Первый советский стратегический бомбардировщик ту-4

Конструкция

Тепловоз ТУ4 представляет собой локомотив, внешне напоминающий трактор, мощностью 250 л.с. и сцепным весом 18 т. Он предназначен для перемещения состава по железным дорогам колеи 750 мм на лесозаготовках, торфоразработках, карьерах, заводских путях и т.д.
Тепловоз может перемещать состав весом 250 т на подъём 0,1 % со скоростью 10 км/ч, имеет кузов кабинно-капотного типа и гидромеханическую передачу, благодаря которой у него хорошие динамические качества, экономичная тяговая характеристика, простое управление. Тепловоз ТУ4 — тележечной конструкции; две двухосные тележки с мягким рессорным подвешиванием обеспечивают тепловозу хорошую проходимость по неровностям пути, мягкость хода, хорошую вписываемость в кривые. Рама тепловоза опирается на тележки в восьми точках, что обеспечивает ему мягкость и бесшумность хода.
На тепловозе ТУ4 установлен дизельный двигатель У1Д6-250ТК, который развивает мощность 250 л. с. при номинальном числе оборотов 1500 в минуту. Крутящий момент от двигателя на оси передаётся через гидротрансформатор и реверсивную двухступенчатую коробку передач.
Тепловоз ТУ4 — кабинно-капотного типа. Под передним капотом, имеющим удлинённую форму, размещены: двигатель, гидропередача, топливный и масляные баки, компрессоры, система охлаждения двигателя и гидротрансформатора. Задний капот по форме такой же, как и передний, но немного короче. В нём размешены аккумуляторные батареи и багажник для хранения инструмента и снаряжения к тепловозу. Кабина машиниста расположена между передним и задним капотами. Она цельнометаллическая, внутри обшита фанерой, имеет хорошую обзорность, в холодное время года обогревается специальными подогревателями. Для работы в ночное время тепловоз оборудован 24-вольтовой электроосветительной аппаратурой.

Германия во времена нацизма

В германских вооружённых силах (вермахте) младший по воинскому званию должен был приветствовать старшего по воинскому званию или по воинской должности в движении и на месте. С 23 июля 1944 года во всех гарнизонах и частях вооружённых сил, для всех чинов немецкой армии, воинское приветствие заменили партийным. До этого партийное приветствие использовалось в частях СС и партийных структурах. Это произошло после покушения на Гитлера. Но, несмотря на замену, солдаты между собой приветствовали друг друга воинским приветствием.

Производство

Заключению контракта с фирмой Боинг на крупносерийное производство бомбардировщика В-29 (проект «345») явилось свидетельством её высокого авторитета у ВВС США. Этот авторитет был обеспечен успешными довоенными проектами тяжёлых самолётов фирмы Боинг, доведенными до крупносерийного производства (В-17, В-307) и накопленным опытом вариантного проектирования многочисленных перспективных инициативных разработок, в соответствии с изменяющимися требованиями заказчика (ВВС). Авторитет фирмы подкреплялся положительными отзывами о вариантных разработках модификаций крупносерийного бомбардировщика В-17 в направлении непрерывного повышения его боевых характеристик и первыми успехами массированного боевого применения бомбардировщиков В-17 на Европейском театре.

В марте 1942 года, по инициативе командования армейских ВВС США, с учётом увеличения заказа более чем на 1000 ед., для окончательной сборки бомбардировщиков В-29, кроме старого завода Boeing в Уичита (штат Канзас) и нового завода Boeing в Рентоне (штат Вашингтон), были дополнительно привлечены два предприятия принадлежащих крупным авиастроительным корпорациям: завод Bell-Atlanta в Мариэтте (штат Джорджия) — компании «Bell Aircraft Company», и завод Martin в Омахе (штат Небраска) — компании «Glenn L. Martin. С Glenn L» . Для производства агрегатов планера (крыло, мотогондолы, фюзеляж, оперение, шасси), были привлечены предприятия фирм-смежников: Chrysler, Hudson, Goodyear, Briggs, Murray и Cessna. Кроме того, для производства и поставок всех прочих комплектующих деталей и узлов для В-29 были задействованы предприятия по всей территории США:

  • В 1944 году планировалось после сворачивания выпуска бомбардировщиков В-17 в Сиэтле, организовать там выпуск самолетов в модифицированном варианте В-29С-ВО (заказ 5000 ед. с завершением войны аннулирован).
  • Завод Boeing в Уичита — с сентября 1943 по октябрь 1945 года, всего выпустил 1620 ед. в варианте В-29;
  • Завод Boeing в Рентоне выпускал только в варианте В-29А;
  • Завод Bell-Atlanta в Мариэтте — с февраля 1944 по январь 1945 года всего выпустил 357 ед. в варианте В-29, и перешёл на выпуск модифицированного варианта В-29В;
  • Завод Martin в Омахе — с середины 1944 по сентябрь 1945 года всего выпустил 536 ед. в варианте В-29.

Всего на всех предприятиях собрали и выпустили 3627 ед. В-29 всех основных вариантов: ХВ-29 — 3 ед., YB-29 — 14 ед., В-29, В-29А и В-29В.

Заказанный в 1944 году компании Боинг (как оказалось — завершающий модифицированный вариант — B-29D-BN, с установкой новых, более мощных моторов) — выпускался серийно с 1947 года — только заводом Boeing в Рентоне, под обозначением — В-50А-BN.

Серийное производство самолётов В-29 было развёрнуто на заводах Боинга в Сиэтле и Уичито, а также на заводах Мартин (Glenn L. Martin Company) и Белл (Bell Aircraft Co.). Всего было построено 3970 самолётов В-29 всех модификаций.

Серийный выпуск и эксплуатация

ТУ4-2630: поездка в кабине и виды со стороны

В 1962 году Камбарский машиностроительный завод выпустил первый тепловоз ТУ4-001. В процессе выпуска вносились изменения в конструкцию кузова и силовых агрегатов тепловоза. ТУ4 строились по 1974 год, за этот период было построено не менее 3155 тепловозов. Выпуск локомотивов был прекращён в связи с созданием и началом серийного выпуска облегченной модификации тепловоза ТУ7. Сочетание относительно высокой мощности и массы локомотива позволяло ТУ4 работать как на усах и времянках, так и на магистралях. Имелись также модификации на 1067 мм (для Кулебакского завода).

Конструкция Ту-4

Самолет является цельнометаллическим свободнонесущим монопланом нормальной схемы. Среднерасположенное крыло сконструировано двухлонжеронным способом с большим удлинением. Круглого сечения фюзеляж представлен полумонококом. Закрепленное на фюзеляже вертикальное оперение однокилевое, горизонтальное, представлено свободнонесущим. Органы управления складываются из элеронов, руля высоты и направления.

Полумонококовый фюзеляж имеет круглое поперечное сечение, в котором обшивка крепится к шпангоутам и стрингерам. Д-16Т (дуралюмин) используется в качестве материала для листов обшивки. Каркас фюзеляжа сконструирован благодаря 60 шпангоутам (нормальными и силовыми) и стрингерам в количестве 40 штук, которые являются силовыми продольными балками.

Фонари носового обтекателя и кабины пилотов вмонтированы в обводы купольной части фюзеляжа. Они выполнены из сплава магния литьем. Следует отметить, что гермокабины впервые в СССР в бомбардировщиках были выполнены с комфортностью и легкой доступностью для экипажа, который состоит из 11 человек: командир корабля – левый пилот, второй пилот – правый пилот, штурман, механик, бомбардир, радист, 4 стрелка и оператор бортовой РЛС.

Центральная часть фюзеляжа размещена между выпуклыми гермошпангоутами средней и передней гермокабин. Она также образует задний и передний бомбоотсеки. Тут же размещён крыльевой кессон. Под ним укреплены кислородные баллоны и блок РЛС. Средняя и передняя гермокабины состыкуются между собой благодаря гермолазу. Кормовой отсек фюзеляжа начинается из перехода в среднюю часть гермокабины. Представлен в виде негерметизированного отсека конической формы.

Крыло относится к классу большого удлинения. В плане является трапециевидным и немного изломлено в области внутренней мотогондолы. Конструктивно-силовая схема крыла двухлонжеронная, с работающей обшивкой. Балочные лонжероны крыла двутаврового сечения состоят из мощных поясов Д-16Т. Для уменьшения аэродинамического сопротивления мотогондолы выполнены в обтекаемой форме. Промежуточный охладитель и маслорадиаторы установили под лобовой воздухозаборник охлаждения двигателя.

Оперение представлено горизонтальным и вертикальным. Горизонтальное состоит из двух рулей высоты и стабилизатора, вертикальное – из руля направления и киля.

ВПУ представлено трехопорным шасси, которое полностью убирается, закрылками и хвостовой предохранительной опорной пятой. Основные стойки так же, как и носовая, выполнены по консольной схеме. К ним встроены масляно-газовые амортизаторы и сдвоенные колеса. Бесщелевые односекционные закрылки выполняют функцию дополнительной помощи остановки или подъёма во время посадки или взлета.

На самолет установили 4 18-цилиндровых поршневых двигателя воздушного охлаждения. Снабжённый приводным нагнетателем АШ-73ТК имеет по два турбокомпрессора. Общий объём топливных баков – 20 180 л.

Боевое использование Ту-2

Первым освоил самолеты Ту-2 летом 1942 г. 132-й БАП. Во второй половине сентября в составе этой части самолет прошел войсковые испытания на Калининском фронте. Выполнено 25 боевых вылетов, в ходе которых самолет показал убедительное превосходство над Пе-2. После завершения войсковых испытаний 132-й БАП продолжил боевую работу на Калининском фронте, а с февраля 1943 г. — на Юго-Западном. До середины апреля 1943 г. было потеряно (по боевым и небоевым причинам) более половины имевшихся Ту-2, после чего полк вывели на переформирование. В конце 1942 г. на Калининский фронт прибыл ещё один полк, вооруженный Ту-2 — 12-й БАП. Экипажи обеих частей наносили удары по объектам в ближнем тылу противника преимущественно с горизонтального полета, поскольку случались отказы автоматов пикирования.

Прекращение серийного производства Ту-2 сказалось на интенсивности его боевого применения – со средины 1943 г. Ту-2 использовались, главным образом, для разведывательных полетов. В июле 1943 г, в боях на Курской дуге участвовали 18 таких самолетов в составе 285-й БАД. Ситуация начала меняться в 1944 г., с разворачиванием серийного выпуска Ту-2С. Они поступали в 334-ю БАД 13-й ВА, располагавшую к июлю 1944 г. 83 Ту-2С. Дебютировали они в бою 9 июля 1944 г. в ходе Выборгской операции. Самолеты атаковали опорные пункты противника. 17 июля 59 Ту-2С 334-й БАД бомбили Выбогский железнодорожный узел. 27 июля 62 машины нанесли удар по станции Митава. В дальнейшем вплоть до победы над Германией дивизия действовала в Прибалтике и Польше. В конце 1944 г. на советско-германском фронте появилось и второе соединение, вооруженное Ту-2С — 326-я БАД.

В дальнейшем в ВВС и морской авиации СССР Ту-2 служили до середины 50-х гг.

Первым зарубежным эксплуатантом Ту-2 стала Болгария, получившая в 1947 г. 32 таких самолета (включая 1 УТу-2). Их служба в составе ВВС Болгарии продолжалась до 1959 г. Ту-2С также получили Польша, Румыния и Венгрия.

Вне всякого сомнения, Ту-2 являлся лучшим советским фронтовым бомбардировщиков времен Второй мировой войны — и одной из лучших машин своего класса в мире. Самолет существенно превосходил Пе-2 в бомбовой нагрузке, стрелковом вооружении, дальности полета, потолку, скорости и скороподъемности (по трем последним параметрам он был лучше немецкого Юнкерса Ju-88 и американского В-25 «Митчелл»). Ту-2 отличался простотой пилотирования, в том числе и с одним неработающим двигателем. Однако ввиду перерыва в серийном выпуске, в сколь-нибудь значительном количестве Ту-2 участвовал в боях лишь с середины 1944 г.

Ту-16: легендарный «стратег»

Ту-16 – первый советский дальний бомбардировщик с турбореактивными двигателями  – поднялся в небо в 1952 году. На протяжении десятилетий он оставался основной машиной дальней авиации СССР, пережив около 50 модификаций. По своим характеристикам и техническим решениям «шестнадцатый» на несколько лет опередил зарубежных конкурентов, вобрав в себя все лучшие достижения отечественного авиастроения.  

Уже в конце 1940-х годов, когда только вводился в строй новый стратегический бомбардировщик Ту-4, было понятно, что эпоха поршневых самолетов близится к концу. Кроме того, активно развивалась ядерная программа, и Советскому Союзу нужна была машина, которая могла бы доставить ядерный груз на территорию противника. Еще одной задачей нового самолета было сдерживание флота США, мощнейшего в мире на тот момент, и особенно – его авианосцев. 

Прежде чем построить такой самолет, нужно было решить ряд конструкторских задач, в том числе внедрение стреловидного крыла. Конструкторское бюро А.Н. Туполева берется за проект в инициативном порядке. Заводские испытания прототипа Ту-16 продолжались в течение полугода, всего было выполнено 46 полетов. В ходе испытаний была достигнута скорость 1020 км/ч и дальность 6050 км, что было даже выше заданных в ТЗ параметров. 

Первый серийный бомбардировщик Ту-16 поднялся в небо 29 октября 1953 года. Широкая публика увидела самолет на параде 1 мая 1954 года. Всего за последующие десять лет, пока производство не прекратили, было выпущено 1509 бомбардировщиков Ту-16. 

Самолет получился очень запоминающимся, со стремительным силуэтом, длинным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Гондолы двигателей были утоплены в фюзеляж. В машине были применены современные материалы и множество новаторских решений. Например, благодаря шасси с двумя четырехколесными поворотными тележками Ту-16 мог садиться на грунтовые и снежные посадочные полосы.  

Почти 40 лет многоцелевой Ту-16 решал различные боевые задачи, обеспечивая оборону страны. Первый отечественный пассажирский самолет на реактивной тяге Ту-104, выпускавшийся с 1956 года, во многом тоже можно считать модификацией Ту-16. Своим появлением Ту-16 обеспечил мировой паритет в ядерной гонке, став существенным фактором сдерживания противника во время холодной войны. 
 

Ссылки

Ту-144: опережая звук и весь мир

В 1963 году СССР включается в международную гонку по созданию первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета. Советское правительственное задание подразумевало создание авиалайнера с крейсерской скоростью полета более 2300-2700 км/ч и дальностью полета до 4,5 тыс. км при загрузке до 100 пассажиров на борту или до 6,5 тыс. км с 50 пассажирами и дополнительным горючим. К 1967 году планировалось построить пять экземпляров. Работа над самолетом была поручена ОКБ Туполева. Проект возглавил сын выдающегося конструктора Алексей Андреевич Туполев.  

Планер самолета был выполнен по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом малого удлинения, со сложной передней кромкой и однокилевым оперением. Необычный стремительный облик самолета дополняла яркая черта, отличавшая его от других моделей – опускающаяся носовая часть фюзеляжа, похожая на клюв птицы. Это решение обеспечивало пилотам качественный обзор при взлете и посадке с большим углом атаки, характерным для самолетов подобной конструкции.  

Специально для Ту-144 был разработан двухконтурный турбовентиляторный двигатель НК-144 с форсажными камерами. В самолете использовались новейшие материалы на основе алюминия, и впервые широко применялся титан. Как и многие другие машины Туполева, Ту-144 отличался изяществом и красотой, подтверждая тезис конструктора о том, что «некрасивые самолеты не летают».  

В последний день 1968 года Ту-144 впервые поднялся в воздух, тем самым обогнав на два с лишним месяца первый полет англо-французского «Конкорда». В июне следующего года Ту-144 преодолел скорость звука. Самолет поступает в серийное производство и в 1977 году осваивает первый пассажирский рейс по маршруту Москва – Алма-Ата. 

Несмотря на все надежды, возлагаемые на сверхзвуковую гражданскую авиацию, Ту-144 оказался сложным и дорогим в эксплуатации даже для плановой советской экономики. К этому добавилась череда катастроф, и программа Ту-144 была свернута. Однако опыт разработки был в дальнейшем использован при создании семейства сверхзвуковых самолетов Ту-22М и Ту-160. Сегодня ведутся работы над проектом сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения.
 

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации

Введены в действие 30.06.2003
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации,
Первым заместителем Мининстра здравоохранения Российской Федерации

МУК 4.11500-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации кадмия и свинца в косметических препаратах и средствах декоративной косметики
МУК 4.11501-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации цинка, кадмия, свинца и меди в пищевых продуктах и продовольственном сырье
МУК 4.11502-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации ионов цинка, кадмия, свинца и меди в алкогольных и безалкогольных напитках
МУК 4.1.1503-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации цинка, кадмия, свинца и меди в жирах, маргаринах и маслах
МУК 4.1.1504-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации ионов цинка, кадмия, свинца и меди в воде
МУК 4.1.1505-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации мышьяка в молоке и молочных продуктах
МУК 4.1.1506-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации мышьяка в рыбе, рыбных и других продуктах моря
МУК 4.1.1507-03 Инверсионновольтамперометрическое измерение концентрации мышьяка в алкогольных и безалкогольных напитках
МУК 4.1.1508-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации ионов мышьяка в воде
МУК 4.1.1509-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации мышьяка в алкогольных и безалкогольных напитках без применения инертного газа
МУК 4.1.1510-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации мышьяка в питьевой, природной и сточной воде без применения инертного газа
МУК 4.1.1511-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации ртути в рыбе, рыбных и других продуктах моря
МУК 4.1.1512-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации ионов ртути в воде
МУК 4.1.1513-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации ионов хрома в воде
МУК 4.1.1514-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации ионов висмута в воде
МУК 4.1.1515-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации ионов сурьмы в воде
МУК 4.1.1516-03 Инверсионно-вольтамперометрическое измерение концентрации ионов марганца в воде

Механика

Ну что ж, перейдем непосредственно к механике. На самом деле механика в свое время была отмечена всеми мировыми экспертами. Потрясающая детализация окружающего мира, большие локации в виде районов города, реалистичность всего происходящего, включая перестрелки и погони, продуманные диалоги и умные NPC – и все это совсем не полный перечень того, за что визуальное оформление и геймплей получили высшие оценки. Если вы хотите оценить это сами, то мы рекомендуем вам скачать Оригинал GTA 4 через торрент на нашем сайте видеоигр.

Особенности GTA 4 Оригинал

  • Теперь все восточное побережье США к услугам геймеров! После того, как вы установите игру, ваш персонаж попадет в огромный мегаполис Либерти-Сити, который создан по подобию Нью-Йорка. Всего здесь четыре острова, на которых расположились районы Алгонквин, Брокер, Бохан, Олдерни, Дюкс. Именно в них вы узнаете Манхэттен, Бруклин и другие знаменитые уголки Нью-Йорка.
  • В GTA 4 жить криминальной жизнью стало гораздо сложнее. В том случае, если в предыдущих частях можно было запросто подойти к машине и сесть в нее, то теперь вам предстоит или с замком повозиться, или стекло разбить. С полицейскими также все непросто, они стали значительно опаснее – даже одинокий страж закона опасен. И все это прекрасно передает современная графика.
  • Настоящий мегаполис. Для того, чтобы доехать от края до края Либерти-Сити вам понадобится часок времени. Радует то, что знаменитых пробок здесь нет, однако все же временами лучше будет прокатиться на общественном транспорте. Город в игре не только широк, но и очень высок. В небоскребах имеются торговые, деловые центры, по которым Никко может с удовольствием пройтись.
  • В игровом проекте прекрасно передан ритм современной жизни. Все в Либерти-Сити используют сотовые телефоны, компьютеры, решают деловые вопросы т.д. Вот и Никко необходимо этим плотно заняться, ведь все окружающие стали гораздо умнее, по этой причине сильно издеваться над собой не позволят, в случае чего, ваш парень в любой момент может оказаться в розыске.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать GTA 4 Оригинал через торрент бесплатно.

Операторы

  Советский союз

Советские ВВС

В период с 1948 по начало 1960 года Советские ВВС эксплуатировали 847 бомбардировщиков Туполев Ту-4, первоначально как дальние бомбардировщики. В 1954 году Советы начали отказываться от Ту-4, когда на вооружение поступили бомбардировщики Ту-16 , а с 1956 года — до бомбардировщиков Ту-95 . Ту-4, снятые с передовых частей, использовались для выполнения транспортных задач.

  Китайская Народная Республика

ВВС Народно-освободительной армии

28 февраля 1953 года Иосиф Сталин передал Китаю десять тяжелых бомбардировщиков Ту-4, а в 1960 году в Пекин прибыли еще два самолета, сконфигурированные как учебно-навигационные . В период с 1970 по 1973 годы 11 Ту-4 были переоборудованы турбовинтовыми двигателями АИ-20К. Последний Ту-4 ВВС США был списан в 1988 году.

В 1969 году Китай разработал свой первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения на базе планера Ту-4. Проект получил название KJ-1 и устанавливал ротокоп Тип 843 над фюзеляжем самолета. Однако из-за помех KJ-1 не соответствовал требованиям PLAAF . Проект был отменен в 1979 году, хотя предлагались дальнейшие проекты на базе Ту-4. Однако планер был уже устаревшим, и Ту-4 исключили для дальнейшей разработки. Единственный прототип выставлен в музее НОАК к северу от Пекина.

Модификации

  • Ту-22М3 – основная модификация;
  • Ту-22М3Р (или Ту-22МР) – версия с разведывательным оборудованием в контейнерном исполнении вместо бомбовой нагрузки. В конце 1980-х годов построено около десяти экземпляров. Состоят на вооружении Дальней авиации ВКС России;
  • Ту-22М3М – дальнейшая модернизация с целью повышения боевой эффективности и продления ресурса до 35 лет.

Ожидается, что в общей сложности около 30 единиц Ту-22М3 будут обновлены по этой программе на Казанском авиазаводе. Первый модернизированный до уровня М3М экземпляр совершил первый полет 28 декабря 2018 года. По данным “Туполева”, у Ту-22М3М значительно расширен боевой потенциал, увеличен радиус действия. Глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев сообщал, что эта версия самолета сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.

Кроме того, в 1990-х годах конструкторское бюро Туполева прорабатывало возможность создания на базе Ту-22МЗ сверхзвукового бизнесджета Ту-344 на 10-12 пассажиров. В 1990-х и 2010-х годах изучались возможности использования Ту-22М3 в качестве платформы для запуска на орбиту Земли искусственных спутников.

АНТ-4: бомбардировщик, одетый в металл

В октябре 1922 года при Центральном аэрогидродинамическом институте усилиями Андрея Николаевича Туполева создается Комиссия по металлическому самолетостроению – прообраз будущего туполевского ОКБ. Нужно сказать, что Туполев был горячим сторонником скорейшей замены таких традиционных для самолетостроения тех лет материалов, как дерево и ткань, на более перспективный металл. Примерно в это же время советские материаловеды в результате изучения германского дюралюминия создают свой сплав для самолетов – кольчугалюминий, названный в честь Кольчугинского завода. 

Туполев с соратниками всесторонне изучают новый материал и в 1925 году приходят к созданию первого в России цельнометаллического самолета АНТ-2, доказав пригодность кольчугалюминия для авиации. Следующий цельнометаллический самолет АНТ-3 уже выпускался серийно и демонстрировался за границей, убедительно показав, как развивается молодая советская авиация. 


АНТ-4 «Страна Советов»

Одним из значимых для страны проектов становится создание в 1925 году первого отечественного тяжелого бомбардировщика АНТ-4, позже получившего имя ТБ-1. Свободнонесущий моноплан с толстым многолонжеронным крылом создавался девять месяцев. Спустя десять лет предложенная Туполевым схема станет самой популярной в мире тяжелых самолетов.

По своим техническим характеристикам и размерам АНТ-4 превосходил иностранные самолеты этого класса. Он стал первым в мире серийным цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком. Гордиться было чем, и новый самолет решили показать за рубежом. Для этого с машины сняли вооружение, бомбоотсек был заделан, и самолет получил название «Страна Советов». На нем был совершен сверхдальний полет по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский – Сан-Франциско – Нью-Йорк. Перелет «Страны Советов» в США должен был не только продемонстрировать всю мощь советского самолетостроения, но и имел огромное политическое значение для налаживания отношений между странами. 

АНТ-4 был выпущен в количестве более 200 единиц и пережил несколько модификаций. Отслужившие в армии бомбардировщики обслуживали грузопассажирские и грузовые линии «Аэрофлота». А в 1933 году была предпринята попытка создать на основе АНТ-4 воздушный авианосец, на «плечах» которого сидели два истребителя. Кроме того, АНТ-4 стал одним из первых самолетов, где ставились эксперименты по радиоуправлению и автопилотированию.

Лучшие секиры, двуручные мечи и боевые молоты в Skyrim

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector