Рапира

Содержание:

Содержание

Содержание

Содержание

  • 1 История разработки
  • 2 Серийное производство
  • 3 Конструкция 3.1 Ствол орудия
  • 3.2 Лафет
  • 3.3 Прицельные приспособления
  • 3.4 Транспортировка

4 Запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП)
5 Боеприпасы

  • 5.1 Бронебойные подкалиберные снаряды (БПС)

5.2 Осколочно-фугасные снаряды (ОФС)
5.3 Кумулятивные снаряды (КС)
5.4 Инертные (холостые: учебные и практические) снаряды
5.5 Противотанковые выстрелы с управляемыми ракетами
6 Тактико-технические характеристики
7 Модификации

  • 7.1 МТ-12К (2А29К)

7.2 МТ-12Р (2А29Р)
7.3 M87 TOPAZ
8 На вооружении

  • 8.1 Бывшие операторы

9 Служба и боевое применение
10 Оценка проекта

  • 10.1 Аналоги

10.2 Достоинства
10.3 Недостатки
10.4 Общая оценка
11 Где можно увидеть
12 В произведениях культуры и искусства
13 Примечания
14 Литература
15 Ссылки

МТЛБ Цена — от 2 950 000 руб

Рапира история

С гордостью, элегантностью и утонченностью, являющимися движущими достоинствами их культуры, Высшие Эльфы часто свысока смотрят на человеческие традиции рыцарских турниров. Чутье рыцарского турнира, грубое столкновение копий и мечей не столько апеллируют к их чувству чести, сколько истинное испытание на изящество и мастерство, воплощенное в фехтовальной дуэли. Многие Аравийские аристократы предпочитают тонкое оружие, такое как рапиры и сабли, более тяжелым мечам своих союзников-людей. Их часто обучают танцевальному искусству Эльфийских школ меча, где один точный удар в сердце ценится намного выше, чем размахивание огромным двуручным мечом и одновременное снятие голов с плеч нескольких противников. Мастера этих школ являются воплощением боевых навыков высших эльфов – они облачены в яркие наряды, украшены золотом, серебром и драгоценными камнями, у них идеально сбалансированные зачарованные рапиры, и они абсолютно смертоносны в бою. Их движения подобны текущей воде, их тела изгибаются и поворачиваются с плавной грацией, когда эльфийские фехтовальщики избегают жестоких ударов врагов, а их клинки бьют как молния, истинные и неудержимые. Наличие одного такого фехтовальщика на их стороне принесет пользу любому призывателю. К счастью, в Аравии нет недостатка в молодых дворянах, ищущих приключений.

История

Ссылки

Пояснения

Для клинкового оружия: замеряется общая длина, длина клинка, ширина клинка у основания (если есть – ширина елмани, ширина в сужении в средней части); при взвешивании оружия приводится масса в ножнах и без ножен. Если клинок имеет кривизну, может замеряться также и кривизна клинка. Обычно, если об этом заходит речь, авторы предлагают следующий метод измерения кривизны клинка. Проводится воображаемая прямая линия между острием клинка и точкой соединения обуха и эфеса. На нее опускается перпендикуляр: а) от крайней точки дуги лезвия (1-й вариант), б) от крайней точки дуги обуха (2-й вариант). Затем замеряется расстояние от точки соединения перпендикуляра и прямой линии до острия, и показатель максимальной кривизны клинка дается в виде дробного числа, например 65/280, в котором первое число – длина перпендикуляра. Второй вариант измерения не отражает объективно степень кривизны режущей кромки клинка – лезвия. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на некоторые виды восточного клинкового однолезвииного оружия, у которых обух клинка минимально удален от прямой линии или даже находится по другую ее сторону, а линия лезвия при этом достаточно выгнута (кукри). Более того, искривленные клинки некоторых восточных кинжалов вообще не имеют обуха. В этом случае, если выводится показатель кривизны, перпендикуляр опускается па прямую линию, соединяющую острие и точку основания более короткого лезвия.

Линейные размеры оружия указываются в миллиметрах, масса – в граммах.

В.Н. Попенко. Холодное оружие Востока и Запада. Москва. 1992. Джеральд Уинланд/ Мечи Шпаги и Сабли Настольная книга коллеционера. М.: Тривиум. 1991 Хорев В. Н. Реконструкция старинного оружия / В. Н. Хорев. — Феникс, 2006. — 249, Emil Vollmer Werlag. Blanke Waffen. Квасневич Влоджимеж. Польские сабли. – СПб. ООО “Издательство Атлант” 2005.

Кирпичников А. Н. О начале производства мечей на Руси (Труды VI Международного Конгресса славянской археологии. Т.4. М., 1998. С. 246-251) Кирпичников А. Н. Древнерусское оружие. Выпуск 1. Мечи и сабли (М.: Л., 1966) Форум My armory_

Сабля это одна из разновидностей рубящего холодного клинкового оружия. Сабля состоит из стального клинка и рукояти. Сабля появилась на Востоке в VI- VII вв. С Х века она стала известна и на Руси. Состояла сабля из полосы и крыжа. Составные части последнего: огниво, черен и набалдашник, в который сквозь небольшое отверстие продевался темляк. При обнажении оружия он обыкновенно надевался или наматывался на правую руку и таким образом не позволял выронить саблю.

Для придания удару большей силы полоса делалась вниз с расширением или елманью и имела на плоских своих сторонах дол или долики – продольные желоба для стока крови. Острая сторона сабли называлась лезвием, а тупая – тыльем. Ножны, нередко украшенные драгоценными камнями, имели металлические устье, наконечник, накладки или мишени, обхваты или обоймицы с кольцами для привешивания сабли к поясу. Пояса застёгивались, как и у мечей, и по большей части имели четыре конца: два собственно для застёгивания пояса и два для налуча и колчана.

Металлические оправы на концах назывались наконечниками, а металлические накладки или бляхи на тех местах пояса, где к нему прикреплялись помочи (ремни, задетые за кольца сабли), имели название наузольников). Кроме того, на поясах находилось несколько запряжников. В обычае было украшать пояса разными металлическими накладками и привесками, которые назывались звенцами и бряцальцами.

С XVI в. в Русском государстве сабля состояла на вооружении конных и пеших стрельцов. Применялись сабли восточного типа – сильно изогнутые, с прямым перекрестьем под рукоятью и загнутым навстречу лезвию концом рукояти. В старинных описях этот тип определяли: «по турецкому образцу».

В XVIII-XIX вв. саблями вооружалась лёгкая кавалерия. Рукоять была слегка изогнута, создавая упор для ладони, руку прикрывала дужка гарды, в нижней части переламывавшаяся под углом и переходящая в перекрестье с костыльком.

В 1809 г. гарда сабли получила две дополнительные дужки. Сначала сабля носилась в обтянутых кожей ножнах с фигурными прорезями в металлической оковке и кольцами для портупеи, а с 1817 г. стали употребляться железные ножны с гребнем на конце. Такими саблями стали вооружаться драгуны и конные артиллеристы.

Офицеры с 1826 г. вместо шпаги получили саблю с укороченным клинком (полусаблю), с одной округлой дужкой гарды и крючком для лопасти портупеи на устье, а с 1831 г. они носили сабли в железных ножнах.

В 1881 г. в Российской армии сабля была заменена шашкой, сохранившись лишь в гвардии как народное оружие.

Типы боевых индейских томагавков

Топорище не имело отверстия для насадки древка, и было забито или вставлено заостренной частью обуха в рукоятку. Этот вид входит в группу кельтских топоров и является одним из первых орудий аборигенов.

Проушные

Представляли собой классический вид топорика, с проушиной, в которую вставлялось рукоять. Именно такие орудия завезли мореплаватели в Америку.

Алебардовые

Топоры, идентичные алебарде, но с более коротким древком. Чаще всего участвовали в товарном обмене между европейцами и индейцами. Рукоять крепилась при помощи втулок конусообразной формы.

Другие

Нельзя не упомянуть удобные боевые молоты, используемые не только аборигенами, но и переселенцами в качестве ременного орудия. Производные абордажных топоров, имеющие крюки или острые пики на обухе. Палицы из оленьего рога с острием из любых подручных материалов. Все это, по сути тоже можно отнести к индейским топорикам. Поскольку, несмотря на самую разнообразную форму, все эти инструменты имели общие черты и одинаковое применение.

Алебардовые томагавки

Фехтование на рапире

По мере того, как рапира и её верный спутник — кинжал, становились всё более популярными среди европейского общество XVI века, в Европе начала зарождаться «мода» на частные поединки — дуэли. В связи с этим появилась необходимость в создании определённой системы фехтования этим оружием, существенно отличающимся от фехтования мечом.

В XVI столетии большими мастерами по фехтованию на рапире считались итальянцы, этому искусству обучались у них все молодые люди из знатных домов Европы. Итальянских учителей приглашали на службу при королевских дворах.

С этого времени начинают активно писаться и издаваться трактаты по владению оружием. Одним из первых фундаментальных учебников стала вышадшая в 1536 году книга с длинным названием — «Новый труд Ахилло Марроцо из Балоньи, Мастера боевых искусств», где он изложил новые концепции фехтования, ставшие надёжным фундаментом для дальнейшего развития этого искусства.

Фехтование на рапире и кинжале

В 1567 году Карл IX основал в Париже Военную академию, в стенах которой, в последствии, родилась французская школа фехтования, ставшая во второй половине XVII столетия самой популярной во всей Европе. В истории рапиры, как и многих других видов европейского холодного оружия, XVII век стал переломным. К 1630-м годам фехтование рапирой и кинжалом, начинает выходить из моды, а со второй половины XVII столетия в обиход вошла лёгкая шпага, которая быстро завоевала всеобщую популярность, и к концу века полностью вытеснила рапиу, как из гражданского использования, так и в армии. Исключение может служить лишь Испания, где рапира с чашеобразной гардой оставалась популярной ещё и в начале XVIII века.

Шашка и ее боевые характеристики по сравнению с другими видами подобного оружия

Казачья шашка и японский меч катана эти два клинка в стратегии и тактики своего применения имеют много общего. Но какой из них лучше, быстрее и опаснее в реальном бою?

Два легендарных клинка в истории войны: шашка и японский меч катана. Практически каждый современный человек хоть раз в жизни видел это оружие, если не в реальной жизни, так в кино или по телевизору. И хотя два вида этого длинно-клинкового оружия имеют некоторые сходства, у них разные история создания, которая повлияла на их боевые качества.

Японская катана, благодаря распространению восточных единоборств и кинематографу, стала очень популярна и о ней известно почти все. Но секреты владения шашкой и история создания этого оружия, во многом остаются загадкой.

Смотрите, вот шашка – уникальный клинок, который продолжал использоваться в боевых действиях, даже когда огнестрельное оружие вытеснило из армии сабли и шпаги.

Внешне шашка похожа на саблю. Однако знаете ли вы, что ближайший родственник шашки – это нож мачете. В то время как сабля который в процессе эволюции потерял одну из режущих кромок и получил искривленное лезвие.

Любопытно, что удар шашкой в несколько раз эффективней и быстрее, чем атака саблей. Причина этого в том, что сабля расположена в ножнах вот таким образом.

Для того чтобы атаковать этим оружием необходимо его , замахнуться и ударить. С шашкой все наоборот. Шашка располагается в ножнах вот так.

И поэтому удар шашкой можно применять без предварительного замаха, то есть в несколько раз быстрее. Специалисты считают, что именно это позволило шашке оставаться на вооружении в армии дольше других видов клинкового оружия.

Шашка с адыгейского или черкесского языка переводится как большой или . Как вид боевого длинно-клинкового рубяще-колющего холодного оружия, шашка стояла на вооружении русской, а потом и красной армии, вплоть до середины двадцатого века, став последним в истории холодным оружием, имеющим боевое массовое применение. Шашка была заимствована казаками у горцев во времена русско-кавказких войн и практически сразу же заменила саблю, как наиболее совершенное оружие внезапного мощного удара, который сразу же решал исход поединка.

Эффективность удара шашкой проверяют или как говорят, ставят на лозе или на прутьях. И еще одна важная деталь, эффективному применению шашки можно было обучать солдат за очень короткое время. Достаточно было всего лишь , и воин мог встать в строй. Изучали удар слева сверху и справа сверху. Горизонтальный удар наотмашь и несколько уколов. Все, солдат представлял из себя боевую единицу. В последнее время можно часто увидеть, как шашкой выполняют вращательные движения. Конечно, в бою они не применялись. Такие движения служат для того, чтобы улучшить координацию владению этим оружием. Шашка это оружия первого удара. Бой на шашках скоротечен. И самое интересное, что в военной истории существует еще один вид клинкового оружия, которое применяется в той же тактике.

История

исп. espada ropera / фр. rapière

Основная статья:

Разновидность шпаги с лезвиями, отличающаяся от боевых шпаг меньшим весом, а от классической короткой шпаги большей длиной. Французское фр. rapiere, вошедшее в другие языки, происходит от испанского (исп. espadas roperas) — меч для придворной одежды, то есть не для доспеха. При этом во многих европейских языках отсутствует слово «шпага», а слово «рапира» используется для обозначения шпаг.

Рапира появилась в Испании, к концу XV века, став современницей позднего готического латного доспеха, а также первых колесцовых пистолетов изобретённых Леонардо да Винчи, и открытий Колумба. Первоначально рапира представляла собой богато украшенный облегчённый парадный меч, носимый придворными и оснащённый такой же гардой, как и появившаяся чуть ранее, в той же Испании, боевая шпага. Что характерно, тогдашние боевые шпаги отличались от современных им готических мечей лишь сложной гардой, лучше защищавшей руку, и тоже носились с латами. В отличие от более ранних облегчённых парадных мечей, рапира подходила не только для парадного ношения, но также оказалась удачным оружием самообороны, позволяющим уверенно отбиваться от нападавших и при отсутствии как доспеха, так и щита — было достаточно кинжала или даги, а в крайнем случае можно было обойтись собственным плащом, намотанным на левую руку. В XVI веке рапира обрела популярность и в других странах. Причём широкое распространение рапир способствовало также и широкому распространению боевых шпаг.

В XVIII веке рапира была заметно потеснена более лёгкой короткой шпагой, во французском варианте гранёной, а в итальянском отличающейся от рапиры лишь длиной, которая меньше примерно на треть. Благодаря меньшей длине короткая шпага, иногда называвшаяся «короткой рапирой», обладала меньшим весом, за счёт чего позволяла более быстрое фехтование.

итал. fioretto

См. также: Рапира (спорт)

итал. fioretto (современная версия)

Итальянское тренировочное оружие с тупым наконечником на гранёном клинке, которое использовалось для обучения фехтованию на шпагах. Итальянское слово fioretto (фр. fleuret, исп. florete, нем. florett, англ. foil) означает как оружие целиком, так и наконечник на его клинке. В русском языке это оружие называлось рапира. Оружие можно было комбинировать и за счёт веса двумя рапирами можно было атаковать в бою с двух рук. Традиция ограничивать при фехтовании на fioretto зону поражения лишь корпусом связана с тем, что, во-первых, защитное снаряжение эпохи возрождения представляло собой кожаный нагрудник, во-вторых, укол узкого лёгкого клинка в руку или ногу, в отличие от укола в корпус, не приводил к быстрому выводу противника из строя, и, как свидетельствуют многочисленные описания дуэлей, дуэлянт, получивший укол в руку или ногу, часто продолжал бой (для сравнения: спортивное фехтование на шпагах основано на дуэлях «до первой крови», где для победы было достаточно лёгкого ранения в руку или ногу). Отсутствие же лезвия связано не только с тем, что итал. fioretto является тренировочным оружием, но и с принципом итальянской школы фехтования на шпагах: «убивать остриём, а не лезвием», а также с тем, что обычной (не боевой) шпагой практически невозможно нанести по-настоящему сильный рубящий удар. Фехтование на современных спортивных рапирах произошло от фехтования на fioretto.

Спортивная шпага

Спортивная шпага — используемое в фехтовании оружие, состоит из стального гибкого клинка, защитной гарды и рукоятки. Главной характеристикой спортивной шпаги является клинок трёхгранного сечения (максимальная ширина граней 24 мм), утончающийся к вершине, на которой имеется наконечник с подвижным электроконтактным механизмом.

Стандартная длина спортивной шпаги составляет 110 см, масса 770 граммов.

Правилами фехтовальных соревнований устанавливают следующее: длина клинка до гарды не должна превышать 90 см, а стрела прогиба клинка не должна быть больше 10 мм, диаметр гарды должен составлять 135 мм, а монтажное отверстие должно располагаться на расстоянии не более 35 мм от центральной точки гарды. Размер рукоятки спортивной шпаги с гайкой должен быть не более 235 мм.

В XIX веке фехтование формируется как вид спорта.

Соревнования по фехтованию на шпагах проводятся как среди мужчин, так и женщин.

В 1860 году состоялся и первый официальный чемпионат России по фехтованию.

С 15 по 21 августа 1928 года в рамках I Всесоюзной спартакиады состоялся первый чемпионат СССР, в котором приняли участие 110 спортсменов из 13 республик, городов и районов. Список чемпионов страны открыли рапиристы Константин Фельдман и Екатерина Лопатина, саблист Юрий Мордовин, Николай Афанасьев, а также А.Нечаев, выигравший турнир по фехтованию на винтовках с эластичным штыком.

На Олимпийских играх женская шпага дебютировала в 1996 году в городе Атланта (США). Первой чемпионкой стала француженка Лаура Флессель.

Нарушение правил

В случае неспортивного пове­дения фехтовальщику делается предупреждение и ему засчитывается штрафной укол или его сни­мают с соревнований. К подобным нарушениям относятся: любой вид насилия оружием или телом, преднамеренное столкновение-в фехтовании на шпагах только в случае жестких действий; отступ­ление за собственную линию границы, несмотря на предупреждение; преднамеренный выход за боко­вую линию дорожки; способствование действиям соперника или оскорбительные высказывания в его адрес; снаряжение или оружие, не соответствующее правилам, неспортивное поведение по отношению к судье.

Командные соревнования, Во всех соревнованиях по фехтованию команда состоит из 4 человек. Каждый член команды проводит бой с каждым фехтовальщиком из команды соперника.

Истоки «меча для ношения с одеждой»

Данный клинок зародился как производная шпаги – стандартного колющего оружия, и стал оружием самообороны у обывателей позднего Средневековья и раннего Ренессанса. Появилась она впервые в Испании, став при этом богато украшенным парадным оружием. Впоследствии придворные узнали, что парадный боевой шампур неплохо справляется в настоящем бою.

Вплоть до XVIII века рапира господствовала среди своих холодных собратьев. На смену ей пришли укороченные варианты шпаг, сабли.

Объяснение крайне простое: испанское «espadasroperos», переводящееся как «клинок для ношения с одеждой» превратилось во французское «rapier», откуда перешло на остальную часть материка.

Но в России этим словом обозначали сугубо тренировочный клинок, который обматывался тряпьём, чтобы нельзя было поранить человека, а вместо острия она обладала так называемой «пуговкой».

Суперротация атмосферы

Новости

Фехтовальная стойка

Сложность фехтовальной техники заключается в ее точности и быстроте исполнения. Движения фехтовальщика находятся в тесной зависимости от всей фехтовальной ситуации (дистанция, поведение соперника и т.д.). Все это предъявляет особые тре­бования к временной и пространственной коор­динации отдельных движений и способности бы­стро перестроиться в зависимости от изменившихся условий боя. Ловкость является основой точности исполнения движений. Важнейшими физическими и кондициональными предпосылками являются также хорошая реакция и быстрота. Для полного овладения всеми техническими приемами необходи­мо в зависимости от условий и интенсивности тре­нировок от 6 до 10 лет.

Технические параметры

Колоть, а не рубить

Адреналин Неизвестные гоночные мотоциклы 2010-х

Придворный дресс-код того времени предполагал ношение оружия в повседневной жизни вместе с гражданской одеждой. Военная шпага, несмотря на узкий клинок, была для этого слишком тяжела. Ее облегченная версия получила название espadas roperas — «меч для одежды». Во французский язык термин перекочевал в слегка искаженном виде — la rapier, или рапира.

Несмотря на формальное наличие лезвий, рапира была слишком легка для рубящих ударов. И все же она оказалась неплохим оружием самообороны. Вместо щита фехтовальщик с рапирой использовал кинжал или дагу (специальный кинжал для левой руки с развитой гардой). Так принцип «колоть, а не рубить» перешел в дуэли, хотя латные доспехи в них не использовались.

В Италии фехтованию на шпагах обучали с помощью тренировочного оружия с граненым клинком без лезвий и тупым наконечником вместо острия. На итальянском языке такое оружие получило название fioretto, на английском стало называться foil, а на русском так и осталось рапирой. Удары разрешалось наносить только в торс: во‑первых, ученики носили кожаные защитные жилеты, а во-вторых, колющие удары в руку или ногу считались неэффективными — после них противник все еще мог продолжать бой.

Сабля — универсальное оружие, которое может одинаково хорошо рубить и колоть. Сабли были особенно любимы кавалеристами за их режущие свойства, обусловленные характерным изгибом клинка. Три основные дисциплины современного фехтования (сабля, шпага и рапира) по сути вполне соответствуют своим историческим корням. Но, взглянув на оружие, этого не скажешь. Внешне спортивная шпага, рапира и сабля настолько похожи друг на друга, что отличить один снаряд от другого сможет только опытный болельщик.

Все клинки абсолютно прямые. Разумеется, ни один из них не имеет лезвия, и каждый увенчан тупым наконечником. Все они хорошо гнутся, так как в случае поломки могли бы мгновенно превратиться в острое боевое оружие. Да, шпага слегка тяжелее и несколько жестче за счет трехгранного клинка (у рапиры клинок четырехгранный, у сабли — трапециевидный). Есть и другие особенности, но все же главное отличие — в правилах проведения поединков.

Если спортсмен считает, что судья ошибочно присудил укол сопернику, он может потребовать видеоповтор для пересмотра решения.

Особенности размножения

Литература и источники[править | править код]

Рапира историческая

Рапира и шпага, отличия которых были определены еще в 16 веке, значительно отличались от современного спортивного оружия.

Рапира (от исп. ropera) означает буквально «меч для одежды». Ее чаще применяли для ношения с гражданской одеждой, так как это был облегченный вариант оружия. Для рубки рапира подходит меньше, чем шпага. Однако в классическом варианте неспортивная разновидность имела лезвия.

Рапиры были популярны в 16 веке. В 17 столетии их вытеснили короткие шпаги, которые из-за этого стали весить меньше.

Длина исторической рапиры была до 130 см. Меньше чем метр был клинок, которым характеризовалась разновидность оружейная. Шпаги и рапиры весили больше, чем спортивные.

Сопротивление воздуха (2015)

Примечания

  1. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, страницы 136 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  2. Эварт Оакешотт «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» (ISBN 0-85115-789-0)
  3. вообще-то попадание в бедренную артерию вызовет обильное кровотечение с летальным исходом, но если промахнуться по этой узкой быстро движущейся мишени, то не будет задето никаких важных органов, и противник не выйдет из строя; корпус же представляет собой большую не слишком подвижную мишень, попадание в которую с высокой вероятностью поразит какой-либо из органов (даже во времена Пушкина ранение брюшной полости из-за отсутствия антисептиков считалось смертельным)
  4. другие школы фехтования XVI века по традиции считали более важными рубящими удары

МТЛБ | Технические характеристики

Шпага историческая

Шпага (от итал. spada) – производное от меча холодное колюще-режущее оружие. Ее длина встречалась от 1 м и более. Она состоит из одного- или двухлезвийного клинка и рукояти, которая имеет дужку и гарду. Рукоять называют эфесом. Сложная форма гарды защищает пальцы от ударов.

Среди разновидностей такого оружия следует отметить появившуюся впоследствии «придворную» шпагу. Она имела облегченный вес. Такая шпага была неотъемлемым атрибутом одежды придворных.

Французская школа фехтования укоротила лезвие оружия и превратилась в граненый клинок. Рапира и шпага, отличия которых были значительными в более поздний период, также имели незаточенное лезвие и очень острую вершину. Кавалерийский вариант шпаги был в пределах от 1 до 1,5 кг.

Оружейные шпаги и рапиры стали также гражданскими и были атрибутом дворян и богатых людей в Европе.

Тактико-технические характеристики[ | ]

Казёная часть орудия.

  • Калибр, мм: 100
  • Длина ствола, клб.: 63
  • Длина зарядной каморы, мм: 915
  • Ширина пушки (по колпакам колёс), мм: 2320
  • Ширина хода, мм: 920
  • Клиренс, мм: 330
  • Диаметр колеса, мм: 1034
  • Высота линии огня, мм: 810
  • Высота пушки в боевом положении при наибольшем угле возвышения, мм: 2600
  • Высота пушки по верхнему срезу щита, мм: 1600
  • Угол горизонтального обстрела, град: 53-54
  • Наибольший угол возвышения, град: 20±1
  • Наибольший угол снижения, град: −6—7
  • Нормальная длина отката, мм: 680—770
  • Предельная длина отката, мм: 780

В Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, г. Санкт-Петербург.

  • Масса пушки в боевом и походном положениях, кг: 3100
  • Масса ствола с затвором, кг: 1337
  • Масса клина в собранном виде, кг: 55
  • Масса откатывающихся частей, кг: 1420
  • Скорострельность, выстр/мин: 6—14
  • Расчёт, человек: 6—7
  • Максимальная дальность стрельбы, м: (навесным огнём) 8200
  • Максимальная дальность «прямого» выстрела, м: 2500
  • Начальная скорость снаряда, м/с: 1575 (подкалиберный);
  • 975 (кумулятивный)

Масса снаряда, кг:

  • 5,65 (подкалиберный)

4,69 кг (кумулятивный)

Модификации

См. также

Рапира и ее место в истории

Рапиру можно смело назвать самой последней и удачной модификацией меча, в качестве оружия для контактного боя. Клинок рапиры изготавливался из лучших сортов стали, поэтому отличался достаточно высокой прочностью и упругостью. При умелом владении этим оружием можно было успешно обороняться или наоборот, успешно атаковать противника, нанося ему уколы. Рапира или шпага со временем полностью вытеснили с поля боя мечи, став основным видом личного оружия для офицеров пехоты, кавалерии и флота. Оружие стояло на вооружении европейских армий вплоть до середины XVIII века. Параллельно с развитием техники боя шло разделение рапиры на боевую и гражданскую модификацию. Возникают школы фехтования, разделяемые по национальному признаку. Появляются испанская, английская, французская и немецкая школы. На передовые позиции выходит итальянская школа фехтования, основные элементы которой дошли до наших дней.

Рапира и кинжал

Гражданская шпага отличается от боевого оружия формой клинка и способом заточки. В отличие от боевой рапиры оружие, распространившееся в гражданском обществе, было легче и изящнее. Искусство владения оружием и манера фехтования накладывали свой отпечаток на принцип действия. У рапиры клинок имел узкое заточенное острие, которое являлось основным поражающим элементом. Несмотря на легкость и изящный внешний вид, рапира продолжала оставаться оружием, хотя и стала часто использоваться в качестве обязательного атрибута мужского костюма

В обществе на фоне зарождавшихся новых моделей поведения, возникает целая субкультура, где рапире отводится важное место. Личное оружие используется в качестве весомого аргумента защиты чести и достоинства

Потеря шпаги была приравнена к потере чести. Излюбленным приемом выяснения отношений становится дуэль, поединок на шпагах, где ключевым аспектом является искусство владения шпагой. Фехтование на рапирах становится обязательным элементом обучения для молодежи того времени.

Оружие принято носить не только в военное время. Офицеры теперь всегда остаются при шпаге. Вторят им знатные вельможи и чиновники, которые стараются носить гражданский вариант рапиры в качестве элемента парадного и церемониального облачения. Если в гражданском обществе рапира прочно заняла свои позиции, то в военной сфере на смену этому оружию постепенно приходя тяжелый палаш и сабля — более практичное и эффективное в бою оружие. В качестве парадного элемента военного костюма рапира продолжала использоваться вплоть до Первой Мировой войны. Кирасиры, гвардейские и флотские офицеры носили шпаги во время парадных церемоний.

Поединок дворян

Видео

Несколько видов томагавков

Контакты

Кабина Ан-2

См. также

История изменений[править | править код]

Версия Изменения
2.6.0
  • Значение собственного свойства снижено до +25% (было +30%).
  • Урон увеличен до 18-33 (было 15-28).
2.2.0
  • Все источники увеличения множителя критического удара теперь стали дополнительным множителем критического удара. Теперь критический удар будет работать так, как большинство игроков уже думали, что он работает.
  • Из-за этого эффективность на существующих персонажах снизилась на 33% несмотря на те же значения. Некоторые значения были исправлены, чтобы компенсировать эффективность.
  • Следующие значения были увеличены на 50% для игроков и на 30% для монстров: Все значения критического удара на дереве, Камень усиления критических ударов, значения для монстров с мощными критическими ударами, камень Слабость и Слабость, накладываемая монстрами и всеми другими источниками, свойство карты и свойство осквернённых самоцветов.

Заключение

Несмотря на то, что в настоящее время фехтование все больше уходит в историю. Но все его методы перешли в спортивное фехтование, самое быстрый и динамичный вид спорта.

Также стоит отметить и военно-историческое фехтование, которое предполагает использование идентичных боевым образцам изделий. Тем более в детстве все болели похождениями Атоса, Портоса и Арамиса, после просмотра кинофильмов или прочтения книг Дюма.

Отсюда и плащи мушкетерские, сабли из дерева в детстве, и стальные и алюминиевые клинки во взрослом возрасте. Стоит отметить, что как средство самозащиты шпагу или другое холодное оружие использовать не стоит, это незаконно.

Но шпага как знак чести и доблести офицера и дворянина стала уже нарицательным предметом. «Продать свою шпагу» – это словосочетание пришло от немецких наёмников и означает – продать свои знания и опыт. Сломать шпагу, значит лишить чести. Так это устаревшее холодное оружие вошло и в нашу повседневную жизнь.

В заключение

На первый взгляд, неискушенному наблюдателю кажется, что искусство фехтования на саблях, шпагах и на рапирах практически одинаково. Это заблуждение легко развенчивается, когда наблюдаешь за ходом поединка. В отличие от шпаги и сабли, где удары можно наносить, как рубящие, так и колющие, фехтовальщики на рапирах действуют совершенно иначе. Удар считается правильным, если он нанесен острием клинка и строго определенную зону. Легко найти различия и по внешнему виду оружия. Для рапиры характерна выпуклая, шарообразная форма гарды, тогда как сабля имеет гарду овальной формы с дополнительной скобой, защищающей пальцы фехтовальщика от скользящих и рубящих ударов. В поединках рапиристов прослеживается стремление к классическому ведению боя. Соревнования саблистов выглядят более динамичными и соответственно более зрелищными.

Приемы рапиристов более утонченные и выверенные. Один грамотно нанесенный укол может принести победу спортсмену. Благодаря современной электронике, техника фехтования сегодня достигла пика своего совершенства. Стало возможно фиксировать практически одновременные удары, между которыми разница по времени составляет сотые доли секунды. Значительно усовершенствовалась техника ведения боя, где каждому спортсмену предоставляется право на атаку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector