Вездеход шерп
Содержание:
Нет войне?
Несколько вездеходов “Шерп” закупили госкомпании в России и Украине. Контракт почти на 7,5 млн рублей заключила “Связьтранснефть” (дочка “Транснефти”), свидетельствуют данные СПАРК, как минимум одна машина есть у российской компании МОЭСК, принадлежащей “Россетям”. Украинские СМИ сообщили, что вездеход купила принадлежащая “Нафтогазу” компания “Укртранснефть”.
“Шерп” не находится под санкциями, продукция компании не запрещена, и у нее нет проблем с продажей техники для государственных структур, по крайней мере до тех пор, пока эти структуры не связаны с военным делом, сказал Школьник Би-би-си.
Image caption
“Шерп” Россетей на “Армии-2018”
Но в августе этого года на большой военной выставке “Армия-2018” в подмосковной Кубинке “Шерп” был в числе экспонатов. Машина участвовала в показе военной техники, форсировала водную преграду вместе с армейским вездеходом, затем проходила полосу препятствий перед зрителями. Затем уже на стоянке ее можно было рассмотреть поближе.
В минобороны не прокомментировали появление этих машин на военной выставке. Дежурившие возле машин люди неофициально рассказали, что военное ведомство “настойчиво попросило” компании-владельцев вездеходов привезти машины на “Армию”.
За два месяца до этого “Шерп” побывал на военной выставке Eurosatory во Франции, где он тоже участвовал в показе на полигоне и демонстрировался на стоянке.
На французскую военную выставку его привезла саудовская компания STREIT Group, которая специализируется на производстве бронированных автомобилей. Эта компания на сайте “Шерп” значится как один из иностранных дилеров компании.
Image caption
“Шерп” на военной выставке Eurosatory во Франции в 2018 году
Но в самой компании “Шерп” руководство и в интервью, и в частных беседах настаивает на том, что они не связываются с военными, поскольку это негативно отражается на бизнесе.
“Мы позиционируем “Шерп” как гражданскую машину и не склонны от этого . Мы ее строили для спасения человеческих жизней, а не для того, чтобы людей этих жизней лишать. Независимо от национальности, вероисповедания, взглядов на жизнь и так далее, это принципиальная позиция”, – говорит Владимир Школьник.
На прямой вопрос, как он поступит, если к нему придут представители украинской либо любой другой армии с предложением сотрудничества, он ответил “нет, пока нет”.
Image caption
В 2016 году МЧС России, как минимум, тестировали “Шерп”, но закупать его не стали
Алексей Гарагашьян предположил, что в компании могут опасаться проблем с военными как с заказчиками. “Очень высокие требования, и какие-то недочеты в конструкции врожденные могут привести к скандалам. Если что-то в них не будет соответствовать, или будет требовать больше обслуживания, чем надо, то могут быть проблемы “, – рассказал он.
Сотрудник российской корпорации “Ростех”, имеющий отношение к госзакупкам, рассказал Би-би-си, что информации о планах закупки их в минобороны нет. “Такая техника вообще редко рассматривается для массовых закупок, так как уязвима в боевых действиях, для проходимости есть гусеничная техника”, – добавил он в разговоре с Би-би-си.
Еще одна проблема, которая может “отпугивать” госзаказчиков от компании – высокая цена на вездеходы “Шерп”.
“Шерп” стоит почти в два раза дороже своего конкурента – вездехода “Трэкол”. Последняя версия “Шерпа” в России и Украине – в зависимости от комплектации, стоит от 95 тысяч долларов (6,2 миллиона рублей), в США – более 120 тысяч долларов. У “Трэкола” самая дорогая модель стоит 3,8 миллиона рублей. “Трэкол” продает в месяц примерно 35 машин, у компании есть дилеры в Иране, Казахстане, Латинской Америке, Ливане, Люксембурге и Малайзии, но в основном ее рынок находится в России.
В “Шерпе” говорят, что им вполне по силам продавать более тысячи машин в год по всему миру, и что их вездеход стоит тех денег, за которые его продают, с учетом большей грузоподъемности и лучшей проходимости, чем у конкурентов.
Пока эти машины покупают состоятельные охотники, рыболовы и поклонники езды по пересеченной местности. “Цена его большая, но при этом ты доминируешь на верхушке всего своего хобби”, – полагает Молчанов.
“Эта машина себя исчерпала – она еще какое-то время может приносить доход, но это до тех пор, пока не будет сделана и запущена в серийное производство машина с лучшими потребительскими качествами. С проходимостью не уступающей, или лучше, с отделкой, пространством, и с ценой”, – говорит Гарагашьян.
В “Шерпе” говорят, что будут разрабатывать новые машины и улучшать старые так, что они все равно будут лучше конкурентов. Однако пока что они предлагают всего одну модель вездехода.
Устройство
Шерп — вездеход повышенной проходимости, который справляется с преградами до 1 м в высоту и может передвигаться по болотистой, заснеженной и сложной местности. Схема аппарата разрабатывалась с учетом экстремальных условий эксплуатации, поскольку модель предназначается для сплошного бездорожья и отдаленных от цивилизации районов.
Трансмиссия
Силовая установка находится в центральной части транспортного средства. В ее качестве юзается 44,3-сильный дизельный агрегат японского производства Kubota V1505-t, выдающий 3000 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 1 398 см³. Турбированный дизель Sherp соответствует стандарту экологической безопасности Tier 4.
Вместе с двигателем функционирует 5-ступенчатая трансмиссия. Сцепление выполнено немецким производителем SACHS, что повышает надежность и устойчивость машины к агрессивной эксплуатации.
Ходовая часть
Ходовая часть рассчитана на пиковые нагрузки, что обусловлено специальным устройством колес. Они обладают следующими параметрами:
- Ширина — 60 см.
- Высота — 160 см.
Изначально конструировались колеса, а потом на их основе создавался кузов, силовая установка и составляющие ходовой части, отыгрывающие ключевое значение для проходимости техники.
Из-за отсутствия камеры низкого давления производителям пришлось реализовать новую систему взаимодействия дисков с шинами.
Для этого они использовали дополнительные крепежные элементы. Инженерам проекта пришлось дорабатывать протектор шин и избавляться от лишних элементов для проделывания углублений. В результате крепление шин становилось жестким, поэтому процесс их замены в полевых условиях усложнялся.
В машине реализована система автоматической подкачки шин, которая поддерживает оптимальное давление путем централизованной подачи выхлопных газов. После запуска мотора для накачки колес требуется всего 15 секунд.
Колесные оси жестко закреплены и не передвигаются в вертикальной плоскости. В качестве альтернативы для механической подвески используется пневмоциркуляционная система.
Ключевым достоинством пневмоциркуляционной подвески является постоянный контакт с поверхностью при езде по любому покрытию. Если вездеход сталкивается с преградой, колесо охватывает его, сохраняя равновесие.
Однако мягкий ход возможен только на низких или средних скоростях. В случае быстрого передвижения система не способна подавлять вибрации от неровностей.
Для управления снегоболотоходом Шерп используются 2 педали:
- Газа.
- Сцепления.
Кроме того, машина управляется 2 рычагами. Поворот осуществляется не рулевыми тягами, а посредством системы блокировки колес. Это улучшает маневренность, позволяя аппарату разворачиваться на месте.
Государству не нужно
10 сентября в Раменском районе Подмосковья был найден пропавший за два дня до этого 91-летний ветеран войны, который заблудился в лесу. Его нашли в критическом состоянии и, как рассказал волонтер «Лизы Алерт» Всеволод Молчанов, решающим было то, что его смогли сразу вывезти из леса на вездеходе: «В минутах дело было, в минутах, а не десятках минут. Просто человек мог уйти в кому».
В мае 2020 года в Канаде в провинции Онтарио местный дистрибьютор «Шерпов» помог полиции спасти девять человек, которые не могли выбраться из глубокого леса, писал CBS. Они заблудились после того, как дорогу засыпало снегом, и в результате оказались посреди болота. Сначала полицейские выяснили, что туда не доберутся снегоходы, потом выяснилось, что не сможет попасть и медицинский гусеничный вездеход EMS Argo. В результате людей на «Шерпе» вывезли через болото.
Image caption «Шерп» предназначен исключительно для бездорожья, и по дорогам его перевозят на специальном прицепе
Но у «Шерпа» в данном случае есть один минус. Молчанов доставляет его к месту эвакуации на специальном прицепе — вездеход не приспособлен для поездок по дорогам, да и максимальная скорость в 40 километров в час не даст ему возможность оперативно прибыть к месту.
Правообладатель иллюстрации Liza Alert Image caption 91-летнего ветерана спасли буквально в последний момент
Несмотря на то, что вездеход уже использовали в нескольких спасательных операциях в России и за рубежом, МЧС России не заинтересовалось вездеходом, говорит источник в . Хотя в 2020 году российские спасатели точно тестировали его. В декабре 2020 года одна машина даже участвовала в показательных учениях МЧС в Строгино.
Правообладатель иллюстрации Defence Ministry Press Office/TASS Image caption Военная экспедиция в Арктике. Впереди колонны вездеход «Трэкол»
В России государственные ведомства, такие как МЧС, МВД, Пограничная служба ФСБ и минобороны чаще используют колесные вездеходы российской . Это большие трехосные машины с колесами низкого давления, внешне похожими на те, что установлены на «Шерпе».
Источник в «Шерпе» говорит, что эта компания — самые близкие их конкуренты, хотя и настаивают на том, что они относятся к другому классу. По его словам, «Трэкол» отличается тем, что на нем комфортней передвигаться по дорогам, чем на «Шерпе», чьи колеса пострадают от езды по асфальту. В о «Шерпе» говорить отказались.
В отличие от конкурентов, «Шерп», по словам его создателей, предназначен только для бездорожья. При езде по твердым дорогам у него быстро износятся колеса, которые, во-первых, являются главным средством для преодоления препятствий, а во-вторых, очень дорого стоят — около ста тысяч рублей за одно колесо.
Правообладатель иллюстрации UNIAN Image caption Украинский «Шерп» с эмблемой службы спасения представили премьер-министру Владимиру Гройсману
В украинской службе спасения изучают возможность заказать такой вездеход. 15 сентября в Киеве на Крещатике по случаю Дня спасателя была выставлена спецтехника. «Шерп» был среди пожарных машин в окраске украинской Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (аналог российского МЧС). Машину представили премьер-министру Владимиру Гройсману. В компании говорят, что в украинской ГСЧС уже хотят закупать машины для спасения людей, однако у «Шерпа» фактически пока не закупили ни одной.
Вездеход-амфибия
Главная особенность Шерпа — это то, что он способен передвигаться по воде. Скорость плавания его не слишком большая — всего 6 км/ч. Однако этого вполне хватит, чтобы преодолеть брод. Машина хорошо управляется в воде благодаря тому, что скорость вращения колёс слева и справа можно регулировать рычагами. Эта его особенность очень сильно поможет туристам, путешествующим по глухим местам.
Как известно, легче всего идти по рекам — там нет надобности продираться через лесные дебри, а маршрут движения сравнительно легко можно измерить и определить на карте, просто смотря на русло реки. Однако во время движения часто приходится сталкиваться с тем, что движение по берегу осуществить нельзя, или приходится пересекать реку до другого берега. Двигаться водным транспортом в таких местах комфортно только вниз по течению. Остаётся Шерп. С его помощью можно как идти по берегу реки, так и пересекать её без подготовки. И если даже вездеход понесло течением, у водителя всегда есть возможность скорректировать положение в воде и выбраться в нужную точку.
По болотам и льду
Конечно, больше всего рыбаков и охотников интересует возможность двигаться на вездеходе по заболоченным участкам. Можно с уверенностью сказать — он способен пройти там, где даже человек не пройдёт. Давление его на грунт можно ослабить, приспустив шины, и он легко пройдёт по колыхающейся трясине. То же самое он сделает и по тонкому льду — для его движения хватает толщины 4-5 см. Многие болота зимой не замерзают вообще из-за биологических процессов, и пройти там без Шерпа будет невозможно.
Этот вездеход способен не только плавать в проруби, но и выбираться из неё. Регулируя крутящий момент на колёсах, их накачку, скорость вращения, можно забраться и на тонкий лёд, не сломав его. Если же это не удаётся, можно просто доломать его до того участка, где он потолще, и выполнить задуманное. Настоящий мини-ледокол!
Автор статьи очень любит ездить зимой на щучью рыбалку. Происходит это на одном болоте. Летом там топкие берега, и очень трудно дойти до воды. Зато зимой оно замерзает, и можно неплохо половить щучек на балансир и жерлицы. На таком вездеходе рыбачить можно и зимой, и летом. Места там очень тихие, уединённые, и отдых — одно удовольствие. Счастливые обладатели такой машины могут себе это позволить в любое время года.
Модификации
В первоначальном, базовом исполнении ЗИЛ-157 производился с1958 по 1961 год. Он имел односкатную ошиновку колес, систему регулировки давления в шинах, диски колес разъемной конструкции, двигатель ЗИС-157 мощностью 104 л.с, и ножной включатель стартера. Также в серийной версии по заказу на удлиненных кронштейнах рамы устанавливалась лебедка, что не отражалась в индексном названии модели.
- ЗИЛ-157Г оборудовался экранированным и герметизированным электрооборудованием, а отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединялся с корпусом машины.
- Зил-157Э производился на экспорт, и был предназначен для эксплуатации в странах, расположенных в средних широтах.
- ЗИЛ-157Ю также производился на экспорт, но для эксплуатации в тропических условиях. На машине отсутствовали отопитель кабины и предпусковой подогреватель двигателя.
- ЗИЛ-157Б не имел в базовой комплектации системы регулировки давления в шинах.
- ЗИЛ-157К стал вторым базовым поколением и производился с 1961 по 1978 год. На нем был установлен более мощный двигатель (109 л.с), второе зеркало заднего вида и коробка передач с синхронизатором типа ЗИЛ-131. Также предусматривалась возможность установки лебедки на удлиненных кронштейнах рамы.
- ЗИЛ-157КГ оборудовался экранированным и герметизированным электрооборудованием и выпускался с 1961 по 1978 год.
- ЗИЛ-157КД являлся представителем третьего базового поколения. По сути, автомобиль стал модернизированной версией ЗИЛ-157К и выпускался с1978 по 1992 год. Его отличала повышенная грузоподъемность, улучшенные характеристики двигателя, новая бортовая платформа от ЗИЛ-131 и электропуск стартера.
Кроме этого выпускались опытные образцы с отличными от базовых моделей характеристиками. На основной базе ЗИЛ-157 собирались пожарные машины, имеющие увеличенную кабину для перевозки пожарных расчетов, бак для воды и выдвижную пожарную лестницу. Также были созданы машины для резервного электроснабжения, передвижные мастерские и спецмашины для вооруженных сил.
Для перевозки сельскохозяйственных грузов с 1976 года производилась модификация ЗИЛ-4311 имеющая грузовую платформу транспортного типа с наставными бортами и габаритными огнями на крыше автопоезда. Зил-157В и ЗИЛ-157КДВ использовались в качестве седельных тягачей.
Спутники планеты Уран
У планеты Уран насчитывается 27 спутников. Состоят они изо льда вперемешку с горными породами. Соотношение здесь половина на половину. Причём лёд включает в себя соединения аммиака и углекислого газа, присутствуют также и соединения метана.
Уран обладает самой маленькой спутниковой системой по массе среди газовых гигантов. Наибольший интерес представляют из себя пять самых крупных спутников. Это Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон.
Спутник Урана Миранда
Спутник Миранда расположен ближе всего к планете. Открыт малыш был в 1948 году американским астрономом Джерардом Койпером (1905-1973). Расстояние его до Урана составляет 129700 км. Он самый маленький среди своих пяти коллег. Диаметр данного космического образования составляет всего 472 километра.
Спутник Миранда
Эксцентриситет орбиты равен 0,0027, а полный оборот вокруг газового гиганта малыш делает за 1,41 земных суток. Причём к Урану он всегда повёрнут одной и той же стороной.
Плотность Миранды 1,2 г/см³, температура на поверхности минус 185° по Цельсию. Состоит спутник из аммиачного льда, соединений метана и горных пород. Имеет на своей поверхности скалу, носящую название Верона Рупес. Высота этого величественного образования 20 километров.
Спутник Урана Ариэль
Спутник Ариэль открыт в 1851 году сыном первооткрывателя Урана британским астрономом Джоном Гершелем (1792-1871). Отстоит он от газового гиганта на расстоянии 191240 километров, обращён к нему всегда одной и той же стороной. Полный оборот делает за 2,52 дня.
Спутник Ариэль
Это самый светлый из всех 27 спутников. Объясняется это тем, что его поверхность покрыта водяным инее. Состоит из каменных пород, а также водяного и метанового льда. Причём льда гораздо больше – порядка 60%.
Эксцентриситет орбиты равен 0,0012, плотность 1,67 г/см³. Диаметр спутника 1158 километров. Поверхность покрыта каньонами и долинами. Каньоны глубокие, высота их отвесных стен доходит до 10 километров. Температура на поверхности составляет минус 215° по Цельсию.
Спутник молодой, так как на его поверхности очень мало метеоритных кратеров. Многочисленные разломы на поверхности указывают на вулканическую активность в недалёком прошлом. Что являлось источником данного геологического явления – неясно.
Спутник Урана Умбриэль
Спутник Умбриэль открыт в 1851 году. Совершил столь примечательный поступок британский астроном Уильям Лассел (1799-1880). Он сумел разглядеть в космической дали самый тёмный из объектов, вращающихся вокруг Урана.
Спутник Умбриэль
Отстоит он от газового гиганта на расстоянии в 266 тысяч километров, диаметр имеет 585 километров, а эксцентриситет его орбиты равен 0,0039. Повёрнут спутник к Урану всегда одной и той же стороной, а полный оборот делает за 4 суток.
Поверхность Умбриэля очень тёмная, температура на ней держится на отметке минус 198° по Цельсию, плотность равняется величине в 1,39 г/см³. В этом кромешном ужасном холоде существует множество кратеров. Примечательно то, что некоторые из них имеют светлое дно. Самый крупный из кратеров явно выделяется на поверхности своей белизной. Его диаметр равен 140 километров.
Существует предположение, что данная белизна является ничем иным как чистым льдом. Мощные метеориты обнажили эту составляющую космического тела, раскидав в стороны твёрдые каменные породы. Видимо глубина залегания льда разная, поэтому только часть ударных кратеров может похвастаться таким специфическим дном, в то время как другим остаётся только завидовать.
Спутник Урана Титания
Спутник Титания открыт Уильям Гершелем в 1787 году, через 6 лет после открытия им планеты Уран. Это самый крупный спутник. Его диаметр равен 1577 километров. Отстоит он от газового гиганта на расстоянии в 436 тысяч километров, а полный оборот вокруг планеты делает за 8,71 дня.
Спутник Титания
Состоит Титания из водяного льда, соединений метана и горных пород. Последних насчитывается 50%. Эксцентриситет равен 0,0011, плотность соответственно 1,71 г/см³. Температура на поверхности составляет минус 203° по Цельсию.
На спутнике Урана не очень много кратеров. Самый крупный из них носит название Гертруда и имеет в диаметре 326 километров. Наблюдается множество долин и каньонов. Каньоны очень длинные. Никоторые из них имеют протяжённость до 1000 километров. Поверхность спутника обильно покрывает водяной иней.
Спутник Урана Оберон
Спутник Оберон также открыт Уильям Гершелем в 1787 году. Он меньше Титании. Его диаметр составляет 1526 километров. Расстояние до газового гиганта соответствует 582,6 тысячам километров. Эксцентриситет равен 0,0014, плотность 1,63 г/м³. Полный оборот вокруг Урана занимает 13,46 дня. Спутник всегда повёрнут к планете одной и той же стороной.
Спутник Оберон
Температура на поверхности держится на отметке минус 198° по Цельсию. Состоит это космическое тело на 50% из горных пород. Всё остальное – водяной лёд, а также соединения метана и азота.
Поверхность спутника изрыта ударными кратерами. Самый крупный из них носит романтическое название Гамлет. Его диаметр равен 205 километрам. Вокруг многих ударных кратеров наблюдаются светлые полосы, представляющие из себя ничто иное, как мощные выбросы льда.
Дно у многих кратеров очень тёмное. Это указывает на геологическую активность в прошлом. Только вместо раскалённой лавы из недр поднималась на поверхность вода, метан, аммиак. Всё это выплёскивалось в виде жидкости или газа. Соприкасаясь с внешней средой, текучая и газообразная масса теряла свои первоначальные свойства, застывала и превращалась в твёрдый тёмный лёд.
Объединения Военно-Морского Флота России
Действовать в одиночку корабли не будут, так как это нерационально. Гораздо проще выполнять операции большой группой в строго определенной территории. В российском флоте таких групп 5.
Тихоокеанский флот
Основные военно-морские базы расположены в Туапсе и Севастополе. Основу этого флота составляют 25 тысяч человек и несколько десятков кораблей самого различного класса и предназначения:
- Крейсер ракетного типа, созданный по проекту 1164 “Атлант”;
- 1 Эсминец, созданный по проекту “Сарыч”;
- 3 противолодочных корабля, среди них “Адмирал Виноградов”;
- 1 корвет УРО — “Совершенный”;
- 8 маленьких противолодочных кораблей;
- 4 малых ракетных корабля, типа “Овод”;
- Ракетные катера типа “Молния” в количестве 11 единиц;
- 8 катеров, предназначенных про проведения противодиверсионных действий;
- 8 тральщиков;
- 4 корабля типа “Пересвет”, которые считаются десантными большими;
- 6 катеров, предназначенных для перевозки десантных подразделений;
- 3 крейсера стратегического назначения подводного класса;
- 2 подводных крейсера атомного типа, оснащенные баллистическими ракетами, такими как “Тверь”, “Томск”;
- 1 подводная лодка;
- 6 торпедных подлодок электро-дизельного типа.
Рис. 8. Фрегаты проекта 1135 «Буревестник»
Северный флот
Базируется в Североморске. Основную часть корабельного состава устанавливают:
- Тяжелый крейсер авианесущего типа “Кречет”;
- Атомный ракетный крейсер, созданный по проекту “Орлан”;
- Ракетный крейсер типа “Атлант”;
- Большой, носящий характер противолодочного, корабль;
- Миноносец- эскадрон “Сарыч”;
- Фрегат, созданный по разработке 22350;
- “Альбатрос”- малый корабль противолодочного типа;
- “Орлан” — маленький корабль ракетного типа;
- Артиллерийский катер;
- Морские и базовые тральщики;
- Большие десантные корабли;
- Атомные подводные крейсеры, носящие статус стратегического назначения — “Борей” и “Дельфин”;
- “Ясень” — лодка атомного типа, оснащенная ракетами крылатого характера;
- 4 атомные подводные лодки, предназначенные для многих целей;
- 4 глубоководные станции;
- Лодка торпедного типа, оснащенная дизельный мотором.
Рис. 9. Малые ракетные корабли проекта 1234 «Овод»
Черноморский флот
Имеет три основных пункта базирования:
- Севастополь
- Новороссийск
- Крым
В свою очередь, Черноморский флот состоит из:
- 30-той дивизии кораблей надводного типа. Среди них такие, как “Сметливый”, “Адмирал Эссен”, “Адмирал Григорович”.
- 197-я бригады, состоящей из десантных кораблей: “Ямал”, “Азов” и других.
-
41-й бригады катеров ракетного класса. В ней находятся:
- 166 дивизион, состоящий из ракетных катеров малого класса, таких как: “Мираж”, “Штиль”;
- 295 Сулинская дивизия катеров ракетного класса. Среди них “Р-109 Бриз”.
- 4-я бригада подводных лодок, основной базой которых является город Новочеркасск.
-
68 бригада корабельной охраны, которая состоит из:
- Одного дивизиона противолодочных кораблей, среди них “Ейск”;
- Одного дивизиона тральщиков, например ”Даурия”.
-
183-й дивизии, базирующейся в Новороссийске. В ее числе находятся:
- 2 водолазных судна;
- 1 противопожарный корабль;
- 3 буксира спасательного назначения;
- 1 катер пассажирского класса.
- 519-го дивизиона кораблей-разведчиков. Он находится в Севастополе. Примером таких кораблей является “Лиман”.
Балтийский флот
Главный штаб этого флота находится в Калининграде. Состоит из:
- 123-й бригады, оснащенной подводными лодками, базирующейся в Кронштадте;
- Балтийской 71- дивизии кораблей десантного типа;
- 128-й бригады кораблей надводного типа, находятся они в Калиниградской области;
- 1 дивизиона кораблей ракетного типа;
- 1 дивизиона ракетных кораблей малого типа;
- Бригады кораблей охранения — тральщики и противолодочные суда;
- Береговые подразделения;
- СПЕЦНАЗа.
Рис. 10. Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»
Каспийская флотилия
Базируется в Махачкале, Каспийске и Астрахани. Включает в себя:
- Ракетные корабли сторожевого назначения;
- Ракетные катера, построенные по серии 12411Т;
- Корабли артиллерийского типа “Буян”;
- Корабли противодиверсионного типа;
- Десантные катера;
- Тральщики рейдового характера;
- Тральщики базового предназначения.
ВМФ Российской Федерации — это уникальный набор боевых кораблей, оснащенных самым современным оборудованием и готовых приступить к выполнению боевых задач в любой момент.Предлагаем также ознакомиться с видео, в котором представлен обзор состояния боевых кораблей ВМФ России.
Характеристики ружья МР-155
Производство охотничьего гладкоствольного ружья МР-155 осуществляется мощностями российского предприятия Baikal.
Подробные технические характеристики ружья МР-155:
Вес модели
Вес данной модели ружья 3150 грамм (3.15 кг) и для ходовой охоты и промысла большинству стрелков будет слишком обременительным, тут надо быть достаточно развитым в физическом плане.
Длина охотничьего ружья МР-155 в сборе
Общая длина охотничьего ружья МР-155 в сборе (со стволом и прикладом) 1240 мм (124 см) зная эти размеры можно сориентироваться о необходимой для вас высоте сейфа или оружейного чехла.
Количество стволов
Охотничье ружье модели МР-155 является одноствольным оружием.
Основное приемущество одноствольного охотничьего ружья это сниженный вес по сравнению с двухствольными ружьями. Как правило одностволка легче и соответственно с ней можно дольше работать. Конечно же все зависит от того на какой трофей идет охота, иногда наличие второго ствола просто избыточно (к примеру при охоте на рябчика).
Кроме того существуют многозарядные карабины и ружья в таких можно делать несколько выстрелов до полной разрядки, что дает приемущество перед двухствольным оружием.
Длина ствола
Для гладкоствольных полуавтоматических ружей с различной вместимостью магазинов, оптимальная длина ствола составляет от 710 мм до 760 мм.
У представленной модели длина ствола составляет 710 мм (71 см), но не стоит забывать, что вне зависимости от веса необходимо индивидуально подходить к подбору ружья.
Устройство и конструкция
Полноприводный снегоболотоход имеет большие пневматические колеса с особенным протектором шин, который помогает машине плыть по воде за счет вращения колес. Кузов техники водонепроницаемый, днище как у лодки. Благодаря этому вездеход способен держаться на воде даже со спущенными колесами.
Передняя и задняя часть Шерпа оснащена дверьми с герметическим уплотнением. Внизу расположен ящик для инструментов и других нужных вещей. Днище изготовлено из шведской бронированной стали. Конструкция имеет ровную плоскость, позволяющую вездеходу ползать на пузе по бревнам, камням и другим выступающим элементам.
На новых моделях верхняя часть кузова изготовлена из алюминиевой стали. Сзади и спереди установлены прочные бамперы с кронштейнами, за которые можно зацепить лебедку в случае необходимости.
Кабина сконструирована без капота, что улучшает обзор. В комплектацию салона входят 2 раскладываемых кресла и 2 комфортных спальных места. Переднее и заднее окна оборудованы дворниками, при необходимости стекла можно поднять и выйти из кабины. Спереди и сзади находятся аварийные люки.