Совет безопасности российской федерации

Внутренние объекты

К внутренним спутникам Сатурна относится ряд космических тел, приближенных к планете и имеющих стабильную орбиту, это:

  • Тефия;
  • Диона;
  • Телесто;
  • Елена;
  • Мимас;
  • Янус;
  • Калипсо;
  • Полидевк;
  • Энцелад.

Такие объекты, как Тефия, Диона, Мимас и Энцелад, всегда повернуты к Сатурну только одной сторон. Каждый из внутренних спутников имеет свои особенности.

Тефия — спутник Сатурна средней величины. Credit: legendaru.ru

Мимас был назван в честь одного из титанов древнегреческой мифологии. Это большое тело, диаметр которого составляет 400 км. Форма — округлая, т.к. луна имеет выраженное гравитационное поле. Это свойство объекта влияет на кольца планеты.

Энцелад отличается небольшими размерами. Его диаметр — 50 км. Поверхность этого объекта покрыта льдом. Последние исследования показали, что в области Южного полюса бьет фонтан воды.

Диаметр Януса составляет 195 км. Этот объект имеет вытянутую форму. Полный оборот вокруг Сатурна космическое тело совершает за 17 дней.

Диона является крупным объектом округлой формы. Его диаметр — 1132 км. Поверхность космического тела покрыта толстым слоем льда, хребтами и разломами. У этого объекта есть атмосфера.

Полидевк — это объект, диаметр которого составляет 1,3 км. Он следует за Дионой. При этом Полидевк способен подходить к более крупному спутнику на 39°, а затем отдаляться на угол до 92°.

Телесто — спутник, диаметр которого достигает 24 км. Его форма вытянутая. Он покрыт тонким слоем льда, обладает низкой гравитацией.

Калипсо следует за Тефией. Диаметр достигает 22 км. Он имеет неправильную, вытянутую форму. Поверхность космического тела покрыта кратерами от столкновения с метеоритами.

Елена находится в гравитационном поле Дионы, поэтому следует по орбите более крупного тела. Имеет неправильную форму. Ее поверхность покрыта льдом. Ядро состоит из горной породы.

Кто вправе претендовать на получение помощи в УСЗН

На регулярную социальную поддержку в СОБЕС могут претендовать:

  • дети-сироты;
  • матери-одиночки;
  • многодетные семьи;
  • малоимущие граждане;
  • жертвы репрессий;
  • беженцы;
  • ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • ветераны труда;
  • труженики тыла и т. д.

Единовременную социальную помощь УСЗН предоставляет гражданам, пострадавшим от оползней, селей, огненных смерчей, пыльных бурь, схода лавин, ураганов и т. д. При ЧС составляются списки пострадавших. Если гражданин в них не попал, то помощь он сможет получить только при наличии соответствующего судебного решения. Единовременные соцвыплаты для пострадавших поступают из резервного федерального фонда.

Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата

В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.

В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.

В целях научного обеспечения деятельности Совета безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.

Структура аппарата Совета безопасности Российской Федерации

В соответствии с Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.

Секретарь Совета безопасности Российской Федерации

Патрушев, Николай Платонович

Первый заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

Аверьянов, Юрий Тимофеевич

Заместители Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

  • Нургалиев, Рашид Гумарович
  • Попов, Михаил Михайлович
  • Вахруков, Сергей Алексеевич
  • Гребенкин, Александр Николаевич
  • Храмов, Олег Владимирович
  • Коков, Юрий Александрович
  • Венедиктов, Александр Николаевич

Помощники Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

  • Павлов, Алексей Анатольевич
  • Мухитов, Наиль Мансурович
  • Абелин, Александр Павлович

Помощники Заместителя Председателя Совета безопасности Российской Федерации

  • Осипов, Олег Сергеевич
  • Соболев, Сергей Александрович
  • Тринога, Михаил Иванович
  • Цветков, Дмитрий Юрьевич

Начальники департаментов аппарата Совета безопасности Российской Федерации

  1. Валюков, Валентин Владимирович
  2. Виданов, Александр Юрьевич
  3. Гребенкин, Александр Николаевич
  4. Кряжев, Владимир Сергеевич
  5. Кудрявцев, Александр Владимирович
  6. Наумов, Анатолий Евгеньевич
  7. Никитенко, Евгений Григорьевич
  8. Родиончев, Виктор Иванович
  9. Стоппе, Александр Георгиевич
  10. Стрельцов, Анатолий Александрович

Межведомственные комиссии Совета безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)

Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

  1. Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
  2. Межведомственная комиссия по военной безопасности
  3. Межведомственная комиссия по информационной безопасности
  4. Межведомственная комиссия по общественной безопасности
  5. Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
  6. Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
  7. Межведомственная комиссия по экологической безопасности

Научный совет при Совете безопасности Российской Федерации

Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.

Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета безопасности Российской Федерации.

Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.

Состав органа

Порядок формирования Совбеза РФ определяется статьей 83 Конституции и федеральными законами. Руководит данным органом председатель, эту должность занимает глава государства.

Кроме него, в состав Совбеза входит заместитель, секретарь, постоянные и временные члены. Последние назначаются в Совет не по должности, а персонально. Количество непостоянных членов СБ РФ менялось на протяжении всего времени существования органа.

Стать членом Совбеза может любой гражданин России, не имеющий вида на жительство в другой стране или иностранного гражданства.

При голосовании постоянные члены СБ РФ имеют одинаковые права. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов, после чего их утверждает председатель. Непостоянные члены органа обладают лишь правом совещательного голоса.

Основной формой работы органа являются заседания. Кроме них, есть еще рабочие и оперативные совещания. Официальные заседания обычно проходят один раз в квартал, для обсуждения текущей ситуации члены Совбеза собираются каждую неделю.

Повестку и порядок рассмотрения вопросов готовит секретарь Совбеза, утверждает их председатель. Он ведет заседания органа.

Деятельность СБ РФ обеспечивает аппарат органа. Он имеет статус одного из департаментов президентской Администрации. Работой данной структуры руководит секретарь, находящийся в непосредственном подчинении председателя Совбеза.

Одна из главных обязанностей аппарата Совета – создание специальных межведомственных комиссий, которые являются основными рабочими единицами СБ РФ. Они образуются по региональному и отраслевому принципу, на временной и постоянной основе. Именно в комиссиях происходит подготовка рекомендаций и предложений, которые затем рассматриваются на заседаниях Совбеза.

На постоянной основе в составе аппарата СБ РФ работает несколько комиссий, которые занимаются вопросами безопасности в следующий направлениях:

  • социально-экономической;
  • военной;
  • экологии и природопользования;
  • информационной.

Экспертное сопровождение работы СБ РФ осуществляет Научный совет. Данную структуру возглавляет секретарь Совбеза. Он утверждает количество секций в совете, назначает их руководителей. В него входят лучшие представители отечественной науки: академики, руководители институтов и отдельные специалисты.

История Совбеза РФ

Совбез России был учрежден одновременно с постом президента РСФСР в 1991 году. С августа по декабрь 1991 году данный орган назывался Советом Безопасности РСФСР, затем до 1992 года он носил название Совета по делам Федерации и Территорий. С третьего же апреля 1992 года он получил свое нынешнее название.

Становление данного органа и его деятельность на протяжении всего существования нашей страны как независимого государства находятся в неразрывной связи с главными вехами демократических преобразований, произошедших в общественной жизни России в последние десятилетия, а также развитием и укреплением государственности и экономики, и формированием гражданского общества.

Различной была и политическая роль Совбеза РФ. Так, во времена конституционного кризиса и противостояния первого президента РФ Бориса Ельцина с Верховным Советом СБ был в основном органом, служащим для координации силовых ведомств и их консолидации вокруг главы государства. Так, до осени 1993 года постоянные члены Совета входили в него по занимаемой должности. Впоследствии же президент взял на себя функции по формированию состава СБ, что фактически сделало его совещательным органом при главе государства.

Реформа социального обеспечения

В 2000 году СОБЕС был разделен на Пенсионный фонд и Управление социальной защиты населения. Кроме УСЗН помогают нуждающимся и другие госорганизации. Пенсионный фонд тоже занимается соцобеспечением некоторых категорий граждан:

  • детям, которым назначали пенсию из-за смерти одного из родителей или опекунов;
  • пенсионеров по возрасту или выслуге лет;
  • женщин, оформляющих материнский капитал;
  • инвалидов.

Остальная часть населения получает помощь в СОБЕС. Принадлежность к группе льготников гражданину нужно подтвердить документально. И только после этого его зарегистрируют как получателя пособия.

СОБЕС не регулирует деятельность фондов, занимающихся поддержкой малообеспеченных семей, одиноких и нуждающихся в материальной помощи пенсионеров. Согласно ст.19 ФЗ № 135 от 11.08.1995, этим занимается управление Минюста и ФНС. Фонды и волонтерские учреждения самостоятельно выбирают, кому оказывать помощь. На их действия СОБЕС повлиять не может.

Функции Совета безопасности сегодня

Совет безопасности — это конституционный, высший коллегиальный координационно-политический орган, реализующий полномочия президента в области обеспечения национальной безопасности.

Возглавляет Совет безопасности президент страны. Он же формирует его состав, назначает на должность и освобождает от должности госсекретаря Совета безопасности.

Орган занимается вопросами внутренней и внешней политики Беларуси, затрагивающие интересы национальной безопасности. К его ведению отнесены принятие важнейших решений по обеспечению политической, экономической, научно-технологической, социальной, демографической, информационной, военной и экологической безопасности государства и его граждан, указано на сайте президента.

Подробней про функции Совбеза

  • определяет жизненно важные интересы страны, выявляет реальные и потенциальные внутренние и внешние угрозы ее безопасности;
  • разрабатывает основные направления стратегии обеспечения национальной безопасности, организует эффективно функционирующую систему обеспечения безопасности страны;
  • готовит предложения президенту Беларуси для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
  • координирует деятельность государственных органов в процессе подготовки и реализации решений в области обеспечения безопасности и оценивает эффективность их работы;
  • готовит оперативные решения по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
  • разрабатывает предложения по реформированию существующих или созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства;
  • организует сотрудничество с другими государствами по вопросам безопасности, информирование общественности о государственной политике в области национальной безопасности и практических мерах по ее реализации.

Кто входит в Совет безопасности

В лице председателя Совбеза, как говорилось выше, выступает президент страны.

В число постоянных членов входят премьер-министр; председатель Совета Республики Национального собрания; председатель Палаты представителей Национального собрания; глава Администрации президента; госсекретарь Совета безопасности;
министр внутренних дел; министр обороны; председатель Комитета государственной безопасности.

Также членами Совета безопасности являются председатели Верховного суда, Комитета государственного контроля, правления Национального банка, Следственного комитета, Государственного военно-промышленного комитета, Государственного пограничного комитета, генеральный прокурор, министры иностранных дел, финансов, по чрезвычайным ситуациям, начальник Генерального штаба Вооруженных сил — первый заместитель министра обороны.

Работу Совета безопасности обеспечивает секретариат. 26 января этого года госсекретарем Совбеза Беларуси был назначен Александр Вольфович. До него с 3 сентября 2020 года до 3 ноября прошлого года этот пост занимал Валерий Вакульчик. А еще раньше, с января 2020 года, Андрей Равков.

История Совбеза

Совет безопасности был образован 15 ноября 1991 года постановлением № 1249 за подписью председателя Верховного Совета Станислава Шушкевича. В него вошли 14 высших должностных лиц из различных госструктур, а возглавлял — председатель Верховного Совета. В аппарат Совбеза (который потом переименовали в секретариат) входили председатель органа и 4 работника, которые трудились там на постоянной основе.

«Совет безопасности является высшим коллегиальным координационно-политическим органом, создаваемым в целях определения военной политики республики в области безопасности, стратегии, принципов военного строительства, обеспечения гарантированной защиты суверенитета, оборонного потенциала республики, ее экологического состояния, прав и свобод граждан», — говорилось в постановлении.

Конституция 1994 года закрепила роль председателя Совбеза за президентом страны. В том же году после первых выборов президента Беларуси орган претерпел изменения, кроме прочего, в него вошли представители Администрации президента. Госсекретарем Совета безопасности был назначен верный спутник Александра Лукашенко Виктор Шейман, который занимал этот пост вплоть до 2000 года.

В 2007 году в состав Совбеза вошел старший сын Александра Лукашенко Виктор.

Кто вправе претендовать на получение помощи в УСЗН?

Государственным законодательством определены группы людей, которые могут претендовать на получение федеральной помощи:

  • Граждане с присвоенной группой инвалидности;
  • Числящиеся как безработные;
  • Пенсионеры (с официальным трудовым стажем), проживающие одни;
  • Члены семьи, чьи близкие родственники погибли во время проведения военных действий;
  • Дети, не имеющие родителей;
  • Граждане, получившие статус беженцев;
  • Ликвидаторы ЧАЭС и потерпевшие ядерных катастроф;
  • Семьи, имеющие трёх и более детей, с присвоенным официальным статусом;
  • Малообеспеченные семьи;
  • Матери, воспитывающие ребенка в одиночку;
  • Зараженные ВИЧ-инфекцией, или СПИДом;
  • Граждане, без определенного места жительства;
  • Люди, получившие инвалидность во время ВОВ.

Малообеспеченные семьи могут претендовать на получение федеральной помощи

Разновидности социальной помощи от УСЗН

Государственным законодательством предусмотрены следующие разновидности социального обеспечения населения:

Вид предоставляемой помощи Характеристика
Субсидирование Предоставление средств из федерального бюджета на определенные законодательством нужды. Деньги выделяются в виде материальной помощи и не требуют их возврата.
Возмещение средств Частичная компенсация с определенных расходов граждан.
Социальные выплаты Начисление средств из госбюджета на личные нужды отдельных льготников. Деньги можно потратить по личные цели.
Федеральная помощь для граждан с инвалидностью Законодательством предусмотрены три разновидности пенсионных пособий для данной группы людей: денежные средства для принимавших участие в ВОВ, военных, космонавтов и т.д.
Защита детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста Предоставление соцзащиты семьи, защита прав при отцовстве и материнстве.
Социальная помощь для людей престарелого возраста Проплата за коммунальные платежи, приобретение и доставка крайне необходимых товаров, а также покупка лекарственных препаратов.
Социальная помощь, предоставляемая в натуральном виде В случае, когда в госбюджете находится недостаточное количество средств для предоставления выплаты, УСЗН предоставляет компенсацию в натуральном виде – пищевыми продуктами, медпрепаратами, одеждой, бензином и т.д.
Предоставление пансионатов для недееспособных людей и граждан пенсионного возраста Получение права на оздоровление в специализированных медучреждениях.
Гуманитарная помощь Получение госпомощи в натуральном виде при военных действиях, техногенных и стихийных катастрофах.

Состав

Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН

Диаграмма, представляющая места в Совете Безопасности ООН по каждой из региональных групп.  Африка Азия и Тихоокеанский регион Восточная Европа Латинская Америка и Карибские государства (GRULAC) Западная Европа и прочие страны (WEOG)

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:

  • пять — от государств Африки и Азии;
  • один — от государств Восточной Европы;
  • два — от государств Латинской Америки;
  • два — от государств Западной Европы и других государств.

Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.

Постоянные члены

  • Великобритания Великобритания
  • КНР КНР (до 1971 года — Китайская Республика Китайская Республика)
  • Россия Россия (до 1991 года — СССР СССР)
  • США США
  • Франция Франция

Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».

Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).

Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года как государство-правопреемник СССР.

Непостоянные члены

Непостоянными членами СБ ООН являются:

Год Африка Азия Латинская Америка Западная Европаи прочие страны Восточная Европа
2016 Египет Египет Сенегал Сенегал Япония Япония Уругвай Уругвай Украина Украина
2017 Эфиопия Эфиопия Казахстан Казахстан Боливия Боливия Швеция Швеция Италия Италия
2018 Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея Кувейт Кувейт Перу Перу Нидерланды Нидерланды Польша Польша
2019 ЮАР ЮАР Индонезия Индонезия Доминиканская Республика Доминиканская Республика Бельгия Бельгия Германия Германия
2020

В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:

  • Бразилия, Япония — по 20 лет в качестве члена СБ;
  • Аргентина — 18;
  • Индия, Колумбия, Пакистан — по 14;
  • Италия, Канада — по 12.

После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:

  • Япония — 11;
  • Бразилия — 10;
  • Аргентина — 9;
  • Индия, Италия, Колумбия, Пакистан — по 7;
  • Канада, Нидерланды, Польша — по 6;
  • Австралия, Бельгия, Венесуэла, Германия, Египет, Испания, Нигерия, Панама, Перу, Чили — по 5;
  • Дания, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Румыния, Турция, Украина, Филиппины, Швеция, Югославия — по 4.

Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.

Италия и Нидерланды на выборах 2016 года получили равное число голосов, и поэтому занимают места в СБ в течение 1 года.

Что такое справка о неполучении единоразовой выплаты

У граждан при рождении ребенка появляется право на оформление этого пособия. Получить единоразовую выплату можно у работодателя или в УСЗН по месту жительства. При оформлении пособия в СОБЕС выплачивается фиксированная сумма. Ее величина определяется исходя из регионального бюджета. Работодатель определяет размер этого пособия самостоятельно.

Справка о неполучении единоразовой выплаты доказывает, что деньги еще не были перечислены на счет родителей. Документ должны оформить оба супруга. Безработная женщина получает справку в СОБЕС. Трудоустроенный отец ребенка должен оформить документ о неполучении ЕДВ на работе. Если женщина работает, то справка может быть получена:

  • у работодателя при желании получить выплату в СОБЕС;
  • в УСЗН для оформления пособия на предприятии.

Рубрика: «Вопросы и ответы»

Вопрос № 1. До какого возраста можно пересаживать плетистые розы?

Теоритически, это можно делать без ограничений. Розы могут расти на одном месте до пятидесяти лет. В практике паркостроения бывали случаи, когда переносили растения, которым было несколько десятков лет, потому что они представляли историческую ценность.

Период биологического расцвета розы, приходится на первые 20 – 25 лет. Если растение старше, то пересадка не имеет смысла. Лучше купить молодую плетистую розу такого же сорта.

Вопрос № 2. Когда лучше пересаживать розу весной или осенью?

Большинство садоводов склоняются к весенней пересадке с предварительной подготовкой

розы осенью предыдущего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector