Американский бомбардировщик b-29 «superfortress»

Ссылки

В-29Б

Boeing B-29B-60-BA (S / N 44-84061) «Pacusan Dreamboat»

Источник раздела: Энциклопедия Баугера и Национальный музей ВВС США

B-29B был использован для модификации налетов низкого уровня, разработанный с намерением бомбардировки Японии . Поскольку в конце 1944 года сопротивление истребителей над Японией было минимальным, многие руководители ВВС США, в первую очередь Кертис ЛеМэй , командующий бомбардировочной командой XXI, считали, что (более легкий) более быстрый бомбардировщик лучше уклонится от японской зенитной артиллерии .

В B-29B, как и в предыдущих версиях предназначенных для атомных рейдов , все защитное вооружение было удалено, за исключением хвостовой башни. Первоначально вооружение состояло из двух пулеметов калибра .50 калибра AN / M2 и одной 20-мм пушки M2, которая вскоре была заменена на три пулемета калибра .50 калибра AN / M2. Вес, сэкономленный за счет удаления орудий, увеличил максимальную скорость с 357 миль / ч до 364 миль / ч (с 575 км / ч до 586 км / ч).

В эту версию также вошла улучшенная РЛС APQ-7 «Eagle» с обзором в облаке, которая была установлена ​​в обтекателе в форме крыла под фюзеляжем.

Все 311 B-29B были построены на заводе Bell в Мариетте, штат Джорджия («Белл-Атланта»).

Патрульный бомбардировщик ВМС P2B

Источник раздела: Baugher

ВМС США приобрели четыре B-29-BWS из армии ВВС США 14 марта 1947 г. Эти самолеты были модифицированы для патрульных миссий дальнего действия и учитывая обозначение P2B-1S с ВМС Чисел бюро (BuNo) 84028, 84029, 84030 и 84031.

BuNo 84029, ранее AAF Ser. № 45-21787, позже претерпел модификации для перевозки высокоскоростного исследовательского самолета с ракетным двигателем Douglas D-558-2 Skyrocket . Бомбоотсек был изменен , чтобы нести Скийрокет II под животом и уронил для тестирования сверхзвуковой скорости. Первый испытательный полет Skyrocket произошел 8 сентября 1950 года с пилотами-испытателями Уильямом Б. Бриджманом и Джорджем Янсеном, летевшими на B-29. Позднее Скотт Кроссфилд 20 ноября 1953 года разбил скорость 2 с помощью ракеты-носителя. последний полет Skyrocket был в декабре 1956 года.

«Корабль-носитель» P2B-1S получил прозвище « Плодородный мирт» и номер NACA 137. По состоянию на май 2013 года этот самолет находился в коллекции Кермита Уикса в его музее авиации « Фантазия полета» в Полк-Сити, Флорида . Передняя часть фюзеляжа была восстановлена ​​и ненадолго выставлена ​​в Музее авиации Флориды в Лейкленде, штат Флорида . С тех пор он был перемещен в хранилище Fantasy of Flight «Golden Hill» вместе с остатком разобранного самолета и ожидает полного восстановления летной годности в будущем.

BuNo 84030 и 84031 были позже модифицированы в противолодочные патрульные бомбардировщики и переименованы в P2B-2S.

История создания

Накануне Второй мировой войны командующий американским Армейским Воздушным Корпусом генерал Генри Арнольдвыступил с предложением о создании сверхдальнего тяжелого бомбардировщика. Этот проект получил обозначение VLR (Very Long Range), подготовка спецификации по новому бомбардировщику началась в 1940 году.

Уже в январе 1940 года для нового бомбардировщика была подготовлена спецификация R-40B. Военным нужен был самолет с максимальной скоростью не ниже 400 миль/час, дальностью полета не меньше 5333 миль и способностью доставки на такое расстояние не менее 2 тыс. фунтов бомб. В апреле спецификация была несколько дополнена с учетом первого опыта применения бомбардировочной авиации в Европе. Военные потребовали усилить защитное вооружение самолета, улучшить его бронирование и оснастить машину протектированными топливными баками.

В конкурсе на создание нового бомбардировщика участвовали четыре крупнейшие авиастроительные компании США: Consolidated, Boeing, Douglas и Lockheed. В этой группе «Боинг» выглядел явным фаворитом, еще в 1938 году эта компания представила военным несколько эскизных проектов, лучшим из которых была признана «модель 341». На ее базе была создана «модель 345», которая соответствовала новым требованиям заказчика.

В отличие от «модели 341» этот самолет оснащался двигателями Wright R-3350. В состав экипажа бомбардировщика входило двенадцать человек, а защитное вооружение состояло из десяти 12,7-мм пулеметов и одной 20-мм пушки. Причем управление всем этим арсеналом было сделано так, что каждый стрелок – кроме хвостового – мог вести огонь из любой установки. Таким образом цель можно было передавать из зоны видимости одного стрелка к другому, всегда концентрируя на противнике максимум огня. Наведение турельных установок осуществлялось с помощью перископов. Кабины экипажа были герметизированы, а большинство агрегатов самолета приводились в действие электродвигателями вместо привычных гидравлических или пневматических систем.

11 мая 1940 проект самолета «модель 345» был продемонстрирован военным. А 24 августа вооруженные силы заключили с Boeing контракт на постройку двух опытных образцов под названием ХВ-29. В мае 1941 года военные сделали заказ «Боингу» на 14 опытных машин, а уже через несколько недель было объявлено о готовности вооруженных сил закупить 250 новых бомбардировщиков – перспектива «большой» войны сделала этот проект срочным. После атаки японцев на Перл-Харбор этот заказ сразу увеличили до 500 машин. А в марте 1942 года он был расширен еще на тысячу самолетов.

Прототип будущей «Суперкрепости» впервые поднялся в небо 15 сентября 1942 года. Испытания продолжались до середины 1943 года и проходили они достаточно сложно, больше всего было проблем с двигателями. Во время испытаний второго прототипа возник пожар в мотогондоле, перекинувшийся на топливный бак, в результате чего самолет был потерян. В июле 1943 года в воздух поднялась первая машина из предсерийной партии, а уже в августе начался серийный выпуск самолета.

Учитывая сложность бомбардировщика, а также масштабность заказа, руководство ВВС США приняло решение привлечь к производству машины предприятия других авиастроительных корпораций: Bell, North American Aviation, Martin. В выпуске «Суперфортесса» были задействованы и другие крупные американские компании, не имеющие прямого отношения к авиации: Chrysler, General Motors, Hudson, Goodyear, Briggs, Murray.

Производство Б-29 продолжалось до мая 1946 года.

Miassats.Ru

нужна ЛИБО » Копия Спортивного паспорта или удостоверения спортсмена .

подтверждающие наличие у заявителя высокого класса И СПОРТИВНОГО ЗВАНИЯ по виду спорта, связанного с использованием спортивного огнестрельного оружия, ЛИБО копии разрешений на хранение и ношение спортивного гладкоствольного длинноствольного оружия, подтверждающего что заявитель имеет в собственности указанное оружие не менее 5 лет».

На самом деле это был принципиальный вопрос.Внятные начальники разрешительной системы сразу же после изменений в п.13 ЗОО, начали регистрировать спортивные винтовки.

Но в некоторых разрешиловках инспекторам было дано чёткое указание начальником: «Не пущать.

, и они требовали «Спортивные паспорта»!Причём письменного мотивированного отказа никто не давал!Было предложение или сдать купленную на законных основаниях винтовку на «утилизацию», либо взять направление на продажу, через оружейный магазин.

А что у них?

Стоит сказать пару слов о развитии стратегической авиации на Западе, у наших заокеанских «партнеров».

На вторую половину 40-х годов ситуация была парадоксальной: у СССР- Ту-4, у США — В-29. Разница, как мы выяснили, — минимальная. Затем на вооружение ВВС США принимаются самолеты Convair В-36 «Peacemaker» и Boeing B-47 «Stratojet».  B-36 имел аж 10 двигателей (6 винтовых и 4 реактивных двигателя).

Схема получила официальное прозвище: «Шесть крутят, четыре жгут» (six turning, four burning). Двигатели отличались редкостью пожаров и повышенной надежностью. Ну действительно, самолет взлетал почти каждый раз, а вот пожары случались не каждый вылет. Ходят слухи, что был самолет, на котором не было пожаров аж 8 вылетов подряд. Экипажи в процессе эксплуатации применили новую мнемоническую формулу для описания двигателей: «Два вертят, два горят, два перекуривают, два травят анекдоты, а еще два в списках не значатся» (англ. two turning, two burning, two smoking, two joking, and two more unaccounted for).

Летный комбинезон и гермошлем американского образца. Знаки различия — командующего ДА ВВС России генерал-лейтенанта Опарина М.М

В 1955 году на вооружение принимают новейший самолет Boeing B-52 Stratofortress. На этом история развития Дальней авиации США заканчивается, и начинается история эволюции В-52, которые до сих пор стоят на вооружении ВВС США. Самый новый из них (B-52H, серийный номер 61-0040) выпущен 26 октября 1962 года. Для сравнения, самый старый из Ту-95, стоящих на вооружении ВВС России, выпущен никак не ранее 1979 года (Ту-95МС). Очередная авиа-ирония по коду НАТО Ту-95МС — Bear-H.

Где-то в конце 50-х был затеян амбициозный проект North American XB-70 Valkyrie, бомбардировщик со скоростью до 3М, но не срослось. После того, как первый прототип разбили о самолет сопровождения на испытаниях в 1964 году, тема была аккуратно свернута. Ну и советский Миг-25 тоже помог, сведя на нет всё преимущество ХВ-70 в скорости.

В 1980-х В-52 показался мал-мала устаревшим, и его решили поменять (в очередной раз). Менять решили на сверхзвуковой Rockwell International B-1 Lancer, имея задумкой создать самолет прорыва ПВО на малых и сверхмалых высотах. Получился единственный на сегодня самолет ВВС США с изменяемой геометрией крыла (после того, как в 2006 с вооружения снят F-14 Tomcat). 

B-2 «Spirit» — самолет «невидимка»

Ну и пару слов про «самолет-невидимку» Northrop B-2 Spirit. Практически невидим для радаров, но дорог до крайности. На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд. долларов, с учётом НИОКР — 2,1 млрд. долларов. Всего было построено 20 машин, одна потеряна. Машина не сверхзвуковая, несет всего 27 тонн бомб. На авиасалоне в Ле-Бурже в 1995 году во время демонстрационных полетов он был уверено захвачен и сопровождался радарами и теплопеленгаторами французских ЗРК, которые по мнению самих французов «не очень».

Элементы экипировки летчиков Дальней авиации

Вообще, на сегодня полноценной Дальней авиацией — с традициями, опытом, и самолетами межконтинентальной дальности, обладают ровно две страны: США и Россия. У Китая на вооружении стоит модифицированный много раз Ту-16. Англия отказалась от стратегической авиации в 1984 году, списав Avro Vulcan. Франция обладает некоторым количеством Mirage 2000N, но это, скорее, машины фронтовой авиации, по размерностям и характеристикам близкие даже не к тяжелым истребителям типа F-15 и Су-27, а к легким Миг-29 и F-16. ВВС Германии пребывают примерно в таком же грустном положении, как и наши ВВС в 1990-е годы. ВВС Индии, несмотря на вполне представительный парк фронтовой авиации (одних только 220 Су-30 МКИ, на секундочку, столько же у Франции и Германии всего боевых машин), не обладает каким-либо дальними бомбардировщиками.

Некоторые элементы аварийного запаса

Окончание: Рязань. Музей Дальней авиации. Часть 4: стоянка самолетов

Сайт «Дорогами Срединного пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:

  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Посмотреть все

СКР «Адмирал Григорович» вышел в море на государственные испытания

СКР «Адмирал Григорович», построенный на ПСЗ «Янтарь» (входит в АО «ОСК») для ВМФ России, вышел в Балтийское море для прохождения государственных испытаний, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя завода Сергея Михайлова. «Официально государственные испытания головного корабля проекта 11356 «Адмирал Григорович» стартовали 14 октября, когда началась подготовительная работа к выходам в море, всего запланировано четыре выхода в рамках программы госиспытаний, в зависимости от погоды они продлятся 18-20 суток и завершатся в первой декаде ноября», – цитирует «РИА Новости» С.Михайлова.

История создания

В  г. фирме «Боинг» был выдан заказ на разработку проекта модернизации серийного бомбардировщика В-29А. Модификация В-29А производилась серийно только на одном заводе компании «Боинг» в Рентоне (штат Вашингтон), и существенно отличалась конструктивно от исходного варианта В-29 и его модификации В-29В. Первоначально заказ предусматривал лишь замену весьма капризных в эксплуатации и склонных к перегреву штатных двигателей на новые, более мощные, но без существенных изменений в конструкции планера и в составе оборудования и вооружения. Заказчик рассчитывал значительно повысить ЛТХ новой модификации за счёт более мощной силовой установки. Проект получил на фирме «Боинг» обозначение «Model 345-2», а у заказчика (в системе ВВС) — обозначение проектной модификации В-29D. Установка новых двигателей вместо штатных вынудила заново спроектировать мотогондолы с изменением их обводов и конструктивного исполнения.

Для проведения лётных испытаний новой силовой установки был доработан один серийный бомбардировщик В-29А под обозначением XB-44ruen. В 1944÷1945 гг. на опытном ХВ-44 состоялись лётные испытания новой силовой установки, поскольку никаких существенных изменений в конструкции базовой машины не вносилось. Новые 28-цилиндровые четырёхрядные звездообразные двигатели воздушного охлаждения фирмы Пратт-Уитни R-4360-35 «Уосп Мажор» с взлётной мощностью 3500 л.с. (номинальная — 3000 л.с.) каждый, вполне оправдали надежды заказчика.

Параллельно с испытаниями ХВ-44 на фирме «Боинг» проводилось рабочее проектирование новой модификации бомбардировщика «345-2» (В-29D) для серийного производства — с учётом установки новых двигателей, использования новых конструкционных материалов и опыта боевого применения В-29.

После окончания Второй мировой войны, в целях сохранения заказа, разрабатываемая модификация В-29D по инициативе заказчика получила новое официальное обозначение В-50, с учётом существенного повышения его лётных характеристик и реализации дополнительных специфических требований, предъявляемых к носителю атомной бомбы.

Проектирование модификации В-50 осуществлялось параллельно с разработкой фирмой Конвэр межконтинентального бомбардировщика В-36. В то время командование ВВС рассматривало В-50 не только в качестве конкурента сверхтяжёлому В-36, но и в качестве дополняющего эффективного стратегического компонента ВВС. Новые технические решения в аэродинамической компоновке и элементах конструкции В-36 могли задержать сроки программы его создания и доводки. Программа В-50 выполнялась с минимальными техническими рисками и затратами. При рассмотрении лётно-тактических характеристик В-50 и В-36 руководство ВВС США во главе с генералом Туайнингом и другими генералами ВВС доказало правительству и Конгрессу США целесообразность заказа В-50 для ускорения процесса наращивания стратегического ядерного ударного потенциала ВВС. Для утверждения концепции тяжёлого бомбардировщика средней дальности представители заказчика (ВВС) привели следующие аргументы:

 — В-36 значительно превосходит В-50 по дальности полёта и бомбовой нагрузке, однако превосходство В-50 в скорости, максимальной около 700 км/ч и крейсерской около 500 км/ч, делают его мощным фактором стратегического воздушного нападения;
 — В-50 при дальности полёта свыше 8000 км (с бомбовой нагрузкой 7000 кг), пролетает это расстояние на 4 часа быстрее, чем В-36 при той же бомбовой нагрузке, что даёт возможность В-50 выполнить пять заданий, тогда как В-36 за это время способен выполнить только четыре (при бомбовой нагрузке примерно 33% от максимальной и при дальности полёта примерно 50% от максимальной);
 — превосходство в скорости обеспечивает потенциальное преимущество В-50 над более тяжёлым, но менее скоростным В-36 при использовании в качестве элемента системы стратегических авиационных вооружений;
 — в условиях действия с европейских и азиатских баз против СССР носитель В-50 также имеет значительное преимущество перед В-36.

Доводы ВВС, а также высокая репутация фирмы «Боинг», создавшей серийные высокоэффективные тяжёлые бомбардировщики В-17 и В-29, были поддержаны, и фирма «Боинг» получила первый послевоенный заказ на дальнейшую разработку В-50 и запуск его в сравнительно крупную серию.

Примечания

Варианты В-29 «Суперфортресс»

  • ХВ-29: три прототипа (41-002, и 1-003 и 41-18335) с двигателями R-3350-13 и трехлопастными винтами: построен также один планер для статических испытаний;
  • YB-29: 14 самолетов для войсковых испытаний с вооружением, двигателями R-3350-21 и четырехлопастными винтами;
  • В-29: основной серийный вариант; выпускался фирмами «Боинг» (отделение в Уичите). «Белл» и «Мартин» (завод в Омахе): двигатели R-3350-23 мощностью 2200 л.с. (R-3350-41 и -57 устанавливались на более поздних самолетах), хвостовая стрелковая установка трехствольная; или все три — 12.7-мм пулеметы, или два пулемета и одна 20-мм пушка;
  • В-29А: 1119 серийных самолетов, подобных В-29. но с размахом крыла, увеличенным до 43.36 м; четырехствольная передняя верхняя пулеметная турель и двигатели R-3350-57 или -59; строился на заводе фирмы «Боинг» в Рентоне;
  • FB-29A: новое обозначение F-13A после 1945 г.;
  • RB-29A: новое обозначение FB-29A после 1948 г.;
  • ТВ-29А: тренировочный вариант В-29А;
  • ЕТВ-29А: один самолет (44-62093), модифицированный после войны, чтобы нести истребители EF-84E на консолях крыла;
  • В-29В: 310 серийных машин, построенных фирмой «Белл» с полностью демонтированным вооружением, кроме хвостовой турели; двигатели R-3350-51;
  • ЕВ-29В: один В-29В. переделанный в носитель подвесного истребителя XF-85 «Гоблин»;
  • В-29С: проект с последними модификациями двигателя R-3350; заказ на 5000 машин отменен в связи с окончанием войны;
  • B-29D: крупная модификация с увеличенным килем и двигателями R-4360-35; переименована в В-50:
  • ХВ-29Е: один В-29. переделанный для испытаний новой системы управления оружием;
  • B-29F: шесть самолетов, доработанных после войны, облегченных и оборудованных для службы на Аляске, предназначались для разведывательных полетов над Советским Союзом;
  • XB-29G: один В-29В, переделанный в летающую лабораторию для испытаний двигателей;
  • ХВ-29Н: один В-29А для испытаний вооружения;
  • YB-29J: шесть В-29, используемых для испытаний двигателей с модифицированными мотогондолами;
  • RB-29J: два YB-29J. позже используемых для разведки; также известны как FB-29J;
  • YKB-29J: два YB-29J, оборудованных топливозаправочной штангой фирмы «Боинг»;
  • CB-29J: один В-29, переоборудованный в транспортный самолет;
  • КВ-29М: В-29 и В-29А, переоборудованные в заправщики с буксируемым конусом;
  • B-29MR: В-29 с приемным заправочным оборудованием;
  • КВ-29Р: самолеты-заправщики на базе В-29 с жесткой штангой;
  • YKB-29T: один КВ-29М, оборудованный тремя узлами дозаправки в воздухе;
  • DB-29; пункт управления беспилотными самолетами;
  • GB-29; самолет-носитель Х-1 и других экспериментальных самолетов;
  • QB-29: радиоуправляемая мишень;
  • SB-29: 16 экземпляров В-29 со сбрасываемой спасательной шлюпкой, приспособленных для дальних спасательных операций;
  • WB-29: разведчик погоды;
  • ХВ-39: один YB-29 с двигателями V-3420-11;
  • ХВ-44: один В-29А с двигателями R-4360-33; вооружение ограничено двумя хвостовыми пушками; получил название XB-29D и послужил прототипом В-50;
  • F-13А: В-29 и В-29А переделанные в стратегические фоторазведчики; переименованы в FB-29A в 1945 г., а затем в RB-29A; позже переоборудованы для радиотехнической разведки;
  • TF-13А: четыре тренировочных F-13A;
  • RB-13А: обозначение F-13A после 1945г.;
  • FB-13A: обозначение RB-1 ЗА после 1948г.;
  • Р2В-15:два В-29А. переданные ВМС США как самолеты радиолокационного дозора: в бомбоотсеке размещены дополнительное топливо и большой радар;
  • P2B-2S: два подобных самолета ВМС США с некоторыми изменениями в оборудовании; Р2В позже использовались для запуска экспериментальных самолетов.

Боевое применение «летающей суперкрепости» B-29

С первых дней своего появления на фронте новый бомбардировщик нес на себе огромное бремя боевой нагрузки. Начиная с 1945 года, интенсивность применения американцами бомбардировочной авиации значительно возросла. Суперфортресс В-29 активно использовался при налетах на позиции японских войск на Иводзиме и при штурме Окинавы. Начиная с весны 1945 года, американские бомбардировщики В-29 постоянно совершали налеты на Японские острова. Основной целью суперфортресс стали не только военные верфи и заводы, но и густонаселенные кварталы японских городов. Еще до применения ядерной бомбы стратегическая авиация ВВС США путем ковровых бомбардировок буквально сожгла основную часть городской застройки Токио и Йокогамы, Йокосуки, Кобе и Нагойи.

Фото Энола Гей

После окончания боевых действий самолет еще продолжали выпускать до мая 1946 года, после чего серийное производство суперфортресс было прекращено. За весь военный период было построено более 3000 самолетов. Несмотря на кровавую финальную точку, присутствующую в биографии этого самолета, В-29 остается до сих пор самым массовым стратегическим бомбардировщиком в истории военно-воздушных сил.


Автор статьи:
Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

MX-767 Banshee

В 1946 году комиссия по снабжению только что сформированных ВВС США рассматривала возможность создания на базе B-29 межконтинентального самолёта-снаряда, несущего ядерную боеголовку. Военным хотелось создать носитель атомного оружия, способный поражать объекты в Европе непосредственно с территории США — что пилотируемый B-29 сделать не мог. Переоснащение машины в беспилотный самолет-снаряд позволяло увеличить вдвое боевой радиус (за счет отсутствия необходимости возвращения на базу).

Программа получила индекс MX-767 «Banshee» и рассматривалась как «промежуточное» решение, до запуска в серию межконтинентального бомбардировщика Convair B-36. Было выполнено несколько исследовательских полетов B-29 с целью отработки навигационного оборудования в рамках данной программы. Практика показала, что для превращения B-29 в межконтинентальный самолет-снаряд придется осуществить значительный объём исследовательских работ в области навигации беспилотных аппаратов, и программа была остановлена в 1950 году, как только на вооружение начали поступать B-36.

Европейские походы

Перебравшись через Атлантику и открыв новые земли на западе, викинги успешно продвигались и на восток: они прошли через всю Европу и проникли в Азию. Датские викинги расселились на северо-востоке Британских островов, совершая набеги на побережья Италии и Северной Африки.

Норвежские викинги, поселившиеся в устье Сены и других рек на севере Франции, добились от короля Франции прав на провинцию Руан, которую впоследствии назвали Нормандией. Шведы ходили торговыми путями от Балтийского до Черного моря, а оттуда в Константинополь, проложив путь из варяг в греки по рекам Древней Руси. Перебираясь из одной реки в другую, лодки перетаскивали по суше.

Вам уже не важно, а нам пригодится

Черный ящик оранжевого цвета

Любые современные самолеты, и боевые не исключение, оснащены так называемыми «черными ящиками», или бортовыми самописцами, которые записывают на длинную магнитную ленту все параметры полета самолета. Делается это для того, чтобы в случае аварии или нештатной ситуации можно было по секундам восстановить произошедшее и понять его причины.

Кстати, «черный ящик» вовсе не черный, а вполне себе оранжевый, чтобы его было проще искать.

Расшифровка бортового самописца самолета. На графиках — параметры полета самолета Т-22М3У1 от 24.06.2013, пилот М.В.Попов

Боевой тесак или Меч XXI века

External links[edit | edit source]

  • National Museum’s Fact Sheets of B-29 versions Official USAF Website
  • 330th.org, 20th AF, 314th BW, 330th BG history and first-hand accounts
  • B-29 «DOC» Restoration Project, the restoration of Doc
  • National Air and Space Museum, Smithsonian page on Enola Gay
  • Preserved Aircraft, status of preserved B-29’s
  • Russian B-29 Clone, the reverse-engineered Tu-4
  • Bombers Over Japan, development, photos, and history
  • Warbirds Resource Group, specifications and photos
  • ‘Birth of the B29’

    film thumbnail gallery

    , film with anti-Japanese propaganda; footage of B-29 construction and testing begins at 4:00

  • Pelican’s Perch #56:Superfortress!, Article wrote by John Deakin, one of the pilots who regularly fly the world’s only remaining flyable B-29
  • WarbirdsRegistry.org B-29/B-50, Listing of surviving B-29’s
  • B-29.org, history and first-hand accounts
  • New England Air Museum’s B-29 «Jack’s Hack»
  • Annotated bibliography on the B-29 from the Alsos Digital Library
  • T-Square-54: The Last B-29 website, by Tom Mathewson
  • Museum of Flight
  • China Lake Alumi Website by China Lake Museum Foundation, desert photos of aircraft under web sections: B-29s #1 and B-29s #2.
  • US Naval Air Warfare Center Weapons Division
  • A childhood memory of B29s
  • On World of War Wiki

USAF Museum Fact Sheet- XB-29

Baugher’s Encyclopedia of American Aircraft XB-29

TU-4 information from FAS.org

B-29’s Captured by the Soviets

Soviet Copies The B-29

USAF B-29/Tu-4 Story

Futrell 1976

Commemorative Air Force

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector