некоторые коррективы в костюм, закрывая руки и бедра от рубящих ударов. Чтобы не утратить столь необходимую в пешем бою гибкость, до-мару стали в определенных местах укреплять кольчугой. Однако, в отличие от западноевропейской и русской практики, кольчужное плетение гусари закрывало не целиком торс и бедра, а лишь отдельные уязвимые участки.

Нельзя сказать, что отказ от богато орнаментированного японского “полного доспеха” типа ёрои произошел быстро и повсеместно. Даже в XV веке этот набор доспехов и изготовляли и носили. Правда, выполнял он скорее не боевые, а декоративные и церемониальные функции. В полевых же условиях военные предпочитали более легкий и удобный до-мару.

Были сделаны попытки вовсе отказаться от шнуровки и ещё более упростить конструкцию доспеха. На тканевую рубашку нашивали металлические пластины, а щели между ними закрывали полосками кольчуги. Это позволяло аккуратно складывать подобные доспехи, называвшиеся кусари до-мару, в небольшие сумки или коробки для транспортировки и хранения. Но, чаще всего эти бедно орнаментированные (и уж конечно значительно уступающие по прочности до-мару) доспехи предназначались для рядовых солдат.

До-мару – облегченный вариант «тяжелого» доспеха оёрой

Смотрите также

Система «комфортных станций»

Кроме изнасилований десятков, сотен, тысяч женщин, японские власти виновны ещё в одном преступлении перед человечеством – создании сети борделей для солдат. Обычной практикой было насиловать женщин в захваченных селениях, часть женщин уводили с собой, немногие из них смогли вернуться.

В 1932 году японское командование решило создать «комфортные дома-станции», обосновав их создание решением уменьшить антияпонские настроения из-за массовых изнасилований на китайской земле, заботой о здоровье солдат, которым надо «отдыхать» и не заболевать венерическими болезнями. Сначала их создали в Манчьжурии, в Китае, затем во всех захваченных территориях – на Филиппинах, на Борнео, в Бирме, Корее, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и так далее. Всего через эти бордели прошло от 50 до 300 тыс. женщин, причём большинство из них были несовершеннолетними. До завершения войны выжило не более четверти, морально и физически изуродованные, отравленные антибиотиками. Японские власти даже создали пропорции «обслуживания»: 29 («клиентов»):1, затем повысили до 40:1 в сутки.

В настоящее время японские власти отрицают эти данные, ранее японские историки говорили о частном характере и добровольности проституции.

Мифология и легенды про явару как оружие

С яварой связано множество легенд и мифов. Согласно существующим легендам, традиционно явары изготовивались из специфических древесных пород. Причем и сами деревья были не простыми. Собственно говорилось о неких природных духах-защитниках, которые наделяли силой и мужеством воинов, пользующихся яварами.

Точную историю о появлении явар до настоящего времени вряд ли кто-то расскажет, однако имеются несколько основных версий их возникновения:

  • Явара первоначально была разработана в виде кастета самых, которым пользовались японские ниндзя. Практическая деятельность этих лазутчиков в свою очередь была окутана ореолом мистицизма и таинственности;
  • Буддийские священники и монахи не имели права ношения оружия. Вследствие этого они могли пользоваться для самообороны только тем, что имелось у них под рукой, к примеру, одним из символов веры — ваджрой (стилизованное изображение молний);
  • Зарождение так называемого японского кастета произошло в мирской среде. Его прототипом стал самый заурядный используемый крестьянами пестик, при помощи которого в ступке перетирались всевозможные приправы или лекарственные средства. Причем одним из важных обстоятельств появления этого приспособления у простых сельских или городских тружеников было непомерно высокие цены на металл в японских провинциях.

Явара очень давно была известна не только среди китайских и японских мастеров боевых искусств. Например, в среде вьетнамских мастеров такую палочку называли «тюй».

Heinkel Не-111Н. Германия

Выбирая между Не-111, Ju-88 и FW-190, которые использовались в качестве торпедоносцев, однозначно Не-111 выглядит более предпочтительнее. «Юнкерс» выпускался в ничтожных количествах, а «Фокке-Вульф» лично я считаю эрзацем нормального бомбардировщика/торпедоносца.

Так что у нас очень серьезные парни в серьезной машине. В очень серьезной, поскольку у Не-111 было все, что нужно для счастья, то есть, для выполнения боевой задачи.

Что такое 111-й, все и так знают. Броня, грузоподъемность, плюс очень сложно сбивать, поскольку стволов больше только у американских «крепостей».

Сам по себе Не-111 пошел в серию в 1938 году, но его торпедоносная версия появилась чуть позже и почти случайно. На модификацию Не-111Н-4 установили держатели PVC 1006, которые позволяли нести не только бомбы, но и торпеды LT F5b. Естественно, самолет испытали на предмет переноса торпед из точки А в точку Б и сброс их в сторону какого-то корабля.

Выяснилось, что все получается просто прекрасно. Для дальних полетов предусматривался один дополнительный бензобак на 835 л в фюзеляже и два подвесных по 300 л. С полным запасом горючего и 1000 кг нагрузки самолет имел дальность около 3000 км.

Но если не надо было лететь на такое расстояние, то можно было подвесить две торпеды. Арктические конвои это помнили долго. Следующие модификации увеличили вес машины, он шагнул за 14 тонн, а полезная нагрузка в виде торпед – до 2500 кг

Кроме торпед 111-й вполне мог нести бомбы, и – немаловажно – мины. 

Реально машина применялась как дневной и ночной бомбардировщик, постановщик мин и торпедоносец, реже — как транспортный самолет. Не 111Н-6 был популярен у летчиков и отличался простотой управления даже при максимальной загрузке. Он имел хорошую управляемость, превосходную устойчивость и маневренность. Бронирование и вооружение (особенно в первую половину войны) делали Не-111Н очень непростой целью.

Самолет воевал на всех морских ТВД, от Арктики до Средиземноморья. На счету этих торпедоносцев не один корабль, отправленный на дно. Правда, похвастаться победами над линкорами пилоты «хейнкелей» не могли.

Достоинства: управляемость, вооружение, бомбовая нагрузкаНедостатки: пожалуй, что нет.

Страны-эксплуатанты

Рубка голов на скорость и Нанкинская резня

Суровое воспитание, которое возвеличивало японцев и позволяло им считать другие народы животными, давало поводы и возможности относится к пленным солдатам и мирным жителям с немыслимой жестокостью. Особенно досталось китайцам, которых японцы презирали, считая мягкотелыми недолюдьми, недостойными людского обращения.

Часто молодых солдат натаскивали, заставляя закалывать связанных пленных, а офицеры практиковались в рубке голов. Дошло даже до соревнований, которые широко освещала японская пресса того времени. В 1937 году два лейтенанта устроили состязание, соревнуясь в том, кто первым зарубит сотню китайцев. Чтобы понять творившееся безумие, стоит прочитать заголовок одной из японских газет того времени: «Потрясающий рекорд в обезглавливании ста человек: Мукаи — 106, Нода — 105. Оба вторых лейтенанта начинают дополнительный раунд». В итоге награда все-таки нашла «героев» — после войны китайцы поймали их и расстреляли.

Передовица с «подвигами» лейтенантов

Когда японская армия взяла Нанкин, некоторые из китайцев поверили в то, что с дисциплинированными иностранными войсками придут порядок и спокойствие. Но вместо этого по приказу члена императорского дома принца Асаки в городе началась бойня. По данным китайских историков, оккупанты уничтожили от трехсот до пятисот тысяч жителей, многие были зверски замучены, а большинство женщин изнасиловано. Самое поразительное, что главный виновник, принц Асаки, отдавший чудовищный приказ, не был привлечен к ответственности, будучи членом императорской фамилии, и тихо и мирно прожил до 1981 года.

Другой не менее чудовищной стороной японской армии были так называемые «станции для утешения» — военные бордели, куда насильно сгоняли корейских и китайских девушек, которых заставляли заниматься проституцией. По данным китайских историков, через них прошли 410 тысяч девушек, многие из которых после надругательств кончали жизнь самоубийством.

Интересно то, как современные японские власти пытаются отнекиваться от ответственности за бордели. Эти станции якобы были лишь частной инициативой, а девушки шли туда добровольно, о чем заявил в 2007 году японский премьер-министр Синдзо Абэ. Лишь под давлением США, Канады и Европы японцы в итоге вынуждены были признать вину, извиниться и начать выплачивать компенсации бывшим «женщинам для утешения».

Ну и, конечно, нельзя не вспомнить про «Отряд 731», специальное подразделение японской армии, занимавшееся разработкой биологического оружия, чьи бесчеловечные эксперименты над людьми заставили бы побледнеть самого матерого нацистского палача.

Как бы то ни было, японская армия во Второй Мировой войне запомнилась как примерами бесконечной храбрости и следования чувству долга, так и бесчеловечной жестокостью и отвратительными деяниями. Но ни то, ни другое японцам не помогло, когда их наголову разбили войска союзников, среди которых был и мой двоюродный дед, бивший самураев в Маньчжурии в сорок пятом.

Награды

Reck Python

Франция

  • 380-мм военно-морское орудие образца 1935 г.
  • 340-мм военно-морское орудие образца 1912 г.
  • 340-мм военно-морское орудие образца 1881 г.
  • 330-мм военно-морское орудие образца 1931 г.
  • 305-мм военно-морское орудие образца 1910 г.
  • 305-мм военно-морское орудие образца 1906 года
  • 305-мм военно-морское орудие образца 1893 г.
  • 305-мм военно-морское орудие образца 1887 г.
  • 274-мм военно-морская пушка образца 1887/1893 гг.
  • 274-мм военно-морская пушка образца 1893/1896 гг.
  • 240-мм военно-морское орудие образца 1902 года
  • 203-мм военно-морское орудие образца 1931 г.
  • 203-мм военно-морское орудие образца 1924 г.
  • 194-мм военно-морское орудие образца 1902 года
  • 194-мм военно-морское орудие образца 1893 г.
  • 194-мм военно-морское орудие образца 1887 г.
  • 164-мм военно-морское орудие образца 1884 г.
  • 164-мм военно-морское орудие образца 1893 г.
  • 155-мм военно-морское орудие образца 1920 г.
  • 152-мм военно-морское орудие образца 1930 г.
  • 138-мм военно-морское орудие образца 1888 г.
  • 138-мм военно-морское орудие образца 1893 г.
  • 138-мм военно-морское орудие образца 1910 г.
  • 138-мм военно-морское орудие образца 1923 г.
  • 138-мм военно-морское орудие образца 1927 г.
  • 138-мм военно-морское орудие образца 1929 г.
  • 138-мм военно-морское орудие образца 1934 г.
  • 130-мм военно-морское орудие обр.1932 и 1935 гг.
  • 130-мм военно-морское орудие образца 1930 г.
  • 130-мм военно-морское орудие образца 1924 г.
  • 130-мм военно-морское орудие образца 1919 г.
  • 100-мм военно-морское орудие образца 1891 г.
  • Французская 100-мм морская пушка
  • 90-мм военно-морское орудие образца 1926 г.
  • 75-мм военно-морское орудие образца 1924 г.
  • Canon de 65 mm Modèle 1891 г.
  • Canon Hotchkiss à tir rapide диаметром 47 мм
  • Пистолеты Paixhans

Всё как у больших мальчиков

Идея радикально повысить мобильность пехоты путём её переброски авиацией витала в воздухе со времён Первой мировой. Но к началу следующей большой войны лишь немногие страны успели оценить пользу десантных сил. Полноценными воздушно-десантными войсками располагали только СССР и Германия. Лишь успехи немецкихпарашютных егерей» в 1939-41 годах заставили уделять больше внимания новому виду войск.

В Японии этой темой заинтересовались и на флоте, и в армии. В ноябре 1940 года на авиабазе ВМС в Йокосуке организовали секретный1001-й исследовательский отряд» из 26 человек. А спустя месяц был создан и армейский — не менее секретный —учебный рейдовый отряд» из десяти офицеров. Ни один человек в данных подразделениях до этого не прыгал даже с парашютной вышки.

Импровизированный парашютный тренажёр, из соображений секретности смонтированный в ангаре

Так что сначала им пришлось осваивать технику прыжков самим, а уже затем разрабатывать методику обучения. А ещё создавать как экипировку, так и новые типы парашютов: сразу стало ясно, что парашюты лётчиков десантникам не годятся. Тем не менее за считанные месяцы подготовительная работа завершилась и началось формирование первых частей.

Уже к ноябрю 1941 года в составеспециальных десантных сил флота» было создано два батальонного уровня парашютно-десантных отряда по 750 человек. А к началу 1942 года — армейская 1-я рейдовая бригада из двух парашютныхполков». Но фактически это тоже были сокращённые батальоны по 700 бойцов.

Армейские парашютисты грузятся в транспортный Ки-57. На хвосте — эмблема 1-й рейдовой бригады

Истребитель Р-38

Не так давно в Гренландии был найден самолет Р-38 «Echo». Это американский истребитель, который в течение нескольких десятилетий скрывался подо льдом, слой которого составил 100 метров. Было установлено, что шесть таких новых истребителей в группе с двумя бомбардировщиками Boeing B-17 вылетели в Великобританию из засекречено базы Соединенных Штатов Америки, которая располагалась в Гренландии. Было это 15 июля 1942 года. Самолеты должны были стать участниками атаки на немецкую военную базу.

Все планы были расстроены неожиданно разыгравшейся снежной бурей. Самолеты пришлось экстренно сажать. Все пилоты этой группы были спасены, вот только техника оказалась под внушительным слоем снега и льда. В послевоенные годы предпринимали попытки отыскать эти самолеты, но долгое время такие попытки ни к чему не приводили, и только в 2020 году удалось получить данные о том, где предположительно находится один из истребителей. В поисковой операции использовали зон, с помощью которого пробурили в этом месте скважину, глубина которой превысила 90 метров.

Работы не были напрасными, действительно в этом месте оказался истребитель«Echo», которым во время вылета с секретной базы управлял Роберт Уилсон. Извлечение летательного аппарата занялись специалисты, которым свою помощь решили оказать Великобритания, Гренландия и Соединенные Штаты Америки.

Стоит отметить, что истребители Р-38 принято считать самыми совершенными среди всех иных, которые использовались во времена Второй мировой войны, а потому только их серийно выпускали на протяжении всей войны в США.

Истребитель «Брюстер F2A Буффало»

Недалеко от Мурманска находится арктическое озеро Куолаярва. В течение четырех лет в нем проводились поисковые работы, которые в 1998 году все же увенчались успехом. На дне водоема был обнаружен финский истребитель с названием «Брюстер F2A Буффало» и это единственный во всем мире экземпляр самолета, который сохранился. Управлял им известный пилот Лаури Пекури. Во время войны его истребитель был подбит советским самолетам, отчего Пекури пришлось совершить вынужденную посадку на замерзшее озеро.

В этом бою пилот финского истребителя сбил два советских самолета, но мотор его истребителя был выведен из строя одним из снарядов. Сам пилот после посадки успел спастись, а вот «Брюстер F2A Буффало» пошел ко дну. Подняли истребитель, который смог хорошо сохраниться, на сушу через несколько десятилетий. Такую находку сперва отправили Финляндию, где выставляли в Центральном музее авиации, а через некоторое время переправили в Соединенные Штаты Америки, где он стал экспонатом одного из военных музеев.

I-400

В результате неудачного бомбардирования американской базы «Перл Харбор» и последующих крупных поражениях в морских битвах японское командование пришло к выводу, что Императорскому флоту нужно новое оружие, которое бы смогло изменить ход войны. Для этой цели нужны эффект неожиданности и мощная поражающая сила. Перед японскими конструкторами была поставлена задача создать подлодку, способную транспортировать в неразобранном виде не менее трех самолетов. Также новое плавсредство должно комплектоваться артиллерией и торпедами, пребывать под водой не меньше 90 суток. Воплотить все эти запросы удалось в подлодке I-400.

Данная субмарина с водоизмещением 6500 т., длиной – 122 м. и шириной – 7 м., способна была погрузиться на 100-метровую глубину. В автономном режиме авианосец мог пребывать в течение 90 дней. Судно двигалось с максимальной скоростью в 18 морских узлов. Экипаж состоял из 144 человек. Вооружение представлено одним 140-миллиметровым артиллерийским орудием, торпедами в количестве 20 штук и четырьмя орудиями ЗАУ калибра 25 мм. I-400 оборудовали 34-метровым ангаром, диаметр которого составлял 4 м. Для подлодки специально спроектировали «Аичи М6А Сейран».

С помощью одного такого самолета могли транспортироваться две 250-килограммовые бомбы или же одна весом 800 кг. Основная боевая задача этого самолета заключалась в бомбардировке военных объектов стратегического значения США. Основными целями должны были стать Панамский канал и Нью-Йорк. Весь упор японцы делали на эффект неожиданности. Однако в 1945 году военное командование Японии посчитало, что забрасывать с воздуха на американские территории бомбы и цистерны с крысами, переносящие смертельные болезни, нецелесообразно. Было решено 17 августа атаковать авианосцы США, которые находились возле атоллов Трук. Предстоящая операция уже получила название «Хикари», но состояться ей было уже не суждено. 15 августа Япония капитулировала, а экипажу гигантского судна I-400 был отдан приказ уничтожить вооружение и возвратиться домой. Командование субмарин застрелилось, а самолетную группу и все имеющиеся торпеды экипаж выбросил в воду. Три подлодки были доставлены в Перл Харбор, где ими занялись американские ученые. В следующем году сделать это пожелали ученые из Советского Союза. Однако американцы запрос проигнорировали, а японские авианосцы-подлодки расстреляли торпедами и потопили в районе остров на Гавайях.

О создании авианесущих подлодок

Первый проект японской подводной лодки-авианосца был готов в 1932 г. Модель в технической документации значится как I-5 тип J-1M. Данное судно имело специальный ангар и кран, посредством которого производились подъем и спуск немецких гидросамолетов «Гаспар У-1». Его лицензированное производство в Японии началось еще в 1920 году. Ввиду того, что подлодка не была оборудована катапультой и трамплином, от дальнейшего строительства I-5 отказались. Кроме того, много нареканий было относительно качества корпуса.

В 1935 году японцы начали проектировать новую подлодку, которая в истории судостроительства известна как модель I-6 тип J-2. Для нее специально разработали самолет E9W. Несмотря на то что, в отличие от предыдущего подводного авианосца, новое судно имело ряд преимуществ, японское командование флота им было недовольно. В новом варианте также отсутствовали катапульта и трамплин, что отрицательно сказывалось на скорости старта гидросамолета. По этой причине обе модели субмарин так и остались в единичных экземплярах.

Прорыв в создании подводных авианесущих кораблей произошел в 1939 году с появлением I-7 тип J-3. Новый вариант уже был с катапультой и трамплином. К тому же субмарина получилась длиннее, благодаря чему в ней можно было обустроить ангар с двумя гидросамолетами Yokosuka E14Y, который использовался как в качестве разведчика, так и бомбардировщика. Однако из-за незначительно запаса бомб он существенно уступал основным Императорским бомбардировщикам. Следующими образцами подлодок стали три судна I-9, I-10 и I-11 типа А-1. Как утверждают специалисты, японские подлодки регулярно модернизировались. В итоге Императорский флот обзавелся несколькими субмаринами В-1, В-2, В-3 и И-4 типа А-2. В среднем их количество варьировалось в пределах 18-20 единиц. По мнению военных экспертов, друг от друга эти подлодки практически не отличались. Конечно, каждое плавсредство комплектовалось своей техникой и вооружением, но объединяло их то, что авиагруппа во всех четырех моделях состояла из гидросамолетов E14Y.

Рекомендации

Примечания

  1. ↑ .
  2. Nunz, GJ (2001), , vol. 1: Project Summary, USA: Storming Media.
  3. . Smithsonian Air and Space Museum. Дата обращения: 6 января 2015.
  4. Жизнь после смерти // Е. Брандис. Рядом с Жюлем Верном. — Л.: Детская литература, 1981. — 224 с.
  5. Смит, Билл; Накабаяши, Дэвид; Виджил, Трой. // Звездные Войны. Оружие и военные технологии. — ОЛМА Медиа Групп, 2004. — P. 108. — 224 p. — (Звёздные войны. Иллюстрированная энциклопедия). — ISBN 5949460510, 9785949460511.

2.

Стрелковое оружие СССР Второй мировой войны

Стрелковая дивизия Красной Армии в канун Великой Отечественной войны представляла собой весьма грозную силу – около 14,5 тыс. человек. Основной вид стрелкового вооружения составляли винтовки и карабины – 10420 штук. Доля пистолет-пулеметов была незначительной – 1204. Станковых, ручных и зенитных пулеметов было соответственно 166, 392 и 33 единицы.

Дивизия имела свою артиллерию из 144 орудий и 66 минометов. Огневую мощь дополняли 16 танков, 13 бронемашин и солидный парк вспомогательной автотракторной техники.

Винтовки и карабины

Трехлинейка Мосина

Трехлинейка Мосина

Трехлинейка – идеальное оружие для вновь призванных солдат, а простота конструкции создавала огромные возможности для ее массового производства. Но как любое оружие, трехлинейка имела недостатки. Постоянно примкнутый штык в сочетании с длинным стволом (1670 мм) создавали неудобства при передвижении, особенно в лесистой местности. Серьезные нарекания вызывала рукоятка затвора при перезарядке.

После боя

На ее базе была создана снайперская винтовка и серия карабинов образца 1938 и 1944 года. Судьба отмерила трехлинейке долгий век (последняя трехлинейка была выпущена в 1965 г.), участие во многих войнах и астрономический «тираж» в 37 млн. экземпляров.

Снайпер с винтовкой Мосина (c оптическим прицелом ПЕ образца 1931 года)

СВТ-40

Прицельная дальность СВТ-40 — до 1 км. СВТ-40 с честью отвоевала на фронтах Великой Отечественной. Ее по достоинству оценили и наши противники. Исторический факт: захватив в начале войны богатые трофеи, среди которых было немало СВТ-40, немецкая армия… приняла ее на вооружение, а финны создали на базе СВТ-40 свою винтовку — ТаРаКо.

Советский снайпер с СВТ-40

Творческим развитием идей, реализованных в СВТ-40, стала автоматическая винтовка АВТ-40. От своей предшественницы она отличалась возможностью вести автоматическую стрельбу с темпом до 25 выстрелов в минуту. Недостатка АВТ-40 — низкая кучность стрельбы, сильное демаскирующее пламя и громкий звук в момент выстрела. В дальнейшем по мере массового поступления в войска автоматического оружия ее сняли с вооружения.

Пистолет-пулеметы

ППД-40

Рассчитанный на пистолетный патрон кал. 7,62 х 25 мм, ППД-40 имел внушительный боекомплект из 71 патрона, размещенном в магазине барабанного типа. Имея вес около 4 кг, он обеспечивал стрельбу со скоростью 800 выстрелов в минуту с эффективной дальностью до 200 метров. Однако уже через несколько месяцев после начала войны его сменил легендарный ППШ-41 кал. 7,62 х 25 мм.

ППШ-41

ППШ-41

Боец с ППШ-41

От своего предшественника – ППД-40, ППШ унаследовал барабанный магазин на 71 патрон. Чуть позже для него был разработан более простой и надежный секторный рожковый магазин на 35 патронов. Масса снаряженных автоматов (оба варианта) составляла соответственно 5,3 и 4,15 кг. Скорострельность ППШ-41 достигала 900 выстрелов в минуту с прицельной дальностью до 300 метров и с возможностью вести одиночную стрельбу.

Цех сборки ППШ-41

Для освоения ППШ-41 достаточно было нескольких занятий. Он легко разбирался на 5 частей, изготовленных методом штамповочно-сварной технологии, благодаря чему за годы войны советская оборонка выпустила около 5,5 млн. автоматов.

ППС-42

ППС-42

Сын полка с автоматом Судаева

ППС-42 был на 3,5 кг легче и требовал в три раза меньше времени на изготовление. Однако, несмотря на вполне очевидные преимущества, массовым оружием он так и не стал, оставив пальму первенства ППШ-41.

Ручной пулемет ДП-27

К началу войны ручной пулемет ДП-27 (Дегтярев пехотный, кал 7.62мм) стоял на вооружении Красной Армии почти 15 лет, имея статус основного ручного пулемета пехотных частей. Его автоматика приводилась в действие энергией пороховых газов. Газовый регулятор надежно предохранял механизм от загрязнений и высоких температур.

ДП-27 мог вести только автоматический огонь, но даже новичку достаточно было нескольких дней для того, чтобы освоить стрельбу короткими очередями по 3-5 выстрелов. Боекомплект из 47 патронов размещался в дисковом магазине пулей к центру в один ряд. Сам магазин крепился сверху ствольной коробки. Масса неснаряженного пулемета составляла 8,5 кг. Снаряженный магазин увеличивал ее еще почти на 3 кг.

Пулеметный расчет ДП-27 в бою

Это было мощное оружие с прицельной дальностью 1,5 км и боевой скорострельностью до 150 выстрелов в минуту. В боевом положении пулемет опирался на сошки. На конце ствола навинчивался пламегаситель, значительно уменьшающий его демаскирующее действие. ДП-27 обслуживался стрелком и его помощником. Всего было выпущено около 800 тыс. пулеметов.

Принуждение к убийству товарищей и союзников

Чаще всего на допросах применяли избиения пленников. Документы утверждают, что сначала с узником говорили по-хорошему. Затем, если офицер, ведущий допрос, понимал бесполезность такого разговора, скучал или просто злился, то военнопленного избивали кулаками, палками или другими предметами. Избиение продолжалось, пока мучители не уставали.

Для того, чтобы сделать допрос интереснее, приводили другого узника и заставляли его продолжать под страхом собственной смерти от обезглавливания. Часто ему приходилось бить пленного до смерти. Мало что на войне было настолько же тяжело для солдата, чем причинять страдания товарищу. Эти истории наполняли войска союзников ещё большей решимостью в борьбе с японцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector