Первый блин оказался не комом
Содержание:
- Маршрутка Т-76 : маршрут, раписание и остановки
- Модификации
- Проблема переправы
- Маршруты компании Мосгортранс в Москве
- Подвижность
- Беспрецедентные требования
- Тактико-технические характеристики ПТ-76
- Т-76 (Нижегородпассажиравтотранс)
- Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)
- Usage in battles
- Маршруты компании Нижегородпассажиравтотранс в Нижнем Новгороде
- История создания
- Операторы[править]
Маршрутка Т-76 : маршрут, раписание и остановки
У маршрутки Т-76 (направление: Дубравная Улица): 48 станции от Щербинки-2 до Дубравная Улица.
Маршрутка Т-76 — обзор расписания на следующую неделю: начинает работать в 5:00 и заканчивает в 22:20. Дни работы на этой неделе: каждый день.
Выберите любую станции маршрутки Т-76 , чтобы посмотреть обновленные расписания в режиме реального времени, а также схему движения на карте.
-
Прибывающие
-
Прибывающие
-
Прибывающие
-
Прибывающие
-
Прибывающие
-
Прибывающие
-
Прибывающие
-
68 проспект Ленина, Gorkiy
Прибывающие -
Прибывающие
-
Прибывающие
-
Прибывающие
-
26 проспект Ленина, Gorkiy
Прибывающие -
16 проспект Ленина, Gorkiy
Прибывающие -
Прибывающие
-
Прибывающие
-
Прибывающие
-
Прибывающие
-
3 проспект Героев, Gorkiy
Прибывающие -
25 проспект Героев, Gorkiy
Прибывающие -
43 проспект Героев, Gorkiy
Прибывающие -
Прибывающие
-
Просвещенская улица, Gorkiy
Прибывающие -
Прибывающие
-
Парк «Сормовский», Gorkiy
Прибывающие -
Прибывающие
-
11 улица Чаадаева, Gorkiy
Прибывающие -
29 улица Чаадаева, Gorkiy
Прибывающие -
Прибывающие
-
Прибывающие
-
12 улица Циолковского, Gorkiy
Прибывающие -
6 Светлоярская улица, Russia
Прибывающие -
24 Светлоярская улица, Russia
Прибывающие -
34 Светлоярская улица, Russia
Прибывающие -
Прибывающие
-
Прибывающие
-
81А Стрелковая улица, Gorkiy
Прибывающие -
3 Планировочная улица, Gorkiy
Прибывающие -
31 Планировочная улица, Gorkiy
Прибывающие -
48А улица Новые Пески, Gorkiy
Прибывающие -
Прибывающие
-
Прибывающие
-
13Б Ясная улица, Gorkiy
Прибывающие -
88 улица Землячки, Gorkiy
Прибывающие -
42 улица Землячки, Gorkiy
Прибывающие -
3 Ужгородская улица, Gorkiy
Прибывающие -
53 Ужгородская улица, Gorkiy
Прибывающие -
81 Ужгородская улица, Gorkiy
Прибывающие -
8 Дубравная улица, Russia
Прибывающие
Открыть PDF для Т-76: раписание, остановки и схема движения
-
Маршрутка Т-76 начинает ходить в 5:00 в понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Подробная информация
-
Маршрутка Т-76 заканчивает ходить в 21:20 в воскресенье, суббота.
Подробная информация
-
Когда приедет Маршрутка Дубравная Улица? Нажмите сюда для расписания Реал-Тайм и чтобы открыть полное расписание маршрутки Дубравная Улица для ближайшей к вам остановки
Подробная информация
Модификации
Со временем стало ясно, что современная война будет вестись в условиях применения ядерного оружия. Это накладывало отпечаток на конструкцию всех боевых машин, которые должны были обеспечивать действия войск с учётом соответствующих поражающих факторов. Естественно, бронетранспортёр с брезентовой крышей военных не устраивал, поэтому Главное командование сухопутных войск поручил проработать вариант, более устойчивый к действиям в условиях радиоактивного заражения местности.
Первый опытный БТР-50ПК
БТР-50П имел кратность ослабления излучения радиоактивно-заражённой местности 3,5, а защиты от проникающего излучения не имел вовсе. Поэтому в 1957 году был создан «Объект 750ПК», отличавшийся от своего предшественника бронированной крышей с двумя люками для десанта. Экипаж теперь был защищён от гранат, пуль и осколков, прилетающих сверху, что оказалось большой проблемой во время уличных боев в ходе венгерских событий 1956 года.
БТР-50ПУ на государственных испытаниях в НИИ-38
На базе БТР-50П были созданы различные модификации. БТР-50ПА оснащался 14,5-мм пулемётом КПВТ на турели. В 1955 году появились зенитные установки ЗТПУ-2 с двумя пулемётами КПВТ (масса 13,6 тонны, экипаж пять человек) и ЗТПУ-4 с четырьмя такими пулемётами. В 1958 году на базе БТР-50ПК был создан пункт управления командира соединения БТР-50ПУ, он же «Объект 750К».
На Волгоградском тракторном заводе в 1958 году начали выпускать КШМ собственной разработки — БТР-50ПН или «Объект 905». В дальнейшем на базе БТР-50П создали машину технической помощи МТП-2 и систему дистанционного разминирования УР-67. Поляки начали лицензионный выпуск БТР-50П под названием TOPAS и даже модернизировали его в TOPAS-2AP, поставив сверху башню собственной разработки со спаркой пулемётов КПВТ и ПКТ.
БТР-50П, рисунок из руководства по материальной части и эксплуатации
Как и танк ПТ-76, бронетранспортёр БТР-50П стал очень удачной и надёжной машиной, однако он не был так широко распространён, как менее удачный БТР-60, который долгое время оставался основным бронетранспортёром Советской армии. Основными причинами этого стали большая масса, более высокая стоимость и меньший ресурс БТР-50П по сравнению со своим колёсным собратом и конкурентом. Всего же было выпущено около 5000 БТР-50П различных модификаций.
Проблема переправы
Во-первых, в 1943–1945 годах по мере продвижения на запад нашим войскам пришлось переправляться через огромное количество рек, озер, проливов и лиманов. Дело осложнялось тем, что на территории как СССР, так и Восточной Европы реки по большей части текут или с севера на юг, или с юга на север. При этом из-за направления вращения Земли восточные берега низкие, а западные – высокие. Последнее обстоятельство создавало дополнительные проблемы при форсировании.
Во-вторых, оснащенность Красной армии переправочными средствами оставляла желать лучшего. К тому же все они имели низкую тактическую подвижность. Например, наиболее удачный и один из лучших в мире в тот период отечественный понтонно-мостовой парк Н2П перевозился на тележках, буксируемых тракторами С-65, реже – на автомобилях ЗИС-5. Самоходных переправочных средств, способных двигаться сразу за боевыми порядками наступающих войск и в одном с ними темпе, не было вообще.
Что же касается плавающих танков, строившихся в довоенные годы тысячами, то использовать их в качестве переправочных средств первого броска не представлялось возможным. С одной стороны, по причине малого количества таких машин, оставшихся в строю к 1943 году, а с другой – из-за слабости вооружения и низкой технической надежности. К тому же эти танки из-за невысоких характеристик плавучести могли только сами преодолевать водные преграды, ничего и никого не доставляя на противоположный берег.
Несколько улучшить ситуацию помогли появившиеся в советских войсках уже в ходе войны американские плавающие автомобили Ford GPA и GMC DUKW, поставлявшиеся по ленд-лизу. Они не обладали ни броней, ни вооружением, но благодаря только одному преимуществу – амфибийности сыграли существенную роль в форсировании таких крупных рек, как Дунай, Висла, Свирь, Даугава, Одер, и других. В этих случаях удавалось решать боевые задачи сравнительно быстро и с минимальными потерями.
Маршруты компании Мосгортранс в Москве
-
БК
Смоленский бульв. — Дом Шаляпина
-
Т85
Пр. Карамзина — Метро «Профсоюзная»
-
871
Минзаг — Троицк (мкр. «В»)
-
102
Ст. МЦД Тушинская — Метро «Планерная»
-
51
Народная ул. — 138-й кв. Выхина
-
П129
Метро «Южная» — Метро «Нагорная»
-
653
Метро «Фили» — Филевский бульв.
-
120
Метро «Озерная» — 32 — 33-й кв. Юго-Запада
-
432
1-й Тушинский пр. — 2-й Тушинский пр.
-
286
Платф. Яуза — Ул. Павла Корчагина
-
162
Ст. Бирюлево-тов. — Метро «Каширская»
-
150
Платф. Чертаново — Метро «Каширская»
-
М4
Метро «Озерная» — Метро «Октябрьская»
-
П1
Метро «Беляево» — Ул. Акад. Капицы
-
109
Ул. Герасима Курина — Метро «Пионерская»
-
567
Смирновская ул., 25 — Метро «Марксистская»
-
739
Метро «Речной вокзал» — Метро «Речной вокзал»
-
544
ВДНХ (южн.) — ВДНХ (южн.)
-
49
Санаторий «Узкое» — Метро «Беляево»
-
524
Метро «Текстильщики» — Метро «Текстильщики»
Подвижность
На танке используется 4-тактный дизель жидкостного охлаждения В-6, представляющий собой, по существу, один ряд (половину) широко распространенного V-образного танкового двигателя В-2. Максимальные мощность 176 кВт (240 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 оборотов в мин, крутящий момент (при 1200 об./мин) 115 кгс•м. В зависимости от времени года применяется летнее, зимнее или арктическое дизельное топливо. Общая вместимость топливных баков 250 л, что обеспечивает запас хода по шоссе 240 — 260 км. Система охлаждения двигателя эжекционная, двигатель оборудован механизмом защиты от попадания в него воды. Для облегчения пуска двигателя в холодное время используется форсуночный подогреватель. На машинах выпуска после 1960 г. двигатели снабжены обогреваемым картером.
Механическая трансмиссия состоит из главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки передач с постоянным зацеплением шестерен (практически заимствованной у танка Т-34), бортовых фрикционов, редукторов отбора мощности на водометы и бортовых редукторов. Приводы управления движением машины механические.
Подвеска танка индивидуальная торсионная. На передних и задних узлах подвески используются гидравлические амортизаторы поршневого типа двустороннего действия. На каждом борту танка расположено по 6 однорядных опорных катков. Передние необрезиненные направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц, также как и опорные катки, с целью повышения плавучести машины выполнены пустотелыми. У ведущих колес зубчатые венцы являются несъемными.
Для движения на плаву танк снабжен двумя реактивными водометами. Забор воды насосами водометов производится из-под днища танка через два окна, закрытые решетками. Выброс воды при движении вперед осуществляется через два кормовых окна, при движении назад — через два окна, находящихся на бортах танка в кормовой части, при этом кормовые окна закрываются специальными заслонками. Конструкция трансмиссии допускает одновременную работу гусеничного движителя и водометов, что обеспечивает хорошую проходимость танка по болотам.
Размещение механика-водителя на продольной оси машины, основание его люка, выступающее над верхним лобовым листом, и сидение, регулируемое по высоте, удалению от органов управления и угловому положению спинки, обеспечивают ему благоприятные условия вождения машины как с открытым, так и с закрытым люком. Для наблюдения за дорогой он использует три призменных прибора ТПН, перископический прибор ТПН-370 или ПЕР-17 (при движении на плаву) и бинокулярный перископический прибор ночного видения ТВН-2Б. При вождении танка по заданному курсу в условиях затрудненного ориентирования водитель пользуется курсоуказателем, установленным в отделении управления, состоящим из гирополукомпаса ГПК-59 и преобразователя ПАГ-1Ф.
Беспрецедентные требования
Вторая мировая завершилась. Однако проблема преодоления нашей армией значительных водных преград оставалась нерешенной. Между тем после знаменитой речи Черчилля в Фултоне началась холодная война, грозившая перерасти в войну вполне «горячую». Главным ТВД в этом случае становилась Центральная Европа, где реки и озера встречаются через каждые 40–50 километров. Чтобы сохранить высокую тактическую подвижность, войскам надлежало форсировать их с ходу, что требовало принятия на вооружение целого комплекса переправочных средств – и классических возимых, и высокомобильных самоходных.
Фото: ИТАР-ТАСС
В конце 40-х годов разработаны и в начале 50-х поступили в инженерные войска Советской армии понтонно-мостовые парки ТПП, ПВД-20 и ППС. Кроме того, в этот же период велось интенсивное проектирование новых переправочно-десантных средств, которых не имела РККА ни до Великой Отечественной, ни в пору противоборства с вермахтом.
В 1948 году в ОКБ инженерных войск под руководством А. Ф. Кравцова на базе артиллерийского тягача М-2 создали плавающий гусеничный транспортер К-61. Годом позже на вооружение был принят большой плавающий автомобиль БАВ, созданный на ЗИСе под руководством В. А. Грачева, а в 1952-м – МАВ (ГАЗ-46), спроектированный на Горьковском автозаводе под руководством главного конструктора А. А. Смолина. В конструкциях обеих амфибий использовались узлы и агрегаты грузовика повышенной проходимости ЗИС-151 (6х6) и знаменитого «козлика» ГАЗ-69 (4х4). Тактико-техническими заданиями к этим машинам предъявлялись весьма жесткие требования, которые удалось выполнить. В частности, осенью 1950 года два опытных образца плавающего автомобиля БАВ совершили большой испытательный пробег через Крым на Кавказ с преодолением вплавь Керченского пролива в условиях достаточно серьезного волнения и немалого расстояния по реке Кубань.
Особое место в этой обширной программе создания переправочно-десантной техники занимали плавающие бронированные машины. Техзаданием, подготовленным сразу после окончания Великой Отечественной, предусматривалась разработка плавающего легкого танка и бронетранспортера с максимально возможной степенью унификации. Тактико-технические требования, выдвинутые военными, были беспрецедентными: не только снабдить легкий танк 76-мм пушкой, но и наделить его способностью перевозить на плаву десант из 20 человек. Бронетранспортер в свою очередь должен был вмещать 25 пехотинцев с оружием или перебрасывать на себе (в полном смысле этого слова) вплавь все тяжелое вооружение стрелкового полка. Словом, речь шла о десантно-штурмовых бронированных машинах первого броска.
Создание танка и бронетранспортера поручили заводу № 112 «Красное Сормово», по-видимому, посчитав, что судостроительное предприятие, которое приобрело за годы войны опыт и в танкостроении, лучше других справится с этой задачей. Проектирование боевых машин, получивших индексы Р-39 и Р-40 соответственно, началось в 1946 году. В 1948-м опытный образец плавающего танка проходил испытания, но их не выдержал. После этого постановлением Совета министров СССР от 15 августа 1949 года разработку, изготовление и представление на государственные испытания плавающих танка и бронетранспортера возложили на ВНИИ транспортного машиностроения (ВНИИ-100), созданный в Ленинграде на базе филиала Опытного челябинского танкового завода № 100. Вся стендовая отработка узлов и механизмов была сосредоточена в городе на Неве, а подготовкой документации занималась объединенная конструкторская бригада, находившаяся в Челябинске. В нее включили также горьковских и сталинградских специалистов. Здесь следует отметить, что согласно постановлению правительства изготовителем будущего плавающего танка должен был стать Сталинградский тракторный завод.
В 1950 году выпущены опытные образцы машин и начались их заводские испытания по программе, согласованной с заказчиком. Эти апробации дали много интересного, даже неожиданного и, конечно, потребовали доработки конструкции, которая свелась в основном к усилению нижней части корпуса, улучшению герметичности узлов ходовой части и внесению ряда других незначительных изменений. К июню 1950 года танк был готов к государственным испытаниям.
Тактико-технические характеристики ПТ-76
Экипаж, чел.: 3Компоновочная схема: классическаяПроизводитель: Волгоградский тракторный заводГоды производства: 1951—1967Количество выпущенных, шт.: 3039
Вес ПТ-76
— 14,5 тонн
Размеры ПТ-76
— Длина корпуса, мм: 6910- Длина с пушкой вперёд, мм: 7625- Ширина корпуса, мм: 3140- Высота, мм: 2195- База, мм: 4080- Колея, мм: 2740- Клиренс, мм: 370
Броня ПТ-76
— Тип брони: стальная катаная гомогенная высокой твёрдости- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 10 / 80°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 10 / 45°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 45—90°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 10 / 0°- Борт корпуса (низ), мм/град.: 8 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 6 / 0°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 6 / 45°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 6 / 45—90°- Днище, мм: 5- Крыша корпуса, мм: 6 / 85—90°- Лоб башни, мм/град.: 15 / 35°- Борт башни, мм/град.: 15 / 35°- Корма башни, мм/град.: 10 / 35°- Крыша башни, мм: 6
Вооружение ПТ-76
— Калибр и марка пушки: 76-мм Д-56Т- Тип пушки: нарезная пушка- Боекомплект пушки: 40- Углы ВН, град.: −4…+30°- Углы ГН, град.: 360°- Дальность стрельбы, км: до 12- Прицелы: телескопический ТШК-66- Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМТ
Двигатель ПТ-76
— Тип двигателя: В-6- Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость ПТ-76
— Скорость по шоссе, км/ч: 44- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20—25 (10,2 на плаву)- Запас хода по шоссе, км: 240—260- Запас хода по пересечённой местности, км: 180—210 (60—70 на плаву)- Удельная мощность, л. с./т: 17,1- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5- Преодолеваемый подъём, град.: 38°- Преодолеваемая стенка, м: 1,1- Преодолеваемый ров, м: 2,8- Преодолеваемый брод, м: плавает
Т-76 (Нижегородпассажиравтотранс)
Первая остановка для маршрутки Т-76 — Щербинки-2, а последняя остановка — Дубравная Улица. Маршрут Т-76 (Направление: Дубравная Улица) работает в каждый день.Дополнительная информация: у маршрута Т-76 всего 48 станций и продолжительность поездки примерно равна 69 мин.
Много катаетесь? Узнайте, почему более 930 млн пользователей доверяют Moovit, лучшему приложению для общественного транспорта. Moovit предлагает маршруты Нижегородпассажиравтотранс, движение маршрутки в Реальном Времени, схемы маршрутов для Нижнего Новгорода, а также помогает найти ближайшую станции маршрутки Т-76. Нет интернета? Скачайте оффлайн PDF карту и расписания маршрутки для маршрутки Т-76, чтобы взять с собой в дорогу.
Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)
Общая информация
- Классификация – лёгкий плавающий танк;
- Боевая масса – 14,5 т;
- Компоновочная схема – классическая;
- Экипаж – 3 человека;
- Количество выпущенных – 3039 штук.
Размеры
- Длина корпуса – 6910 мм;
- Длина с пушкой вперёд – 7625 мм;
- Ширина корпуса – 3140 мм;
- Высота – 2195 мм;
- База – 4080 мм;
- Колея – 2740 мм;
- Клиренс – 370 мм.
Бронирование
- Тип брони – стальная катаная гомогенная высокой твёрдости;
- Лоб корпуса (верх) – 10 / 80° мм/град;
- Лоб корпуса (середина) – 10 / 45° мм/град;
- Лоб корпуса (низ) – 10 / 45-90° мм/град;
- Борт корпуса (верх) – 10 мм;
- Борт корпуса (низ) – 8 мм;
- Корма корпуса (верх) – 6 мм;
- Корма корпуса (середина) – 6 / 45° мм/град;
- Корма корпуса (низ) – 6 / 45-90° мм/град;
- Днище – 5 мм;
- Крыша корпуса – 6 / 85-90° мм/град;
- Лоб и борт башни – 15 / 35° мм/град
- Корма башни – 10 / 35° мм/град;
- Крыша башни – 6 мм.
Вооружение
- Калибр и марка пушки – 76-мм Д-56Т;
- Тип пушки – нарезная пушка;
- Боекомплект пушки – 40;
- Углы ВН,: −4…+30°;
- Углы ГН: 360°;
- Дальность стрельбы – до 12 км;
- Прицел – телескопический ТШК-66;
- Пулемет – 7,62-мм СГМТ.
Подвижность
- Тип двигателя – В-6 шестицилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
- Мощность двигателя – 240 л.с.;
- Скорость по шоссе – 44 км/ч;
- Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
- Скорость на плаву – 10,2 км/ч;
- Запас хода по шоссе – 240-260 км;
- Запас хода по пересечённой местности – 180-210 км;
- Тип подвески – индивидуальная торсионная;
- Удельное давление на грунт – 0,5 кг/см²
- Преодолеваемый подъём – 38°;
- Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
- Преодолеваемый ров – 2,8 м.
Модификации
- ПТ-76 модель 1, с установленным орудием Д-56Т;
- ПТ-76 модель 2, с установленным орудием Д-56ТМ и модернизированным дульным тормозом на пушке;
- ПТ-76 модель 3, с орудием Д-56ТМ и двухкамерным дульным тормозом на пушке;
- ПТ-76Б, глубоко модифицированная модель ПТ-76 с пушкой Д-56ТС, увеличенным водоизмещением, большим запасом топлива, стабилизатором орудия и другими усовершенствованиями. В последствии стала даже популярнее обычныхПТ-76;
- ПТ-76М – экспериментальная машина, сделанная в единственном экземпляре;
- В 1990-е годы в Индонезии ПТ-76 модернизировали, установив на них 90-мм пушки, а также новые трансмиссии и двигатели. В западных источниках эти машины называют ПТ-2000.
Также на базе ПТ-76 производился ряд опытных и серийных бронетранспортеров в СССР и Китае.
Применение в бою
ПТ-76 после своего выпуска широко использовались не только СССР, но и множеством других стран, куда они были проданы или подарены.
ПТ-76 активно применяли в нескольких вооруженных конфликтах: во Вьетнамской войне, в 1967 и 1973 годах в конфликтах между Сирией, Египтом и Израилем, в индо-пакистанской войне, в войне в Югославии 1991-1995 годов. Несколько раз ПТ-76 участвовали в боевых действиях в Чечне.
3 марта 1969 года произошло первое крупное столкновение американских танков с вьетнамскими. Американский лагерь Бен-Хет был атакован 4-м батальоном 202-го танкового полка, в котором было 12 ПТ-76 и несколько БТР-50ПК. К сожалению, атака оказалась неудачной и захлебнулась после потери одного БТР и двух ПТ-76.
В 1971 году индийские ПТ-76 принимали участие в войне с Пакистаном. Они воевали в районе Восточной Бенгалии и были весьма эффективным в дельте Ганга большим количеством водных преград.
В 1976 году ПТ-76 участвовали в войне в Египте, однако их применяли без особого успеха и не по назначению. В боях было подбито около 29 машин, причем их бросили прямо на поле боя. А несколько десятков ПТ-76 были переданы Армии обороны Израиля, где их модифицировали, установив новые радиостанции, пулеметы и двигатели.
В 1973 году ПТ-76 принимали участие в войне Судного дня, причем они были у обеих враждующих сторон.
Сегодня ПТ-76 до сих пор состоит на вооружении у некоторых стран, а в 2004 году около сотни машин даже было в армии России.
Память о танке
Поскольку ПТ-76 – это достаточно новая машина, сегодня его можно увидеть во многих городах России и мира в качестве монумента, например, в Севастополе. Также он выставлен в целом ряде музеев: В Бронетанковом музее в Кубинке, музее БТТ в Сомюре, в музее Великой Отечественной войны в Киеве и др.
ПТ-76 присутствует в еще не выпущенной многопользовательской игре про современную бронетанковую технику Armored Warfare.
Usage in battles
As the PT-76B doesn’t have much armour, avoid directly confronting enemy tanks. In order to defeat heavy/medium tanks, watch them and fire when they are not aiming or focusing on you. Use the light tank’s manoeuvrability and fire rate to deliver pin-point hits onto the enemy’s flanks, then retreat back in to cover before they can get a fix on the firing location. The PT-76B is also helpful in scouting enemy positions for its allies so they could bring in more firepower. As previously mentioned, this tank does not have the armour nor the crew to take on enemies head-on, so try to remain stealthy. It functions great as a scout tank in Simulator Battles.
While the PT-76B has amphibious capabilities, it is not necessary to use them all the time. Keep in mind that the PT-76B can only go about 10 km/h in the water, so utilize the ability to travel on land as well. Instead, use the water to make an escape or take a shortcut. As an example, drive into the water if an enemy has spotted you, and take cover behind an off-shore rock. Driving through a river to flank the enemy is also possible if a bridge is not nearby. Take caution that reversing in the water is slow, if not nonexistent, which may get the PT-76B stuck if driven into an obstacle. Also make sure to check the map, as some maps like Eastern Europe have rivers with no way to get back onto land, or at least not many.
Otherwise, avoid directly confronting an enemy. Instead, take cover and scout. Another good tactic to use is watching the enemy — find a spot where they can’t engage you and watch them. Wait for the right moment; when the enemy is reloading, aiming somewhere else, not noticing the PT-76, is attacking an ally, etc, quickly check to make sure no other enemy can target you and send a shell towards your enemy! Try to snipe at the enemy, but make sure to avoid all enemy fire, as all tanks can penetrate the PT-76’s armour (even the GAZ-AAA (4M) technically has enough penetration to get through the tank’s rear armour!).
The amphibious capabilities are a huge helper to the vehicle, allowing it to reach unusual sniper areas that vehicles without said capabilities could not reach (e.g. hiding behind the rocks near the jetty on Normandy). The incredible stabiliser also allows the PT-76B to simply sit in the water and blast away at enemies without them even realizing where the shots are from. Make sure to relocate after knocking out enemies or being spotted, however, as they will know the PT-76B’s location and likely broadcast it to other players, most often resulting in the PT-76B being destroyed.
The HEAT-FS shell is powerful in terms of penetration, but the post-penetration damage is lacking compared to other Soviet shells. Not to say that the BK-350M is weak (It’s actually quite amazing for a HEAT shell), but oftentimes, 2 or more shots will be needed to destroy an enemy, particularly the more spacey vehicles like the Tiger 1 and Panther. It would be wise, therefore, to look up crew and module locations on enemy vehicles in order to make your shots as lethal as possible.
Pros and cons
Pros:
- Access to HEAT-FS shells with excellent penetration at 5.3
- Decent acceleration and turning
- Has a two-plane gun stabilizer (the only non-Rank V USSR tank with it!)
- Amphibious capabilities
- Good stabilizer works while shooting on water
- Good stabilizer works while traveling in land even on its top speed
- Excellent scout tank to spot targets for allies
- Low profile
- Decent turret rotation
- Lack of turret rotational inertia
- Has night vision devices (NVD)
Cons:
- Very thin armor, even heavy machine guns can go through the front
- Stock shell is APCR, giving it terrible Stock Syndrome
- Slow reload compared to the opposition
- Efficiency is greatly reduced when a crew member is lost
- Shooting from the water will shake the entire vehicle, but not the aim
- Arcade Battles are unforgiving due to the Arcade spotting
- Lightweight vehicle means it is heavily affected from collisions
- Slow light tank compared to counterparts such as the M41A1
- No neutral steering, makes it difficult to turn the PT-76B when not moving
- Slow reverse speed both on land and also in water
- Driving on the water is very slow, even when going forward
- EXTREMELY vulnerable to aircraft strafes
Маршруты компании Нижегородпассажиравтотранс в Нижнем Новгороде
-
Т-138
ТРЦ Седьмое Небо — микрорайон Соцгород-2
-
Т-9
ТРЦ Седьмое Небо — Церковь Всех Святых
-
Т-34
Афонино — улица Долгополова
-
Т-65
Космическая улица — улица Зайцева
-
Т-44
ТРЦ Седьмое Небо — Щербинки-2
-
Т-66
Театр «Вера» — Щербинки-2
-
Т-35
Щербинки-2 — Космическая улица
-
Т-117
Катер «Герой» — Космическая улица
-
Т-8
Центр Сормова — Центр Сормова
-
Т-68
площадь Свободы — Космическая улица
-
Т-37
площадь Горького — станция Петряевка
-
Т-81
улица Янки Купалы — Кузнечиха-2
-
Т-23
улица Дружаева — Московский вокзал
-
Т-40
Управление МЧС (улица Усилова) — микрорайон Юг
-
94
Церковь Всех Святых — Кузнечиха-2
-
Т-71
Торфопредприятие — площадь Свободы
-
Т-83
микрорайон Соцгород-2 — Афонино
-
Т-18
улица Богдановича — ТРЦ Седьмое Небо
-
Т-69
Космическая улица — Высоково
-
Т-38
Космическая улица — улица Дружаева
История создания
Еще до Второй мировой в СССР активно разрабатывались плавающие танки. К началу войны работы по ним прекратили, так как перед конструкторами появились куда более важные задачи. К 1941 году у СССР был крупнейший в мире парк плавающих танков, однако уже в начале войны практически все они были потеряны. Да и надежность и боевые возможности этих машин оставляли желать лучшего.
После окончания войны проблему отсутствия амфибийной техники надо было решать. Особенно актуально это было потому, что в случае конфликта с Европой сражаться бы пришлось на их территориях, где очень много водных преград.
В 1949 году начались работы сразу над двумя новыми машинами: плавающим танком Объект 740 и плавающим бронетранспортером Объект 750, который позже стал БТР-50.
К весне 1950 года был завершен опытный образец плавающего танка, и его сразу же отправили на государственные испытания. Также к этому же времени был завершен аналогичный танк с другого завода – К-90.
На сравнительных испытаниях Объект 740 показал, что он гораздо проходимее К-90, и при этом превосходит выданные требования практически по всем параметрам. В итоге в 1951 году Объект 740 приняли на вооружение, назвав его ПТ-76, Плавающий Танк с 76-мм орудием.
Операторы[править]
- Ангола — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год 68 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1975 году.
- Бенин — 18 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на 2016 год.
- Вьетнам — 300 ПТ-76, по состоянию на 2016 год.
- Гана — 15 ПТ-76, по состоянию на 2016 год.
- Демократическая Республика Конго — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год.
- Замбия — 30 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1984 году.
-
Индонезия:
- Национальная армия Индонезии — 15 ПТ-76, по состоянию на 2016 год.
- Морская пехота Индонезии — 55 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на 2016 год.
- Куба — некоторое количество ПТ-76, по состоянию на 2010 год. 60 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с 1971 по 1973 год.
- Лаос — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 30 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с 1960 по 1962 год.
- Мадагаскар — 12 ПТ-76, по состоянию на 2016 год.
- Никарагуа — 10 ПТ-76 на хранении, по состоянию на 2016 год. 22 единицы ПТ-76 поставлены из СССР в 1984 году.
- Пакистан — 32-50 ПТ-76, по состоянию на 2017 год.
- Республика Конго — 3 ПТ-76, поставлены из СССР в 1972 году, по состоянию на 2016 год.
- Сирия — до 80 ПТ-76, по состоянию на 2016 год.
- Уганда — не менее 20 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с 1974 по 1975 год.
Бывшиеправить
- Афганистан — 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с 1959 по 1960 год. Сняты с вооружения.
- Гвинея — 15 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1977 году.
- Гвинея-Бисау — 15 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1978 году.
- Египет — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 50 единиц в 1966 году, ещё 200 единиц в период с 1970 по 1972 год, сняты с вооружения.
- Израиль — трофейные египетские танки.
- Индия — 100 ПТ-76, постепенно снимающихся с вооружения, по состоянию на 2007 год, 178 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с 1964 по 1965 год.
- Ирак — 100 ПТ-76, по состоянию на 2002 год, 245 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 45 единиц в период с 1968 по 1970 год, ещё 200 единиц в 1984 году. Сняты с вооружения.
- Камбоджа — 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 10 в 1983 году, ещё 10 в 1989 году.
- Китай — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с 1956 по 1960 год.
- Мали — некоторое количество, по состоянию на 2013 год.
- Мозамбик — сняты с вооружения.