«пустое занятие»: кто лишает россию права вето в сб оон

Содержание:

Содержание

«ООН просто прекратит своё существование»

Право вето не может быть упразднено без участия в этом решении государств, обладающих этими полномочиями, отметил в беседе с RT эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.

«Страны — члены ООН не могут прийти к решению отменить право вето. Это оговаривается в учредительных документах. То есть для принятия такого решения нужно поменять эти документы, что невозможно без согласия тех стран — членов ООН, у которых есть право вето», — уточнил он.

Впрочем, отметил эксперт, правки в официальные документы можно внести с помощью обходной процедуры, но за этим последует распад организации.

«Если они всё же сделают это (внесут изменения в документы. — RT) с помощью обходной процедуры, то ООН просто прекратит своё существование в нынешнем виде», — сказал он.

Его мнение разделяет и ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.

Что касается Украины, то, по мнению эксперта, она поддержала эту инициативу, поскольку стремится ослабить влияние ООН на международной арене.

«Заявления Украины идут в фарватере американского внешнеполитического курса и отражают настрой американской элиты. Очевидно, что на протяжении всей холодной войны и после неё ООН мешала американскому проецированию силы, сдерживала США. Поэтому они хотят ослабить организацию», — объяснил Блохин.

Предложения об ограничении права вето

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

Предложения об ограничении права вето

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

Статистика


Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.

Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.

Происхождение предоставления вето

В 1945 идея государств, имеющих вето по действиям международных организаций, не была новой. От фонда Лиги Наций в 1920, у каждого члена Совета Лиги, или постоянный или непостоянный, было вето по любой непроцедурной проблеме. С 1920 было 4 постоянных и 4 непостоянных участника, но к 1936 число непостоянных участников увеличилось до 11. Таким образом было в действительности 15 вето. Это было одним из нескольких дефектов Лиги, которая сделала действие по многим проблемам невозможным.

Положение устава ООН для единодушия среди Постоянных членов Совета Безопасности (вето) было результатом обширного обсуждения, включая в Дамбартонских Дубах (август-октябрь 1944) и Ялта (февраль 1945). Доказательства — то, что Великобритания, США, СССР и Франция, все одобрили принцип единодушия, и что они были мотивированы в этом не только верой в желательность главных полномочий, действующих вместе, но также и изворотливым беспокойством, чтобы защитить их собственные суверенные права и национальный интерес. Трумэн, который стал президентом США в апреле 1945, пошел, насколько написать в его мемуарах: «Все наши эксперты, гражданские и военные, одобрили его, и без такого вето никакая договоренность не передаст Сенат».

Система вето UNSC была установлена, чтобы мешать ООН принимать любые будущие меры непосредственно против его основных членов-учредителей. Один из уроков Лиги Наций (1919–46) был то, что международная организация не может работать, если все ведущие державы не участники. Изгнание Советского Союза от Лиги Наций в декабре 1939, после ее нападения ноября 1939 на Финляндию вскоре после внезапного начала Второй мировой войны, было только одним из многих событий в долгой истории Лиги неполного членства.

Это было уже решено на учредительном съезде ООН в 1944, что Великобритания, Китай, Советский Союз, Соединенные Штаты и, «должным образом» Франция, должна быть постоянными членами любого недавно созданного Совета. Франция была побеждена и занята Германией (1940–44), но ее роль постоянного члена Лиги Наций, ее статус как колониальная держава и действия Свободных французских сил на союзнической стороне позволила ему место за столом с другими четырьмя.

Консульские учреждения: понятие, виды, состав. Классы консулов. Иммунитеты и привилегии

Консульское учреждение — постоянный государственный орган внешних сношений, находящийся на территории иностранного государства в силу соответствующего международного соглашения и выполняющий консульские функции по защите интересов своего государства, его граждан и организаций.

В настоящее время консульская практика знает два вида консульских учреждений: консульские отделы дипломатических представительств и самостоятельные (отдельные) консульские учреждения.

Общепринятыми в мировой практике являются следующие классы консульских учреждений:

  • генеральные консульства;
  • консульства;
  • вице-консульства;
  • консульские агентства.

Соответственно именуются и главы консульских учреждений. Консульские ранги:

  1. генеральный консул (руководит генеральным консульством);
  2. консул (руководит консульством);
  3. вице-консул (руководит вице-консульством);
  4. консульский агент (руководит консульским агентством).

В соответствии с общим характером деятельности консульства формируется его структура. В составе консульских учреждений всегда есть отделы или, во всяком случае, сотрудники, занимающиеся таким традиционным для консульств делом, как паспортно-визовые операции, вопросы экономических и культурных связей и т. д.

Под консульским должностным лицом понимается «лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве выполнение консульских функций» — генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент, секретарь консульского учреждения, а также лицо, прикомандированное к консульскому учреждению для подготовки к будущей службе (стажер). В международно-правовой доктрине чаще употребляется собирательный термин «консул». Консулом может считаться только то лицо, которое должным образом было назначено компетентным органом представляемого государства и признано в этом качестве государством пребывания.

Помимо всего прочего, принято различать штатных и нештатных, или почетных, консулов. Институт почетных консулов известен мировой практике давно; Нештатный консул не состоит на государственной службе в качестве должностного лица.

Объем консульских иммунитета и привилегий в целом аналогичен дипломатическим, однако здесь есть некоторые моменты, неприменимые к дипломатическим представителям.

  1. Консульские работники могут быть лишены свободы, но только по приговору суда за совершение тяжкого преступления.
  2. В отношении консульского работника государство пребывания вправе возбудить уголовное дело и он обязан являться в компетентные органы.
  3. Персонал консульского учреждения может быть вызван в суд в качестве свидетеля, Отказ консулом отдачи показаний недопустим.
  4. Предъявление иска консульским работником лишает его права ссылаться на свой иммунитет в случае предъявления ему встречного иска.
  5. Государство может отказаться от иммунитета консульских работников.

показать содержание

Смотрите также

Исторический анализ по странам

Великобритания

Лондон воспользовался своим правом вето 32 раза, причем в 23 случаях одновременно с США и в 14 — с Францией.
В последний раз это произошло в 1989 году, когда Великобритания и Франция заблокировали резолюцию с осуждением вмешательства США во внутренние дела Панамы.
В одностороннем порядке Лондон использовал право вето в семи случаях.

Китай (КНР и Тайвань)

С по место Китая в Совете безопасности принадлежало не КНР, а Китайской Республике (КР), с 1949 года расположенной на Тайване. Эта делегация наложило вето лишь один раз — в 1955 г.[источник не указан 292 дня], возражая против вступления в ООН Монголии, поскольку КР считала Монголию частью Китая. Вето было снято лишь в 1960 г. после того, как СССР пригрозил заблокировать принятие в ООН всех новых независимых стран Африки. Китайская Республика сняла вето, но выразила протест.

В 1971 место Китайской Республики в ООН было передано КНР (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758). В 1972 году КНР наложила вето, возражая против принятия в ООН Бангладеш. Всего с момента вступления в Совет безопасности по декабрь 2017 КНР использовала право вето 11 раз:

  • 1972 — Приём новых членов ООН (Бангладеш)
  • 1997 — Центральная Америка, усилия по установлению мира
  • 1999 — Положение в Македонии
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с РФ)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с РФ)
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ).
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)

СССР/Россия

В начальный период деятельности ООН представитель СССР В. М. Молотов настолько часто прибегал к праву вето, что стал известен как «господин Вето»[кому?]. По статистике, за первые 10 лет существования ООН СССР накладывал вето 79 раз, что составило половину всех наложенных запретов.[источник не указан 192 дня] В частности, Молотов регулярно запрещал принятие в ООН новых членов, поскольку США отказывались принять все советские республики в качестве самостоятельных членов ООН. Начиная с 1970-х годов вследствие увеличения числа стран, которые поддерживали позицию СССР, применение вето стало редким.

После того, как Россия в 1991 году заняла в Совете Безопасности место, ранее принадлежавшее СССР, она прибегала к использованию права вето в общей сложности 21 раз:

  • 1993 — Положение на Кипре
  • 1994 — Ситуация в Республике Босния и Герцеговина
  • 2004 — Положение на Кипре
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с Китаем)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с Китаем)
  • 2009 — Положение в Грузии
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2014 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2015 — Ситуация в Боснии и Герцеговине
  • 2015 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ

Статистика

Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.

Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.

Знаки различия

Конструкция МСЛ и её особенности

Конструкция МСЛ предельно проста — это штык (лезвие) и черенок. Длина МСЛ составляет 50 см.

Конструкция МПЛ-50

Лезвие, длиной 18 см и шириной 15 см, изготавливается из кованной закалённой стали толщиной 3-4 мм. Конец лезвия заостряют и наносят антибликовое покрытие. Форма лезвия может быть четырёх, пятиугольной или овальной.

Чертёж лезвия МПЛ-50

Черенок изготавливают из дерева твердой породы (чаще дуба). Его полируют и не окрашивают (во избежание натирания мозолей). На конце черенка делается утолщение для того, чтобы лопата не выскальзывала из руки.

Чертёж черенка МПЛ-50

Дополнительным элементом является чехол, изготовленный из брезента.

Статистика

Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.

Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.

Предложения об ограничении права вето[править | править код]

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

Предложения об ограничении права вето

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

Новое мироустройство — новая структура

Вопрос о реформировании Совета Безопасности ООН возник ещё в 1993 году. Одним из пунктов этой повестки является отмена права вето. Ряд стран, в числе которых Франция, Мексика и Испания, выступают против использования права вето при принятии решений на заседаниях ООН постоянными членами организации — Россией, Китаем, Францией, Великобританией и США.

Эксперты подчёркивают, что организация действительно нуждается в реформировании, поскольку была создана сразу после Второй мировой войны.

«С тех пор уже трижды изменился мировой порядок. Рухнул биполярный мир. На смену ему пришёл однополярный, который тоже рухнул. Сейчас формируется новое мироустройство — полицентричный мир. ООН — некое зеркало, отражающее реалии современного мироустройства. И неэффективность ООН — следствие современных мировых проблем», — отметил Константин Блохин.

Также по теме

«Признание и международная поддержка»: как Китай стал членом ООН вопреки воле США

65 лет назад власти США заявили о своём категорическом неприятии идеи членства в ООН Китайской Народной Республики. Однако…

Однако, подчёркивает эксперт, к вопросу реформаторского толка в структуре ООН необходимо подходить обстоятельно. В противном случае есть риск повторить судьбу Лиги Наций или сократить сферу влияния организации.

«Сейчас всё идёт к тому, что ООН будет похожа на Лигу Наций. Любая международная организация эффективна только тогда, когда мировой порядок стабилен», — отметил Блохин.

Эксперты также разделяют мнение о необходимости увеличить число участников организации, но с учётом интересов России.

«Я допускаю, что необходимо расширить число постоянных членов Совбеза ООН, но это необходимо делать последовательно и согласованно, учитывая интересы России в том числе», — сказал Блохин.

Напомним, международная организация Лига Наций была создана после окончания Первой мировой войны в результате Версальского соглашения в 1919 году. Задачи организации состояли в обеспечении коллективной безопасности, урегулировании международных споров и предотвращении военных действий. Лига Наций прекратила существование в 1946 году.

В МИД РФ неоднократно заявляли, что СБ ООН нуждается в реформировании, поскольку текущий состав Совета Безопасности уже не соответствует реальному соотношению сил в мире.

«Совет Безопасности ООН, конечно же, нуждается в обновлении. Я согласен с тем, что нынешний состав этого важнейшего органа уже не отражает реального соотношения сил, сложившегося в мире», — об этом весной 2018 года говорил глава МИД РФ Сергей Лавров.

СБ ООН был сформирован как постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций в 1946 году. В его состав входят 15 государств, в том числе пять постоянных — Россия, Китай, США, Великобритания и Франция. Каждая из этих стран обладает правом вето. Изменение в составе СБ ООН произошло единственный раз — в 1965 году: тогда число непостоянных членов Совета возросло с шести до десяти. 

Статья 27

Статья 27 Чартерных государств Организации Объединенных Наций:

  1. каждого члена Совета Безопасности должно быть одно голосование.
  2. Решения Совета Безопасности на процессуальных вопросах должны быть приняты утвердительным голосованием девяти участников.
  3. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам должны быть приняты утвердительным голосованием девяти участников включая соглашающиеся голоса постоянных участников; при условии, что, в решениях в соответствии с Главой VI, и в соответствии с параграфом 3 Статьи 52, сторона к спору должна воздержаться от голосования.

Хотя «власть вето» явно не упомянута в уставе ООН, факт, что «независимые» решения UNSC требуют «соглашающихся голосов постоянных участников», означает, что любой из тех постоянных участников может предотвратить принятие, Советом, любых проектов резолюции по «независимым» вопросам. Поэтому «власть вето» также упоминается как принцип «единодушия великой державы», и само вето иногда упоминается как «вето великой державы».

Исторический анализ по странам

Великобритания

Лондон воспользовался своим правом вето 32 раза, причем в 23 случаях одновременно с США и в 14 — с Францией.
В последний раз это произошло в 1989 году, когда Великобритания и Франция заблокировали резолюцию с осуждением вмешательства США во внутренние дела Панамы.
В одностороннем порядке Лондон использовал право вето в семи случаях.

Китай (КНР и Тайвань)

Основная статья: Китай и ООН

С по место Китая в Совете безопасности принадлежало не КНР, а Китайской Республике (КР), с 1949 года расположенной на Тайване. Эта делегация наложило вето лишь один раз — в 1955 г.[источник не указан 292 дня], возражая против вступления в ООН Монголии, поскольку КР считала Монголию частью Китая. Вето было снято лишь в 1960 г. после того, как СССР пригрозил заблокировать принятие в ООН всех новых независимых стран Африки. Китайская Республика сняла вето, но выразила протест.

В 1971 место Китайской Республики в ООН было передано КНР (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758). В 1972 году КНР наложила вето, возражая против принятия в ООН Бангладеш. Всего с момента вступления в Совет безопасности по декабрь 2017 КНР использовала право вето 11 раз:

  • 1972 — Приём новых членов ООН (Бангладеш)
  • 1997 — Центральная Америка, усилия по установлению мира
  • 1999 — Положение в Македонии
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с РФ)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с РФ)
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ).
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)

СССР/Россия

В начальный период деятельности ООН представитель СССР В. М. Молотов настолько часто прибегал к праву вето, что стал известен как «господин Вето»[кому?]. По статистике, за первые 10 лет существования ООН СССР накладывал вето 79 раз, что составило половину всех наложенных запретов.[источник не указан 192 дня] В частности, Молотов регулярно запрещал принятие в ООН новых членов, поскольку США отказывались принять все советские республики в качестве самостоятельных членов ООН. Начиная с 1970-х годов вследствие увеличения числа стран, которые поддерживали позицию СССР, применение вето стало редким.

После того, как Россия в 1991 году заняла в Совете Безопасности место, ранее принадлежавшее СССР, она прибегала к использованию права вето в общей сложности 21 раз:

  • 1993 — Положение на Кипре
  • 1994 — Ситуация в Республике Босния и Герцеговина
  • 2004 — Положение на Кипре
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с Китаем)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с Китаем)
  • 2009 — Положение в Грузии
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2014 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2015 — Ситуация в Боснии и Герцеговине
  • 2015 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ

Полномочия дипломатических представителей

Аспект Солнца и Луны

Основные сведения

Одним из самых отработанных способов соединения двух деталей считается соединение типа шип–паз. Наибольшее распространение получил такой способ крепежа изделий из древесины. С его помощью скрепляют детали оконных рам, дверных проёмов, различные элементы мебели, стенки деревянных ящиков. Каждый элемент подобных изделий имеет специально изготовленный шип (или несколько штук) или паз (несколько пазов).

Виды основных соединений деталей изготовленных из дерева определены в ГОСТ 9330-76. В этом документе определены следующие характеристики подобного скрепления деревянных деталей:

  • правила сокращённого обозначения (аббревиатура) различных соединений;
  • чертежи с изображением внешнего вида;
  • допустимые размеры каждых элементов;
  • порядок и правила определения размеров каждого элемента;
  • выражения для расчета размеров необходимого режущего инструмента;
  • формула для вычисления прочности собранных элементов;
  • порядок проведения проверки и испытание на прочность.

ГОСТ 9330-76 Основные соединения деталей из древесины и древесных материалов. Типы и размеры

1 файл   285.82 KB

Согласно этому стандарту все соединения подразделяются на следующие категории:

  • угловые (концевое и срединное);
  • ящичное (в основном относится к категории угловых);
  • по кромке;
  • так называемое по длине «на ус».

Для каждой из этих категорий в стандарте утверждена своя аббревиатура (сокращённое обозначение). Эта маркировка состоит из двух заглавных букв кириллицы и одной цифры. Например, УК-2 обозначает, что речь идёт о соединении с двойным открытым сквозным шипом, УК-9 соединение «на ус» со вставным несквозным круглым шипом. Более подробно весь перечень изложен в тексте принятого стандарта.

Любой тип сопровождается подробным чертежом. На каждом из них приведена фронтальная и профильная проекции с указанием размеров, формул по вычислению каждого элемента, готовые результаты. Для получения прочного соединения стандартом определены допуски, которые необходимо соблюдать при изготовлении каждого из элементов. Подробно приведены параметры углового шипа (его длина, шаг и затупление). На основании приведенных результатов в госте разработаны рекомендации по выбору необходимого режущего инструмента.  Отдельно сделаны ссылки на другие документы (стандарты) определяющие какими средствами необходимо крепить каждое из перечисленных изделий.

Виды шипового соединения

На сегодня разработано большое многообразие таких способов крепежа деревянных деталей. Все виды шиповых соединений классифицируются по следующим признакам:

  • количеству шипов;
  • их форме;
  • глубине проушины (сквозные или нет);

По первому признаку шиповые соединения бывают: одинарные, двойные, многократные. Он определяет количество изготовленных элементов крепежа. Основными формами шипа считаются:

  • прямоугольный (имеет различную длину, шаг и угол при вершине);
  • круглый;
  • треугольный;
  • так называемый «ласточкин хвост» (односторонний или двухсторонний);
  • зубчатый (с различным углом наклона);
  • угловой.

Выбор формы и размеров зависит от применяемого материала и уровня нагрузки, которую должна выдерживать вся конструкция. Большое распространение получило шиповое соединение со множеством прямоугольных шипов. Основным его достоинством считается простота изготовления и возможность применения его для любой древесины.

Примечания

Примечания[править | править код]

Комментарииправить | править код

  1. В Декларации указывалось, что «ввиду основной ответственности постоянных членов от них нельзя ожидать <…> принятия на себя обязательства действовать в таких серьёзных делах, как поддержание международного мира и безопасности, в соответствии с решениями, с которыми они не согласились».
  2. Статус членов ООН получили только Белорусская ССР и Украинская ССР
  3. США в тот же период времени накладывали вето 14 раз, а Китай — 8 раз.

Источникиправить | править код

  1. . ООН. Дата обращения: 2 августа 2015.
  2. ↑ . ООН. Дата обращения: 2 августа 2015.
  3. Задохин А., Орлов А. . Обозреватель—Observer № 3 (170) (29 сентября 2005). Дата обращения: 2 июля 2015.
  4. Ушаков Н. А. Разработка Устава ООН // Международное право. — М.: Юристъ, 2000. — ISBN 5-7975-0293-3.
  5. . Крымская конференция. 4–11 февраля 1945 г.. Исторический факультет МГУ. Дата обращения: 18 октября 2015.
  6. ↑ . Страницы истории ООН. ООН. Дата обращения: 18 октября 2015.
  7. . Устав Организации Объединенных Наций. ООН. Дата обращения: 19 октября 2015.
  8. . Организация Объединённых Наций. Дата обращения: 1 августа 2015.
  9. . www.un.org. Дата обращения: 29 сентября 2015.
  10. . Организация Объединённых Наций. Дата обращения: 8 апреля 2020.
  11. . Центр новостей ООН (26 сентября 2014). Дата обращения: 18 октября 2015.
  12. . Интерфакс (16 сентября 2015). Дата обращения: 18 октября 2015.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector