Танк немецкий т-4: тактико-технические характеристики
Содержание:
- Танк Т-3 (PzKpfw III, Panzer) — видео
- Силовая установка
- Модификации
- Тактико-технические характеристики танка Т-3
- Panzer 58 Mutz в игре
- Виды и сорта. Фото
- Описание конструкции Pz.VI
- Предыстория
- ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ
- Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»
- Питание
- Уровень 9: Е-75 (корпус 160, башня 252)
- Фото
- Kpfw. I Ausf. (Sd. Kfz. 101)
- Описание конструкции Pz.VI
- Историческая справка
- Машины на базе танка “Пантера”
- Библиография
- ТТХ
- Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 Ausf. B
- Ранние «короткие» предварительные серии
- Проектирование.
- Предыстория танка
- Последняя упрощенная модель
Танк Т-3 (PzKpfw III, Panzer) — видео
Похожее
Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк
Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тип 10 — японский танк
Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)
Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тип 99 — китайский танк
Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)
Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня
Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Силовая установка
Немецкий танк Pz.Kpfw I Ausf. A оснащен 4-цил. двигателем внутреннего сгорания Крупп М-305 с воздушным охлаждением. Двигатель Крупп М-305(57 л.с.)Танк Pz.Kpfw I Ausf. B оборудован 6-цил. (с рядным расположением цилиндров) двигателем Майбах NL-38TR (100 л.с.) жидкостного охлаждения.На танки Pz.Kpfw I Ausf. C и Pz.Kpfw I Ausf. F ставились двигатели Майбах HB- 45p (150 л.с.), 6-цил. жидкостного охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. Движение воздуха в отсеке и подвод его к карбюратору обеспечивал вентилятор.
Двигатель снабжен двумя карбюраторами Солекс-40 JEP (Ausf. A) или JEF II. Питание бензином октановым числом 74. Бака – два, совокупная емкость 144 л (Ausf. A) или 146 л (Ausf. B). Затрата топлива — 100 л — 100 км (Ausf. A) либо 125 л — 100 км (Ausf. B). Бензин подается к двигателю двумя механическими бензонасосами, в аварийном режиме — ручной помпой. Правее двигателя расположен маслобак. Масло к двигателю подается маслонасосом. Емкость маслосистемы — 12 л.с.
Вращающий момент от двигателя к трансмиссии передастся посредством карданного вала. Трансмиссия Ausf. A и Ausf. D пятискоростная (5п+1з). На танках Ausf. C установлена восьмискоростная трансмиссия (6п+2з). Переключение передач осуществляется гидравликой, рычаг переключения передач установлен справа от водителя. Управление танком осуществляется посредством двух основных сцеплений и сцеплений рулевого механизма. Танки снабжены вешними механическими тормозами фирмы Крупп.
Шасси
Шасси танка включает четыре опорных катка 530×80 с резиновыми бандажами (танк Pz.Kpfw I Ausf. B — пять). Последний опорный каток танка Pz.Kpfw I Ausf. A одновременно являлся ленивцем. Ленивец диаметром 600 мм был связан с механизмом перемещения в горизонтальной плоскости для изменения натяжения гусеницы. На танках Pz.Kpfw I Ausf. A и Ausf. B ставилось, по 4 обрезиненных поддерживающих ролика размером 190×85-72 мм. Ведущее колесо с 21 зубцом помещено в передней части бронекорпуса. 1-й опорный каток оснащен амортизатором, остальные три или четыре опорных катка объединены в тележку с длинной эллиптической рессорой.
Подвеска опорных катков шасси танков Pz.Kpfw I Ausf. C/F выполнялась независимой торсионной, с каждого борта ставилось по 5 опорных катков большого диаметра (670×140 мм), опорные катки обрезинены. Ведущее колесо впереди, ленивец — сзади.Гусеница из траков шириной 280 мм с двойными зубцами. Длина контактной поверхности 2470 мм, колея гусеницы — 1672 мм. Гусеницы имели сравнительно слабое натяжение, в силу чего довольно часто сбрасывались. Часто отмечались случаи поломки зубцов ведущих колес.
Вооружение
Базовое вооружение танков Pz.Kpfw I заключалось в 2-ух пулеметах MG-13, скорострельностью 685 в/мин., с боекомплектом 1525 патрона (61 магазин). С 1936 г. на танках Pz.Kpfw I Ausf. B боекомплект доведен до 2100 патронов (90 магазинов). Восемь стеллажей для магазинов расположены на полу БО и в корме башни.
Командирские танки вооружены одним пулеметом MG-13 — 2 Kl В или MG-34 скорострельностью 825 в/мин., с боекомплектом 900 патронов — 3 Kl В.
Танк Pz.Kpfw I Ausf. С оснащался 20-мм автоматической пушкой EV-141 и MG — 34. Pz.Kpfw I Ausf. F вооружен 2-мя пулеметами MG -34.
Оптические приборы, радиооборудование и противопожарные устройства
Пулемет снабжен прицелом Цейс KgZF-2 (Ausf. A и Ausf. B обеспечивающим прицельную стрельбу бронебойными нулями на дальностях до 1200 м. Прицел имеет 2-кратное увеличение, поле зрения — 8 град. Танки Ausf. С-F оснащались прицелами TZF-8.
Танки Pz.Kpfw I Ausf. С-F оснащались р/с FuG-5 SE-10U и передатчиками Ukw. E тип c.1 мощностью 10 Вт. В телефонном режиме передатчик обеспечивал устойчивую радиосвязь в радиусе 6.4 км, и телеграфом до 9,4 км. Р/с FuG-5 оснащена 2 метровой штыревой антенной длиной. Светосигнальное оборудование танка Pz.Kpfw I Ausf. A заключалось в ракетнице Вальтер калибра 27 мм и сигнальных флажков.
Танк снабжен самодействующей аппаратурой пожаротушения. При превышении температурой воздуха в МО заданного значения срабатывал биметаллический датчик, но которому активизировался огнетушитель, распылявший реагент на карбюраторы и бензонасосы. Резервный огнетушитель закреплен на левом крыле. Там же, на крыльях также размещен разнообразный шанцевый инструмент, посредством которого очаг возгорания засыпался грунтом.Танки, предназначенные для действий в Африке, снабжались дополнительными фильтрами и вентиляторами.
Модификации
Серийные
- Panzerkampfwagen VI Ausführung H — ранняя версия танка. Первые 250 машин оснащались двигателем «Майбах» HL 210 P30 мощностью 650 л.с., последующие — его форсированным до 700 л.с. вариантом HL 230 P45.
- Panzerkampfwagen VI Ausführung E — поздняя версия танка. Наиболее заметным отличием от предшествующего варианта были необрезиненные опорные катки с внутренней амортизацией. Однако они были введены ещё до переобозначения модификации с H на E.
- Panzerbefehlswagen VI — командирский вариант «Тигра I». За счёт отказа от спаренного с пушкой пулемёта и сокращения боекомплекта с 92 до 66 выстрелов освобождалось место для второй радиостанции в башне, которую обслуживал заряжающий в качестве второго радиста.
Машины на базе «Тигра I»
Sturmpanzer VI, Tiger-Mörser, 38 cm RW61 auf Sturm(panzer)mörser Tiger]], «Штурмтигр» — тяжёлая САУ, вооружённая 380-мм мортирой в неподвижной бронированной рубке. Артиллерийская система САУ представляла переделанный 380-мм реактивный корабельный противолодочный бомбомёт, не принятый на вооружение Кригсмарине. «Штурмтигры» переделывались из повреждённых в боях линейных «Тигров», всего переоборудовано 18 машин.
Тактико-технические характеристики танка Т-3
Экипаж, чел.: 5Разработчик: Daimler-BenzГоды производства: 1939—1943Годы эксплуатации: 1939—1945Количество выпущенных, шт.: 5691Компоновочная схема: моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления посередине
Вес танка Т-3
— 19,8 тонн
Размеры танка Т-3
— Длина корпуса, мм: 5380- Ширина корпуса, мм: 2910- Высота, мм: 2500- Клиренс, мм: 385
Броня танка Т-3
— Тип брони: стальная хромоникелевая катаная, поверхностно закалённая- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 30 / 9°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 25 / 87°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30 / 21—52° — 25 / 75°- Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 20 / 30°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 20 / 10°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 65°- Днище, мм: 16- Крыша корпуса, мм: 16 / 75—90°- Лоб башни, мм/град.: 30 / 15°- Маска орудия, мм/град.: 30- Борт башни, мм/град.: 30 / 25°- Корма башни, мм/град.: 30 / 0—25°- Крыша башни, мм: 10 / 83—90°
Вооружение танка Т-3
— Калибр и марка пушки: 37-мм KwK 36, 50-мм KwK 38 / KwK 39, 75-мм KwK 37- Тип пушки: нарезная- Длина ствола, калибров: 46,5 / 42 / 60 / 24- Боекомплект пушки: 125- Прицелы: телескопический T.Z.F.5a- Пулемёты: 3 × 7,92-мм MG-34
Двигатель танка Т-3
— Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 285
Скорость танка Т-3
— Скорость по шоссе, км/ч: 67- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 15
— Запас хода по шоссе, км: 165- Запас хода по пересечённой местности, км: 95- Удельная мощность, л. с./т: 14,6- Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,9- Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,6- Преодолеваемый ров, м: 2,3- Преодолеваемый брод, м: 0,8
Panzer 58 Mutz в игре
Боевая эффективность
Средний танк Германии Panzer 58 Mutz схож с AMX Chasseur de chars и Indien-Panzer. Слабое бронирование ошибок не прощает, но всё же рикошеты бывают. Хорошие УВН позволяют играть от складок местности. Хорошее бронепробитие базовым снарядом и средние показатели разового урона и урона в минуту позволяют стабильно наносить урон, а значит зарабатывать кредиты.
Как играть на Panzer 58 Mutz?
- Достоинства:
- хорошая динамика;
- отличный разгон;
- хорошее бронепробитие;
- хорошие УВН;
- среднее бронирование башни с хорошим углом наклона брони.
- Недостатки:
- малый боекомплект;
- слабая броня;
- частые повреждения боеукладки;
- большие командирские лючки.
Экипаж
bottom
1
Оптимальный
1
Альтернативный
- Боевое братство увеличит характеристики танка.
- Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
- Радиоперехват повысит дальность обзора.
- Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
- Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
top
ББ30
БПспец10
ОФ8
- Оборудование
- Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
- Стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
1
ББ30
БПспец10
ОФ8
- Оборудование
- Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
- Стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.
Универсальная
1
Активный свет
- Снаряжение
Снаряжение стандартное — Огнетушитель, Ремкомплект и Аптечка.
- Боекомплект
Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Panzer 58 Mutz
История изменений
- Обновление 0.9.13
Введён на основной сервер в качестве акционного немецкого среднего танка 8 уровня.
- Обновление 0.9.14
Стоимость танка увеличена с 7 700 до 8 700 .
- Обновление 0.9.17.1
Улучшены углы склонения орудия (убрано возвышение орудия над зеркалами заднего вида).
- Обновление 0.9.22
Машина стала доступна для продажи во внутриигровом магазине.
- Обновление 1.5.1
- Разброс орудия изменён с 0,36 до 0,34 м на 100 м.
- Обзор изменён с 380 до 390 м.
- Скорость полёта снаряда Pzgr 39/48 увеличена на 15%.
- Скорость полёта снаряда Pzgr 40/48 увеличена на 18%.
- Скорость полёта снаряда Sprgr 48 увеличена на 15%.
- Бронепробиваемость снаряда Sprgr 48 изменена с 45 до 90 мм.
- Урон, наносимый снарядом Pzgr 39/48, изменён с 240 до 250 ед.
- Урон, наносимый снарядом Pzgr 40/48, изменён с 240 до 250 ед.
- Урон, наносимый снарядом Sprgr 48, изменён с 320 до 330 ед.
- Прочность изменилась с 1300 до 1350 ед.
Виды и сорта. Фото
Предлагаем ознакомиться с фото подборкой нашей героини
Гигантская
Растение получила свое название из-за крупных цветков и лиан. Также цветок имеет одревесневший стебель и большие листья (20 см в диаметре). Выращивать такое растение можно всеми перечисленными ниже способами в том числе и из семян.
Каким образом осуществлять уход за орхидеей фаленопсис в домашних условиях.
Почему у хлорофитума сохнут кончики листьев ? Обязательно ознакомьтесь с этим материалом.
Инкарнатная (инкарната)
Этот вид является морозоустойчивым. Имеет цветки различной окраски. Плоды желтого цвета, приятные на вкус, но с кислинкой. Именно этот вид очень полезен в медицине. Вытяжки часто используют в чае. Экстракт растения сочетают со зверобоем, валерианой.
Банановая
Одна из самых великолепных лиан. Ее красивые розовые цветы диаметром 12 см никого не оставят равнодушным.
Цветок пассифлоры трудно перепутать с другими
Плоды банановой пассифлоры (гранадиллы) имеют желтый цвет: они съедобные. Употребляются в свежем виде. Также из них делают варенье, джемы. Примечательно, что плодоношение этого вида действительно обильное. В первый год растение приносит урожай.
Крылатая (бразильская маракуйя)
Этот вид популярен в стране карнавалов — Бразилии. Цветки имеют красный и ярко оранжевый цвет, а также длинные тычинки. Пассифлора: фрукт крупный и ароматный.
Известны также такие виды, как пассифлора изменчивая, пассифлора голубая, пассифлора четырехгранная, пассифлора грациевидная, пассифлора шарлахоцветная, пассифлора алата ред.
Описание конструкции Pz.VI
Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с размещением силовой установки в задней части корпуса, а отделения управления – в передней.
Корпус танка – сварной, наклон бронелистов менее рационален, чем у Т-34, но зато он обеспечивает большее внутреннее пространство машины. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отсек управления, боевое и силовое отделение.
В отделении управления располагалось место механика-водителя и стрелка-радиста. Также в нем была расположена трансмиссия, приборы и органы управления, рация и курсовой пулемет (не на всех моделях).
В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боекомплект. Командирская башенка обеспечивала прекрасную обзорность для экипажа. Башня поворачивалась электрическим приводом. Наводчик располагал телескопическим прицелом.
В корме танка находилась силовая установка. На Т-IV устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения разных моделей, разработанный компанией «Майбах».
«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало защищенность машины.
Подвеска – рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих катков и ведущего колеса.
Предыстория
Когда англичане впервые в мире применили танки во время Первой мировой войны, немецкие военные, даже несмотря на то, что Германии удалось захватить несколько французских танков, не сразу по достоинству оценили новинку. 28-тонный Британский Mark I, ромбообразный танк, вооруженный двумя 57 мм пушками в боковых спонсонах и пятью пулеметами, был впервые продемонстрирован 15 сентября 1916 года в битве на реке Сомме, где союзники попытались прорваться через оборону немцев. Невзирая на то, что половина танков сломалась, не доехав до поля боя или застряла в грязи, те что всё-таки доехали, оставили незабываемое впечатление у немецких солдат. Это событие навсегда изменило поле боя.
Немецкие военные натягивают «гусеницы» на танк Panzer II
В конце концов немцы поняли, что без танков им придётся худо. Развитие немецкого танкостроения началось с A7V, 30-тонной прямоугольной коробки, где в тесноте (впрочем, британские танки были не лучше с точки зрения условий для их экипажей) находилось 18 человек экипажа. Вооружение состояло из 57-мм пушки и шести пулеметов. Впервые эти танки применили 21 марта 1918 года. Этот танк был создан достаточно поздно и успел повоевать лишь в конце Первой мировой войны.
Танк A7V
После поражения в Первой мировой на Германию, согласно Версальскому договору, подписанному в июне 1919 года, были наложены ограничения. Количество пехоты было ограничено 100000 человек личного состава и, самое главное, Германии запрещалось иметь на вооружении танки.
Никто не мог даже представить, что вырастет из немецкой армии начала двадцатых к 1930 году. Уже к 1920 году нашлись люди, желающие обойти наложенные Версальским договором ограничения. Одним из них был Ханс фон Сект (нем. Hans von Seeckt) — начальник управления сухопутными войсками, фактически главнокомандующий рейхсвера. Он принял близко к сердцу уроки Первой мировой и приступил к созданию фундамента немецкой армии. Фон Сект был одним из первых в Германии, понявшим ведущую роль танков на поле боя, которые бы неизбежно заменили конницу из войн прошлого. Он увидел в танках то средство, с помощью которого можно одержать быструю и убедительную победу.
Йоханнес «Ханс» Фридрих Леопольд фон Сект
К 1926 году немецкая военная доктрина была полностью переписана, чтобы оправдать его видение, так как Версальский договор запрещал Германии разрабатывать или приобретать танки, обычные автомобили были использованы в крупномасштабных учениях для проверки идеи механизированной войны. Можно представить себе недоумение экипажей этих «танков», которым приказано было водить автомобили и представлять как будто это танки. В конце концов, стало понятно что эра кавалерии прошла безвозвратно и на поле боя выехал новый его царь — танк. При этом пехота никуда не делась, она всё также осталась хребтом армии в наступлении, но танк стал тем остриём, которое может разрушить оборону противника скоростью, бронёй и огневой мощью. Стала возможной тактика быстрого охвата и дробления вражеских формирований, на отдельные «котлы» и в конечном счете уничтожение противника.
ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ
Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»
Питание
Уровень 9: Е-75 (корпус 160, башня 252)
Местность следующего этапа предполагает наличие множества зданий и построек. В таких условиях стоит делать упор на тяжелую технику. Самыми бронированными танками 9-ого уровня считаются немецкая и советская модели, которые отличаются только боевой мощью.
Танк Т-54 является менее бронированным, чем представитель Германии. Толщина его защиты башни составляет 240 миллиметров. Максимальный урон, который можно нанести противнику, равен 420 единицам здоровья.
Танк Е-75 защищен немного лучше, чем Т-54. Толщина стали его брони составляет 252 миллиметра. Однако даже столь незначительное отличие может сыграть решающую роль в ходе сражения. Меткий выстрел пушки отнимет у врага 630 единиц здоровья и лишит противника права на победу.
Фото
Kpfw. I Ausf. (Sd. Kfz. 101)
В 1933 году Адольф Гитлер пришел к власти и к 1934 году, он увидел в Panzer I основу будущих военных успехов Германии. Его видение новой могучей немецкой армии опиралось на эти быстрые бронированные машины, позволяющие использовать тактику, какой ещё не видел остальной мир. В 1935 году, Гитлер объявил, что Германия больше не связана ограничениями Версальского договора. Немецкая армия была переименована в вермахт и нация сплотилась под руководством нового лидера. Правительства всего мира, ещё не оправившегося от прошлой войны и медленно пытающегося оправиться от кризиса 1929 года, мало что могли сделать в ответ.
Описание конструкции Pz.VI
Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с размещением силовой установки в задней части корпуса, а отделения управления – в передней.
Корпус танка – сварной, наклон бронелистов менее рационален, чем у Т-34, но зато он обеспечивает большее внутреннее пространство машины. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отсек управления, боевое и силовое отделение.
В отделении управления располагалось место механика-водителя и стрелка-радиста. Также в нем была расположена трансмиссия, приборы и органы управления, рация и курсовой пулемет (не на всех моделях).
В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боекомплект. Командирская башенка обеспечивала прекрасную обзорность для экипажа. Башня поворачивалась электрическим приводом. Наводчик располагал телескопическим прицелом.
В корме танка находилась силовая установка. На Т-IV устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения разных моделей, разработанный компанией «Майбах».
«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало защищенность машины.
Подвеска – рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих катков и ведущего колеса.
Историческая справка
-
Основная статья: История Panzer 58
Маленькая, но очень гордая страна – Швейцария, всегда славилась своим высокоточным и технологичным производством, а также – умелыми специалистами. Особенно удивительно, что подобного имиджа государство достигло будучи небольшой гористой территорией, со всех сторон плотно зажатой соседями и не имеющей даже выхода к морю. Кроме швейцарских часов край славится также своими воинственными жителями.
Вполне резонно, что, когда в 50-х годах прошлого столетия многие военные мира начали обкатывать новую «игрушку» – основной боевой танк, швейцарским тоже захотелось себе такой. Но война в Корее внесла свои коррективы и просто купить – не получилось. Закупившись, для острастки, порцией легких французских АМХ-13 руководство страны приняло решение делать свой: лучше, быстрее, мощнее. В общем, такой, который полностью удовлетворял бы концепции современного, на тот момент, ОБТ.
Изначально заказ на ОБТ выглядел примерно так: вес около 30 тонн, максимальная скорость – 50 км/ч, орудие калибром 90 мм, а также эффективное значение лобовой брони – 150 мм. Серийное производство должно было начаться уже в 1956 году, а сама разработка стартовала в 1953.
Первый опытный танк появился только к 1958 году и назывался KW.30, он был оснащен модифицированной 90 мм швейцарской противотанковой пушкой и в его основу были положены конструктивные решения, наработанные еще на Indien Panzer. То есть путь от эскиза до «железа» занял 5 долгих лет. Всего было построено два прототипа. Чуть погодя на арене появился Panzer 58, оснащенный таким же орудием и спаренной 20 мм автоматической пушкой. Пушка предназначалась для борьбы с легкобронированными целями. К 1959 году второй прототип Pz 58 был окончательно утвержден как перспективная модель и направлен на дальнейшую предпроизводственную доработку. К слову, его оснастили швейцарской модификацией британской 20-футовой (84мм) пушки – PanzerKanone 58. Первую мелкую серию Panzer 58 в количестве 10 штук изготовили в 1960 году.
Конечный результат приемку не устроил, и разработка была продолжена, что, в итоге, вылилось в новую машину – Panzer 61.
Машины на базе танка “Пантера”
- Ягдпантера – тяжелая САУ, истребитель танков. Была разработана после успеха Фердинанда на Курской дуге как новая САУ на более мобильном шасси от «Пантеры». Одна из лучших САУ того времени, с хорошим бронированием и огневой мощью;
- Bergepanther – бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Вместо башни на нее ставилась открытая платформа, лебедка и кран. Имелся пулемет для обороны. Также считалась лучшей БРЭМ Второй мировой.
Jagdpanther
Несколько машин на базе «Пантеры» так и осталось на стадии проекта или прототипа:
- Panzerbeobachtungswagen Panther – танк артиллерийских наблюдателей – вместо пушки ставился деревянный макет. У машины было несколько перископов и стереоскопический дальномер. Было построено либо один экземпляр, либо 41 машина, точных данных нет;
- Существовало несколько проектов САУ на шасси «Пантеры», но все они не стали даже прототипами, и остались только на бумаге;
- Также было несколько проектов Зенитных самоходных установок на базе «Пантеры». Многие отклонили, но в 1944 году наконец приняли проект ЗСУ Flakpanzer «Coelian». Построили только макет, прототип так и не изготовили.
Flakpanzer «Coelian», макет
Библиография
- Шторх А.К. Курс политической экономии, или Изложение начал, обусловливающих народное благоденствие. — ИД Экономическая газета, 2008. — ISBN 978-5-900792-37-8.
- Storch H. F. Statistische Übersicht der Statthalterschaften des russischen Reichs nach ihren merkwürdigsten Kulturverhältnissen in Tabellen. Riga: Hartknoch, 1795. (содержит весьма ценный и хорошо сгруппированный материал для суждения о политических и экономических условиях русской жизни в конце XVIII в.)
- тот же материал в более обширном виде представлен в 9-томном труде: «Historisch-statistische Gemälde des russischen Reichs am Ende des achtzehnten Jahrhunderts, Bd 1—8, (Suppl. 1—2) mit Karten», Рига—Лейпциг, —1803, где мы находим весьма полное и точное описание русского хозяйственного строя того времени.
- Продолжением к этому труду служит «Russland unter Alexander I», 27 выпусков, СПб.—Лейпциг, —);
- «Le revenu national considéré sous un nouveau point de vue» (; в изданиях Академии наук, там же напечатаны были 4 его статьи о теории ценности и одна о найме);
- «Considerations sur la nature du revenu national» (П., ; и на немецком языке, Галле, ; составляет 5-й том его курса);
- «Zur Kritik des Begriffs vom Nationalreichtum» (СПб., ).
ТТХ
Общая информация
- Классификация – средний танк;
- Боевая масса – 25 тонн;
- Компоновочная схема – классическая, трансмиссия спереди;
- Экипаж – 5 человек;
- Годы производства – с 1936 по 1945;
- Годы эксплуатации – с 1939 по 1970;
- Всего выпущено – 8686 штук.
Бронирование
- Тип брони – кованая стальная, катаная с поверхностной закалкой;
- Лоб – 80 мм/градус;
- Борт – 30 мм/градус;
- Корма корпуса – 20 м/градус;
- Лоб башни – 50 мм/градус;
- Борт башни – 30 мм/градус;
- Корма рубки – 30 мм/градус;
- Крыша башни – 18 мм/градус.
Вооружение
- Калибр и марка пушки — 75-мм KwK 37, KwK 40 L/43, KwK 40 L/48, в зависимости от модификации;
- Длина ствола – 24, 43 или 48 калибров;
- Боекомплект – 87;
- Пулеметы — 2 × 7,92-мм MG-34.
Подвижность
- Мощность двигателя – 300 лошадиных сил;
- Скорость по шоссе – 40 км/ч;
- Запас хода по шоссе – 300 км;
- Удельная мощность – 13 л.с. на тонну;
- Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
- Преодолеваемый ров – 2,2 метра
Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 Ausf. B
Эксплуатация танков в армии Pz.Kpfw I Ausf B показала важность внесения в конструкцию необходимых улучшений. Главным недостатком танков первой модели являлась нехватка мощности двигателя Крупп М-305 — всего 57 л.с
Как вариант, рассматривалась возможность установки дизеля Крупп, но испытания выявили неадекватность и этого мотора. Единственным вариантом улучшения подвижности п проходимости танка представлялась замена двигателя Крупп М-305 двигателем Майбах NL-38 TRKM в 100 л.с. Заодно с мотором заменили трансмиссию. Новая силовая установка имела большие габаритные размеры из-за чего потребовалось удлинить двигательное отделение на 400 мм. перепроектировать его крышу и корму.
Увеличение размеров корпуса повлекло внесение изменений в конструкцию шасси — добавлены пара опорных катков и один ролик, изменен способ фиксации связующей балки опорных катков и ленивца.
Танки Pz.Kpfw I Ausf.выпускали Хеншель и Крупп-Грузон (Магдебург), в 1936 г. к серийному выпуску подключились заводы МАХ в Нюрнберге и Вегманн в Касселе. Серийное производство завершено в середине 1937 г., но фирма Вегманн выпускала танки Ausf. B до конца 1938 г.
Капитальный ремонт танков обоих первых модификаций выполнялся заводами -производителями и, после аннексии Германией Богемии и Моравии (так называемой Чехии), заводами Ceskomorawska-Kolben-Danek (немцы переименовали в BMM) в Праге, Шкода в Пильзене.Танки Pz.Kpfw I могли перевозить на большие расстояния грузовые автомобили, оснащенные рампами для заезда танков в кузова. Также для перевозки танков применялись трейлеры грузоподъемностью 8 и 22 т.
Ранние «короткие» предварительные серии
Немецкий танк Т-4 A являлся своего рода предварительной серией из 35 единиц, произведенных в 1936 г. Следующим стал Ausf. B с модифицированным командирским куполом, новым двигателем Maybach HL 120TR, развивающим мощность 300 л. с., а также новой передачей SSG75.
Несмотря на дополнительный вес, максимальная скорость возросла до 39 км/ч, и была усилена защита. Толщина брони достигла 30 мм в фронтальной наклонной части корпуса и 15 мм в других местах. Кроме того, пулемет был защищен новым люком.
После выпуска 42 машин производство переключилось на танк немецкий Т-4 C. Толщина брони на башне возросла до 30 мм. Общий вес составил 18,15 тонны. После поставки 40 единиц в 1938 г. танк был улучшен за счет установки нового двигателя Maybach HL 120TRM для следующей сотни машин. Вполне логично, что последовала модификация D. «Дору» можно отличить по вновь установленному на корпусе пулемету и выведенной наружу амбразуре. Толщина боковой брони увеличилась до 20 мм. Всего было изготовлено 243 машины данной модели, последняя из которых – в начале 1940 года. Модификация D стала последней предсерийной, после которой командование приняло решение о наращивании масштабов производства.
Проектирование.
В тридцать четвертом году Heereswaffenamt огласил конкурс на конструирование машины весом в пятнадцать тонн и 37-мм ТП. О своей готовности участвовать в конкурсе на строительство ZW (Zugfuhrer- Wagen машина командира роты) объявило четыре соискателя — Daimler-Benz, Rheinmetal, MAN и Krupp.
В период осени 1936 г., и вплоть до конца 1937 г., опытные машины фирм Daimler-Benz и Krupp прошли испытания на полигоне под Берлином. Хотя победитель конкурса определился значительно быстрее. Машина от Daimler-Benz признана более перспективной и Heereswaffenamt заключил контракт на строительство десяти танков «нулевой серии» уже в начале тридцать седьмого года.
Танки были поставлены еще до конца года, причем два из десяти были изготовлены из конструкционной стали. Тогда же танку и было присвоено обозначение Panzerkampfwagen III.
В ходе испытаний двигательной установки, вооружения и ходовой части принимали участие машины 4-х производственных модификаций, от Аusf. А до Аusf. D.По большей части танки этих серий отличались изменениями, вносимыми для улучшения ходовой части. Она оказалась наиболее слабым местом «тройки», в существующем виде о крупносерийном производстве речь еще не шла.
Танки первых серий строили для апробирования конструкторских решений и поэтому значимых количествах они не строились. На протяжении двух лет Daimler-Benz лет было выпущено:
- Pz. III Ausf A, на протяжении 1937 г. – 10 штук;
- Ausf B, на протяжении 1937 г. – 5 штук;
- Ausf C, на протяжении 1937-38 гг. – 15 штук;
- Ausf D, на протяжении 1938 г. – 30 штук.
Предыстория танка
Подписание Версальскиго договора 1919 г. наложил на Германию серьезные ограничения в части развития вооруженных сил. В частности, Германии запрещалось вести разработку бронетехники, ее производство и формирование бронетанковых частей. Разрешалось построить лишь ограниченное количество бронеавтомобилей Schupowagen Kfz.3. предназначенных для нужд полиции.
Германия не соблюдала ограничения Версальского договора в полном объеме. Работы по строительству новых видов оружия и военной техники проводились в условиях абсолютной секретности. Глубокая и непроницаемая военная тайна покрывала опыты по отработке новых тактических приемов вождения войск. В 1925 г. фирмы Рейнметалл-Борзиг, Крупп и Даймлер-Бенц согласно распоряжению Wa Pruf 6 начала проектные работы по тяжелому танку нового типа. Проект получил в целях сохранения тайны наименование «Грострактор», этим термином в Германии назывались агрокультурные и тяжелые дорожные машины. Годом спустя, в 1928 г. прототипы «сельскохозяйственного трактора» на суд жюри представили фирмы Круп и Рейнметалл.
На следующий год, прототип фирмы Даймслер-Бенц проходил широкомасштабные полевые экзамены на полигоне близ Казани. В этот же период был изготовлен прототип легкого танка под кодовым наименованием «Легкий трактор», а фирма Рейнметалл представила прототип 77-мм САУ на шасси тягача WD. Ни одна из вышеозначенных машин не удовлетворяла требованиям технического задания, хотя к 1930 г. немецкий инженеры получили солидный опыт проектирования гусеничных бронированных самодвижущихся объектов.
Последняя упрощенная модель
Последний танк, немецкий Т-4 J, собирался на Nibelungwerke в Санкт-Валентине, Австрия, так как Vomag и Krupp теперь выполняли другие задачи, и был подвергнут упрощениям, ориентированным на более массовое производство и редко находившим поддержку у экипажей. Например, был удален электропривод башни, наводка выполнялась вручную, что позволило увеличить на 200 л объем топливного бака, увеличив рабочий диапазон до 300 км. Другие модификации включали удаление башенного смотрового окна, бойниц и зенитного станка в пользу крепления дымового гранатомета. «Циммерит» больше не применялся, как и противокумулятивные «юбки» Schürzen, замененные на более дешевые сетчатые панели. Корпус радиатора двигателя тоже был упрощен. Привод лишился одного обратного ролика. Появились два глушителя с пламегасителями, а также крепление для 2-тонного крана. Кроме того, использовалась трансмиссия SSG 77 от Panzer III, хотя она явно была перегружена. Несмотря на эти жертвы, из-за постоянных бомбардировок Союзников поставки оказались под угрозой срыва, и в общей сложности до конца марта 1945 года было построено только 2970 танков из 5000 запланированных.