Lockheed p-38f lightning

Литература

Литература

  • Francillon, René J. Lockheed aircraft since 1913. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1987. — P. 160-185. — 566 p. — ISBN 0-87021-897-2.
  • Loftin L. K., Jr.

    Ударные F-117 Nighthawk
    Военно-транспортные C-130 Hercules • C-141 Starlifter • C-5 Galaxy
    Разведывательные P-38 Lightning • U-2 • A-12 • SR-71 Blackbird
    Пассажирские Vega • Model 18 Lodestar • L-188 Electra • L-1011 TriStar • Lockheed Constellation
    Тяжеловооруженные AC-130 Spectre
    Общего назначения Model 10 Electra • Model 12 Electra Junior
    Учебно-тренировочные T-33 Shooting Star • T2V SeaStar
    Патрульные P-3 Orion (WP-3D)
    Беспилотные RQ-170 Sentinel
    Палубные истребители FR Fireball · F2A Buffalo · F4F Wildcat · F6F Hellcat · F8F Bearcat · F4U Corsair
    Ночные истребители P-61 Black Widow · P-70 Nighthawk · F7F Tigercat
    Стратегические бомбардировщики B-17 Flying Fortress · B-24 Liberator · B-29 Superfortress · B-32 Dominator
    Тактические бомбардировщики B-10 · B-18 Bolo · PV Ventura · B-23 Dragon · A-22 Maryland · A-30 Baltimore · B-25 Mitchell · B-26 Marauder
    Палубные бомбардировщики SBN · SB2U Vindicator · SB2A Buccaneer · SBD Dauntless · SB2C Helldiver · TBD Devastator · TBF Avenger · A-1 Skyraider² · ХВТС-2
    Штурмовики A-20 Havoc · A-26 Invader · A-31 Vengeance · A-36 Apache (Invader) · SBC Helldiver
    Разведчики O-52 Owl
    Поплавковые гидросамолёты SOC Seagull · SO3C Seamew · SC Seahawk · J2F Duck · N-3PB · OS2U Kingfisher
    Летающие лодки Dolphin · Goose · Widgeon · · S-43 · PBY Catalina · PB2Y Coronado · PBM Mariner
    Транспортные самолёты и планеры C-46 Commando · C-47 Skytrain · C-54 Skymaster · C-60 Lodestar · C-75 Stratoliner · C-87 Liberator Express · C-108 Flying Fortress · CG-13 · CG-15 · CG-3 · CG-4 · XCG-14 · Boeing XB-15
    Учебно-тренировочные самолёты L-3 Grasshopper · T-6 Texan · AT-12 Guardsman · AT-17 Bobcat · J-3 Cub · BT-13 Valiant · SNC-1
    Экспериментальные и прототипы BTD · · FM-1 · F8B · SB2D · TB2D · XA-32 · XF5F · XF5U · XP-46 · XFG-1 · XP-49 · XP-50 · XP-52 · XP-54 · XP-55 · XP-56 · XP-57 · XP-58 · XP-62 · XP-67 · XP-69 · XP-71 · XP-72 · P-75 · XP-76 · XP-77 · XP-79 · XP-81 · XP-83 · XA-41 · · XB-19 · XB-28 · YB-35 · XB-38 · XB-39 · YB-40 · XB-41 · XB-42 · XB-43 · XB-46 · XB-48 · XBTC · XBTK · XPB2M · XPBB · XTSF · TBY
    Примечания

    : ¹ ² — были разработаны и испытаны во время Второй мировой войны, приняты на вооружение после её окончания;

Lockheed P-38 Lightning

Photo by Evert J. van Koningsveld.

Unusual twin-boom WWII fighter probably inspired by the Fokker G.I
aircraft. Most US fighters with the Allison V-1710 engine suffered from bad performance at higher altitudes,
but the P-38 Lightning was fitted with turbochargers in the tail booms, behind the engines. Armament was concentrated
in the nose of the central nacelle. The P-38 was not very suitable for combat in Europe, but achieved
great succes in the Pacific. The P-38F was the first combat-ready model. The P-38J introduced new air
intakes for the radiators, finally solving cooling problems. 10037 built.

Type: P-38F
Country: USA
Function: fighter
Year: 1942
Crew: 1
Engines: 2 * 900 kW Allison V-1710-49/53
Wing Span: 15.85m
Length: 11.53m
Height: 3.91m
Wing Area: 30.5 m2
Empty Weight: 5902 kg
Max.Weight: 7173 kg
Max. Speed: 628 km/h
Ceiling: 11900m
Max. Range: 1125 km
Armament: 1*g20mm 4*mg 12.7mm

Type: P-38J-25-LO
Country: USA
Function: fighter
Year: 1943
Crew: 1
Engines: 2 * Allison V-1710-89/91
Wing Span: 15.85m
Length: 11.53m
Height: 3.91m
Wing Area: 30.5 m2
Empty Weight: 6401 kg
Max.Weight: 9806 kg
Speed: 666 km/h
Range: 3025 km
Armament: 1*g20mm 4*mg 12.7mm 2*b726 kg

Type: P-38L
Function: fighter
Year: 1943
Crew: 1
Engines: 2 * Allison V-1710-111/113 liquid-cooled turbo supercharged V-12, 1,600 hp (1,194 kW) each
Wing Span: 15.85m
Length: 11.53m
Height: 3.00m
Wing Area: 30.43 m2
Wing loading: 260.9 kg/m²
Wing Aspect ratio: 8.26
Empty Weight: 5800 kg
Max.Weight: 9798 kg
Speed: 667 km/h
Stall speed: 170 km/h
Range (ferry): 3640 km
Ceiling: 13,400 m
Armament: 1 * Hispano 20mm cannon with 150 rounds, 4 Colt-Browning MG53-2 0.50 (12.7mm) machine guns with 500 rounds per gun, 2*b726 kg

The Lockheed P-38 Lightning was one of the most important American fighters of the Second World War. Although its operational record was somewhat mixed, in general the P-38 was a fast, powerful and capable aircraft that performed well in a wide range of roles.

The aircraft had twin booms with the engines mounted forward, and a single, central nacelle containing the pilot and armament. The engine sounds were a unique, rather quiet «whuffle,» because the exhausts were muffled by the turbochargers of the twin Allison V12s. The canopy could not be opened without severe buffeting, so pilots were often too hot in the tropics. In northern Europe, the distance of the engines from the cockpit prevented effective heating of the cockpit. Thus it was always either too hot or too cold. However, late variants of the P-38 received modifications that removed this problem, giving the pilot full control of the powerful aircraft.

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре П-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На П-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

Также на счету П-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Бронзовое копьё

Особенности конструкции

Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.

После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

История

В 1936 году Фриц Вальтер и инженер Фриц Бартлеменс (Barthlemens) получили патент (DRP № 721702 от 27.10.1936 г.) на систему запирания канала ствола — защёлкой, вращающейся в вертикальной плоскости. Именно это решение легло в основу нового поколения германских военных пистолетов Вальтер, впервые применено в четвёртом варианте разрабатываемого пистолета. Эрик и Георг Вальтеры получили патент на затвор, выбрасыватель, ударник и указатель наличия патрона в патроннике.

Началом истории разработки пистолета Walther P38 стал 1929 год, когда на фирме Carl Walther Waffenfabrik приступили к опытно-конструкторским работам над новым 9-мм пистолетом для вооружения армии. Немецкие оружейники решили проектировать оружие на базе конструкции 7,65-мм пистолета Walther PP, по сути просто увеличив его габариты. Результатом этих разработок стал пистолет «Militärische Pistole» (MP), появившийся в 1934 году, имевший ту же автоматику по схеме со свободным затвором, что и его прототип.

Испытания показали неприемлемость использования мощного патрона 9×19 мм Парабеллум в пистолете с такой системой автоматики. К тому же, по причине недостаточного финансирования, проектирование нового пистолета для вооружённых сил возобновили позднее, в 1935 году. В 1934–1935 гг. был разработан образец с автоматикой с подвижным стволом и его жёстким запиранием в момент выстрела двумя качающимися личинками, он имел ударно-спусковой механизм двойного действия, куркового типа, со скрытым расположением курка.

В 1936 году разработали новый пистолет под наименованием «Armee Pistole» (AP) с упрощённой системой запирания с одной качающейся в вертикальной плоскости личинкой и двумя возвратными пружинами. В 1937 году пистолет доработали в соответствии с требованиями Управления вооружений сухопутных сил, введя в конструкцию выполненный открытым курок с округлой головкой.

В 1938 году пистолет оснастили курком со спицей и переименовали в «Heeres-Pistole» (HP). После неудач с четырьмя вариантами, в которых использовался скрытый курок, была доработана удачная конструкция предохранителя и УСМ с открытым расположением курка пистолета Walther PP 1929 года. В том же 1938 году начались армейские испытания.

На вооружение вермахта пистолет был принят 20 апреля 1940 года под названием P38 (нем. Pistole 38). Армейский заказ фирме Вальтер был сделан в апреле 1939 года, однако первые поставки в войска осуществили только в августе. Со временем он вытеснил пистолет Люгер-Парабеллум (хотя и не полностью) и стал самым массовым пистолетом германской армии. Выпускался не только на территории Третьего рейха, но и на территории Бельгии и оккупированной Чехословакии.

Во время войны, особенно во второй её половине, технология производства упрощалась ради снижения трудоёмкости, поэтому пистолеты военных выпусков имеют более грубую отделку и даже упрощённую конструкцию (без указателя наличия патрона в патроннике).

Трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии и других стран антигитлеровской коалиции.

После войны производство вооружений в Германии на долгий срок было прекращено. Только в 1957 году в ФРГ возобновилось производство этого пистолета. Он поставлялся на вооружение бундесвера под маркой P1.

C 1957 года выпускались пистолеты двух моделей: Р1 и Р38. Р1 выпускались для нужд бундесвера, а Р38 — для нужд полиции. Отличительной чертой обеих послевоенных моделей является облегченная на 100 г литая рамка из алюминий-скандиевого сплава. В незначительных количествах Р38 выпускались и со стальными рамками, но только как коммерческие.

В 1950-60-х годах для Walther P.38 был разработан массивный глушитель, предназначенный для тайных операций спецслужб в Европе.

В 1976 году в модель Р1 для увеличения срока службы и использования более мощных патронов были добавлены элементы:

  • В рамке Р1 установлен стальной поперечный нагель на участке между замыкателем затвора и затворной задержкой, чтобы принять на себя нагрузки от ствола при выстреле и продлить срок службы рамки из облегчённого сплава;
  • В стволах модели Р1 используют вставной запрессованный лейнер из стеллита. Износостойкий стеллит продлевает службу стволов при их интенсивной эксплуатации в армейских условиях и позволяет использовать более мощные патроны 9×19 мм NATO с увеличенным пороховым зарядом.

Пистолет упоминается в литературно-художественных произведениях, встречается в кинофильмах, мультфильмах и компьютерных играх.

Полученные награды

General info

Flight performance

Max speed

at 7 012 m635 km/h

Turn time23 s

Max altitude12 192 m

EngineAllison V-1710-29

TypeInline

Cooling systemWater

Take-off weight8 t

Characteristics Max Speed(km/h at 7,012 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 612 594 12192 24.1 25.0 10.5 10.5 380
Upgraded 661 635 21.9 23.0 17.2 13.5

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
790 289 565 495 250 ~9 ~5
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 380 < 460 < 500 > 420
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
6,800 m 1,050 hp 1,176 hp

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural790 km/h

Gear289 km/h

  • 7 mm steel — in front of cockpit
  • 7 mm steel — pilot seat
  • 10 mm steel behind pilot head
  • 38 mm bulletproof glass — behind windscreen

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 370 → 1 744

RB4 560 → 5 804

SB3 200 → 4 073

Total cost of modifications10 320

23 700

Talisman cost750

Crew training11 000

Experts38 000

Aces250

Research Aces220 000

Reward for battleAB / RB / SB

80 / 220 / 350 %

124 / 124 / 124 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
690

Cost:
1 600

100

Radiator

Research:
690

Cost:
1 600

100

Compressor

Research:
780

Cost:
1 800

110

Wings repair

Research:
870

Cost:
2 000

120

Engine

Research:
870

Cost:
2 000

120

Engine injection

Research:
1 100

Cost:
2 500

150

Airframe

Research:
780

Cost:
1 800

110

Cover

Research:
1 100

Cost:
2 500

150

bmg50_belt_pack

Research:
690

Cost:
1 600

100

bmg50_new_gun

Research:
780

Cost:
1 800

110

anm2_belt_pack

Research:
870

Cost:
2 000

120

anm2_new_gun

Research:
1 100

Cost:
2 500

150

[править] См. также

В Объединенном учебном центре ВМФ состоялись тренировки экипажей трех новых кораблей

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре P-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

На счету P-38 также дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре П-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На П-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

Также на счету П-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Примечания

Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 4—11Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводнаяПроизводитель: Военно-промышленная компанияГоды производства: 2005 — настоящее время

Вес бронеавтомобиля Тигр

— 5,3 (ГАЗ-233014); 7,6 (СПМ-2)

Размеры бронеавтомобиля Тигр

— Длина корпуса, мм: 4610- Ширина корпуса, мм: 2200- Высота, мм: 2000- База, мм: 3000- Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)- Клиренс, мм: 400

Броня бронеавтомобиля Тигр

— Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96

Вооружение бронеавтомобиля Тигр

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: нарезная автоматическая- Прицелы: ПАГ-17- Пулемёты: Корд или Печенег- Другое вооружение: АГС-30

Двигатель бронеавтомобиля Тигр

— Тип двигателя: ГАЗ-562; Cummins B-180; Cummins B-205; Cummins B-215; ЯМЗ-5347-10

Скорость бронеавтомобиля Тигр

— Скорость по шоссе, км/ч: 125—140 км/ч

— Колёсная формула: 4 × 4- Преодолеваемый подъём, град.: 45°- Преодолеваемый брод, м: 1,2

History

Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).

Notable pilots

Major began military flight training in the P-38E after graduating from basic flight school in the single engine AT-6 Texan.

Разборка Walther P38

Полная разборка Вальтера довольно сложная. Особая необходимость в этом отсутствует. Чтобы почистить или смазать пистолет вполне хватает частичной разборки.

Она выполняется следующим образом:

  1. Вначале нужно достать магазин.
  2. Далее открывается баллонный отсек и отсоединяется от арматуры непосредственно баллон.
  3. После нажимается флажок стопора затворной рамы, который находится около спусковой дужки, и достается ствол движением вперед.
  4. Одной рукой оттягивается затвор, закрывая имитацию отверстия для выброса патрона, так возвратная пружина не улетит.
  5. Снимается рамка затвора.

Если требуется полная разборка, то необходимо продолжить работу, она начинается с выкручивания большого болта с правой части на щечке рукояти.

Затем требуется произвести следующую работу:

  1. Уложите пистолет правой частью к вверху.
  2. Выкрутите 6 болтов – 2 сверху направляющей затвора, 1 около спусковой дужки, 1 сверху ручки и 2 снизу.
  3. Извлеките плоскую пружинку, которая фиксирует тягу спуска.
  4. Отложите правую часть корпуса пистолета.
  5. Разберите механизм спуска.
  6. Достаньте газовый механизм.
  7. Открутите 2 болта на затворе, фиксируя поршень блоубэк, и достаньте его.

External links

Lockheed Corporation
Fighters  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38K · P-38L-5-LO · YP-38
Bombers  B-34 · PV-2D
Jet Fighters  F-80A-5 · F-80C-10
  F-104A · F-104C
Export / License  A-29 · ▄Hudson Mk V
  ␗P-38L-1
  ␗F-104A · ▀F-104G · ␗F-104G · ▅F-104J · ▄F-104S
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Fiat Aviation
USA twin-engine fighters
P-38  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38L-5-LO · P-38K · YP-38
P-61  P-61A-1 · P-61C-1
F7F  F7F-1 · F7F-3
Other  XF5F · XP-50 · F-82E
USA premium aircraft
Fighters  Thach’s F2A-1 · Galer’s F3F-2 · F2G-1 · F4U-4B VMF-214 · P-26A-34 · P-40C · P-43A-1
  P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-51A · P-51D-10 · P-51D-20-NA · ␠Kingcobra · XP-55
  ▃A6M2 · ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc
Twin-engine fighters  XP-38G · Bong’s P-38J-15 · P-38K · YP-38 · P-61A-1 · XF5F · XP-50 · F7F-3
Jet fighters  P-59A · AV-8A · F-86F-35 · F-89B · F-89D
Attackers  A2D-1 · AU-1 · XA-38
Bombers  A-26C-45DT · B-10B · BTD-1 · PBM-3 «Mariner» · PV-2D

Награды и премии

Одноручный топор

Сколько стоит вход в Эфес

More Like This

[править] Предыстория

Ссылки

Особенности конструкции

Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.

После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

Специфика конструкции пистолета «Вальтер П-38»

  1. В данном огнестрельном оружии используются две возвратные пружины маленького диаметра. Они расположены параллельно друг другу в рамке, под затвором.
  2. Выбрасыватель имеет расположение слева, благодаря чему стреляные гильзы отходят в левую сторону.
  3. Для того чтобы включить предохранитель, необходимо повернуть флажок вниз.
  4. Спусковая тяга механизма имеет наружное расположение. Она находится на рамке справа.
  5. Отличительная черта пистолета «Вальтер П-38» – это короткий затвор с большим отверстием сверху. Такой дизайн затвора являлся обязательным требованием военнослужащих. Благодаря ему обеспечивается возможность производить стрельбу через смотровую щель, находящуюся в бронетехнике.

1992 ГОД

История пистолета

Как и каждому пистолету, в дальнейшему получившему популярность, Вальтер П38 не возник просто так, до этого была серия оружия не очень удачных по своей конструкции. Инженеры и разработчики фирмы Walther поставили цель – сделать пистолет, который будет проще и дешевле в отличие от модели П08 Георга Люгера. В техническом плане эта задача была несложной, поскольку П08 пистолет сложный и дорогой в изготовлении, но был один нюанс.

Это ТТХ пистолета Люгера, с ними соперничать могли совершенно не все модели оружия того времени. Однако даже это не стало основной проблемой. Загвоздка состояла в том, что военные привязались к П08 и, чтобы заставить поменять их мнение, необходимо было создать что-то лучше.

Результатом экспериментов был пистолет, напоминающий габаритную и тяжелую копию Вальтера ПП. Естественно, это орудие не смогло удовлетворить всем требованиям и в массовое изготовление его не допустили.

Невзирая на все старания, по улучшению конструкции до нормальных показателей по надежности и снижению веса, результатов это не дало.

Во время поиска рабочей автоматической системы, отличающейся простотой, Фриц Бартлеменс предлагает собственную конструкцию, в дальнейшем она и была основой для пистолета, который сегодня знают как модель Вальтер P.38.

Идея была в улучшении автоматической системы с укороченным ходом ствола, которая была предложена Браунингом. На основе этого разработали пистолет, который и предложили взять на вооружение.

Литература

Особенности конструкции[ | ]

Первые модификации P-38 заработал противоречивую репутацию. С одной стороны самолет был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.

После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъемной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путем установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модели обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

История самолета

Фирма, разработавшая один из самых эффективных самолетов Второй Мировой войны, как минимум два раза стояла на грани исчезновения. Основанная в 1916 году инженером, взявшим фамилию Локхед, в 1921 году она уже объявила о банкротстве. Восстановленная в 1926, фирма чуть было не ушла в небытие с началом Великой Депрессии. Лишь поглощение более крупным производителем спасло Локхеда и компаньонов от полного краха.

В 1935 году фирма, как и все крупные производители авиации в США, получили письмо из министерства обороны. В нем содержалось техническое задание на новый истребитель для ВВС. В те годы американские самолеты устарели морально, нужна была новая машина, способная на равных бороться с новейшими, на тот момент, истребителями других стран.

Требования были достаточно суровы, нужна была машина, способная не только бороться с истребителями как самолет сопровождения, но и перехватывать авиацию противника, вести дальнюю разведку, штурмовать позиции врага и решать множество других задач в небе.

Для инженеров ВВС США машина называлась Х-608. Первоначально конструкторами были подготовлены чертежи шести вариантов нового истребителя, каждая из которых имела свои особенности, плюсы и минусы. Однако приглянулась федералам шестая модель, построенная по принципу двух балок и фюзеляжа по центру.

Это нестандартное решение помогло обогнать таких серьезных конкурентов, как «Белл» и «Дуглас». В декабре 1938 года на аэродроме Марч-Филд начались испытания нового самолета. По техническим причинам первый вылет пришелся только на январь 1939 года. Сразу на взлете обнаружилась неисправность в конструкции закрылков. Для устранения пилоту пришлось значительно увеличить угол атаки.

После получасового полета летчик принял решение посадить самолет, а так как закрылки были неисправны ,пришлось сажать прототип почти вертикально. Это привело к зацепу хвостовой части о взлетно-посадочную полосу. К счастью, это были единственные серьезные технические проблемы, и после 5 часов налета проект получил общую оценку маневренности. Было принято решение испытать машину на дальность.

Для этого пилот вылетел из базы в Марч-Филде, штат Калифорния, и направился на восток. Дозаправившись в штате Техас, через 7 часов и 2 минуты прототип был в окрестностях Нью-Йорка. Правда, посадка завершилась аварией. Неуверенный в закрылках пилот снова решил сажать самолет вертикально. В результате машина оказалась опрокинутой, а сам летчик получил несколько ушибов.

Впрочем, посадка никак не повлияла на решение пустить прототип в серию. С 1939 года началось его производство, однако почти сразу выяснилось, что машина дорога и сложна. Только к 1940-му году первые несколько единиц попадают в армию.

Заказ на изготовление новых аппаратов разместила Великобритания и Франция. Последняя, однако, не успела получить истребители по причине капитуляции правительства в 1940-м году.

ВВС США так же делали заказы, но малыми партиями. Каждая партия отличалась вооружением, конструкторы и федералы никак не могли выбрать идеальную ,по их мнению, пушку на самолет. Орудия 37-мм имели малый боекомплект, 20-мм пушки, как казалось инженера, не обладали достаточной мощностью.

Возникали проблемы и с конструкцией планера. Так, при приемке первой партии из 80 машин, выяснилось, что хвостовое оперение слишком сильно вибрирует в полете, а при пикировании с большой высоты теряется управляемость истребителя. Трудности с хвостом решили быстро, хватило установки грузов в корпус. Над проблемой управляемости пришлось биться не один год.

Лишь в 1944 году, под конец войны, удалось найти приемлемое решение за счет аэродинамической трубы особой конструкции. До этого пилоты имели инструкции, ограничивающие возможности самолета в целях безопасности.

В августе в Британию попала первая партия новых истребителей, однако оценки английских летчиков оказались очень сдержанными. Привыкшие с Спитфайрам и Харрикейнам летчики негативно отзывались о непривычных мотогандолах, бликующих при посадке. Не нравилась и плохая, по мнению королевских летчиков, маневренность самолета.

После испытаний было принято решение отказаться от заказа и поставок Р-38. Интересно, что при этом англичане пытались оказать влияние на имя истребителя. Их традиция предписывала давать американской технике свое обозначение, часто в пику заокеанским партнерам. Здесь янки оказались непреклонны, и самолет получил обозначение Lightning, то есть молния.

Промежуточные итоги программы, оценка стоимости

В конце февраля 2020 года вице-адмирал Мэт Уинтер, директор отдела минобороны США по реализации программы разработки и закупки F-35, сообщил журналистам, что из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 самолетов только 51% могут совершать полеты. Уинтер отметил, что на многих машинах выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов и с программным обеспечением. Напряженной оставалась и ситуация с запасными деталями, которые производитель поставлял с задержками.

11 июня 2020 года Lockheed Martin отчиталась о поставке 300-го экземпляра F-35 (в 2020 году были поставлены 66 единиц — на 40% больше, чем в 2020 году). Из общего числа поставленных самолетов на вариант F-35A пришлось 197 единиц, 75 единиц — на вариант F-35B, 28 единиц — вариант F-35С. По данным производителя, суммарный налет этого флота превысил 140 тыс. летных часов. Всего за 2020 год производитель планирует передать заказчику 91 самолет (таким образом, общее число поставленных машин составит 357).

Вооруженные силы США намерены приобрести в общей сложности 2 тыс. 443 экземпляра F-35. Всего на разработку самолета было затрачено свыше $46 млрд, а в целом, согласно прогнозам, реализация программы обойдется США в более чем в $1,5 трлн: $406,5 млрд пойдут на закупку самолетов и еще около $1,1 трлн — на эксплуатацию, техобслуживание, модернизацию и ремонт. Эксперты называют F-35 самой дорогостоящей системой вооружений в истории.

Закупочная стоимость единицы F-35A в 2020 году составляет около $100 млн. К 2020 году ее планируется снизить до $80 млн. В 2023 году Lockheed Martin намерена нарастить выпуск до 160 самолетов в год.

Ожидается, что истребители-бомбардировщики этого типа будут состоять на вооружении по крайней мере до 2070 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector