Расход топлива зил 130 с двигателем мтз
Содержание:
- ЗИЛ 130 отзывы владельцев о расходе
- Конструкция
- ЗИЛ-130 ГБО
- Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км
- Мочевина для огурцов
- Экономия топлива
- Модификации
- Легенда
- История создания
- Какое топливо используют для ядерных реакторов
- Применение
- Одни ли мы во Вселенных?
- Экономия топлива
- Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны
- Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км
- Устройство ЗИЛ-130
- Какой нормальный расход топлива (бензин, газ) автомобилем ЗИЛ 130, 131?
- ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.
- Расход топлива автомобилей на базе ЗИЛ 130 и 131.
- ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива
- Технические характеристики
- Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510
ЗИЛ 130 отзывы владельцев о расходе
Конструкция
К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.
Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.
Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.
Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.
Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.
Двигатель ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 ГБО
Помимо бензиновой версии, а также экспортных вариантов с дизельным мотором, ЗИЛ-130 выпускался также с заводским газобаллонным оборудованием. Для этого на грузовик устанавливался специальный мотор ЗИЛ-138А на 120 л.с. или его более мощная версия ЗИЛ-130И на 135 л.с. Эти моторы также могут работать и на бензине – в этом случае мощность повышается до 160 л.с.
Конвейерное производство грузовика ЗИЛ-130 было запущено еще в 1962 году. Тогда модель пришла на смену уже устаревшему ЗИЛ-164. 130-й оказался настолько удачным, что впоследствии выпускался без малого шестьдесят лет подряд, пополняясь новыми модификациями. Сменялись их цифровые обозначения, но в основе по-прежнему был все тот же ЗИЛ-130.
ЗИЛ-130
Норма расхода топлива на 100 км
Классический заднеприводный грузовик имел характеристики, сравнимые с характеристиками большинства зарубежных автомобилей тех лет: 8-цилиндровый V-образный двигатель с мощностью 150 л.с. Максимальная скорость – 90 км/час, грузоподъемность – 6 тонн. Средний расход топлива на 100 км пути – 30 литров бензина.
Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км
Расход топлива ЗИЛ 130 зависит от:
- Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу.
- Загруженности кузова. Изначально в технической документации заявлена грузоподъемность 6 тонн, но этот грузовик способен «вытянуть» 8. Расход горючего при этом повысится на 10-15%.
- Предварительного прогревания мотора перед поездкой в холодное время года. Прогретый мотор расходует меньше топлива
- Технического состояния. Новая или только отремонтированная машина всегда потребляет меньше бензина либо дизельного топлива. Поэтому владельцам стоит поддерживать механизмы грузовика в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать лишних трат топлива.
Дизельный двигатель
Для дизельного двигателя ЗИЛ расход топлива на 100 км составляет 20-25 л. При превышении нагрузки, плохом техническом состоянии, передвижении в холодную погоду и по городу с большим количеством остановок это значение может повыситься до 30 л/100 км.
Расход ЗИЛа 130 с бензиновыми двигателями
На 100 километров пути бензиновый двигатель потребляет 30-35 л горючего. Владельцы грузовиков считают такой тип двигателя наиболее затратным, предпочитая при наличии возможностей устанавливать на самосвал дизель либо газобаллонное оборудование.
ЗИЛ 130 с ГБО
Газ дешевле бензина, поэтому при желании сэкономить будущие покупатели ЗИЛ останавливают выбор на моделях с газобаллонным оборудованием. Существует 2 версии газового баллона для ЗИЛ — 138А и 130И. Первая — обладает мощностью 120 л.с., вторая — выдает 135. Расход топлива составляет 30-35 л газа на 100 км — в зависимости от типа трассы, погодных условий и состояния машины.
Преимущество грузовика ЗИЛ с газобаллонным оборудованием — возможность без дополнительных ухищрений перевести мотор на бензин. Мощность двигателя при этом возрастет до 160 л.с.
Мочевина для огурцов
Экономия топлива
Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130.
- Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
- Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
- Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
- По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.
Источник
Модификации
Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.
- Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
- Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
- Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.
Легенда
История создания
Работы по созданию перспективного грузовика, предназначенного для замены ЗиС-150, начались на автозаводе имени И.В. Сталина в 1953 году. Проект машины обозначался ЗиС-125 или 150М. Работами руководили А.М. Кригер и Г.А. Феста. Первый опытный экземпляр с грузоподъемностью 4 тонны был собран к 1956 году уже под обозначением ЗиЛ-130.
Доводка машины и двигателя заняла более года, а в 1957 году техническое задание подверглось корректировке – автомобиль ЗиЛ-130 планировалось применять не только как грузовик, но и в варианте тягача. Доработанные машины с новым силовым агрегатом вышли на испытания в 1959 году.
К этому же времени относится и разработка окончательного дизайна кабины грузовика, который был создан ведущим художником завода ЗиЛ Т.П. Киселевой.
Именно для грузовиков из США были характерны использованные на ЗиЛ-130 панорамное стекло, конструкция и форма крыльев, а также общее решение радиаторной решетки.
Мелкосерийное производство началось осенью 1962 года, а массовое – только осенью 1964 года, когда новый грузовик полностью вытеснил с конвейера ЗиЛ-164А. Производство грузовиков шло нарастающими темпами, и в 70-е годы завод ежегодно выпускал до 200 тыс. машин на базе ЗиЛ-130.
С начала 1986 года завод ЗИЛ перешел на новый стандарт обозначения моделей и 130-й, пройдя очередную модернизацию, стал обозначаться ЗИЛ-431410. Машина продержалась на конвейере московского завода до конца 1994 года. Автомобильный завод в Новоуральске выпускал грузовики под маркой АМУР вплоть до 2010 года.
Какое топливо используют для ядерных реакторов
Применение
Грузовики и шасси ЗиЛ-130 широко применялись в народном хозяйстве. На основе машины производились автобусы (марки «Таджикистан»), самосвалы, цистерны, развозные и технические фургоны. Большое количество шасси ЗиЛ-130 шло на создание пожарных автомобилей – автоцистерн, рукавных машин, насосных станций.
Для поставок в Советскую Армию предназначалась модификация ЗиЛ-130Е, имевшая ряд узлов электрооборудования от 131-й модели. В состав оснащения входили дополнительные канистры с емкостью 10 и 20 литров, набор шанцевого инструмента, светомаскировочные колпаки на фары головного света.
Под заказ устанавливались борта увеличенной высоты с возможностью установки дуг для тента. На правый лонжерон мог устанавливаться второй топливный бак, рассчитанный на 170 литров бензина.
Одни ли мы во Вселенных?
Да кто такие эти ваши параллельные миры? Вы не можете ни увидеть, ни потрогать их, так почему вы думаете, что они существуют? Противники существования других Вселенных часто задают подобные вопросы тем, кто выдвигает такие теории. И знаете, что им отвечают? – «А почему бы и нет?». Действительно, почему бы не предположить, что параллельные реальности существуют, ведь никто не может опровергнуть это.
То, что мы не видим других миров, не значит, что их нет. Другого побережья океана мы тоже не видим, но есть. Мы можем не видеть суслика в поле, но всегда найдется каптер, который подтвердит нам, что он есть. Даже в рамках нашей Вселенной наш обзор ограничивается менее чем 14 миллиардами световых лет, потому что свет из более далеких областей до нас еще не добрался. Со временем мы сможем увидеть больше в своей собственной Вселенной, и кто знает, вдруг через пару миллиардов лет сможем наблюдать и другую.
Многие ученые склоняются к тому, что гораздо проще предполагать существование параллельных миров, чем утверждать их отсутствие. Мы знаем о мироздании слишком мало, поэтому не можем наверняка говорить, что других Вселенных нет. Но наших знаний достаточно, чтобы предполагать, что в мире возможно многое, даже такое.
Наверняка некоторые из вас скажут, что мы не можем даже понять, есть ли другие формы жизни в нашей Вселенной, а уже пытаемся рассуждать о параллельных. Это правда, безусловно, но совсем не повод отказываться от таких рассуждений. Ведь чем больше люди задают вопросов, тем охотнее ищут на них ответы. И пусть между нами и разгадкой всех тайн Вселенной пролегает бездонная пропасть, мы все равно не бросим попытки построить через нее мост.
Экономия топлива
Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130.
- Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
- Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
- Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
- По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.
Конвейерное производство грузовика ЗИЛ-130 было запущено еще в 1962 году. Тогда модель пришла на смену уже устаревшему ЗИЛ-164. 130-й оказался настолько удачным, что впоследствии выпускался без малого шестьдесят лет подряд, пополняясь новыми модификациями. Сменялись их цифровые обозначения, но в основе по-прежнему был все тот же ЗИЛ-130.
Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны
Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км
Расход топлива ЗИЛ 130 зависит от:
- Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу.
- Загруженности кузова. Изначально в технической документации заявлена грузоподъемность 6 тонн, но этот грузовик способен «вытянуть» 8. Расход горючего при этом повысится на 10-15%.
- Предварительного прогревания мотора перед поездкой в холодное время года. Прогретый мотор расходует меньше топлива
- Технического состояния. Новая или только отремонтированная машина всегда потребляет меньше бензина либо дизельного топлива. Поэтому владельцам стоит поддерживать механизмы грузовика в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать лишних трат топлива.
Дизельный двигатель
Для дизельного двигателя ЗИЛ расход топлива на 100 км составляет 20-25 л. При превышении нагрузки, плохом техническом состоянии, передвижении в холодную погоду и по городу с большим количеством остановок это значение может повыситься до 30 л/100 км.
Расход ЗИЛа 130 с бензиновыми двигателями
На 100 километров пути бензиновый двигатель потребляет 30-35 л горючего. Владельцы грузовиков считают такой тип двигателя наиболее затратным, предпочитая при наличии возможностей устанавливать на самосвал дизель либо газобаллонное оборудование.
ЗИЛ 130 с ГБО
Газ дешевле бензина, поэтому при желании сэкономить будущие покупатели ЗИЛ останавливают выбор на моделях с газобаллонным оборудованием. Существует 2 версии газового баллона для ЗИЛ — 138А и 130И. Первая — обладает мощностью 120 л.с., вторая — выдает 135. Расход топлива составляет 30-35 л газа на 100 км — в зависимости от типа трассы, погодных условий и состояния машины.
Преимущество грузовика ЗИЛ с газобаллонным оборудованием — возможность без дополнительных ухищрений перевести мотор на бензин. Мощность двигателя при этом возрастет до 160 л.с.
Устройство ЗИЛ-130
Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством. Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.
Габаритные размеры: длина/ширина/высота/база | 6675/2500/2400/3800 мм |
Снаряженная/полная масса | 4300/10525 кг |
Масса буксируемого прицепа | 8000 кг |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Радиус разворота | 8,9 м |
Топливо/запас топлива | АИ-72/170 л |
Расход топлива при скорости 60 км/ч | 29 л/100км |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Конфигурация/число клапанов | V8/16 |
Рабочий объем | 5996 см³ |
Степень сжатия | 6,5 |
Мощность | 110/150 кВт/л.с. при 3200 об/мин |
Крутящий момент | 401 Н·м при 1800 — 2000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип привода | задний |
Коробка передач | М5 |
Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. | 7,44/4,10/2,29/1,47/1,00/7,09 |
Главная передача | 6,32 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди/сзади | зависимая рессорная |
Рулевое управление | винт-гайка, с гидроусилителем |
Тормоза: спереди/сзади | барабанные, пневматические |
Шины | 260–508(P) |
Фото: из архива автора
ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика
Какой нормальный расход топлива (бензин, газ) автомобилем ЗИЛ 130, 131?
ПМ 102Б
Урал-4320 40,50 0,250 0,150 АЦ-4/40 (5557)ИР мод. 002 Урал-555 42,50 0,330 0,200
АЦП-40-6/3 (5557-10) Урал-555 43,00 0,250 0,150
АЦПС-6/6-40 (55570) Урал-555 43,00 0,330 0,150
АЦПА-9/3-60 (4320-30) Урал-432 42,00 0,300 0,150
АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536 КамАЗ-431 35,00 0,250 0,150
АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР КамАЗ-431 39,00 0,250 0,150
АЦЛ 3-40-17(4925) мод. 537 КамАЗ-492 39,50 0,250 0,150
АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536 КамАЗ-492 43101 39,50 0,250 0,150
АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150
АЦ-6-40/4(53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер КамАЗ-532 40,00 0,250 0,150
ТЛФ 6500 АЦ6,0-40/4 (53211) мод.1-ДД КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150
АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150
АЦ 7-40/4 (53213) КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150
АЦ-40/4(53211) мод. 240 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150
АЦ-ТЛФ Магирус-Дойц Магирус-До 32,00 0,300 0,200
АЦ-7-40(53229) мод.524 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150
АВ-40(43202) мод.187, АЦ-40 (43202) мод. 187 Урал-4320 41,00 0,250 0,150
АВ-20 (53213) КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150
АА-40(131) мод. 139 ЗИЛ-131 50,50 0,330 0,150
АА-40(43105) мод. 189 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150
АА-60 (7313) мод.160.01, МАЗ-7313 7310 110,00 0,400 0,200
АН-40(130Е) мод.127 ЗИЛ-130Е 39,00 0,330 0,150
АНР-40(130) мод.127А ЗИЛ-130, 4 38,50 0,330 0,150
АНР-40(431410) мод.127Б ЗИЛ-43141 38,50 0,330 0,150
АР-2(131) мод. 133 ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150
АР-2(43101) ПМ КамАЗ-431 35,50 0,250 0,150
АР-2(43105) мод. 215 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150
ПНС-110(131) мод.131, 131А ЗИЛ-131 50,5 — 0,150
(для дв. 2Д-12Б) 1,100 0,350
АП-3(130) мод.148А ЗИЛ-130 41,00 — 0,150
АП-4(43105) мод.222 КамАЗ-431 40,50 — 0,150
АП-5(53213) мод. 196 КамАЗ-532 38,00 — 0,150
АКТ-0,5/0,5(66) мод.207 ГАЗ-66 33,00 0,275 0,110
АКТ-3/2,5(133ГЯ) мод. 197 ЗИЛ-133Г 38,50 0,250 0,200
АГВТ-150(375) мод.168 Урал-375 65,00 0,350 0,200
АГВТ-100(131) мод. 141 ЗИЛ-131 49,50 0,330 0,150
АЛ-30(131) мод. 21 и 22 ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150
АЛ-30(131) мод. ПМ-506В ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150
АЛ-30(43105) мод. ПМ-512 КамАЗ-431 40,50 0,200 0,150
АЛ-30(4310) мод. ПМ-512 КамАЗ-431 39,00 0,200 0,150
АЛ-45(257) мод. ПМ-109 КрАЗ-257 48,50 0,350 0,200
АЛ-50 Магирус-Дойц Магирус-До 52,00 0,350 0,150
АЛ-50(53229) КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150
АЛ-37(53212) КамАЗ-532 37,00 0,250 0,150
АКП-30(53213) мод. ПМ-509А КамАЗ-532 41,50 0,200 0,110
АКП-30(53213) мод. 509Б КамАЗ-532 41,50 0,200 0,110
КП-Бронто-330(53213) КамАЗ-532 45,00 0,200 0,110
АПТ-26(4310) подъем. телескоп. КамАЗ-431 39,00 0,200 0,150
АТСО-20(375) мод. 114 Урал-375 61,00 0,360 0,200
АСО-12(66) мод.90А ГАЗ-66 32,50 0,200 0,110
АСО-8(66) ГАЗ-66 33,50 0,180 0,110
АСО-(672), АГ-(672) ПАЗ-672 36,00 0,200 0,110
АСО-20(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110
АТСО-20(43101) КамАЗ-431 36,00 0,200 0,150
АТ-3(131) мод. Т2 ЗИЛ-131 50,00 0,350 0,150
АГ-12(3205), АГ(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110
АГ-24(130) мод. 198 ЗИЛ-130 39,00 0,330 0,150
АД 45/20(3302) ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080
АД-80/1200(66-11) ГАЗ-66-1 32,50 0,200 0,110
АД-90(66) мод. 187 ГАЗ-66 33,00 0,200 0,110
АШ-5(452) мод. 79Б УАЗ-452 18,00 — 0,060
АШ-5(452) мод. 79А УАЗ-3741 18,00 — 0,060
АШ-5(22034) РАФ-2203 16,50 — 0,060
АШ-5(39620) УАЗ-3962 37411 19,00 — 0,060
АШ-6(3205) ПАЗ-3205 36,00 — 0,110
АЛП-5(3962) УАЗ-3962 19,00 — 0,060
АЛП-6(452) мод. 173 УАЗ-452 18,00 — 0,060
АЛП-30(66-11) лесопатрульный автом. ГАЗ-66-1 33,00 0,275 0,110
8ТЗ11(131) ЗИЛ-131 50,00 0,275 0,150
АСА-4(3302) мод. 541 ГАЗ-3302 Газель 19,00 0,160 0,080
АСА-16(43101) КамАЗ-431 39,50 0,250 0,150
АСА-4(131) ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150
АСА-20(4310) мод. 523 КамАЗ-431 38,00 0,250 0,150
АПРСС-3(3962) УАЗ-3962 19,00 — 0,060
АСП(2131) ВАЗ-2131 “Нива” 4Ч 13,90 — 0,150
АСМЛ-41авар.-спас. автом. ВАЗ 13,90 — 0,150
АПС-41 авар.-спас. Машина ВАЗ 13,90 — 0,150
АПП-2(3302) мод. 002 ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080
АПП-05(3302) мод. 003 ГАЗ-3302 19,00 — 0,080
УКС-400В-131 ЗИЛ-131 50,00 — 0,150
АА-5,3/40-50/3(4310) КамАЗ-431 41,00 0,330 0,150
Бронто F-52 HDT Бронто 52,00 0,390 0,150
КП-Бронто-Скай-Лифт-50 Бронто (SI 63,00 0,260 0,280
КП Бронто-50-2Т1 Бронто 52,00 0,200 0,110
АЛ ДЛК-53 Мерседес-Бенц Мерседес-Б 65,00 0,435 0,150
АВ-20 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5М) КамАЗ-5321 37,0 Д ** **
АЦ-3.0-40 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-4334 39,6 Б ** **
АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) Урал-5557- 34,4 Д ** **
* Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.
Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.
ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.
Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу. Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.
Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.
Расход топлива автомобилей на базе ЗИЛ 130 и 131.
Даже по официальным данным нормальным считается расход в смешанном цикле в 30 литров на 100 км пробега. Причем достигнуть таких показателей можно лишь на исправной машине с небольшой загрузкой. Если автомобиль перегружен или неисправен, то количество потребляемого топлива может вырасти в разы.
В таблицу сведены данные о затратах горючего при разных условиях эксплуатации транспортного средства:
Марка автомобиля | За городом (л) | В городских условиях (л) | Смешанный цикл (л) |
ЗИЛ 130, 131 | 25 | 35 | 30 |
По этой причине не рекомендуется использовать этот грузовик для перевозок товаров внутри города. Крайне высокий расход топлива сделает такие перевозки нерентабельными и значительно увеличит конечную стоимость товаров.
ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива
Технические характеристики
Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.
Двигатель
Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.
В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.
Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.
Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.
Трансмиссия и подвеска
Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.
Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.
Тормозная система
Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.
Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.
Электросистема
Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.
Кузов и салон
Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.
В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.
Габариты
- длина 6 м 67,2 см;
- ширина 2,5 м;
- высота 2,4 м;
- дорожный просвет 27,5 см;
- расстояние между осями колес 3,8 м;
- наименьший разворот 8,9 м;
- объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
- площадь пола 8,72 кв. м.
Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов. Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.
В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).
Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.
Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510
В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года. В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.
По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.