Символ секира перуна

Содержание:

Континентальный шельф Великобритании

Промо-обои

Славянский бог Перун и его атрибуты

Как можно носить

Данный оберег уместно носить не только для прибавления уверенности, силы и мужества, но и в повседневной жизни. До нас дошли некоторые обряды древних славян с использованием Секиры Перуна, например, на свадьбах.

Во время игрищ ею очерчивали круг, в который были заключены молодожены: это предназначалось для того, чтобы будущая семья была защищена самим Перуном от злых духов и порчи. После бракосочетания этот же самый оберег всегда находился в доме молодых либо его носил глава семейства.

В наши дни Секиру необязательно иметь в полномерном размере, ее разрешается носить в виде амулета, талисмана, кулона или даже татуировки.

Важно! Но не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд: Секира может сильно навредить или даже полностью отнять жизненные силы у человека неопределенного, часто меняющего свои решения и мнения. Также запрещено использовать оберег людям с изначально злыми умыслами, потому что его мощная сила покарает обладателя

В виде кулона

Кулон в виде Секиры чаще используют для охраны дома, для успешного решения всех бытовых и хозяйственных проблем. Его можно носить и людям вместе с другими украшениями, что гарантирует успех в делах, работе и бизнесе.

В виде амулета

Если же вам удобнее надевать подвески и браслеты, то Секиру можно использовать в виде амулета. В таком случае, она укрепит ваше духовное единение с богом-громовержцем, дарует силы, будет беречь жизнь в бою и поддерживать стойкость, напористость и упорство.


Амулет Секира Перуна

Топор с нанесенным символом бога перуна

Секира Перуна – изначально оружие, имеющее две вариации: с одним и двумя лезвиями, как было сказано ранее. Но если использовать ее как оберег, чаще всего встречается односторонний топор, потому что он более удобен в носке и визуально привлекатен в качестве украшения.

Не имеет разницы, если мастер все же решит сделать Секиру двусторонней: она будет симметричной, с широким лезвием и закругленными краями, как и в случае с топором с одним лезвием. Традиции так же будут учитываться и в украшении клинка – его гравируют одним или двумя рунами, обычно громовиком – знаком Перуна.

В форме тату, что будет означать тату на теле и что оно даст

В большинстве случаев изображение Секиры наносится на грудь, предплечье, спину и грудь, в зависимости от размеров и задумки татуировки

Но в современном мире место для рисунка не так важно, как было у древних славян, и поэтому не возбраняется набивать его на совершенно разные части тела

По обычаю, Секира изображалась на теле в форме треугольника с заостренными углами, однако, время шло, и нательный рисунок поменял вид: теперь татуировщики набивают Секиру с длинной рукоятью и двумя клинками с закругленным лезвием. Цвета используются черно-серых и различных темных тонов.

Фото эскизов тату

Секира Перуна татуировка Тату на бедре Секира Перуна Тату Секира Перуна на спине Тату Секира Перуна с одним лезвием Эскиз татуировка Секира Перуна

Пара слов о фэнтезийных топорах[править]

Кого вооружают топорами в фэнтезийных мирах, мы уже перечислили. А как эти топоры выглядят?

Часто художники, руководствуясь внешним эффектом или просто по незнанию, рисуют топоры, у которых режущая часть имеет угол. В реальности у всех топоров (и боевых, и не очень) кромка или почти прямая, или закруглена. Дело тут в том, что топор вовсе не безразличен к траектории удара, и косое лезвие добьётся только того, что удар с большей вероятностью придётся вскользь. А если замысел в том, чтобы сосредоточить силу удара в одной точке, то боковые режущие кромки только мешают. В реальности есть такое оружие, называется клевец. А топор с полукруглым лезвием называется «секира», это сбалансированное оружие, предназначенное наносить не только рубящие, но и режущие удары.

Симметричные двулезвийные топоры, особенно любимые авторами фэнтези, существовали в реальности, но… были оружием ритуальным. В качестве боевого топора такая штука попадает под троп Круто, но непрактично: вес её увеличен, при этом второе лезвие большую часть времени висит мёртвым грузом, и может даже быть опасным для владельца. Использовать такие топоры в бою имеет смысл только в том случае, если они сделаны из бронзы. Бронза мягче железа, заточку держит хуже. Затупилось одно лезвие топора — переверни и руби «свежим».

Ещё в фэнтези любят топоры громадных размеров. Но под это обычно подведён обоснуй, что воин с таким топором обладает нечеловеческой силой.

Про топоры и гномов: несмотря на то, что гнома уже невозможно представить без топора, с точки зрения реализма это не самое лучшее для него оружие, потому что максимально эффективный удар топором наносится сверху, всем его весом, а гном не сможет так ударить высокого противника. Это, кстати, подчеркивается во Властелине Колец по время осады Хельмовой Пади. Альтернативное мнение – как раз-таки самое лучшее оружие, наряду с молотом и клевцом. Во-первых, гномы живут под землёй, и привычны сражаться в узких тоннелях. Так что для этих условий топоры как раз идеальны. Во-вторых, большинство гномов шахтёры и кузнецы, так что им привычно пользоваться такого рода орудиями с похожим балансом, и соответствующие мышцы развиты.

Другой интересный пример из той же киновселенной — воинство Даина в «Хоббите» вооружено тяжелыми алебардами. Если подумать, то именно алебарда является почти идеальным оружием для гнома. Длинное древко позволяет одновременно противостоять кавалерии и нивелировать разницу в росте, оно же за счет закона рычага и огромной физической силы гнома дает страшную пробивную силу. Основной недостаток — в каком-нибудь узком коридоре алебарда может элементарно застрять.

Громовое колесо Перуна, или громовик — талисман патриота

Амулет с колесом Перуна

Громовое колесо Перуна — это обережный символ, который работает только у тех людей, которые искренне любят свою родную землю. Высшими ценностями владельца такого талисмана должны быть честь и долг перед жителями своего государства. Поэтому его считают лучшим оберегом для политического деятеля, пожарного, полицейского или военного.

Основное значение оберега колесо Перуна — развитие мужества, решительности и раскрытие духовности. Он помогает принимать решения в сложных ситуациях и выходить из них победителем. Этот амулет защитит от жизненных неурядиц и поможет лучше выполнять свою работу.

Колесо бога воинов, или громовик издавна считали мужским талисманом. Юноша мог получить такой в подарок от отца или старшего брата, как пожелание вырасти настоящим мужчиной. Так чаще всего и происходило, учитывая значение этого оберега Перуна. Женщина тоже может носить его, но только в тот период, когда ей нужны мужские качества. Если носить громовик постоянно, можно расстаться с женскими чертами характера навсегда.

Как можно носить

.

В Древней Руси славяне прикрепляли секиру к поясу и использовали ее не только как оружие, но и как сильный оберег. Талисман традиционно изготавливался из железа, бронзы или свинца.

.

В современном мире совсем необязательно носить Секиру в полномерном размере, ее можно носить в различном, комфортном для Вас виде: браслет, кольцо, кулон или даже татуировка.

Как Секира наполняет своего владельца, так и сам оберег пропитывается Вашей энергией. Поэтому лучше всего подобный предмет носить на постоянном основе и никогда не отдавать его другим людям, даже самым близким

Как и многие другие магические атрибуты, Секира Перуна не любит чужое внимание, поэтому стоит данный оберег скрывать под одеждой. Для изготовления подобного амулета прекрасно подойдет серебро, которое само по себе защищает от порчи и сглаза

.

Если Вы решите носить Секиру в виде татуировки, стоит уделить особое внимание на какую область тела Вы собираетесь нанести рисунок. Древние славяне украшали этим символом грудь, спину или предплечье

Хотя уже давно прошли времена наших предков, мы советуем придерживаться этих канонов. Ведь оберег, нанесенный на тело в виде татуировки, имеет большую силу и, соответственно, большее влияние на жизнь владельца.

Важно! Секира может как помочь в достижении поставленных целей, так и навредить своей магической силой владельцу, неопределенному, часто меняющего свои решения и мнения

.

Меч Перуна — символ справедливости

Древний оберег – меч Перуна

Меч Перуна — это не только символ, но и оружие, используемое божеством для восстановления справедливости. Перун — бог-воин, и покровительствует он только людям, которые готовы сражаться, пусть и далеко не всегда в буквальном смысле этого слова.

Мечом Перуна можно убрать болезнь, сглаз, порчу или проклятье, если вы уверены, что не заслужили такого наказания. Если испытание невзгодами магического характера достается вам вполне заслужено, то символика Перуна вам не поможет — он ценит честность и справедливость.

Кроме этого, меч может даровать мудрость своему обладателю. Если вы желаете работать над такими качествами, как честь, достоинство, смелость и решительность, этот амулет идеально подойдет вам. Он способен устранять хаос и помогает добиться упорядоченности во всех сферах жизни. Обладая мечом Перуна, можно довольно быстро навести порядок во всех делах, до которых раньше не доходили руки.

Как зарядить оберег

Амулет нуждается в правильном проведении ритуала активации

Чтобы талисман стал мощной защитой, он нуждается в проведении определенного ритуала активизации. Чтобы его провести, необходимо в солнечную погоду поехать за город, лучше всего в лес. Далее необходимо разжечь костер, насыпать на амулет землю. Так оберег сможет зарядиться энергетикой земли и огня. Далее следует вымыть, применяя для этого желательно родниковую или речную воду.

После процедуры омовения, снова подержать его над пламенем костра. Во время выполнения всех перечисленных действий, нужно нашептывать:

Только после проведения этого ритуала можно надеть на себя украшение. Обряд выполняется сразу после приобретения амулета, также таким методом его необходимо будет периодически очищать от скопившихся сгустков негативной энергии. Несмотря на то, что талисман использовался древними славянами, он не утратил свою актуальность и в настоящее время, поэтому можно носить всем, кто хочет обрести защиту.

Примечания

Источники

  1. ↑ .
  2. ↑ , с. 2-3.
  3. Авторский коллектив под руководством Панова В. В. Развитие артиллерийского вооружения в период 1967—1987 гг. // 3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации. Исторический очерк. 3 апреля 1947—2007 / Под ред. Константинова Е. И. — М., 2007. — С. 27. — 397 с. — 1000 экз.
  4. ↑ , с. 189—193.
  5. Кадочников В. Н. Глава 3. Возвращение «Бога огня» // Мотовилиха: продолжение легенды. — Пермь: Раритет, 2011. — С. 134—141. — 492 с. — ISBN 9785937850393.
  6. Книга 1 // 2С4.ТО. Изделие 2С4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Свердловск: ЦКБ «Трансмаш», 1978. — С. 9—16. — 141 с.
  7. ↑ Книга 1 // 2С4.ТО. Изделие 2С4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Свердловск: ЦКБ «Трансмаш», 1978. — С. 19—22. — 141 с.
  8. Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 2. Ракетно-артиллерийское вооружение сухопутных войск. Группа 23. Класс 2350. Боевые гусеничные машины. 240-мм самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан». — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2001. — Т. 2. — С. 170. — 688 с. — ISBN 5-93799-002-1.
  9. Хайченко А. В. Этапы 40-летнего пути поколения 50-х и практический переход к пониманию Информационного общества. Люди, их работа, отношения и целеустремления // Книга-Отчёт. История создания информационного общества в России. 1970—2010 годы. — М.: НПЦ ООО «СКИБР», 2010. — С. 19, 108. — 186 с.
  10. Выстрелы // Таблицы стрельбы 240-мм миномёта М-240 ТС/ГРАУ № 290 / Под ред. Егоровой Е. И. — Третье издание. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1969. — С. 14. — 64 с.
  11. 240-мм корректируемая артиллерийская мина комплекса «Смельчак» // Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 2. Ракетно-артиллерийское вооружение сухопутных войск. Группа 12. Средства управления войсками. Класс 1230. Системы (комплексы) управления оружием (огнём). — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. 12. — С. 178—179, 182—183. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
  12. Чубасов В.А., Сюпкаев А.А. Назначение и технические характеристики комплекса 1К113 // Комплексы 1К113 «Смельчак» и 2К25 «Краснополь»: учебное пособие. — С-Пб.: Балтийский государственный технический университет, 2010. — С. 5. — 95 с. — 100 экз. — ISBN 978-5-85546-523-5.
  13. Чубасов В. А. Основы конструкции средств поражения и боеприпасов. — С-Пб.: БГТУ, 2011. — С. 165, 172. — 176 с. — ISBN 978-5-85546-630-0.
  14. ИВ1.201.031ТО. Радиостанция Р-123М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — 1983. — С. 12. — 116 с.
  15. The Military Balance 2018. — P. 194.
  16. Шунков В. Н. Часть 4. Современные артиллерийские орудия особой мощности. Глава 2. Самоходные артиллерийские установки. 240-мм самоходные миномёт 2С4 «Тюльпан» // Энциклопедия артиллерии особой мощности / Под общей редакцией Тараса А. Е. — Научно-популярное издание. — Мн.: Харвест, 2004. — С. 353. — 448 с. — (Библиотека военной истории). — 5000 экз. — ISBN 985-13-1462-5.
  17. Ленский А. Г., Цыбин М. М. Советские сухопутные войска в последний год Союза ССР. — С.-Пб.: B&K, 2001. — С. 40. — 294 с. — ISBN 5-93414-063-9.
  18. 5-18 Army Division, Arty Div // Field manual FM 100-60. Armor- and mechanized-based opposing force. Organization guide. — Headquarters, Department of the Army, 1997. — С. 5-38, 5-39.
  19. Карпенко А. В., Ганин С. М. История развития // Отечественные бомбомёты и миномёты. — СПб.: Гангут, 1997. — С. 8. — 56 с. — 500 экз. — ISBN 5-85875-123-7.
  20. Rosello V. M., Shunk D., Winstead M. D. The relevance of technology in Afghanistan // Field Artillery. — Headquarters, Department of the Army, 2011. — Вып. September-October. — P. 56.
  21. Трошев Г. Н. Чеченский излом: Дневники и воспоминания. — 2-е изд. — М.: Время, 2009. — С. 325. — (Диалог). — ISBN 978-5-9691-0471-6.
  22. Федосеев С. Бронетанковая техника Японии 1939—1945 // Историческая серия : приложение к журналу «Техника-молодёжи». — М.: Восточный горизонт, 2003. — С. 50.
  23. R. P. Hunnicutt. Sherman: A History of the American Medium Tank. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1976. — P. 358. — ISBN 0-89141-080-5.
  24. Zaloga S. J. Soviet Artillery — A Time of Change. The Mechanized Threat. The New Generation (англ.) // Rains R. A Field Artillery Journal. — US GOVERNMENT PRINTING OFFICE 1987-659-035/40,006, 1987. — Iss. Jan-Feb. — P. 40—41.
  25. 240-mm Self-Propelled Mortar 2S4 // Field manual FM 100-2-3. The Soviet Army. Troops, organization and equipment. — Headquarters, Department of the Army, 1991. — С. 270. — 456 с.

Ирландцы — белые рабы для английских колоний

Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии. К середине 1600-х ирландских рабов больше других продавали в Антигуа и Монсеррат. В то время 70% общей популяции Монсеррат составляли ирландские рабы.

Вскоре Ирландия стала крупнейшим источником человеческого товара для английских бизнесменов. Большинство первых рабов Нового Света были белыми.

С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.

В течение 1650-х более 100 тыс. ирландских детей 10-14 лет были отобраны у родителей и проданы в рабство в Вест-Индию, Вирджинию и Новую Англию. За это же десятилетие 52 тыс. ирландских мужчин и женщин были проданы в Барбадос и Вирджинию. Ещё 30 тысяч ирландцев были проданы с аукционов в другие места. В 1656 году Кромвель приказал отправить на Ямайку 2000 ирландских детей и продать их в рабство английским конкистадорам.

В это время торговля африканскими рабами только начиналась. Есть документальные подтверждения, что к африканским рабам, не запачканным ненавистной католической верой и более дорогим, относились намного лучше, чем к ирландцам.

В конце 1600-х африканские рабы стоили очень дорого – 50 стерлингов. Ирландские рабы обходились дешевле – не более 5 стерлингов. Если плантатор хлестал, клёймил и избивал ирландского раба до смерти – это не считалось преступлением. Смерть была расходной статьёй, но менее значимой, чем убийство дорогого негра. Английские рабовладельцы использовали ирландских женщин для своего удовольствия и прибыли. Дети рабов были рабами, которые увеличивали богатство своего господина. Даже если ирландская женщина, каким-либо образом, получала свободу, её дети оставались рабами господина. Поэтому ирландские мамы, даже получив свободу, редко покидали своих детей и оставались в рабстве.

Поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек с африканскими мужчинами для получения рабов с другим цветом кожи. Эти новые мулаты стоили больше, чем ирландские рабы, и позволяли поселенцам экономить деньги, не покупая новых африканских рабов. Эта практика скрещивания ирландок с неграми продолжалась несколько десятилетий и настолько широко распространилась, что в 1681 году был принят закон «запрещающий практику спаривания ирландских женщин-рабынь с африканскими мужчинами-рабами с целью производства рабов на продажу». Короче говоря, это было прекращено только потому, что мешало работорговым компаниям получать прибыль.

Англия продолжала перевозить десятки тысяч ирландских рабов более века. История говорит, что после Ирландского восстания 1798 года тысячи ирландских рабов были проданы в обе Америки и в Австралию.

Более подробно об этом можно прочесть в материале: Белые рабы Америки стоили в 10 раз дешевле негров

Чечня и другие военные кампании

В числе многих региональных конфликтов, вспыхнувших на территории бывшего СССР вскоре после его распада, самым опасным для российской государственности и ее перспектив была Чеченская война. Она началась крайне неудачно, и велась с применением практически всех видов оружия, без соблюдения какой бы то ни было соразмерности. Велась и пропагандистская битва. После разрушения своей резиденции Джохар Дудаев обвинил федеральные войска в применении ядерных средств поражения. На самом деле, конечно же, никаких атомных бомб Российская Армия не сбрасывала. По дворцу выстрелила система «Тюльпан». Фото руин, однако, могло служить при определенной натяжке пропагандистской иллюстрацией подобного варианта событий. Мина пробила крышу, перекрытия всех этажей и в подвале взорвалась, произведя жуткий грохот.

Во время второй Чеченской кампании это высокоточное оружие применялось шире. 2С4 «Тюльпан» за два первых месяца выпустили по противнику более полутора тысяч мин, в том числе 60 лазерно-корректируемых и 40 кассетных.

Артиллерийско-минометная система «Тюльпан» уникальна, у нее нет аналогов в мировой практике военного дела. Нечто подобное пытались в конце Второй мировой войны создать американцы, но проект сразу «забуксовал» после того, как инженеры столкнулись с рядом трудностей, а после капитуляции Германии Пентагон утратил интерес к дальнейшему развитию класса самоходных тяжелых минометов.

У «Тюльпана» есть, конечно, и недостатки. Машина тяжелая, бронирование ее весьма условно, так как масса орудия очень высока. Экипаж, состоящий из пяти человек, в случае столкновения с хорошо подготовленной и вооруженной противотанковыми средствами диверсионной группой противника, окажется в затруднительном положении. Эксперты отмечают и относительно небольшую дальность стрельбы (менее 10 км для обычных снарядов и до двадцати для активно-реактивных), что ухудшает условия применения спецзарядов (чего в реальной жизни пока не случалось).

Что же, без недостатков техники не бывает. И к тому же с 1988 года «Тюльпан» не производится.

Значения амулета Топор (Молот) славянского бога

Главное назначение символа — дарить духовную и физическую силу. Под покровительством Перуна совершались подвиги и разрушительные действия против врагов. Имея такой талисман, становилось легче принять ответственное решение в спорных воинственных конфликтах. Оберег изготавливали из свинца и украшали его узорами либо из серебра: именно этот металл считался атрибутом Перуна.

Основной отличительный признак амулета — образ топорика с широким лезвием и маленькой рукояткой. Это уменьшенная копия атрибута Бога-громовержца, с помощью которого он смог победить сильного Змея, укравшего у людей солнце. После этого события войны уже никогда не отправлялись в бой без секиры. Подтекст легенды в том, что она наделена не столько физической, сколько энергетической силой.

Если обратиться к мифологии, то конкретного упоминания об оружии Перуна мы не найдем. Имеется лишь несколько записей, что Бог использовал меч и палицу. Однако рассказы о секире встречаются в славянском эпосе. Упоминается она и во времена Киевской Руси, о чем свидетельствуют многочисленные обереги, найденные археологами во время раскопок.

Если человек пока не определился со своим предназначением, ему лучше воздержаться от ношения талисмана Перуна. Энергия Секиры быстро растратится и обернется в отрицательную. Если же обращаться к Секире с дурными намерениями, она может серьезно покарать.

Какое имеет значение талисман для мужчин?

Сила талисмана помогает его обладателям получить мужские черты характера. У Молота Перуна особенная боевая энергетика: она отводила от воина летящие в него стрелы и копья. Энергия этого талисмана исключительно созидательная. Секира дарит владельцу прекрасное здоровье; духовную, душевную и физическую силу. Помогает в самореализации.

Рекомендуем: Универсальный символ — Светоч: какое значение и как активировать оберег?

Как получить оружие Соловьиный лук

Это оружие принадлежит Карлии (Karliah), члену гильдии воров и временному спутнику главного героя при выполнении некоторых квестов. Зачарование Соловьиного лука позволяет замораживать и бить электричеством по цели, что часто бывает полезно в разных ситуациях. Также это еще одно оружие, зависящее от уровня персонажа. Брать его слишком рано не стоит, лучше подождать. Например, до 46 уровня. Именно тогда Соловьиный лук станет максимально мощным.

Чтобы убедить Карлию отдать лук, придется вступить в Гильдию воров и следовать ее сюжетной линии. Это довольно долгий путь, который закончится только на задании «Ослепление» (Blindsighted). Лук будет вручен персонажу в качестве награды за выполнение квеста. Кстати, до кучи Довакин получит еще и «бесконечную» отмычку (Skeleton Key), но кого интересуют такие мелочи?

Руна Перун — защитные свойства


Амулет с руной Перун. Перун не являлся верховным божеством славянского пантеона – Сварожич был громовержцем и покровительствовал дружине и князьям. Сына Сварога почитали, уважали и боялись – так же, как и тех, кто молился ему и воздавал почести. Княжеские дружинники характером напоминали суровых викингов. Эти люди отрекались от поклонения другим богам и соблюдения родоплеменных законов, для них на первом месте стояла сила, и поэтому их выбор падал на Перуна.

Значение руны Перун – это энергия, которая подталкивает к духовному и физическому развитию и разрушает все преграды на пути. У руны есть два начертания: прямое и перевернутое. В прямом положении символ развеивает иллюзии и побуждает к действию. В перевернутом положении руна Перун предупреждает о том, что стоит открыться миру и принять руку помощи. Как правило, обратное начертание символа означает, что причина всех бед кроется в самом человеке.

Защитная функция рунического символа Перун ограждает носителя от негативных воздействия — энергетических, физических или психологических атак. Символ, как щит, закрывает владельца от темной стороны бытия и враждебно настроенных сущностей из тонкого мира.

Общая классификация боевого топора.

Давайте теперь рассмотрим основные категории, по которым можно классифицировать боевые топоры, их две:

  1. Длина рукояти.
  2. Форма лезвия самого топора.

Длина рукояти, как основной критерий могла быть трех основных размеров.

Короткая рукоятьбыла до тридцати сантиметров длиной, а в общем случае, равнялась длине предплечья. Топоры такого размера получили еще одно название – ручной топор. Такие топоры можно было использовать в паре, нанося удары с двух рук. Кроме этого небольшой размер такого топора позволял легко и точно его метать, а также использовать, как второстепенное оружие или оружие для левой руки. Такой топор было удобно держать под лезвие и наносить своего рода «кастетные удары». Сама же рукоять на конце обычно имела небольшое утолщение, либо специальный ограничитель, который не давал руке соскользнуть.

Второй вариант рукояти – рукоять среднего размера. Другое название – двуручный топор. Эта разновидность имела рукоять размером до одного метра и предназначалась для широкого двуручного хвата. Таким видом боевого топора удобно блокировать удары и контратаковать. На обухе рукояти обычно крепили металлический шар, пику или крюк, позволявшие наносить дополнительные удары. Кроме этого, при таком хвате одна рука защищена лезвием, как гардой. Такой топор удобен для использования с лошади и в тесных проходах и помещениях.

Третий вид– это длинная рукоять. В общем случае, рукоять

такого боевого топора длиннее, чем у двуручного топора, но меньше, чем у пики. Такое оружие рассчитано, в основном, на бой против конницы противника.

По форме лезвияклассификация несколько более сложная. У более ранних видов боевых топоров наблюдается основной акцент на рубящие удары и, соответственно, такие топоры имели вытянутую от обуха до лезвия форму. Длина же лезвия зачастую была вдвое меньше ширины топора.

Наличие полукруглого лезвия с длиной больше, чем ширина, говорит о том, что это секира.Такая форма лезвия повышает возможность нанесения колющих ударов, а также нанесение рубящих с оттоком ударов. При этом несколько снижается пробивная сила оружия в целом.

Если же верхний конец топора резко выдан вперед, давая еще большую возможность нанесения колюще-режущих ударов, то перед нами бердыш.При этом классический бердышдополнительно обеспечивает полную защиту второй руки, за счет соединения нижней части лезвия с рукоятью. Правда данная разновидность встречается только в Польше и в России.

Топор, который имеет сужающееся к концу лезвие и имеющий треугольную или кинжальную форму, называют клевец. В общем, клевец очень схож с чеканом, но за счет наличия лезвия, имеет возможность нанесения подрезающих ударов. Данный вид достойно справляется с доспехами и щитами противника, при этом, не застревая в них.

Боевые топоры могут быть, как односторонними, так и двусторонними. На односторонних топорах со стороны противоположной лезвию, называемой обухом, обычно ставили крюк или шип – для нанесения дополнительных ударов. Двусторонние топоры, напротив – имели с обеих сторон рукояти лезвия, как правило, симметричной формы. Такими топорами удобно наносить удары в обе стороны.

Так как статья получается громоздкой, для удобства принято решение, разделить ее на две части. Во второй части мы более подробно рассмотрим особенности каждого вида в отдельности, а также их исторические изменения.

В большой семье холодного оружия боевой топор занимает особую нишу. В отличие от большей части остальных образцов, топор является универсальным оружием. Свое происхождение он ведет от начала времен, и до наших дней сумел сохранить свою популярность.

С ним связано много мифов и легенд, хотя сам по себе топор часто не является каким-то особым сакральным оружием, как, к примеру, меч. Это скорее рабочая лошадка войны, то, без чего невозможно было ни вести сражения, ни организовать пристойный лагерь.

Легенда и история происхождения

Оберег Секира Перуна

Секира Перуна — самый легендарный оберег в славянской мифологии, относящийся к богу-громовержцу. Хотя в исторических писаниях нет прямых упоминаний оружия Перуна, но встречаются повести, в которых он пользуется мечом и неким топором. Тем не менее, секира неоднократно встречается в славянских эпосах в качестве самостоятельного предмета, имея название одноименного бога.

Стоит сказать о том, что секира упоминается не только во времена древних славян, но и в годы Киевской Руси, что подтверждают множественные находки оберегов в виде этого символа, полученные в ходе раскопок на местах древнерусских селений.

Это интересно: С началом службы, воин получал секиру в дар от военачальника. При погибели владельца боевой топор погребался вместе с ним.

Древние славяне верили, что небесный огонь (Солнце) — это мощнейшее оружие, способное справиться с любым препятствием, включая молнию. Они наделили этими свойствами и Секиру — главное оружие бога-громовержца Перуна, сына Сварога. Существует легенда о том, как Перун обезглавил секирой Змея, тем самым вернув людям украденное им ранее Солнце.

С появлением этой легенды, языческие славяне стали считать секиру символом этого бога, приписывая ей не столько физическую, сколько энергетическую силу, с помощью которой можно победить даже самое страшное и темное зло.

Щит Перуна: сила древнего оберега. В каких ситуациях носить?

28.07.2018

Бог войны – Перун покровительствовал только воинам относящихся к знати. Главная сила оберега «щит Перуна» отражает неприятельские удары во время сечи, защищает от магических атак.

Подарен людям богом войны для отражения нападок Чернобога, рассеивает потоки негативной энергии созданные черной магией бережет от проникновения сущностей мира нави (от нечисти).

Как домашний оберег “щит Перуна” может быть изготовлен из дерева (желательно дуба).

Изначально наносился на стены жилья, одежды и доспехи воинов.

Не один идол посвященный громовержцу не обходился без щита на котором изображалась секира, предназначенная отбивать атаки и лик бога войны или символ громови

к.

Как выглядит оберег Перуна щит

Изображается в форме капли с закругленным или удлиненным концом. На поверхность наносится знак громовик

солярный символ состоящий из 6 лучей закрученных посолонь (по солнцу).

Дополнительно наносятся молнии которые исходят от центра в разном направлении или изображены снизу.

Символ активного отражения атак — меч, секира или молот Перуна также наносится в обязательном порядке.

Сила оберега

Чем поможет оберег:

  • отражает «стрелы» врага, в том числе и словесные удары;
  • защищает от сглаза, порчи, приворота;
  • оберегает от хворей разных;
  • сберегает от неурядиц, сор и неудач.

Благодаря защитным свойствам талисмана формируется крепкое здоровье, в жизнь притягивается удача, создается благоприятная возможность победить в разных жизненных ситуациях.

Оберег можно изготовить самостоятельно используя технику резьбы по дереву или просто изобразить с помощью красок. сакральное значение имеет как отдельно изготовленный щит, так и входящий в состав сложной картины или вырезанный на фигурке бога войны и грома.

Кому поможет оберег

Перунов щит относится к мужскому оберегу для людей защищающих свою родину с оружием в руках или занятых в сфере повышенного риска. Помогает в решении трудных жизненных ситуаций, носить временно.

Кроме мужчин военных профессий щит бога войны и грозы можно временно использовать женщинам когда необходимо защититься от болезней, наговоров, сглаза, проклятий (чаще во время беременности).

Защитный оберег “щит Перуна” кому предназначен Ссылка на основную публикацию

Легенда о происхождении амулета

Предание о появлении секиры Перуна гласит, что громовержец с её помощью одержал победу в поединке со Змием, поглотившим солнечный свет. К тёмным деяниям этого создания также приписывали похищение жены Перуна и воровство скота.

По одной из версий, образ коварного Змея принял Велес, который также является одним из могучих богов в славянском пантеоне. Поэтому чтобы одолеть сильного противника, Перун зарядил своё оружие мощной энергетикой и передал ему часть своей физической силы.

По этой причине секира начала применяться воинами в качестве обережного оружия, которое не только помогало одолеть врага, но и сохраняло жизнь в битве. Изначально её носили на поясе, но позднее габариты уменьшились до размера талисмана, который украшали орнаментом, рунами и надевали на шею.

Во времена Киевской Руси существовала одна любопытная традиция: служивые, принявшие присягу, получали секиру в подарок. Если воин погибал на поле боя, то его погребали вместе с этим оружием.

Доказательством этому факту послужили исторические раскопки. Археологи не раз находили подобную символику в местах захоронений. Самые ранние экземпляры относятся к X веку. Внешне они напоминают топор с выемкой на лезвии, сделаны из свинца и покрыты замысловатыми узорами.

Секира Перуна и по сей день не теряет своей актуальности и используется в качестве амулета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector