Русские витязи

Содержание:

Выступления

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

Катастрофа в Камрани

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы.
Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой.

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Полёты после трагедии в Камрани

В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. Вновь слётанный ромб на четвёрке Су-27 впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

1999 г. Генерал авиации Павел Кузнецов и подполковник Владимир Ковальский после тренировочного полёта.

Су-27 «Русских Витязей»

Первым городом, который посетила пилотажная группа «Русские Витязи» стал австрийский Цельтвег, затем эскадрилья выступила в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.

В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в Китае. «Витязи» выступали в составе пяти самолётов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полёте по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся в составе шести самолётов Су-27. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятёрка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. В мае 2002 года от тяжёлой болезни Сергей Климов умер и группу возглавил Игорь Ткаченко.

Разновидности

В домашних условиях выращивают такие виды замиокулькаса:

  • Замиокулькас замиелистный. Разновидность ценится за свои компактные размеры. И высота дерева такого вида не превышает отметки в 60 см.
  • Вариегатный замиокулькас. Вид, отличающийся ярко-зелеными листьями с заостренными кончиками, которые расположены на стеблях строго симметрично. На пластинах также присутствуют пятна и полосы белого цвета. Растение достигает до 1,5 метра в высоту.
  • Замиокулькас ланцетовидный. Разновидность получила свое название за удлиненные листья необычной формы. Растение достигает до 1,5 метра в высоту, но существуют и более компактные сорта с побегами, длина которых не превышает 60 см.
  • Черный замиокулькас. Разновидность ценится за свой необычный окрас листьев и черенков. Изначально они зеленые, но по мере роста растения темнеют и становятся практическим черными.

Каждая из этих разновидностей станет украшением интерьера. Но для этого придется приложить некоторые усилия и создать для растений комфортные условия.

Навигация

Литература

Истрия полетов Русских Витязей

Пилотажная группа Русские Витязи совершили за всю свою карьеру более 50 показательных полетов и различных авиашоу. А уж сколько раз они поднимались в небо во время тренировок и различных полетов – тут уже не сосчитать. Так или иначе, можно выделить со всего многообразия самые интересные и запоминающиеся моменты истории.

Первый свой визит пилотажная группа совершила в Великобританию, осенью 1991 года. Русские Витязи прибыли в королевскую страну для совместного выступления с летчиками Красной Стрелы, которые были основной летной группой ВВС Великобритании. Вместе, они сделали грандиозное авиашоу в Луркасе, после чего Русские Витязи строем пролетели над резиденцией самой королевы Шотландии. После этого они устроили полеты по многим странам мира, в каждой из которых они устраивали просто потрясающее шоу.

Начиная с 2004 года, Русские Витязи начали осуществлять совместные полеты с пилотажной группой Стрижи. В таком совместном выступлении принимает участие девять летательных машин – пять со стороны Русских Витязей и еще четыре со стороны Стрижей. Русские Витязи летали на СУ-27, а вот их товарищи использовали МиГ-29. И именно за счет такой сложной комбинации принципиально разных истребителей их дует и приобрел славу. Ведь в обеих пилотажных группах, как уже говорилось ранее, пилоты базируются на одной военно-воздушной базе. И у каждого из них огромный опыт в пилотировании и выполнении сложнейших элементов шоу в воздухе.

Технические характеристики

Снаряженная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.

Динамические характеристики модели:

  • максимальная скорость – 85 км/час;
  • максимальная скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
  • тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
  • выбег с 50 км/час – 450 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 60%;
  • максимальный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
  • минимальный радиус разворота автомобиля составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.

Габариты модели:

  • длина – 7040 мм;
  • ширина –2500 мм;
  • высота – 2480 мм;
  • колесная база – 3350 (+1250) мм.

Передняя и задняя колеи автомобиля составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.

Расход Топлива ЗИЛ – 131

Контрольный расход топлива ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет: – 46,7 л – для автопоезда; – 35 л – для автомобиля.

Модель комплектуется двумя топливными баками по 170 л, что обеспечивает запас хода в 600-630 км.

История группы

Авиационная база ВВС Кубинка, расположенная в 60 км к западу от Москвы, известна и в России и за границей. В течение многих лет лётчики с авиабазы Кубинка участвовали в многочисленных парадах боевой авиации. Технический персонал и лётчики авиабазы одними из первых стали осваивать новые типы реактивных самолётов. В настоящее время авиабаза Кубинка известна как лучшая школа высшего пилотажа в России. Здесь базируются группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи». Кубинка сегодня является одной из крупнейших авиабаз ВВС в московской области.

Су-27УБ на низкой высоте

С 1938 года — 11-й и 24-й авиаполки. С аэродрома Кубинка лётчики Красной Армии защищали небо Москвы в годы Великой Отечественной войны. После окончания войны здесь дислоцировалась 324-я Свирская Краснознаменная истребительная авиадивизия. В ноябре 1950 года дивизия в полном составе была переброшена в Корею, а её место заняла 9-я истребительная авиадивизия. С 1952 года в Кубинке базируется 234-й Истребительный Авиационный Полк — предшественник нынешнего 237-го Центра показа авиационной техники.

Начало полётов

В послевоенные годы летчики Кубинки летали на истребителях ОКБ Микояна — самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

Ultra Lock

«Русские витязи» и «Стрижи»

Один из полетов, которые прославили российские пилотажные группы, — совместный строй из девяти самолетов, который зрители окрестили «Кубинским бриллиантом». Его «Витязи» выполняют совместно со своими соратниками из другой пилотажной группы — «Стрижи».

«Это такой эксклюзив от Кубинки — девять боевых самолетов разных типов в одном строю. Как таковой, полет такой большой формацией делают многие, но с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа: вертикальными, наклонными фигурами, бочками — на боевых самолетах это, наверное, делаем только мы», — подчеркнул Щеглов.

Истребители Су-30СМ «Русских витязей» и МиГ-29 «Стрижей» во время построения «Кубинский бриллиант»

Источник изображения: Антон Новодережкин/ТАСС

Многие пилотажные группы в мире во время полета распускаются на несколько групп, и зрители наблюдают за ними по одной, пока остальные готовятся к маневрам. «Русские витязи» и «Стрижи» от взлета до посадки остаются в поле зрения всем составом, демонстрируя компактный и очень динамичный пилотаж.

Взаимоотношения летчиков двух пилотажных групп очень теплые. «Отношения очень хорошие и добрые, не злые ни в коем случае. Мы, как и в любом дружеском коллективе, всегда любим шутить друг над другом и поддерживаем друг друга», — рассказал Щеглов.

Он отметил, что были случаи, когда летчики переходили из одной группы в другую, например, из соображений роста по службе или в случаях, когда одной из групп срочно понадобились летчики. Переход несложно осуществить, так как самолеты «Стрижей» и «Витязей» схожи по пилотажным качествам.

«Русские витязи» отпразднуют юбилей на родном аэродроме в Кубинке совместно со «Стрижами», которые тоже будут праздновать 30-летие 6 мая. Две пилотажные группы решили устроить единый праздник 15 мая.

Поздравить летчиков приедут их друзья, коллеги по небу из других частей, представители командования, промышленности, летчики-испытатели. Пилоты продемонстрируют летную программу. Планируют показать и знаменитый «Кубинский бриллиант», от которого всегда и на всех мировых авиашоу захватывает дух.

Наталья Дмитрак

Кого берут в пилотажную группу

Говорят, что по собственному желанию летчики из «Русских Витязей» не уходят. Ведь эта пилотажная группа – вершина карьеры боевого летчика. Чтобы летать как они, пилоты учатся годами. Их работа почетна, трудна и красива. Но попасть в эту легендарную группу все же можно. Во-первых, за крылом «Русские Витязей» остались целых 30 лет их истории, а рано или поздно летчики все же уходят в отставку. Во-вторых, есть цель подготовить второй состав пилотажной группы. И, наконец, техники и задач у «Русских Витязей постепенно становится все больше. Поэтому время от времени они приглашают лучших пилотов ВКС России принять участие в конкурсе, чтобы войти в состав пилотажной группы.

Как рассказывал в одном из своих интервью командир группы, гвардии подполковник Сергей Щеглов, будущих «Витязей» отбирают из числа военных летчиков не ниже 2 класса, которые служат в строевых частях ВКС России. «Обычно пилот высказывает в личной беседе с представителями нашей группы желание летать у нас, после чего мы принимаем решение о том, стоит ли этого пилота вызвать на экзамен. Если решение положительное, посылаем в часть официальную телеграмму, и кандидат едет к нам экзаменоваться. Оценивается и теоретическая, и физическая подготовка и, конечно же, летное мастерство».

Истребитель Су-З0СМ пилотажной группы «Русские Витязи» на военном аэродроме Кубинки во время репетиции воздушной части военного парада на Красной площади, посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Татьяна Белякова/ТАСС

Каждый кандидат должен быть очень здоровым человеком, с отличным вестибулярным аппаратом.

Когда летчик уже принят в группу и приступает к программе пилотажной подготовки, он сперва летает в одиночку, потом в двойке и в тройке, где один ведущий и два ведомых. В таком варианте он осваивает весь комплекс высшего пилотажа на малой высоте. Затем то же самое изучается в строе типа «ромб», потом в пятерке, в шестерке. И постепенно приобретаются все необходимые навыки. Так что дефицит кадров пилотажной группе не грозит.

1992 ГОД

На каких самолетах летают «Русские Витязи»

Сегодня знаменитая пилотажная группа летает уже на трех типах самолетов: Су-27, Су-30СМ и на новейших многофункциональных сверхманевренных истребителях Су-35С. Профессионалы утверждают, что эти самолеты позволяет на равных противостоять зарубежным истребителям 5-го поколения. В их конструкции применено переднее горизонтальное оперение и двигатели с управляемым вектором тяги, что делает машину сверхманевренной. Самолеты способны сохранять управляемость даже на очень больших углах атаки с высокими перегрузками и изменять положение относительно воздушного потока. Это обеспечивает безопасность маневрирования в бою.

Сноп ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете в одиночку или группой, – это также не только элемент, усиливающий зрелищность авиашоу. Это тепловые ловушки – ложные цели, которые в реальном бою «обманывают» ракеты неприятеля, оттягивая на себя их инфракрасные головки самонаведения. Их нужно уничтожить, не меняя точно выверенной картины полета. Так что на авиашоу мы видим игровой и очень эффектный вариант реального боя.

Жгут-разъем и «вылетные» сигареты

Старший летчик «Русских витязей» Андрей Варламов рассказал ТАСС, что у летчиков истребителей существует множество традиций, связанных с полетами. Например, все летчики предпочитают не фотографироваться перед вылетом — это считается плохой приметой.

Старший летчик «Русских витязей» Андрей Варламов

Источник изображения: Наталья Дмитрак/ТАСС

Многие традиции связаны с летным обучением

«Из училища выходит традиция, связанная с «вылетными» сигаретами: когда летчик, неважно, насколько он опытный, осваивает новый самолет, он угощает руководство, других летчиков и инженеров «вылетными» сигаретами», — говорит он

Одна из традиций связана с пусками ракет: после первого применения управляемой ракеты инженер по авиационному вооружению дарит молодым лейтенантам на память жгут-разъем, по которому ракета получала данные от бортового компьютера. Варламов отметил, что полученный им когда-то жгут хранится у него дома.

Планы на 2021 год

Начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса не повлияла на подготовку асов из Кубинки. Им только по понятным причинам пришлось сократить программу выступлений: из-за угрозы заболевания отменили ряд массовых мероприятий.

«Продолжаем работу. Каких-то глобальных изменений мы не ощутили. Нам запретили болеть», — шутит командир.

По его словам, в 2021 году ситуация начала постепенно нормализовываться и группа получила ряд приглашений на выступления, в том числе за рубежом. «Русские витязи» планируют на осень два зарубежных визита, но куда именно, пока не раскрывают. Большая часть времени летчиков уходит на демонстрацию отечественной авиатехники на территории России.

Во время командировок приходится выступать в различных климатических условиях: от российских 20-градусных морозов до тропического высокогорья в Бангалоре. В последнем случае жара и разреженный воздух приводят к меньшей тяге двигателей.

Эти климатические различия заметны для летчиков, но не являются существенным фактором для того, чтобы влиять на программу выступлений: новые самолеты «Витязей» обладают высокой энерговооруженностью и позволяют им адаптироваться практически под любые условия.

Характеристики Remington 870

Remington 870 Wingmaster внешне похож на многие другие помповые ружья: ствол, ствольная коробка с затвором, подствольный магазин и приклад, но все же есть заметные отличия, например только Remington никогда не чернила стволы, а покрывала хромом, поэтому Remington 870 Wingmaster имеет белый хромированный ствол и магазин. Сам ствол изготавливается из высококачественной оружейной стали, канал его также хромируется. На некоторых модификациях есть сменные насадки на ствол, в основном на охотничьих версиях, а также на полицейских моделях Remington 870. Длина ствола от 254 мм. до 770 мм. С длинным стволом (770 мм.), выпускаются охотничьи версии Remington 870 Wingmaster.

Калибр может быть 12-ый, 16-ый, 20-ый и 410-ый

ПОТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Первая мировая война стала одной из самых разрушительных войн в современной истории. В результате военных действий погибло почти десять миллионов солдат, что намного превышает общее число жертв всех войн за предшествующие сто лет. Хотя трудно установить точные статистические данные о потерях, по некоторым оценкам, число раненых в бою достигло 21 миллиона.

Эти колоссальные потери всех сторон, участвующих в конфликте, отчасти стали результатом применения нового оружия, такого как пулеметы и отравляющие газы, а также неспособности военачальников адаптировать свою тактику к более механизированному характеру вооруженной борьбы. Политика нанесения максимальных потерь противнику, особенно на Западном фронте, стоила жизни сотням тысяч солдат. 1 июля 1916 года были понесены самые большие потери живой силы за один день – одна только британская армия потеряла более 57 тысяч человек на Сомме. Наибольшее число погибших было в армиях Германии и России: эти цифры предположительно составляют 1 773 700 и 1 700 000 человек соответственно. Франция потеряла шестнадцать процентов всего мобилизованного состава своих вооруженных сил – самый высокий показатель смертности среди развернутых войск.

Никакие официальные организации не вели точный счет потерь гражданского населения в годы войны, но согласно оценке специалистов, в качестве прямого или косвенного результата военных действий погибло 13 миллионов мирных жителей. Смертность, как военного, так и гражданского населения, достигла своего пика в конце войны в результате эпидемии «испанки» – самой смертоносной эпидемии гриппа в истории человечества. В результате конфликта миллионы людей были насильственно выселены из своих домов или вынуждены были покинуть место своего постоянного проживания в Европе и Малой Азии. Ущерб, нанесенный зданиям и промышленным объектам, был катастрофическим, особенно во Франции и Бельгии, где шли самые тяжелые бои.

Система

Remington 870 представляет собой ружьё с подствольным трубчатым магазином и продольно-скользящим цевьем («помповое» ружьё). Запирание осуществляется качающейся боевой личинкой, расположенной в затворе, за казённую часть ствола. Ствольная коробка стальная. Под стволом расположен трубчатый магазин на 8 патронов. В охотничьем варианте 3—4 патрона.

Примечания

  1. Андрей Хрущев. Прицельтесь — остальное сделает «Ремингтон» // журнал «Мастер-ружьё», № 11-12, 1996. стр.16-23
  2. Лерой Томпсон. Антитеррор. Руководство по освобождению заложников. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. стр.131
  3. подполковник Б. Калиничев. Стрелковое оружие, применяемое в ходе контртеррористических операций // «Зарубежное военное обозрение», № 2 (671), 2003, стр.26-31

Аварии пилотажной группы

Но, несмотря на весь профессионализм этих летчиков, полностью избежать аварии все же не удалось. За все 24 года существования пилотажной группы было зафиксировано всего две аварии. К счастью, в обоих из них ни один летчик из состава не пострадал.

Первая случилась в 2006 году – самолет российской пилотажной группы практически сразу после взлета упал на землю. Весь экипаж успешно катапультировался, что, в дальнейшем и спасло их жизни. Согласно имеющимся данным, в аэропорту, где случилась катастрофа, самолет совершал дозаправку. Однако практически сразу после взлета в два двигателя случайно залетели птицы, что и стало причиной ужасной аварии.

Второй инцидент произошел чуть позже – в 2009 году. Во время совместного полета с известным составом пилотажной группой под названием Русские Витязи случилась катастрофа двух самолетов СУ-27, принадлежавших товарищеской группе. Однако ни самолеты, ни летчики пилотажной группы Стрижи среди пострадавших замечены не были. Больше, за всю историю существования пилотажной группы, никаких серьезных происшествий не происходило. Российские летчики, однозначно, знают свое дело и выполняют его по высшему классу. За что и получают постоянно заслуженные награды.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Факты

  • Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры[неавторитетный источник?].
  • В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

2017 ГОД

Строение тела

Основой тела пчелы является ее экзоскелет, он соединяет три главные части: голову, грудку и живот. Части тела соединяются прочными, но очень легкими упругими мембранами.

В верхнем отделе находятся:

  • усики;
  • рот;
  • уникальное строение глаз.

В грудной части – два ряда крыльев с перепонками.

Наглядный пример строения тела любой медоносной пчелы

На брюшке крепятся шесть лапок. Покрыта пчелка тонкими шерстинками, которые не только защищают от внешних воздействий, но и помогают ориентироваться в пространстве.

Органы движения

У пчелки есть крылья и лапки, которые позволяют ей летать и достаточно быстро ползать.

Крылья с перепонками – в два ряда. Как только пчела начинает полет – крылья сцепляются друг с другом, что позволяет поднимать в воздух достаточно тяжелое тельце.

Шесть лапок расположены на брюшке.

Органы чувств

Есть у пчел органы осязания, обоняния, вкуса и зрения.

У медоносной пчелы очень хитроумная система фасеточного зрения. Такая система позволяет насекомому распознавать 5 цветов, формы растений, в процессе полета осматривать большую площадь и различать очертания цветов даже в условиях отсутствия яркого солнца.

Ушей в привычном понимании нет, но пчелы могут слышать – на теле у насекомых есть специальные слуховые отверстия

Большую роль играют в процессе ориентирования усики – ими пчела ощупывает пространство внутри темного улья, определяет температуру и следит за влажностью.

Во рту есть необычные окончания – они позволяют медоносным насекомым определять качество и вкус нектара.

Дыхательная система

Дыхательная система внушительная – насекомое должно получать достаточно кислорода и в полете, и в условиях ограниченного притока воздуха в улье.

Система состоит из парных устьиц на туловище:

  • 6 на грудке;
  • 12 – на брюшке.

Воздух очищается через специальные волоски, затем наполняет особые пузыри, напоминающие легкие, и распространяется по всему туловищу. Отработанный воздух выдыхается через третью пару отверстий грудного отдела.

Пищеварительная система

Пищеварительная система у насекомого состоит из трех отделов. В первый включены:

  • ротовая полость;
  • пищевод;
  • специальный мешочек для меда.

Мешочек для меда или медовый зоб у пчелы находится внутри, около задней пары лап В среднем отделе находится желудок, в нижней – кишечник. Железы – слюнные и подглоточные – не только помогают переваривать пищу, но и превращают нектар в мед.

Тактико-технические характеристики С-21 Русский витязь

— Главный конструктор: И. И. Сикорский — Первый полёт: 26 мая 1913 года — Единиц произведено: 1

Экипаж С-21 Русский витязь

— 3 члена экипажа + 4 пассажира

Размеры С-21 Русский витязь

— Длина: 20 м — Максимальный размах крыльев: 27 м — Площадь крыльев: 120 м² — Высота: 4,00 м

Двигатель С-21 Русский витязь

— 4 двигателя Argus Motoren — Мощность каждого двигателя: 100 л. с. (74 кВт)

Скорость С-21 Русский витязь

— Крейсерская скорость: 77 км/ч — Максимальная скорость: 90 км/ч

Дальность полёта С-21 Русский витязь

— 170 км

Практический потолок С-21 Русский витязь

— 600 м

Вес С-21 Русский витязь

— Масса без нагрузки: 3400 кг — Масса с нагрузкой: 4000 кг — Максимальная масса: 4940 кг

От одиночного пилотажа до «Кубинского бриллианта»

Все началось с того, что в мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка (тогда 234 истребительно-авиационный полк) поступили истребители Су-27. Новая техника была освоена довольно быстро, и скоро самые опытные летчики приступили к тренировочным полетам в составе пары, а потом тройки и даже четверки машин. Поначалу маневрирование давалось непросто, ведь машины были большими и тяжелыми. Но именно поэтому мастерство российских летчиков и вызвало такую бурю восторга, когда эти громады стали подчиняться им.

5 апреля авиационная группа высшего пилотажа официально была сформирована. Так что именно этот день считается днем рождения «Русских Витязей». Они входят в состав Центра показа авиационной техники имени Кожедуба (ЦПАТ) и базируются на аэродроме Кубинка под Москвой. Сегодня они – постоянные участники всевозможных международных авиасалонов, а также авиационных мероприятий, которые проводятся на территории России и за ее пределами.

Вслед за этим последовали выступления пилотажной группы на аэрошоу в британских Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с той же эскадрильей.

В дальнейшем пилотажу «Русских витязей» рукоплескали зрители в самых разных уголках земного шара: на авиасалонах и авиашоу во Франции, США, Канаде, Китае, Чехии, Словакии, Голландии, Норвегии, Люксембурге, Бельгии, ОАЭ, Малайзии, Туркмении, Финляндии, Бахрейне. Везде они были яркими представителями нашей страны, демонстрируя мощь и маневренность отечественной техники и филигранное мастерство пилотов.

В России «Русские Витязи» скоро стали непременными участниками международного авиасалона МАКС, гидроавиасалона в Геленджике, а также Международного Военно-морского салона в Санкт-Петербурге. Свое мастерство пилотажная группа представляет по всей России, включая такие города, как Ростов-на-Дону, Пушкин, Монино, Жуковский, Саранск, Пенза, Ханты-Мансийск, Сургут, Ямал, Салехард, Ахтубинск, Дудинка, Новосибирск, Череповец, Вологда и Владивосток. А 9 мая «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» ежегодно пролетают над Красной площадью во время воздушной части парада Победы.

Группы высшего пилотажа «Русские витязи» на самолетах Су-30СМ и «Стрижи» на самолетах МиГ-29 над аэродромом Кубинка после участия в генеральной репетиции воздушной части парада, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Пилотажная группа также сопровождала авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.

Цена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector