Налоговая администрация российской федерации

Содержание:

Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования

В рамках формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 Минфину России были переданы функции налоговых органов по принятию нормативных правовых актов в налоговой сфере, а также по ведению разъяснительной работы в отношении законодательства РФ о налогах и сборах. Ранее Минфин России отвечал преимущественно лишь за формирование общегосударственной политики в сфере налогообложения.

В результате федеральные, региональные и местные финансовые органы получили полномочия по ведению разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства. Законодатель разграничивает сферу компетенции этих органов в зависимости от уровня нормативного акта законодательства о налогах и сборах, подлежащего разъяснению.

В настоящее время Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности.

Минфин России полномочен:

  • давать разъяснения по вопросам применения актов законодательства о налогах и сборах федерального уровня;
  • утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, а также порядок их заполнения.

Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФНС России, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Что же касается применения регионального или местного законодательства о налогах и сборах, то за разъяснением указанных актов необходимо обращаться соответственно в уполномоченные финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Эти региональные и местные финансовые органы не входят в систему Минфина России, а подчиняются руководству исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования.

показать содержание

Налоговая система — это… (понятие и структура)

Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

  • федеральный;
  • региональный;
  • местный.

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

Научные сотрудники Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского провели исследование, оценив риски и эффективность различных налоговых систем на разных уровнях бюджетной системы. Ознакомиться с выводами доктора экономических наук М. Ю. Малкиной и ее помощниками можно в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

Подробнее о федеральных, региональных и местных налогах читайте в этой статье.

Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО, ЕНВД и т. д.

Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов  – важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России

Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2019 года):

  1. Основная система налогообложения (ОСНО).

Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на  спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

  1. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

  • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
  • доходы за 9 мес. не превышают 112,5 млн руб.
  1. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — до 01.01.2021.

Данный спецрежим могли применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а среднесписочная численность персонала не превышает 100 человек.

Кто вправе применять ЕНВД см. здесь.

  1. Единый сельхозналог (ЕСХН).

Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН».

  1. Патент (ПСН).

ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

Подробности см. здесь.

Правовой статус налоговых органов

В указанную систему входят

  • его территориальные органы.

Главные задачи ФНС России ― осуществление функций по контролю и надзору:

  1. за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  2. за правильностью исчисления, полнотой и свое­временностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных обязательных платежей;
  3. за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  4. за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным орга­ном исполнительной власти,

  • осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве ин­дивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также
  • обеспечивающим представление в делах о бан­кротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обя­зательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

приоритет имеют нормы Налогового кодекса РФ.

  • нормативные правовые акты территориального уровня долж­ны соответствовать Конституции РФ и федеральному законода­тельству;
  • они должны содержать регулятивные нормы по вопросам налогов и сборов.

Таким образом, региональные и муниципальные норматив­ные правовые акты подлежат исполнению органами ФНС Рос­сии исключительно в части предоставления прав и возложения обязанностей в налоговой сфере. Вопросы иных видов контроля, осуществляемого налоговыми органами, регулируются на феде­ральном уровне.

Статья 2 Закона РФ «О налоговых органах РФ» в качестве основополагающих принципов организации налоговых органов устанавливает единство, централизацию и иерархию построения. ФНС России осуществляет свою деятель­ность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполни­тельной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюд­жетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

1)    центральный аппарат ФНС России;

2)    управления ФНС по субъектам РФ;

3)    инспекция ФНС в субъектах:

  • межрайонная инспекция;
  • инспекции по районам
  • инспекции по городам без районного деления;
  • инспекции по районам в городах.

Межрегиональные инспекции ФНС России, в основу образования которых положены принципы тер­риториальности или определенности сферы деятельности:

  • по федеральным округам;
  • по оперативному контролю про­блемных налогоплательщиков;
  • по контролю за налогообложени­ем малого бизнеса и сферы услуг;
  • по контролю за алкогольной и табачной продукцией и др.

Права, обязанности и ответственность органов налоговой администрации

Права органов налоговой администрации. Органы
налоговой администрации действуют в пределах ϲʙᴏей компетенции и в
ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законодательством РФ. Стоит заметить, что они осуществляют ϲʙᴏи функции и
взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения
обязанностей, установленных НК и федеральными законами, определяющими
порядок их организации и деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф

Особенности взаимодействия между отдельными
элементами системы налоговой администрации определяются на основании
заключенных между ними соглашений о взаимодействии. Налоговым кодексом
предусмотрено, что органы налоговой администрации информируют друг друга
об имеющихся у них материалах:

  • о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях;
  • принятых мерах по их пресечению;
  • проводимых ими налоговых проверках.

Органы налоговой администрации вправе
осуществлять обмен иной необходимой информацией в целях исполнения
возложенных на них задач.

Ответственность органов налоговой администрации. Органы
налоговой администрации несут ответственность за убытки, причиненные
налогоплательщикам вследствие ϲʙᴏих неправомерных действий (решений) или
бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия
должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими
служебных обязанностей.

Должностные лица органов налоговой
администрации не вправе приобретать имущество налогоплательщика,
реализуемое в порядке исполнения решения суда о взыскании налога за счет
имущества налогоплательщика.

Причиненные при проведении налогового
контроля неправомерными действиями убытки подлежат возмещению в полном
объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

За причинение убытков в результате
совершения неправомерных действий органы налоговой администрации несут
ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Убытки, причиненные налогоплательщику,
налоговому агенту или их представителям правомерными действиями
должностных лиц органов налоговой администрации, возмещению не подлежат,
за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Из чего состоит ФНС

В структуру налоговой системы РФ входят несколько компонентов:

  • руководство службы;
  • подразделения центрального аппарата ведомства;
  • региональные отделения ФНС.

К региональным подразделениям службы относятся управления ФНС по субъектам РФ, в состав которых входят инспекции Федеральной налоговой службы районного или городского уровня.

Кроме того, в структуру ведомства входят многочисленные межрегиональные инспекции, которые работают с крупнейшими налогоплательщиками в разных регионах и областях. Так, например, отдельные налоговые инспекции действуют по нефтедобывающим предприятиям, газовщикам, банкам, металлургическим компаниям.

Российская налоговая служба имеет свою форму и знаки отличия.

Центральный аппарат службы состоит из отдельных управлений, каждое из которых занимается тем или иным направлением работы.

Персонал ФНС можно разделить на несколько категорий:

  • Должностные лица (инспекторы, специалисты, начальники отделов).
  • Оперативный состав (сотрудники юридических отделов, бухгалтера, кадровики).
  • Вспомогательный состав (охранники, водители, делопроизводители).

Сотрудникам ФНС присваивают классные чины 1, 2 и 3 класса. У службы есть собственная форменная одежда, знаки отличия и погоны. Также существует несколько ведомственных наград ФНС. Чаще всего отличившимся сотрудникам вручают медали «За безупречную службу» и «За заслуги».

Полномочия налоговой инспекции

Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

  • государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

  • контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

  • контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

  • проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

  • бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

—   о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

—   порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

—   правах и обязанностях налогоплательщиков;

—   полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

  • предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

  • учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

  • принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

  • утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Задачи на уровне субъектов

Охарактеризованные формирования структуры ФНС на уровне субъектов (краев, республик) исполняют следующие задачи:

  • осуществление полноценного контроля за соблюдением законодательства в сфере налогов и сборов на территории того или иного субъекта РФ;
  • обеспечение поступления налоговых выплат и иных обязательных платежей в государственный бюджет.

Необходимо знать, что руководство Управления ФНС по субъекту назначается руководителем ФНС России после обязательной процедуры согласования с уполномоченным представителем президента по тому или иному субъекту.

Сегодня можно выделить две разновидности инспекций ФНС межрайонного уровня. Среди них следующие:

  • инспекции ФНС России, которые контролируют территорию не единственного, а нескольких административных округов;
  • инспекции, входящие в структуру налоговых органов (ФНС), которые осуществляют контроль за наиболее крупными налогоплательщиками.

Последние так или иначе подлежат администрированию в сфере налогов на региональном уровне.

Обязанности должностных лиц налоговых органов

Полномочия налоговых органов конкретизированы по кругу их должностных лиц.

В ст. 8 Закона РФ «О налоговых органах РФ» перечислены следующие права, реализа­ция которых возможна только начальниками налоговых органов и их заместителями:

  • взыскивать недоимки по налогам и пени;
  • возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке занятий индивидуальной трудовой деятельностью;
  • предъявлять иски в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;
  • налагать административные штрафы;
  • создавать налоговые посты.

Остальные полномочия налоговых органов могут реализовываться их должностными лицами, т.е. сотрудниками налоговых органов, которым в соответствии с квалификацией, стажем ра­боты и занимаемой должностью присваиваются классные чины. Должностные лица налоговых органов имеют специальные зва­ния и занимают должности не ниже должности налогового ин­спектора.

Реализация некоторых полномочий должностных лиц налого­вых органов возможна только при наличии согласия (санкции) начальника налогового органа или его заместителя. Например, налоговым законодательством устанавливаются особые процеду­ры доступа должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение налогоплательщика для проведения налоговой проверки. Согласно п. 1 ст. 91 НК РФ основанием доступа долж­ностных лиц является постановление (решение) налогового орга­на о проведении выездной налоговой проверки, следовательно, право на вхождение в помещение налогоплательщика имеют те должностные лица налоговых органов, которые указаны в по­становлении о проведении налоговой проверки.

Обязанности налоговых органов, так же как и права, кон­кретизированы по кругу их должностных лиц. В соответствии с принципом разделения полномочий должностные лица налоговых органов обязаны:

  • действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами;
  • реализовывать в пределах своей компетенции права и обя­занности налоговых органов;
  • корректно и внимательно относиться к налогоплательщи­кам, их представителям и иным участникам налоговых пра­воотношений, не унижать их честь и достоинство.

Обязанности налоговых органов имеют два аспекта:

  1. коррес­понденция (соотношение) с правами налогоплательщиков и на­логовых агентов;
  2. обеспечение фискальных интересов государства.

Поскольку перечень прав налогоплательщиков и налоговых аген­тов не является исчерпывающим, на налоговые органы могут быть возложены другие обязанности, предусмотренные Налого­вым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Налоговым кодексом РФ дан общий перечень обязанностей должностных лиц налоговых органов как государственных слу­жащих. Конкретизируются обязанности должностных лиц нало­говых органов некоторыми статьями Налогового кодекса РФ, а также иными федеральными законами. Например, ст. 92 и 94 НК РФ устанавливают обязанность должностного лица налого­вого органа при производстве осмотра или выемки документов составлять протокол; согласно ст. 104 НК РФ до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. На основании Федерального закона «О применении контроль­но-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ налоговые органы обязаны:

  • осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
  • осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

Налоговым кодексом РФ установлена презумпция правомер­ности действий и актов (как нормативного, так и индивидуаль­ного содержания) налоговых органов, вытекающая из положе­ния о том, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает испол­нения обжалуемого акта или действия.

Способы лечения

Если крапивница сопровождает основное заболевание, необходимо лечить его. Но это не значит, что с самой сыпью не нужно бороться. Тем более, если она становится реакцией на рацион питания. Существует комплекс лечения, способный победить крапивницу:

  • Лекарственные средства. Сюда входят антигистаминные средства, абсорбирующие препараты, лекарства для восстановления микрофлоры кишечника. Также обязательно используют мази, уменьшающие проявление сыпи на коже и снижающие зуд, который нередко сопровождает крапивницу.
  • Диета. Питание позволяет исключить аллергены, уменьшить высыпания, снизить нагрузку на пищеварительную систему.
  • Очищение. Происходит посредством клизм. Однако этот пункт лечения необходимо обсудить с врачом. Дело в том, что частое очищение с помощью клизмы не очень полезно, к тому же иногда это никак не сказывается на проявлении крапивницы. Вот почему этот вид лечения назначают не всегда.

Лекарственные препараты нужно принимать под контролем врача и по его назначению. Не стоит заниматься самолечением с помощью аптечных препаратов и даже народных средств. А вот диету соблюдать можно и без назначения специалиста. Хотя, конечно, у врача можно проконсультироваться.

Ответ на тему: «ФИСКАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В РФ. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ»

Фискальные органы – правоохранительные органы РФ, основной задачей которых является обеспечение экономической безопасности и стабильности государства.Фискальная политика – составная часть экономической политики, совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач; проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами страны, в финансовом законодательстве, в структуре государственных доходов и расходов. К фискальным органам РФ можно отнести налоговые и таможенные органы.Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.Единая централизованная Система налоговых органов состоит из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов. Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, другими законами. Права и обязанности налоговых органов закреплены в Налоговом кодексе РФ.Федеральная налоговая служба – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов (ФНС), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства, и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль. ФНС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Структура налоговых органов РФ

  1. Руководство и Центральный аппарат ФНС России;
  2. межрегиональные инспекции ФНС России:
    • по федеральным округам (8 округов);
    • по крупнейшим налогоплательщикам (№1-9);
    • по ценообразованию для целей налогообложения;
    • по централизованной обработке данных;
    • по камеральному контролю
  3. Управления ФНС России по субъектам РФ, в которые входят инспекции ФНС России в субъектах РФ.
    • за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — иных обязательных платежей.

?‍? Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить

Для выполнения своих функций представители налоговой инспекции имеют следующие права:

  • контроль за налогоплательщиками;
  • проведение камеральных и выездных налоговых проверок по утвержденному графику;
  • расчет налога, который подлежит удержанию, а также предъявление налоговых требований.

Проверка юридических лиц

Первое направление для контроля – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в России. В ходе проверок компаний инспекторы вправе:

  • вскрывать, опечатывать, обследовать торговые и производственные помещения;
  • контролировать соблюдение порядка использования ККТ;
  • изымать бухгалтерские документы, если есть риски их уничтожения;
  • получать доступ к бухгалтерским программам налогоплательщиков;
  • изымать у налогоплательщиков бумаги, свидетельствующие о нарушениях;
  • проводить встречные проверки у контрагентов юрлица;
  • приостанавливать действие выданной лицензии.

Налоговики могут привлекать экспертов и переводчиков для повышения эффективности налогового контроля, а также свидетелей.

Проверка физических лиц

Многие ошибочно полагают, что проверки со стороны налоговой службы могут затронуть только юридические лица. На самом деле это не так: налоговики контролируют работу граждан в том числе.

При проверках физических лиц инспекторы вправе:

  • проверять представленные декларации по форме 3-НДФЛ;
  • уточнять корректность уплаты и внесения налоговых платежей;
  • проверять сомнительные поступления на счет (обычно речь идет о крупных неустановленных платежах);
  • запрашивать необходимые разъяснения и документы;
  • изымать свидетельства сокрытия доходов;
  • вызывать граждан в инспекцию для дачи пояснений;
  • осуществлять проверку сведений на факт достоверности и соответствия данных;
  • начислять штрафы и пени;
  • требовать предоставить подтверждающие документы.

В основном речь идет о камеральных проверках, выездные проверки в отношении рядовых граждан проводятся редко. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы принимают меры для их устранения:

  • выдвигают требования об уплате налогов;
  • взыскивают недоплату и пени, а также штрафы;
  • выносят решения о привлечении к ответственности при выявлении нарушений;
  • предъявляют иски, связанные с налогообложением, в соответствующие суды;
  • накладывают арест на имущество неплательщиков;
  • приостанавливают операции по банковским счетам налогоплательщиков или накладывают арест на них;
  • реализуют принудительное исполнение обязательств.

Налоговая необоснованно списала деньги. Как вернуть средства на счет
Читать

Как налоговая выявляет тех, кто работает неофициально
Подробнее

Какие доходы физлиц учитывает налоговая и почему их стоит задекларировать
Смотреть

Ответственность за превышение полномочий

Несмотря на то что сотрудники ФНС наделены широкими правами, они не должны переступать черту закона. При исполнении своих полномочий налоговые инспекторы не вправе превышать свои полномочия и нарушать принцип свободы предпринимательской активности. В частности, нарушать процедуру сбора доказательной базы, использовать полномочия в целях, противоречащих закону.

За превышение полномочий инспектора могут привлечь к уголовной ответственности по , а также , если в действиях должностного лица обнаружен корыстный интерес.

Полномочия ФНС

Обратите внимание! Полномочия органа складываются
на основании основного закона Российской Федерации – Конституции, указов и постановлений
президента и Правительства, федеральных законов, официальных международных соглашений, локальных
актах Министерства финансов.

Фундамент всей работы ФНС России – Постановление Правительства о создании службы.

ФНС может:

  1. Требовать от физических лиц и организаций
    полный спектр документов, доказывающих предоставление верной информации в налоговую службу.
  2. Вызывать граждан для решения возникших к ним вопросов со стороны налоговой службы.
  3. Проводить проверки по контролю за выполнением налогового законодательства.
  4. Привлекать граждан в качестве свидетелей в судах.
  5. Проводить осмотры частных помещений на предмет сокрытия документов, предметов собственности.
    Оценивать движимое и недвижимое имущество собственников.
  6. Определять размер налогов на основании категории населения налогоплательщика, оценки
    стоимости собственности, информации о его доходах и расходах и т.д.
  7. Приостанавливать действие банковских счетов, контролировать исполнение банками требований о
    подачи сведений о клиентах.
  8. Налагать арест на имущество нарушителей налогового законодательства, а также инициировать
    возбуждение уголовных и административных дел.

ФНС ведёт учётную деятельность по категориям:

  • Реестр юридических лиц.
  • Реестр налогоплательщиков – физических лиц.
  • Учёт физлиц – индивидуальных предпринимателей и фермеров.
  • Учёт организаторов лотерей.
  • Базы данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.

Надзор и контроль со стороны ФНС России

Структура и функции ФНС — взаимосвязанные категории. Среди контрольных и надзорных функций целесообразно выделить следующие:

  • Соблюдение действующего на территории страны закона касательно налогов и сборов.
  • Правильность исчисления, своевременность и полнота внесения налогов и сборов в соответствующие государственные бюджеты. Стоит дополнить, что данный пункт касается и других платежей, которые являются обязательными.
  • Надзор в сфере производства этилового спирта, алкогольной, а также табачной товарной продукции.
  • Неукоснительное соблюдение валютного законодательства в границах компетенции налоговых структур.
  • Информирование налогоплательщиков касательно вопросов налогового законодательства, а также разъяснение действующей на территории страны системы налогообложения в случае необходимости.

Как зарегистрировать личный кабинет юридическому лицу и ИП

Для работы на портале ФНС, лучше всего пройти процедуру регистрации личного кабинета. Особенно этот вопрос актуален для организаций и ИП, которые обязаны своевременно отслеживать начисления и производить оплату, чтобы избежать штрафов и наложения санкций.

Зарегистрировать личный кабинет могут:

  • руководитель компании;
  • лицо, действующее по полной доверенности;
  • лицо, действующее от имени компании на основании сведений ЕГРЮЛ.

Чтобы зарегистрировать личный кабинет, юридическое лицо должно иметь квалифицированную ЭП, полученную в аккредитованной организации.

Схема регистрации личного кабинета на сайте федеральной налоговой службы России выглядит так:

  1. Вставить носитель с ЭП в компьютер.
  2. Войти на страницу http://lk3.nalog.ru.
  3. Найти нужный сертификат и внести ПИН-код.
  4. Внести все нужные сведения в регистрационную форму.

На указанную электронную почту поступит письмо. Ожидать его можно около 2 часов, поэтому периодически проверяйте поступающую корреспонденцию. В письме содержится ссылка для активации своего аккаунта.

Нюансы при создании личного кабинета юридического лица

  1. Для доступа подразделениям, филиалам, этапы проходит управляющая организация. Нужно внести информацию по филиалу, обособленному подразделению в разделе «Администрирование» в ЛК.
  2. Те, кто действует по полной доверенности вводят данные документа, уполномочивающего действия, вручную.

Порядок предоставления доступа в личный кабинет ИП или юридического лица находится по этой ссылке: http://lkul.nalog.ru/rules.php.

Технические требования на предоставление услуги личного кабинета расположены на странице http://lkul.nalog.ru/check.php.

Вход в личный профиль

После регистрации личного кабинета войти в него можно с главной страницы https://www.nalog.ru/:

  1. Подключить квалифицированную электронную подпись к компьютеру и совершить вход в личный кабинет.
  2. Индивидуальные предприниматели могут входить в свой аккаунт при помощи логина (номер ИНН) и пароля.

Восстановление утерянных данных

  • Для восстановления пароля от личного кабинета налогоплательщика нужно обратиться в свою инспекцию со следующими документами: паспорт, ИНН (можно копию), свидетельство о регистрации ИП.
  • При утере электронной подписи необходимо обращаться в ту организацию, где она была получена и действовать согласно с их правилами.

Фискальные службы в других странах

В настоящее время в мире существует несколько моделей налогообложения. Условной их можно разделить на четыре группы:

  • Англосаксонская. Она ориентирована на прямое налогообложение и основное бремя несут граждане. Подобная система работает в Англии, Канаде, Австралии.
  • Континентальная. Она основана на косвенных налогах. Главным из них обычно является НДС. Подобная система работает во Франции, Бельгии, Голландии, странах Скандинавии.
  • Латиноамериканская. Она характерна для экономик со значительным уровнем инфляции. Им приходится постоянно маневрировать, чтобы уменьшить этот процесс. Подобная система действует в странах Южной и Латинской Америки.
  • Смешанная. Бюджет в ней формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений, причем их соотношение может колебаться. К странам с такой системой относится США, Россия, Италия.

В США сбором налогов занимается Налоговое управление, которое является специальным органом при правительстве. Ведомство считается одной из наиболее эффективных фискальных служб в мире. Поэтому в США очень хорошо платят налоги. Нарушителей ожидают огромные штрафы или тюремное заключение. В 2019 году расходы Налогового управления США составляли 19 центов на каждые 100 собранных долларов.

Налоговая служба США считается одной из самых эффективных в мире.

В Германии очень сложная система налогообложения. В стране есть как федеральные, так и местные налоги. Их сбором занимается Фискальное управление.

В Великобритании наполнением бюджета занимается Налоговая служба, образованная в 2005 году. Она взимает не только сборы и акцизы, но и таможенные пошлины. Налогами облагается любая прибыль, полученная на территории страны, независимо от места проживания лица или юрисдикции компании.

В Китае налоги собирает Главное налоговое управление, которое имеет многочисленные местные подразделения. Оно подчиняется Министерству финансов страны.

Автор статьи:
Akiva Content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector