Репульсор

Технические характеристики

Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.

ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА.

Модель Назначение Тяга, мН Мощность, кВт Удельный импульс, с Тяговый КПД, % Ресурс, ч Масса, кг Примеры КА
СПД-25 коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) 7 0,1 800 20 1500 0,3
СПД-50 ЭРДУ малых космических аппаратов 14 0,22 860 26 ≥2500 1,23 Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В
СПД-60 ЭРДУ малых космических аппаратов 30 0,5 1300 37 2500 1,2 некоторые КА из серии Метеор
СПД-70 ЭРДУ средних космических аппаратов 40 0,66 1470 43 3100 2 Экспресс-МД1,КазСат-2, …
СПД-100В ЭРДУ различных космических аппаратов 83 1,35 1600 45 >9000 3,5 Экспресс-АМ44,АМОС-5, …
PPS-1350-G воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs 84 1,5 1668 46 7000 3,5 SMART-1
SPT-140 межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА 193/290 3,0/4,5 1680/1770 50/55 >9000 8,4 Eutelsat 172B
СПД-230 до 785 до 15 до 2700 до 60 25

Мнение экспертов

Следует отметить, что основные российские разработки плазменных ракетных двигателей новых типов в 2010-е годы, как правило, не выходили за рамки демонстрационных установок, не отличающихся особой мощностью. Так, созданный КБХА совместно с НИИ прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института высокочастотный ионный двигатель имеет мощность лишь 300 Вт. Ближайшие озвученные планы «Энергомаша» также сводятся к созданию очередных (разве что более мощных) лабораторных установок, а также испытательных стендов для них.

В то же время мнение экспертов однозначно склоняется к тому, что для космических запусков ракет-носителей традиционные химические двигатели будут применяться ещё очень долго. Плазменные двигатели требуют мощного источника электрической энергии, но и с ним способны обеспечить лишь очень малую тягу, притом с затратами большого времени на разгон и торможение. В то же время такие двигатели за счёт малых запасов рабочего тела весьма эффективны для работы в открытом космосе.

Вопросы охранника 5 разряда

Технические характеристики

Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.

ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА.

Модель Назначение Тяга, мН Мощность, кВт Удельный импульс, с Тяговый КПД, % Ресурс, ч Масса, кг Примеры КА
СПД-25 коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) 7 0,1 800 20 1500 0,3
СПД-50 ЭРДУ малых космических аппаратов 14 0,22 860 26 ≥2500 1,23 Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В
СПД-60 ЭРДУ малых космических аппаратов 30 0,5 1300 37 2500 1,2 некоторые КА из серии Метеор
СПД-70 ЭРДУ средних космических аппаратов 40 0,66 1470 43 3100 2 Экспресс-МД1,КазСат-2, …
СПД-100В ЭРДУ различных космических аппаратов 83 1,35 1600 45 >9000 3,5 Экспресс-АМ44,АМОС-5, …
PPS-1350-G воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs 84 1,5 1668 46 7000 3,5 SMART-1
SPT-140 межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА 193/290 3,0/4,5 1680/1770 50/55 >9000 8,4 Eutelsat 172B
СПД-230 до 785 до 15 до 2700 до 60 25

Описание [ править | править код ]

Репульсор истребителя T-65

В основе репульсорного двигателя лежало использование субатомных «узлов» пространства-времени, получавшихся на автоматических заводах в окрестностях чёрных дыр. С их помощью двигатель создавал поле, противодействующее гравитации (как естественной — порождаемый небесным телом, так и искусственной), что позволяло оснащённым им машинам парить над землёй; в невесомости, в отсутствии какой-либо массы, от которой надо было отталкиваться, они были бесполезны. Таким образом, репульсорный двигатель был способен работать только внутри гравитационного колодца, «отталкиваясь» от него. Для типичной обитаемой планеты, такой как Альдераан, «антигравитационная область» имела размеры порядка шести планетарных диаметров (75 тыс. километров).

Репульсоры расходовали минимальное количество энергии, не производили выбросов и практически не имели радиационной сигнатуры (благодаря чему их можно было обнаружить только гравитационным способом) , и были достаточно надёжными для использования в течение длительного времени. Они были редко подвержены поломкам, и даже когда мощность репульсорного двигателя падала, объекты все равно продолжали парить над поверхностью.

Репульсорная система яхты «Кетанна»

Большинство репульсоров работало от термоядерных генераторов. Репульсоры являлись самым распространённым типом антигравитационного двигателя и устанавливались на самые разные технические средства и транспортные средства. Отдельные репульсоры могли быть смонтированы в массивы, кластеры или изготовлены в виде лопастей, на которые размещались катушки гравитационных «узлов». С помощью репульсоров держатся над землёй гравициклы, свупы, лендспидеры, аэроспидеры, а также чудо инженерной мысли — Облачный город (и его аналог Талораан-Сити); репульсорный транспорт может парить на высоте от нескольких сантиметров от поверхности планеты до низких орбит. Звездолёты также оснащались репульсорами для передвижения в атмосфере планеты. Многие модели дроидов для передвижения использовали репульсоры вместо колес или ног, что повышало их проходимость и скорость.

Репульсорная технология была настолько широко распространена в галактике, что большинство граждан принимают её как данность. Самые мощные репульсоры могли поднимать машины на низкую орбиту или двигать их со скоростью более 1000 км/ч.

На большинстве планетарных транспортных средств или космических кораблях репульсорные двигатели обычно устанавливались на донной части. Массивные звездолеты, наподобие звёздных разрушителей типа «Венатор» или «Победа», осуществляли посадку только с помощью мощного репульсора в «донной» части. Но даже во время нахождения на поверхности планеты этих гигантских звездолётов их посадочные опоры не могли удержать огромный вес корабля без помощи репульсоров.

Гигантский репульсор станции «Балансир»

Пять планет Кореллианской системы имели на своей поверхности огромные репульсоры. Они были столь мощны, что могли уничтожить крупные боевые корабли в близлежащем космосе, и даже остановить разрушительную огневую мощь станции «Балансир», которая создавала гравитационные воздействия, достаточное для уничтожения звезды.

Помимо транспортных средств, репульсоры использовались и для других прикладных задач. Так, верпины на астероидах Роше использовали репульсоры для манипуляций с астероидами. Во времена Юужань-вонгской войны Джайна Соло и Лоубакка вместе с группой учёных на основании данных, полученных при изучении захваченного юужань-вонгского судна «Ксстарр» разработали технологию воспроизведения их гравитационной «сигнатуры» при помощи миниатюрных репульсоров. Используя это, военные Новой Республики научились давать вражеским кораблям ложные цели, атаковать собственные суда, вносить хаос в систему управления.

Репульсорная яхта «Кетанна» и скиф

Самыми популярными изготовителями репульсорных транспортных средств являлись «Икас-Адно» (Ikas-Adno), занимавшийся гравициклами, изготовитель лендспидеров «Мобквет» (Mobquet Swoops and Speeders), проектировщик военных репульсорных транспортных средств «Аратек» (Aratech Repulsor Company) и «Убриккианские индустрии» (Ubrikkian Industries), которые делают большие прагматичные машины, а также корпорация «Бакур» (Bakur RepulsorCorp), «ГандлеМоторс» (GandleMotors), корпорация «Мекуун» (Mekuun Corporation).

Источник

См. также

Изначально Эриду назвали Зена

Миф или реальность?

Вечный двигатель знаком практически каждому еще со школьной скамьи, только на уроках физики четко утверждалось, что добиться практической реализации невозможно из-за сил трения в движущихся элементах. Среди современных разработок магнитных моторов представлены самоподдерживающие модели, в которых магнитный поток самостоятельно создает вращательное усилие и продолжает себя поддерживать в течении всего процесса работы. Но основным камнем преткновения является КПД любого двигателя, включая магнитный, так как он никогда не достигает 100%. Со временем мотор все равно остановится.

Поэтому все практические модели требуют повторного вмешательства через определенное время или каких-либо сторонних элементов, работающих от независимого источника питания. Наиболее вероятным вариантом бестопливных двигателей и генераторов выступает магнитная машина. В которой основной движущей силой будет магнитное взаимодействие между постоянными магнитами, электромагнитными полями или ферромагнитными материалами.

Актуальным примером реализации являются декоративные украшения, выполненные в виде постоянно двигающихся шаров, рамочек или других конструкций. Но для их работы необходимо использовать батарейки, которые питают постоянным током электромагниты. Поэтому далее рассмотрим тот принцип действия, который подает самые обнадеживающие ожидания.

VASIMR

Другим многообещающим проектом является разработка электромагнитного ускорителя с изменяемым удельным импульсом (в англоязычной литературе – VASIMR). Рабочее тело (аргон) ионизируется радиоволнами, и полученная плазма затем разгоняется в электромагнитном поле, создавая реактивную тягу.

Впервые появившись в 1979 году, идея стала по-настоящему революционной и сейчас близка к воплощению. Такой двигатель был бы крайне востребован в системе орбитального и межпланетного транспорта. Для начала «космический буксир» мог бы перемещать многотонные грузы между орбитами Земли и Луны. Модель VASIMR VF-200 производства Ad Astra Rocket Company планируется разместить на борту МКС.

Макет двигателя VASIMR VF-200-1 представлен в ролике ниже.

Рассада картофеля

Технические характеристики

Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12-15 лет. За счёт этого значительно повышается эффективность КА.

ОКБ «Факел» производит различные двигатели, отличающиеся тягой, массогабаритными характеристиками, потребляемой мощностью для различных КА.

Модель Назначение Тяга, мН Мощность, кВт Удельный импульс, с Тяговый КПД, % Ресурс, ч Масса, кг Примеры КА
СПД-25 коррекция орбиты, манёвры, ориентация, стабилизация малоразмерных КА (массой ~100 кг) 7 0,1 800 20 1500 0,3
СПД-50 ЭРДУ малых космических аппаратов 14 0,22 860 26 ≥2500 1,23 Метеор 1-27, Космос-1066, Канопус-В
СПД-60 ЭРДУ малых космических аппаратов 30 0,5 1300 37 2500 1,2 некоторые КА из серии Метеор
СПД-70 ЭРДУ средних космических аппаратов 40 0,66 1470 43 3100 2 Экспресс-МД1,КазСат-2, …
СПД-100В ЭРДУ различных космических аппаратов 83 1,35 1600 45 >9000 3,5 Экспресс-АМ44,АМОС-5, …
PPS-1350-G воспроизведённая в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ «ФАКЕЛ» и Snecma Moteurs 84 1,5 1668 46 7000 3,5 SMART-1
SPT-140 межорбитальная транспортировка, коррекции орбиты тяжёлых геостационарных КА 193/290 3,0/4,5 1680/1770 50/55 >9000 8,4 Eutelsat 172B
СПД-230 до 785 до 15 до 2700 до 60 25

История

Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60-х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп учёных и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор». В феврале-июне 1972 г. были проведены первые включения и испытания, продемонстрировавшие работоспособность СПД в космосе и совместимость с КА на околоземных орбитах. Высота орбиты была поднята на 17 км.

С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников типа Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8 для решения задач приведения в «рабочую точку», стабилизации положения в этой точке, изменения «рабочей точки» в случае необходимости и увода с неё по окончании эксплуатации.

К январю 2012 года на запущенных в космос аппаратах было установлено в общей сложности 352 двигателя СПД.

Классификация ЭРД

Классификация ЭРД не устоялась, однако в русскоязычной литературе обычно принято классифицировать ЭРД по преобладающему механизму ускорения частиц. Различают следующие типы двигателей:

  • электротермические ракетные двигатели (ЭТД);
  • электростатические двигатели (ИД, СПД);
  • сильноточные (электромагнитные, магнитодинамические) двигатели;
  • импульсные двигатели.


Принятая в русскоязычной литературе классификация электроракетных двигателей

ЭТД, в свою очередь, делятся на электронагревные (ЭНД) и электродуговые (ЭДД) двигатели.

Электростатические делятся на ионные (в том числе коллоидные) двигатели (ИД, КД) — ускорители частиц в униполярном пучке, и ускорители частиц в квазинейтральной плазме. К последним относятся ускорители с замкнутым дрейфом электронов и протяжённой (УЗДП) или укороченной (УЗДУ) зоной ускорения. Первые принято называть стационарными плазменными двигателями (СПД), также встречается (всё реже) наименование — линейный холловский двигатель (ЛХД), в западной литературе именуется холловским двигателем. УЗДУ обычно называются двигателями с ускорением в анодном слое (ДАС).

К сильноточным (магнитоплазменным, магнитодинамическим) относят двигатели с собственным магнитным полем и двигатели с внешним магнитным полем (например, торцевой холловский двигатель — ТХД).

Импульсные двигатели используют кинетическую энергию газов, появляющихся при испарении твёрдого тела в электрическом разряде.

В качестве рабочего тела в ЭРД могут применяться любые жидкости и газы, а также их смеси. Тем не менее, для каждого типа двигателей существуют рабочие тела, применение которых позволяет достигнуть наилучших результатов. Для ЭТД традиционно используется аммиак, для электростатических — ксенон, для сильноточных — литий, для импульсных — фторопласт.

Недостатком ксенона является его стоимость, обусловленная небольшим годовым производством (менее 10 тонн в год во всём мире), что вынуждает исследователей искать другие РТ, похожие по характеристикам, но менее дорогие. В качестве основного кандидата на замену рассматривается аргон. Он также является инертным газом, но, в отличие от ксенона имеет большую энергию ионизации при меньшей атомной массе. Энергия, затраченная на ионизацию на единицу ускоренной массы, является одним из источников потерь КПД.

Миф или всё же реальность?

Магнитный двигатель – это реальность . Конструкторы Игорь Свитницкий и Говард Джонсон это доказали, создав моторы, которые работали за счёт постоянного магнитного потока. Но решить основную проблему – увеличить КПД до положенных 100%, они, к сожалению, не смогли.

Поэтому магнитные двигатели существуют, а теория их массового производства вполне реальна. А вот трактовка магнитного мотора как вечного двигателя с совершенным КПД – это вымысел, незаслуживающий внимания. Вечных двигателей не существует, это доказано, но всё же не мешает появляться на свет «конструкторам», желающим данный факт оспорить.

Галерея изображений

Примечания

Заболевания, с которыми скорее всего заберут в армию

Аллергический дерматит

В отличие от атопического дерматита, наличие аллергического не помешает военкомату вас призвать.

Аллергический бронхит

С аллергическим бронхитом вы подлежите призыву в армию.

Можно разве что попытаться представить его под видом аллергической бронхиальной астмы, если лечащий врач сочтет что степень тяжести симптомов соответствует.

Аллергические риниты

К ним в частности относятся вазомоторный аллергический ринит и круглогодичный аллергический ринит.

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

Несмотря что заболевания с категории ринитов являются факторами риска развития астмы, их наличие не освобождает от призыва на военную службу.

Впрочем, можно постараться убедить медицинскую комиссию в серьезности заболевания, если наблюдается стойкое нарушение функции носового дыхания.

Аллергический риносинусит

Не является причиной непригодности к службе.

Респираторный аллергоз

Данный диагноз так же не поможет «откосить» от армии по аллергии.

История

Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60-х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп учёных и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор». В феврале-июне 1972 г. были проведены первые включения и испытания, продемонстрировавшие работоспособность СПД в космосе и совместимость с КА на околоземных орбитах. Высота орбиты была поднята на 17 км.

В 1974 году было произведено успешное испытание плазменного двигателя «Эол».
В начале 1980-х Калининградское ОКБ «Факел» начинает серийно производить двигатели СПД-50, СПД-60, СПД-70.
В 1982 году был запущен первый спутник с СПД-70, «Гейзер №1», в 1994-м новой моделью СПД-100 оснастили спутник связи «Галс-1».

С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников типа Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8 для решения задач приведения в «рабочую точку», стабилизации положения в этой точке, изменения «рабочей точки» в случае необходимости и увода с неё по окончании эксплуатации.

К январю 2012 года на запущенных в космос аппаратах было установлено в общей сложности 352 двигателя СПД.

Состав батальона

Как правило, от двух до четырех батальонов формируют полк. Численность военнослужащих в батальоне мы сейчас и рассмотрим.

Батальон считается основной тактической единицей наземных войск. Диапазон численности личного состава этого подразделения в основном колеблется от 400 до 800 человек. Оно включается в себя несколько взводов, а также отдельные роты.

Если рассматривать артиллерию, то боевая единица, которая соответствует батальону, называется дивизионом.

Как правило, батальоном командует военнослужащий в звании майора. Хотя, безусловно, бывают исключения. Особенно часто их можно встретить во время боевых действий, когда в вооруженных силах страны или отдельного подразделения может возникнуть острая нехватка кадрового офицерского состава.

Рассмотрим структуру батальона на примере мотострелкового подразделения. Как правило, костяком этой структурной единицы являются три мотострелковые роты. Кроме того, в батальон входят минометная батарея, гранатометный взвод, противотанковый взвод, взвод управления. Дополнительными, но не менее важными единицами являются взводы материального и технического обеспечения, а также медицинский пункт.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего

Определение карликовых планет

Как работает плазменный ракетный двигатель

Схема работы плазменного двигателя

Основные типы плазменных двигателей для космических кораблей Принципы действия
Электростатический «Классический» ионный двигатель, действующий на основе «эффекта Холла», при котором замкнутый дрейф электронов под действием кольцевого электростатического поля обеспечивает реактивное истекание плазмы.

По принципиальной схеме холловские двигатели делятся на двигатели с анодным слоем (ДАС) и с протяжённой зоной ускорения (СПД)

Электротермический Для генерации плазмы используются электромагнитные поля, что приводит к повышению температуры топлива. Далее тепловая энергия, передаваемая газообразному топливу, преобразуется в кинетическую
Электромагнитный Плазменный двигатель, в котором ионы ускоряются за счёт воздействия электромагнитных полей — естественного (земного) и искусственного (генерируемого самим аппаратом)

Самыми используемыми в настоящее время пока что являются устройства, так или иначе действующие на эффекте Холла.

Схема ионного двигателя

На сегодняшний день ионные двигатели необходимы спутникам, чтобы маневрировать в ближнем космосе — как правило, для удержания параметров стационарной орбиты, изменения своего курса или уклонения от космического мусора. Но существует и несколько проектов, связанных с использование ионных двигателей для дальних космических путешествий.

Самым известным из них стала автоматическая исследовательская миссия Dawn от НАСА. В сентябре 2007 года она была запущена для исследования астероида Веста и карликовой планеты Церера. Аппарат Dawn был оборудован тремя компактными ксеноновыми ионными двигателями NSTAR, которые разгоняли атомы до скорости в десять раз выше, чем могли это сделать современные химические двигатели.

Для полета Dawn требовалось в среднем 3,25 мг топлива в секунду, а на борту аппарата разместилось 425 кг ксенона. Через девять лет после запуска станция Dawn разогналась до скорости 39 900 км/час (11,1 км/с). 1 ноября 2018 года НАСА официально закончила миссию Dawn, поскольку ионные двигатели полностью выработали топливо.

Ещё одним космическим аппаратом, который использует ксеноновые ионные двигатели для дальних полётов, стала японская исследовательская станция по изучению астероида Рюгу «Хаябуса-2». Зонд оснащён четырьмя ионными двигателями IES и ксеноном массой 73 кг.

https://youtube.com/watch?v=g0qP8CxxYGU

Описание

Репульсор истребителя T-65

В основе репульсорного двигателя лежало использование субатомных «узлов» пространства-времени, получавшихся на автоматических заводах в окрестностях чёрных дыр. С их помощью двигатель создавал поле, противодействующее гравитации (как естественной — порождаемый небесным телом, так и искусственной), что позволяло оснащённым им машинам парить над землёй; в невесомости, в отсутствии какой-либо массы, от которой надо было отталкиваться, они были бесполезны. Таким образом, репульсорный двигатель был способен работать только внутри гравитационного колодца, «отталкиваясь» от него. Для типичной обитаемой планеты, такой как Альдераан, «антигравитационная область» имела размеры порядка шести планетарных диаметров (75 тыс. километров).

Репульсоры расходовали минимальное количество энергии, не производили выбросов и практически не имели радиационной сигнатуры (благодаря чему их можно было обнаружить только гравитационным способом), и были достаточно надёжными для использования в течение длительного времени. Они были редко подвержены поломкам, и даже когда мощность репульсорного двигателя падала, объекты все равно продолжали парить над поверхностью.

Репульсорная система яхты «Кетанна»

Большинство репульсоров работало от термоядерных генераторов. Репульсоры являлись самым распространённым типом антигравитационного двигателя и устанавливались на самые разные технические средства и транспортные средства. Отдельные репульсоры могли быть смонтированы в массивы, кластеры или изготовлены в виде лопастей, на которые размещались катушки гравитационных «узлов». С помощью репульсоров держатся над землёй гравициклы, свупы, лендспидеры, аэроспидеры, а также чудо инженерной мысли — Облачный город (и его аналог Талораан-Сити); репульсорный транспорт может парить на высоте от нескольких сантиметров от поверхности планеты до низких орбит. Звездолёты также оснащались репульсорами для передвижения в атмосфере планеты. Многие модели дроидов для передвижения использовали репульсоры вместо колес или ног, что повышало их проходимость и скорость.

Репульсорный лендспидер-такси

Репульсорная технология была настолько широко распространена в галактике, что большинство граждан принимают её как данность. Самые мощные репульсоры могли поднимать машины на низкую орбиту или двигать их со скоростью более 1000 км/ч.

На большинстве планетарных транспортных средств или космических кораблях репульсорные двигатели обычно устанавливались на донной части. Массивные звездолеты, наподобие звёздных разрушителей типа «Венатор» или «Победа», осуществляли посадку только с помощью мощного репульсора в «донной» части. Но даже во время нахождения на поверхности планеты этих гигантских звездолётов их посадочные опоры не могли удержать огромный вес корабля без помощи репульсоров.

Гигантский репульсор станции «Балансир»

Пять планет Кореллианской системы имели на своей поверхности огромные репульсоры. Они были столь мощны, что могли уничтожить крупные боевые корабли в близлежащем космосе, и даже остановить разрушительную огневую мощь станции «Балансир», которая создавала гравитационные воздействия, достаточное для уничтожения звезды.

Репульсорная яхта «Кетанна» и скиф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector