Организация по безопасности и сотрудничеству в европе

Россия и ОБСЕ

Отношения России и ОБСЕ менялись с течением времени. В 1990-х годах Москва активно участвовала в деятельности организации, призывая к миру. В 1990 году СБСЕ приняло Парижскую хартию для новой Европы, в которой содержался изложенный М. С. Горбачевым курс на установлении атмосферы доверия и взаимопонимания с западными странами.

https://img.anews.com/media/gallery/121699892/746338752.jpg

В 2000-е и 2010-е Россия все больше критиковала ОБСЕ за двойные стандарты, так как организация все чаще выявляла нарушения прав человека в РФ, фальсификации на выборах, ущемление демократических свобод. В середине 2000-х в ОБСЕ наметился конфликт между западными странами и государствами бывшего СССР во главе с Россией. Дошло до того, что Москва пригрозила покинуть организацию.

Этого так и не случилось, но натянутые отношения между ОБСЕ и властями РФ сохраняются до сих пор. Чаще всего российское руководство критикует Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ, штаб-квартира которого находится в Варшаве, а также представитель по вопросам свободы СМИ.

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Руководство

Действующий председатель

Действующий председатель (англ. Chairperson-in-Office, CiO; им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

В 2010 году действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В 2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перешло к Украине. На заседании Совета министров ОБСЕ в начале декабря 2013 года в Киеве председателем ОБСЕ в 2014 году была выбрана Швейцария во главе с действующим Президентом страны Дидье Буркхальтером. Федеральный министр иностранных дел Федеративной Республики Германия в 2016 году Франк-Вальтер Штайнмайер стал председателем организации. В 2017 году пост председателя занял Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Председательство в 2018 году перешло к Италии. Председателем ОБСЕ стал министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано, с 1 июня его сменил Энцо Моаверо-Миланези.

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года:

  • Вильгельм Хёинк (1993—1996)
  • Джанкарло Арагона (1996—1999)
  • Ян Кубиш (1999—2005)
  • Марк Перрен де Бришамбо (2005—2011)
  • Ламберто Заньер (2011—2017)
  • Томас Гремингер

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Критика организации

В первую очередь ОБСЕ критикуют за неспособность к реальному разрешению конфликтов. Это очень наглядно продемонстрировал Донбасс, хотя и ранее особыми успехами организация похвалиться не могла. За несколько десятилетий она не только не смогла решить конфликты в Приднестровье и Карабахе, но даже показать сколько-нибудь заметный результат. У ОБСЕ просто нет механизмов воздействия на противоборствующие стороны.

То же самое относится и к мониторингу выборов. Наблюдатели могут зафиксировать нарушения или признать выборы недемократичными, но часто на их мнение просто не обращают внимания. Теоретически, за подобные фальсификации могут ввести санкции, но здесь уже действуют правила политической целесообразности.

ОБСЕ заслужено гордится целым рядом договоров, сокращающих вооружения. Однако в последние годы эти документы теряют силу один за другим. В конце 2020 года США заявили о выходе из Договора об открытом небе, объявив о его несоблюдении Россией. В 2015 году Россия вышла из Договора об обычных вооружениях в Европе, считавшимся одним из краеугольных камней континентальной безопасности. В ответ на такие решения ОБСЕ может только выражать озабоченность и призывать к сдержанности

Но на это мало кто обращает внимание

Однако сказать, что ОБСЕ вообще бесполезна, также нельзя. На сегодняшний день у нее просто нет альтернативы. Кроме того, ассамблея является хорошей площадкой для диалога, а это уже немало. Ответственность за нерешенные конфликты нужно возлагать не на ОБСЕ, а на государства, которые не хотят или не могут договориться.


Автор статьи:
Никифоров Владислав

Предпосылки и причины Афганской войны

На момент принятия решения о вводе войск советским руководством в 1979 году на территории дружественного СССР Афганистана происходили процессы становления революционного социалистического правительства. Монархия была свергнута в результате переворота, однако страна фактически была расколота на две враждующие части – моджахедов и представителей коммунистической партии.

Социалистическое правительство неоднократно призывало советское руководство об оказании военной помощи непосредственно при помощи ввода войск на территорию страны. Однако генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев отрицательно относился к идее о непосредственном участии частей Красной армии на территории иностранного государства. К 1979 году СССР оказывал материальную помощь в виде прямого финансирования, безвозмездной отправки военной техники и обучал местных военных специалистов. К моменту официального ввода войск на территории Афганистана присутствовало свыше 4 тыс. военных советников.

Немаловажным фактором начала вооружённой интервенции послужили разведданные о планах США по размещению в республике крылатых ракет средней и малой дальности после свержения легитимного правительства Амина и установления режима моджахедов. Такое развитие событий грозило нарастанием общей международной обстановки и осложняло действия стратегических сил ПВО СССР в случае прямого столкновения с США в ядерном конфликте.

Структура

Заседание Постоянного совета ОБСЕ в Вене, г. Фото Михаила Евстафьева

Основными органами организации являются:

  • Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.
  • Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.
  • Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).
  • Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ — мерами по укреплению доверия и безопасности (еженедельно собирается в Вене).
  • Верховный комиссар по делам национальных меньшинств
  • Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ
  • Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 57 государствах-участниках ОБСЕ.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

История машины и применение

Боевая машина пехоты «Курганец»

Вредный камуфляж

Бывает ещё хуже — когда камуфляж отлично работает и посему превращается из помощника в худшего врага. Речь идёт о грибниках и туристах, одевающихся словно разведчики. Поисковые группы начинают тихо плакать и материться, узнав, что потерявшийся в лесу турист был закамуфлированным с головы до ног. Такая одежда в разы уменьшает шансы на успех поисков. Если ярко-оранжевую куртку можно заметить на расстоянии нескольких десятков метров, то лежащего с сердечным приступом закамуфлированного туриста обнаружат, только если наступят на него.

Да, камуфляж — это красиво, никто не спорит. Однако не стоит забывать: в первую очередь это инструмент, причём достаточно узкоспециализированный. Попытки создатькамуфляж для всего» в американской армии привели к появлению Universal Camouflage Pattern(UCP), который одинаково плохо работает везде.

Солдаты армии США в камуфляже UCP

Пока же камуфляж, особенно цифровой, на пике трендов. И причин тому несколько. Во-первых, это действительно красиво. А во-вторых, считайте это формой психологической разгрузки для, например, сотрудников военного склада. Весь день они не видят ничего воинственней погрузчика, зато носят цифровой камуфляж, позволяющий на минутку закрыть глаза и почувствовать себя самым настоящим коммандо.

Ведь все хотят быть крутыми.

Структура органов ОБСЕ

Кроме совещания глав государств, входящих в нее (саммит), были созданы постоянно действующие органы.

Председатель организации. Им становиться министр иностранных дел страны, которую избрали для председательства в текущем году. Такие выборы проводятся ежегодно.

Саммит. Встреча глав государств-участников организации. Проводится раз в несколько лет. Последний раз такие переговоры состоялись в 2010 году. Эти встречи дают ориентиры по деятельности ОБСЕ на следующие несколько лет.

Совет министров. Встреча министров иностранных дел стран-участниц организации, является центральным директивным органом ОБСЕ. Проводится в конце каждого года. Проходят они в стране, которая председательствует в организации.

Постоянный комитет. Находится в Вене. Совещания проводит раз в неделю. Он координирует работы организации, управляет ее повседневной деятельностью. При комитете действуют 5 вспомогательных комитетов, по одному в каждом направлении деятельности организации, подготовительный комитет и комитет по управлению финансами организации.

Форум по сотрудничеству в области безопасности. Преимущественно занимается решением вопросов по контролю за вооружениями.

Секретариат организации. Находится также в Австрии.

Парламентская ассамблея ОБСЕ. Межпарламентская организация стран-участниц. Выносит рекомендации по основным направлениям деятельности ОБСЕ, а также уполномочена осуществлять наблюдения за проведением выборов в странах-участницах организации.

БДИПЧ — бюро по демократическим институтам и правам человека. Деятельность этого органа направлена на обеспечение уважения прав и свобод личности, одним из наиболее известных направлений деятельности является наблюдение за проведением выборов.

Верховный комиссар по делам меньшинств. Основным направлением деятельности является предотвращение и мирное разрешение межэтнических конфликтов, опасности развития вооруженных столкновений на межнациональной почве.

Представитель по вопросам средств массовой информации. Следит за соблюдением свободы СМИ, безопасностью журналистов в странах-участницах организации.

Дальнейшее развитие организации

С этих пор Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) стал собираться регулярно. Встречи проходили в Белграде (1977-1978), Мадриде (1980-1983), Стокгольме (1984), а также в Вене (1986).

Одним из самых знаковых стало совещание в Париже в сентябре 1990 года, в котором принимало участие высшее руководство стран-участниц. На нем была принята знаменитая Парижская хартия, которая ознаменовала конец холодной войны, подписан договор о вооружении, а также прописаны важные организационные вопросы дальнейших консультаций.

На Московском совещании в 1991 году было принято постановление о приоритете прав человека над внутригосударственными законами.

В 1992 году на заседании в Хельсинках произошло переформатирование СБСЕ. Если раньше он, по сути, был форумом общения руководства государств-членов, то с этого момента стал превращаться в полноценную постоянно действующую организацию. В том же году в Стокгольме был введен новый пост – генеральный секретарь СБСЕ.

В 1993 году на встрече, которая прошла в Риме, были достигнуты договоренности о создании Постоянного комитета, куда страны-участники направляли своих делегатов для представительства.

Таким образом, СБСЕ все больше стал приобретать черты постоянно функционирующей организации. Чтобы привести название в соответствие с реальным форматом, в 1994 году в Будапеште было принято решение о том, что теперь СБСЕ будет называться не иначе, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Это положение вступило в силу с начала 1995 года.

После этого значимые встречи делегатов ОБСЕ проходили в Лиссабоне (1996), Копенгагене (1997), Осло (1998), Стамбуле (1999), Вене (2000), Бухаресте (2001), Лиссабоне (2002), Маастрихте (2003), Софии (2004), Любляне (2005), Астане (2010). На данных форумах обсуждались вопросы региональной безопасности, терроризма, сепаратизма, проблемы прав человека.

Нужно отметить, что, начиная с 2003 года, Россия в ОБСЕ занимает позицию, зачастую отличающуюся от мнения большинства других стран-участников. По этой причине многие общие решения блокируются. Одно время даже ходили разговоры о возможном выходе РФ из организации.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Примечания

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Структура ОБСЕ

ОБСЕ создала действенный комплекс институтов, играющих активную роль
в каждодневных усилиях по снижению напряженности и созданию
атмосферы доверия  между
государствами-участниками. Базирующийся в Вене Секретариат, «тихая дипломатия» Верховного комиссара по делам национальных меньшинств
(ВКНМ), а также многогранная деятельность Бюро по демократическим институтам и правам
человека (БДИПЧ) и Представителя по вопросам свободы средств массовой информации (ПССМ) предоставляют в распоряжение ОБСЕ механизмы для оказания содействия государствам-участникам. Саммит (Встреча на высшем уровне) —
периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.

Совет
министров иностранных дел
— ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных
дел государств-участниц ОБСЕ.

Постоянный
совет под
руководством действующего председателя, занимающего этот пост в течение года.
Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения
(еженедельно собирается в Вене).

Форум по
сотрудничеству в области безопасности
— регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно
собирается в Вене).

Верховный
комиссар по делам национальных меньшинств
– занимается ранним предупреждением конфликтов и срочными действиями по
предотвращению перерастания межэтнической напряжённости в конфликт. Комиссар
назначается на трёхлетний период, который может быть продлён не более чем на
один трёхлетний срок.

Бюро по
демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ) — занимается обеспечением уважения
прав и основных свобод человека, укреплением и защитой демократических
институтов.

Парламентская
ассамблея ОБСЕ — межпарламентская
организация, объединяющая парламенты 57 государств Европы, Азии и Северной
Америки.

Представитель
по вопросам свободы СМИ
— наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56
государствах-участниках ОБСЕ.

Цель специальной мониторинговой миссии

Цель данной мирной гражданской миссии – в беспристрастном, непрерывном и объективном наблюдении за сложившейся украинской ситуацией, способствовании диалога между конфликтными сторонами, а также систематической отчетности на основании полученных сведений.

Членами миссии являются безоружные гражданские наблюдатели, сотрудники стран, являющихся членами ОБСЕ и украинские специалисты. Возглавляет СММ турецкий посол Эртурул Апакан, назначенный на эту должность в 14 году председателем Организации и имеющий богатый дипломатический опыт. Его первым заместителем является швейцарский юрист Александр Хуг, вторым – профессиональный дипломат из Словении, Алешка Симкич.

В период своего пребывания в Украине миссия:

  • содействует спаду напряженности;
  • оказывает содействие в установлении мира и стабильности;
  • коммуницирует с различными органами власти, гражданами, группами и общинами.
  • собирает информацию из различных источников:
  • информирует о наличии или отсутствии инцидентов.

Миссия ОБСЕ в Приднестровье

Организация
по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) открыла Миссию в Молдове в
феврале 1993 года. Мандат Миссии на тот момент предусматривал содействие в
нахождении мирного решения конфликта между центральным правительством страны и
Приднестровским регионом. Миссия базируется в Кишиневе с действующим филиалом в
Тирасполе и офисом в Бендерах.

Главной
задачей Миссии является помощь в достижении долгосрочного, всеобъемлющего
политического урегулирования приднестровского конфликта; укрепление независимости
и суверенитета Молдовы; а также достижение договоренности об особом статусе
Приднестровья. В ее задачи также входит предоставление рекомендаций и
экспертных знаний по правам человека и правам меньшинств, и демократическим
преобразованиям. ОБСЕ играет ключевую роль в переговорном процессе в целях
окончательного, всеобъемлющего и устойчивого урегулирования приднестровского
конфликта
. С 2005 года этот процесс, известный как «5+2», включает ОБСЕ, Россию
и Украину в качестве посредников, а также Европейский Союз и Соединенные Штаты
в качестве наблюдателей (переговорный процесс возобновлен в 2011 г.). Миссия
работает с обеими сторонами с целью укрепления доверия между людьми, живущими
по обе стороны Днестра. Миссия также участвует в качестве наблюдателя в работе
Объединенной контрольной комиссии, которая является контрольным органом
Совместных миротворческих сил, и сформирована из делегаций Российской
Федерации, Молдовы и Приднестровья, с участием Украины в качестве
дополнительного наблюдателя.

Функции и задачи ОБСЕ

ОБСЕ создавалась в период Холодной войны для уменьшения напряженности между государствами коммунистического блока и Западом. Схожими задачами она занимается и сегодня. Главная функция – обеспечение безопасности в европейском регионе. ОБСЕ занимается предотвращением военных столкновений, ликвидацией их последствий, урегулированием международных кризисов. Направления деятельности ОБСЕ можно разделить на три большие группы:

  • военно-политическую;
  • экономическую;
  • гуманитарную.

К «военной» группе относятся: миротворческие миссии, кибербезопасность, контроль вооружений, полицейские операции. ОБСЕ способствует реализации международных договоров. Например, в штаб-квартире организации проходят ежемесячные консультации по выполнению Договора об открытом небе.

Во вторую группу входят вопросы, связанные с экономической безопасностью государств-членов организации. Отдельно следует выделить усилия ОБСЕ на повышение транспортной и энергетической безопасности, управлению миграционными потоками. Ассамблея проводит целый ряд программ, направленных на защиту окружающей среды: утилизацию отходов, управление водными ресурсами и др.

Штаб-квартира ОБСЕ находится в Вене

Государства, вступившие в ОБСЕ, взяли на себя серьезные обязательства по соблюдению прав человека и его основных свобод. Контроль их выполнения – третье направление деятельности. ОБСЕ активно противодействует торговле людьми, способствует укреплению демократических институтов в разных странах, продвигает идеи гендерного равенства, поддерживает неправительственные организации и ратует за свободу прессы. Кроме того, наблюдатели ОБСЕ регулярно участвуют в проведении выборов.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Основные цели и задачи

Почтовая марка СССР, 1985 год: 10 лет СБСЕ

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

  • «Первая корзина», или политико-военное измерение:
    • контроль над распространением вооружений;
    • дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
    • меры по построению доверительных отношений и безопасности;
  • «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
  • «Третья корзина», или человеческое измерение:
    • защита прав человека;
    • развитие демократических институтов;
    • мониторинг выборов;

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.

Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
 Австрия  Мальта
 Азербайджан  Молдавия
 Албания  Монако
 Андорра  Монголия
 Армения  Нидерланды
 Белоруссия  Норвегия
 Бельгия  Польша
 Болгария  Португалия
 Босния и Герцеговина  Россия
 Ватикан  Румыния
 Великобритания  Сан-Марино
 Венгрия  Сербия
 Германия  Словакия
 Греция  Словения
 Грузия  США
 Дания  Таджикистан
 Ирландия  Туркмения
 Исландия  Турция
 Испания  Узбекистан
 Италия  Украина
 Казахстан  Финляндия
 Канада  Франция
 Кипр  Хорватия
 Киргизия  Черногория
 Латвия  Чехия
 Литва  Швейцария
 Лихтенштейн  Швеция
 Люксембург  Эстония
 Северная Македония

Партнёры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Структура

Заседание Постоянного совета ОБСЕ в Вене, г. Фото Михаила Евстафьева

Логотип Казахстанского председательства в ОБСЕ — 2010 г.

Основными органами организации являются:

  • Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.
  • Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.
  • Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).
  • Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно собирается в Вене).
  • Верховный комиссар по делам национальных меньшинств
  • Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ
  • Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 57 государствах-участниках ОБСЕ.

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Наиболее важные вопросы хельсинкского акта

Сам факт того, что с момента провозглашения идеи о необходимости выработки единой системы европейской безопасности до подписания соглашений прошло более 5-ти лет говорит о том, что между странами существовали большие разногласия. Это естественно, поскольку хельсинский заключительный акт это первая попытка юридического оформления взаимоотношений между социалистическими и капиталистическими странами

Подробнее об этом далее, но сейчас важно отметить, что при обсуждении хельсинкских соглашений был целый ряд вопросов, по которым возникали острые противоречия, прежде всего, между СССР и США:

  1. Право нерушимости границ. На этом отдельно настаивали представитель СССР. Тем самым они планировали официально и окончательно закрепить границы, которые сформировались в Европе после Второй Мировой войны.
  2. Право народа на самоопределение. На этом настаивали Соединённые Штаты Америки. Без этого пункта они отказывались подписывать соглашение. Данный пункт был необходим в качестве ближайшей цели для объединения Германии. В дальнейшем право на самоопределение позволяло осуществлять любое вмешательство во внутри и внешнеполитические процессы любого государства.
  3. Принцип территориальной целостности. Хельсинский заключительный акт 1975 года окончательно регламентировал границы в Европе. В частности были утверждены границы и тех стран, где имелись тенденции к сепаратизму. Это такие страны как Югославия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, СССР. Таким образом создавались противоречия. С одной стороны границы фиксировались, но с другой стороны право народа на самоопределение позволяло в любой момент эти границы пересмотреть.

Цели

Основными целями, которые перед собой ставят страны ОБСЕ, является достижение мира и стабильности в Европе. Для выполнения данной задачи организация активно участвует в урегулировании конфликтов между державами и внутри государств-участников, контролирует распространение оружия, проводит дипломатические мероприятия профилактического характера для предотвращения возможных конфликтов.

Организация следит за экономической ситуацией и экологией в регионе, а также за соблюдением прав человека в странах Европы. Деятельность ОБСЕ направлена на проведение мониторингов выборов в странах-участниках путем отправки на них своих наблюдателей. Организация поощряет развитие демократических институтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector