Президент финляндии

Содержание:

Источники

Саули Нийнистё

Нынешний президент Финляндии был избран в 2012 году, до этого был главой Союза финского футбола. Возглавив пост, он начал вести активную деятельность во внешней политике. Первым делом нанёс визиты в Россию, Швецию и Эстонию. Затем последовало выступление в ООН, где он выдвинул кандидатуру своей страны на членство в Совет безопасности.

Первая жена погибла в автокатастрофе в 1995 году, оставив его с двумя сыновьями Наути и Матиас. С последним в 2004 году Саули отдыхал в Таиланде, где во время цунами они смогли выжить, забравшись на столб. С 2009 года его супругой является поэтесса Йенни Хаукио.

Обязанности и полномочия президента

Страна Суоми, став в 20-е годы парламентско-президентской республикой, могла подать другим государствам пример того, как должен соблюдаться политический баланс всех ветвей власти. В соответствии с Конституционным Актом 1919 года, финская Конституция устанавливала четкое разграничение полномочий и статус президента.

Парламент Финляндии

Парламент в свою очередь, принимая законы, отправляет их на подпись президенту страны. Глава государства также имеет право обратиться в Верховный Суд за разъяснениями по сути закона. Законы, не подписанные президентом, повторно отправляются в парламент, где для их приятия требуется повторное голосование абсолютным большинством. В противном случае закон будет считаться не принятым.

Указы, решения и распоряжения президента имеют законодательную силу, однако в большинстве случаев нуждаются в одобрении правительством Республики. Инаугурация президента происходит в стенах Финского парламента в торжественной обстановке. С момента вступления в должность главе государства назначается жалование, размер которого является фиксированным и определяется соответствующими законами. Срок полномочий президента страны составляет 6 лет. При отсутствии политических препятствий, действующий президент может баллотироваться на второй срок. Основной Закон не предусматривал ограничений количества президентских сроков. Персона, победившая в результате выборов, могла находиться несколько сроков подряд.

В круг обязанностей финского президента входит созыв сейма в экстренных ситуациях, роспуск финского парламента, объявление о новых парламентских выборах. В компетенции президента Финляндии выносить помилование, решать вопросы по предоставлению или лишению гражданства, осуществлять на практике право диспенсации (освобождение от исполнения в определенных случаях законов страны).

Президент Рюти и вооруженные силы

Обязанности президента страны на международной арене заключаются в следующем:

  • назначать послов и консулов в иностранные государства;
  • принимать верительные грамоты иностранных послов;
  • заключение договоров, союзов с иностранными государствами с одобрения финским парламентом;
  • Президент уполномочен объявлять в стране мобилизацию, вводить в стране военное положение, объявлять войну.

Участие прокурора в правотворческой деятельности

Необходимость правового обеспечения эффективной реализации проводимых в стране реформ и действенной борьбы с преступностью, достижения соответствия принимаемых законов Конституции и федеральным законам, устранения имеющихся в законодательстве пробелов и выявляемых противоречий, а также исчерпывающего знания законов и правильного их применения требуют от органов прокуратуры активного участия в правотворческой деятельности, полного и достоверного учета нормативных правовых актов РФ и ее субъектов.

Приказ Генерального прокурора РФ от 09.08.1996 № 47 «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации» в целях достижения единства правовой политики, реализуемой Генеральной прокуратурой РФ, исключения фактов направления в законодательные и иные органы не согласованных между собой инициативных законопроектов и заключений по поступающим проектам нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти, повышения уровня работы по систематизации законодательства в органах прокуратуры РФ содержит указания обеспечить активное участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности.

Уполномоченные прокуроры при выявлении пробелов и недостатков законодательства, требующих дополнительного правового регулирования, должны вносить предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм, которые следует направлять в управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ для проработки и представления на рассмотрение руководства.

Необходимо исключить факты направления законодательных предложений (за исключением предложений по совершенствованию законодательства субъектов РФ) в другие органы, минуя управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ.

Прокуроры субъектов РФ обязаны обеспечить активное участие нижестоящих прокуратур в разработке законодательных актов субъектов РФ, используя для этого такие формы работы, как представление инициативных проектов, участие в составе рабочих групп, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов на пленарных заседаниях представительных (законодательных) органов.

Систематизация законодательства в Генеральной прокуратуре РФ возложена на отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения, в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах – на старших помощников прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним прокуратурах – на одного из старших помощников (помощников) прокурора.

На отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ возложено решение следующих вопросов:

  • учет и поддержание в контрольном состоянии поступающих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, систематическое ведение их картотеки, а также карточек судебной практики;
  • учет и поддержание в контрольном состоянии конституций (уставов), кодексов, законодательных актов субъектов РФ по предметам совместного ведения, систематическое ведение их картотеки;
  • проведение консультационно-справочной работы;
  • обеспечение аппарата Генеральной прокуратуры РФ нормативными материалами и юридической литературой;
  • издание экспресс-бюллетеня Генеральной прокуратуры РФ, сборников нормативных актов по отдельным отраслям законодательства;
  • внесение информационному центру предложений по совершенствованию информационной системы федерального законодательства;
  • проверка состояния работы по систематизации законодательства в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи, распространение положительного опыта работы;
  • организация мероприятий по повышению квалификации подведомственных кадров, их стажировка;
  • сотрудничество с прокуратурами государств СНГ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

На старших помощников прокуроров субъектов РФ по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения) и приравненных к ним прокуроров возложено решение следующих вопросов:

  • учет и систематическое ведение картотек федеральных нормативных правовых актов, судебной практики, а также нормативных правовых актов субъектов РФ;
  • поддержание нормативной базы в контрольном состоянии;
  • проведение консультационно-справочной работы;
  • обеспечение своих аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными материалами и юридической литературой;
  • контроль за состоянием работы по систематизации в подчиненных прокуратурах и оказание им практической помощи.

показать содержание

Политические партии

Финляндия – демократическая республика с давно и прочно устоявшейся многопартийной политической системой. Этой системе без малого сто лет. По данным четырёхлетней давности, в стране были зарегистрированы и имели места в её парламенте следующие политические организации:

  • «Финляндский центр» или просто «Центр» (сокращённо ФЦ),
  • «Истинные финны»,
  • «Национальная коалиция» («Коалиционная партия»),
  • «Социал-демократическая партия» (СДП),
  • «Зелёный союз» (так называемые «Зелёные»),
  • «Левый союз» («Союз левых сил»),
  • «Шведская народная партия» (партия шведского национального меньшинства),
  • «Христианские демократы» и другие, общим числом 19 политических партий.

Из вышеперечисленных партий в течение нескольких последних десятилетий большинство в парламенте страны с переменным успехом и с той или иной степенью прочности удерживали местные эсдеки из СДП, центристы из «Финляндского центра» и «Национальная коалиция».

Во многом такая многопартийная политическая система существует и благополучно функционирует благодаря неизменной финансовой поддержке государства. Денежные квоты распределяются на каждую партию исходя из числа занимаемых ею мест в парламенте.

Доклад Дворец Халифа 6 класс история сообщение

См. также

Описание

Современные российские гюйс и крепостной флаг представляют собой красное полотнище с белым вертикальным крестом, на которое наложен синий диагональный крест, окантованный белой полосой.

Отношение ширины флага к длине — один к полутора, ширины синей полосы к длине флага — 1/10.

Отношение ширины белой полосы вертикального креста к ширине полотнища — 1/20, белой окантовки диагонального креста — 1/40.

Президенты Финляндской Республики

С установлением парламентско-президентской республики в истории государства было 12 президентов. Каждый из них находился у власти определенное время и управлял страной в самые разные периоды ее истории. Главой государства становились представители четырех политических сил: Национальной прогрессивной партии, Финляндского центра, Национальной коалиции и партии социал-демократов. Только один из них Карл Густав Маннергейм, шестой президент Финляндской Республики был беспартийным и выдвигался самостоятельно.

Место избрания президента, парламент

Следом за первым президентом страны Каарло Юхо Стольбергом, президентский пост занимали следующие персоны:

  • Лаури Кристиан Реландер, годы правления 1925-1931;
  • Пер Эвинд Свинхувуд занимал президентский пост в 1931-1937 годы;
  • Кюёсти Каллио был президентом Республики с марта 1937 по 19 декабря 1940 года, (период советско-финской войны 1939-40 гг.);
  • Ристо Рюти находился на посту с 19 декабря 1940 по 1 августа 1944 год. Ушел в отставку после выхода Финляндии из войны;
  • Карл Густав Эмиль Маннергейм, ставший президентом в декабре 1944 года и занимавший этот пост до 4 марта 1946 года. Подписал перемирие с Советским Союзом и вывел страну из войны;
  • Юхо Кусти Паасикиви, годы правления 1946-1956;
  • Урхо Калева Кекконен стал главой государства в марте 1956 и занимал этот пост дольше всех, до 1982 года;
  • Мауно Хенрик Койвисто вступил в президентскую должность 27 января 1982 года и оставался на посту в течение 4417 дней, до марта 1994 года;
  • Мартти Ахтисаари стал президентом в марте 1994 и оставался на этом посту до марта 2000 года;
  • Тарья Халонен был президентом страны 12 лет, с марта 2000 по март 2012 года;
  • Саули Нийнистё — действующий президент. Срок полномочий истекает в 2024 году.

Президент Маннергейм

Нынешний президент

Нововведения в процедуру избрания президента Финской Республики и срок пребывания на посту определен в новой Конституции Финляндии, принятой в марте 2000 года. Новый Основной Закон утвердил порядок избрания главы государства на основе результатов прямого всенародного голосования. Срок полномочий каждого президента составляет 6 лет. С этого момента каждый глава государства не может занимать высокий пост более двух сроков подряд.

Резиденции

Из всех перечисленных президентов страны заметное место в истории оставили только пятеро. Пер Эвинд Свинхувуд считается родоначальником института парламентаризма. В годы его правления с политической арены исчезли все партии коммунистического толка. Свинхувуд занимал активную антисоветскую позицию и ратовал за союз Финляндии с фашистскими режимами Италии и Германии. Ристо Рюти вошел в историю страны как президент, ввергнувший страну в пучину Второй мировой войны. Рюти стал единственным главой государства, который был впоследствии осужден за военные преступления.

Суд над Рюти

Карл Густав Маннергейм является исторической личностью в истории Финляндии. Благодаря ему Финляндия из провинциальной страны превратилась в полноправный субъект международного права. При Маннергейме — президенте государственного совета обороны — возрождается финская армия. В 1933 году за политические и военные заслуги Маннергейму присваивается высшее воинское звание фельдмаршал Финляндии. Благодаря усилиям президента Маннергейма Финская Республика не стала в 1944 году зоной оккупации советскими войсками, сохранив свою независимость.

Кекконен и Койвисто

Два других президента Урхо Калева Кекконен и Мауно Койвисто сделали из Финляндии образцовую картинку. Благодаря усилиям обоих, страна прочно заняла место на международной арене, войдя в Европейский Союз в качестве полноценного члена, сумела сохранить свой нейтральный статус.

Автор статьи:
Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

На посту президента

Фото: uusisuomi.fi

После окончания Второй Мировой Войны мир разделился на два лагеря: социалистический и капиталистический. Финляндия оказалась в сложном положении. Что делать маленькой, измученной войной стране, зажатой между враждующими сверхдержавами?

Президентом послевоенной Суоми стал Юхо Паасикиви. Он видел будущее Финляндии в независимости, стабильном развитии и укреплении международных позиций

Паасикиви настаивал на «политике осторожности, переговоров и компромиссов», считал, что Финляндии необходимо занять позицию наблюдателя, так как «в международном развитии голос малых стран не слышен», и, конечно, Паасикиви настаивал на необходимости дружеских отношений с сильным соседом – Советским Союзом. В основу этой политики лёг Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и Финляндией, подписанный в апреле 1948 года

В работе над документом участвовал и ближайший соратник Юхо Паасикиви, Урхо Кекконен.

В 1956 году Кекконен победил в предвыборной гонке, стал новым президентом Финляндии и продержался на этом посту неполные 26 лет. За четверть века Кекконен ни разу не предал идеи своего наставника и старшего товарища, укрепляя и развивая начатую Паасикиви политическую линию. Эту стратегию сегодня называют политикой «финляндизации».

Для начала Кекконен решил укрепить отношения с Советским Союзом. В период его президенства экономические связи Финляндии и СССР достигли небывалых высот. Между странами действовала система торговых соглашений: финны поставляли в СССР лес, машины и суда, взамен получали нефть и другое сырьё. Наладив таким образом экономику страны, Урхо Кекконен занялся поиском места Финляндии на международной арене.

Свою задачу в мировой политике Кекконен видел в создании доверительной атмосферы между странами, чтобы ни Восток, ни Запад не ждали нападения на свои территории со стороны Финляндии.

Урхо Кекконен стал первым государственным лидером, кто смог подняться над сиюминутными интересами и стереотипами Холодной войны, понять и продвигать необходимость взаимовыгодного сотрудничества всех государств, не зависимо от их социального строя. Кекконен говорил: «Мы, финны, надеемся всем сердцем, что этот принцип мирного сосуществования, обеспечивая мир, распространится на всю планету».

Фото: gazeta.ru

Продвигая свои идеи Кекконен побывал в Норвегии, Канаде и Великобритании, Франции, ФРГ, Венгрии, Италии и США. В целях укрепления отношений с развивающимися странами он также посетил Египет и Тунис, принимал в гостях президентов Танзании, Сенегала и Индии. Финляндия перестала быть страной-невидимкой.

Урхо Кекконен стал первым лидером Финляндии, получившим приглашение с другого берега Атлантики, до это финские президенты редко бывали с официальными визитами даже в соседних странах. Фото: migrationinstitute.fi

Политическим триумфом Урхо Кекконена стало проведение в августе 1975 году в Хельсинки Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). В столице Суоми собрались лидеры всех Европейских стран, а также США и Канады. Страны участницы в присутствии генерального секретаря ООН подписали заключительный акт, который позднее запустил механизмы окончания Холодной Войны. В то лето Финляндия стала мостом между Востоком и Западом, а Урхо Кекконен праздновал победу: всемирное признание его политического курса.

См. также

Почему финны называют свою страну Суоми

Единого мнения о том, почему финны издавна называют свою страну Суоми до сих пор нет. Даже учёные-лингвисты не в состоянии внятно ответить на этот вопрос.

Но на сей счёт есть, как минимум, две версии: первая, название страны и самого народа, его составляющего происходит от болотистой местности, которую этот народ населял в глубокой древности. Корень «suo» в названии страны в переводе с современного финского и впрямь означает «болотный». Такая версия может быть не лишена оснований, поскольку 30% территории Финляндии действительно составляет болотистая местность.

А вторая: «суоми» – это искажённое «саам», от имени исконного народа земель нынешней Лапландии, самой северной территории Финляндии.

ИЖ-43К

Президентские заседания [ править ]

Президент осуществляет свои правительственные полномочия «в совете» с правительством Финляндии , вторя королевской курии . Сеанс обычно проводится один раз в неделю. Существует кворум из пяти министров и канцлер юстиции также присутствуют. На заседании соответствующие министры представляют тему и предложения для решения. На основании предложения президент принимает решение. Президент может отступить от предложения и может вернуть его в Правительство на повторное рассмотрение. Голосование не проводится, и, как правило, нет выступлений, кроме упомянутых предложений. За исключением утверждения новых законов и назначений, Правительство может представить вопрос Парламенту., который примет окончательное решение по данному вопросу по предложению Правительства.

Использование

Туризм в Финляндии – ТОП-10 главных достопримечательностей страны

Финляндия страна с очень развитой туристической инфраструктурой, потенциал которой, исключительно в силу давно устоявшихся предрассудков и шаблонов, не раскрыт, до сих пор не реализован полностью. За пределами страны считается, что в Финляндии «дорого и холодно» и что если она и пригодна для туризма, то исключительно в зимнее время – горнолыжные курорты страны известны всему миру.

Между тем, здесь есть на что посмотреть и помимо горнолыжных курортов, и в любое время года: за редким исключением, целые города Финляндии составляют её достопримечательности, культурное и историческое наследие этой замечательной страны, настоящие музеи под открытым небом.

В любом случае, трудно сказать, какая именно из достопримечательностей «самая-самая достопримечательная», хотя бы уже потому, что счёт им в Финляндии идёт на сотни, а то и тысячи по всей стране – от упомянутых выше древних петроглифах Астувансалми до суперсовременной обзорной башни и парка Пииникки.

Здесь легко можно сочетать неспешные прогулки пешком по весьма живописной местности с обзором памятников истории и архитектуры.

В одном только Хельсинки таких достопримечательностей ну никак не меньше сотни – и на любой, даже самый взыскательный вкус: музей под открытым небом Сеурасаари, крепость Суоменлинна, музей Маннергейма, Национальная библиотека Финляндии, Часовня тишины Камппи и другие.

А в бывшей финской столице Турку (некогда Або) свои двери отворят туристам городская библиотека, Абоский замок (замок Турку), музей ремёсел Луостаринмаки, морской центр «Форум Маринум». Определённо стоит посетить Ботанический парк Университета Турку и музей Сибелиуса.

Турку

Не отстаёт от Хельсинки и Турку и старинный Тампере (впрочем, в Финляндии все мало-мальски известные города старинные): город известен целым набором сооружений религиозного культа – кафедральный собор, Старая церковь, церковь Алексантери, церковь Калева, православная церковь. Особый интерес для туристов представляют Музей творчества Туве Янссон и, уж конечно, «Музей муми-троллей».

Отдельного слова заслуживает финская Лапландия. Изумительной чистоты озеро Инари, развлекательный комплекс «Сноуленд», Санта-Парк, Арктический центр «Арктикум», зоопарк «Рануа», ферма хаски Bearhill Husky, оленья ферма Sirmakko и другие достопримечательности этого удивительного северного края не оставят равнодушным никого.

Добро пожаловать в Финляндию!

права и обязанности

Обязанности и полномочия Президента закреплены непосредственно в Конституции.

Президентские заседания правительства

Президентский дворец в Хельсинки

Президент Финляндской Республики принимает свои решения во время президентских встреч правительства Финляндии , которые обычно проходят с 11 часов утра каждую пятницу. Президент принимает свои решения на этих встречах на основе презентаций соответствующих министров, которые представляют свои сферы ответственности и которые представляют позиции, важные для принятия решения. Президентские встречи проходят под председательством самого президента.

Все министры присутствуют на президентских заседаниях правительства. Также присутствуют министр юстиции или его представитель и секретарь заседания правительства, который следит за соблюдением графика. Поскольку решения принимает только Президент, голосование не проводится. Летом президентские встречи не проводятся еженедельно. Место встречи иногда бывает в Култаранте , летней резиденции президента в Наантали .

Созыв Президентом

В силу своей должности президент Финляндии имеет право занимать следующие должности:

  • председатель и асессоры руководящего органа Государственного банка Финляндии
  • Назначение «помещиков» (фин. Maaherra , швед. Landshövding ), финские провинции
  • канцлер юстиции и его заместитель
  • главный прокурор и его заместитель
  • постоянный государственный секретарь , заместители министра иностранных дел и высшие представители других министерств, а также совет посольств и послы
  • председатель секретной службы

Кроме того, Президент имеет право занимать следующие должности:

  • Сотрудники в финских вооруженных сил и пограничной охраны
  • постоянные судьи, включая президентов Верховного суда и Высшего административного суда и их членов, президентов и членов апелляционного суда и апелляционного суда администрации

Назначение и увольнение министров

Премьер — министр и другие члены правительства (то есть все финское правительство назначаются и освобождаются от своих офисов президента)

После парламентских выборов или в любой другой ситуации, при которой парламент реформируется, президент предлагает премьер-министра, принимая во внимание консультации парламентских групп и спикера парламента. Как только парламент одобрит это предложение большинством голосов, президент приступает к назначению премьер-министра и министров

Конституция обязывает президента отправить в отставку правительство или министра, если он потерял доверие парламента.

Международные отношения

Президент Финляндии вместе с правительством возглавляет внешнюю политику страны . Государственные договоры и другие международные обязательства, влияющие на финское законодательство, выполняются парламентом. Если не согласовано иное, международные обязательства реализуются указами президента. Президент принимает решения о войне и мире с согласия парламента.

законодательство

Президент подписывает и рассматривает все законопроекты, прежде чем они станут законами . Президент должен принять решение о ратификации в течение трех месяцев и может проконсультироваться как с Верховным судом, так и с Верховным федеральным органом власти относительно получения законопроектов, прежде чем дать свое одобрение. Если президент отказывается дать свое одобрение, парламент может пересмотреть его предложение и возобновить его большинством голосов. После этого закон может вступить в силу без ратификации. Если Парламенту не удастся возобновить рассмотрение законопроекта, он может по своему усмотрению истечь срок действия законопроекта.

Главнокомандующий Вооруженными Силами

Президент Финляндии является главнокомандующим вооруженными силами. Однако он может передать эту задачу другому гражданину Финляндии. Аппарат президента принимает решение о мобилизации вооруженных сил. Если мобилизация проводится в то время, когда Парламент не заседает, она должна быть созвана немедленно. Как главнокомандующий, президент имеет право издавать военные приказы общего характера, включая решения о значительных изменениях готовности и оборонительных мер.

Чрезвычайные полномочия

В исключительных случаях президент имеет право налагать на правительство чрезвычайные законы, которые могут действовать до года. Распоряжение должно быть передано на рассмотрение в парламент.

Представление

Действующий президент Финляндии является Великим Магистром и, таким образом, уполномочен носить знаки отличия Ордена Финского Льва и Финского Ордена Белой Розы . Кроме того, награды Президент почетные звания горный советник и Valtioneuvos . Ежегодно 1 января президент произносит новогоднее послание .

Немного теории

В теории управления не всегда функции управления определяются как обособившиеся виды управленческой деятельности, имеющие строго целевую направленность. Термин «функция» имеет множество толкований, и, как утверждает И. Бачило, «даже в специальной работе сложно учесть все отдельные точки зрения по вопросу определения функции и свести их воедино» <1>.

<1> Бачило И.Л. Функции органов управления. М., 1976.

Следует отметить, что различное терминологическое понимание слова «функция» определяется прежде всего тем, что этот термин применяется во многих областях знаний. В связи с этим его содержание имеет разный смысл, что, естественно, не могло не сказаться на определении управленческой категории — функции управления. Многообразие имеющихся суждений по определению понятия «функция управления» тем не менее позволяет сделать вывод о том, что наиболее распространенным и аргументированным является мнение о том, что «функция управления — это особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения труда и специализации в сфере управления» <2>.

<2> Функции и структура органов управления, их совершенствование // Под ред. Г.Х. Попова. М., 1973.

Функции государственных органов — это прежде всего направления деятельности по реализации «внешних» целей, стоящих перед государством и его органами <3>.

<3> Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М., 1997.

Применительно к системе органов прокуратуры РФ их функции заключаются в основных направлениях деятельности, закрепленных в ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Следовательно, прокуратура как орган государства выполняет конкретную часть его функций.

Дореспубликанские главы государств [ править ]

С момента провозглашения независимости Финляндии 6 декабря 1917 года до окончания Гражданской войны в Финляндии в мае 1918 года Пер Эвинд Свинхувуд был главой государства Белая Финляндия в качестве председателя Сената . В период с мая 1918 г. по июль 1919 г. в Финляндии было два регента ( финскийvaltionhoitaja , шведскийstathållare , букв. Хранитель государства ) и какое-то время избранный король, хотя последний отказался от престола:

  • Пер Эвинд Свинхувуд , регент (18 мая 1918 — 12 декабря 1918)

    Принц Фредерик Карл Гессенский , избранный королем Финляндии 7 октября 1918 года, но так и не вступивший в должность и отказавшийся от престола 4 декабря после поражения Германии в Первой мировой войне  — у него не было достаточно времени, чтобы прибыть в Финляндию до того, как политический климат изменился после конец войны. Говорят, что его царственное имя должно было быть Вяйнё I из Финляндии («Вяйнё», очевидно, относилось к Вяйнямёйнену , одному из главных персонажей финского национального эпоса « Калевала» ), но из-за отсутствия современных записей этого имени оно широко распространено. считается распространенным заблуждением, вероятно, созданным обозревателем Вяйнё Нуортева.

  • Карл Густав Эмиль Маннергейм , регент (12 декабря 1918 — 26 июля 1919)

Список президентов Финляндии

Фотография Президент Срок полномочий Длительность правления Партия
1 Стольберг, Каарло Юхо (1865-1952) 25 июля — 2 марта 2048 дней Национальная прогрессивная партия
2 Реландер, Лаури Кристиан (1883-1942) 2 марта — 2 марта 2191 день Крестьянский союз
3 Свинхувуд, Пер Эвинд (1861-1944) 2 марта — 1 марта 2191 день Национальная коалиция
4 Каллио, Кюёсти (1873-1940) 1 марта — 19 декабря 1390 дней Крестьянский союз
5 Рюти, Ристо (1889–1956) 19 декабря — 1 августа 1321 день Национальная прогрессивная партия
6 Маннергейм, Карл Густав Эмиль (1867-1951) 4 августа — 4 марта 578 дней беспартийный
7 Паасикиви, Юхо Кусти (1870-1956) 11 марта — 1 марта 3633 дня Национальная коалиция
8 Кекконен, Урхо Калева (1900-1986) 1 марта — 27 января 9464 дня Финляндский центр
9 Койвисто, Мауно Хенрик (1923-2017) 27 января — 1 марта 4417 дней Социал-демократическая партия Финляндии
10 Ахтисаари, Мартти (род. 1937) 1 марта — 1 марта 2192 дня Социал-демократическая партия Финляндии
11 Халонен, Тарья (род. 1943) 1 марта — 1 марта 4383 дня Социал-демократическая партия Финляндии
12 Нийнистё, Саули (род. 1948) 1 марта — н. в. Действующий президент Срок истекает в 2024 году Национальная коалиция

Правила избрания

Правила избрания определены Конституцией Финляндии, вступившей в силу 1 марта 2000 года.

Президент республики Финляндия избирается прямым всенародным голосованием. При нормальном ходе событий президентские выборы проходят раз в 6 лет. В случае невозможности исполнения обязанностей действующим президентом новый избирается в кратчайшие возможные сроки.

Президентом может стать только уроженец Финляндии. Один и тот же человек может быть избран президентом не более чем на два последовательных срока.

Кандидата в президенты может выдвинуть политическая партия, получившая хотя бы одно место в парламенте на предыдущих выборах, либо группа избирателей числом не менее 20 000 человек.

Если выдвинут только один кандидат, то он становится президентом без проведения голосования. В противном случае первый тур голосования проходит в год выборов в третье воскресенье января. Если один из кандидатов набирает 50 % + 1 голос, он становится президентом. В противном случае через 3 недели назначается второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Кандидат, набравший наибольшее число голосов во втором туре, побеждает. В случае равенства голосов результаты выборов определяются жребием.

Новый президент вступает в должность в первый день месяца, следующего за выборами (1 февраля или 1 марта), произнеся в 12:00 торжественную речь перед парламентом. После этого (около 12:20) начинаются полномочия нового президента и заканчиваются полномочия предыдущего.

Гюйс Российской Федерации

История

Должность президента Финляндии была учреждена Конституционным Актом 1919 года, утверждённым регентом Маннергеймом 17 июля 1919 года.

Первый президент был избран в 1919 году парламентом. С 1925 по 1982 годы проходили непрямые выборы президента коллегией выборщиков, которая избиралась населением страны. В 1988 году президентские выборы проходили по смешанной схеме: если ни один из кандидатов не набирал 50 % + 1 голос на прямых выборах, то президента избирала коллегия выборщиков. Начиная с 1994 года проводятся прямые президентские выборы.

Имели место несколько исключений: в 1940 и 1943 годах президент избирался коллегией выборщиков 1937 года, поскольку Финляндия находилась в состоянии войны; в 1946 году, после отставки Маннергейма, а также в 1973 году президент избирался парламентом.

Кроме того, в первые годы независимости Финляндией управляли два регента и выборный монарх. 18 мая 1918 года парламент Финляндии дал своё согласие на назначение регентом спикера сената Пера Эвинда Свинхувуда. 12 декабря того же года парламент принял его отставку и утвердил новым регентом Карла Маннергейма. 9 октября 1918 года парламент избрал на трон Финляндии Фридриха Карла Гессен-Кассельского (Fredrik Kaarle в финской транскрипции), который отрекся от трона 14 декабря того же года, после падения Германской империи, так и не прибыв в страну. Популярный журналист Олли предложил дать монарху имя Вяйнё I (фин. Väinö I)

В период президентства Мауно Койвисто сложилась традиция комплексного медицинского обследования нового президента с официальным заключением консилиума врачей о состоянии его здоровья.

История [ править ]

После обретения Финляндией независимости и гражданской войны в Финляндии вопрос о том, должна ли Финляндия быть республикой или конституционной монархией, вызывал много споров (см. Фредерик Карл Гессенский ), и результат был компромиссом: довольно монархическое, сильное президентство с большими полномочиями. полномочия по иностранным делам Финляндии , назначение правительства и должностных лиц государственной службы . В 2000 году в Конституцию были внесены изменения, чтобы передать часть этих полномочий парламенту и правительству. Конституция определяет, как принципы парламентаризмадолжны соблюдаться

Что наиболее важно, президент больше не может назначать премьер-министра или отдельных министров самостоятельно. Например, эта власть ранее использовалась для формирования правительств, из которых исключена мажоритарная партия

Что касается права на роспуск парламента, консультации с премьер-министром и главами парламентских групп были сделаны обязательными до того, как парламент мог быть распущен и назначены новые выборы. Кроме того, правительству были переданы некоторые полномочия по назначению, такие как назначение губернаторов провинций и руководителей департаментов в министерствах .

Технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector