Армейская авиация вооруженных сил россии

Содержание:

Содержание

Технические характеристики вертолета Ми-28Н

De Lackner HZ-1

Вертолёт без корпуса выглядел устрашающе. Военное командование Вооруженных сил США поручило конструкторам создать машину для одного человека, которая могла бы свободно летать над полем боя.

Необычный проект был представлен в 1954 году. На финансирование денег не жалели. Под площадкой, на которой стоял летчик, располагались винты и небольшой двигатель. Пилот должен был держать равновесие самостоятельно, иначе мог упасть на лопасти винтов.

Конструкция была очень легкой, а скорость развивала до 115 км/час. Необычный прототип не нашел отклика у военных, а потому финансирование прекратили.

4

В-7

Первый советский реактивный вертолёт, разработанный К.Б. Миля. Работы над созданием начали в середине 50-х годов, а в 1957 уже были созданы 5 опытных экземпляров.

Конструкция была достаточно простой. Создатели отказались от механической трансмиссии, а лопасти приводились в движение газами, выходящими из сопел двигателей. Диаметр несущего винта был равен 60 м. впервые на И-7 установили полозковое шасси.

Двигатель и аэродинамические качества требовали серьезной доработки. Дорогостоящий проект прикрыли, но В-7 стал первым и единственным в мире вертолётом, на краях лопастей которого установили турбореактивные двигатели.

12

«Черная акула» и «Аллигатор»

Вторым участником вышеупомянутого исторического конкурса было КБ Камова, и «камовцы» предложили вертолет действительно революционной конструкции. Если Ми-28 был выполнен по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтом, то камовский Ка-50 «Черная акула» сделали по соосной схеме, с двумя несущими винтами. Это дало лучшую удельную мощность (в классической схеме примерно 10-15% мощности двигателя уходит на рулевой винт), но такая схема технически значительно сложнее. Она делает Ка-50 одним из самых маневренных вертолетов в мире.

Такие вертолеты более компактны в поперечной проекции, но имеют большую высоту. Ка-50 должен был уничтожать противника ракетами с дистанции 10 километров, находясь вне досягаемости его ПВО. При этом он изначально проектировался как одноместный. Целеуказание он должен был получать от вертолета-разведчика.

Машина имеет прекрасное бронирование, при изготовлении вертолета активно использовались композитные материалы. Вертолет вооружен 30-мм пушкой, имеет четыре точки подвески. На них могут быть установлены неуправляемое и управляемое ракетное вооружение. Основное противотанковое вооружение вертолета – ПТУР «Вихрь».

Ка-50 приняли на вооружение в 1995 году, но уже в 2009 году его производство было прекращено после выпуска всего 15 машин. В настоящее время вместо Ка-50 выпускается еще одна разработка КБ Камова — двухместная версия этой машины – Ка-52 «Аллигатор».

HAL Light Combat Helicopter. Индия

Этот вертолёт ещё проходит лётные испытания, но его заявленные характеристики просто впечатляют.

Безусловно, это самый современный вертолёт индийского производства. Его разработка началась в 2006 году. Модель создавалась для уничтожения техники, а также живой силы противника в различных условиях, включая работу в высокогорье. Именно поэтому потолок высоты для этого вертолёта составляет 6 500 м. По этому параметру HAL Light Combat Helicopter не уступает ни одному вертолёты из этого списка.

На вертолёте установлены два двигателя TM333-2C2, мощностью 1 200 л.с каждый.

Боевое оснащение: поворотная пушка калибра 20 мм, управляемые ракеты.

Максимальная скорость: 330 км/ч.

10

Ми-24

Один из лучших боевых вертолетов всех времен и народов – Ми-24. Он встал на вооружение советской армии в 71-м году и по сей день используется во множестве стран (особенно в России). Его вооружение и оснащение зависит от модификации, каждая из которых разработана для определенных условий. Во времена появления Ми-24 у США был сконструирован аналогичный вертолет AH-24 «Апачи», но у советского было преимущество – он мог перевозить на борту еще и 8 пассажиров. Ми-24 может вести огонь по наземным и воздушным целям в любое время суток и даже при тяжелых метеоусловиях, а также обладает рекордной скоростью среди боевых вертолетов – 335 км/ч.

Литература

Комментарии

Гражданские травматические пистолеты

9 мм резиновая пуля и 9 мм травматический патрон с резиновой пулей

ИЖ-79-9Т

Травматические пистолеты Форт-12Р и ПСМ-Р

  • MP-78-9TM (ИЖ-78-9Т)
  • MP-79-9TM (ИЖ-79-9Т)
  • МР-79-9ТМ-10
  • МР-80-13Т
  • ПСМ-Р
  • Форт-12Т (Форт-12ТМ)
  • Хорхе
  • Grand Power T10
  • Streamer 1014 (Streamer 2014)
  • Walther P22Т
  • Walther P50T
  • Walther PP
  • Walther Р99Т

Пистолеты семейства «ОСА»:

  • ПБ-2 (с ЛЦУ и без ЛЦУ)
  • ПБ-4-1МЛ
  • ПБ-4-2
  • М-09 (с красным и зелёным лазером)

«Ми-171А3: новый покоритель шельфа».

«Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу — самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин.  По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году».

Здесь уже не скажешь, что — это Ми-8, носовая часть которого больше похожа на Ка-92 и в целом — аэродинамичный вертолет, который оставляет хорошее впечатление. Выпусти такой вертолет 20 лет назад – это был бы действительно технологический прорыв. Данное произведение классического вертолета хоть и высококачественное, но после Ка-32-10АГ смотрится бледно, значительно уступая ему как в грузоподъемности, так и в безопасности полетов, что всегда стоило дорогого! Но «эффективным» менеджерам, как мне кажется, личные откаты важнее интересов Государства. В противном случае на шельфах давно бы трудились Ка-32-10АГ, а высокоскоростные Ка-92 и Ка-102 уже заканчивали бы испытания в воздухе и готовились к серийному выпуску. По факту получается, что американцам намеренно дают фору в создании высокоскоростных вертолетов:

«15 октября 2020 Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).

Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла (428,8км/час). Испытания признаны успешными.

Согласно требованиям американской армии, новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (~ 430 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). (Военное обозрение Новости).

Тут не лишнем будет напомнить трёп трехлетней давности от «специалиста» по вертолетостроению:

«Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ, Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи».

На данный момент эта «дорогая игрушка» уже переросла Ми- Х1 и будет весом=13-14т, а крейсерская скорость его будет не 270км/ч, но 430км/час!

Интересен сам ход повествования у А. Богинского в подмене истины: «Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского». В действительности всё наоборот: благодаря усилиям таких авиационных «специалистов»» как А. Михеев, А. Богинский и Д. Мантуров обеспечили конструкторов «Сикорский» достаточным временем не только догнать, но и далеко перегнать Ка-92, объясняя свое вредительство нашим летчикам сначала нехваткой финансов, а потом, привыкшие к безнаказанности и вовсе  без всяких объяснений: «Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский» (Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта. 23 ноября 2018). 

Привычный транспортный вертолет Ми-38 они строили почти 40лет, а скоростной Ми-Х1 будут строить и того дольше в той же манере: показывать макеты на всех выставках и форумах; пророчить ему большое будущее (хотя он устарел уже в проекте) и хвалить самих себя, заверяя россиян, что этот «высокоскоростной» боевой вертолет уже скоро пойдет в серию, а может даже раньше?!

Модификации ГАЗ-51

ГАЗ-51А бортовой базовый автомобиль, отличался расширенным кузовом с высокими бортами. Использовался на сельскохозяйственных уборочных работах. Выпускался серийно с 1955 по 1975 год.
ГАЗ-93А самосвал строительного назначения грузоподъемностью 2,25 тонны, компоновка на укороченном шасси ГАЗ-51. Производился малыми сериями Одесским сборочным заводом. Выпуск продолжался с 1948 по 1955 год.
ГАЗ-51Н армейский грузовой автомобиль с кузовом от модели ГАЗ-63, дополнительным бензобаком объемом 105 литров и откидными продольными сиденьями вдоль бортов. Выпускался серийно с 1948 по 1975 год.td>
ГАЗ-51Б модификация с газобалонной топливной системой, работающей на природном сжиженном газе. Выпускалась небольшими партиями с 1949 по 1960 год на базе ГАЗ-51А.
ГАЗ-51Ж модель, оснащенная базобалонным устройством, функционирующим на нефтяном сжиженном газе. Выпускалась ограниченными партиями с 1954 по 1959 год. Общее количество машин на газовом топливе
ГАЗ-51Ф малосерийная модификация, оснащенная двигателем с зажиганием форкамерно-факельного типа мощностью 80 лошадиных сил. Автомобиль производился в 1955 году.
ГАЗ-51С специализированная модификация с дополнительным топливным баком объемом 105 литров. Автомобиль предназначался для дальних поездок. Выпускался серийно в период с 1956 по 1975 год.
ГАЗ-51СЭ узкоспециализированная модель, оснащенная резервным топливным баком объемом 105 литров и экранированным электрооборудованием. Машина была ориентирована на работу в зонах действия электромагнитных волн.
ГАЗ-51Р грузовое такси с возможностью перевозки людей. Вдоль бортов монтировались откидные сиденья, задний борт оснащался дверкой и лестницей. Серийный выпуск продолжался с 1956 по 1975 год.
ГАЗ-51П тягач с седельным устройством для буксировки полуприцепов грузоподъемностью до 3 тонн. Производился с 1956 по 1975 год.
ГАЗ-Т автомобиль предназначался для перевозки крупногабаритных грузов. Модификация выпускалась малыми сериями с 1956 по 1975 год.
ГАЗ-51Д специализированное шасси с укороченной на 320 мм рамой предназначалось для самосвалов марки ГАЗ-93А, ГАЗ-93Б, САЗ-2500. Автомобили серийно выпускались с 1958 по 1975 год.
КАвЗ-651А, ПАЗ-651А, ПАЗ-651, ГЗА-651 Капотные автобусы малого класса на 19 сидячих мест. Выпускались на шасси ГАЗ-51. Производство было налажено на Курганском автобусном заводе (КАвЗ) в 1958-1973 годах,
Пассажирские автобусы марки ПАЗ-651 на шасси ГАЗ-51 производились на заводах в Киеве, Тарту, Каунасе, Тосно и Борисове. В Сочи в 1955 году было изготовлено сто экскурсионных автобусов типа «кабриолет» с открытым верхом.
ГЗА-653 автомобиль санитарного назначения. Выпускался Горьковским автобусным заводом в период с 1958 по 1975 год.
На шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63 машины специального назначения: автоцистерны, мебельные фургоны, изотермические автомобили, хлебовозы, пожарные машины, коммунально-ремонтные, автовышки …

Назначение противогаза

Изобретение противогаза связано применением германской армией во время Первой Мировой войны новой тактики – газовой атаки. Газ был крайне сложен в применении, убивал медленно и болезненно, но с огромной по тем временам площадью поражения.

Уже через две недели после первой атаки стали появляться первые средства индивидуальной защиты от отравляющего вещества. Вначале пытались защищаться повязками, пропитанными кислотами, нейтрализующими ОВ, а далее задумались о более эффективных контрмерах. Их энергично разрабатывали военные и гражданские ведомства всего мира.

Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу

Минобороны РФ обеспечит авиазавод «Прогресс» в Приморье заказами на ближайшие годы -губернатор

Опять «лапша»!

…Вот только можно заранее предугадать, что военные не пойдут на уменьшение экипажа». 

…Не «предугадывайте», ибо «летающая платформа» – не высокоскоростное изделие и для массового производства не пригодно по своей сути. Против камовского одноместного «пошли» не военные, но генеральные конструкторы МВЗ им. М.Л.Миля и им в помощь – США в лице Сергея Сикорского, который в Москве самолично пробивал замену   Ка-50 на Ми-28.  Американский посланник оказался сильнее наших военных и в результате экс. министром обороны Сергеем Ивановым вместо выдающегося Ка-50 «Черная акула» на вооружение был поставлен посредственный, да ещё и сырой Ми-28Н. Что касается военных, то от лейтенанта до полковника все были за одноместный Ка-50, который во второй Чеченской войне показал высокие боевые качества. Они (военные) и сегодня на его стороне, чего не скажешь о министерских генералах, далеких от работы боевых вертолетов, но близких к коррупции.

Вместо летчика-оператора у «Черной акулы» работает автоматика, которая, как известно, соображает быстрее человека и точнее! И вообще весь мир переходит на безпилотные летательные аппараты, а конструкторам МВЗ, менеджерам от «Вертолеты России» и министерским генералам подавай многоместные ударные вертолеты!? Поэтому одноместность – не причина, а всего лишь неуместный повод для замены лучшего вертолета мира на дохлый Ми-28Н. Штурмовик Ил-2 с одним летчиком в В.О.В. был самым массовым боевым самолётом в истории (солдаты вермахта называли его «Schwarzer Tod»), которые воевали на более высоких скоростях и тоже на бреющих полетах. Штурмовик Су-25 до сих пор летает с одноместной кабиной, хотя его скорость в 2раза превышает скорость вертолетов: уверенно находит цели и также безупречно уничтожает их при том же БРЭО, что и у Ка-50.

Кабина: особенности конструкции

Eurocopter Tiger. Франция/Германия

В настоящее время эта боевая машина находится на вооружении немецких, испанских, французских и австралийских ВВС.

Это четырехлопастный современный двухмоторный вертолет средней тяжести, который впервые вступил в строй в 2003 году. Оснащается двумя двигателями Rolls-Royce мощностью по 1 464 л.с. каждый.

Главными отличиями от конкурентов является повсеместное использование современных композитных материалов в конструкции аппарата, а также новейшие системы незаметности.

Вертолёт имеет 30-миллиметровую пушку и несет восемь противотанковых ракет HOT 2, HOT 3 или Trigat 2; Четыре зенитных ракеты «Стингер 2» или «Мистраль», ракеты класса «воздух-воздух», ракеты 68×68 мм и пулеметные 12,7-мм пушки.

Макс. скорость: 322 км/ч.

4

История создания

Проект был осуществлен танковым конструктором Николаем Фёдоровичем Шашмуриным.

Летом 1945 года в г. Ленинграде началось проектирование Объекта 260, получившего индекс ИС-7. Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых танков.

Примечания

Тихая застава (2010)

Кто изобрел?

Забегая вперед, можно сказать, что весь мир должен благодарить за это русских инженеров. Они создали ведущие технологии, которые используются и по настоящий момент. Но стоит начать с начала.

Если углубиться в историю создания многих современных приспособлений, то может показаться, что каждое из них изобрел да Винчи. Это почти так, и чертежи чего-то подобного вертолету тоже вышли именно из-под его руки. Древнейшим обнаруженным упоминаниям более полутора тысяч лет, это схемы летательной конструкции, которая могла взлетать вертикально вверх за счет силы вращающегося винта. Это был винт на палочке, которую нужно было зажимать в руках и раскручивать.

Изобретение использовали для забавы, никто не подумал, что оно может быть на самом деле полезным.

Практическое применение нашел да Винчи. Его чертежи сделаны в 1475 году, и это было полноценное летательное средство. Правда оно относилось к механическим и должно было подниматься в воздух за счет мышечной работы человека. И оно тоже должно было взлетать вертикально вверх. Создатель проекта не реализовал его, из-за чего эксперты и сейчас не прекращают спорить, полетел бы этот аппарат или не смог.

Михаил Ломоносов зашел дальше набросков, он попытался сделать аппарат, который планировал поднять в небо. Предполагалось, что он будет использоваться для метеорологии и запускать ввысь измерительные приборы. У этого устройства была пара винтов, пилота не предполагалось. Конструкция была создана, не смогла полететь.

Очередное подобие вертолета, которое так и не полетело, было создано в 1860 году. Создателем стал Понтон д’Амеркур. Пара винтов начинали вращаться под воздействием энергии от парового двигателя. Испытания прошли неудачно, вертикального полета не состоялось.

Позднее в науке был совершен прорыв — создание двигателя внутреннего сгорания. Это позволило существенно повысить КПД и значительно снизить вес конструкции. В 1907 году братья Жаком и Луи Бреге сделали то, что не удавалось ранее. Высота вертикального полета составила 50 см, продолжительность — менее минуты. У этого вертолета было два двигателя и четыре винта, он весил около полутонны.

Параллельно братьям Бреге работы вел Поль Корню. Ему тоже удалось поднять свой летательный аппарат на 50 см. В полете он продержался не более 20 секунд, но есть существенное отличие: это был не беспилотник, сам создатель его пилотировал.

Следующая заметная попытка принадлежала разработчику из Аргентины по имени Рауль Патерас. Он смог преодолеть на своем устройстве целых 736 метров, разогнавшись до сотни километров в час. И благодаря этому люди наконец-то поняли, насколько недооценена данная технология. Так началась новая гонка, в результате которой появился первый современный вертолет.

Угольный эквивалент энергии, условное топливо

Ил-112 – это прошлое или будущее

Краткое знакомство

Грузовик производится на Уральском автомобилестроительном заводе в Миассе. По сей день с конвейера завода сходят новые автомобили Урал для грузоперевозок и решения важных задач. Последнее поколение автомобиля комплектуется мощными дизельными агрегатами ЯМЗ (значения мощности расходятся в зависимости от модели двигателя). Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Повышенная проходимость машины обеспечивается во многом благодаря колесной формуле 6 х 6. Подъемы, ямы, заболоченная местность и другие препятствия не страшны, если речь идет об автомобиле Урал 4320.

Модификации Урал 4320:

  1. 4320 – шасси с базовой металлической кабиной. Грузоподъемность до 9 тонн
  2. 4320-19 – шасси с длинной базой. Грузоподъемность до 12 тонн
  3. 43203 – шасси с усиленной передней подвеской
  4. 43204 – шасси с увеличенными показателями грузоподъемности
  5. 44202 – седельный тягач
  6. 43206 – шасси с колесной формулой 4 х 4

Урал стандартной версии стал главной моделью в линейке грузовиков автомобилестроительного завода. Практичность, выносливость и долговечность – не последние преимущества автомобиля. Помимо вооруженных сил машина нашла применение в строительстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей сфере, коммерции, а также коммунальном хозяйстве.

Eurocopter EC130 до 6 пассажиров

Описание

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.

Вертолет Ми-35М круглосуточно обеспечивает:

  • боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;
  • выполнение полета на высотах 10–25 м. днем и не менее 50 м. ночью над поверхностью земли с выходом на цель.

Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.

Ми-35М отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как:

  • десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
  • транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
  • санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.

В течение многих лет вертолеты типов Ми-24/25/35 доказали свою высокую эффективность. Ми-35М – это машина, в которой уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.

ЦАГИ 1-ЭА

Открывает список первый вертолёт Советской России, поднявшийся в воздух в 1930 году. В основу схемы были положены разработки Бориса Юрьева, которые он опубликовал ещё в 1909 году.

Разработал и проводил испытательные полёты Алексей Черемухин, из-за чего аппарат ещё именовали «Черемухин». Фюзеляж сварили из стальных труб, а на крепкий корпус установили двигатели с винтами. Несущий винт имел в диаметре 11 м.
ЦАГИ совершил 39 полетов, и даже установил мировой рекорд. В один из полётов Черемухину удалось поднять машину на высоту 605 метров. Рекорд не зафиксировали, так как СССР тогда не входил в состав Международной Авиационной Федерации. ЦАГИ стал прототипом для создания более совершенных моделей.

2

Универсальный «солдат»

Государственные испытания танка «Спрут-СДМ1» стартовали в августе 2020 года. Как сообщили тогда в «Ростехе», испытания продлятся полтора года, речь идёт о проверке качеств машины в полевых условиях.

Уже к концу 2020 года танк успешно прошёл испытания на море и в субтропиках.

«Во время проверки боевая техника продемонстрировала высокие водоходные качества в акватории Чёрного моря и доказала свою надёжность на плаву», — говорилось в сообщении «Ростеха».

По итогам проверки была подтверждена способность танка без подготовки преодолевать водные преграды в условиях морского волнения, а также вести огонь на плаву и выходить на берег.

  • Военнослужащие Уссурийского соединения воздушно-десантных войск на аэродроме
  • РИА Новости

Как сообщил индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев, танк также прошёл испытания в условиях средней полосы России.

Также по теме

Единая система: как Минобороны внедряет сетецентрическую модель ведения операций

Командование Западного военного округа ВС России сообщило о проведении первых сетецентрических учений с участием самоходных…

«Можно ожидать, что показанные «Спрутом» возможности заинтересуют и зарубежных заказчиков», — заявил Бекхан Оздоев.

В начале февраля 2021 года стало известно о подготовке испытаний «Спрут-СДМ1» в Западной Сибири в условиях морозов. Как рассказали в «Ростехе», затем танк будет испытан на аэромобильность — возможность десантирования машины из военно-транспортных самолётов Ил-76МД.

Как сообщило ранее РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к штабу ВДВ, «Спрут-СДМ1» планируется принять на вооружение в 2023 году, тогда же могут стартовать серийные поставки танка.

По мнению экспертов, новая машина может заинтересовать и потенциальных импортёров за рубежом.

Эксперт полагает, что в первую очередь интерес к машине могут проявить такие страны, как Египет, Алжир и Вьетнам.

«Уверен, что танк может стать полезен и странам Ближнего Востока», — добавил Кнутов.

Похожей точки зрения придерживается и Андрей Фролов. По его словам, новейший танк предназначен прежде всего для борьбы с бронецелями противника, а также для поддержки пехоты.

«На рынке нет подобных танков — имеющих полноценную танковую пушку и при этом лёгких и маневренных. Поэтому Россия активно продвигает «Спрут-СДМ1» за рубежом. Эта машина может заинтересовать в первую очередь страны, у которых есть большие водные пространства, например Индонезию, а также те, которым нужен лёгкий танк, способный маневрировать в горах, например Индию», — подытожил эксперт.

Экспортные возможности

Мало какой военно-технический образец пользуется такой популярностью в иностранной прессе, как ракетный комплекс С-300. Фото этой системы публикуется часто. Она упоминается в связи с событиями то в Сирии, то в Иране. Руководство этих и многих других стран высказало намерение приобрести российские оборонные системы, чтобы обеспечить безопасность своего воздушного пространства. Мотивация вполне ясна, пример некоторых государств, не позаботившихся своевременно о модернизации своих ПВО и ставших жертвами авианалетов, служит серьезным стимулом. Надежным прикрытием от нежелательных полетов может стать комплекс С-300, фото которого стало своеобразным «пугалом» для летчиков ВВС тех стран, которые привыкли бомбить суверенные державы безнаказанно.

Рассуждать о том, насколько хорош этот комплекс, в настоящее время можно главным образом умозрительно. Проверять на практике его боевые возможности пока что охотников не нашлось.

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..

Особенности оснащения версии UHT

Ударный вертолет
«Тигр» в серийном варианте (обозначение Мк I) на рубеже 2005 г. характеризовался значительным
набором инноваций. В частности, машина получила дублирующую компоновку
критически важных систем, систему предупреждения об облучении вражескими РЛС,
лазерными и другими системами прицеливания. На фюзеляже вертолета монтировалось
оборудование дезориентации вражеских управляемых ракет с ИК и радиолокационными
головками самонаведения.

Мачтовый прицел OSIRIS

Радиоэлектронное оснащение
командира-стрелка включает мачтовый прицел OSIRIS с дневным черно-белым каналом,
тепловизор и лазерный дальномер.

В состав оснащения кабины
пилота входят система бокового обзора (Pilot
Sight Unit, PSU), прогнозирующая ИК-система поддержки управления полетом (Forward Looking
Infrared-Flugführungsunterstützungssystem, FLIR).

В шлемы обоих членов экипажа
интегрированы приборы ночного видения. Оснащение немецкого варианта «Тигр»
позволяет в условиях ночного полета почти без задержки проводить переключение
между прибором ночного видения и FLIR, а также между системой усиления
остаточного света и тепловидением.

Пилот «Тигра» в шлеме

Средства связи вертолета
включают УКВ радиостанцию с частотной модуляцией (FМ), комбинированный ОВЧ/УВЧ (VHFUHF) передатчик, а также радиостанцию ВЧ (HF)
диапазона. Кроме того, «Тигр» оснащен установкой оперативной
поддержки с системой управления полем боя (Battlefield
Management System). Система позволяет по радиоканалу обмениваться данными с
наземным командным пунктом относительно изменения обстановки и боевых задач.

Вооружение

Крылья (пилоны) вертолета
имеют четыре узла подвески оружия. На два внешних узла крепятся по две ЗУР
«Стингер» с дальностью стрельбы 5 км. Два внутренних узла подвески
позволяют устанавливать один из следующих образцов вооружения:

  • 12,7 мм спаренный пулемет GunPod HMP с дальностью
    стрельбы до 1500 м (боекомплектом 400 выстрелов);
  • пусковой контейнер 70 мм НУР (16 ракет, дальность
    поражения 6 км), либо ПУ ПТУР «Хот» (4 ракеты, дальность – 4 км);
  • ПУ ПТУР PARS 3 (4
    ракеты, дальность – 6000м).

Смешанный вариант подвески вооружения

Не ударить, не ударить…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector