Dassault rafale

Разновидности засапожного казачьего ножа

Засапожный казачий нож – лишь один из видов подобных орудий, их можно разделить на:

  • старинные древнерусские с изогнутыми клинками и короткими рукоятями;
  • собственно казачьи, но уже с небольшими клинками;
  • современные пластунские, ножи Лиман.

По внешнему виду особенно выделяются первые, только у них клинки имеют выгнутую форму.

Древней Руси

Засапожный нож Древней Руси отличался:

  • Изогнутым клинком и маленькой рукоятью. Впрочем, режущая часть могла быть и прямой. Но длина клинка не превышала 12-21 см, ширина – 1,5 см, изготавливался он методом сварки разнородных металлов. Лезвие заострялось с двух сторон или имело полуторную заточку, а обух – толщину до 0,4 см. Все это в сочетании с узким острием позволяло наносить орудием колющие, режущие и рубящие удары. К тому же оно мгновенно и незаметно извлекалось наружу.
  • Рукоять ножа была цельнометаллической, обвивалась кожаным шнурком, гарда отсутствовала. Но форма черенка предохраняла руку владельца засапожника от травмирования, так как он имел утолщенные основание и тыльник. Последний мог выглядеть как голова животного.

Казачьи ножи того же назначения имели:

  • короткие клинки (до 16 см);
  • увеличенные рукояти (до 13 см);
  • меньшую общую длину (до 29 см);
  • рукояти из дерева, прикрепленные всадным способом;
  • ограничитель из сплава меди, никеля и цинка;
  • кожаные ножны.

Впрочем, как и древнерусские, засапожники казачьи тоже многие считают артефактом.

Смотрите в этом видео о характеристиках засапожного ножа:

Современные

Современные засапожники есть в следующих вариантах:

  • Пластунские казачьи. Клинки изготавливаются из булатной или дамасской стали, имеют длину до 25,5 см, ширину до 3,3 см, при общей величине изделия 43 см. Рукояти делают из дерева, по форме они бывают бочкообразными, прямыми или с чуть опущенным тыльником. Есть также небольшой ограничитель. Ножи выпускаются фирмами «Витязь», «Фабрика Баринова», «Назаров и калибр», «Донская оружейная фабрика».
  • Ножи Лиман от компании Sander. Это изделия с клинками в 15-17 см, рукоятью 12,5 см из граба или рога оленя. В ее навершии может быть прикреплен темляк. Обух изделия прямой, толщиной 4 мм, вдоль него имеется дол, лезвие приподнято вверх. Для клинка используют высокоуглеродистую сталь. К ножу прилагаются кожаные ножны.
  • Засапожные от «Титов и Солдатова», от «Ножей Крутова». Это изделия по доступным ценам в 3-5 тыс. р. Засапожники от «Ножей Крутова» отличаются остротой, так как сделаны из дамасской стали, но небольшими размерами. Длина клинка всего 15 см, а деревянной рукояти – 13 см, есть ограничитель.

1 из 3

Пластунский казачий нож

Засапожный нож от «Титов и Солдатова»

Засапожный нож Лиман от компании Sander

Все виды современных засапожников относят к разряду туристических, охотничьих. Они годятся для работы в лесу, на реке, могут использоваться в быту. Но применяемые при изготовлении дорогие материалы переводят некоторые изделия скорее в разряд коллекционных. Ведь нож Лиман может стоить до 16 тыс. р., а пластунский – до 13 тыс. р.

Во время Второй мировой войны

У германских и советских солдат, офицеров Второй мировой войны тоже были засапожники. Ими пользовались разведчики, в частности, немцы носили оружие Nahkampfmesser. Орудие каждой из сторон были с короткими, неширокими клинками, отличались тонким острием, предназначались для ближнего боя. Поэтому годились преимущественно для нанесения колющих ударов. У немецких ножей были ограничители, советские обходились без них.

Аналоги

  • Mitsubishi F-2 — японский истребитель на базе F-16;
  • AIDC F-CK-1 — тайваньский лёгкий истребитель;
  • HAL Tejas — индийский лёгкий истребитель;
  • Chengdu J-10 — китайский истребитель
  • Chengdu FC-1 Xiaolong — китайско-пакистанский истребитель
Таблица: сравнительные характеристики самолётов, принимавших участие в индийском тендере MMRCA
Название Dassault Rafale Eurofighter Typhoon F-16IN Super Viper F/A-18E/FSuper Hornet JAS 39 NG(IN) МиГ-35
Страна
Производитель Dassault Aviation Eurofighter GmbH Lockheed Martin Boeing Defense, Space & Security Saab AB РСК «МиГ»
Длина 15,30 м 15,96 м 15,03 м 18,31 м 14,10 м 17,32 м
Размах крыла 10,90 м 10,95 м 10,00 м 13,62 м 8,40 м 12,00 м
Площадь крыла 45,7 м² 50,0 м² 27,9 м² 46,5 м² 30,0 м² 42,0 м²
Масса пустого 10 000 кг 11 000 кг 9979 кг 14 552 кг 7100 кг 11 000 кг
Масса топлива (без ПТБ) 4700 кг 4996 кг 3265 кг 6780 кг 3360 кг 4800 кг
Боевая нагрузка 9500 кг 7500 кг 7800 кг 8050 кг 5300 кг 7000 кг
Узлов подвески вооружения 14 (5 для тяжёлого вооружения) 13 11 11 10 10
Максимальная взлётная масса 24 500 кг (нормальная — 14 700) 23 500 кг 21 800 кг 29 937 кг 14 300 кг 23 500 кг
Двигатель 2 × 2 × 1 × GE F110-132 2 × 1 × 2 × РД-33МКВ
Максимальная тяга 2 × 50,0 кН 2 × 60,0 кН 1 × 84,0 кН 2 × 62,3 кН 1 × 62,3 кН 2 × 53,0 кН
Максимальная тяга на форсаже 2 × 75,0 кН 2 × 90,0 кН 1 × 144,0 кН 2 × 98,0 кН 1 × 98,0 кН 2 × 88,3 кН
Максимальная скорость на высоте M=1,8+ M=2,25 M=2,0 M=1,8 M=2,0 M=2,25
Боевой радиус 1389 км (с 3-мя ПТБ) 1390 км 550 км 722 км 1300 км 1000 км
Практический потолок 15 240 м 19 812 м 18 000 м 15 000 м 15 240 м 17 500 м
Скороподъёмность 305 м/с 315 м/с 254 м/с 228 м/с 255 м/с 330 м/с
Тяговооружённость 1,03 1,18 1,10 0,93 1,18 1,10
Управляемый вектор тяги нет есть нет нет нет есть
БРЛС с АФАР есть есть есть есть есть есть
Стоимость (2011 год) $85—124 млн $120 млн $50,0 млн $55,0 млн $48,0 млн ~$45,0 млн

Тактико-технические характеристики

Dassault Rafale

Технические характеристики

  • Экипаж: 1—2 человека
  • Длина: 15,30 м
  • Размах крыла: 10,90 м
  • Высота: 5,30 м
  • Площадь крыла: 45,7 м²
  • Масса пустого: 10 000 кг
  • Нормальная взлетная масса: 14 710 кг
  • Максимальная взлётная масса: 24 500 кг
  • Масса полезной нагрузки: 9500 кг
  • Масса топлива во внутренних баках 4700 кг
  • Масса топлива в ПТБ: 6700 кг
  • Двигатель: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4

    • сухая масса двигателя: 897 кг
    • максимальная тяга: 2×5100 кгс
    • тяга на форсаже: 2×7500 кгс
    • температура газов перед турбиной: +1577 °C (1850 K)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (M=1,8)
  • Радиус: 1800 км
  • Боевой радиус: 1389 км в варианте подвески: 3 ПТБ, 2 УР MICA, 2 УР Мeteor, 6 LGB/PGM, 1 Navigation POD.
  • Практический потолок: 15 240 м
  • Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин)
  • Нагрузка на крыло: 326 кг/м²
  • Тяговооружённость: 1,03
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,2/+9,0 g

Вооружение

  • Пушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
  • Ракеты:

    • «воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II
    • «воздух—поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM-39, Storm Shadow, AASM.
Двигатель
  • Форсированная тяга: 7440 кгс
  • Удельный расход топлива
    • Без форсажа: 0,875 кг на кгс в час
    • На форсаже: 1,75 кг на кгс в час
  • Наружный диаметр: 0,78 м
  • Длина: 3,5 м
  • Масса: 880 кг

В начале г. выяснилось, что двигатели самолётов «Рафаль», предназначенных для базирования на авианосце, требуют технической профилактики каждые 150 часов налёта, тогда как в походных условиях такая профилактика не могла проводиться чаще, чем через 500 часов. В результате вся партия самолётов «Рафаль» была забракована[уточнить].

Strengths

Инциденты

Конструкция

Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation динамической схеме «Утка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.

Переднее поворотное горизонтальное оперение расположено впереди крыла для увеличения маневренности самолета (максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g). Однокилевой. Силовая установка двухдвигательная. Может эксплуатироваться с ВПП длиной 400 м.

На истребителе установлена УПС, СМС с СНИЛС/АФАР BE/RBE2 (с 2012 года).
Оборудован системой предупреждения Thales SPECTRA, она включает предупреждение о лазерном облучении, о радиолокационном облучении, систему предупреждения о ракетной атаке DDM-NG (с 2012 года), состоящей из 2 пассивных -датчиков на киле. Система DDM-NG позволяет получать сферическую картинку в ИК-диапазоне.

Каналы воздухозаборников выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, обеспечивая тем самым снижение ЭПР самолёта.

Двигатель

Первые Rafale проходили испытания с двигателями F404. Разработка собственного двигателя M88-2 была начата в 1987 году и стоила около 8,5 млрд. франков (около 1,95 млрд евро).
Серийно производится с 1996 года. Двигатель M88 относится к 4-му поколению двигателей. Конструктивные требования для 4-го поколения включают ступени: 3 КНД, 56 КВД, 1 ТВД, 1 ТНД, противовращение роторов.

Тип двигателя: двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой, состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления (КНД), лопатки выполнены из титановых сплавов, компрессор высокого давления (КВД) 6-ступенчатый, кольцевая камера сгорания с керамическим напылением, температура газов перед турбиной +1580 °C, турбины высокого давления (одноступенчатая), одноступенчатой турбины низкого давления, форсажной камеры, сопла. Система управления FADEC. Коробка агрегатов расположена снизу. Монокристаллические лопатки турбины, диски, выполненные методом порошковой технологии. Двигатель обеспечивает Rafale крейсерскую сверхзвуковую скорость с 2 ракетами и подвесным топливным баком без включений форсажного режима.

Плюсы и минусы

Навигация

Тактико-технические характеристики

6.1 Технические характеристики

  • Экипаж, чел: 1 — 2
  • Длина, см: 1530
  • Размах крыла, см: 1090
  • Высота, см: 530
  • Площадь крыла, м²: 45,7
  • Масса пустого, т: 10
  • Нормальная взлетная масса, т: 14, 71
  • Максимальная взлётная масса, т: 24,5
  • Масса полезной нагрузки, т: 9,5
  • Масса топлива во внутренних баках, т: 4,7
  • Масса топлива в подвесных топливных баках, т: 6,7
  • Двигатель: два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4, сухая масса двигателя, кг: 897, тяга на форсаже, кгс: 2×7500, максимальная тяга, кгс: 2×5100, температура газов перед турбиной: +1577 °C (1850 K).

6.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте, км/ч: приблизительно 1900 (M=1,8)
  • Боевой радиус, км: 1800
  • Боевой радиус истребителя-перехватчика, км: 1093
  • Практический потолок, км: 15,24
  • Скороподъёмность, м/мин: 18 300
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: 326
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,2/+9,0 g
  • Тяговооружённость: 1,03.

6.3 Вооружение

  • Пушечное: одна Nexter DEFA 791B, калибр 30 мм, темп стрельбы, выстр/мин: 2500, боезапас — 125 патронов OPIT с донным взрывателем.
  • Ракеты: «воздух—поверхность» — Апач, Storm Shadow, ASMP с ядерной боевой частью, AM.39, AASM; «воздух—воздух»: MBDA Meteor, «Мажик» II, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MICA.

6.4 Двигатель

Сначала истребители проходили испытания на базе двигателей F404. С 1996 года произошел выпуск в серию собственного двигателя производителя M88-2. Он является представителем пятого поколения. Состоит из таких ступеней, как: противовращение роторов, одноступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина низкого давления, трехступенчатый КНД, пяти-шестиступенчатый компрессор высокого давления.

Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель с форсажной камерой. Состав — кольцевая камера сгорания с напылением из керамики, лопатки, изготовленные из титановых сплавов, газы перед турбиной разогреваются до +1580 °C, сопло и форсажная камера. Система управления FADEC. Диски и монокристаллические лопатки турбины изготовлены путем порошкового литья. Коробка агрегатов находится снизу.

  • Форсированная тяга, кгс: 7440
  • Удельный расход топлива, кгс в час: на форсаже — 1,75 кг, без форсажа — 0,875 кг
  • Наружный диаметр, см: 78
  • Длина, см: 350
  • Масса, т: 0,88.

Exclusive Equipment[edit]

Dassault Rafale. История, фото, видео, характеристики

Разработчик  Dassault
Первый полет  1986
Единиц произведено (2016)  165
Стоимость единицы (2012)  около$85 млн

Dassault Rafale (Дассо Рафаль – Шквал) – французский многоцелевой истребитель, созданный компанией Dassault Aviation в 1990-х годах.

История Rafale

История создания Rafale начинается еще в середине 1970-х годов, когда ВВС и ВМС Франции приступили к оценке перспективного самолета для замены устаревающего парка.

Обязательными были требования к круглосуточной эксплуатации самолета в любую погоду и способности выполнять широкий спектр задач по борьбе с воздушными, наземными и надводными целями.

Новый самолет должен был быть универсальным и заменить множество разнообразных самолетов, находившихся в то время на вооружении.

В итоге, Dassaut инициировала собственную программу истребителя четвертого поколения ACX. В 1985 году был создан первый демонстратор Rafale A. Двигатели Snecma M88 еще на были готовы поэтому на первый самолет поставили моторы GE F404 от истребителя F-18 Hornet. К 1990 году прототип все же получил «родные» двигатели.

В 1990 году после развала ОВД и СССР программа была поставлена под сомнение – стало непонятно, с кем воевать. ВВС для экономии средств сократило бюджет проекта и направило деньги на модернизацию истребителей Mirage.

Тем не менее, проектирование нового истребителя продолжалось. В мае 1991 г. в ЛИЦ в Истре начались летные испытания опытного истребителя «Рафаль» С01, выкрашенного полностью в черный цвет. В течение последующих лет создавались прототипы двухместного и палубного вариантов самолета.

Rafale : демонстрационного полета истребителя на авиасалоне

Конструкция Rafale

Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.

Воздухозаборники выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, что снижает ЭПР самолёта.

Конструкторам удалось создать сравнительно простой истребитель с нерегулируемыми воздухозаборниками и без воздушных тормозных щитков, упростив, таким образом, техобслуживание.

Эксплуатация

На 2014 год выпущено более 121 истребителя. Они уже успели поучаствовать в операциях НАТО в Афганистане, Ливии и Ираке.

Схема истребителя Dassault Rafale

Тип многоцелевой истребитель
Силовая установка два ТРДДФ SNECMA M88-2-Е4 тягой по 7.5 тс на форсаже
Максимальная боевая нагрузка 9,5 тонн
Практический потолок 15 240 м
Дальность полета 2 000 км без ПТБ
Максимальная взлетная масса 24,5 т
Максимальная скорость 1900 км/ч
Размах крыла 10,90 м
Площадь крыла 45,7 кв. м
Длина 15,30 м
Высота 5.30 м

Самолет  — одно из самых сложных, технологичных, совершенных и дорогостоящих изобретений человечества.  Появившийся в начале XX века неуклюжий аэроплан прошел через множество изменений, модификаций, поколений и сейчас является почти идеальным. Тем не менее, новые технологии и знания продолжают двигать авиастроение вперед, делая самолеты еще совершеннее.

В данном разделе Вы сможете ознакомиться с каталогом военных самолетов: истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, составляющих основу военно-воздушных сил стран мира. Гражданские самолеты представлены в соответствующем разделе.

Каталог разделен по странам и организациям — производителям самолетов.

Приятного изучения.

Советы по размножению блехнума в домашних условиях

АГС-17 «Пламя»: история создания, описание и характеристики

Аналоги

  • Mitsubishi F-2 — японский истребитель на базе F-16;
  • AIDC F-CK-1 — тайваньский лёгкий истребитель;
  • HAL Tejas — индийский лёгкий истребитель;
  • Chengdu J-10 — китайский истребитель
  • Chengdu FC-1 Xiaolong — китайско-пакистанский истребитель
Таблица: сравнительные характеристики самолётов, принимавших участие в индийском тендере MMRCA
Название Dassault Rafale Eurofighter Typhoon F-16IN Super Viper F/A-18E/FSuper Hornet JAS 39 NG(IN) МиГ-35
Страна
Производитель Dassault Aviation Eurofighter GmbH Lockheed Martin Boeing Defense, Space & Security Saab AB РСК «МиГ»
Длина 15,30 м 15,96 м 15,03 м 18,31 м 14,10 м 17,32 м
Размах крыла 10,90 м 10,95 м 10,00 м 13,62 м 8,40 м 12,00 м
Площадь крыла 45,7 м² 50,0 м² 27,9 м² 46,5 м² 30,0 м² 42,0 м²
Масса пустого 10 000 кг 11 000 кг 9979 кг 14 552 кг 7100 кг 11 000 кг
Масса топлива (без ПТБ) 4700 кг 4996 кг 3265 кг 6780 кг 3360 кг 4800 кг
Боевая нагрузка 9500 кг 7500 кг 7800 кг 8050 кг 5300 кг 7000 кг
Узлов подвески вооружения 14 (5 для тяжёлого вооружения) 13 11 11 10 10
Максимальная взлётная масса 24 500 кг (нормальная — 14 700) 23 500 кг 21 800 кг 29 937 кг 14 300 кг 23 500 кг
Двигатель 2 × Snecma M88 2 × Eurojet EJ200 1 × GE F110-132 2 × GE F414-400 1 × GE F414G 2 × РД-33МКВ
Максимальная тяга 2 × 50,0 кН 2 × 60,0 кН 1 × 84,0 кН 2 × 62,3 кН 1 × 62,3 кН 2 × 53,0 кН
Максимальная тяга на форсаже 2 × 75,0 кН 2 × 90,0 кН 1 × 144,0 кН 2 × 98,0 кН 1 × 98,0 кН 2 × 88,3 кН
Максимальная скорость на высоте M=1,8+ M=2,25 M=2,0 M=1,8 M=2,0 M=2,25
Боевой радиус 1389 км (с 3-мя ПТБ) 1390 км 550 км 722 км 800 км 1000 км
Практический потолок 15 240 м 19 812 м 18 000 м 15 000 м 15 240 м 17 500 м
Скороподъёмность 305 м/с 315 м/с 254 м/с 228 м/с 255 м/с 330 м/с
Тяговооружённость 1,03 1,18 1,10 0,93 1,18 1,10
Управляемый вектор тяги нет нет нет нет нет есть
БРЛС с АФАР есть есть есть есть есть есть
Первый полёт 4.07.1986 27.03.1997 2.02.1974 29.11.1995 9.12.1988 24.11.2016
Начало эксплуатации 2001 2003 1984 2000 1997 до 2020
Стоимость (2011 год) $85—124 млн $120 млн $50,0 млн $55,0 млн $48,0 млн ~$45,0 млн

«Похоронить проект»

Боевые возможности Rafale неоднократно критиковала западная пресса. В августе прошлого года американское издание The National Interest опубликовало материал, посвящённый российскому многофункциональному самолёту Су-35. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою.

  • Концептуальный облик европейского самолёта пятого поколения

Между тем Dassault Aviation не ограничивается лишь модернизацией своего основного проекта. Французская корпорация совместно с другими европейскими компаниями планирует разработать самолёт пятого поколения по схеме летающее крыло. Презентация концептуального облика истребителя состоялась в мае прошлого года. Специалисты Dassault Aviation считают, что новая машина откроет путь к появлению беспилотного боевого самолёта. 

Юрий Кнутов скептически оценивает перспективы реализации европейского проекта самолёта пятого поколения. По его мнению, Dassault Aviation неизбежно столкнётся с проблемами в сфере кооперации с европейскими предприятиями. Собеседник RT выразил уверенность, что США будут оказывать огромное давление на Францию и другие государства, продвигая на европейском рынке свой F-35 Lightning II.

На вооружении

Страны эксплуатанты Dassault Rafale

  • Франция Франция — 152 Rafale, по состоянию на 2018 год. Заказано 180 шт.

    • ВВС Франции — 52 Rafale B и 48 Rafale С по состоянию на 2018 год..
    • ВМС Франции — 44 Rafale М, по состоянию на 2018 год.
  • Египет Египет — 14 Rafale(6 DM + 8 EM) Заказано 24 шт.

Поставки на экспорт

  • Катар Катар — 24 ед. (2015), 12 ед. (2017).
  • Египет Египет — 24 ед.(2015)
  • Индия — 36 ед. (2016)

31 января 2012 стало известно, что компания Dassault Aviation стала победителем индийского тендера MRCA (англ.)русск. на поставку 126 многофункциональных истребителей для ВВС Индии. Французская компания Dassault Aviation настаивала на 10,5 миллиарда евро. В мае цена была снижена до 7,8 миллиарда. Согласно условиям тендера, победитель должен будет впоследствии реинвестировать в индийскую промышленность 50 % от стоимости контракта.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 ноября 2009.
  2. Иноземцев А. А., Сандрацкий В. Л. Газотурбинные двигатели. Пермь, 2006, ОАО «Авиадвигатель», стр. 121
  3. M88 – 2 E4: Advanced New Generation Engine for Rafale Multirole Fighter // AIAA/ICAS International Air and Space Symposium and Exposition: The Next 100 Years (англ.) / Desclaux, Jacques; Serre, Jacques. — Dayton, Ohio: American Institute of Aeronautics and Astronautics, 2003. — ISBN 978-1-56347-601-3.
  4. Мировая авиация. Полная энциклопедия. Выпуск 103: Dassault Rafale. Файл 1010, лист 09
  5. . Lenta.ru (13 ноября 2009). Дата обращения: 12 августа 2010.
  6. ↑ The Military Balance 2021
  7. . The Washington Post (7 декабря 2017). Дата обращения: 8 декабря 2017.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 января 2016.
  9. , FR: Dassault.
  10. , Eurofighter.
  11. , DE: Luftwaffe.
  12. ↑ , Blogspot
  13. , SE: Saab.
  14. , NL, 8 Aug. Проверено 1 февраля 2011..
  15. ↑ , JSF Nieuws, с. 5.
  16. , RU: MiG Aravia.
  17. , Deagel.
  18. , Bharat-Rakshak.
  19. , AT: Air Power.

Производство

В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей.

7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того, как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель, несмотря на то, что перспективной замены «DR» пока что нет.

31 января 2012 стало известно, что компания Dassault Aviation стала победителем индийского тендера MMRCA (англ.)русск. на поставку 126 многофункциональных истребителей для ВВС Индии. Французская компания Dassault Aviation настаивала на 10,5 миллиарда евро, в мае цена была снижена до 7,8 миллиарда; также, согласно условиям тендера, победитель должен будет впоследствии реинвестировать в индийскую промышленность 50 % от стоимости контракта.
Вскоре индийские политики заявили, что контракт на покупку французских истребителей является «самой большой оборонной аферой в истории».

Судьба варягов

Государство Рюриковичей к X-XII стало очень богатым, и могло позволить себе просто «купить» нужных для службы варягов. Их оставляли в городских гарнизонах и дружине. Нападения викингов на русские города были бы делом бессмысленным. Легче было получить хорошее жалование за службу.

В городах простой народ с варягами часто не ладил – случались стычки. Вскоре ситуация начала выходить из-под контроля и Ярославу Владимировичу пришлось ввести «понятия» — Русскую правду. Так появился первый в истории России правовой документ.

В XII веке завершается эпоха викингов. На Руси упоминания о варягах исчезают из летописей уже к XIII веку, а русы растворяются в славянском русском народе.

ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры

Происшествия

  • 6 декабря 2007 истребитель модификации Рафаль B (сер. номер 316, истребительной эскадрильи 1/7 «Прованс» (фр. l’escadron de chasse 1/7 “Provence”) ВВС Франции), взлетевший с военно-воздушной базы Сен-Дизье, разбился в 18:30 по местному времени, вблизи населенного пункта Невик, в центральной части Франции. Самолёт выполнял тренировочный полёт. Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе (фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser) погиб.
  • 24 сентября 2009 два истребителя модификации Рафаль M (сер. номера 22 и 25, 12-й флотилии ВМС Франции), упали в Средиземное море в 30 км от города Перпиньян, в результате столкновения. Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец «Шарль де Голль». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны (фр. Bureau enquetes accident de la Defense), причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Жан Бофиль (фр. Capitaine de corvette Yann Beaufils) катапультировался. Пилот второго истребителя, капитан 2-го ранга Франсуа Дюфло (фр. Capitaine de fregate François Duflot) погиб.
  • 28 ноября 2010 истребитель модификации Рафаль M (сер. номер 18, 12-й флотилии ВМС Франции) упал в Аравийское море, возвращаясь на авианосец «Шарль де Голль» после выполнения боевого задания по поддержке коалиционных сил в контртеррористической операции в Афганистане. Авария произошла в 100 км от побережья Пакистана. Причина — техническая неисправность. Пилот катапультировался и был подобран спасательным вертолётом.
  • 2 июля 2012 — французский палубный истребитель Рафаль M (сер. номер 24, 12-й флотилии ВМС Франции) разбился во время учений. Инцидент случился в Средиземном море с самолетом, базировавшимся на авианосце «Шарль де Голль». Пилот успел катапультироваться и остался в живых, спустя некоторое время его подобрал американский вертолёт. В Средиземноморье проходили совместные учения авианосцев Франции и США.

Конструкция

Варианты


Rafale B. 2007 год

По состоянию на февраль 2012 года компания предлагает следующие версии самолёта: Rafale C, Rafale M и Rafale B.

Rafale A
Опытно-демонстрационный.
Rafale B
Двухместный, наземного базирования.
Rafale C
Одноместный, наземного базирования.
Rafale D
Первоначальное название Rafale C (переименован в 1990 году).
Rafale M
Одноместный, авианосного базирования.

Первый прототип одноместного многоцелевого палубного самолета Rafale М, созданного по проекту АСМ (Avion de Combat Marine), совершил первый полет 12 декабря 1991 года. Основное отличие этой модификации — увеличенная на 750 кг масса конструкции, усиленные стойки шасси Messier-Bugatti. Другие отличия включают — 13 узлов подвески вместо 14, и уменьшенная на 2000 кг максимальная взлетная масса (19500 кг). Rafale М модификации Standart F1 введен в строй в декабре 2000 года и достиг полной боевой готовности в 2004 году.

С середины 2006 года на вооружение авиации ВМФ Франции стали поступать самолеты модификации Standart F2. Они, как и машины ВВС Франции, применялись в ходе операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане.

Rafale N
Двухместный, авианосного базирования.
Rafale BM
Первоначальное название Rafale N. Носитель ядерного оружия.
Rafale DM
Двухместный для ВВС Египта.
Rafale EM
Одноместный для ВВС Египта.
Rafale DH
Двухместный для ВВС Индии.
Rafale EH
Одноместный для ВВС Индии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector