Штурмовая авиация

Содержание:

Содержание

Живучесть и незаметность самолета

Специальная окраска позволяет машине оставаться малозаметной над полем боевых действий, а материал, из которого выполнен корпус, позволяет поглощать радиоволны, что делает его практически невидимым.

Даже при запуске ракеты, которую не смог увидеть пилот, срабатывает система под названием «Сухогруз», которая производит оптические и электрические помехи. Создание помех для отвода ракет осуществляет специальная цезиевая лампа, которая имеет мощность в 6 тысяч ватт. Кроме этого, самолет имеет стандартные системы безопасности, такие как выпуск тепловых ракет, которые отводят тепловые ракеты противника.

Для преодоления ПВО врага в самолете предусмотрена система РЭБ. В ее основу входит разведывательная радиостанция типа СРТР, которая может отслеживать все РЛС. Данную систему можно запрограммировать на поиск более конкретных целей. В кабину летчика выводится вся информация о целях, в которой указано направление и расстояние до объекта. Самолет имеет также новую установку типа «Гордения», которая создает помехи в виде шумов, мерцания и при этом перенацеливает ракеты противника на землю.

Автоматическая пушка

В качестве встроенного наступательного вооружения могла быть применена новая противотанковая, подвижная в горизонтальной и вертикальной плоскостях 45-мм пушка.

Создана она была еще для Су-25Т, но испытания, выявили ряд проблем не позволяющих применить её на этом самолете. Возможности компоновки на Т-12 позволяют ей вести огонь даже в заднюю полусферу.

Наиболее предпочтительное расположение орудия в одном из наплывов крыла или перед бронированным бак-отсеком под воздухозаборником.

В этом случае сохраняется управление пушкой по горизонтали, но возникает вероятность засасывания пороховых газов в двигатели, что грозит неприятными последствиями, вплоть до остановки обоих

Страницы

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

Боевой «Грач»

Су-25 участвовал примерно в 20 конфликтах в разных регионах мира. В новейшей истории России «Грач» применялся в операции в Таджикистане (1992—1995), в двух чеченских кампаниях (1994—1996, 1999—2000), в югоосетинском конфликте (2008). С сентября 2015 года штурмовики успешно выполняют боевые задачи в Сирии.

Также по теме


«Суперграч» встаёт на крыло: уникальный штурмовик для российской военной авиации

Воздушно-космические силы России до конца 2017 года пополнятся новейшими штурмовиками Су-25СМ3. Это улучшенная модификация…

К недостаткам штурмовиков относят невысокую скорость (около 700 км/ч), неповоротливость и заметность. Данный тип боевых самолётов в хорошую погоду достаточно легко обнаружить с земли. Как правило, штурмовики ведут бой на малой высоте и потому подвергаются обстрелу из пулемётов и зенитных установок.

Несмотря на неприхотливость в эксплуатации и выдающиеся боевые характеристики, Су-25 также не лишён определённых недостатков. Претензии к машине связаны с ограниченным радиусом боевого применения и необходимостью увеличения боевой нагрузки.

Полученный опыт позволил российским конструкторам усовершенствовать защитные свойства Су-25. На модернизированном штурмовике усилена броня критически важных узлов и элементов, а кабина пилота закрыта титановой бронёй АБВТ-20. Лётчик «Грача» надёжно защищён от попадания из стрелкового оружия и орудий калибра до 30 мм.

Арсенал Су-25 включает управляемые и неуправляемые ракеты, корректируемые и неуправляемые бомбы, 20-мм двуствольную пушку ГШ-30-2, противотанковый ракетный комплекс «Вихрь».

С конца сентября 2015 года эскадрилья Су-25СМ наряду с эскадрильей фронтовых бомбардировщиков Су-24М составляют костяк российской авиационной группировки в Сирии. Экипажи «Грачей» уничтожили около 65% бронетехники террористов. 

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Help

Внешние ссылки

На вооружении

«ФЭЙРЧАЙЛД РИПАБЛИК A-10 ТАНДЕРБОЛТ II» — истребитель танков

Штурмовик (США)

Хотя использование снарядов с сердечниками из обедненного урана для пушки GAU-81A крайне эффективно против танков, это вызвало международный скандал, так как остатки урана сильно загрязняли местность

В начале 1960-х годов ВВС США столкнулись с той же проблемой, что и их советские оппоненты, — отсутствием машин, способных наносить точные удары по небольшим наземным целям, как это делали штурмовики и фронтовые бомбардировщики в годы Второй мировой войны.

Между тем, в 1960-х годах на вооружении Советской армии появился новый танк Т-62, а несколько позже — еще более совершенный Т-64 и боевая машина пехоты БМП-1, которые располагали средствами ПВО для борьбы с самолетами, летящими на малой высоте. Вся эта техника превосходила имевшуюся у США и их союзников.

В 1967 году американские ВВС объявили конкурс на новый штурмовик и разослали запросы в 21 авиастроительную фирму с требованиями к самолету, который должен был летать на малой высоте со скоростью не ниже 650 км/ч, обладать высокой маневренностью и при этом нести на борту мощное пушечное и бомбовое вооружение.

Победителем признали проект YA-10A фирмы «Фэйрчайлд Рипаблик». В 1976 году эта фирма получила заказ на серийное производство самолетов, которые были названы «Тандерболт II» (Thunderbolt — «удар молнии»). В октябре того же года машины начали поступать в части ВВС США. До 1984 года было выпущено 713 штук.

Гроза легкобронированных целей — семиствольная 30-мм пушка GAU-81A

Вначале А-10 вызвал большой интерес в ряде стран-союзников США. Однако впоследствии ни одна из этих стран так и не приобрела штурмовик. Сказалась узкая специализация машины, предназначенной в основном для борьбы с танками. К тому же многие использовали против танков боевые вертолеты.

Стремясь повысить спрос, в 1987 году «Фэйрчайлд Рипаблик» начала строительство всепогодного самолета с обозначением N/AW. В 1991 году 144 А-10 участвовали в операции «Буря в пустыне», совершив примерно 8100 боевых вылетов и уничтожив около

1000 иракских танков. Одновременно было потеряно семь самолетов. В 1999 году они наносили удары по Югославии, где потерь не понесли. ВВС США до сих пор остаются единственными пользователями этой машины.

А-10 максимально оптимизирован для маневрирования на малых высотах и малых скоростях, что очень важно для штурмовика

Спортсмены, добившиеся больших результатов

Полезная нагрузка

В центральной части фюзеляжа расположены три внутренних отсека полезной нагрузки. Центральный отсек длиной 5 метров позволяет разместить противокорабельную ракету Х-35 или бомбу калибра 1500 кг последнее, кстати, было недоступно для Су-25 и Су-25Т.

Два боковых отсека поменьше – 4.2 метра длиной, где без труда убираются ракеты класса «воздух-воздух» Р-73 и Р-77 или до четырёх бомб калибра 250 кг в каждый отсек.

Внутренняя подвеска пятисоткилограммовых бомб не превышает более двух штук, поэтому внешние узлы также необходимы, пушечный контейнер, блок НУРС или пакет противотанковых УР тоже внутри не повесишь

Общий объём отсеков нагрузки штурмовика Т-12 — 6.7 куб.метра, что составляет около 25 – 30 % объёма планера. Для сравнения у F-117 – 24%, а у палубного А-12 этот параметр достигает 38%.

Казалось бы, сравнение с «Авенджером» не в пользу Т-12, но не стоит забывать, что схема «летающее крыло» обладающая большими внутренними объёмами не отличается высокой маневренностью так необходимой штурмовику в зоне действия зенитного огня, потому нашла применение только в стане бомбардировщиков.

Страны-эксплуатанты

Боевое вооружение


Вид на штурмовик Су-39

Боевое вооружение Су-39 представлено следующими комплексами:

  • пушка ГШ-30-02 калибром 30 мм и боезапасом в 200 снарядов;
  • управляемые ракеты «воздух-воздух» — по две Р-60 и Р-73 (или Р-27Р/Т, или Р-77);
  • управляемые ракеты «воздух-земля» — 16 сверхзвуковых противотанковых снарядов «Вихрь» или 4 Х-25 и 2 Х-29Л/Т (или Х-58, или Х-31, или Х-35), или 8 С-25Л;
  • неуправляемые ракеты — 160 С-8 калибром 80 мм или 40 С-13 калибром 122 мм или 8 С-24 калибром 240 мм (или С-25 на 266 мм).

Помимо ракет штурмовик имеет на вооружении свободнопадающие и корректируемые бомбы. Данное вооружение представлено восемью полутонными ФАБ-500, РБК-500 или их 250-килограммовыми аналогами. В качестве альтернативы могут применяться и иные боеприпасы.

Также на вооружении штурмовика имеются и пушечные контейнеры. Данное вооружение представлено четырьмя СППУ-22-1 с двуствольной пушкой ГШ-23 (калибр — 23 мм) на 260 снарядов. Альтернативой могут выступать четыре установки СППУ-687 с пушкой ГШ-301 калибром 30 мм и боезапасом в 150 снарядов.

Разность вооружений обусловлена экспериментальным характером разработки, а также многозадачностью штурмовика. В зависимости от поставленных целей меняется и оборудование самолета. А отсутствие серийного производства и определенной стандартизации так и оставило вопрос вооружения Су-39 открытым. По сути представлены те системы, которые самолет мог использовать.

Вооружение

Одна из отличительных черт Су-39 – его громадный оружейный потенциал. По сути, поднимаясь с аэродрома, он в одиночку может выполнить самые сложные задачи. Установленная в носовой части система «Шквал-М» (спрятана за носовым обтекателем), выводит изображение местности под самолетом на экран пилота в кабине.

Ее качество такое высокое, что можно увидеть танк на 10 км по курсу, а жилой дом – даже на 15 км. В ширину мониторинг работает на 2 км. Все это позволяет эффективно захватывать цели или видеть запуск ракет по Су-39 и вовремя предпринимать меры по отклонению.

Ключевая особенность вооружения самолета – высочайшая точность. Например, основное вооружение – противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» (штурмовик может нести до 16 штук) – попадают в цель с разбросом всего 60 см при запуске за 10 км до нее. К примеру, предшественник, Су-25 имел гораздо больше (160 штук) ракет С-8, которые не управлялись, поэтому использовались все для поражения одной единственной цели.

Вероятность попадания в движущийся танк «Вихрем» оценивается сегодня как 80-85%.

Точное наведение на цель помогает автоматическая система слежения за целью. Это еще одна особенность штурмовика, которая делает его незаменимым на поле боя.

Вооружение штурмовика подвешивается на 11 узлах (по 5 под каждым крылом и 1 под фюзеляжем).

Су-39 способен нести на борту:

  • неуправляемые блоки С-8 (160 ракет), С-13 (40) или С-24;
  • ракеты «воздух-воздух» Р-60 (2) или Р-73 (2);
  • сверхзвуковые ракеты «воздух-земля» «Вихрь» (16), Х-25Л (4), С-25Л (8), Х-29Л (4), Х-58 (4), Х21 А/АД/П (4) или Х-35 (4);
  • свободнопадающие бомбы ФАБ-250 или -500, РАБ-250 или -500 (8);
  • подвесные контейнеры со стрелковым вооружением.

Если вооружить штурмовик Су-30 комбинированным снаряжением (для работы по воздушным, морским и сухопутным целям), то самолет способен сдерживать наступательные силы противника. При этом он будет достаточно маневренным и способным обходить ПВО и ПРО.

Штурмовик Су-39 однозначно получился удачным самолетом, который может использоваться для различных военных целей в небе. Он одинаково успешно справится с работой разведчика, штурмовика, бомбардировщика или даже истребителя. Этот универсализм, конечно, предопределил будущее проекта.

У него есть шансы послужить базой для будущих поколений штурмовиков. Возможно, что для этого потребуется только улучшить вооружение, авионику на борту и двигатели, используя ту же схему планера, кабины и фюзеляжа.

Выбор сорта для хранения

Читайте также

История ВСС

В марте 1994 года состоялось первое учредительное собрание.

На нем присутствовали:

• Страховой союз России;
• Российский союз страховщиков.

Их представляли 914 страховых компаний, объединений. Было принято решение о создании ВСС, избраны его руководящие органы, утверждены учредительные документы и определена стратегия развития страхования.

Государственная регистрация вновь созданного союза завершилась 20 мая 1994 года. С тех пор этот день считается днем основания ВСС. В 1996 году Страховой союз окончательно влился в состав ВСС.

Со времени своего создания союз был инициатором многих изменений на страховом рынке:

• сотрудничества с торгово-промышленной палатой;
• создания экспертного совета Государственной думы по страховой деятельности;
• принятия закона, по которому страховые взносы теперь относятся на себестоимость;
• сотрудничества на рынке международного страхования;
• издания информационного бюллетеня;
• поддержания страхового рынка в период кризиса 1998 года за счет принятия особого порядка погашения государственных облигаций из страховых резервов;
• принятия законов;
• расширения сотрудничества с органами власти на федеральном уровне;
• сбора и анализа статистики;
• разработки стандартов деятельности страховщиков;
• изменения системы налогообложения при долгосрочном страховании жизни.

По законопроектам, разработанным по инициативе и при участии ВСС, работают все страховщики России.

До сих пор действуют и работают законы об обязательном страховании:

• ОПО (опасных производств и объектов);
• ОМС (медицинского обслуживания);
• ответственности перевозчиков;
• ОСАГО (автовладельцев).

ВСС развивает сотрудничество с Банком России, который выполняет функции регулирования, контроля страхового рынка и надзора за страховой деятельностью.

Описание конструкции

Общая конструкция Су-39 повторяет учебно-боевой самолет Су-25УБ. Ключевое отличие — место второго пилота занимает дополнительный топливный бак и электронное оборудование. С учетом расположения дополнительной авионики на 273 мм вправо смещена двуствольная пушечная установка. Передняя опора шасси смещена влево на 222 мм.

Фюзеляж

Носовая часть фюзеляжа получила удлиненную и расширенную форму для размещения системы «Шквал». Отличается и форма носового обтекателя лазерной системы целеуказания. Средняя часть фюзеляжа повторяет конструкцию Су-25УБ, в хвостовой расположен дополнительный топливный бак.

Бронирование

Бронирование штурмовика заимствовано у оригинального Су-25. Пилот размещается в цельносварной кабине из авиационной титановой брони. Ее толщина имеет следующие показатели:

  • борта — 24 мм;
  • задняя стенка и днище — 10 мм;
  • лобовая стенка — 24 мм;
  • лобовой броневой блок — 57 мм.

В ряде случае бронированная кабина пилота выдерживает попадания снарядов в 30 мм. Это обеспечивает высокую выживаемость экипажа.

Оперение

Одно из существенных отличий нового штурмовика от базовой модели — появление бустеров горизонтального оперения в продольном канале. Крыло нового штурмовика унифицировано с Су-25УБ, однако контейнеры тормозных щитков получили антенны системы «Иртыш».

Кабина пилота

Кабина пилота герметизированная, размещалась в броневой капсуле. Избыточное давление — 0,25 кг на квадратный сантиметр, что позволило поднять порог высоты до 10 тыс. м. Давление поддерживается автоматически посредством блока управления и выпускного клапана. Фонарь кабины состоит из неподвижного козырька с прозрачным бронеблоком и откидной части с броневым надголовником.

Стабилизатор самолета

Стабилизатор штурмовика рассчитан на три позиции — полетная, маневренная и взлетно-посадочная. Переключение производится гидроцилиндром.

Шасси и стойки

Шасси Су-39 трехопорное, стойки унифицированы с Су-25 и Су-25УБ. Имеются тормозные колеса КТ-163Д. В полете шасси убираются, ниши закрываются створками с кинематическими приводами. Выпуск и уборка опор производится посредством двух гидросистем.

Радиоэлектронное оборудование

  • антенна щелевая, диаметр — 0,5 м;
  • угол сканирования по высоте — +25°/-55°, по азимуту — ±40°;
  • зоны обзора — ±10°/±20°/±40°;
  • количество одновременно сопровождаемых целей — 8;
  • количество одновременно атакуемых целей — 2.

Дальность обнаружения воздушных целей с эффективной площадью рассеяния (ЭПР) в пять квадратных метров в свободном пространстве составляет 57 км при встречном движении и 30 км вдогон. Второй показатель на фоне земли снижен до 20 км.

Наведение противотанковых управляемых ракет корректировалось радиолокационной системой «Кинжал». Также на самолете имелся комплекс для противодействия ПВО «Иртыш», включавший в себя:

  • систему обнаружения и идентификации облучения;
  • станцию создания активных радиопомех «Гардения»;
  • контейнер с инфракрасными ловушками и дипольными отражателями;
  • генератор активных инфракрасных помех «Сухогруз»;
  • систему выбора маршрута для сохранения радиолокационной скрытности «Омуль».

Все используемые системы объединены в общий прицельно-навигационный комплекс «Орбита-20». Он позволяет распознавать и вести малоразмерные наземные цели с автоматическим целеуказанием для всех вооружений самолета. В данную систему включен и прицельный комплекс «Шквал».

Прицельный комплекс «Шквал»

Оптико-электронная система «Шквал» имеет следующие характеристики:

  • широкий и узкий угол обзора дневного прибора — 2,7×3,6° и 0,73×0,97° соответственно;
  • широкий и узкий угол ночного обзора — 18,2×13,7° и 7,3×5,5°;
  • угол наведения по высоте и азимуту — +15°/-80° и ±35°.

В зависимости от высоты система позволяет просматривать полосу местности от 500 до 2000 метров. Отдельно стоящий дом обнаруживается на расстоянии в 15 км, танк — 8-10 км. Цель берется на сопровождение, которое сохраняется вне зависимости от совершаемых маневров. Автоматическое определение дальности не только обеспечивает целеуказание управляемых ракет, но и в разы повышает точность неуправляемых боеприпасов, включая свободно падающие бомбы.

Вместе с системой «Шквал» применяется лазерный дальномерный целеуказатель «Причал». В ночное время используется система «Меркурий», в дополнение к ней может задействоваться тепловизионная система малой ночной навигации «Ход». Последняя объединяется с комплексом «Кинжал».

Потенциальное измерение российско-иранского военного диалога/сотрудничества

Бортовые номера

СУ-25 — достойный потомок ИЛ-2

Штурмовик (СССР/Россия)

Су-25 спроектирован так, что может беспрепятственно продолжать полет на одном двигателе при отказе второго

В середине 1960-х годов, в эпоху частых мелких войн и локальных конфликтов, стала очевидной бессмысленность упования лишь на ядерное превосходство. Для достижения победы в войне требовалось и обычное оружие.

В какой-то момент авиастроителям пришлось вернуться к идее штурмовика — машины, способной не только перелетать вражеские границы и проникать в тыл противника, но и постоянно находиться на передовой. Существовавшие в то время машины для этого не подходили.

Летающие на сверхзвуковых скоростях и предельных высотах, эти самолеты оказались малопригодными в обычном бою. К тому же из-за отсутствия надежной брони они становились удобной мишенью для снайперов, как только снижались.

В 1969 году Министерством авиационной промышленности СССР был объявлен конкурс проектов по созданию самолета-штурмовика. В нем приняли участие четыре ведущих ОКБ страны: Микояна, Яковлева, Ильюшина и Сухого. Последнее представило на рассмотрение проект машины Т-2. Неприхотливая в эксплуатации и удобная в управлении, она в итоге и победила в конкурсе. Поскольку машине предстояло постоянно находиться в зоне боевых действий, а не в тылу, ее скорость ограничивалась 850 км/ч.

Летчик Су-25 со всех сторон защищен титановой броней

К 7 ноября 1974 года был построен первый опытный самолет. При его испытании произошла авария, задымился и разрушился один из двигателей. Тем не менее 22 февраля 1975 года машина поднялась в воздух.

В декабре приступили к испытаниям следующей, с кабиной из титановой брони. К весне 1980 года на Тбилисском авиазаводе изготовили еще два таких самолета. В апреле — июне два штурмовика уже сражались в небе Афганистана. Благодаря применению особых устройств управления крылом, скорость машины удалось увеличить до 1000 км/ч.

Год спустя из этих самолетов, уже носивших имя Су-25, была сформирована отдельная эскадрилья. Нос машины украсили рисунком птицы, благодаря чему самолет получил прозвище «Грач». За восемь лет афганских сражений штурмовики Су-25 выполнили более 60 000 боевых вылетов, поразив при этом 137 целей.

Примерно два десятка машин были потеряны. Однако чтобы сбить такой самолет, моджахедам требовалось совершить до 90 точных попаданий. Был случай, когда штурмовик вернулся на базу со 150 пробоинами. Самолеты, как в песне, дотягивали до аэродрома с поврежденным крылом, пробитыми баками и на единственном двигателе.

«Грач» получился чрезвычайно живучим самолетом

В 1992 году выпуск Су-25 прекратился, к тому времени их количество увеличилось до 700 штук. Они поставлялись в Чехословакию, Афганистан и Ирак, который широко применял их в войне с Ираном. Эти самолеты планируется оставить на вооружении ВВС России как минимум до 2020 года.

Лучшие сорта туи

Латинское название — thuja Smaragd occidentalis.

Главная особенность Смарагда — неприхотливость, сохранение расцветки в зимний период. Насаждения из газо- и дымоустойчивых туй выполняют функцию красочной живой ограды, быстрорастущие деревца хорошо переживают формировку, редко болеют.

Описание основных видов и их особенностей:

Название Форма Цвет Диаметр, см Максимальная высота, м Скорость годового прироста, см
Голден Шаровидная Золотистая, зеленая 60-80 1 До 20
Санни Пирамидальная Ярко-желтая 90 6 20
Еллоу Риббон Коническая Зеленая, прирост желтый 50-80 2 5-7
Лайт Коническая Светло-зеленая 60 5 15-20
Вайт Конусообразная Бледно-зеленая 40-50 4 5-10
Silver Пирамидальная, меняется на яйцевидную Ярко-зеленая, с серебристым напылением 110 4 15
Витбонт Конусная Изумрудный, кончики белесые 60-70 3 20
Вариегата Узкая коническая Насыщенный зеленый, края белые 90 3 10
Спотти Пирамидальная Изумрудный 180 6 10

Ближайшие лунные затмения

Автор: МАТВЕЙ СОТНИКОВ БИТВА ЗА ЗАГЛАВАК

Вооружение танка Т-62а

Заключение

Браунинг – марка, которая доказывает, что, несмотря на обилие нововведений и безграничные возможности развития рынка оружия, классика всегда остается в цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector