Перл харбор: причины и результаты

Примечания

  1. Линкоры Западная Вирджиния (BB-48) и Калифорния (BB-44) были потоплены в Пёрл-Харборе, а впоследствии подняты и возвращены в строй
  2. , p. 288
  3. Barnhart, Michael A. (1987), , Cornell University Press, ISBN 978-0-8014-1915-7
  4. Werner Gruhl (2007). . Transaction Publishers. p.39. ISBN 978-0-7658-0352-8
  5. ↑ Peattie, Mark R. & Evans, David C. (1997), , Naval Institute Press, ISBN 0-87021-192-7
  6. Edward S. Miller (2007), , Naval Institute Press, сс. , ISBN 978-1-59114-500-4
  7. Gailey, Harry A. (1997), War in the Pacific: From Pearl Harbor to Tokyo Bay, Presidio, ISBN 0-89141-616-1
  8. Borch, Frederic L. & Martinez, Daniel (2005), , Naval Institute Press, ISBN 978-1-59114-090-0
  9. Hellions of the Deep: The Development of American Torpedoes in World War II. By Robert Gannon, Published by Penn State Press, 1996, page 49.ISBN 0-271-01508-X
  10. Wetzler, Peter (1998), , University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-1925-5
  11. Bix, Herbert P. (2000), , Diane Pub Co, ISBN 978-0-7567-5780-9
  12. Noted by Arthur MacArthur in the 1890s. Manchester, William. American Caesar
  13. Яковлев Н. Н. Пёрл-Харбор, 7 декабря 1941 года. Быль и небыль. — М.: Политиздат, 1988. — С. 72—73. — 286 с. — 100 000 экз.
  14. ↑ PEARL HARBOUR ATTACK — 7 December 1941
  15. Zimm A. Attack on Pearl Harbor: Strategy, Combat, Myths, Deceptions, Casemate Publishers, 2013 ISBN 978-1-61200-197-5
  16. Martin Gilbert. The Second World War (1989). P. 272.

Пёрл-Харбор перед нападением

Расположение кораблей в бухте Пёрл-Харбор накануне японского нападения

Ещё в середине 1941 г. Рузвельт писал Черчиллю: «Возможно, что я никогда не объявлю войну, а просто начну её. Если бы я попросил конгресс объявить войну, то споры по этому поводу могли бы затянуться там на три месяца».

В начале октября, за два месяца до «внезапного» нападения, советский разведчик Рихард Зорге сообщил в Москву, что Пёрл-Харбор будет атакован в течение 60 дней; эти данные, согласно американским источникам, были доведены Кремлём до сведения Вашингтона.

Из недавно[когда?] рассекреченных в Америке документов стало известно о встрече, которую германский посланник в Китае Ганс Томсен в середине ноября 1941 г. назначил нью-йоркскому бизнесмену Малколму Ловеллу. Немецкий дипломат, зная о связях этого бизнесмена с Белым домом, рассказал ему о предстоящем японском ударе. В свою очередь, Ловелл немедленно сообщил об этом одному из шефов американской разведки, Уильяму Доновану, который в тот же день передал полученную информацию лично президенту. До нападения на Пёрл-Харбор оставалось менее трех недель.

Вечером 6 декабря в Вашингтоне была перехвачена и расшифрована японская нота — ответ на американский ультиматум 26 ноября. Хотя в пространном документе прямо не говорилось об объявлении войны, весь его смысл и указание точного часа вручения — 1 час дня 7 декабря говорили сами за себя, однако никакого предупреждения на Гавайи, где базировался весь Тихоокеанский флот, послано не было. 6 декабря в 21:30 (по вашингтонскому времени) японская нота была доставлена Рузвельту. Прочитав её, президент заметил: «Это — война».

Главные события 7 декабря 1941 г. разворачивались вокруг о. Форд (Ford Island), небольшого островка в центре Восточного Залива (East Loch) бухты Пёрл-Харбор. На острове располагался аэродром ВМФ, а вокруг находились стоянки кораблей.

У юго-восточного берега о. Форд расположен так называемый «Ряд линкоров» (Battleship Row) — 6 пар массивных бетонных свай, предназначенных для швартовки тяжёлых кораблей. Линкор швартуется одновременно к двум сваям. Борт о борт к нему может пришвартоваться второй корабль.

В момент японской атаки в линкорном ряду находилось 7 из 9 линкоров Тихоокеанского флота США.

За 50 минут до нападения самолёты Японской империи были обнаружены американской РЛС SCR-270, находившейся на севере острова, но американцы посчитали эти самолёты своими, поэтому тревога не поднималась.

Японская авиация

Всего на японских авианосцах, участвовавших в атаке на Пёрл-Харбор, базировались самолёты трёх типов, широко известных по кодовым названиям, данным им в американском флоте: истребители «Зеро», торпедоносцы «Кейт» и пикирующие бомбардировщики «Вэл». Краткие характеристики этих самолётов приведены в таблице.

Тип Американское название Скорость, км/ч Дальность полёта, км Вооружение Экипаж Назначение
Аити D3A1, тип 99 Вэл (Val) 450 1400 250-кг бомба под фюзеляжем, две 60-кг бомбы под крыльями, три 7,7 мм пулемёта 2 Пикирующий бомбардировщик
Мицубиси A6M2, модель 11 Зеро (Zero) 545 1870 по две 20-мм пушки и 7,7 мм пулемёта, две 60-кг бомбы под крыльями 1 Истребитель
Накадзима B5N2, тип 97 модель 12 Кейт (Kate) 360 1100 457-мм торпеда или более 500 кг бомб или 800 кг бомба, 7,7 мм пулемёт 2-3 Торпедоносец, высотный бомбардировщик

Самолёты первой волны

О. Оаху, Гавайские о-ва. Схема первой волны японского авиаудара по базе Пёрл-Харбор

События в бухте Пёрл-Харбор во время первой волны японского авиаудара

№ группы Авианосец Кол-во Планируемые цели
Высотные бомбардировщики «Кейт»

Вооружение: 800-кг бронебойная бомба

«Акаги» 15 «Мэриленд», «Теннесси», «Зап. Вирджиния»
«Кага» 14 «Аризона», «Теннеси», «Зап. Вирджиния»
«Сорю» 10 «Невада», «Теннеси», «Зап. Вирджиния»
«Хирю» 10 «Аризона», «Калифорния»
ВСЕГО: 49
Торпедоносцы «Кейт»

Вооружение: авиационная торпеда Mk91

«Акаги» 12 «Зап. Вирджиния», «Оклахома», «Калифорния»
«Кага» 12 «Зап. Вирджиния», «Оклахома», «Невада»
«Сорю» 8 «Юта», «Хелена», «Калифорния», «Релей»
«Хирю» 8 «Зап. Вирджиния», «Оклахома», «Хелена»
ВСЕГО: 40
Пикирующие бомбардировщики «Вэл»

Вооружение: 250-кг авиационная бомба

1п «Сёкаку» 26 Хикэм
2п «Дзуйкаку» 25 Уэллер
ВСЕГО: 51
Истребители «Зеро»

Вооружение: 20-мм пушки и 7-мм пулемёты

«Акаги» 9 Хикэм, Эва, о. Форд
«Кага» 9 Хикэм, о. Форд
«Сорю» 8 Уэллер, Эва, самолёты на м. Барберс
«Хирю» 6 Уэллер, Эва, самолёты на м. Барберс
«Сёкаку» 6 Канэохе, Беллоуз
«Дзуйкаку» 5 Канэохе
ВСЕГО: 43
ВСЕГО в первой волне: 183

Самолёты второй волны

О. Оаху, Гавайские о-ва. Схема второй волны японского авиаудара по базе Пёрл-Харбор

События в бухте Пёрл-Харбор во время второй волны японского авиаудара

№ группы Авианосец Кол-во Планируемые цели
Высотные бомбардировщики «Кейт»

Вооружение: 250-кг авиабомба и 6 60-кг авиабомб

«Сёкаку» 9 База гидросамолётов о. Форд
«Сёкаку» 18 Канэохе
«Дзуйкаку» 27 Хикэм
ВСЕГО: 54
Пикирующие бомбардировщики «Вэл»

Вооружение: 250-кг авиационная бомба

1п «Акаги» 18 Танкер «Неошо», о. Форд, «Мэриленд»
2п «Дзуйкаку» 17 Верфь ВМФ
3п «Сорю» 17 Верфь ВМФ, доки, линкоры
4п «Кага» 26 Верфь ВМФ, доки, линкоры
ВСЕГО: 78
Истребители «Зеро»

Вооружение: 20-мм пушка

«Акаги» 9 Аэродром Хикэм
«Кага» 9 Аэродромы Хикэм, о. Форд, Уэллер
«Сорю» 9 Аэродром Канэохе
«Хирю» 8 Аэродромы Канэохе, Боллоуз
ВСЕГО: 35
ВСЕГО во второй волне: 167

Надпечатка Гавайи на долларах США после атаки Пёрл-Харбора на случай оккупации островов Японией.

Потери

В итоге этого налета 4 находившихся в строю линкора американского флота («Аризона», «Вест-Вирджиния», «Оклахома», «Калифорния»), выведенный из боевого состава, но служивший учебным кораблём-мишенью линкор «Юта», а также 2 эсминца и 1 минный заградитель были потоплены. Ещё 4 линейных корабля («Пенсильвания», «Невада», «Тенесси», «Мэрилэнд»), 3 лёгких крейсера и 1 эсминец получили повреждения. Девятый тихоокеанский линкор американских ВМС «Колорадо» находился в момент нападения в Бремертоне (штат Вашингтон) на капитальном ремонте, завершившемся в марте 1942 года. Потери американской авиации составили 188 самолётов уничтоженными, ещё 159 были тяжело повреждены. 2403 американца были убиты (из них 1102 на борту взорвавшегося линкора «Аризона») и 1178 были ранены. Японцы потеряли 29 самолётов, ещё 74 было повреждено. Были потеряны вследствие различных причин 5 сверхмалых подводных лодок. Потери в людях составили 64 человека погибшими (55 лётчиков, 9 подводников). Ещё один — лейтенант Кадзуо Сакамаки — был взят в плен. Его прибило к берегу после того, как его сверхмалая подводная лодка наскочила на риф. Девять погибших японских подводников были объявлены национальными героями.

Теории появления в России двуглавого орла как официального символа

Пёрл-Харбор перед нападением

Расположение кораблей в бухте Пёрл-Харбор накануне японского нападения

Ещё в середине 1941 г. Рузвельт писал Черчиллю: «Возможно, что я никогда не объявлю войну, а просто начну её. Если бы я попросил конгресс объявить войну, то споры по этому поводу могли бы затянуться там на три месяца».

В начале октября, за два месяца до «внезапного» нападения, советский разведчик Рихард Зорге сообщил в Москву, что Пёрл-Харбор будет атакован в течение 60 дней; эти данные, согласно американским источникам, были доведены Кремлём до сведения Вашингтона.

Из недавно[когда?] рассекреченных в Америке документов стало известно о встрече, которую германский посланник в Китае Ганс Томсен в середине ноября 1941 г. назначил нью-йоркскому бизнесмену Малколму Ловеллу. Немецкий дипломат, зная о связях этого бизнесмена с Белым домом, рассказал ему о предстоящем японском ударе. В свою очередь, Ловелл немедленно сообщил об этом одному из шефов американской разведки, Уильяму Доновану, который в тот же день передал полученную информацию лично президенту. До нападения на Пёрл-Харбор оставалось менее трех недель.

Вечером 6 декабря в Вашингтоне была перехвачена и расшифрована японская нота — ответ на американский ультиматум 26 ноября. Хотя в пространном документе прямо не говорилось об объявлении войны, весь его смысл и указание точного часа вручения — 1 час дня 7 декабря говорили сами за себя, однако никакого предупреждения на Гавайи, где базировался весь Тихоокеанский флот, послано не было. 6 декабря в 21:30 (по вашингтонскому времени) японская нота была доставлена Рузвельту. Прочитав её, президент заметил: «Это — война».

Главные события 7 декабря 1941 г. разворачивались вокруг о. Форд (Ford Island), небольшого островка в центре Восточного Залива (East Loch) бухты Пёрл-Харбор. На острове располагался аэродром ВМФ, а вокруг находились стоянки кораблей.

У юго-восточного берега о. Форд расположен так называемый «Ряд линкоров» (Battleship Row) — 6 пар массивных бетонных свай, предназначенных для швартовки тяжёлых кораблей. Линкор швартуется одновременно к двум сваям. Борт о борт к нему может пришвартоваться второй корабль.

В момент японской атаки в линкорном ряду находилось 7 из 9 линкоров Тихоокеанского флота США.

За 50 минут до нападения самолёты Японской империи были обнаружены американской РЛС SCR-270, находившейся на севере острова, но американцы посчитали эти самолёты своими, поэтому тревога не поднималась.

См. также

Клиентская поддержка через кабинет

Задать вопрос касательно работы сервиса доступно через техническую поддержку сайта или по горячей линии Федеральной Таможенной службы – 8(499)449-77-71. Для онлайн-обращения кликните на иконку в виде вопроса в правом верхнем углу, выберите соответствующую вкладку, заполните форму и отправьте обращение.

Дополнительные контакты:

  • справочная по документам – 8(499)449-72-35;
  • приемная – 8(499)449-76-75;
  • электронная почта – fts@ca.customs.ru;
  • адрес службы техподдержки – support@ca.customs.ru;
  • расположение головного офиса – Москва, Новозаводская 11/5.

Местоположение и контакты региональных отделений:

Название Адрес Телефон E-mail Начальник
Центральное таможенное управление 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 1 Телефон доверия:8 (499) 975-10-56 Телефон справочной службы:8 (499) 975-19-18 Пресс-служба:8 (495) 276-30-22276-38-53276-30-70 ctu-info@ctu.customs.ru Рыбкин Сергей Валентинович
Северо-Западное таможенное управление 191187, г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 20, лит. А Телефон доверия:8 (812) 275-03-38 Телефон справочной службы:8 (812) 273-16-19 Пресс-служба:8 (812) 458-32-12 sztu-mail@sztu.customs.ru Повод Александр Викторович
Южное таможенное управление 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 21/2 Телефон доверия:8 (863) 250-93-33 Телефон справочной службы:8 (863) 240-54-84 Пресс-служба:8 (863) 250-92-78 jtu_odo@jtu.customs.ru Пашко Сергей Викторович
Дальневосточное таможенное управление 690014, г. Владивосток, Приморского края, ул. Гоголя, д. 48 Телефон доверия:8 (423) 230-83-00 Телефон справочной службы:8 (423) 230-82-27 Пресс-служба:8 (423) 230-82-78 dvtu_odo@ca.customs.ru Ладыгин Юрий Михайлович
Приволжское таможенное управление 603022, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д. 8 Телефон доверия:8 (831) 430-77-31 Телефон справочной службы:8 (831) 296-02-28 Пресс-служба:8 (831) 296-02-78 ptu-odo@ptu.customs.ru Ашкалов Агепсим Исаакович
Северо-Кавказское таможенное управление 357205, Ставропольский кр., г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 150 Телефон доверия:8 (879 22) 58-246 Телефон справочной службы:8 (87922) 77-360 Пресс-служба:8 (879 22) 95-204 odo@sktu.customs.ru Мавликов Альберт Вазилович
Сибирское таможенное управление 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74 Телефон доверия:8 (383) 228-12-49 Телефон справочной службы:8 (383) 319-91-28228-14-15 Для прессы:8 (383) 319-90-78 stu_odo@stu.customs.ru Шишкин Андрей Михайлович
Уральское таможенное управление 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 31 Телефон доверия:8 (343) 358-17-26 Телефон справочной службы:8 (343) 358-18-15 Для прессы:8 (343) 359-52-78 utu-odo@utu.customs.ru Чмора Максим Владимирович

Результаты

Разбирая атаку на Перл-Харбор можно заключить, что Япония достигла ошеломительного успеха в проведенной операции. В результате, ей удалось на протяжении около полугода контролировать большую часть юго-восточной Азии.

Однако если смотреть на полную картину, то для Тихоокеанского флота Военно-морских сил США, нападение на Перл-Харбор не обернулось тяжелыми последствиями. Это объяснялось тем, что из всех потопленных суден американцы не смогли восстановить только 4 из них.

Помимо этого, пытаясь уничтожить военные корабли и самолеты, японцы не тронули ряд важнейшей техники и стратегических запасов, которые США смогли использовать в будущих сражениях. Современные авианосцы американцев располагались тогда в другом месте, оставшись таким образом целыми и невредимыми.

Военные линкоры, разрушенные японцами, были уже устаревшими. В добавок к этому, они уже не представляли серьезной угрозы для противника, поскольку в той войне набольшую разрушительную силу представляла авиация. К тому же не смотря на то, что Япония уничтожила достаточно много самолетов США, она могла достигнуть гораздо больших результатов.

По иронии судьбы, или, наоборот, намеренно, японский флот атаковал Перл-Харбор в момент отсутствия на нем авианосцев. В итоге, данные авианосцы оказались главными военно-морскими силами США в той войне.

Теперь вы знаете, что представляет собой Перл-Харбор. Если вам понравилась данная статья или вы вообще любите историю, – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Потери

В результате нападения было потоплено 4 линкора, 2 эсминца, 1 минный заградитель. Ещё 4 линейных корабля, 3 лёгких крейсера и 1 эсминец получили повреждения. Потери американской авиации составили 188 самолётов уничтоженными, ещё 159 были тяжело повреждены. 2403 американца были убиты (из них 1102 на борту взорвавшегося линкора «Аризона») и 1178 были ранены. Японцы потеряли 29 самолётов, ещё 74 было повреждено. Были потеряны вследствие различных причин 5 сверхмалых подводных лодок. Потери в людях составили 64 человека погибшими (55 лётчиков, 9 подводников). Ещё один — лейтенант Кадзуо Сакамаки — был взят в плен. Его прибило к берегу после того, как его сверхмалая подводная лодка наскочила на риф.

Нападение японского флота

26 ноября 1941 года ударное соединение японского императорского флота под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо по приказу командующего флота Исороку Ямамото покинуло базу в заливе Хитокаппу (ныне — залив Касатка) на острове Итуруп (Курильские острова) и направилось к Пёрл-Харбору. Японское соединение включало шесть авианосцев: «Акаги», «Кага», «Хирю», «Сорю», «Сёкаку» и «Дзуйкаку», на которых размещалось 414 самолётов, в том числе истребители, торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики. Эскорт авианосцев составляли 2 линкора, 2 тяжёлых и 1 лёгкий крейсер и 9 эсминцев (ещё 2 эсминца отделились ранее для проведения отдельной операции по обстрелу атолла Мидуэй). В операции против Оаху также участвовали 6 подводных лодок, доставивших к месту атаки карликовые подводные лодки и позже патрулирующих вокруг Гавайских островов.

Целью нападения на Пёрл-Харбор являлась нейтрализация тихоокеанского флота США для того, чтобы обеспечить свободу действий японской армии и флота в юго-восточной Азии. Этой цели не удалось достичь, так как современные типы судов тихоокеанского флота — авианосцы и подводные лодки — не пострадали. Из находившихся на стоянке в Пёрл-Харборе 8 американских линкоров, в основном устаревших, времен первой мировой войны, были безвозвратно потеряны «Аризона» (взорвался боезапас) и «Оклахома» (перевернулся, поднят и отправлен на утилизацию). «Пенсильвания» и «Мэриленд» получили незначительные повреждения и вернулись в строй в конце месяца. «Теннесси» и «Невада» получили более серьезные повреждения и были отремонтированы к февралю и октябрю 1942 года соответственно. «Калифорния» и «Западная Вирджиния» были восстановлены только к 1944 году.

Утром 7 декабря самолёты с японских авианосцев нанесли удары по аэродромам на острове Оаху и по кораблям, стоявшим на якоре в гавани Пёрл-Харбор. Момент для нападения был выбран самый удобный — это было воскресенье, часть команд и личного состава батарей береговой обороны были в увольнительных. Из 32 батарей береговой обороны только 8 открыли огонь по нападавшим, из них 4 были быстро подавлены.

Подготовка к войне

Еще тесты

Технические характеристики СКС

  • Калибр: 7,62×39
  • Длина оружия: 1020 мм
  • Длина ствола: 520 мм
  • Масса без патронов: 3,8 кг.
  • Емкость магазина: 10 патронов

Самозарядные винтовки

Самолеты, участвовавшие в нападении на Перл-Харбор

В составе ударной авианесущей группы, направлявшейся к Гавайским островам, были самолёты трёх типов:

Тип Скорость, км/ч Дальность полёта в км Вооружение Экипаж, чел Функция
 

D3A1 Аити

450 1400 три пулемёта 7,7 мм, бомба 250-кг под фюзеляжем, две бомбы 60-кг под крыльями 2 Пикирующий бомбардировщик.

Легко вооружённый D3A1 за счёт высокой манёвренности имел преимущество перед атаковавшими его истребителями. Особенно после сброса боевой нагрузки.

 

A6M2 Мицубиси

545 1870 два пулемёта 7,7 мм, две пушки 20-мм, две бомбы 60-кг под крыльями 1 Истребитель.

A6M2 самая совершенная машина на Тихоокеанском театре военных действий к 1941 году. Сочетание высокой манёвренности, дальности и отличного вооружения вынуждало союзников избегать встреч с этим самолётом.

 

B5N2 Накадзима

360 1100 пулемёт 7,7 мм, торпеда 457-мм или более 500 кг малых бомб, или одна бомба 800 кг 3 Торпедоносец.

Тактика боевого применения B5N2 предполагала по возможности избегать истребителей противника ввиду слабого оборонительного вооружения. Но благодаря высокой манёвренности в умелых руках это был эффективный морской бомбардировщик.

Примерное расположение американских кораблей во время нападения на Перл-Харбор

Японскому хищнику не достанется самый лакомый кусок — ни одного из трёх американских авианосцев Тихоокеанского флота по различным причинам в базе не оказалось. Но узнают об этом японские асы уже во время бомбардировки Перл-Харбор.

Начало атаки на Перл-Харбор

Полученный адмиралом Нагумо шифрованный приказ, содержащий фразу «Взойдите гору Ниитака» означал, что атака на военно-морскую базу Тихоокеанского флота Перл-Харбор должна состояться 7 декабря. Этот дата стала знаковой, определив весь дальнейший ход Второй Мировой войны.

Японские корабли находились в 230 милях к северу от острова Оаху, когда в воздух поднялись самолеты первой волны. Основной ударной силой были 40 торпедоносцев, вооруженные торпедами, способными поражать корабли противника на мелководье. Вместе с торпедоносцами в воздух были подняты еще 49 самолетов, каждый из которых был вооружен одной 800 килограммовой торпедой

Вся эта воздушная армада появилась над островом Оаху в 7-50. Через пять минут в гавани военно-морской базы раздались первые взрывы. В 8:00 адмирал Киммель передал открытым текстом экстренное сообщение всем командирам судов, командующим Азиатским и Атлантическим флотом: «Воздушная атака на корабли – это не учения». Желаемый для японцев эффект внезапности был достигнут, хотя еще на подходе к главной базе американского флота японские авианосцы были замечены американскими военными судами.

Американские корабли были сосредоточены на небольшом замкнутом пространстве внутреннего рейда. Линкоры выстроились как на параде, друг за другом. Крейсера и эсминцы стояли, прижавшись друг другу у причальной стенки. Большая скученность кораблей, отсутствие на многих судах половины команды и раннее время атаки превратили бой в полномасштабное побоище. Японские летчики заходили в атаку как на учениях, поражая американские корабли торпедами и бомбами. Те суда, которые сумели избежать попадания торпед пытались выйти из гавани, чтобы не погибнуть на внутреннем рейде. Основная боевая сила американского Тихоокеанского флота, линкоры «Оклахома», «Калифорния», «Западная Вирджиния» и «Аризона» были потоплены. Сильно повреждены линейные корабли «Теннесси» и «Невада», которую американцам пришлось посадить на мель при выходе из бухты Перл-Харбора.

Факты

  • У обоих главных героев фильма были реальные прототипы — лейтенанты 47 эскадрильи 15 истребительной группы ВВС США Джордж С. Уэлш (англ.)русск. и Кеннет М. Тейлор (англ.)русск.. В фильме события их жизни были сильно искажены. Сам Тейлор весьма негативно отозвался об этом.
  • В фильме показано большое количество авиационной и морской техники. Роли большинства боевых кораблей 40-х годов «играли» современные суда ВМФ США.
  • Полностью подлинным историческим лицом из персонажей фильма является вестовой с линкора «Вест Виржиния» Дорис Миллер.
  • Съёмки картины длились пять месяцев с 10 апреля по 15 сентября 2000 года.
  • В фильме было использовано несколько настоящих самолетов времен Второй Мировой Войны, сохранившихся в лётном состоянии.
  • Специально для фильма в России были построены по сохранившимся чертежам два самолета Mitsubishi A6M Zero на Оренбургском предприятии ОАО «ПО „Стрела“». Также были использованы три настоящих японских истребителя «Mitsubishi Zero» — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе.
  • В реальности ни один из бомбивших Японию 18 апреля 1942 года американских самолетов во время рейда Дуллитла не долетел до Китая. Единственная уцелевшая машина под командой капитана Эдварда Йорка села на советском дальневосточном аэродроме «Унаши́».

Быстрая месть

После нападения на Пёрл-Харбор США перестали быть сторонним наблюдателем во Второй Мировой. Американцы требовали от государства скорейшей мести, и та не заставила себя долго ждать.

Нападение на Пёрл-Харбор

Изначально у Америки не было возможностей ответить Японии. Не хватало ни самолётов, ни грамотных экипажей. Но США хотели как можно быстрее показать, что нападать на них нельзя.

18 апреля 1942-го 16 самолётов Б-25 без всякого сопротивления отбомбились по Токио и другим японским большим городам. Франклин Рузвельт, тогдашний президент Штатов, даже сказал, что самолёты вылетели с тайной базы в Гималаях.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector