Сызранское

МИ – 8

Вертолеты данной конструкции имеют два аварийных выхода, экипаж 2 пилота, максимальная скорость 250 км. ч., крейсерская скорость 230 км. ч., дальность полета 620 км., продолжительность полета 4 час. Потолок 6000 м., длина 19 м., высота 4,7 м., ширина 2,5 м.,

Салон стандарт
до 20 пассажиров

Вертолет МИ-8 выпускается в двух вариантах:
– пассажирский, деловой с гардеробом и без, имеющий систему отопления и вентиляции, установлены откидные кресла, WC, TV, лингафонной системой внутрисалонного оповещения;
— транспортный, с грузоподъемностью до 3 тонн
(под запрос до 20 тонн), с большим грузовым люком с открывающимися створками, возможность оснащения внешней подвески. Для загрузки небольшой колесной техники имеется трап с регулируемой колеей.

VIP салон
до 10 пассажиров

Салон повышенной комфортности, предназначенный для деловых и административных полетов, укомплектованный креслами и диваном повышенной безопасности, кухонным блоком с печкой СВЧ, аппаратом для приготовления горячих напитков и холодильником, гардеробом для верхней одежды, WC, TV, В стоимость полета на VIP борту предоставляется легкая закуска, прохладительные и горячие напитки.
— питание на борту по Вашему заказу
— общение по всем вопросам только с одним профессионалом
— личное присутствие нашего менеджера при вылете

Вертолет Ми-8МСБ установил мировой рекорд по предельной высоте

В Крыму установлен мировой рекорд по поднятию модернизированного вертолета Ми-8МСБ на предельную высоту полета — машина была поднята на 9150 м. Вертолет оборудован двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Представители украинской подчеркнули, что замена старых двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е позволила вертолету Ми-8Т увеличить не только потолок высоты, но и одновременно ресурс вертолета, его жизненный цикл, а также удлинить срок эксплуатации самых массовых вертолетов «Миль». Если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4,5 тыс. м, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6,3 тыс. м. По этому показателю Ми-8МСБ опережает машины Ми-17 (5 тыс. м) и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500 (6,4 тыс. м).

Вы прочитали 41% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц

699 ₽ 23 ₽ в день

Полгода

2999 ₽ 17 ₽ в день

Год

4999 ₽ 14 ₽ в день

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Навигация

В живописи

Видео

1.

Модификации

Многоцелевые

  • Ми-8ТБ
  • Ми-8ТВ — аббр. от «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4-х ПТУР 9M14M «Малютка», пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
  • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
  • Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
  • Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
  • Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
  • Ми-8МТВ-2
  • Ми-8МТВ-3
  • Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).
  • Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
  • Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
  • Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
  • — модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.
  • Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, соответствующая Нормами лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29.
  • Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
  • Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
  • — многоцелевой вертолёт-амфибия.
  • Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
  • Ми-8МСБ — украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС (принят на вооружение в апреле 2014) и на экспорт.

Воздушные командные пункты

  • Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
  • Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
  • Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
  • Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.

Медицинские

  • Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
  • Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
  • Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
  • Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
  • Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.

Ударные

Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор». С конца 2011 года оснащается бортовым устройством регистрации «Тест-1» взамен САРПП-12. С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» с расширенным перечнем регистрируемых параметров (40 аналоговых и 28 разовых). Защита: ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ, постановщик помех, защищенные топливные баки. Возможности: спуск на лебедке до 4-х человек одновременно, рампа, поисковой прожектор ИК, очки ночного видения, ИК камера. Вооружение: С-8 ракеты в блоках, Атака (ПТУР).

Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)

ЛТХ

    • Габариты:
    • Диаметр несущего винта: 17,3 м
    • Диаметр рулевого винта: 3,908 м
    • Высота с вращ. винтами: 5,47 м
    • Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м
    • Ширина фюзеляжа: 1,7 м
    • Высота фюзеляжа: 3,9 м
    • Размах крыла: 6,4 м
    • Основные массы
    • Пустой: 7580 кг
    • Нормальная взлётная: 10 500 кг
    • Максимальная взлётная 11 000 кг
    • Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг
    • Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг
    • Внутренний запас топлива: 2100 кг
    • Запас топлива в ПТБ: до 3000 л кг
    • Силовая установка
    • Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117
    • Мощность: 2 х 2200 л. с.
    • Лётно-технические характеристики
    • Экипаж: 2—3 чел.
    • Пассажиров: до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.
    • Крейсерская скорость: 270 км/ч
    • Максимальная скорость
    • В горизонтальном полёте: 320 км/ч
    • Дальность полёта практическая: 450 км
    • Дальность полёта перегоночная: 1000 км
    • Средний расход топлива: 780 л/час
    • Статический потолок: 1400 м
    • Динамический потолок: 4950 м
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3
  • Допустимый угол крена: 70 град.
  • Допустимый угол тангажа: 90 град.
  • Вооружение
  • Встроенное стрелково-пушечное: в зависимости от модификации
  • Число точек подвески: 6 (4)
  • Подвесное стрелково-пушечное: 2 контейнера УПК-23-250 или 2 ГУВ с пулемётами или 2 (4) ГУВ с гранатомётами
  • Управляемое ракетное: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А
  • Неуправляемое ракетное: С-5, С-8, С-13, С-24
  • «Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака»
  • Бомбовое: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг.

Вертолет Air Scooter 2

Впервые мир заговорил о подобном чуде техники в 2004 году после его презентации и первого полета. Задумка проекта была связана с экстремальными забавами.

Но на сегодняшний день вертолеты подобного плана успешно используются для патрулирований, перевозки почты, учебы. И все это благодаря прекрасным летним характеристикам и надежным качествам. Вес вертолета – всего 136 кг, объем двигателя – 65 л.с., максимальная скорость – 90 км/час, потолок – 3 тыс. метров.

По сооружения первой партии все эти вертолеты были раскуплены 23 странами мира. Стоимость каждого аппарата – 50 тыс. долларов.

9.

Ми-26
Ми-26 известен многим как советский и российский вертолет. Производился в больших объемах на заводе под названием «Роствертол».
Разработчиком этого проекта стал ОКБ Миля. Впервые на вертолете взлетели в 1977 году. На испытания согласился летчик Карапетян. Более массово изготавливался только после 1984 года.
В 2011 году стало известно о 316 таких созданных моделей. Имеются также десантные варианты, которые рассчитаны на 82 человека. В санитарном есть возможность разместить около 60.
На вертолете можно перевозить грузы до двадцати тонн. Используется как военными, так и простыми гражданскими.

3.

Sikorsky CH-54 Tarhe
Модель вертолета Sikorsky CH-54 Tarhe была создана в 1962 году специально для армии Соединенных Штатов Америки. Использовался во время войны во Вьетнаме.
Изначально был построен вертолет, в который встроили поршневые двигатели. Но решили изготовить модель еще мощнее и лучше.
Первый такой вертолет сделали в 1962 году. Оснащен довольно высоким шасси. Благодаря этому модель можно было подвешивать на разнообразные платформы. На нем также есть возможность перевозить даже большие грузы. Характеристики очень порадовали заказчиков и армию.
Стоит отметить, что некоторые модели купили частные компании. В большинстве случаев используются для перевозки, а также тралевки леса. Но в противопожарном варианте имеется дополнительная водяная цистерна.

Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.

1.

Ми-24
Еще в 1968 году были получены сведения о создании качественного вертолета под названием Ми-24. Показал себя очень хорошо, поэтому практически ровно через год изготовили еще две такие же модели.
Первый Ми-24 включал кабину, в которой было всего 2 места. Но при этом встроено два управления. Для того чтобы пилотировать на таком вертолете нужен не только пилот, но и оператор, который будет следить за состоянием и исправностью. Также в идеале может быть еще и бортмеханик.
На окнах стоят шкворневые системы, которые позволяют вести огонь из личного оружия во время полета. На первых моделях довольно мало брони, но в большинстве случаев она все же присутствовала.
Именно по этим причинам, на первых людей, которые летали на вертолете, одевали бронежилеты и шлемы. За годы было создано множество таких моделей, которые имеют особые возможности.

Модификации вертолета МИ-8

За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:

  1. Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
  2. Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
  3. Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
  4. Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.

Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года — МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.

Параметры модификации серии В 920

Модель производится с четырьмя стойками. Вращаются они свободно, предельный угол крена равняется 35 градусов. Несущие винты установлены на уровне подшипникового ряда. Тарелка используется из нержавеющей стали, а ее диаметр равняется 4 см. Многие эксперты говорят о том, что модификация производится с качественными шарнирами крепления, и в установке она довольно проста.

Втулки располагаются только над защитным кольцом. Предельный угол наклона по тангажу составляет 50 градусов. Вращающееся кольцо производителем применяется на 30 см. Блокировка стойки у данного автомата отсутствует. Некоторые эксперты говорят о том, что модификация может применяться на автожирах. Также стоит отметить, что у модели установлено две шаровые опоры. Проблемы с прекосом им не страшны.

В живописи

Международные проекты России в атомной энергетике

23 сентября 2013 года Россия передала Ирану в эксплуатацию первый энергоблок АЭС «Бушер».

По данным на март 2013 года, российская компания Атомстройэкспорт строила за рубежом 3 атомных энергоблока: два блока АЭС «Куданкулам» в Индии (завершены в 2013 и 2016 годах) и один блок АЭС «Тяньвань» в Китае (завершён в 2017). Достройка двух блоков АЭС «Белене» в Болгарии отменена в 2012 году. Также был отменён проект строительства станции Ниньтхуан во Вьетнаме.

По информации на сайте компании Атомстройэкспорт, в 2018 году ведётся строительство 10 энергоблоков (Аккую-1, Белоруссия-1 и -2, Бушер-2 и -3, Куданкулам-3 и -4, Руппур-1 и -2, Тяньвань-4). Ещё 6 энергоблоков планируются к началу строительства в ближайшее время.

Страна Энергоблок Начало строительства Подключение к сети Ввод в эксплуатацию
Турция Аккую-1 03.04.2018 (первый блок) 2023 (план)
Белоруссия Белоруссия-1 06.11.2013 2019 (план)
Белоруссия-2 03.06.2014 2020 (план)
Иран Бушер-1 01.05.1975 03.09.2011 28.06.2013
Бушер-2 2019 (план) 2026 (план)
Бушер-3 2019 (план) 2027 (план)
Индия Куданкулам-1 30.03.2002 22.10.2013 07.06.2014
Куданкулам-2 04.07.2002 29.08.2016 15.10.2016
Куданкулам-3 29.06.2017 2023 (план)
Куданкулам-4 23.10.2017 2024 (план)
Куданкулам-5 2019 (план) 2025 (план)
Куданкулам-6 2020 (план) 2026 (план)
Венгрия Пакш-5 2019 (план)
Пакш-6 2019 (план)
Бангладеш Руппур-1 30.11.2017 2023 (план)
Руппур-2 14.07.2018 2024 (план)
Китай Тяньвань-1 20.10.1999 12.05.2006 17.05.2007
Тяньвань-2 20.10.2000 14.05.2007 16.08.2007
Тяньвань-3 27.12.2012 30.12.2017 06.03.2018
Тяньвань-4 27.09.2013 2018 (план)
Финляндия АЭС Ханхикиви-1 2018 (план) 2024 (план)
Египет Эль Дабаа-1 2018 (план) 2026 (план)

В настоящее время Росатому принадлежит 40 % мирового рынка услуг по обогащению урана и 17 % рынка по поставке ядерного топлива для АЭС. Россия имеет крупные комплексные контракты в области атомной энергетики с Индией, Бангладеш, Китаем, Вьетнамом, Ираном, Турцией,Финляндией, ЮАР и с рядом стран Восточной Европы. Вероятны комплексные контракты в проектировании, строительстве атомных энергоблоков, а также в поставках топлива с Аргентиной, Белоруссией, Нигерией, Казахстаном, Украиной и Узбекистаном. Ведутся переговоры о совместных проектах по разработке урановых месторождений с Монголией.

Преимущества и недостатки БПЛА

По сравнению с пилотируемой техникой, БПЛА имеют серьезные преимущества:

Массогабаритные характеристики улучшаются, растет живучесть единицы, снижается заметность для радаров;
Беспилотники дешевле пилотируемых самолетов и вертолетов в десятки раз, при этом узкоспециализированные модели могут решать на поле боя сложные задачи;
Разведывательные данные при использовании БПЛА передаются в режиме реального времени;
На пилотируемую технику распространяются ограничения на применение в условиях боя, когда риск гибели слишком высок. Подобных проблем у автоматизированных машин нет. Учитывая экономические факторы, пожертвовать несколькими будет значительно выгоднее, чем потерять подготовленного летчика;
Боеготовность и мобильность максимальна;
Несколько единиц можно объединять в целые комплексы для решения ряда сложных задач.

Як-133

Недостатки любой летающий дрон тоже имеет:

пилотируемые устройства имеют значительно большую гибкость на практике;
до сих пор не удается прийти к единому решению вопросов спасения аппарата в случае падения, посадки на подготовленных площадках, осуществления надежной связи на больших дистанциях;
надежность автоматических устройств до сих пор значительно ниже пилотируемых аналогов;
по различным причинам в мирное время полеты беспилотных ЛА серьезно ограничиваются.

Внутри Ми-26

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Дальнейшая жизнь пулемета, его модификации и варианты

Первая переделка была произведена на авиационном пулемете. Основные изменения коснулись приклада, который заменили гашеткой, похожей на аналог у пулемета Максима. Громоздкий кожух убрали, так как на высоте ствол очень хорошо обдувался ветром и отпала необходимость в его охлаждении. Также добавили специальные приспособления, похожие на мешки, которые улавливали стреляные гильзы, так как при экстракции они могли повредить обшивку самолета. Примечательно то, что в 1915 году пулемет Льюиса стал стандартом для установки в самолеты военного назначения.

Для более эффективного огня был увеличена емкость магазина до 97 патронов, кроме того, он стал больше в размерах. Также для удобства замены его снабдили ручкой, которая позволяла производить все необходимые операции одной рукой.

Интересные факты

Создатель

В 1945 г. Миль М.Л. защищает докторскую диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера», в которой излагался опыт по исследованию устройства винтокрылых машин. Вскоре он начинает разработку опытного вертолета ЭГ-1 (экспериментальный геликоптер).

Миль М.Л.

Осенью 1947 г. государственной комиссии был представлен полноразмерный макет вертолета. А 12 декабря вышло постановление о создании ОКБ-4, которое возглавлялось Милем М.Л.

Готовый образец машины получил наименование ГМ-1 (геликоптер Миля). 20 сентября 1948 г. вертолет впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний ГМ-1 показал удовлетворительные летные характеристики. Однако в ходе испытательных полетов две машины разбились. Причиной аварий были технические недоработки. Только благодаря настойчивости и энтузиазму Миля работы над проектом не были прекращены.

Боевое применение.

Вертолет пошел в серийное производство под обозначением Ми-1. Первый государственный заказ ограничивался 15-ю машинами. Первоначально в высших кругах довольно скептически относились к идее массового использования вертолетов. Ситуация изменилась во время войны в Корее, после того как поступили сведения об успешном их применении американцами. Ми-1 и его возможности продемонстрировали Сталину. После этого началось крупносерийное производство вертолета.  Конкуренты Ми-1, Як-100 и Б-11, в серию не пошли. С 1954 по 1960 гг. было выпущено 2680 машин.

Судно Б-11.

Судно Як-100.

По своей конструкции Ми-1 – вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом на хвостовой балке. Фюзеляж полумонококовый с алюминиевой обшивкой. Кабина состоит из места летчика и размещенного за ним сидения для двух пассажиров. Шасси трехопорное неубирающееся. Несущий винт трехлопастной. На  первых серийных машинах применялись лопасти составной конструкции со стальными, деревянными и полотняными элементами. На поздних модификациях устанавливались цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава. Рулевой винт трехлопастной с деревянными лопастями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя АИ-26ГРФ (429 кВт).

Характеристики Ми-1

Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых использовался как в ВВС, так и в гражданской авиации стран Варшавского договора. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного вооружения.

Максимальная взлетная масса 2330 кг. Максимальная скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км. Практический потолок 3500 м. Полезная нагрузка состоит из двух пассажиров или 255 кг груза. 

Полный список характеристик:

Ми-1 видео

Вертолет Ми-1. Галерея.

БЕШМЕТ

Видео — вертолет Ми-26

Видео Ми-26 вывозит подбитый Чинук

Продолжая развитие тяжелых транспортных вертолетов, необходимых для народного хозяйства и вооруженных сил, МВЗ им. М.Л. Миля в начале 1970-х годов приступил к разработке нового тяжелого транспортного вертолета следующего поколения для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10. Требованиями к новому вертолету предусматривалась перевозка грузов массой 20 т на расстояние 400 км при обеспечении статического потолка без учета влияния близости земли более 1500 м. К этому времени проведенными в МВЗ им. М.Л. Миля совместно с ЦАГИ и ЦИАМ исследованиями было установлено, что реальное проектирование вертолетов большой грузоподъемности может быть основано только на применении редукторных систем привода несущего винта, что обусловило выбор одновинтовом схемы с рулевым винтом. Однако при этом основную трудность представляла проблема передачи к несущему винту огромной мощности, которая была успешно решена в ОКБ созданием главного редуктора, выполненного по многопоточной непланетарной схеме и имеющего лишь несколько большую массу, чем редуктор вертолета Ми-6, при вдвое большей передаваемой мощности.

Большое внимание было уделено выбору оптимальных параметров несущего винта: спроектированный восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолета Ми-6, а проведенные совместно с ЦАГИ исследования по оптимизации аэродинамической компоновки лопастей обеспечили значительное увеличение коэффициента полезного действия несущего винта. В конструкции несущего винта использован ряд технических новшеств: конструкция втулки выполнена из титанового сплава, обеспечивающего высокую усталостную прочность, а в конструкции лопастей со стальным трубчатым лонжероном и каркасом и обшивкой из КМ широко использованы высокопрочные стеклопластики, сотовые заполнители из полимерной бумаги и новые высокопрочные клеи

В результате несущий винт вертолета Ми-26, имея на 40% меньшую массу, развивал на 30% большую тягу.

Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и выгрузку. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80—90% боевой техники и грузов мотострелковой дивизии.

В качестве силовой установки для вертолета Ми-26 были выбраны турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136, созданные в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) «Прогресс» под руководством генерального конструктора В. А. Лота рева и являющиеся не только самыми мощными турбовальными ГТД в мире, но и отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ.

При разработке вертолета большое внимание было уделено совершенствованию его аэродинамических обводов, что позволило значительно снизить вредное сопротивление и способствовало значительному уменьшению километрового расхода топлива, а в результате — увеличению вдвое приведенной транспортной производительности по сравнению с вертолетом Ми-6

Первый полет первый опытный вертолет Ми-26 совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испытатель Г.Р. Карапетян). Разработка вертолета велась под руководством генерального конструктора М.Н.Тищенко. По летно-техническим характеристикам вертолет Ми-26 значительно превосходил отечественные и зарубежные вертолеты, о чем свидетельствуют установленные на нем 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25 т на высоту 4100 м, 20 т на высоту 4600 м, 15 т на 5600 м и 10 т на 6400 м, а также достижения высоты 2000 м с полетной массой 56 768 кг, установленные 2—4 февраля 1982 г.

Вертолеты Ми-26 неоднократно показывались на международных авиационно-космических выставках, начиная с 34-го Авиакосмического Салона в Париже в 1981 г., демонстрируя грузоподъемность, недоступную для зарубежных вертолетов.

Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г. на Ростовском вертолетном заводе. Построено более 300 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны, в том числе 12 в Канаду и 10 в Индию.

Тактико-технические характеристики Ми-26

— Начало эксплуатации: 1980 год

Стоимость единицы Ми-26

— $20-25 млн (на 2011 год)

Экипаж Ми-26

— 6 человек (Ми-26Т2 — 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза))

Вместимость Ми-26

— Пассажировместимость солдат: 85 — Пассажировместимость десантников: 70 — Пассажировместимость носилок для раненых: 60 + три места для сопровождающих медработников

Габаритные размеры Ми-26

— Диаметр несущего винта: 32 м — Число лопастей несущего винта: 8 — Площадь, ометаемая несущим винтом: 804,25 м² — Диаметр рулевого винта: 7,61 м — Длина: 40,025 м — Длина фюзеляжа: 33,727 м — Высота по несущему винту: 8,145 м — База шасси: 8,950 м — Колея шасси: 5,000 м — Длина грузовой кабины: 12,0 м — Ширина грузовой кабины: 3,2 м — Высота грузовой кабины: 3,1 м — Размеры грузового люка: 2,9 х 3,2 м — Объём грузовой кабины: 110 м3

Вес Ми-26

— Масса пустого: 28 200 кг — Масса нормальная взлётная: 49 500 кг — Масса максимальная взлётная: 56 000 кг

Грузоподъемность Ми-26

— Грузоподъёмность в грузовой кабине: 20 т — Грузоподъёмность на внешней подвеске: 20 т

Двигатели Ми-26

— Силовая установка: 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136 (в перспективе ПД-12) — Мощность двигателей: 2 × 11 400 л. с. (взлётная) — Расход авиатоплива: 3100 кг/час

Объем баков Ми-26

— Объём топливных баков: 12 000 л — Объём подвесных топливных баков (ПТБ): 14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ

Скорость Ми-26

— Максимальная скорость: 295 км/ч — Крейсерская скорость: 265 км/ч

Дальность полета Ми-26

— Дальность полёта при максимальной заправке: 800 км — Дальность полёта при максимальной загрузке: 475 км — Дальность полёта при перегоне: 2350 км (с четырьмя ПТБ)

Практический потолок Ми-26

— 4600 м

Статический потолок Ми-26

— 1800 м

Динамический потолок Ми-26

— 6500 м

История возникновения

Вертолет Ми-8 является самым популярным вертолетом по всему миру, который выполняет как задачи гражданского, так и военного значения.

1965
в этом году Ми-8 поставлены на производственный конвейер и приняты на вооружение

История создания этой машины берет своё начало во второй половине прошлого столетия, когда первый прототип В-8 поднялся в воздушное пространство СССР. В 1965 году Ми-8 были поставлены на производственный конвейер и приняты на вооружение войск ВВС и ПВО Советского Союза.

Ми-8 на ВПП

Технические характеристики вертолета Ми-8 настолько удачны, что сохраняют актуальность  по сей день и производство машины ведется до нашего времени. Он эксплуатируется более чем в 50 странах по всему миру.

Без сомнений машина устаревает, однако Ми-8 идут в ногу со временем и вертолеты постоянно модернизируются. Модернизация 80-го года привела к тому, что машина получила более мощный, а также вспомогательный двигатель, благодаря которому увеличились дальность полета и максимальная скорость вертолета Ми-8.

Ми-28Н

Разработанный ОКБ Миля и поступивший в эксплуатацию в 2013-м Ми-28Н, в России именуемый «Ночным охотником», а по классификации НАТО проходящий под грозным позывным «Опустошитель», уже успел показать себя в качестве надежного боевого ударного вертолета во время антитеррористической операции в Сирии.

Ми-28Н, Фото: mil.ru

Разработка Ми-28, которую возглавил тогдашний генеральный конструктор Московского вертолетного завода им. Миля Марк Вайнберг, началась еще в 78-м году прошлого столетия в рамках соревнования с конструкторским бюро Камова, а через 4 года взлетел первый опытный образец. С того момента конструкция вертолета подверглась множеству модификаций и только в начале нового тысячелетия обрела окончательные формы.

Экипаж вертолета, способного подняться в воздух с боевой нагрузкой в 2,5 тонны, состоит из двух пилотов. Крейсерская скорость модели, которая, кроме армии РФ, стоит на вооружении также в Ираке и Алжире, составляет 265 км/ч, но машина может в полете разгоняться и до 300. «Ночной охотник» — это не тот вертолет, который летит только по прямой: винтокрылая машина способна выполнять фигуры высшего пилотажа, включая бочку, петлю Нестерова и переворот Иммельмана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector