Consolidated b-24 liberator

Последующие модификации

В 1936 году было принято решение о разработке аналогичного орудия для надводных кораблей. Оно получило обозначение Б-24-БМ (базовая модифицация Б-24 получила обозначение Б-24-ПЛ). Установка была испытана в 1938 году, а в 1939 году была принята на вооружение.

Модификация Б-24-БМ отличалась бронещитом, измененной длиной ствола 56 калибров и наличием свободной трубы, т. е. легкосъемного ствола-моноблока, заменяемого, как лейнер, в корабельных условиях.
Она представляла собой палуб­ную установку со скрепленным стволом длиной 56 калибров, горизонтальным клиновым затвором, гидравлическим тормозом отката и пружинным накатни­ком. Горизонтальное и вертикальное на­ведение осуществлялось с помощью ручных механических устройств. Углы возвышения составляли от -5° до +45°, что позволяло вести стрельбу по мор­ским и береговым целям, а также по низ­колетящим самолетам. Установка имела коробчатый щит из противопульной бро­ни толщиной 7 мм, а с ноября 1939 года — обте­каемый щит толщиной 8 мм.

Интеграция Битрикс24 с интернет-магазином

Если добавить сюда маркетинговые и статистические данные для сквозной аналитики, становится ещё интереснее.

Популярная схема работы выглядит так:

*Эту часть можно не делать. Но в таком случае, не будет возможности вести анализ продаж по товарам, а также не будет истории продаж по контрагенту.

**Это тоже необязательная часть, но мы рекомендуем её делать — аналитика эффективности рекламы позволит снизить расходы.

***Если сайт служит только для приёма заказа, статус обратно можно не передавать.

Менеджер работает с заказом в Битрикс24. Мы можем автоматизировать отправку оповещений и контролировать сроки с помощью роботов в CRM или бизнес-процессов.

Задача понятна, пора подойти к решению.


В зависимости от CMS-системы, на которой сделан сайт, и сложности самого обмена, такая задача решается от 10 до 40 часов. По нашей ставке часа (2 500 руб), это от 25 000 до 100 000 руб.

Быстрый метод состоит в использовании почты.

В таком варианте, новые письма буду содавать лид в Битрикс24. Если информацию о клиенте вы сможете прикреплять к письму в формате vCard, то по ней можно создавать контакт.

Ограничения такого метода:

  1. Вся информация о заказе будет передана «текстом». То есть, не будет привязки к товарам, данные будут вперемешку, а не в отдельных полях.
  2. Нельзя создавать сделку, только лид или контакт. Но вы можете настроить автоматическую конвертацию таких лидов в сделки.

Казалось бы, нет доступа к товару и ничего страшного — название мы видим, цена есть. Но мы столкнемся с проблемами, если захотим передать этот заказ дальше. Например, в виде счёта в учётную систему 1С. В нашем случае туда вместо товаров пришли пустые строчки. Непросто бухгалтеру работать с таким документом.

Другой популярный запрос, не реализованный в этом обмене, это обмен статусами заказа. Клиенты хотят, чтобы при поступлении оплаты или при движении сделки менеджером, это синхронизировалось с сайтом.

История создания

Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF

Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Данная разработка входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.
В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.

Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939, с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.

В сравнении с уже существующим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.
В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.

Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.

Готовый прототип, получивший маркировку XB-24 поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним, в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.

Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.

Известное название «Либерейтор» изначально было дано англичанами, но оно так же прижилось и в Америке и позднее стало официальным именем данного типа самолётов.

Тактико-технические характеристики (B-24J)

Технические характеристики

  • Экипаж: 7-10 человек
  • Длина: 20,6 м
  • Размах крыла: 33,5 м
  • Высота: 5,5 м
  • Площадь крыла: 97,4 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 11,55
  • Масса пустого: 16 590 кг
  • Масса снаряжённого: 25 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 500 кг
  • Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0406
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 3,95 м²

Лётные характеристики

B-24M-1FO (44-50443), над Германией 19 марта  г.

  • Максимальная скорость: 470 км/ч
  • Крейсерская скорость: 346 км/ч
  • Посадочная скорость: 153 км/ч
  • Боевой радиус: 2 850 км (при скорости 381 км/ч на высоте 7600 м с нормальной заправкой и максимальной бомбовой нагрузкой)
  • Перегоночная дальность: 6 000 км
  • Практический потолок: 8 500 м
  • Скороподъёмность: 5,2 м/с
  • Нагрузка на крыло: 256 кг/м²
  • Тяговооружённость: 144 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 12,9

Вооружение

  • Пулемётное вооружение: 10 × 12,7-мм (.50 BMG) пулемётов Browning M2
  • Бомбовая нагрузка (при радиусе действия):
    • до 643 км (400 миль): 3600 кг
    • до 1287 км (800 миль): 2300 кг
    • до 1931 км (1200 миль): 1200 кг

Сравнение тарифов Битрикс24

Облачный Битрикс24 предлагает 5 лицензий, позволяющих эффективно решать внутренние проблемы бизнеса и увеличить его конкурентоспособность на рынке. Линейка тарифных планов Битрикс24 помогает подобрать решение для всех предприятий — от небольшого проекта или стартапа до крупного объединения.

«Старт+»

Начальный пакет инструментов Б24 идеально подойдет для начинающих бизнесменов. «Старт+» позволяет быстро монетизировать небольшие проекты и облегчить учет клиентов. Это оптимальный выбор для желающих продвигать свое дело в интернете, но не имеющих опыта в коммерции.

Среди особенностей подписки стоит отметить:

Основным преимуществом «Старт+» является лояльная ценовая политика и более обширные опции в сравнении с бесплатной версией Б24. Тариф позволяет за небольшую цену оптимизировать рабочие моменты и обеспечить более легкий старт проекта.

«Задачи+»

Данное решение оптимально для проектной работы. Пакет позволяет эффективно планировать сроки и контролировать качество работы сотрудников. Из технических особенностей продукта стоит выделить:

  • Подключенные пользователи — до 24 человек в проекте.
  • Центр-продаж недоступен.
  • Доступное место в сетевом облаке — 50 Гигабайт.
  • Лимит на запись звонков — 100.
  • CRM — базовый набор. Отправка до 1 000 писем, модуль аналитики.
  • Количество сайтов — 1. Все базовые опции, кроме подключения динамических блоков.
  • Магазин — до 100 элементов в каталоге, отсутствие конструктора скидок и остатка товара на складе.
  • Контакт-центр — базовый набор.

Тариф Битрикс24 идеально подойдет для небольшого предприятия или коммерческого объединения для проведения проектов по анализу и сбору статистики.

«CRM+»

Оптимальный вариант для небольшого бизнеса или проекта с активными продажами. Инструментарий позволяет увеличить объем продаж за счет автоматизации рабочих процессов и контроля работы менеджеров. Среди особенностей продукта также следует выделить:

  • Пользователи — до 6 человек.
  • Число подключаемых сайтов и лендингов — 10. Внедрение HTML и JS, а также смена домена. Добавление метрик и интерактивных карт, комплект CRM опций.
  • Магазин — до 3000 элементов в каталоге, конструктор скидок, управление роботами, подсчет товара на складе и предупреждение о его отсутствии.
  • Доступное место в хранилище — 50 Гигабайт.
  • Нет лимита на объем исходящих звонков и запись телефонных разговоров.
  • Функции CRM — расширенные. Отправка до 35 000 писем, планировка плана продаж, наличие роботов и триггеров в лидах, 1С Бэкофис.
  • Контакт-центр — подключение до 5 email на работника.

Продукт идеально подойдет для начинающих предпринимателей, открывших собственное дело. Опции «CRM+» позволяют удовлетворить все задачи по оптимизации и управлению бизнеса, и сконцентрироваться на продвижении.

«Команда»

Возможности лицензии «Команда» позволяют полностью оптимизировать работу в компании и автоматизировать продажи. Лицензия полностью решает все проблемы, которые могут возникнуть с документооборотом или коммуникацией внутри предприятия. Кроме того, продукт поддерживает детализированную статистику и анализ для всех действий. Из характерных особенностей пакета опций стоит выделить:

Тариф «Команда» в Б24 позволяет быстро подключить партнеров к корпоративной сети портала для обмена документацией или переговоров. Это грамотное решение для кооператива частных предпринимателей или предприятия среднего масштаба. Также продукт подойдет благотворительной или некоммерческой организации.

«Компания»

Уникальный набор опций и передовых решений от разработчиков Битрикс24 для владельцев крупного бизнеса. Тариф «Компания» позволяет автоматизировать все процессы по управлению, а также получить доступ к отчетам и статистики каждого сотрудника. Из преимуществ лицензии стоит выделить:

Тарифный план «Компания» подойдет как среднему, так и крупному бизнесу, а также целым корпорациям. Это мощное решение, позволяющее контролировать каждый этап развития вашего бизнеса, а также активно продавать товар или услуги. Продукт не имеет системных или технических ограничений и содержит передовые разработки от программистов Б24.

Стадия 1 “Первичная настройка. Приглашение сотрудников”

Вопросы

  1. В какой программной системе сейчас хранится актуальная информация об оргструктуре компании: департаментах, отделах, руководителях?
    Типовые ответы:
    — MS Active Directory;
    — 1С: Зарплата и Управление Персоналом;
    — нигде (в этом случае “точкой правды” о структуре становится Битрикс24).
    Ответы, которые сделают первую стадию дольше:
    — структура департаментов в AD, а должности и состав отделов в ЗУП;
    — у нас несколько “доменов” и экземпляров ЗУП;
    — права доступа сотрудников хранятся в сторонней системе;
    — все сложно, нужен обмен в режиме реального времени.
  2. Где сейчас хранится официальная информация компании? Кто подготовит ее публикации?
  3. Организована ли работа с вакансиями в цифровом виде? Есть ли специализированная программа или личный кабинет на сайте с вакансиями? Как часто появляются новые вакансии? Нужна ли автоматическая публикация вакансий в портале?
  4. Что “приятного” мы можем предоставить сотрудникам на первой стадии? Варианты ответа:
    — меню ближайшего кафе или корпоративной столовой
    — справочник телефонов и дней рождения
    — автоматизировать “болезненный” процесс (даже из следующей стадии).

Ресурсы

  1. Грамотного внедренца Битрикс24 с компетенциями интегратора. Выбор лицензии, установка системы и формирование общего видения с лидерами проекта в компании – основа успеха.
  2. Специалистов по ИТ. Конфигурацию и количество серверов под требуемую нагрузку (диск, количество пользователей, вычислительные задачи, интеграции) рассчитает компания-внедренец.
  3. HR, маркетинг и PR-отделы для предоставления информации.

Что будет готово после окончания первой стадии:

  1. Оргструктура импортирована, автоматически обновляется при изменениях в материнских системах.
  2. Сотрудники входят в интранет-портал, пользуясь единым паролем домена (или отдельным паролем).
  3. Доступна вся официальная информация, нужная сотрудникам.
  4. Обновления неформальной жизни, корпоративные праздники и объявления доступны.
  5. Приказы и распоряжения, новости и события известны сотрудникам из единого источника.
  6. Сотрудники работают со своими файлами из любого места, доступно разделение по правам доступа и синхронизация с локальными дисками на рабочих местах.
  7. Современный интерфейс, удобное мобильное приложение и “своя” информация нравятся людям.

Эксплуатанты

Поставлялся в следующие страны:

  •  Австралия
  •  Бразилия
  •  Китайская Республика
  •  Китай — в 1949 году в Наньюань был захвачен один B-24, который использовался в ВВС КНР
  •  Чехословакия
  • Индия
  •  Италия
  •  Нидерланды
  •  Новая Зеландия
  •  Польша
  •  Португалия
  •  СССР. Один бомбардировщик был официально поставлен в ноябре 1942 года в соответствии с соглашениями по ленд-лизу. Помимо того, 73 совершивших вынужденную посадку в Европе B-24 различных модификаций были частично восстановлены и около 30 приведены в боеспособное состояние и использовались 45-й тяжёлой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения лётчиков 52-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка.
  •  Турция
  •  Великобритания
  •  США
  • Германия. Незначительное число трофейных машин использовалось в 200-й бомбардировочной эскадре (англ.)русск. люфтваффе.

Примечания

  1. Nijboer, Donald. Gunner: An Illustrated History of World War II Aircraft Turrets and Gun Positions. (англ.) — Ontario: Boston Mills Press, 2001. — P.56-66 — 160 p. — ISBN 1-55046-332-2.
  2. Liberator — «Освободитель».
  3. ↑ канд. техн. н. Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // журнал «Родина», № 10, 2004. стр.25-28
  4. Гордон, Ефим. {{{заглавие}}} = Soviet Air Power in World War 2. — Hinckley, Lancashire, UK: Ian Allan Publishing, Midland Publishing, 2008. — P. 479. — ISBN 978-1-85780-304-4.
  5. [40306s016.edusite.ru/DswMedia/historypolk.doc]
  6. Pilot Information File — Guidebook For Pilots And Flight Engineers (PIF), стр. 8-2-1

Примечания

  1. Nijboer, Donald. Gunner: An Illustrated History of World War II Aircraft Turrets and Gun Positions. (англ.) — Ontario: Boston Mills Press, 2001. — P.56-66 — 160 p. — ISBN 1-55046-332-2.
  2. Liberator — «Освободитель».
  3. ↑ канд. техн. н. Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // журнал «Родина», № 10, 2004. стр.25-28
  4. Гордон, Ефим. {{{заглавие}}} = Soviet Air Power in World War 2. — Hinckley, Lancashire, UK: Ian Allan Publishing, Midland Publishing, 2008. — P. 479. — ISBN 978-1-85780-304-4.
  5. [40306s016.edusite.ru/DswMedia/historypolk.doc]
  6. Pilot Information File — Guidebook For Pilots And Flight Engineers (PIF), стр. 8-2-1

Танкеры

Танкеры С-109 делались на основе разных модификаций В-24. Опытный ХС-109 переделали из В-24Е. С него сняли всю броню, бомбовое и стрелковое вооружение, а также практически все, что не было намертво закреплено. Один топливный бак разместили в носовой части, два мягких в бомбоотсеке и три в хвосте фюзеляжа. Прибыв на место, самолет все горючее сливал за час. 218 B-24D и В-24Е переделали в С-109 в разных местах. Большая часть танкеров использовалась для перевозки из Индии в Китай бензина для соединений американской авиации, но некоторые из них летали и в Европе, обеспечивая топливом передовые аэродромы.

В порядке эксперимента В-24 применяли и для дозаправки самолетов в воздухе. В самом начале 1942 г. разрабатывались различные планы авиационных налетов на Токио. Один из них предусматривал использование группы «Летающих крепостей» с дозаправкой от В-24. Взлетать собирались с острова Атту, а садиться в Китае. При этом каждый самолет мог доставить к цели 2700 кг бомб.

Все оборудование поставила английская фирма Флайт рефьюэлинг. Оно было схожим с ранее использовавшимся на самолете «Хэрроу», но отличалось наличием гидропривода. Английские инженеры также руководили монтажем. В танкер переделали B-24D. Работы вели в мастерских компании Пеннсильвания сент-рал эйрлайнз. Барабан со шлангом и баки разместили в бомбоотсеке. В-17Е получил приемник справа у хвостовой турели.

Летные испытания начали в апреле 1943 г. во Флориде. После первых неудач выполнили семь успешных заправок.

По мере развертывания производства В-29 интерес к дозаправке В-17 постепенно уменьшался, пока не исчез совсем. В середине 1944 г. предложили дозаправлять с В-24 «Сверхкрепости», но требовалась доработка оборудования для более высоких скоростей полета.

В ноябре 1943 г. капитан Смайли внес оригинальный проект увеличения радиуса действия истребителей Р-38. «Либерейтор» должен был в воздухе передавать на «Лайтнинг» подвесной бак! Тем не менее идею восприняли всерьез. Проектирование вела фирма Инлэнд мэ-нюфекчуринг, а доработку пары Р-38 и изготовление специальных баков — Олл америкэн авиэйшн. В-24 должен был спускать бак на тросе. Истребитель ловил его захватом, после чего сжатый азот перегонял бензин в баки Р-38.

Испытывали устройство в июле 1944 г. на В-24Н. Бак висел на наружных бомбодержателях под левым крылом. Это был обычный сбрасываемый бак, к которому прикрепили оперение. Возникли проблемы с устойчивостью бака, он дергался и трясся, тросы рвались. Последовательно сделали десять вариантов оперения. Первый успешный захват выполнили 2 октября 1944 г., но трос опять оборвался. При втором захвате трос попал в винт истребителя. До марта 1945 г., когда работу закрыли, так и не удалось ни разу перекачать горючее в Р-38.

Модификации самолёта

Примечания

  1. Nijboer, Donald. Gunner: An Illustrated History of World War II Aircraft Turrets and Gun Positions. (англ.) — Ontario: Boston Mills Press, 2001. — P.56-66 — 160 p. — ISBN 1-55046-332-2.
  2. Liberator — «Освободитель».
  3. ↑ канд. техн. н. Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // журнал «Родина», № 10, 2004. стр.25-28
  4. Гордон, Ефим. {{{заглавие}}} = Soviet Air Power in World War 2. — Hinckley, Lancashire, UK: Ian Allan Publishing, Midland Publishing, 2008. — P. 479. — ISBN 978-1-85780-304-4.
  5. [40306s016.edusite.ru/DswMedia/historypolk.doc]
  6. Pilot Information File — Guidebook For Pilots And Flight Engineers (PIF), стр. 8-2-1

Сверление отверстий – проверка на пластичность

Стадия 2 “Внутренние процессы”

Вопросы

База знаний.

  1. В каком виде представлена корпоративная база данных? Например:
  2. Требуется ли разделение доступа к базе знаний (по должностям или подразделениям)?

Управление проектами.

  1. Какие системы в компании используются для управления проектами?
    — ПланФикс / Jira / Youtrack / Redmine / MS Project / Специальные программы?
  2. Хотят ли пользователи этих проектных программ перейти на другую систему? (Например, в раздел “Задачи и проекты Битрикс24”?)
    — если да, нужно собрать требования и настроить Битрикс24
    — если нет, нужно определиться с интеграцией между Битрикс24 и системой управления проектами. Самые распространенные “создать задачу из Б24, отследить прогресс в проектной системе” и “получить отчет по состоянию задач и проектов в Живой ленте Битрикс24”
  3. Какие важные проекты для компании являются типовыми и часто повторяемыми? Например:
    — старт производства нового объекта
    — открытие новой торговой точки
    — запуск крупной маркетинговой акции
    — корпоративные мероприятия: конкурсы, праздники, конференции, слёты дилеров
    Для планирования, отслеживания и аналитики типовых проектов в Б24 существуют готовые решения, интегрируемые с MS Project.
  4. Как сейчас назначаются, проводятся и протоколируются совещания? Как связаны задачи с итогами совещаний?

Бухгалтерия и кадры. Заказ справок.

  1. Налажен ли кадровый учет в 1С: ЗУП? Какие отраслевые особенности есть в оформлении отпусков и режима рабочего времени? Например
    – “Вахтовый режим для части сотрудников”
  2. Какие 3-5 видов документов чаще всего запрашивают сотрудники в бухгалтерии и HR-службе?

Сервисы для сотрудника.

  1. Что в офисах приходится “бронировать”? Переговорные? Курьерские задачи? Автомобили и специальную технику? Как выглядит процесс согласования?
  2. Сколько сервисных (ИТ- и бытовых-) поступает в соответствующие службы в неделю? Какие виды заявок самые частые или болезненные?
  3. В каких ИТ-системах отслеживается исполнение заявок?
  4. Хотят ли ИТ-служба и АХО сменить свои системы на Битрикс24?
    — если да, нужно собрать требования и настроить Битрикс24 под конкретный бизнес-процесс заявки
    — если нет, нужно определиться с интеграцией между Битрикс24 и системой управления проектами. Самый распространенный вариант “создать заявку через Битрикс24 или по почте и получить ответ”.
  5. Какие процессы в офисе чаще всего повторяются и идут малоэффективно? Например, как выглядит бизнес-процесс “командировка” в жизни?
  1. Какие системы документооборота внедрены в компании? Довольны ли ими? Какую часть требуемого документооборота покрывают эти системы?
    Какие документы должны согласовываться быстро по простым маршрутам (для них – бизнес-процессы будут настроены Битрикс24)? Примеры:
    — заявки на оплату с помещением в платежный календарь;
    — справки;
    — коммерческие предложения.
  2. Как согласуются новые договоры? Сколько стадий, ответственных, сколько видов маршрутов? (Если “менее 10” на каждый вопрос – рекомендуется подключить и настроить Мини-СЭД для Битрикс24 ).
    Есть ли в компании требования к документообороту согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 или других стандартов, подразумевающих учет, хранение и быстрый доступ к десяткам видов документов?
    (Если да – рекомендуется внедрение 1С: Документооборот и интеграция его с Битрикс24).

Ожидаемые результаты второй стадии

  1. Люди активно пользуются корпоративным интранетом для решения частых задач.
  2. Сократилось число писем по электронной почте и физических бумаг.
  3. Сотрудники меньше переключаются между различными программами и могут больше времени отдать основным обязанностям
  4. Руководство получило инструменты прозрачного контроля различных процессов и картину занятости служб.

Создание бомбардировщика B-24 и описание его конструкции

Меньше, чем через год после начала поступления в воздушный флот США нового бомбардировщика B-17 «Летающая крепость», руководство ВВС США обратилось к авиастроительной с предложением разработать новый образец. Новая машина должна была быть столь же впечатляющей по характеристикам как B-17, и более того — превосходить «крепость» по дальности полета. Случилось это в январе 1939 года.

Отказаться от такого предложения было невозможно — «CAC» немедленно приступила к разработке, главным конструктором проекта «модель 32» был А.Лэдден. Внешне будущий B-24 был похоже на B-17, однако его конструкция была куда более совершенной. Бомбы размещались в двух отсеках, и для экономии места подвешивались вертикально в двух отсеках, снабженных, для уменьшения сопротивления воздуха, створками сворачиваемыми по типу штор на роликовых направляющих. Особо удачным получилось новое крыло бомбардировщика (автор — Д.Дэвис) — испытанное до этого на экспериментальном гидроплане «модель 31». Оно было разбито на герметичные топливные отсеки, и без труда выдерживало обычную для B-17 нагрузку, позволяя при этом идти с большей скоростью и на большую дальность. Впоследствии из «модели 31» в «модель 32» перекочевало и двухкилевое оперение B-24.

Чертеж бомбардировщика B-24 «Либерейтор»

Полезным новшеством было и трёхопорное шасси с носовой стойкой — это во-первых облегчало маневрирование, а во-вторых делало самолет более живучим при вынужденной посадке — инструкция по эксплуатации прямо запрещала садить самолет «на брюхо» без выпущенных стоек.

В марте 1939 г. был заключен контракт на производство прототипа (индекс XB-24), в апреле — уже на 7 предсерийных машин (индекс YB-24), а в августе — полноценный контракт на серийное производство, по которому предстояло изготовить 38 машин, на этот раз уже с хорошо знакомым нам индексом B-24A.

29 декабря 1939 г. B-24 впервые взлетел с аэродрома Линдберг-филд. Следом начались испытания, к которым сразу же привлекли и военных летчиков, заодно получавших навыки управления новой машиной. Новинка крайне заинтересовала и британцев — это именно по их просьбе B-24 получил и имя собственное — «Либерейтор» («Освободитель»). Параллельно с испытаниями в Форт-Уорте строился новый завод ориентированный исключительно на производство этого бомбардировщика.

Работы велись так скоро, что уже в декабре 1940 года было развернуто его серийное производство, впоследствии (1942 г.) B-24 стали собирать и на , а также в Сан-Диего, в Талсе («Дуглас»), в Уиллоу-Ране («Форд» ). Производство продолжалось до июня 1945 года. Всего было изготовлено 17104 самолёта разных модификаций.

В историю «Либерейтору» предстояло войти как самому массовому бомбардировщику в истории авиации.

На этом рисунке B-24 хорошо видны те самые «шторки» бомболюков

Competitive Use[edit]

  • As Widow Mines are cheap on Vespene Gas, these two units are a common combination.
  • Can control choke points and air, but is too expensive and fragile to engage anti-air units without assistance.

Generaledit

  • In combination with Widow Mines, Vikings or Marines for anti-air, it can defend positions and reinforce harassing (Medivacs) or pressuring (Siege Tank) armies on the other side of the map.
  • Can be used in a similar manner to Banshees and the Raven Autoturrets for harassment.

Vs. Protossedit

  • Can outrange Colossus, but Disruptor is the exact opposite.
  • Opening with Marine, Widow Mine and Medivac can have the follow-up of Marauders, more Mines and Liberators to punish a greedy opponent on low tech. Otherwise, it is recommended to continue Medivac

    Starting with a Raven to disable the enemy’s anti-air or long-range units is recommended, and then switching to Liberators because of their fast movement and reinforcement speed.

    harassment and work on upgrades for all the mentioned units.

Vs. Terranedit

  • Vikings on paper have every advantage over the Liberator, except speed. Do not blindly produce Liberators against Terran.
  • Often used as a reinforcement for Siege Tank (1-2) pushes; keep enemy Viking numbers in mind.

Vs. Zergedit

  • Killed by three Ravagers using Corrosive Bile.
  • With Marines and Marauders the counter-composition usually involves Banelings, so Siege Tanks are normally preferable for the early to mid-game. Production of Liberators is usually to reinforce the other side of the map when the enemy is using more expensive units like Hydralisks or Ultralisks where Liberators can get their full value. This is also entirely a player preference.

Модификации бомбардировщика B-24

  • XB-24 — первый прототип с двигателями R-1830-33 мощностью 1200 л.с. Первый полёт 29 декабря 1939 года.
  • XB-24B — доработанвый прототип с двигателями R-1830-41 (позже R-1830-43) с турбонагнетателями Дженерал Электрик B-2, изменёнными мотогондолами, увеличенным размахом стабилизатора, протектированными топливными баками. Переоборудован из XB-24 в 1940 году. Первый полёт 1 февраля 1941 года.
  • YB-24 — предсерийный. Оборонительное вооружение состояло из 6 7,69-мм пулемётов. В 1940 году изготовлено 7 самолётов. Из них 6 переданы под обозначением LB-30A Великобритании, где они использовались в качестсве транспортных. Седьмой (отличался 12,7-мм пулемётами «Кольт-Браунинг») поступил на вооружение ВВС США под обозначением B-24.
  • YB-24K — предсерийный с однокилевым оперением. изготовлено 7 самолётов.
  • B-24A — первый серийный вариант, причем большинство этих машин использовалось в качестве транспортных самолетов.
  • B-24C — доработанный, с протектированными топливными баками, улучшенной конструкцией мотогондол, турелями Мартин A-3 сверху фюзеляжа за кабиной и Консолидейтед A-6 в хвосте. В декабре 1941 — феврале 1942 года изготовлено 9 самолётов. Все использовались для различных испытаний и подготовки экипажей.
  • B-24D — модернизированный базовый, с двигателями R-1830-43 с винтами «Гамильтон стандарт». Часть самолётов выпущена без подфюзеляжной турели. Оборонительное вооружение состояло из 10 пулемётов. Выпускался с января 1942 года.
  • XB-24F — опытный для испытания термических антиобледенителей, переоборудован из B-24D.
  • XB-24K — опытный с однокилевым оперением, переоборудован из B-24D.
  • XB-24P — летающая лаборатория .
  • XB-24Q — опытный для испытания кормовой турели с радиолокационным прицелом для B-47.
  • XB-41 (TB-24D) — тяжёлый истебитель сопровождения на базе B-24D (опытный) с 2 турелями A-3 в верхней части, усиленным бронированием. Вооружение состояло из 14 пулемётов. Первый полёт 29 января 1943 года.
  • XF-7 — прототип разведчика с 7 фотокамерами, дополнительными баками в бомбоотсеке, и без вооружения. Переоборудован из B-24D.
  • B-24E («Либерейтор» Mk.IV) — вариант B-24D, выпускавшийся с июля 1943 года. Отличался размещением оборонительного вооружения. Изготовлен 791 самолёт.
  • XС-109 — прототип танкера с 6 дополнительными баками в фюзеляже, отсутствием бронирования, вооружения и части оборудования. Переоборудован из B-24E.
  • B-24G («Либерейтор» Mk.VIII) — вариант, выпускавшийся . С марта 1943 по январь 1944 года в Далласе изготовлено 430 самолётов. B-24G («Либерейтор» Mk.VIII) — аналог B-24D. Отличался шаровой кормовой турелью «Сперри» и 3 пулемётами в носу. Изготовлено 25 самолётов.
  • B-24G-1 — аналог B-24H. Выпускался с ноября 1943 года.
  • B-24G-10 — с полированной обшивкой.

B-24H («Либерейтор» Mk.VI) — с носовой турелью Эмерсон A-15. Отличался конструкцией носовой части фюзеляжа, открывающимися наружу створками бомболюка, задней турелью A-6A, верхней турелью A-3D и боковыми шкворневыми установками K-6. Вооружение состояло из 10 12,7-мм пулемётов. изготовлено 3100 самолётов.

  • B-24H-20 — с боковыми шкворневыми пулемётными установками, разнесёнными по длине.

Регистрация в личном кабинете

  1. Первый этап – регистрация электронной почты с ее последующим подтверждением или авторизация с помощью аккаунта в соцсети. Если пользователь указывает электронный адрес, система должна проверить его актуальность. Для этого на e-mail будет отправлено письмо со ссылкой, которая при активации отправляет пользователя на страницу с формой регистрации. При входе через аккаунт подтверждение электронного адреса происходит автоматически.
  2. Второй этап – регистрация компании. Для создания Личного кабинета понадобится заполнить форму с указанием названия компании, а также имени и фамилии лица, которое осуществляет регистрацию. Затем необходимо вписать в нужное поле название для страницы компании на портале и придумать пароль. Для завершения регистрации пользователь должен прочитать и принять условия лицензионного соглашения. Последнее действие для создания аккаунта компании – нажатие кнопки «Создать».

При регистрации через электронную почту рекомендуется сразу же переходить ко второму этапу. Если отложить завершение регистрации, при последующем входе система запросит пароль, который не был зафиксирован. При попытке восстановить пароль система может отказать во входе.

Настройка структуры компании

Просмотр и редактирование структуры осуществляется в «Меню»–«Сотрудники». Структура состоит из подразделений, за каждым из которых закрепляется название, руководитель, сотрудники.

Нажимайте кнопку «Добавить подразделение», заполняйте данные.

Каждому подразделению можно добавлять дочернее подразделение и подотделы без ограничения по их количеству. Получится примерно так, как на скриншоте.

Здесь же есть кнопка «Пригласить сотрудников». При необходимости переносите сотрудника в какое-либо из подразделений, зажав иконку с именем левой кнопкой мыши и перетаскивая её в нужное окно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector