Классификация военных радиорелейных средств связи

Содержание:

Частота работы радиорелейных станций

Диапазон частот, который может использоваться для развертывания РРЛ, чрезвычайно широк — от 400 Мгц до 94 ГГц. В Украине чаще всего радиорелейные станции работают на 5, 7, 8, 11, 13, 18 ГГц и на высоких частотах (70-80 ГГц).

Так как разбег частот большой, особенности развертывания линков на них и характеристики связи серьезно отличаются. Можно выделить основные закономерности:

Чем выше частота, тем больше затухание сигнала в атмосфере (в децибелах на километр). Правда, зависимость не линейная — на рисунке ниже можно видеть, что в диапазоне 60 ГГц показатель затухания резко зашкаливает, далее снижается и растет постепенно.

Соответственно, чем выше частота — тем меньше дальность связи. Если радиорелейные линии на 5 ГГц, 7 ГГц — это 40-50 и более км, то на 70-80 ГГц — до 10 км, а на 60 ГГц — еще меньше, из-за пикового затухания.

Чем выше частота, тем большее влияние на сигнал оказывают атмосферные осадки. В диапазоне 2-8 ГГц их влияние на мощный радиорелейный канал практически незаметно, а в диапазонах выше 40 ГГц дождь становится серьезной помехой. Смотрим график зависимости:

Чем выше частота, тем большей пропускной способности можно достичь на радиорелейной линии, за счет использования широких частотных каналов внутри диапазона (56 МГц, 112 МГц и более). Сейчас активно осваиваются так называемые диапазоны V-Band и E-Band — 60 ГГц и 70-80 ГГц. Скорость радиорелейной линии здесь может достигать 10 Гбит/сек.

Россия

«Борисоглебск»

В 1999 — 2001 годах производилась модернизация станции Р-330Б силами разработчика (ТНИИР «Эфир», ОКР «Борисоглебск»).. По результатам ОКР было модернизировано некоторое количество станций.

«Борисоглебск-2»

В 2004 году было начато ОКР «Борисоглебск-2». Головным исполнителем ОКР «Борисоглебск-2» и производителем комплекса является ОАО Концерн «Созвездие». В результате комплекс был полностью переработан и принят к серийному производству. В 2013 году на вооружение приняли первые 8 комплексов РБ-301Б «Борисоглебск-2». Включает в себя пункт управления Р-330КМВ со станциями помех Р-378БМВ, Р-330БМВ, Р-934БМВ и Р-325УМВ. Концерн также предлагает экспортную кабину управления Р-330К и станцию Р-330Т.

Р-330М1П «Диабазол»

Р-330Ж «Житель». НВП «ПРОТЕК» создало и поставило в производство свой комплекс Р-330М1П «Диабазол». В него входит пункт управления Р-330КМА и станции РЭБ, в частности автоматизированная станция помех Р-330Ж «Житель». Комплекс работает в диапазоне 100..2000 МГц, чем принципиально отличается от комплекса Р-330 «Мандат» и его модернизаций, которые работают в диапазоне до 100 МГц.

С учётом требований тревожного времени

В подразделениях радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты соединений и воинских частей гвардейской танковой Краснознамённой армии Западного военного округа в 2021 году пройдёт глубокая модернизация вооружения и военной техники. Это запланировано сделать с учётом эпидемиологической обстановки в стране и мире.

Морально устаревшие авторазливочные станции АРС-13 заменят на современные многофункциональные авторазливочные станции АРС-14КМ. Это позволит повысить качество и объёмы проводимой специальной обработки на территории воинских частей и общественных мест. Также в отдельном полку РХБ защиты в Нижегородской области пройдёт модернизацию комплект полевой лаборатории КЛП-1О. В комплекте обновится оборудование и появится возможность делать ПЦР анализ на COVID-19.

В интересах войск РХБ защиты сейчас разрабатывается многофункциональный робототехнический комплекс МРК-РХБЗ. Робот спецназначения рассчитан для ведения радиационной, химической и биологической разведки на местности, проведения мероприятий по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения в военное время. В мирное время комплекс, в состав которого войдут наземные роботизированные платформы и беспилотные летательные аппараты, будет способен применяться в случае возникновения аварий на особо опасных объектах гражданской инфраструктуры. 

Применение радиорелейной связи

Радиорелейные станции (РРС) обычно используются:

  • для создания высокоскоростных беспроводных магистралей провайдерами, сотовыми операторами,
  • в крупных корпоративных сетях для передачи информации по беспроводным мостам между различными подразделениями,
  • для каналов «последней мили» и других подобных задач.

РРС сравнительно редко применяются в сегменте SOHO и частными лицами, так как их использование чаще всего требует лицензирования и стоят они гораздо дороже оборудования WI-FI, даже провайдерского класса.

Помимо производительности высокая цена оправдывает себя длительным сроком службы оборудования: большинство моделей ведущих вендоров радиорелейных станций рассчитано на несколько десятков лет службы (20-30 лет), в том числе в суровых климатических условиях.

Белоруссия

«Мандат-М»

Комплекс «Мандат-М» создан научно-производственным республиканским предприятием «КБ Радар». Модернизация станций помех состоит в полной замене всей радиоэлектронной аппаратуры (за исключением усилителя мощности), добавление новых средств связи, улучшение условий жизнеобеспечения. В результат модернизации повысились тактико-технические характеристики комплекса и обеспечивается:

  • панорамное обнаружение и пеленгование на основе цифровой обработки сигналов;
  • сбор, обработку и хранение информации в базах данных компьютеров;
  • отображение радиоэлектронной обстановки на цифровой карте местности;
  • автоматическое ранжирование и целераспределение;
  • обнаружение и радиоподавление линий связи с быстрым скачкообразным изменением частоты.

Пункт управления Р-330К был модернизирован с помощью полной замены всей радиоэлектронной аппаратуры за исключением средств связи и установки нового программного обеспечения.

Условия развертывания РРЛ и дальность связи

Сейчас, в основном, используется и производится оборудование для радиорелейной связи прямой видимости — станции должны располагаться в зоне так называемой радиовидимости друг друга. Сигнал от станции к станции не должен встречать на пути препятствий, в том числе в зоне Френеля. Для увеличения расстояния видимости и исключения попадания в зону Френеля препятствий и земной поверхности, станции размещают на высоких мачтах — это помогает увеличить дальность пролета.

Но из-за естественного искривления поверхности Земли максимальная дальность беспроводного линка между двумя радиорелейными станциями составляет обычно не более 100 км (на равнинной местности — до 50 км).

Хотя, при удачном рельефе местности, можно достичь и большего — как в примере компании Ubiquiti, прокинувшей беспроводной мост на AirFiber 5X на 225 км (подробности на сайте производителя):

Также для дальности связи, как мы уже сказали выше, имеет значение диапазон, в котором работает радиорелейное оборудование:

  • Станции на низкой частоте — «дальнобойные», в среднем до 35 км, в хороших условиях до 80-100 км.
  • Дальность связи на высоких частотах — до 10 км.

Устойчиво, непрерывно, бесперебойно

Потеря связи в бою — потеря управления

Поэтому сейчас во всех видах и родах российских войск уделяется особое внимание переоснащению на средства связи нового поколения. Например, менее месяца назад на вооружение соединения связи общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной на территории Амурской области, поступили цифровые автоматизированные радиорелейные станции Р-419Л1М

Новая станция смонтирована на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-5350. По сравнению с радиорелейными средствами связи прошлых поколений, цифровая автоматизированная радиорелейная станция обладает рядом характеристик, заметно повышающих мобильность узлов связи, а также надёжность линий связи. Кроме улучшения технических и эксплуатационных характеристик, в Р-419Л1М значительно улучшен комфорт для экипажей. Поступившие на вооружение цифровые автоматизированные средства связи разработаны для функционирования в сложных климатических условиях и обладают высокой устойчивостью к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) условного противника. Военнослужащие соединения уже приступили к освоению новых станций. Р-419Л1М проверены в ходе радиотренировки на полигоне: связь — бесперебойная.

mil.ru
Связисты приступили к освоению техники связи нового поколения.

Более 1.700 цифровых портативных радиостанций шестого поколения «Азарт-П1» поступили по гособоронзаказу в войска Южного военного округа (ЮВО). Новые технические средства предназначены для обеспечения засекреченной связи в тактическом звене. Они обладают повышенной помехоразведзащищённостью и способны работать в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию. Возможности устройств позволяют настраиваться на любые частоты, обеспечивать связь с мобильными телефонами и вести приём модулированных сигналов. «Азарт-П1» сопрягается со всеми радиостанциями, работающими на любых стандартах связи, способен принимать и передавать текстовые файлы, карты, шифрокоды, определять координаты с помощью ГЛОНАСС. Дальность действия — до 4 км.

Пресс-служба ЮВО сообщает, что радиостанции «Азарт-П1» поступили на вооружение воинских частей и подразделений 150-й мотострелковой дивизии, дислоцированной в Ростовской области. А в горах Дагестана связисты мотострелкового соединения 58-й общевойсковой армии ЮВО на средствах связи нового поколения уже провели тактико-специальное учение. В ходе основного этапа манёвров была проверена работа коммутационного оборудования, специальной аппаратуры на модернизированных командно-штабных машинах 5-го поколения Р-145БМ1 на базе БТР-80 и радиорелейной станции связи Р-419-МП «Андромеда-Д»

Особое внимание в ходе радиотренировки уделялось организации сети спутниковой радиосвязи в интересах подразделений, действующих в отрыве от основных сил. Для этого применялись портативные станции спутниковой связи 5-го поколения «Белозер»

На всех этапах тактических действий специалисты обеспечили устойчивую и непрерывную связь.

mil.ru
В ходе манёвров была проверена работа коммутационного оборудования, специальной аппаратуры на модернизированных командно-штабных машинах 5-го поколения Р-145БМ1 на базе БТР-80 и радиорелейной станции связи Р-419-МП «Андромеда-Д».

Украина

«Мандат-М»

Модернизация осуществлена Государственной акционерной холдинговой . Комплексом «Мандат-М», состоящим из 10 машин и имеющим в качестве топопривязки систему GPS Navstar Glonass, заинтересовались несколько государств. Модернизированный комплекс может обеспечивать уверенное подавление до двух, самых современных радиолиний связи (в КВ- и в УКВ-диапазонах).

«Мандат-Б1Е»

Согласно техническому заданию был разработан полноприводный бронированный автомобиль «Вепрь-С» для использования в комплексе радиоэлектронной защиты «Мандат-Б1Е».

В июне 2013 года были завершены испытания комплекса «Мандат-Б1Е». Принятие комплекса на вооружение украинской армии запланировано на 2013 год.

Р-330УМ

После 2014 года производство Р-330 было передано с ГАХК «Топаз» в НПК «Искра». В 2020 году НПК передал вооруженным силам Украины 2 первых комплекса.

Комплексы РБ-636 «Свет-КУ» / Р-330Ж «Житель» / Р-149АКШ-1 / Р-419Л1 — фотообзор

Четвертая часть фотообзора выставки новейших образцов вооружения и военной техники, проходившей 30 июня 2020 г. в столице Республики Мордовия — городе Саранске. Техника прибыла с авиабазы Энгельс для прикрытия аэропорта города на время проведения матчей Мундиаля, а перед отправкой назад приняла участие в однодневной выставке.

Ниже представлен фотообзор следующих образцов машин связи, управления и РЭБ: комплекс радио- и радиотехнической разведки РБ-636 «Свет-КУ»; автоматическая станция постановки радиопомех Р-330Ж «Житель»; командно-штабная машина Р-149АКШ-1; подвижная цифровая радиорелейная станция Р-419Л1.

Комплекс радио- и радиотехнической разведки РБ-636 «Свет-КУ»
Мобильный комплекс радио-, радиотехнического контроля и защиты информации от утечки по техническим каналам беспроводной связи РБ-636 принят на вооружение в 2012 г., разработчик – ООО «СТЦ». Предназначен для оценки электромагнитной обстановки, поиска, обнаружения и экспресс-анализа радиоизлучений, а также определения местоположения их источников в ОВЧ-, УВЧ-диапазонах, при совместной работе с аналогичными стационарными и подвижными комплексами технического контроля и радиотехнической разведки.
Автоматическая станция постановки радиопомех Р-330Ж «Житель»
Автоматизированная станция помех Р-330Ж принята на вооружение 21 января 2008 г., используется в составе автоматизированного комплекса помех Р-330М1П «Диабазол». Станция обеспечивает: 1 — автоматизированное обнаружение, пеленгование и анализ сигналов источников радиоизлучений в рабочем диапазоне частот; 2 — постановку радиопомех носимым и мобильным наземным станциям (абонентским терминалам) систем спутниковой связи «ИНМАРСАТ» и «ИРИДИУМ», навигационной аппаратуре потребителей спутниковой радионавигационной системы «НАВСТАР» (GPS) и базовым станциям сотовой системы связи GSM-900/1800; 3 — автоматизированное ведение телекодового информационного обмена с аналогичной сопряженной АСП для обеспечения синхронного пеленгования источников радиоизлучений с целью расчета их координат; 4 — автоматизированное ведение телекодового информационного обмена с вышестоящим пунктом управления с целью получения задания на ведение боевой работы и доклада результатов работы; 5 — автоматическое тестирование аппаратуры и выявление неисправных элементов (составных частей); 6 — ведение картографических данных с отображением информации о разведанных источниках радиоизлучений на фоне электронной топографической карты местности или в сетке прямоугольных координат.
Командно-штабная машина Р-149АКШ-1
Командно-штабная машина Р-149АКШ-1 производства ОАО «Электроавтоматика». Предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов ВС РФ, родов войск ВС РФ и подразделений материально-технического обеспечения ВС РФ в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах.
Подвижная цифровая радиорелейная станция Р-419Л1
Радиорелейная станция Р-419 Л1 предназначена для организации самостоятельных радиорелейных линий связи, а также для ответвления каналов от многоканальных радиорелейных, тропосферных и проводных линий связи. Станция обеспечивает работу на линиях привязки по 6 каналам ТЧ аппаратуры П-330-6 с возможностью переприема по ТЧ каналам аппаратуры П-340 ГМН на линиях связи протяженностью до 120 км в диапазоне 390-645 МГц, и в цифровых режимах на линиях связи протяженностью до 400 км в диапазоне 390-645 МГц и до 1500 км в диапазоне 1550-1850 МГц.
Таблички с характеристиками

Фото Леонид Карякин, 30.06.2018

Продолжение следует

Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

Как проверить автомобиль через сервис АвтоИстория

Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации позволяет проверить любое авто по нескольким пунктам:

Аресты, обременения, залоги. Если на автомобиле есть ограничения, то переоформить ее на себя нельзя. Еще хуже, когда машина находится в залоге у финансовой организации. В случае отказа от выплаты кредита залогодержатель имеет право изъять имущество, независимо от того, кто собственник на текущий момент.
ДТП. Участие автомобиля в ДТП – важная информация для потенциального покупателя

Важно убедиться, что машина не получала серьезных повреждений, ухудшающих эксплуатационные и внешние качества.
Угон, участие в криминальных делах. Если машина находится в розыске, то покупатель может невольно стать соучастником преступления

Последствия покупки краденого автомобиля непредсказуемы – от потери денег до участия в долгом расследовании и поиске доказательств своей невиновности.

Также в готовом документе содержится следующая информация:

  • штрафы за нарушения, зафиксированные дорожной камерой;
  • история перехода прав собственности на машину;
  • характеристики ТС;
  • работа в такси;
  • полис ОСАГО;
  • таможенное оформление.

Купите отчет, чтобы получить полную информацию о заинтересованном автомобиле. Из документа вы узнаете владельца имущества, проверите собственника на честность предоставленных данных.

Обратите внимание, что в отчете не содержатся контактные данные владельца. Из документа вы узнаете только фамилию, имя и отчество собственника

Как проверить, на кого зарегистрирован подержанный автомобиль через наш сервис:

  • На главной странице ввести гос.номер машины или VIN-код.
  • Нажать «Проверить».
  • Дождаться завершения обработки запроса.
  • Нажать «Получить отчет».
  • Заплатить 199 рублей любым предложенным способом.
  • Получить документ на указанную электронную почту.

Проверить авто можно через мобильное приложение, что очень удобно при покупке подержанного транспорта.

Преимущества и недостатки радиорелейного канала связи по сравнению с волоконнооптическими линиями:

Преимущества:

  • Возможность построить РРЛ в местности со сложными географическими условиями (горы, ущелья, болота, леса и т. д.), где прокладка оптоволоконной магистрали невозможна или экономически нецелесообразна.
  • Быстрота возведения — буквально несколько дней. Для запуска РРЛ нужно только установить станции в начальных, конечных и, возможно, промежуточных точках, не нужно прокладывать кабель на всем протяжении трассы.
  • Отсутствие риска падения канала связи из-за повреждения или кражи кабеля.
  • Низкая себестоимость беспроводной трассы.

Основной недостаток радиорелейной линии (РРЛ) по сравнению с оптоволокном — невозможность достижения действительно высокой пропускной способности. Максимум, что вы можете получить по беспроводу — это до 10 Гбит/сек, в то время, как скорость по оптоволоконной магистрали измеряется терабайтами.

Несмотря на узкую нишу, существует довольно много различных типов радиорелейных станций. Ниже мы рассмотрим их основную классификацию и общие характеристики, а также серию радиорелеек Ubiquiti, оптимальных по соотношению цена/производительность для украинского сегмента рынка.

Работа на радиорелейной станции Р-419 Л1 в оконечном и ретрансляционном режимах

На станции, подготовленной для работы а аналоговом режиме

  1. Включить станцию и проверить наличие питающего напряжения;
  2. проверить работу обоих полу-комплектов секции «на себя»;
  3. произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
  4. войти в связь с корреспондентом двумя полу-комплектами в оконечном режиме, измерить запас ВЧ уровня;
  5. отрегулировать приемные уровни групповых трактов и остаточное затухание каналов ТЧ;
  6. измерить частотную характеристику остаточного затухания двух каналов ТЧ каждого полу-комплекта, уровень шумов в каналах, оценить шумовую насыщенность каналов и сдать их в спецаппаратную для засекречивания или на кросс;
  7. перевести станцию в режим ретрансляции и убедиться в прохождении связи;
  8. производить необходимые записи в аппаратном журнале.

На станции, подготовленной для работы а цифровом режиме

  1. Включить станцию и проверить наличие питающего напряжения;
  2. проверить работу обоих полу-комплектов секции «на себя»;
  3. произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
  4. войти в связь с корреспондентом двумя полу-комплектами в оконечном режиме, измерить запас ВЧ уровня;
  5. проконтролировать состояние приемных трактов и качество связи;
  6. сдать цифровые каналы в спецаппаратную для засекречивания или на кросс;
  7. перевести станцию в режим ретрансляции и убедиться в прохождении связи;
  8. производить необходимые записи в аппаратном журнале.

Для чего нужна проверка

Проверка автомобиля с целью получения информации о владельце, необходима в следующих ситуациях:

  • Повреждения авто. Если вас «подрезали» на дороге или нарушили ПДД, что привело к повреждению автомобиля, то нужно найти виновника для возмещения материального ущерба. Обращение в ГИБДД не всегда решает данную проблему, поэтому стоит рассмотреть варианты самостоятельного поиска нарушителя.
  • Водитель скрылся с места ДТП. Розыском нарушителя занимаются сотрудники полиции, изучая свидетельские показания и кадры с видеорегистраторов. Но поиск виновника ДТП может затянуться на неопределенный срок, а восстанавливать автомобиль нужно как можно быстрее. В этом случае можно пробить автомобиль по номеру и узнать, кто является его собственником, чтобы потребовать компенсацию.
  • Покупка поддержанного авто. Чтобы не купить машину у мошенников, перепродающих чужое имущество по поддельным документам, рекомендуется сделать запрос в базу данных. Это позволит убедиться в том, что продавец является собственником и имеет право продавать транспорт.
  • Неправильная парковка. Если во дворе вашего дома автомобилист паркуется так, что остается небольшое свободное пространство для пешеходов, то можно найти владельца и рассказать свои претензии.

Можно зафиксировать нарушение и передать запись в полицию, но вероятность того, что автолюбитель будет найден и наказан, крайне мала. Поэтому стоит заняться самостоятельным поиском.

Проверка штормами Бискайского залива

Системы управления и оружие новейшего фрегата Северного флота «Адмирал флота Касатонов» наши военные моряки проверяют практикой в суровых условиях зимней Атлантики. Совершая свой первый дальний поход, боевой корабль завершил переход Бискайским заливом и продолжил следовать в южном направлении.

Андреевский флаг был торжественно поднят на многоцелевом фрегате с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны проекта 22350 в прошлом году в преддверии Дня Военно-Морского флота — 21 июля 2020 года. Зачисленный в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота — самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России — корабль вооружён 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом, пусковыми установками для высокоточных ракет «Калибр». На борту также имеются комплекс противолодочного вооружения и противолодочный вертолёт Ка-27.

По маршруту перехода экипаж фрегата постоянно совершенствует морскую выучку. В Баренцевом, Норвежском и Северном морях был проведён ряд корабельных учений по различным видам обороны. В Бискайском заливе моряки отработали задачи тренировки по поиску и уничтожению подводных лодок условного противника.

mil.ru
В Бискайском заливе экипаж фрегата «Адмирал флота Касатонов» отработал задачи тренировки по поиску и уничтожению подводных лодок условного противника.

А вот новейшие российские субмарины обещают стать подводными «невидимками», неуловимыми для любых средств обнаружения. В первом полугодии 2021 года ожидается приём в состав Военно-Морского флота России одной из таких — многоцелевой атомной подводной лодки «Казань». Штатный экипаж головной уже выполнил в Белом море испытательные пуски и крылатой ракеты «Калибр». В открытой печати сообщалось о планах вооружить такие подводные крейсеры

Технологии PDH и SDH

Все используемые сейчас РРЛ разделяются на два основных типа:

  • с использованием технологии передачи PDH (плезиохронной цифровой иерархии),
  • с использованием технологии передачи SDH (синхронной цифровой иерархии).

Передача данных по радиорелейной связи с использованием технологии PDH на практике происходит по 4 видам потоков:

Название потока Как образуется Скорость
E1 32 канала данных (по 64 кбит/сек каждый) собираются в единый поток E1, который считается базовым потоком PDH. 2 Мбит/сек
E2 Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E1. 8 Мбит/сек
E3 Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E2. 34 Мбит/сек
E4 Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E3. 139 Мбит/сек

В теории существует еще поток E5, со скоростью 565 Мбит/сек, но на практике, по рекомендациям стандарта G.702, он не используется. Поэтому 139 Мбит/сек — это фактически, максимум пропускной способности данной технологии радиорелейной связи. Неудивительно, что PDH на данный момент считается устаревшей технологией, хотя еще достаточно работающих РРЛ, произведенных с ее использованием.

Второй ее существенный недостаток — мультиплексирование и демультиплексирование происходят достаточно медленно, что вызывает задержки на канале.

SDH, или синхронная цифровая иерархия — новая технология, обеспечивающая гораздо более актуальные скорости передачи. Когда говорят о скорости радиорелейного оборудования с технологией SDH, используется понятие синхронного транспортного модуля — STM. Скоростные потоки образуются путем умножения базового потока STM-1 на 4, 16, 64, 256 и т. д.

Обозначение потока Пропускная способность
STM-1 155 Мбит/сек
STM-4 622 Мбит/сек
STM-16 2,5 Гбит/сек
STM-64 10 Гбит/сек
STM-256 40 Гбит/сек
STM-1024 160 Гбит/сек

Картина уже поинтересней, согласитесь. И STM-1024 — это еще не ограничение, теоретически скорость может быть больше.

При этом оборудование SDH полностью совместимо с радиорелейными станциями, спроектированными под PDH.

Способы поиска автовладельца

Существует несколько способов поиска собственника машины. Самый доступный – обращение в ГИБДД или полицию. Но сотрудники правоохранительных органов занимаются проверкой ТС по номеру только при условии, что было зафиксировано правонарушение. Например, после ДТП или наезда на пешехода. Чем серьезней нарушение, тем быстрее ведется поиск. Но заявителю о том, на кого автомобиль зарегистрирован, сообщают при условии, что он имеет материальные претензии. Через ГИБДД не получится проверить продавца без его согласия и найти нарушителя правил парковки во дворе жилого дома.

Второй способ тоже бесплатный, но работает при условии, что поиск владельца машины ограничивается небольшой территорией. Если кто-то постоянно паркуется на вашей клумбе или по ночам включает музыку, то есть смысл опросить соседей. Однако есть риск получить недостоверную информацию и потратить на поиски несколько дней.

Еще одни способ проверить владельца автомобиля – обратиться к посредникам. За определенную плату многие компании готовы выложить все сведения о нарушителе. Выбирая этот вариант, помните, что есть законные и незаконные способы проверки. Во втором случае вы становитесь участником мошеннической схемы, за что предусматривается уголовная ответственность. Такие компании взламывают базы данных, выкупают их посредством дачи взятки в ГИБДД. Часто у таких сервисов устаревшая информация, поскольку она не обновляется ежедневно.

Населённые пункты, географические объекты

Тулунский район:

0 км — Тулун

Выезд с магистрали М53 «Байкал» в северном направлении
Дорога двухполосная с одной проезжей частью, асфальтированная
25 км — Гуран

Поворот на Новое Приречье (СВ, 50 км)

Братский район:

81 км — Илир
131 км — поворот на Тангуй (ЮВ, 20 км)
133 км — Покосное

Поворот на Леоново и другие поселения, расположенные на берегах Братского водохранилища.
Начало участка с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
194 км — Кузнецовка

Поворот на г. Вихоревку (СЗ, 10 км); возможно в перспективе — на п. Чунский и г. Тайшет
225 км — г. Братск

Объездная дорога в обход Центрального округа города. Участок с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
241 км — Падун, Энергетик (жилые районы Падунского округа г. Братска)

Поворот на аэропорт, г. Усть-Илимск, г. Кодинск
246 км — плотина Братской ГЭС
251 км — Гидростроитель, Осиновка (жилые районы Правобережного округа г. Братска)

Начало участка с одной проезжей частью, двухполосной, преимущественно асфальтированной, с участками, покрытыми гравием.
На отрезке от ж/р Гидростроитель г. Братска до Видима — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 22 км.

Нижнеилимский район:

361 км — Видим

Повороты на Заярск, Шумилово (Ю)
На отрезке от Видима до моста через Илим — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 20 км (ликвидирован, уложен асфальт в 2010-2014 годах)
406 км — Мост через Илим
445 км — Хребтовая

Поворот на Железногорск-Илимский (Ю, 13 км), Новую Игирму (С, 62 км)
476 км — Семигорск

Начало полностью неасфальтированного участка с гравийным покрытием протяжённостью около 90 км (до подъездов к Усть-Куту)

Усть-Кутский район:

Через несколько сотен метров после границы района — особо опасный участок, единственный на трассе «тёщин язык».
520 км — Ручей

Поворот на Бобровку (С, 39 км, лесовозная дорога)
530 км — Янталь
576 км — Усть-Кут

Есть объездная трасса в обход большинства микрорайонов
Поворот на Звёздный, Верхнемарково. Для внедорожников в сухую погоду возможен проезд до Киренска (через Небель), Магистрального, Северобайкальска и далее на восток.
Паром до Якутска из порта Осетрово.
Зимой — выход на автозимник до Якутска и северных районов Иркутской области.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector