Американский боевой самолет lockheed f-117 nighthawk

СОДЕРЖАНИЕ

Development

Lockheed Have Blue test aircraft.
US Air Force

To minimize the aircraft’s radar signature, designers were forced to exclude onboard radar as well as minimize the engine inlets, outlets, and thrust. The result was a subsonic attack bomber capable of carrying 5,000 lbs. of ordnance in an internal bay. Created under the Senior Trend Program, the new F-117 first flew on June 18, 1981, only a mere thirty-one months after moving into full-scale development. Designated the F-117A Nighthawk, the first production aircraft was delivered the following year with operational capability reached in October 1983. All told 59 aircraft were built and delivered by 1990.

F-117A Nighthawk

General

  • Length: 69 ft. 9 in.
  • Wingspan: 43 ft. 4 in.
  • Height: 12 ft. 9.5 in.
  • Wing Area: 780 sq. ft.
  • Empty Weight: 29,500 lbs.
  • Loaded Weight: 52,500 lbs.
  • Crew: 1

Performance

  • Power Plant: 2 × General Electric F404-F1D2 turbofans
  • Range: 930 miles
  • Max Speed: Mach 0.92
  • Ceiling: 69,000 ft.

Armament

2 × internal weapons bays with one hard point each (total of two weapons)

Что такое Netgear Nighthawk AX8?

Количество устройств Wi-Fi увеличилось, а скорость широкополосного доступа возросла, что привело к расширению наших сетей Wi-Fi. Работая по последнему стандарту Wi-Fi Wi-Fi 6 (также известному как 802.11ax), Netgear Nighthawk AX8 разработан, чтобы справиться с этими растущими требованиями, обеспечивая бесперебойную работу беспроводной сети и сохраняя безопасность вашего дома в будущем.

По большей части, маршрутизатор делает хорошую работу. Он прошел через наши тесты с современной технологией, снова увеличив скорость при тестировании с использованием сетевого адаптера Wi-Fi 6. Однако высокая цена и сравнительное отсутствие функций могут означать, что Netgear Nighthawk AX8 – это устройство для тех, кто требует наилучшей производительности.

Creation

Nighthawk was created by Roy Thomas and Sal Buscema in 1969 and first appeared in The Avengers #69. Nighthawk is loosely based on DC’s Batman, much like the rest of the Squadron Sinister were based on other members of the Justice League. This was due to Roy Thomas’ desire to do a crossover between the two competing companies.

Another version of the character (Earth-31916) was introduced in the pages of Supreme Power issue 2, in which Kyle Ricmond was an African-American whom joined his reality’s Squadron Supreme. After the events of Secret Wars he joined a new incarnation of the Squadron Supreme on Earth-616.

Retirement

With the introduction of the F-22 Raptor and development of the F-35 Lightning II, Program Budget Decision 720 (issued December 28, 2005) proposed retiring the F-117A fleet by October 2008. Though the US Air Force had intended to keep the aircraft in service until 2011, it decided to begin retiring it to enable the purchase of additional F-22s. Due to the sensitive nature of the F-117A, it was decided to retire the aircraft to its original base at Tonopah where they would be partially disassembled and placed in storage.

While the first F-117As left the fleet in March 2007, the final aircraft departed active service on April 22, 2008. That same day official retirement ceremonies were held. Four F-117As remained in brief service with the 410th Flight Test Squadron at Palmdale, CA and were taken to Tonopah in August 2008.

Особенности Netgear Nighthawk AX8 – Wi-Fi 6 помогает сделать маршрутизатор ориентированным на будущее, но для его работы требуются клиенты

Самым большим преимуществом Nighthawk AX8 является то, что он использует новейший стандарт Wi-Fi 6 (802.11ax). Созданный для того, чтобы забыть о перегрузке сети, Wi-Fi 6 требует, чтобы клиенты, поддерживающие тот же стандарт, использовали все возможности маршрутизатора – хотя старые устройства Wi-Fi 5 (802.11ac) все еще могут подключаться. До сих пор у нас были смартфоны Samsung Galaxy S10 и iPhone 11, и ноутбуки и другие устройства появятся в следующем году.

Наше руководство по Wi-Fi 6 объясняет больше о стандарте, но следует помнить, что 802.11ax увеличивает объем данных, которые могут быть переданы одновременно (это на 25% больше по сравнению с 802.11ac), и это улучшает способ что клиенты говорят, предоставляя каждому еще один ресурс и, следовательно, уменьшая нагрузку на сеть.

Важно отметить, что 802.11ax – это стандарт, который работает как в сетях с частотой 2,4 ГГц, так и с частотой 5 ГГц, тогда как 802.11ac – это технология с частотой 5 ГГц (маршрутизаторы Wi-Fi 5 использовали более старый стандарт 802.11n для сетей с частотой 2,4 ГГц). Связанный: Что такое Wi-Fi 6?

Связанный: Что такое Wi-Fi 6?

Netgear Nighthawk AX8 – это маршрутизатор 8 × 8, что означает, что в его распоряжении имеется восемь отдельных потоков, каждый из которых обеспечивает собственную выделенную полосу пропускания. Потоки можно использовать по-разному. Например, восемь клиентов могут подключаться, используя один поток, или вы можете подключить четыре клиента 2 × 2, используя два потока каждый для удвоения производительности.

В случае AX8 четыре потока зарезервированы для канала 5 ГГц. Благодаря ширине канала Wi-Fi 6 160 МГц на частоте 5 ГГц это обеспечивает максимальную пропускную способность 4,8 Гбит / с (1,2 Гбит / с на поток). Остальные четыре потока предназначены для сети 2,4 ГГц, обеспечивающей скорость до 1,2 Гбит / с (300 Мбит / с на поток). В любом случае, это большая пропускная способность.

Настройка роутера осуществляется через приложение Nighthawk, которое доступно для iOS и Android. Макет во многом такой же, как у приложения Orbi. Это большой и удобный интерфейс, который выдвигает на первый план основные параметры.

Приложение Nighthawk позволяет легко управлять маршрутизатором

По умолчанию Netgear разделил сети 2,4 ГГц и 5 ГГц на две части, но вы можете объединить их под одним именем сети. Если вы это сделаете, маршрутизатор затем подталкивает подключенные устройства к лучшему каналу в зависимости от диапазона, производительности и возможностей. Я рекомендую это сделать, поскольку это избавляет от необходимости управлять сетями или переключать клиента вручную.

По сравнению с Orbi, здесь не хватает нескольких функций. Вы не получаете родительский контроль с помощью приложения Disney Circle, а также не получаете опцию «Безопасность» через службу Netgear Armor.

Как и в случае с системой Orbi, если вы хотите получить больше контроля – например, настроить переадресацию портов или включить прокси-сервер BT IGMP, чтобы заставить YouView играть хорошо – тогда вам нужно обратиться к дружественному веб-интерфейсу.

Nighthawks – 4 [CD / 2x Vinyl]

„..though three years later, this album feels like the second leg of ‚As the sun sets’ to me. Again a few vocal tunes, featuring Patricia Cruz from Brazil, Shannon Callahan from the US, and also Pat. One change that might matter: In 2005 we had our first tour. So there is more input from the band. More impact. Signals changed.“ D.M.

Track listing:

1. Define The Day 2. Road to Cartagena 3. Casino 4. Pensando Em Outro Mundo 5. Last Call For Passenger W. 6. Hard Nights Day 7. Back Where I Belong 8. Sepulveda Blvd. 9. Musical 10. Here We 11. Man In The Long Black Coat

Line-Up:

Thomas Alkier – drums, Jürgen Dahmen – keys. Perc., Markus Wienstroer – guitars, pedalsteel.

Special Guests:

Pat Appleton – vocals, Patricia Cruz – vocals, Shannon Callahan – vocals.
Xaver Fischer – wurlitzer, Konstantin Wienstroer – bass, Little Hill – vocals, Thomas Kessler-synth. Piid – programming and mix

Метод Золтана

радары, чтобы они могли отследить «невидимку». Как именно — полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители.

Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его «невидимых» достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили «стэлс», тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки.

Боевое применение[править]

F-117 в Кувейте, 1998 год

  • Вторжение США в Панаму (1989)
  • Война в Персидском заливе (1991)
    • См. также Бомбардировка бомбоубежища Амирия
    • В первую ночь войны уничтожили почти весь парк иракских дальних бомбардировщиков Ту-22.
  • Операция «Лиса пустыни» (1998)
  • Война НАТО против Югославии (1999)
  • Иракская война (2003)

Потериправить

Обломки сбитого F-117 в Белградском музее

27 марта 1999 года — F-117A (серийный № 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Буджановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Пилот благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Согласно сербской версии, F-117 был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда (ныне АВИТЕК) 1976 года) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани). Цель была поражена двумя ракетами (первая оторвала крыло, а вторая попала в сам самолёт), через 17 секунд после команды «огонь».

Существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21: по утверждению некоторых источников (в частности, российского автора Владимира Ильина и аргентинского Диего Зампини), F-117 был сбит истребителем МиГ-29, пилотировавшимся подполковником Гвозденом Дюкичем (в то же время сербская газета «Политика» сообщает, что «Гвозден Дюкич» (Gvozden Đukić) — это боевой псевдоним, использовавшийся Золтаном Дани в ходе войны). Пилотом F-117 иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этой машине в США и на её фюзеляже было написано его имя.

30 апреля 1999 года — был повреждён F-117A, возможно зенитно-ракетным комплексом С-125.

Неподтверждённые потери и поврежденияправить

  • 5 апреля 1999 года — F-117A, по информации российского автора Владимира Ильина со ссылкой на сербские данные, был уничтожен во время атаки телебашни «Црвени Кот», однако потеря данного самолёта американцами не подтверждается.
  • 1 апреля 1999 года — F-117A, по информации российского автора Владимира Ильина, был повреждён и совершил вынужденную посадку
  • 20 мая 1999 года — F-117A, по информации российского автора Владимира Ильина со ссылкой на некие сербские данные, был уничтожен истребителем МиГ-29 над Косово. Аргентинский автор Диего Зампини в своей статье, посвящённой действиям сербских МиГ-29, эту победу не упоминает, и она отсутствует в приводимом им итоговом списке побед сербских лётчиков. По данным украинского автора Михаила Жирохова, последний боевой вылет МиГ-29 в ходе войны был совершён 4 мая.

производство

Летные характеристики самолета-невидимки ВВС США

Параметры самолёта всецело направлены на реализацию главной задачи. F-117A предназначен для скрытного проникновения к стратегическим тыловым объектам противника. Относительно небольшой ресурс самолёта по дальности полёта и боевому радиусу означает, что главными целями находящихся на его борту высокоточных управляемых боеприпасов являются управляющие коммуникации противника — штабы, узлы связи, объекты ПВО и авиация.

Тип самолёта F-117A Nighthawk
Экипаж: 1
Длина, м 20,08
Высота, м 3,78
Размах крыльев, м 13,2
Площадь крыла, кв.м 73
Угол стреловидности, град 67.30
Масса, кг: пустого самолёта

нормальная взлётная

максимальная взлётная

13 380

21 150

23 815

Масса топлива, кг 5 500
Боевая нагрузка, кг: при полной заправке

при неполной заправке

2 270

2 500

Скорость самолета Стелс, км/ч: крейсерская

максимальная

905

993

Практический потолок, м 13 700
Дальность полёта, км 1 720
Боевой радиус, км 860
Нагрузка на крыло, кг/кв.м.: с нормальной взлётной массой

с максимальной взлётной массой

290

327

Фронтальная ЭПР для моностатической РЛС в Х-диапазоне, кв.м. 0,025
Тяговооружённость, кгс/кг: при нормальной взлётной массе

при максимальной взлётной массе

0,46

0,41

Максимальная эксплуатационная перегрузка +6g

Кабина пилота F-117A похожа на пульт управления суперкомпьютера

История создания истребителя Ф-117

История самолёта ВВС США Стелс F-117 — тяжёлая каждодневная работа инженеров, конструкторов, пилотов. И красивые легенды…

Поговаривают о том, что ведущий специалист отдела аэродинамики Lockheed Ричард Кэнтрел, увидев эскиз формы самолёта, который предстояло проектировать, потерял дар речи. Позже, успокоившись и поразмыслив над тем, как наилучшим образом представить весьма необычное задание своим подчинённым, он произнёс: «Прошу вас, сделайте так, чтобы этот „хромой гоблин“ хотя бы взлетел».

За членами содружества пилотов 117-х закрепилось прозвище Bandit. Каждый для идентификации «среди своих» прибавлял к нему личный порядковый номер. За годы эксплуатации самолёта получили лицензии на его управление 558 лётчиков.

558

за все время эксплуатации столько летчиков получили лицензию на управление F-117

16.11.1978 — между Пентагоном и корпорацией Lockheed подписан договор о начале проектирования и выпуска для ВВС США первого самолёта по технологии стелс. Секретному проекту присвоен шифр F-117А.

18.06.1981 — первый полёт опытного экземпляра.

1983 — самолёты F-117А начали поступать на вооружение ВВС США. Местом базирования авиакрыла выбрана 4450 тактическая группа, база Tonopah Test Range Airport (штат Невада).

10.11.1988 — пресс-релиз Пентагона официально гласит о том, что на вооружении ВВС находятся ударные самолёты, сконструированные с применением технологий Стелс.

1989 — парк машин зачислен в состав 37 тактического истребительного авиакрыла.

21.04.1990 — пара Ф117 впервые продемонстрирована широкой публике. Достоянием прессы стала всего лишь одна не очень качественная фотография.

1991 — Lockheed F-117 Nighthawk представлен на авиасалоне в Ле Бурже.

1992 — перебазирование парка «Ночных ястребов» в состав 49 истребительного авиакрыла (авиабаза Холломэн). В полном составе формирования было три эскадрильи:

  • 8-я («Чёрная овца») и 9-я («Летающие рыцари») — боевые.
  • 7-я («Кричащие демоны») — учебная.

2006 — объявлено о снятии с вооружения ВВС США тактических ударных самолётов F-117A и закрытии школы пилотов.

22.04.2008 — сняты с вооружения последние четыре самолёта. Все машины направлены в специальное хранилище «1000».

2016 — Конгресс США принял решение о перебазировании «Ночных ястребов» из спецхранилища Тонопа на открытую площадку авиабазы Дэвис-Монтен, штат Аризона.

Дэвис-Монтен — «кладбище» ВВС США под открытым небом, рядом с базой «Ночных ястребов»

См. также

Боевое применение


F-117 в Кувейте, 1998 год

  • Вторжение США в Панаму (1989)
  • Война в Персидском заливе (1991)

    • См. также Бомбардировка бомбоубежища Амирия
    • В первую ночь войны уничтожили почти весь парк иракских дальних бомбардировщиков Ту-22 [источник не указан 1116 дней].
  • Операция «Лиса пустыни» (1998)
  • Война НАТО против Югославии (1999)
  • Иракская война (2003)

Потери

Обломки сбитого F-117 в Белградском музее

27 марта 1999 года — F-117A (серийный № 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Буджановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Пилот благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Согласно сербской версии, F-117 был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда (ныне АВИТЕК) 1976 года) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани). Цель была поражена двумя ракетами (первая оторвала крыло, а вторая попала в сам самолёт), через 17 секунд после команды «огонь».

Существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21: по утверждению некоторых источников (в частности, российского автора Владимира Ильина и аргентинского Диего Зампини), F-117 был сбит истребителем МиГ-29, пилотировавшимся подполковником Гвозденом Дюкичем (в то же время сербская газета «Политика» сообщает, что «Гвозден Джюкич» (Gvozden Đukić) — это боевой псевдоним, использовавшийся Золтаном Дани в ходе войны). Пилотом F-117 иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этой машине в США и на её фюзеляже было написано его имя.

30 апреля 1999 года — был повреждён F-117A, зенитно-ракетным комплексом С-125.

Устройство кабины

Управление поисково-прицельным комплексом выполняется из кабины Ил-38Н при участии двух операторов. Кабина оборудована двумя автоматизированными рабочими местами.

Операторам предоставлены два жидкокристаллических цветных многофункциональных экрана, пульт управления и клавиатура. На экранах изображается тактическая обстановка и цифровая навигационная карта.

Эксплуатация

F-117 в полёте

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы на авиабазе Тонопа, Невада, Tonopah Test Range Airport. В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

Новости

Преимущества и недостатки

Популярность хромовых сапог объясняется сочетанием практичности и высоких функциональных характеристик:

  • длительный срок службы;
  • достаточная толщина для создания защиты от внешней среды;
  • комфорт носки;
  • способность к быстрому просушиванию;
  • презентабельный внешний вид;
  • надежность;
  • гибкость;
  • высокая гигроскопичность.

Благодаря высокому качеству выделки кожи хромовые сапоги не дают ногам уставать и потеть. Они поддерживают оптимальную температуру стопы, поэтому обувь считается наиболее экологичной.

Подобрать оптимальный материал для идеального внешнего вида такой обуви непросто, да и само сырье достаточно дорогое. Такое изготовление трудоемкое, требует высокого уровня мастерства. К числу относительных минусов также относятся громоздкость и большой вес сапог. Для их постоянной носки требуется поддержание гигиены стопы.

Nighthawks — Only (Vocal Tunes 2004 — 2016)

For this compilation Rüdiger Herzog picked not every Nighthawks vocal tune, but those which happen to be our favourite ones, too. We gratefully remember the times we shared with our wonderful guests – singers and musicians – over the years.

Track listing:

1. Here We Are 2. Pensando Em Outro Mundo 3. Happy Days 4. Male Tesknoty 5. The Younger We Were 6. Ederlezi 7. Slave To The Moon 8. Define The Day 9. A California 10. Descend 11. Man In The Long Black Coat

Special Guests:

Featured singers & players: Pat Appleton, Shannon Callahan, Erica Canales, Patricia Cruz, Little Hill, Emilia Istvan, Anna Maria Jopek, Helen Kaiser, Dal Martino, Dominik Miller, Nin, Rachel Scharnberg, Jeff Young, and a big crowd of Nighthawks musicians.

Зенитные самоходные установки

Эксплуатация

F-117 в полёте

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы (авиабаза Тонопа, Невада). В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

Аварии и катастрофы

За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий.

  • 20 апреля  — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля  — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября  — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа  — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая  — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября  — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.
  • 27 марта  — F-117A (сер. номер 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Будановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Подполковник Зелко благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Как считается, самолёт был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда 1976 года) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани), хотя существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21. Пилотом самолёта иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этом F-117 в США и на фюзеляже было написано его имя.

Снятие с вооружения

ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых истребителей-бомбардировщиков F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября.

Первые 10 F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа.

Об инициативе

Вам будет интересно:Со скольки лет можно снять квартиру в аренду: законодательные нормы

Инициатива введения новой формы ФСБ РФ исходила от самих служб государственной безопасности. Именно ими был поддержан президентский указ. Изначально было предложено, чтобы специалисты специальных служб носили идентичное армейскому обмундирование.

Должны были быть одинаковыми фасоны. Более того, служащие данных органов по статусу являлись военнослужащими. Форма не положена гражданским лицам.

Особая форма сотрудников ФСБ имеет цель подчеркнуть привилегированное положение работников. Также она выделяет их среди остальных военнослужащих.

Экспонаты музеев

Примечания

  1. По курсу 1990 года, из них около 2 млрд. на НИОКР, 4,27 млрд. на закупки, 295,4 млн. на создание наземной инфраструктуры
  2. Aronstein and Piccirillo 1997, стр. 267
  3. Журнал «Авиация и Время» № 01 2002 год.
  4. ↑  (англ.) .См. Figure 1.
  5. Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 39.
  6. Машиностроительное предприятие «АВИТЕК» // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: «О-Краткое», 2008. — Т. 10. Книга вторая. Промышленность. Энергетика. Строительство. Транспорт. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91402-040-5.
  7. Александр Гасюк. . Российская газета (24-03-2014). Дата обращения: 24 марта 2014.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 марта 2016.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 марта 2008.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 апреля 2008.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 апреля 2015.

Kosovo

Returning from the Gulf, the F-117A fleet was shifted to Holloman Air Force Base in New Mexico in 1992 and became part of the 49th Fighter Wing. In 1999, the F-117A was used in the Kosovo War as part of Operation Allied Force. During the conflict, an F-117A flown by Lieutenant Colonel Dale Zelko was downed by a specially modified SA-3 Goa surface-to-air missile. Serbian forces were able to briefly detect the aircraft by operating their radar on unusually long wavelengths. Though Zelko was rescued, the remains of the aircraft were captured and some of the technology compromised.

In the years after the September 11 attacks, the F-117A flew combat missions in support of both Operations Enduring Freedom and Iraqi Freedom. In the latter case, it dropped the opening bombs of the war when F-117s struck a leadership target in the conflict’s opening hours in March 2003. Though a highly successful aircraft, the F-117A’s technology was becoming outmoded by 2005 and maintenance costs were rising.

F-117A Nighthawk on display at the National Museum of the US Air Force.
US Air Force

Авиация России

28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.

Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».

Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.

9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское.

«Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.

В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.

17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.

https://www.youtube.com/watch?v=m7gxdYzZnV4

В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.

Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.

Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.

Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности.

(3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector