Лёгкий пехотный танк т-18: тактико-технические характеристики, боевое применение

Содержание

Содержание

Поиск

Про деньги

«Рено-Русский», например, стоил тогда тридцать шесть тысяч рублей, а нужно было потратить только восемнадцать тысяч на один танк, поскольку общая сумма трат не должна была превысить пять миллионов рублей. Здесь следует пояснить, что в те годы рубль стоил столько же, сколько при царе. Это значит, данная сумма сегодня была бы равна примерно миллиону долларов. То есть трёхлетняя программа двадцатых годов прошлого века с таким финансовым напряжением бы не справилась.

Есть разница и в стоимости сегодняшних танков относительно машин начала прошлого века. Наш Т-90, к примеру, армия закупает за семьдесят миллионов рублей каждый экземпляр. Американский «Абрамс» в зависимости от модификации стоит от 4,3 миллиона долларов. Однако и оснащение Т-18 никак нельзя сравнивать с Т-90. Свою роль в развитии Красной Армии первые советские танки сыграли, можно сказать, отлично.

Usage in battles

Speed and altitude are your best friends when flying the T18B-1, as you must keep both up in order to ensure your survival. You may be fast, but you are not invincible, as there are many aircraft at the BR that will easily catch you such as the P-47D, P-61, Bf 109 F-4 and the I-185 twins. However, you can easily turn the tables on your would-be attackers by forcing them to stall then shred them with your impressive forward armament.

Alternatively, you can take the offensive route by employing a heavy fighter flying style and hunt down enemy bombers. You can mainly do this as a result of your bomber air spawn, but you must be careful to avoid enemy interceptors. One must take care not to expend too much ammunition on a single target, so in order to avoid doing so, they must aim for the critical components of the enemy bomber (wings, engines or tail) if they can’t force a head-on.

Lastly, the T18B can be used as a reasonably effective ground attacker thanks to its immense loadout options. It is not recommended to use the bomb loadouts that mount the extra m/42 bombs when employing this play style unless they are skilled with aiming their bombs, as the m/42 bombs have a very small explosion radius and have to be directly on target to nab a kill. Your ideal loadouts should be either the 3 x m/40 bombs, 3 x m/40 + 8 x m/49A rockets, or 2 x m/50 bombs + 8 x m/49A rockets for some overkill, as the m/50 bombs have a very high effective destruction radius of 18 meters, although the pilot should take care that they don’t end up exploding themselves (also known as a «significant emotional event»). Using a time fuse for the m/50 bombs is a must, unless the pilot is going on a high altitude bombing mission instead of low altitude CAS. 2-4 seconds for the m/50 should suffice.

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Not controllable ControllableAuto control available ControllableAuto control available ControllableAuto control available Separate Not controllable1 gear Not controllable

Pros and cons

Pros:

  • Reasonably effective armament layout
  • Excellent speed, faster than a good amount of fighters at the tier
  • Good manoeuvrability for a twin-engine aircraft, especially for a bomber
  • Highly effective air brakes make landing and rearmament much easier
  • Can operate as a twin-engine fighter, high altitude bomber or strike fighter (depends on chosen payload)
  • Can mount rockets with up to 500 mm of penetration
  • Has access to two of the massive Swedish m/50 bombs
  • Has access to a torpedo
  • Despite only having one MG for defence, the MG itself is excellent
  • Airbrakes

Cons:

  • Poor protective components compared to other strike fighters
  • Only one turret
  • Fairly unstable on landing
  • No ventral turret, defenceless when attacked from below
  • Torpedo has very poor drop speed, and you need to slow down a great amount to drop it

Описание

Принцип действия меры сопротивления основан на преобразовании переменного тока, который невозможно измерить с большой точностью, в напряжение, для измерения которого существуют достаточно точные средства.

Меры сопротивления переменного тока изготовлены на основе прецизионных резисторов с низкой температурной зависимостью (менее 0,0003%/°C), реактивные составляющие сопротивления которых максимально минимизированы.

Технологические и конструктивные решения изготовления шунтов обеспечивают сохранение частотных характеристик (отличие от сопротивления постоянному току) в течение всего срока эксплуатации.

Номинальные значения мер сопротивления МС-100, МС-10, МС-1 и МС-01 — 100; 10; 1 и 0,01 Ом соответственно.

Основные метрологические характеристики мер сопротивления должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1.

^ном? Ом 8, % 8год5 % 8доп, % р, %/°С ^дош А
до 1000 Гц до 5 кГц до 20 кГц
100 ±0,03 ±0,003 ±0,005 ±0,01 ±0,01 ±0,0002 0,03
10 ±0,1 ±0,003 ±0,005 ±0,01 ±0,01 ±0,0002 0,2
1 ±0,1 ±0,003 ±0,005 ±0,01 ±0,02 ±0,0002 2
0,01 ±0,1 ±0,01 ±0,01 ±(0,01-f) ±0,0003 20*
* 50 А — при двукратном увеличении погрешности

здесь ^ном — номинальное значение мер сопротивления; 8 — допускаемая относительная погрешность меры (предел допускаемого отклонения действительного значения сопротивления меры от номинального значения); 8год — предел допускаемой основной погрешности за 1 год при (23±5), °С; 8доп — дополнительная погрешность в частотном диапазоне (отклонение от сопротивления постоянному току, а для мер 1 Ом и 0,01 Ом — отклонение от значения сопротивления, указанного в свидетельстве о поверке для данной частоты); р — температурный коэффициент сопротивления; /доп — допускаемая сила тока.

Масса мер

Наименование меры Масса, г, не более
МС-100 200
МС-10 450
МС-1 450
МС-01 900
Г абаритные размеры мер Лист № 3 всего листов 4
Наименование меры Г абаритные размеры, мм, не более (дли-нахширинахвысота)
МС-100 67,6x70x27
МС-10 81x135x80,5
МС-1 81x135x80,5
МС-01 81x135x79,5
Нормальные условия эксплуатации:
-температура окружающего воздуха, °С 23±5;
-относительная влажность, % 30-80;
-атмосферное давление, кПа (мм.рт.ст.) 84-106 (630-795).
Рабочие условия эксплуатации:
-температура окружающего воздуха, °С 15-30;
-относительная влажность, % 30-80;
-атмосферное давление, кПа (мм.рт.ст.) 84-106 (630-795).

https://www.youtube.com/watch?v=9u_nieu4pLQ

Начинается Т-18 он же МС-1

Разработка танка стартовала в 25-м, замечу, что хотя в качестве прототипа был выбран всё тот же «Рено», учитывался и итальянский опыт, к тому же советские танкостроители в перспективе собирались установить более мощную силовую установку, поэтому было решено увеличить проектную массу «коробочки» до пяти тонн.

Кроме того, французский вариант подвергся перекомпоновке, в частности изменилось расположение двигателя, что позволило сократить длину, а, следовательно, и вес машины. В марте 27-го Т-18 был воплощён в металле, в июне были проведены его полигонные испытания, в следующем месяце танк был принят на вооружение, а осенью стартовало серийное производство.

Танки Т-18 на Красной площади

«Восемнадцатый» имел следующие ТТХ:

  • Габариты: 4,38 (с хвостом)/1,76/2,12 м.
  • Масса: 5,3 т.
  • Бронирование: вертикальное — 16 мм ; горизонтальное — 8 мм.
  • Двигатель: 1×35 л. с.
  • Скорость: 16 км/ч.
  • Запас хода: 100 км.
  • Вооружение: 1×Гочкис, 37 мм; 2×ПФ, 6,5 мм.
  • Экипаж: 2 человека.

Всего до 1931 года было произведено 959 экземпляров.

Технические характеристики

Благодаря равномерному распределению веса минитрактора Скаут Т18, конструкторам удалось добиться следующих преимуществ:

  • Уменьшение нагрузки на почву;
  • Добавить показатели устойчивости при движении по неровной поверхности;
  • Улучшение тяговых характеристик.


Минитрактор Скаут Т18

Более детально технические характеристики представлены в таблице:

Модель Скаут Т-18
Двигатель ZS1115NLD
Тип Горизонтального расположения дизельный четырехтактный с водяным охлаждением и системой электрического запуска
Мощность, л.с./кВт 18/13,24
Объем двигателя, см3 1100
Запуск двигателя Ручной стартер (Z — образная рукоятка) + электрический стартер
Коробка передач Комбинированного типа (3 + 1) × 2, с приводом от цилиндрической шестерни
Привод задний, 4х2
Колеса, передние/задние 5,00 — 12 9,50 — 16
Номинальный погрузочный вес для прицепа, кг 2000
Дорожный просвет, мм 240
Габариты, мм (без навесного оборудования) длина х ширина х высота 2500 х 1200 х 1200
Габариты, мм (с навесным оборудованием) 3300 x 1200 x 1800
Масса трактора, кг (без навесного оборудования) 690
Масса трактора + почвофрез, кг 740

МС-1 в игре

Исследование и прокачка

МС-1 один из тех трех танков (а это, напомню, МС-1, Leichttraktor и T1 Cunningham), которые выдаются при регистрации бесплатно. Изучать их не надо.

Первое, что замечаешь в этом танке и, соответственно, хочешь устранить, это скорость. А потому первые 120 очков опыта следует вложить в шасси Т-18 и двигатель АМО-3. Так и скорость увеличится, и грузоподъемность станет больше.Дальнейший путь развития очень прост: сначала МС-1 модерн., а затем и два топовых орудия: 23мм ВЯ и 45 мм обр. 1932 г.Рассмотрим первое орудие. Очень высокая скорострельность и заметно увеличенный урон в секунду по сравнению со вторым вариантом. Орудия могут сильно пригодиться при ближнем боестолкновении, но таковое чаще всего, бывает на городской карте, которая, надо отметить, на низких уровнях лишь одна. На остальных картах стычки происходят чаще всего на средних и дальних дистанциях, что нивелирует преимущество автоматических орудий в уроне в секунду. Дай рандом, если хотя бы один снарядик из очереди попадет в цель.

Что до второго орудия, то оно отличается неплохой точностью и приличным для песочницы уроном. При его наличии, МС-1 превращается в хорошую ПТ или превосходный танк огневой поддержки. Если вы решили прогуляться в бои высокого уровня, то лучшего выбора и быть не может. При грамотной тактике и тщательном прицеливании можно весьма неплохо покусать любой из существующих в игре танков. И это не красивая фигура речи.

Третье орудие — 23мм ВЯ. Не забудьте, что оно — тупиковая ветвь развития. 180 единиц опыта ничего не значат даже на начальном этапе, но всё же. Ах, да. Не стоит также забывать, что для большинства техники второго уровня и почти всей третьего, пулемет будет почти безвреден. О том, чтобы нанести им значимые повреждения высокоуровневой технике, и думать не стоит.Радиостанцию 71-ТК-1 изучите просто для галочки, ведь негоже даже такому танку ездить с сигнальными флажками…

МС-1 — Легкий танк

Боевая эффективность

Для МС-1 сложно придумать другую роль, иначе как поддержка

Не важно в какой комплектации. Ведь нас в 99 % случаев кинет в самый низ — бои только на машинах 1 уровня почти никогда не бывают

Второй тип МС-1 — недо-светляки. Ездят медленно, маневренность никакая. Но частенько приходится обходится только этим. Однако с установкой масксети, стереотрубы и нахождением подходящего кустика игра просто преображается.

И самый нераспространенный вариант (в основном из-за того, что на МС-1 играют неопытные новички, которые сразу едут в бой) — кустарный ПТ. Орудие, разумеется, может быть только одно. Точная и мощная 45мм пушка позволяет разбирать вражеские танки издалека со стационарной позиции.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Если вы установили 23мм ВЯ, возьмите штук 300 снарядов, этого вполне хватит. Если же 45 мм обр. 1932 г., то установите штук 46-39 бронебойных и штук 8-15 фугасных снарядов

Подкалиберным особое внимание! На пулемете каждый подкалиберный снаряд стоит 2Игровое золото. А если учесть, что он за один «залп» делает 6 выстрелов посчитайте, сколько это выйдет — почти как один снаряд на 7-9 уровнях

Что до сорокапятки, то тут целиком на вашей совести. В принципе, противники и так без труда разбираются бронебойными и фугасами, но при прогулке на высокие уровни жизнь при наличии «золотых» снарядов облегчается в десяток раз.

А вот с оборудованием на МС-1 выйдет дилемма. Дело в том, что на этот танк можно установить почти все что угодно. И все будет полезно. Почти все. Не к месту на этой танкетке разве что будут ящик с инструментами, противоосколочный подбой «всего» за 50000 кредитов, фильтр «Циклон». Они ну вот совсем не к месту. Есть смысл ставить маскировочную сеть, усиленные приводы наводки или вентиляция. Что именно — вам решать, исходя из вашего стиля игры.

В качестве снаряжения стоит взять СССРовский «джентльменский набор»: аптечка, ремкоплект и регулятор оборотов.

Оценка МС-1

  • Воин — за 45 мм пушку, которая пробивает всех на своем уровне.
  • Защитник — за автоматическую пушку, которой удобно снимать очки захвата базы.
  • Поддержка — за низкий урон и скорострельность, которыми реально попасть шесть раз во врага и не убить.
  • Медаль Орлика — за топовое орудие, которым запросто берется любой танк выше на 2 уровня.
  • Бронебойщик — за топовое орудие с хорошей пробиваемостью.
  • Неуязвимый — за «песочницу», в которой при правильной тактике сложно умереть.

Компания «РуСат»

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора – 2350 миллиметров.
  • Полная ширина – 1100 миллиметров.
  • Полная высота – 1500 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи – 900 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи – 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи – 1100 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи – 1100 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – KAMA.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров – 903 куба.
  • Максимальная мощность – 18 лошадиных сил/13.24 киловатт.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2400 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электростартерный.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 2.5
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 4.6

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – задний.
  • Блокировка дифференциала – автоматическая.
  • Количество передних передач – 6.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип сцепления – сухое, однодисковое постоянно замкнутое.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Количество шлицов – 6.
  • Контроль – механический.
  • Частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса – 530 килограмм.
  • Вместимость топливного бака – 8 литров.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед – 30 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад – 10 километров в час.
  • Тип навесного устройства – трехточечное.
  • Размер передних колес – 5.00-12.
  • Размер задних колес – 6.50-16.

Монтаж и эксплуатация

Первые танки и вся их конструкция в основе своей были, конечно же, заимствованы у зарубежных производителей. Схема компоновки была классической для того времени. Отделение моторное и трансмиссионное находилось на корме корпуса, а в среднем, переднем отделениях корпуса и в башне помещались управление танком и его вооружение.

Советский танк Т-18 не требовал многочисленного экипажа, в бою с ним справлялись два человека: командир — он же башенный стрелок — и механик-водитель. Последний находился по центру корпуса, а командир-стрелок — в корпусе и башне, позади водителя. Посадка и высадка производилась через грибовидный люк-колпак, возвышающийся над башней, а механик мог пользоваться и двустворчатым люком, который находился на корпусе впереди.

Назначение

Кентавр Т 18 – минитрактор с двигателем малой мощности. Модель подойдет для применения на некрупных участках общей площадью до 2 гектаров. Многофункциональность машины и широкая линейка навесного оснащения позволяют выполнять практически все операции с грунтом. Именно сельское хозяйство является основным направлением использования Кентавр Т 18. Однако область применения машины этим не ограничивается. Модель пользуется популярностью у потребителей, работающих в сфере животноводства, садоводства и у коммунальных служб.

Основные операции, выполняемые посредством минитрактора:

  • вспахивание легкого грунта;
  • междурядная обработка;
  • культивирование;
  • посев овощей и зерновых культур;
  • боронование;
  • внесение удобрений;
  • сбор урожая;
  • транспортировка грузов некрупныго веса;
  • покос;
  • расчистки и уборка улиц, проезжих частей, дворов и других территорий от снега, грязи и мусора.

Ссылки

Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе модели Кентавр Т 18 лежит усиленная рама. Конструкция минитрактора имеет большое сходство с другими маломощными продуктами бренда – все они построены на базе рамы, устанавливаемой на машины мощностью от 24 «лошадей». Благодаря этому спецтехника способна работать с большим грузом. Усиленная рама увеличивает вес минитрактора, улучшая его проходимость. Значительный запас прочности позволяет длительное время работать с предельными нагрузками, применяя тяжелые навесные устройства.

Кентавр Т 18 имеет колесную формулу 4 на 2. При этом функциональные возможности модели расширяются за счет использования функции ручной разблокировки дифференциала. Вместе с компактными размерами это способствует повышению маневренности. Еще одной особенностью ходовой части является возможность регулировки колеи (передней и задней), что делает машину пригодной для рядной обработки культур. Изменение колеи выполняется за счет удлиненных валов и многофункциональных ступиц со специализированными отверстиями для фиксации.

Трансмиссия Кентавр Т 18 построена по классической схеме. В ее основе лежит механическая 6-ступенчатая коробка передач с шестеренчатым редуктором (3 пониженные и 3 повышенные скорости вперед и 2 скорости назад). Сухое однодисковое сцепление обеспечивает плавную работу техники. Ключевые элементы трансмиссии адаптированы к повышенным нагрузкам. Коробка передач сделана из особого сплава графита QT-50 и чугуна, стойко переносящего смену нагрузок без деформаций. Редукторные шестерни выполнены из легированной стали повышенной прочности. Подобные решения заметно увеличивают ресурс работы трансмиссии.

Тормозное управление минитрактором облегчено за счет сдвоенной конструкции педалей тормоза, допускающей выполнение торможения 2 колесами одновременно или автономно каждым. При торможении только одним колесом машина может разворачиваться с минимальным радиусом.

Последние версии модели Кентавр Т 18 имеют новую гидравлическую систему с функцией принудительного заглубления (присутствует у всех модификаций, начиная с Кентавр Т 18С). Опция позволяет работать с оснащением весом до 150 кг, поддерживая требуемое заглубление в грунт без дополнительного утяжеления. Другим достоинством новой гидравлики считается верхнее расположение гидроцилиндра, обеспечивающее больший ход и дополнительную защиту от пыли и влаги.

Гидрораспределитель минитрактора имеет 3 положения: поднятие, принудительное заглубление и плавающий ход. Последний режим повышает эффективность обработки грунта за счет сглаживания перепадов поверхности и копирования рельефа местности. В гидравлической системе применяется 2-контурный плавающий гидрораспределитель, позволяющий одновременно контролировать сразу 2 навесных устройства. Оператору не потребуется менять гидравлические шланги, сливать масло и выполнять другие подготовительные работы, чтобы подключить 2 орудия. Последние модификации, кроме заднего шланга, оборудованы и фронтальным гидравлическим шлангом, дополненным цилиндром для подключения устройств.

В базовом комплекте с Кентавр Т 18 идет почвофреза. Для нее применяется сдвоенная цепь. Приводной элемент в процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки, дополнительное усиление в этом случае гарантирует повышенную прочность.

Минитрактор может работать с широким спектром орудий многообразного типа. К технике подходят мотоблочные устройства, отличающиеся низкой стоимостью, что позволяет сэкономить на оснащении машины.

Кентавр Т 18 имеет удобное кресло. Рядом с ним располагаются основные органы управления. кабины оператора оператора для данной серии не предусмотрено. опять же в комплектацию входят фары, другие световые приборы и гудок для работы в темное время суток и передвижения по дорогам общего пользования.

Основные модификации

С момента запуска в серию постоянно предпринимались попытки модернизировать танк, в частности ориентированные на повышение его проходимости в условиях «лунного ландшафта». Короткий корпус машины вызывал естественные опасения, что она может провалиться в окоп, поэтому в дополнение к кормовому хвосту, на нос в разное время пытались установить два варианта конструкции аналогичного назначения, однако нововведение не прижилось.

Через два года после снятия «коробочки» с производства предполагалось повысить её проходимость, установив ведущее колесо большего диаметра, однако модификация была признана неудачной. Последняя попытка модернизировать танк была предпринята в 38-м, предполагалось оснастить его 40-сильным горьковским двигателем и вооружить танкобойной «сорокапяткой», однако это в конечном итоге было сочтено нерентабельным и от проекта отказались.

Танк Т-18 в музее

В первом бою

Лёгкие танки Т-18 поступили в Красную Армию уже в 1928 году, доукомплектовывая стрелковые подразделения армий различных военных округов. Боевым крещением новой машине стал конфликт на КВЖД. В ноябре 1929 года началась Мишаньфусская наступательная операция, где нашу пехоту поддерживали сразу десять танков Т-18. Бою предшествовал изнурительный марш, боекомплектом танки нормально обеспечить не удалось, даже карт местности у бойцов не было.

Тем не менее позиции китайцев были атакованы, и ни один танк Т-18 потерян не был, хотя наступательное движение в целом удачи красной Армии не принесло. Но для танка эти бои стали отличной проверкой, где вскрылись не только достоинства, но и недостатки этой машины. Главными пороками лёгкого танка Т-18 были названы низкая скорость передвижения и очень незначительная огневая мощь. Но в общей сложности и танки, и танкисты зарекомендавали себя хорошо, и конфликт на КВЖД представил тому доказательства.

Альпинарий

Великая Отечественная

Крайне изношенные и откровенно устаревшие танки Т-18 встретили Великую Отечественную войну. Малая часть их поступила на вооружение в танковые части, остальные были отданы укрепрайонам. Панцерваффе сурово поступали в приграничных боях с почти беззащитными советскими танками. В первые же месяцы войны практически все Т-18 были сожжены.

Последние упоминания о применении их в бою датируются декабрём 1941 года, когда они обороняли Москву: Сто пятидесятая танковая бригада располагала девятью машинами Т-18. Старые добрые лёгкие танки до конца пятидесятых служили как стационарные огневые точки и в качестве фортификационных сооружений на Дальнем Востоке. Иногда применялись только их башни.

Технические характеристики образца 1930 года

  • Годы производства: 1927-1931гг.
  • Всего изготовлено: 959 шт.
  • Боевое применение: военный конфликт на КВЖД.
  • Экипаж — 2 человека.
  • Боевая масса — 5,9 т.
  • Размеры: длина — 3,5 м, ширина — 1,8 м, высота — 2,2 м, клиренс — 315 мм.
  • Вооружение: 37-мм пушка (заряжание унитарное, боекомплект — 104 снаряда); 7,62-мм пулемет (боекомплект — 2020 патронов).
  • Основные типы боеприпасов: бронебойный, осколочный снаряды, картечь.
  • Толщина брони: лоб корпуса — 16 мм, борт — 16 мм, башня — 16 мм.
  • Двигатель карбюраторный, мощность — 35 л.с.
  • Максимальная скорость — 16,4 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 120 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,5 м, ров, 1,85 м.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector