Самая большая подводная лодка в мире

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Когда появились первые подлодки

Существует туманное свидетельство о недошедшем до нас эпосе 1190 года «Салман и Моролф», в котором главный герой перемещался под водой в подлодке из драккара с плотно закрытой водонепроницаемой кожей палубой. Но первые достоверные сведения о продолжении штурма человеком подводного мира относятся к началу XVI века.

Механизмы, схемы которых он находил в папских архивах, возможно, не были воплощены, но давали полет творческой мысли гению. Первый достоверный чертеж подлодки на мускульной тяге принадлежит именно великому Леонардо.

После него, история развития штурма глубин человеком ускоряется:

  • 1538 год ─ морская супердержава Испания проводит испытания подводного колокола при императоре Карле V;
  • 1620 (ориентировочно) год ─ механик Корнелиус Дреббель с королём Иаковым I проводят первый запуск весельной подлодки с экипажем из 15 человек;
  • 1716 год ─ исследователь космоса Галлей изобретает подачу кислорода в водолазный колокол.

Его изобретение позже было усовершенствованно системой насосов. Появление относительно автономной боевой подводной лодки, казалось, вот-вот состоится.

Легендарные габариты

Официальное название одного из оставшихся в нашем флоте кораблей, — «Дмитрий Донской». Так каковы размеры самой большой подводной лодки? Ее полное водоизмещение составляет 27 000 тонн, в длину этот гигант равен 170 метрам, а ширина составляет 25 метров. Его палуба настолько велика, что там легко может развернуться груженый КАМАЗ. От киля и до верхней части рубки высота также равна 25 метрам. Для справки: это высота восьмиэтажного дома, улучшенной планировки и с высокими потолками. Остальные две субмарины ни в чем не уступают «Донскому».

Лётно-технические данные самолёта-разведчика Ту-214

Плюсы и минусы

К достоинствам применения куботана можно отнести:

  • Его легальность, так как он официально не является оружием, в отличие от, например, явары.
  • Ключи могут играть роль рукоятки или клещей, оставаясь всегда под рукой.
  • Куботан всегда носят при себе, так как он является еще и брелоком для ключей.
  • Полицейские могут действовать практически без всяких ограничений, ведь куботан не способен причинить особый вред здоровью человека.

К недостаткам можно отнести лишь короткий радиус действия, то есть чтобы использовать стержень на противнике, придется находиться с ним в непосредственной близости. Не каждый неподготовленный человек сохранит при этом хладнокровие.

История проектирования

В 1942 году конструкторы из ЦКБ-18 начали работу над проектом новой средней подводной лодки, предназначенной для замены лодок типа «Щука». Проект получил номер 608, главным инженером был назначен В. Н. Перегудов. Первоначальный предложенный конструкторами вариант имел водоизмещение 770-800 тонн, однако заказчики посчитали такие размеры слишком большими и проектное водоизмещение было задано в 640-660 тонн. Параллельно в КБ завода №194 разрабатывался вариант проекта, обозначенный 608-1. В 1944 году оба проекта были представлены в Управление кораблестроения, но поддержки не получили из-за невыполнения требований по вооружению и радиусу действия.

U-2504 типа XXI — памятник

30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ , в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608

и начиналось созданиепроекта 613 , который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной подлодки. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.

Проект 667БДРМ ʺДельфинʺ

Проект 955 «Борей»

По длине этот ракетный подводный крейсер почти такой же, как и два предыдущих корабля — 170 м. Но это атомная подлодка четвертого поколения обладает подводным водоизмещением в 24 тыс. тонн, а надводным — 14,7 тыс.тонн. Поэтому по этому параметру она может смело находиться на втором месте после лодок проекта проекта 941 «Акула». К 2020 году планируется построить 20 подводных крейсеров этой серии. В настоящее время в строю находится уже три гиганта проекта 955: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах».

Экипаж подводного судна — 107 человек, причем большая его половина — офицеры. Скорость его в подводном положении достигает 29 узлов, в надводном 15 узлов. В автономном плавании подводный корабль может находиться три месяца. Подводные лодки типа «Борей» разработаны в качестве замены атомных подводных лодок проектов «Акула» и «Дельфин». Подводные крейсеры этого проекта считаются первыми отечественными АПЛ, приводимыми в движение одновальным водометным комплексом. Основное вооружение — 16 твердотопливных баллистических ракет типа «Булава» с боевой дальностью 8 тыс.км.

«Сивулф» – 107,6 х 12.2 м

Эта серия атомных подводных лодок была построена по заказу ВМС США в 1989—1998 годах. «Сивулфы» явились ответом на постройку в Советском Союзе субмарин по проекту 971 «Щука-Б». Всего было построено три корабля, хотя изначально планировалось, что в серию будут входить 12 субмарин.

Длина и ширина корпуса «Сивулфов» составляют 107,6 метра и 12,2 метра соответственно. Эти подводные лодки оснащены одним ядерным реактором, а их скорость составляет 18 узлов.

Вооружение, установленное на американской подводной лодке, включает восемь 660-мм торпедных аппаратов, 50 торпед или ракет и 50 крылатых ракет «Томагавк».

Тюнинг

Задумались над тем, чем можно модифицировать оружие? Начнем с патронов для карабина «Лось 7.1″. 308 Win – модернизированный «натовский» патрон, который обладает улучшенными баллистическими характеристиками, по сравнению со стандартными боеприпасами. Стоят они дороже, поэтому рекомендуется их использовать только для охоты на крупного зверя.

Прицельная планка «ласточкин хвост» позволяет установить на оружие различные оптические и коллиматорные прицелы. Последние идеально подходят для того, чтобы вести стрельбу на ближних и дальних дистанциях. Также с коллиматором куда проще вести стрельбу во время передвижения. Оптика предназначается для стрельбы на дальних дистанциях. Большой выбор прицельных устройств можно найти в большинстве оружейных магазинов. Профессиональные охотники рекомендуют приобретать шестикратные оптические устройства. Такой оптики должно вполне хватить для охоты с расстояния 300 метров.

Также не стоит забывать об оружейных аксессуарах. Различные подствольные фонари, ножи, приборы ночного видения и тепловизоры помогают вести охоту в темное время суток или просто улучшают внешние показатели оружия.

Кстати, о красивом. Если вы хотите придать своему оружию более старинный вид, на него можно установить снайперскую ложу из дорогого дерева или заменить все составляющие на пластик. Хотя профессиональные охотники не рекомендуют использовать последний вариант модификации. Пластик может быстро рассыхаться на солнце, из-за чего потом сильно скрипит во время промысла, выдавая местоположение охотника. Также он является не самым удачным вариантом, если вы хотите вести охоту в условиях минусовой температуры, поскольку пластик достаточно быстро остывает и примерзает к щекам во время прицеливания.

Также можно использовать различные краски для того, чтобы сделать свое оружие уникальным и неповторимым. Хотите покрасить своего «Лося» в камуфляж? Нет ничего проще. С таким агрегатом охотник значительно повысит качество своей маскировки. Особенно актуально во время ведения охоты из засады или с лазов.

Смотрите также

Конструкция и модификации подводных лодок проекта 651

Дизель-электрические подводные лодки проекта 651 были весьма совершенными кораблями, на момент вступления в с строй. Хотя их корпуса изготавливались из обычной стали (первые 8 лодок, имели внешний, «легкий» корпус из маломагнитной стали, однако, в силу дефектов материала, от этого впоследствии отказались) их покрывали специальным звуко-радиопоглощающим покрытием из жёсткой резины, что резко снижало шумозаметность.

Совершенно уникальными были серебряно-цинковые аккумулляторные батареи, позволявшие развивать подводную скорость до 17,5 узлов на протяжении 1,5 часов, а также обеспечивающие дальность подводного хода в 810 миль. Также, именно на одной из лодок проекта 651 (на К-81), впервые была применена и навигационная система «Касатка-Б», получающая информацию о целях со спутников.

Подводная лодки проекта 651 в надводном положении

Дизель-электрические подводные лодки проекта 651 имели двухкорпусную конструкцию с исключительно большим запасом плавучести. Прочный (внутренний) корпус состоял из восьми отсеков:

1. Носовой торпедный отсек.2. Отсек жилых помещений и передних акумулляторных батарей.3. Отсек управления ракетами и аккумулляторных батарей.4. Отсек управления.5. Отсек жилых помещений и две группы акумулляторных батарей.6. Отсек с дизелями и дизель-генератором.7. Отсек электоромоторов.8. Кормовой торпедный отсек.

Почти весь личный состав обеспечивался спальными местами (большой шаг вперед, по сравнению с предыдущими проектами). Ракетоносцы были оборудованы общесудовыми системами вентиляции, электрообогревателями, паровыми батареями, холодильными камерами. Свободное пространство увеличилось в том числе за счёт выноса пусковых установок ракет из прочного корпуса в межкорпусное пространство (перед ограждением рубки и за ним).

Кроме базовой модели, существовали и 2 модификации дизель-электрических подводных лодок проекта 651:

Проект 651К — базовый ракетоносец (К-81) со спутниковой антенной для получения целеуказаний с военных спутников, и комплекса управляющей аппаратуры «Касатка-Б».

Проект 651Э — в 1985 году, уже на исходе жизни подводных лодок этого типа, их «волшебные» серебряно-цинковые батареи, в связи с выработкой ресурса, были заменены на обычные свинцовые. Это не пошло на пользу итак уже не новым кораблям, поэтому на базе ракетоносца К-68, был проведен эксперимент по установке вспомогательной ядерной энергетической установки. Специально для этих целей был создан уникальный миниатюрный ядерный реактор. Как и пусковые контейнеры ракет, она была размещена в пространстве между корпусами, в кормовой части лодки. Характеристики корабля, а особенно время подводного хода, предсказуемо увеличились и эксперимент окончился полным успехом

Однако, принимая во внимание дороговизну и сложность переоборудования (к тому же наличия во флоте более совершенных и новых кораблей), «атомная-дизель-электрическая подводная лодка» так и осталась в единственном экземпляре.

Одна из «Джульетт» проекта 651

Самые маленькие подлодки

Поэтому помимо больших гигантов популярностью пользуются и маленькие подводные лодки, их чаще всего используют при высадке диверсионных групп, или же для сбора разведданных. Во Вторую Мировую Германия использовала очень маленькие подводки, тип которых обозначался, как «Бибер», вооружались они не внушительно, две торпеды, или же мины. Вмещала она в себя только одного человека, который ей и управлял. Скорость под одой она развивала до 5,3 узлов, погружалась только до 20 метров. С длинной 9,04 метра и 1,57 метров она плавала в прибрежных водах, планировалось данной лодкой уничтожать противников, но на деле это удалось лишь одной подлодке.

Подлодка Бибер

На данный сегмент подлодок обратили внимание и американцы, но в отличии от немцев они выделяли лишь небольшое количество бюджета на создание этого сегмента флота. Так образец Х-1 был лишь в единственном экземпляре, на нём даже не было установлено вооружения, не считая личное оружие солдат

Вмещала она 5 человек вместе с одним командиром и была около 15 метров в длину и 2 в ширину. Впоследствии Х-1 списали и поместили в музей.

Также небольшой просчет ждал подводку «Велман». Она, как и немецкая помещала в себя одного человека. В 1943 году при проведении испытаний конструкторы заметили свой самый главный просчет, они не добавили перископ на судно, что стало большой проблемой.

На данный момент набирает обороты развитие подводного флота, если раньше имело больший вес, какая удельная мощь твоей армии, то сейчас больше шансов на победу у более хитрого и тихого оппонента, который выиграет битву ещё до её начала. Подводные лодки и являются подобным инструментом шпионажа и подрыва стратегически важных объектов противника. На данный момент поставлены многие рекорды в этой ветке вооруженных сил мира. Но каждая страна стремится сделать арсенал своей техники лучше, чем у конкурирующих государств, поэтому стоит ожидать всё новых и новых видов техники в подводных войсках. После холодной войны многие считали, что гонка вооружений полностью установлена, но пока в газетах и телевизионных сводках новостей мы видим представление нового вида оружия от одной из стран, то можно быть уверенными, что гонка идёт, пускай и не так стремительно, как раньше. Очень стремительно развиваются Россия и США, но не стоит пренебрегать такими странами, как Китай, Северная Корея, Индия. Так Пакистан, Иран и Бразилия собрались строить атомные подводные лодки в своих странах, поэтому новые свершения и вершины в подводных плаваниях не заставят себя долго ждать.

Most Wanted

Технические характеристики

Навигация

Цены на изделие

Вооружение

Вооружение подводной лодки

Вооружение подводных лодок проекта 941 делят на три категории:

  • баллистические ракеты;
  • торпеды;
  • ПВО;
  • радиоэлектронные системы.

Баллистические ракетные комплексы Д-19 — стратегическое вооружение подлодки. Для стрельбы торпедами (53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80) и ракето-торпедами («Шквал», «Водопад») предусмотрено 6 пусковых аппаратов, калибр — 533 мм. Также через них допускается установка минных заграждений. Противовоздушная оборона лодки обеспечивается восемью ПЗРК «Игла-1».

Баллистический ракетный комплекс Д-19 класса Р-39 «Вариант»

Комплекс Д-19 разрабатывался специально для подводных лодок проекта 941. Состоит из 20 баллистических трехступенчатых ракет Р-39 «Вариант». Учитывая размеры и вес данных снарядов «Акула» — единственный тип подводных лодок, способный нести их на борту.

Запуск всех ракет может производится залпом, с небольшим интервалом между отдельными пусками. Допускается ведение огня с надводного положения, а также с глубины до 55 м. Погодные условия на запуски не влияют. Амортизационная ракетно-стартовая система снижает интервал между пусками и уровень производимого шума.

Ракетный комплекс Д-19У с 20-ю баллистическими ракетами Р-39УТТХ «Барк»

В 1986 ракетный комплекс подлодок «Акула» планировалось модернизировать под ракеты Р-39УТТХ «Барк». Данные снаряды должны были покрывать расстояние до 10 тыс. км, а также проходить через лед. Перевооружение должно было состояться в 2003, когда заканчивался срок эксплуатации Р-39. Однако в 1998 после неудачных испытаний было решено свернуть проект и разработать новую баллистическую ракету на твердом топливе — «Булаву».

Как устроена служба на подводной лодке

Матросом на подлодку можно попасть через военкомат. Каждой специальности соответствует своя боевая часть. Первая — штурманская, вторая — ракетная, третья — мино-торпедная, четвёртая — радиотехнических средств и связи, куда как раз попал я потом, и пятая — электромеханическая, самая большая.

С первой по четвёртую части — это так называемый БЧ-люкс. Они ходят чистенькие и опрятные. А БЧ5 — это «маслопупы», они там по колено в масле и воде. Я же попал на Северный флот, в Западную Лицу.

Почти что на каждой подводной лодке есть два экипажа. Когда один уходит в отпуск, заступает другой. Сначала идёт отработка задач. Автономка длится по-разному: самая короткая — 50 суток, самая длинная — 90.

В большинстве случаев мы плавали подо льдами Северного полюса — так лодку не видно со спутника, а если лодка плавает в морях с чистой водой, её можно увидеть даже на глубине 100 метров. 

Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. Каждая смена завтракает, обедает и ужинает отдельно, между собой практически не общаясь. Ну, кроме собраний и общих мероприятий — праздников.

Жить в замкнутом пространстве не так трудно, как кажется. Надо следить за показателями датчиков, пультом, делать записи. Все идут убирать какой-то участок. У кого-то это пульт управления, с которого надо смахнуть пыль, ну а у кого-то. 

Что мне нравилось в плавании — так это отсутствие морской болезни. Лодку шатало только в надводном положении. Если подо льдами — то ищут полынью. 

За день кок должен не только девять раз наготовить на ораву в 100 голодных матросов, но и для каждой смены накрыть столы, потом собрать посуду и перемыть её.

Каждый день подводнику положено 100 граммов сухого красного вина, шоколадка и вобла. Просто в самом начале, ещё в советские времена, когда говорили о том, чем подводникам поднимать аппетит, комиссия разделилась: они голосовали за пиво, другие — за вино. Выиграли последние, но вобла, которая шла в паре с пивом, в пайке  осталась.

 Главный всё равно командир, хотя внутренняя иерархия тоже существует. Офицеры, например, кроме командира, называют друг друга только по имени-отчеству. Начальник отдаёт приказание — подчинённый его выполняет без комментариев.

Если за столом сидят восемь человек, из которых, например, два годка, то еда делится пополам. По сравнению с тем, что в армии происходит, здесь практически равенство и братство.

Примечания

  1. А.И. Благовестов. То, из чего стреляют в СНГ: Справочник стрелкового оружия. / под общ.ред. А.Е. Тараса. Минск, «Харвест», 2000. стр.545-546
  2. М. Блюм, А. Волнов. Патроны для охоты на оленя // «Охота и охотничье хозяйство», № 9, 1976. стр.31
  3. «Вепрь» с клыками калибра 7,62. // журнал «Ружье. Оружие и амуниция». №4 (6), 1997, стр.30-32

Достоинства и недостатки

С появлением высокоточных баллистических ракет стратегического назначения стационарные пусковые шахты стали терять позиции в вопросе нанесения гарантированного ответного удара. Атомные подводные крейсеры проекта 941 создавались с целью восстановления данного потенциала.

Достоинства подлодок «Акула» представлены тремя ключевыми аспектами:

  • возможность несения службы в Арктике, включая подледные шельфы;
  • тяжелые Р-39, не имеющие аналогов среди переносимых стратегических ракет;
  • повышенная безопасность и живучесть экипажа и подлодки ввиду конструктивной компоновки.

Появление таких крейсеров на вооружении советского флота подтолкнуло США к подписанию договора ОСВ-2. Именно данные лодки обеспечили паритет мировых держав в Холодной войне, их фото до сих пор внушают уважение и страх перед возможной ядерной войной.

Недостатки проекта 941 имеют спорные основания. Высказываются претензии к размерам, вызванным низким качеством твердого топлива Р-39, ходовым свойствам и управляемости подлодки, шуме, высокой стоимости. В современной аналитике бытует мнение, что для СССР важнее было показать масштаб и мощь, чем практическую эффективность и целесообразность.

Однако сравнение ТТХ с зарубежными и отечественными аналогами показывает, что большая часть этих претензий не имеют существенных оснований. Определенные проблемы с уровнем шума и стоимостью действительно существуют, однако они находятся в допустимых пределах с поправкой на время разработки и соразмерность.

В боевых условиях корабли проекта 941 не применялись. Основное их участие — патрулирование в арктических водах, участие в испытаниях. В 1987 ТК-12 осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику со сменой экипажей. В 1997 в ходе испытаний Северного флота с борта ТК-20 осуществлен залповый пуск 20 ракет Р-39.

Древнеримский цестус в современности

Внешние ссылки

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Бен 10: найди пары

«Триумфан»

Французская стратегическая атомная подводная лодка. Её название в переводе означает «триумфатор». Длина лодки составляет 138 метров, водоизмещение — 14 тысяч тонн. Судно вооружено трёхступенчатыми баллистическими ракетами М45 с разделяющимися боеголовками, оснащёнными системами индивидуального наведения. Они способны поражать цели на расстоянии до 5300 километров. На стадии проектирования перед конструкторами были поставлены задачи сделать субмарину максимально незаметной для противника и снабдить её эффективной системой раннего обнаружения вражеских средств противолодочной обороны. Тщательное изучение и многочисленные эксперименты показали, что основной причиной раскрытия местонахождения подводного судна является его акустический след.

При проектировании «Триумфана» были использованы все известные методы понижения шумности. Несмотря на впечатляющие размеры подводной лодки, она представляет собой достаточно сложный для акустического обнаружения объект. Специфическая форма субмарины способствует уменьшению гидродинамического шума. Уровень звука, производимого при работе главной энергетической установки судна, существенно снижен благодаря ряду нестандартных технологических решений. «Триумфан» имеет на борту ультрасовременный гидроакустический комплекс, предназначенный для раннего обнаружения противолодочных средств неприятеля.

На подводную лодку

Большая дизельная подводная лодка Б-396 действительно большая — длина 90 м! Ход под водой обеспечивают 3 бесшумных электромотора, общей мощностью 5700 л.с., поэтому бОльшую часть нижней палубы занимают аккумуляторные батареи.

В надводном положении лодка рассекает волны под действием трёх дизелей такой же мощностью. За 8-12 часов хода на дизеле подзаряжаются аккумуляторы, заправляются ёмкости со сжатым воздухом для дыхания — и подводный крейсер вновь готов к погружению и выполнению боевой задачи.

Подводная лодка Б-396 была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и 18 лет верой и правдой прослужила Северному Флоту России в Атлантике, у побережья Африки, на Средиземном, Баренцевом и Норвежском морях.

Более двух лет с 2001 по 2003 гг. лодку превращали в музей. То, что сделали с боевой подводной лодкой, евроремонтом назвать нельзя, но теперь во всех отсеках можно беспрепятственно проходить и женщинам, и детям и даже высоким дядькам, практически не нагибаясь.

Через прорезанные в хищном боку распашные ворота входим внутрь, одеваем синие бахилы — и сразу попадаем в торпедный отсек.

Через торпедные аппараты не только выпускают торпеды, они также служат аварийным выходом для экипажа — по два человека моряки в гидрокостюмах заползают в аппарат, он заполняется водой, и вместо торпеды они спешно покидают лодку. 

Торпеды весом ок. 2 тонн загружают через наклонный люк по одной. И затем размещают по обоим бортам лодки. Здесь же расположен запасной колодец спуска в лодку.

Для этого в отсеке имеется мощная лебёдка, устройство быстрого заряжания торпед и ещё масса каких-то приборов.

Во всех отсеках лодки под потолком можно увидеть трубы с двумя голубыми полосками. Их берегут, как зеницу ока, ибо именно по ним в отсеки подается воздух.

Сейчас во всех отсеках лодки очень светло и нестрашно. В реальных же походных условиях для экономии электроэнергии в каждом отсеке горят лишь несколько тусклых лампочек.

В такой тьме моряки наощупь учатся находить всё на на своих местах. Поэтому и мобильники в походе не в чести, а телефон прикручен к стене.

Также между отсеками нет двухметровых дверных проёмов, а лишь герметичные люки, в случае необходимости предотвращающие соседние отсеки от затопления.

Если такой люк в шутку закроют перед твоим носом на пару суток, то общаться можно через стеночку, выстукивая слова по буковкам. Таблица закреплена на каждом люке, да и меняется периодически в целях сохранения конспирации.

Дальше идет жилой отсек с каютой командира лодки, каютой врача, кают-компанией, которая при небходимости превращается в операционную. Всё очень аскетично, но всё необходимое для дальних походов присутствует.

Центральный пост  — центр управления подводной лодкой, но управляет движением лодки штурман. Командир может стоять рядом и контроллировать процесс, отдавать приказы. 

В следующем жилом/аккумуляторном отсеке очень просторно — можно походить, разглядывая экспонаты музея подводной тематики, посмотреть мультик о торпедной атаке, изучить макет лодки в разрезе.

В дизельном отсеке жара под 80, копоть и сущий ад! Смена 2 дизелистов длится всего 2 часа, зато у них есть возможность принять душ.

И перед выходом в кормовой части лодки еще один жилой отсек, многоярусные кровати из которого не убрали. Рядом — спасжилеты и круги.

Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»

Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.

Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.

Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.

Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать

Размеры подводных лодок в сравнении

Подводные лодки России

В качестве основного конкурента проекту 941 выделяют подводные лодки класса «Огайо» — серия кораблей в США, рассчитанная на стратегические ракеты. Оба проекта разрабатывались примерно в одно время.

По габаритам у «Огайо» размеры подводной лодки в сравнении ненамного уступают «Акуле» — 170,7 м длины, 12,8 м ширины и 11,1 осадка. Значительнее отличается водоизмещение — американская субмарина весит 16746 и 18750 тонн в надводном и подводном состоянии соответственно.

Несмотря на меньшие размеры американская подлодка несет 24 баллистические ракеты Trident II D5. Ее ключевое преимущество — модульная система отдельных агрегатов, что облегчает постепенную модернизацию подлодки.

Services

Брэдли Джеймс сейчас

Проект 941 «Акула» – 172,8 х 23,3 м

Известные Западу как класс «Тайфун», а русским морякам как «Акула», эти величественные стальные гиганты были созданы в качестве противодействия американским субмаринам класса «Огайо» в годы Холодной войны.

Будучи 172,8 метра в длину и 23,3 метра в ширину эти монстры надводным и подводным водоизмещением 23 200 тонн и 48 000 тонн соответственно были больше, чем американские подлодки-конкуренты. Их высота (26 метров) сопоставима с высотой девятиэтажного дома.

По сути, задачей «Акул» было создание ядерного апокалипсиса на Западе, если Холодная война перешла бы в горячую фазу.

Свое хищное прозвище самая большая атомная подводная лодка в мире получила благодаря изображению акулы, которое было нанесено перед первым спуском, состоявшимся в сентябре 1980 года.

Внутри легкого корпуса огромной субмарины находятся пять обитаемых корпусов. В случае чрезвычайной ситуации в одном из корпусов экипаж внутри других корпусов будет в безопасности, а вспомогательные устройства все еще будут работать.

Два ядерных реактора дают этим подводным крейсерам стратегического назначения мощность, в которой они нуждаются, чтобы развить максимальную скорость около 25 узлов под водой.

Вместо того, чтобы постоянно перемещаться по мировым морям и океанам, «Акулы» были созданы, чтобы находиться севернее Полярного круга в течение шести месяцев, ожидая команды, чтобы запустить свой «прощальный привет миру» — баллистические ракеты Р-39 «Вариант».

Из-за продолжительности и характера своих миссий этот советский атомный подводный ракетный крейсер был спроектирован с учетом комфорта экипажа. Фактически, жилые помещения на «Акулах» были настолько роскошными, что моряки советского (а затем и российского) военно-морского флота прозвали эти гигантские суда «плавающими Хилтонами».

Вместо утилитарной стальной мебели с минимальной обивкой интерьер «Акулы» предусматривает удобные мягкие стулья, полноразмерные дверные проемы, полностью оборудованный тренажерный зал, бассейн с пресной или соленой забортной водой, солярий и даже сауну, стены которой обшиты дубовыми досками. В каютах командного состава имеются телевизоры, умывальники и системы кондиционирования.

Однако триумф огромных и грозных «Акул» продолжался недолго. Из семи запланированных подлодок шесть были построены в течение 1980-х годов и ушли на пенсию менее чем 10 лет спустя, в 1990-х годах. Российское правительство просто не могло позволить себе содержать в боеспособном состоянии эти крупнейшие ракетные подводные лодки в мире.

В настоящее время лишь одна модернизированная «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — находится в строю. Самая большая подводная лодка в мире служит испытательной площадкой для современных баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках (БРПЛ «Булава»).

«Вэнгард»

Британская стратегическая атомная подводная лодка, размеры которой позволяют соперничать с самыми большими субмаринами в мире. Длина судна составляет 150 метров, водоизмещение — 15 тысяч тонн. Лодки этого типа стоят на вооружении Королевского флота с 1994 года. На сегодняшний день субмарины класса «Вэнгард» являются единственными носителями ядерного оружия Великобритании. На них устанавливаются баллистические ракеты «Трайдент-2». Это оружие заслуживает отдельного упоминания. Его производит знаменитая американская компания «Локхид Мартин» для военно-морского флота США. Правительство Великобритании взяло на себя 5% стоимости разработки ракет, которые по замыслу конструкторов должны были превзойти всех своих предшественников. Зона поражения «Трайдент-2» составляет 11 тысяч километров, точность попадания достигает нескольких футов. Наведение ракет не зависит от американской системы глобального позиционирования. «Трайдент-2» доставляют до цели атомные боеголовки со скоростью 21 тысяча километров в час. На четырёх лодках «Вэнгард» размещены в общей сложности 58 таких ракет, представляющих собой «ядерный щит» Великобритании.

«Мурена-М»

Советская субмарина, построенная в период холодной войны. Основные цели создания лодки заключались в увеличении дальности действия ракет и преодолении американских систем гидроакустического обнаружения. Расширение зоны поражения потребовало изменения габаритов подводного судна по сравнению с предыдущими версиями. Пусковые шахты лодки «Мурена-М» рассчитаны на ракеты Д-9, стартовая масса которых в два раза превышает обычную. Длина корабля составляет 155 метров, водоизмещение 15 — тысяч тонн. По оценкам специалистов, советским конструкторам удалось выполнить первоначально поставленную задачу. Дальность действия ракетного комплекса увеличилась примерно в 2,5 раза. Ради достижения этой цели субмарину «Мурена-М» пришлось сделать одной из самых больших подводных лодок в мире. Размеры ракетоносца не изменили в худшую сторону уровень его скрытности. В конструкции лодки была предусмотрена амортизация вибрации механизмов, поскольку в те времена система гидроакустического слежения США стала серьёзной проблемой для советских стратегических подводных судов.

ʺВэнгардʺ (Vanguard)

В начале 1990-х годов британские субмарины сменили лодки типа Resolution. Протяженностью 149,9 м и шириной 12,8 м, ʺВэнгардʺ опускается на глубину 400 м. Передвигаясь на поверхности, скорость корабля составляет 20 узлов, под водой — 25. Имея на борту 134 человека, судно может находиться в автономном режиме 70 суток. Подводное водоизмещение равняется 15 900 т, надводное − 15 130 т.

На вооружении подводного ракетоносца 16 ПУ с ракетами класса ʺTrident-2 D5ʺ, которые запускаются из 4 ТА калибром 533 мм. Сегодня четыре подводных крейсера находятся в строю. Класс представлен судами: Vanguard-Авангардный, Victorious-Победоносный, Vigilant-Бдительный и Vengeance-Отмщение.

Удар в спину, или Современное положение дел

Западные страны просто панически боялись этих ракетоносцев. Разумеется, после развала Союза появилась куча «партнеров», которые сразу убедили правительство порезать на металл три уникальных корабля. Заложенный на верфях седьмой борт ТК-210 так и вовсе варварски растащили, решив не достраивать. Огромные суммы денег и титанический труд, которые народ СССР затратил на создание этих невероятных машин, были фактически выплеснуты в холодную воду Северного океана.

Как же американцы поступили со своими «Огайо»? Разумеется, их пилить никто не стал. Лодки проходят плановую модернизацию, их оснащают новыми крылатыми ракетами. Правительство США вовсе не намерено разбрасываться технологиями, на создание которых было потрачено столько времени и сил.

Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ

Характеристики

По скоростным данным лодки конкурирующих стран развивали примерно одну и ту же скорость – 44 км/ч.

Советская «Акула» могла работать в автономном режиме целых 6 месяцев, находясь на глубине 400 м. При надобности она могла погрузиться ниже уровня моря еще на 100 м.

Для приведения ее в движение на ней были установлены два 190-мегаваттных ядерных реактора, активирующих 2 турбины мощностью 50000 лошадиных сил. Развивать скорость ей удавалось при помощи 2 винтов, диаметр которых достигал почти 6 м.

На самой большой подводной лодке несли службу 108 матросов и старшин, а в офицерский состав входило 52 человека. Офицеры жили в 2-х и 4-х местных каютах, а матросы располагались в кубриках, внутри которых были предусмотрены умывальники и телевизоры.

В каждый из отсеков беспрерывно поддавался кондиционированный воздух. В свободное время любой матрос или офицер мог воспользоваться бассейном или сауной, или уделить время тренировкам в спортзале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector