Военная авиация
Содержание:
- Декаль
- Конфессиональные споры и завоевания новых территорий
- Боевое применение Пе-2
- Участие в войне
- Модификации бомбардировщика
- Детство маршала
- Конструкция Пе-2
- С чего все начиналось
- Выбор места для постройки убежища
- Использование после войны
- Тактико-технические характеристики Пе-2
- Основные даты из биографии Жукова
- Мотогондолы и двигатели
- Бомбардировщик ПЕ-2. Видео.
- БЕРУТ ЛИ В АРМИЮ С ПЛОСКОСТОПИЕМ 1, 2, 3 И 4 СТЕПЕНИ?
- Конструкция Пе-2
- Боевое применение Пе-2
- Итого
Декаль
Декаль отпечатана Бегемотом. Качество печати нормальное, но дефекты присутствуют. Двухцветные кремлевские звезды напечатаны с маленькими смещениями цветов на кончиках лучей. Также на них присутствуют сколы. Декаль дается на 3 довольно известных и ярких варианта. Первоначально планировавшийся вариант «За Великого Сталина» не вошел в декаль из-за другой более поздней конструкции астролюка.
Пе-2, 12 ГБАП КБФ, лето 1944
Самолет принадлежал командиру 12-го Гвардейского пикирующего Бомбардировочного Таллинского Краснознаменного ордена Ушакова полка ВВС Краснознаменного Балтийского Флота дважды Героя Советского Союза подполковнику В. И. Ракову, лето 1944 г. Это сильно заезженный во всей литературе вариант окраски «пешки». Камуфляж в инструкции содержит ошибки — в частности не совсем верное расположение пятен на фюзеляже позади кабины. Это заметно по фотографиям самолета. Боковики из трех изданий на удивление друг на друга похожи. Но они все на левый борт, поэтому проверить их достоверность не представляется возможным.
Пе-2 «Забияка», 40 БАП ЧФ, 1944
Самолет принадлежал заместителю командира 2-й эскадрильи 40-го БАП кавалеру ордена Александра Невского лейтенанту Г. И. Забияке, ВВС Черноморского флота 1944 г. Данный вариант наверное наверно известен многим еще со времен модели Пе-2 в масштабе 1/72 от Звезды. Из приведенных в печати боковиков видно, что у их авторов свободное мышление на тему окраски. Поэтому понять кто прав, а кто нет практически нереально и ориентироваться на них не стоит. Лучше принять стандартную схему камуфляжной окраски на тот период. По двум фото борта в сети видно что корневая часть кока винта окрашивалась в отличный от белого цвет. Какой именно — сложно сказать, может красный, может синий.
Пе-2 «Ленинград-Кенигсберг», 34 ГБАП, Восточная Пруссия, 1945
Самолет из состава 34-го Гвардейкого Тихвинского Краснознаменного ордена Кутузова БАП, 276-й Бомбардировочной Гатчинской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова Авиационной дивизии, 13-я Воздушная Армия, Восточная Пруссия. Зима-весна 1945 г. Командир экипажа старший лейтенант Сороков. Боковики сильно отличаются от того что предложено в инструкции и распространенной схемы камуфляжа на тот момент. К декали в данном варианте претензий нет.
Конфессиональные споры и завоевания новых территорий
Появление халифата спровоцировали дебаты о преемнике Мухаммеда после его кончины. В результате повелителем и конфессиональным лидером стал близкий друг пророка — Абу Бакра ас-Саддика. Свое правления он начал с того, что развязал военные действия против вероотступнического движения, члены которого отошли от учений Мухаммеда и стали приверженцами лжепророка Мусайлимы. Все их сорокатысячное войско было разбито в сражении при Аркабе.
Следующие за Абу Бакром халифы-праведники продолжали покорение народов и расширяли границы халифата. Последним был Али ибн Абу Талиб, ставший жертвой восставших хариджитов. На этом закончилась выборность правителей, поскольку овладевший властью халиф Муавия I поставил своего преемника – сына. Это установило в государстве наследственную монархию ― Омейядский халифат.
Боевое применение Пе-2
Вручение самолётов Пе-2 с М-82
лётчикам Ленинградского фронта, осень 1942 года.
К
1943 году Пе-2 заняли первое место по количеству в бомбардировочной авиации.
Высокая точность бомбометания делала их весьма эффективным оружием. За один день
16 июля 1943 года летчики 3-го бомбардировочного авиакорпуса на своих 115
самолетах уничтожили 55 танков, 229 автомашин, 11 зенитных и 3 полевых орудия,
12 пулеметных и минометных точек, 7 складов горючего и боеприпасов.
Тогда же в 1943 году лётчики 301-й авиадивизии, которой командовал Иван
Семёнович Полбин стали применять так называемую полбинскую
вертушку.
Этот тактический прием состоял в следующем. Придя на объект, бомбардировщики
образуют замкнутый круг и затем поочередно, сохраняя между самолетами дистанцию
500 – 600 метров, один за другим пикируют на цель под углом до 70 градусов. При
этом они добиваются такой последовательности: когда первый самолет, сбросив
бомбы, выходит из пике, второй уже идет к земле под определенным углом, а третий
только еще входит в пикирование. Таким образом, самолеты непрерывно атаковали
цель, воздействуя на нее и бомбами, и бортовым огнем. При этом в процессе атаки
происходила доразведка цели и по воле командира непрерывно менялось направление
удара, отыскивались новые объекты.
Впоследствии Полбин стал командиром 6-го гвардейского авиакорпуса. Погиб он в
небе над Бреслау 11 февраля 1945 года.
В 1944 году на фронт в значительном количестве начали поступать самолеты
Ту-2
,
по всем основным параметрам превосходящие Пе-2. Однако до конца войны Пешка
оставалась основным советским бомбардировщиком.
Американский пилот среди наших лётчиков на Полтавском аэродроме на фоне Пе-2
В 1944 году Пе-2 участвовали практически во всех крупных наступательных
операциях Советской Армии. В феврале 9 Пе-2 прямыми попаданиями разрушили мост
через Днепр у Рогачёва. Прижатые к берегу немцы были уничтожены советскими
войсками. В начале Корсунь-Шевченковской операции 202-я авиадивизия нанесла
мощные удары по аэродромам в Умани и Христиновке. В марте 1944 года Пе-2 из
36-го полка разрушили немецкие переправы на реке Днестр. Очень эффективными
оказались пикировщики и в горных условиях Карпат. В авиационной подготовке перед
началом операции Багратион участвовало 548 Пе-2. 29 июня 1944 г. Пе-2 разрушили
мост через Березину – единственный выход из белорусского котла.
Пе-2 состоял на
вооружении и в Финляндии – финны купили у немцев шесть Пе-2 довоенного выпуска,
захваченных в западных районах нашей страны. В Германии они были отремонтированы
и переоборудованы. На них поставили новые приборы, радиостанции и т.д. по
немецким стандартам. Еще один самолет достался финнам после вынужденной посадки.
Последняя, восьмая машина, была куплена в Германии в 1944 г. Она прошла
капитальный ремонт и аналогичное переоборудование в Чехословакии на заводе
Летов. Все эти самолеты вошли в состав 48-й эскадрильи 4-го авиаполка финских
ВВС, воевали на сначала против нас, а потом против немцев в лапландской войне, а
после и далее служили до 1946 года. Отличительным внешним признаком этих машин
был прицел иного типа, установленный снаружи на передней части фюзеляжа, перед
козырьком кабины.
Пе-2 финских ВВС
Пе-2 участвовали и в
Советско-японской войне.
В частности, пикировщики 34-го бомбардировочного полка во время ударов по портам
Расин и Сейсин в Корее потопили три транспорта и два танкера и повредили еще
пять транспортов.
Выпуск Пе-2 прекратился зимой 1945 – 1946 гг. Всего было построено 11 247 Пе-2
всех модификаций – больше, чем любых других советских бомбардировщиков. Для
сравнения ДБ-3 и Ил-4 всех модификаций было выпущено 6784, Ту-2 – 2527, причем
большая часть Ту-2 – в послевоенный период. После окончания войны Пе-2 быстро
сняли с вооружения советской авиации и заменили более совершенными Ту-2. Однако
в народнокитайской и северокорейской авиации они служили до конца Корейской
войны.
ТБ-1
Илья Муромец (С-22), 1914
ДБ-3
ТБ-7
(Пе-8)
Ту-2, 1941
Участие в войне
Первые ПЕ-2 жители смогли увидеть на параде 1 мая 1941 года в Москве. Однако, несмотря на совершенную конструкцию ( по тем временам), самолет имел ряд недостатков, которые пилоты видели практически невооруженным глазом. Кроме того, новые аппараты не проходили испытания, были тяжелы в эксплуатации, особенно при взлете и посадке. Экипаж не был знаком со всеми тонкостями управления самолетом. Хотя и положительные стороны тоже были – на тот момент это был самый современный и «напичканный» электроникой бомбардировщик. И это оборудование требовало определенного внимания и ремонта (что нельзя было обеспечить в военных условиях).
Самолет ПЕ-2 применялся в большинстве случаев для точечных ударов по позициям противника. Первоначально бомбы сбрасывались в горизонтальном положении – экипаж боялся, что в противном случае создастся опасная ситуация для пилотов и самолета. Он развивал большую скорость, что позволяло использовать его и днем. Но стоит отметить, что это был, наверно, единственный самолет, который прошел войну от начала и до конца.
Самым существенным недостатком были пулемёты – первоначально на ПЕ были установлены ШКАС, которые не отличались мощностью. По сути, единственным плюсом этих пулеметов была скорострельность. Только в 1943 году на ПЕ установили пулеметы Березина.
Создатель самолета – Петляков – к сожалению, не увидел триумфа своего детища во время военных действий. В 1942 году конструктор разбился на своем же изобретении в виду плохих погодных условий.
Читатели могут подумать, что самолеты ПЕ были довольно легкой мишенью для других аэропланов. Ведь и у противника имелись совершенная техника и опытные пилоты, способные управлять любым транспортным средством, имеющим крылья. Однако ПЕ было не так то просто сбить – благодаря сравнительно небольшим размерам и хорошим пулеметам летчики вели ответный огонь и уклонялись от огня противника очень ловко. Но и здесь были свои минусы – если корпус самолета оказывался пробит, то спасти экипаж могло только маневрирование и опыт пилота.
Пикирующие бомбардировщики ПЕ были настолько популярны, что конструкторы и инженеры на авиазаводах начали создавать различные модификации ПЕ-2. К таким можно отнести – ПЕ 2Ф, ПЕ 2 Ш, 2 РД, 2Р (выполнял разведывательные функции). УПЕ-2 являлся тренировочным самолетом, чтобы юные пилоты могли, так сказать, почувствовать боевой аппарат заранее. Также были изобретены ПЕ-2И, ПЕ-2М, ДБ-108
Ну и конечно, нельзя не обойти вниманием и основную модификацию – ПЕ-3, которые были уже не просто бомбардировщиками, а истребителями-перехватчиками
Модификации бомбардировщика
За время производства самолета было разработано большое количество вариантов (модификаций) машины. Самолет работал как разведчик и как бомбардировщик.
Пе-2 — разведчик
По большому счету, любой серийный борт можно было переквалифицировать в разведчика, поскольку в любой самолет можно было штатно поставить авиационный фотоаппарат. Однако производились и специализированные машины. Они комплектовались дополнительными подвесными баками. Присутствовало только оборонительное вооружение.
Пе-2-М-82
После запуска в производство и освоения двигателя М-82ФН на Пермском моторном заводе, небольшая партия из 135 машин была выпущена с этими двигателями. В отличие от штатного, двигатель М-82ФН имел воздушное охлаждение и схему расположения цилиндров «звезда». Штатный двигатель был V-образный. За счет более мощных моторов выросла скорость самолета и бомбовая нагрузка.
Пе-2А
В августе 1943 года Владимир Михайлович Мясищев предложил внести усовершенствования в «Пешку». Измененный вариант самолета получил обозначение Пе-2А. На эту модификацию планировалось ставить усовершенствованные двигатели М-105ПФ. Проектный нормальный полетный вес увеличивался до 7800 кг, а максимальная скорость до 540 км/ч. Планировалось внесение изменений в кабину пилота и штурмана. Также много новшеств вносилось в конструкцию самолета для улучшения аэродинамики. Машина была выпущена в единственном экземпляре и серийно не производилась.
Пе-2Б
Дальнейшая модификация самолета Пе-2А. Были изменены коки винтов и капоты двигателей. Много усовершенствований планировалось по результатам испытаний в ЦАГИ. Машина в серию не пошла. Изготовлен один экземпляр.
Пе-2ВИ
Пе-2ВИ (высотный истребитель) — оснащался двигателями М-105ПФ. Гермокабина и нагнетатели позволили получить практический потолок – 11000 км. Скорость на высоте 565 км. Выпущен малой серией.
Пе-2И
Пе-2И — опытный двухместный дневной пикирующий бомбардировщик. Фактически представлял новый тип самолета с небольшими заимствованиями от стандартного Пе-2. Изменен (увеличен) фюзеляж. Изменены крылья. Изменены двигатели (заменены на ВК-107А). Изменены шасси и электрооборудование самолета. Машина развивала скорость 656 км/ч на высоте 5650 метров. Машина в серию не пошла. Изготовлено 2 экземпляра.
Пе-2М
Дальнейшее развитие модели Пе-2И. Бомбоотсек вмещал в себя фугасную бомбу калибра 1000 кг. Оборонительное вооружение — пушки УБ-20. Экипаж — три человека. Изготовлено 4 борта.
Пе-2РД
Опытный самолет с ЖРД (жидкостным реактивным двигателем) в качестве ускорителя. Самолет совершил более 100 полетов. Послужил основой для разработки первых советских реактивных истребителей.
Пе-2Ф
Очередная попытка глубокой модернизации «Пешки». Изменена схема самолета, конструкция фюзеляжа, крыльев. Машина в серию не пошла. Изготовлен один экземпляр.
Пе-2ФТ
Модификация имеет интересное название – ФТ–фронтовое требование. По требованию действующей армии были заменены пулеметы ШКАС на УБТ. Немного модернизированы мотогондолы и коки винтов.
Детство маршала
Конструкция Пе-2
Пе-2 имел цельнометаллическую конструкцию хорошей
аэродинамической формы и был очень компактен. Два двигателя жидкостного
охлаждения М-105Р по 1100 л. с. обеспечивали самолету скорость 540 км/ч – лишь
на 30 км/ч меньше, чем у фашистского истребителя Ме-109Е, действовавшего в
первые годы Великой Отечественной войны на советско-германском фронте.
Фюзеляж-полумонокок состоял из трех основных секций. Продольный набор составляли
четыре лонжерона и стрингеры, поперечный – штампованные дюралюминиевые
шпангоуты. Обшивка из дюралюминиевого листа крепилась к каркасу заклепками с
потайной головкой.
1 –
отъёмная часть крыла; 2 – центроплан; 3 – носовая часть фюзеляжа ; 4 – хвостовая
часть фюзеляжа; 5 – хвостовой кок; б – стабилизатор; 7 – руль высоты, 8 – руль
направления; 9 – киль; 10 – внешний элерон; 7 – внутренний элерон; 12 – триммер
элерона; 13-взлетно-посадочный щиток крыла; 14 – взлетно-посадочный щиток
центроплана; 15 – триммер руля высоты; 16 – триммер руля направления; 17 –
фонарь пилота; 18 – моторама; 19 – шасси; 20 – хвостовой костыль.
Отъёмная консоль крыла Двигатель М-105 |
Средняя часть фюзеляжа и центроплан конструктивно
представляли собой единый узел.
Консоли двухлонжеронного крыла легко отстыковывались от центроплана, что
позволяло быстро ремонтировать машины в полевых условиях. На отъёмных консолях,
в нижней части их поверхности, монтировались четырёхщелевые тормозные щитки
размахом 1800 и шириной 330 мм. Отклоняясь на 90 градусов, эти щитки уменьшали
скорость пикирования.
Стабилизатор пикировщика также был двухлонжеронным и состоял из двух
симметричных консолей, состыкованных посередине. Нервюры стабилизатора были
выполнены штамповкой из листов дюраля Д16.
Кили-шайбы двухкилевого вертикального оперения закреплялись на концах
стабилизатора. Чтобы облегчить работу летчика в процессе посадки машины, когда
рулей высоты «не хватало», был применен электромеханизм для изменения
установочного угла стабилизатора. Электромеханизмы служили и для управления
триммерами рулей и элеронов, створками радиаторов и посадочными щитками.
В аварийной ситуации тормозные щитки убирались вручную вращением вала с
насечками, расположенного сзади рабочего места штурмана.
Тормозные щитки были сблокированы с триммером руля высоты и при выпуске их на
45°, он отклонялся на – 4,5°. При нажатии на кнопку автомата пикирования для
вывода самолета или боевую кнопку при подвешенных бомбах, триммер руля высоты
переводился на 1°30’. Экипаж самолёта состоял из трёх человек. В передней кабине
слева размещались лётчик, сзади и правее его – штурман. В задней кабине
находился стрелок-радист.
Передняя кабина, где размещался лётчик и штурман, имела довольно скромное
пилотажно-навигационное оборудование: на приборной доске лётчика кроме
измерителей скорости и высоты размещался пневматический авиагоризонт АГП 2,
указатель крена и скольжения «Пионер», магнитный компас Ки-10, а на полу кабины
компас А-4.
1 – передний лонжерон; 2 – задний лонжерон; 3
– основные нервюры; 4 – скобы для бензобака; 5 –
z-образразный стрингер; 6 – стрингер из бульб-уголков; 7 – водяной радиатор; 8
– стыковые уши; 9 – кронштейны крепления элерона; 10 – нервюры крепления
посадочного щитка; 11 – промежуточные мембраны, 12 – неразрезная усиленная
балочка.
Для прицеливания при бомбометании использовался оптический
прицел ОПБ-1Р и коллиматорный прицел лётчика ПБП-1А, служащий для прицеливания
при бомбометании с пикирования и стрельбе из носовых пулемётов. На остеклённой
нижней части кабины экипажа была нанесена красная курсовая черта.
Двигателями самолёту служили два авиамотора М-105Р. При 148-милиметровом
диаметре цилиндров и 170-миллиметровом ходе поршня этот 12-цилиндровый двигатель
имел 35,08-литровый рабочий объём и развивал мощность в 1050 л.с. при 2700
об/мин. Мотор имел одноступенчатый двухскоростной механический нагнетатель,
двухклапанный выпуск и сбалансированный коленчатый вал. В отличие от
истребительного варианта М-105П, мотор М-105Р, установленный на Пе-2 имел
уменьшенное передаточное число редуктора – 0,59 вместо 0,666.
Моторами приводились во вращение трёхметровые трёхлопастные дюралевые винты
изменяемого шага ВИН-61П.
С чего все начиналось
Несмотря на договоры с Германией о ненападении, Сталин все равно не очень-то доверял своему немецкому «коллеге», поэтому начал разрабатывать план более современного оснащения советской армии
И первостепенное внимание должно быть у техники – танков, самолетов. В середине 1938 года инженеры-конструкторы, которыми руководил В.М
Петляков, начали разработку нового самолета – бомбардировщика.
Вся работа велась в полной тайне в специальном отделении НКВД. За основу Петляков взял двухмоторный истребитель «100». Уже через год новый самолет был готов и совершил свой первый полет на аэродроме Жуковский. Испытания прошли успешно, и самолет начали выпускать серийно уже в 1940 году. Изначально ПЕ предназначался, как самолет-истребитель для высоких полетов. Сначала он назывался просто ПЕ-по первым буквам фамилии своего создателя Петлякова. Но затем предназначение самолета изменилось, и название пришлось поменять – на ПЕ-2. Он стал не просто истребителем, а пикирующим бомбардировщиком.
Выбор места для постройки убежища
Использование после войны
Как уже упоминалось, ПЕ-2 широко использовались в войне – от первого дня до последних боев в Японии. В разное время ими управляли самые лучшие и опытные пилоты советской армии. Но всему хорошему когда-нибудь приходит конец – выпуск новых самолетов прекратился уже в 1946 году. Причина банальна – техника устарела. К тому времени конструкторы создали новые самолеты серии ТУ, которые заменили ПЕ. К чести последних, их было выпущено более чем 11 тысяч единиц – наибольшее количество среди всей техники в СССР.
ПЕ были на вооружении не только в нашей стране, но и за рубежом – в Польше, Финляндии. Теперь этих красавцев можно увидеть лишь в кино и в военных музеях, где они заняли достойное место среди других единиц техники, прошедших войну.
Тактико-технические характеристики Пе-2
— Главный конструктор: Петляков, Владимир Михайлович- Первый полёт: 22 декабря 1939 года (ВИ-100)- Конец эксплуатации: 1954 год (Югославия)- Годы производства: 1940 — 1945- Единиц произведено: 11 247
Экипаж Пе-2
— 3 человека (пилот, штурман, стрелок-радист)
Размеры Пе-2
— Длина: 12,66 м- Размах крыла: 17,13 м- Высота: 3,925 м- Площадь крыла: 40,5 м²- Нагрузка на крыло: 185 кг/м²- Коэффициент удлинения крыла: 7,25- Средняя аэродинамическая хорда: 2,65 м- База шасси: 6,63 м- Колея шасси: 4,72 м
Вес Пе-2
— Масса пустого: 5 840 кг- Нормальная взлётная масса: 7 550 кг- Максимальная взлётная масса: 8 500 кг- Объём топливных баков 1 484 л
Двигатель Пе-2
— 2 × жидкостные М-105- Мощность двигателей: 2 × 1100 л. с. (2 × 809 кВт)- Тяговооружённость: 204 Вт/кг (3,6 кг/л. с.)- Воздушный винт: трёхлопастные ВИШ-61Б
Скорость Пе-2
— Максимальная скорость на высоте: 540 км/ч на 5100 м- Максимальная скорость у земли: 452 км/ч- Скороподъёмность: 9,8 м/с (расч.)- Время набора высоты: 5000 м за 8,5 мин.
Дальность полета Пе-2
— 1200 км
Практический потолок Пе-2
— 8700 м
Вооружение Пе-2
Стрелково-пушечное: — 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС в носовой части (на поздних сериях — 1 × 7,62 мм ШКАС и 1 × 12,7 мм УБ). На некоторых самолётах ранних серий устанавливались 4 направляющие для реактивных снарядов.
— 2 × 7,62 мм ШКАС у штурмана и стрелка. С середины 1942 года оборонительное вооружение включало 2 пулемёта УБ и один ШКАС. На некоторых самолётах ранних серий устанавливались 2 направляющие реактивных снарядов для стрельбы назад. Самолёты поздних серий были оборудованы установкой ДАГ-10 для сброса гранат АГ-2.
Боевая нагрузка: до 1000 кг (600 кг в бомбоотсеке) (хотя в виде эксперимента подвешивали одну ФАБ-1000 и до четырех ФАБ-500).- 10 × 100 кг бомб или- 4 × 250 кг бомб или- 2 × 500 кг бомб (на внешней подвеске)
Основные даты из биографии Жукова
1896 | Родился в деревне Стрелковке Калужской губернии. |
1915 | Призван в армию, участвует в Первой мировой войне. |
1941 | Разбивает немецкую армию под Москвой. |
1945 | Берет штурмом Берлин, от имени СССР подписывает Акт о безоговорочной капитуляции Германии, принимает Парад Победы. |
1946 | Подвергнут опале, назначен командующим Одесского военного округа. |
1955 | Назначен министром обороны СССР. |
1956 | Награжден четвертой звездой Героя Советского Союза. |
1957 | Спас Никиту Хрущева от отставки, заявив: «Без моего приказа ни один танк не тронется с места», а через несколько месяцев был снят Хрущевым с поста министра обороны. |
1969 | В свет выходят мемуары маршала «Воспоминания и размышления». |
1974 | Смерть Жукова. |
Мотогондолы и двигатели
Один из двигателей предлагается сделать открытым. В наборе для этого прилагается литник с двигателем М-105ПФ от набора Як-3. Также есть возможность сделать мотогондолы полностью закрытыми. Отдельных капотов для открытого двигателя в модели нет. Качество отливки и деталировки отличное, но смоляной двигатель будет смотреться органичнее. Лопасти винтов, храповик на коке, нагнетатель, моторама, сетки масло и водорадиаторов, жалюзи вентиляции и различные трубопроводы — все сделано лучшим образом. В наборе даются 2 типа выхлопных патрубков — раздельные на каждый цилиндр (или на 2 как средние патрубки) или общий длинный патрубок. Это несомненный плюс при постройке модели других серий из афтемаркетной декали. Сами отверстия в патрубках необходимо будет рассверлить. Лопасти винтов можно установить после окраски в кок винта, что упрощает процесс окраски и сборки.
Бомбардировщик ПЕ-2. Видео.
Не судилось увидеть успех своего творения только Петлякову. Создатель самолета умер в 1942 году, на своем ПЕ-2. Это случилось не из-за сбоя в самолете, а из-за погодных условий, ведь была зима, шел снег, и дорогу было плохо видно. Но все равно В.И. Петляков навсегда останется великим конструктором, сыгравшим победную игру своей «Пешкой» .
Этот самолет в Советской Армии получил прозвище «пешка». Пе-2 – пикирующий советский бомбардировщик, который активно эксплуатировали в боевых целях во времена Второй мировой войны. Он же стал самым массовым пикирующим бомбардировщиком, сделанным на просторах Советского Союза.
История Пе-2
Разработкой «пешки» занимались конструкторы и инженеры КБ НКВД, СКБ-29 со средины 1938 г. Его конструировали на базе высотного двухмоторного опытного истребителя «100».
Первый полет на Пе-2 был совершен 22.12.1939. Серийно производить самолет начали с 1940 года.
Пе-2 использовали как летающую лабораторию для проверки ракетных ускорителей. Впервые выполнить полет с ракетной установкой на борту удалось осенью 1943 г., отмечено повышение скорости на 92 км/ч. Испытания различных ракетных установок длились до 1945 г. Ракетные ускорители были спроектированы С.П. Королевым.
БЕРУТ ЛИ В АРМИЮ С ПЛОСКОСТОПИЕМ 1, 2, 3 И 4 СТЕПЕНИ?
Конструкция Пе-2
Конструкция самолета Пе-2 выполнена по типу низкоплана с двухкилевым оперением. Стоит отметить удачное расположение кабины экипажа, из которой летчик и штурман имели отличный угол обзора. Снижение скорости во время пикирования выполнялось за счет решетчатых тормозных щитков, которые прижимались к нижней части крыла. Торможение происходило путем выставления щитков навстречу потоку.
Данный самолет впервые в СССР оснастили многими механизмами электрического управления. На такой шаг пришлось пойти из-за того, что в гермокабине тяжело будет выводить подвижные тяги. К сожалению, именно электродистанционное оборудование часто становилось причиной возникновения самовозгорания аппарата в воздухе. Искры, которые могли образовываться при работе, поджигали бензиновые испарения.
В гидросистему пикирующего самолета заливали спиртоглицериновую смесь АМГ-6, которую авиаторы называли «ликер шасси».
Боевое применение Пе-2
На вооружение в ряды ВВС СССР самолет Пе-2 поступил уже в 1941 году и провел на фронте весь период Второй мировой войны. В боевых целях бомбардировщик применялся достаточно успешно. Благодаря высокой скорости Пе-2 хорошо было использовать в светлое время суток. Но первые серийные бомбардировщики комплектовались слабым оборонительным вооружением. На них были установлены пулеметы ШКАС – крайне маломощное и капризное оружие, плюсом которого была только скорострельность.
Поскольку этот самолет нужно было прикрывать в воздухе истребителями, за время войны он так и не раскрыл полностью свой потенциал.
Только начиная с 1943 года, серийные самолеты вместо ШКАСов стали комплектовать пулеметами Березина, и оборонительная мощь Пе-2 существенно выросла.
Пикирующий бомбардировщик применялся для точечных ударов по базам, транспортным узлам и наземной технике противника в условиях сильной облачности, он использовался для крушения вражеских автоколонн.
Итого
С моделью Пе-2 Звезда сделала шаг вперед по качеству разработки моделей, проработки деталей. Также немного улучшилось и качество литья. Видно, что модель спроектирована с душой моделистом для моделистов. На ее фоне модели самолетов Второй Мировой Войны от Tamiya и Hasegawa кажутся уже более простоватыми и не сильно деталированными. Она оказалась наголову лучше уже устаревших и косячных моделей от MPM, High Planes History и Special Hobby. Это редкий случай, когда мне не получилось докопаться до косяков модели в области геометрии и точности проработки деталей. Если не считать проблемы с печатью Бегемотом звезд для первого варианта окраски, то все отлично. В общем, Must Have. Это лучшая модель 2015 года и точка.